Новости утильсбор на авто последние новости

Изначально правительство в разы повысило утилизационный сбор на автомобили с юридических лиц с 1 августа 2023 года. «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и объективно кратно превышает финансовые возможности автовладельцев».

Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины

АВТО» Святослав Данилов разъясняет, что пользоваться автомобилем получится в том случае, если он уже зарегистрирован. Но если машина на учет не поставлена, то придется доплатить. Алик Кортиев полностью согласен, ездить на авто будет можно, а вот перепродать…нет. Жить можно, избавиться нельзя. Только после доплаты. У ФТС для клиента есть что-то типа лицевого счета, там и можно накапливать средства, чтобы потом разом расплатиться, — пояснил он. Святослав Данилов приводит аналогию с налоговиками, у которых для плательщиков есть возможность тоже завести счета, но там средства списываются. Как уточняет Сергей Пирогов, у каждого есть единый налоговый счет, куда вполне можно вносить средства. Посмотреть его состояние можно в личном кабинете налогоплательщика. Кому верить 1 апреля? После 1 апреля ставки утильсбора опять изменяться, кроме того будут ужесточены правила ввоза в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза.

С учетом складывающейся практики это может поставить под удар импортные авто, которые уже находятся на территории РФ, считают некоторые участники рынка и ждут хаоса на рынке. Игорь Седов успокаивает: проблем не возникнет, если машины до этой даты удастся продать или зарегистрировать. Святослав Данилов согласен: регистрация станет выходом из положения, но… тогда придется платить скорректированный утильсбор, если письмо счастья все-таки уже пришло. Статья подготовлена с использованием материалов «Известий».

Это коснётся и тех, кто покупает иномарки у российских дилеров.

Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля. И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей. Отечественные производители на этой волне могут поднять цены и на российские машины. После подобных историй и многочисленных жалоб россиян со всех регионов Генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с взиманием утилизационного сбора на транспорт. Зачем так сделали?

Официально — для поддержки отечественных производителей. Но в реальности это очередной способ собрать деньги с населения. Старая ставка Купить иномарку, ввезённую в Россию через страны Евразийского экономического союза, по старой ставке всё ещё можно. Например, при ввозе авто из-за рубежа платится утильсбор в зависимости от объёма двигателя, сумма достигает 1 235 000 рублей. При этом если объём мотора не превышает двух литров, а машина ввозится физическим лицом для личного пользования, утильсбор уплачивается по льготной ставке — всего 3 400 рублей вместо максимальных 844 тысяч, которые платят физлица, если объём двигателя больше 2 литров.

Posted 25 октября 2023,, 15:04 Published 25 октября 2023,, 15:04 Modified 25 октября 2023,, 15:06 Updated 25 октября 2023,, 15:06 Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров 25 октября 2023, 15:04 Перекупщики иномарок лишатся выгоды Утильсбор на ввезенные в Россию авто для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Поправки коснутся тех, кто ввозит иномарки для дальнейшей перепродажи. Утильсбор для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз, пишут «Новые известия». Как передает издание, с 1 августа 2023 года в России установлены новые тарифы утилизационного сбора на авто. Юрлицам приходится платить гораздо больше, чем физическим лицам. При этом кроме официальных дилеров есть еще и «серые» импортеры.

Понятно, что надо быть более внимательным, но было бы правильно, если бы соответствующее ведомство объявило об этом раньше, чтобы люди смогли подготовиться», - говорит вице-президент союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Минпромторг идет навстречу тем, у кого оформление автомобилей пришлось на момент изменений в правилах. То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги. Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось. Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации. Либо тех, у кого авто «застряло» при транспортировке в Россию, и они не смогли уложиться в срок до 21 декабря. При этом в Минпромторге подчеркивают: даже принятые послабления - временные.

Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины

— Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях. Утильсбор 2024: последние новости [февраль]. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. нас в августе автоматом приравняли к коммерческому утильсбору так как объем двигателя 3,3 литра. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше.

Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины

А что делать, если машину купил 28 числа, а на таможню приехал 29 числа? Эти вопросы будут стоять перед таможенными службами, отмечает Кадаков. Ответить однозначно они пока не могут. Поэтому остается действовать по наитию.

Поправки вызвали широкий общественный резонанс. Многие автовладельцы успели купить автомобили за границей до вступления в силу поправок, а ввозить их приходится уже по новым правилам. Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных ставок хотя бы для уже купленных машин. Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины.

Постановление, о котором никто ничего не разглашал, еще и составлено очень своеобразно. То есть получается, что машины, которые были растаможены в странах ЕАЭС, практически все растаможены под юрлицо, а в данном постановлении прописано, что если машина проходила как раз эту растаможку в странах ЕАЭС, даже если ты привез машину для себя или для перепродажи не имеет никакого значения , ты обязан заплатить утилизационный сбор согласно коммерческой ставке», — рассказывает он. Как пишет Business FM, покупатели просят таможенные органы ввести мораторий на 30 дней на исполнение новых правил, чтобы закрыть старые сделки.

В документе не оказалось упоминания о том, что оно касается автомобилей, ввезенных после 1 августа 2023 года, то есть после повышения утильсбора. То есть теперь все физлица, которые ввезли автомобиль в последние 12 месяцев, при его продаже после выхода постановления — то есть фактически с начала 2024 года — попадают на доплату утильсбора, объясняют импортеры автомобилей и таможенные брокеры. За новую легковую машину с двигателем 1—2 литра нужно заплатить 306 000 рублей вместо 178 000, а за такую же возрастом от трех лет — 528 000 руб. Ставка на возрастные автомобили с большим двигателем может доходить до 1,6 млн рублей.

Иномарки подорожали на фоне утильсбора

Через несколько недель после пересечения границы два автомобиля были проданы и поставлены на учет новыми владельцами. Тюменская таможня выставила продавцу транспортных средств требование о доплате в размере 512 тысяч рублей. С решением таможенников предприниматель не согласился. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора.

То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги. Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось. Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации. Либо тех, у кого авто «застряло» при транспортировке в Россию, и они не смогли уложиться в срок до 21 декабря. При этом в Минпромторге подчеркивают: даже принятые послабления - временные.

Речь о снижении утильсбора не идет, общий действующий порядок останется прежним.

Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.

Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17. N 1291" вступило в силу 29.

ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор

Ставки утилизационного сбора в России. Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. Парламентарий отметил, некоторые граждане не интересовались или не заметили изменений правил взимания утилизационного сбора с машин, которые в основном через Киргизию ввозились к нам по сверхльготным ставкам. Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Купили машину у лица, не заплатившего утильсбор - таможенники взыщут сбор с вас

Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг «Справедливая Россия» считает, что «машинального, автоматического продления [возможности уплаты утильсбора по льготным ставкам]» быть не должно. По его словам, у моратория две группы интересантов: «Это граждане, которые пострадали и не знали об этом решении и попали в эти ситуации, а есть компании, которые построили в этом бизнес — на арбитраже таможенных пошлин между пошлинами для физических и юридических лиц». И лавочку эту прикрыли таким решением. Нужно теневой бизнес отсечь от граждан, которые попали в эту ситуацию», — сказал Гартунг. По словам депутата, в Минпромторге знают об этой проблеме и «пытаются отделить граждан, которым действительно нужно помочь, от компаний, которые занимаются серым импортом и зарабатывают на арбитраже таможенных пошлин».

Выяснить позицию других парламентских фракций по этому вопросу не удалось.

Кто-то был добросовестным предпринимателем и начал отправлять сертификат безопасности транспортного средства, электронные паспорта, но не успел довести до конца процедуру оформления. И мы провели несколько совещаний, в данный момент проходит у нас заочное голосование в комитете, большинство членов комитета проголосовали за создание реестра тех людей, которые чувствуют себя пострадавшими, что они должны завершить эту процедуру, пояснил депутат.

До Нового года или хотя бы дней на 30, чтобы можно было успеть привезти машину». Пострадавшие показали Business FM несколько групп в соцсетях, где собрались пострадавшие покупатели. В крупнейшем чате — больше 2 тысяч участников. У доброй половины утильсбор превышает сумму в миллион. Вся затея покупки автомобилей через страны ЕАЭС, где действуют сниженные таможенные пошлины, для них из-за такого утильсбора теряет весь смысл. Люди уже берут новые кредиты, чтобы выплатить неожиданный и огромный налог, говорит житель Саратова Степан: «В большинстве своем попали люди, которые везли непосредственно из Южной Кореи, потому что там ценник покупки очень большой, примерно как в России.

Сейчас, если они будут таможить по коммерческому утильсбору, у них на круг выйдут просто невероятные деньги, и никогда не получат тех денег за эту машину, которые потратили. Просто перестает какой-то смысл иметь покупка. Людей вгоняют в кредитную кабалу. Много семей, знаю, купили автомобили, взяв предварительный кредит, и сейчас их обязывает государство взять еще кредит, чтобы заплатить непонятные для них сборы. Поправка эта принята была буквально за два дня, чуть ли не на выходных. То есть людей просто, грубо говоря, кинули.

Я попал на 1 млн 300 тысяч на данный момент, у меня автомобиль Mazda 2020 года, 2,5 мотор.

При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. Теперь ставки выросли и для юрлиц, и особенно сильно — для частных перекупщиков Источник: Артем Краснов При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей.

Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы.

Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами.

В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей.

Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?

Главная» Новости» Утильсбор с 29 октября последние новости на сегодняшний день. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. Ставки утилизационного сбора в России. Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя.

Пауза для информирования. В Госдуме предложили заморозить утильсбор

Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-. Однако некоторые покупатели машин не успели подать необходимые документы до вступления в силу новых ставок утильсбора и теперь вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию.

Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины

Сейчас утильсбор составляет 1 279 000. Миллиона триста просто вот в кармане у нас нет. Эта машина вот стоит уже месяц, ее невозможно ни поставить на учет, пока не оплатишь этот утильсбор", — отмечает один из покупателей Александр Ткаченко. Таких историй сотни в каждом регионе. Из-за антироссийских санкций со стороны Запада, из страны ушли многие марки, к которым покупатели привыкли за десятилетия их присутствия на рынке. В одночасье закрылись двери автосалонов. Прекратили обслуживать и уже проданные машины. Начался стихийный параллельный импорт.

И вот его начали регулировать.

Парламентарий отметил, некоторые граждане не интересовались или не заметили изменений правил взимания утилизационного сбора с машин, которые в основном через Киргизию ввозились к нам по сверхльготным ставкам. Правительство приняло решение о защите нашего рынка, поскольку киргизские таможенники безбожно занижали цену. Новый автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей возился за 300-400 тысяч.

Мария Руцкая Минпромторг разрешит «частникам», которые пользовались услугами посредников при доставке автомобилей, уплатить утилизационный сбор по льготному тарифу. Но ля этого должны быть выполнены следующие условия: договор купли-продажи должен быть заключен до 29 октября 2023 года, когда вступила в силу поправка, а машина ввезена на территорию России не позднее 21 декабря. Последнее нужно подтвердить получением российского СБКТС — свидетельства, удостоверяющего безопасность конструкции автомобиля.

Парламентарий отметил, некоторые граждане не интересовались или не заметили изменений правил взимания утилизационного сбора с машин, которые в основном через Киргизию ввозились к нам по сверхльготным ставкам. Правительство приняло решение о защите нашего рынка, поскольку киргизские таможенники безбожно занижали цену. Новый автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей возился за 300-400 тысяч.

Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору

Как добиться льгот на утильсборе, рассказала автоэксперт, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Утильсбор 2024: последние новости [февраль]. Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий