Усилиями новых технологий команда опубликовала тысячи трёхмерных рентгеновских изображений двух свёрнутых свитков и трёх частей папируса.
ИИ расшифровал древний свиток, пострадавший при извержении Везувия в I веке
Прочитайте записи до определённого момента, выбирая соответствующую опцию, пока не найдёте подсказку: «Взгляни глазами и соедини свитки знаний из четырёх точек с палатами в четырёх углах». Отыщите секрет, спрятанный в библиотеке Используя чувство стихий, сместите свитки против часовой стрелки относительно центра. Полки, как и свитки, разбиты на «жанры»: скорость молнии, жара летнего зноя, затяжной дождь, прочность камня. Отдельная полка позади должна остаться пустой: в неё вы можете временно положить любой свиток, если собьёте порядок. В результате у вас должно получиться так же, как на скриншоте ниже.
Когда, в 369 году Первой Эры, Дикая Охота прервала жизнь последнего из династии Исграморовичей, вполне логично, возник вопрос о престолонаследии, что, как это часто и бывает, привело к междоусобной войне, которая, продлилась немного-немало более полувека.
Более того, как известно, беда не приходит одна, правда на этот раз, в придачу к Войне, вместо Чумы, Голода и Смерти, на Скайрим напал дракон Нуминекс и начал окончательно опустошать и без того разорённые земли самой северной провинции Тамриэля. Собственно, Драконий Предел в Вайтране и предназначен для содержания того самого Нуминекса. Столь значимое деяние Олафа не прошло незамеченным, и, в конечном итоге, тот был избран Верховным Королём, на местном тинге, или сейме, или что там у нордов. Олаф — король-драконоборец. Характер суровый, нордический.
Как Вы могли заметить, я специально избегаю всяческих подробностей, связанных с самой поимкой Олафом дракона, поскольку, в самой игре, все обстоятельства данного события остаются не совсем ясны. А теперь, внезапно, из первой эры, переместимся более чем на 4000 лет вперёд, а именно в 201 год четвёртой, собственно, в момент, когда разворачиваются события пятой части Свитков. Итак, в самой игре, разработчики почти никак не ограничивают игрока, позволяя одновременно быть и самым умным, и сильным, и красивым, и главой всех организаций. Но, давайте представим, что перед нами, разворачиваются разные истории, разных героев. То есть, вообразите, что неизвестный беглец, неудачно попавшийся легионерам, при попытке пересечь границу, оказался героем древних легенд — Довакином, а в это же время, в Солитьюде некий молодой повеса, решает вступить на путь изучения изящной словесности и присоединиться к коллегии бардов.
Не буду пересказывать здесь все злоключения этих двух особ, нас интересуют только некоторые эпизоды из их биографий. Итак, защитник Скайрима, герой с драконьей душой, за время своих странствий несколько раз успеет побывать в Драконьем Пределе, бывшем жилище Олафа Одноглазого и узилище Нуминекса. Также, в самом замке можно наблюдать голову дракона, выставленную не стене, которая, по легенде, является головой того самого Нуминекса. Более того, Драконорождённому предстоит и самому воспользоваться устройством для поимки и удержания дракона. Ну, а чуть позже ему предоставиться возможность, даже встретиться с самим духом Олафа, обитающим в Совнгарде, местном аналоге Валгаллы, области Этериуса, где обитают только храбрые и достойные норды.
И что же мы могли бы узнать, если бы выдалась возможность расспросить самого Довакина, о его мнение насчёт легенд об Олафе, как, в некотором роде очевидца? То тот конечно же, подтвердит, что всё сказанное в них сущая правда. Олаф в Совнгарде. Однако, вспомним, как говорится, ту самую поговорку про наличие аверсов и реверсов у денежных знаков или как там она звучит? Итак, в это же время, некий кандидат на вступление в коллегию бардов, в качестве экзамена должен отправиться в подземелье полное агрессивной нежити всё же, у нордов довольно суровые требования приёмной комиссии.
Притом, это не просто какое-то обычное подземелье, а место захоронения того самого короля Олафа, а также, по стечению обстоятельств, и его самого ярого ненавистника — барда Свакнира. По заданию, кандидату предстоит добыть оригинал некогда утерянной «Песни о Короле Олафе», поэму того самого Свакнира, в которой представлен альтернативный взгляд на всю историю с Олафом и драконом. Более того, в процессе поиска литературного «шедевра», искатели приключений встретится и сам дух почившего поэта, а также будущему и бывшему бардам предстоит вместе сразиться с ожившим трупом самого Олафа. К сожалению, найти полный текст поэмы у кандидата не получится, поэтому, до приемлемого результата, бардам придётся «Песнь» доводить уже самим, в итоге, может получится что-то очень своеобразное. И что же, сможет рассказать член коллегии бардов, если его расспросить обо всей этой истории с Олафом, Нуминексом и Свакниром?
Конечно же, тот подтвердит, что версия, изложенная опальным поэтом единственная верная. Бард Свакнир, в двух агрегатных состояниях, а также его поэма. Итак, что же мы имеем? У нас есть несколько источников, которые, сообщают нам, во многом, противоречивые версии.
Заглянуть внутрь обугленных останков помог искусственный интеллект. Об открытии объявил на днях профессор Брент Силс, преподающий информатику студентам Университета Кентукки. Еще весной, в марте, был объявлен конкурс и назначен денежный приз тому, кто сумеет разобрать надписи на сгоревших свитках. Силс и его команда сначала "обучили" компьютер чтению букв, начертанных древними чернилами на папирусе, и вывесили на сайте тысячи трехмерных рентгеновских изображений свернутых свитков и трех фрагментов папируса.
Вопрос не в том, когда ждать, это и так известно: очень не скоро.
Вопрос в том, нужно ли ждать. Игровой разработчик Тодд Говард, руководящий созданием The Elder Scrolls, говорит , что ждать игру не нужно в принципе, так как это бесполезно. Впервые трейлер игры нам показали ещё в 2018, но это не означало, что она выйдет через год, два, 5 или даже 10. Команда, уделив вселенной Свитков достаточно времени, устала от одного и того же, и теперь на полную отдаётся научно-фантастической RPG Starfield. Да, такое бывает, что руководство прислушивается ко мнению обычных кодеров и дизайнеров, пытаясь совместить их интересы со своими. Фил Спенсер поделился, что данный тайтл тоже высоко ценится и значит не меньше, чем любая другая игра студии. Приблизительно подсчитав, получается, что первые реальные демонстрации геймплея The Elder Scrolls 6 не появятся аж до 2024-2025 года. В интервью Games Studios директор Bethesda объяснил, что TES для него и фанатов — это как лакомый кусочек пирога, который лежит в отдалении. Все его видят, все о нём знают, и рано или поздно его можно будет попробовать.
Чтобы справиться с тем, что разработчики хотят сделать в этой игре, им нужно больше времени, а пока что шестые Свитки находятся на этапе дизайна.
Студенты с помощью нейросетей расшифровали 2000-летний свиток, сожженный Везувием
Бесплатное векторное изображение Древний вектор пустой старый изношенный бумажный свиток с пожелтевшей окраской и рваными рваными краями. Прохождение задания мира Древние свитки и искусство меча Гухуа в Genshin Impact. Американский студент создал ИИ-приложение, которое смогло прочесть слова древнего папируса, пострадавшего после извержения вулкана Везувия. Новости от 13.10.2023 09:36 Фото: University of Kentucky. В рамках этого проекта и был обнаружен новый свиток, а точнее — 24 фрагмента свитка.
ЮнМи и Древний свиток с пунрюсондо
Ученые из Австрии случайно обнаружили скрытый текст, который был спрятан более 1 500 лет назад под другим разделом древнего Евангелия от Матфея. Ученые из Австрии случайно обнаружили скрытый текст, который был спрятан более 1 500 лет назад под другим разделом древнего Евангелия от Матфея. В результате извержения сотни древних свитков в библиотеке роскошной виллы (возможно, она принадлежала тестю Юлия Цезаря) оказалась сожжены. Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия. Эти комки обуглившегося пепла, известные как свитки Геркуланума, — единственная библиотека, сохранившаяся со времен древнего мира. Древние манускрипты обычно изготавливали из дубленного пергамента, свитки же из коллекции музея Библии были созданы из более грубой, толстой и неровной кожи.
ИИ позволил прочитать древний свиток и узнать геолокацию могилы философа Платона
Он начал работать над частичными транскрипциями рукописей, сделанными двумя учёными в XIX в. Одна из причин, по которой эксперты считали, что тексты были изготовлены Шапирой, заключалась в том, что они считали саму идею о том, что бедуины нашли свитки в пещере, смехотворной. Если бы они знали, что всего 70 лет спустя в пещерах у Мертвого моря будет обнаружено около 25 тысяч фрагментов рукописей Мёртвого моря, которые до сих пор считаются одним из самых важных археологических открытий всех времён! Он внимательно их изучал, пытался во всём разобраться, писал вопросы на полях. Если бы он их сам создал, ему не нужно было бы делать что-то подобное», — отметил Идан Дершовиц.
Идан Дершовиц отметил ряд отличий рукописи Шапиры от канонического текста Книги Второзакония. Манускрипт Шапиры значительно короче, в нём отсутствуют свод законов, эпизод о разведке земли Израиля шпионами, а также стихи из финальной части книги.
Надо сказать, что древние тексты, о которых идет речь, обнаружены еще в 18 веке, когда рабочие наткнулись на руины роскошной виллы. Развернуть свитки, как уже было сказано выше, невозможно, так как в этом случае они превратятся просто в прах. Древние свитки были обнаружены в городе Геркуланум, уничтоженном 2000 лет назад вулканом Визувий Единственный способ получить доступ к тексту — выполнить рентген, что и сделали ученые. Однако разобрать что там написано, все равно невозможно.
Они предоставили тысячи рентгеновских снимков, обнаруженных в Геркулануме, а также предоставили необученное программное обеспечение, которое можно использовать для расшифровки древних текстов. Что было написано в древнем свитке Расшифровать одно из слов свитка удалось сразу двум студентам, которые работали независимо друг от друга — Люку Фарритору, студенту Университета Небраски-Линкольн, а также Юсефу Надеру, аспиранту биоробототехники Свободного университета Берлина в Германии. Это первое слово из древних свитков Гераклуанума, которое удалось расшифровать с помощью искусственного интеллекта, о чем сообщает издание ScinceAlert. Как поясняют исследователи, в Древнем Риме фиолетовый считался важным и очень символичным цветом, который ассоциировался в первую очередь со статусом и богатством. Считается, что это слово может относиться к одеянию или рангу.
С этого времени началась гонка, кто первым прочитает весь текст. А в Евангелии от Марка описывается, как издевались над Иисусом, облаченном в пурпурные одежды перед распятием. Древняя история, которая началась для нас со слова "пурпурный", - фантастична".
Однако, чтобы узнать точное его значение, необходимо проанализировать свиток и узнать контекст, в котором оно было использовано. Расшифровка древних текстов при помощи ИИ Люк Фарритор обучил модель машинного обучения на шаблоне, то есть одном из свитков, где текст был хорошо читаемым. Этот шаблон помог обучить систему распознавать чернильные штрихи. Более того, по мере обучения распознавать чернильные мазки, ИИ стал также обнаруживать и другие закономерности, связанные с рукописью. Человеческий глаз не способен распознать многие буквы на рентгеновских снимках Юсеф Надер также воспользовался шаблонами, но применил несколько иной подход — он обучал распознавать формы на изображениях, которые напоминали буквы. Как сообщается, при обучении ИИ достаточному количеству данных, он начинает обнаруживать даже минимальные изменения текстуры и штрихи чернил на рентгеновских изображениях, которые невидимы человеческому глазу. Исследователи надеются, что система будет усовершенствована еще больше, что позволит расшифровать больше текста в древних свитках. Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке.
Данная технология, возможно, позволит расшифровать многие древние рукописи, текст которых остается пока загадкой.
ИИ впервые прочитал древнегреческий текст на свитке, сожженном извержением Везувия
Давайте для начала разберёмся с, так сказать, расширенной версией. Итак, даже после беглого ознакомления с «Песней», становится заметно, что отдельные её фрагменты сильно отличаются друг от друга серьёзно, когда подделываешь поэму, то стоит хотя бы соблюдать размер стиха , но и надо помнить, что подобные вещи, всегда и сами являются объектом исследования. Поэтому, любой анализ текста сможет выявить, что в поэме присутствуют гораздо более поздние фрагменты, которые сами по себе хоть и тоже являются историческим источником, но уже связанным с совершенно другим временным промежутком, который нас не сильно интересует. Вообще при изучении подобных нарративных источников в том числе и мемуаров , всегда надо помнить о возможной ангажированности тех или иных персонажей, как известно личный фактор никто не отменял. Например, подозреваю, всем известно, что суровые спартанцы сбрасывали бракованных младенцев со скалы.
Только это всего лишь миф, не получивший своего подтверждения, да в древних текстах упоминается подобная практика, но вот только загвоздка в том, что все эти упоминания происходят из тексов афинских историков, которые к спартанцам относились, мягко говоря, без особой любви. А опровергнуть этот миф помогла, конечно же, археология и антропология. И вот теперь позвольте от письменных источников, перейти к другому, типу, более любимому мной, материальным. Суровые спартанцы оказались чуть менее суровы, чем все представляли.
Как уже говорил выше, историческими источниками являются не только нарративные, в той или иной форме, но в нашем случае ими ещё могут выступать и сами предметы. Итак, позвольте продемонстрировать то, чем сейчас на самом деле занимается историческая наука, по большей части, в тех её разделах, которые занимаются изучением периодов, по которым осталось не так уж много документов и прочих текстов. На основании тех самых бардовских текстов, упомянутых в книге «Олаф и дракон», рассказывающих о том, что Олафу удалось пленить Нуминекса, только по тому, что крылатый ящер был уже преклонного возраста и настолько одряхлевшим, что просто уже не мог сопротивляться ярлу Вайтрана, возможно вывести рабочую гипотезу. Но, если задействовать наши естественнонаучные познания, то придётся вспомнить о том, что драконы, являясь потомками никого иного, как самого верховного бога большинства пантеонов Акатоша, могут стареть только в ментальном и эмоциональном плане, но никак не физически.
Соответственно, гипотеза о немощности Нуминекса отпадает сама собой. Верховный бог-дракон Акатош. До пятой части, норды воспринимали Акатоша-Алдуина, как одного бога. Вообще, простите за такое отступление, современные исторические исследования во многом уже представляют собой нечто, только отдалённо напоминающее то, что большинство представляет себе, когда речь заходит о такой «гуманитарной» науке, как история.
Например, если допустить, что какие-то гипотетические будущие историки Тамриэля, действительно бы занялись данной проблемой, то немаловажное место в её изучении занимал бы вопрос о процентном содержании примесей железа в керамическом тесте горшков из могилы Олафа Одноглазого. Ну, и конечно же, не стоит забывать про самую зрелищную часть исследований, а именно экспериментальную археологию. Ведь в каком-то смысле, то, что совершил Довакин, напомню, в присутствии исследователя, занимающегося драконами, когда поймал Одавинга в ловушку Драконьего Предела, можно считать ни чем иным, как эмпирическим доказательством смой возможности подобной поимки дракона. Ну и ещё, к самой игре это не имеет отношения, поскольку нам, как игроками, и так уже это известно, но об одном моменте не могу не упомянуть.
О том, что, также, к историческим источникам, в данном вопросе, можно отнести и останки самих Олафа и Нуминекса, которые, по крайней мере, подтверждают, что такие личности когда-то существовали. Также, на основе костяков, специалисты могут сделать множество неочевидных заключений, но подобном развитии науки в самих играх не упоминали, поэтому, пожалуй, обойдём этот вопрос. Итак, после все, что было сказано выше, к какому же заключению можно прийти? Во многом, гипотезы, ставящие под сомнение правдоподобность самой распространённой версии событий схватки Олафа и Нуминекса, показали свою несостоятельность.
Однако, при этом, и реальность некоторых моментов из легенды подтвердить, за неимением дынных, не получится. Например, так и остаётся загадкой, действительно ли будущий Верховный Король в одиночку вышел на битву с драконом. Сам Свакнир, хоть и мотивы его действий остаются загадкой, несмотря на то что был довольно отважным нордом, чтобы вступить в конфликт с Олафом, и претерпеть от того, всё же был ангажирован, и многие события, в его пересказе, подверглись искажению. Какой же вывод можно сделать из всего того, о чём говорилось выше?
На самом деле, если иметь ввиду Олафа, Нуминекса и Свакнира, то никакого.
Но, если задействовать наши естественнонаучные познания, то придётся вспомнить о том, что драконы, являясь потомками никого иного, как самого верховного бога большинства пантеонов Акатоша, могут стареть только в ментальном и эмоциональном плане, но никак не физически. Соответственно, гипотеза о немощности Нуминекса отпадает сама собой. Верховный бог-дракон Акатош.
До пятой части, норды воспринимали Акатоша-Алдуина, как одного бога. Вообще, простите за такое отступление, современные исторические исследования во многом уже представляют собой нечто, только отдалённо напоминающее то, что большинство представляет себе, когда речь заходит о такой «гуманитарной» науке, как история. Например, если допустить, что какие-то гипотетические будущие историки Тамриэля, действительно бы занялись данной проблемой, то немаловажное место в её изучении занимал бы вопрос о процентном содержании примесей железа в керамическом тесте горшков из могилы Олафа Одноглазого. Ну, и конечно же, не стоит забывать про самую зрелищную часть исследований, а именно экспериментальную археологию.
Ведь в каком-то смысле, то, что совершил Довакин, напомню, в присутствии исследователя, занимающегося драконами, когда поймал Одавинга в ловушку Драконьего Предела, можно считать ни чем иным, как эмпирическим доказательством смой возможности подобной поимки дракона. Ну и ещё, к самой игре это не имеет отношения, поскольку нам, как игроками, и так уже это известно, но об одном моменте не могу не упомянуть. О том, что, также, к историческим источникам, в данном вопросе, можно отнести и останки самих Олафа и Нуминекса, которые, по крайней мере, подтверждают, что такие личности когда-то существовали. Также, на основе костяков, специалисты могут сделать множество неочевидных заключений, но подобном развитии науки в самих играх не упоминали, поэтому, пожалуй, обойдём этот вопрос.
Итак, после все, что было сказано выше, к какому же заключению можно прийти? Во многом, гипотезы, ставящие под сомнение правдоподобность самой распространённой версии событий схватки Олафа и Нуминекса, показали свою несостоятельность. Однако, при этом, и реальность некоторых моментов из легенды подтвердить, за неимением дынных, не получится. Например, так и остаётся загадкой, действительно ли будущий Верховный Король в одиночку вышел на битву с драконом.
Сам Свакнир, хоть и мотивы его действий остаются загадкой, несмотря на то что был довольно отважным нордом, чтобы вступить в конфликт с Олафом, и претерпеть от того, всё же был ангажирован, и многие события, в его пересказе, подверглись искажению. Какой же вывод можно сделать из всего того, о чём говорилось выше? На самом деле, если иметь ввиду Олафа, Нуминекса и Свакнира, то никакого. Да, удалось восстановить часть всех тех событий времён Войны Престолонаследия.
Но, настоящий исследователь, памятуя о принципе историзма, не должен выносить оценочное суждение насчёт тех или иных личностей. Однако, если Вы ещё не забыли, на повестке дня, изначально, стоял вообще другой вопрос, ведь весь этот разговор о мёртвых ярлах и драконах начинался с рассуждений о лоре Древних Свитков, как таковом. Практически, ни у одного божества Тамриэля не существует единственно верного аспекта или трактовки. А если вспомнить ещё про принцип Мифопеи...
Так вот, вернёмся к заявлению о том, что именно несостыковки и расхождению в лоре Свитков, делают его одним из самых проработанных среди всего фэнтези. Перед тем, как пытаться разбирать историю про Олафа и Нуминекса, я не сделал ровно одну оговорку, а именно не сказал, что все приведённые выше методы исторических исследований, это реальные методы исследований. То есть, главная заслуга Киркбрайда в том если, конечно, не углубляться в полуофициальный расширенный лор , что несмотря на то, что пред нами вселенная, в которой существуют разумные рептилии-горничные, поклоняющиеся говорящим деревьям, воспринимается она, как одна из самых реалистичных вселенных в фэнтези. Зачастую, если говорить о всяческих мирах «меча и магии», вся информация, что доносят до нас авторы, является именно что просто сведениями о мире.
Но в Свитках, нам, почти никогда не сообщают факты, до нас доходит только их различные интерпретации. И, не побоюсь повториться, великая заслуга создателей лора TES именно в том, что к вопросу его изучения и восприятия, надо подходить именно с теми же мерками и способами, с какими, настоящие исследователи берутся за познание нашей с вами реальности. Котика Вам напоследок.
Но как, Вы могли заметить, что при таком подходе, нам не избежать ошибок и неточностей в изучении всей этой ситуации с Олафом. Но, как, возможно, многим из вас известно, в исторической науке не существует прямого прочтения источников, а при наличии нескольких, исследователь должен критически подходить к материалам и пользоваться методом сличения.
Но, сейчас я задам Вам вопрос, ответ на который может быть несколько не очевиден. А что в нашем случае является историческим источником? Итак, что мы имеем? В данном случае, я допущу от себя некоторую вольность и позволю себе задействовать и те вещи, о которых напрямую не говорится в игре, но, видимо, подразумевается У нас есть, видимо, какие-то летописи или анналы, или же просто народные предания, из которых известна самая распространённая версия истории об Олафе и Нуминексе о народных сказаниях упоминает книга Адонато Леотелли, о которой будет чуть дальше по тексту , некоторые бардовские сочинения с критических взглядом на эту историю, о которых упоминает всё та же книга Леотелли, изначальный, неполный, вариант «Песни о Короле Олафе» Свакнира, изменённый современными сказителями вариант «Песни» и, собственно, та самая книга Адонато Леотелли «Олаф и Дракон», в которой приведены все версии этой легенды, с критическим разбором каждой, а также будем считать с ссылками на сами предания и литературные труды. Работа с источниками.
И на, самом деле, историческими источниками, в данном случае, можно считать абсолютно всё: и фольклорные сказания об Олафе, и бардовские сочинения о нём же, и, даже, обе версии «Песни о Короле Олафе». Более того, в этом случае, историческими источниками также являются: сам курган Олафа, замок Драконий Предел, останки Нуминекса. В общем, практически всё, что связанно с этой историей, кроме книги Адонато Леотелло «Олаф и дракон». Да, насколько бы странным, это бы не казалось на первый взгляд, но научные труды хотя по современным меркам, книга больше тянет на эссе, но это можно считать игровой условностью не могут сами по себе является историческим источником. Несмотря на то, что практически все вышеупомянутые версии событий Войны Престолонаследия несут в себе неточности, искажения и прямые манипуляции, именно на них и следует в первую очередь полагаться исследователю, при изучении данного вопроса.
Тогда, не может не возникнуть вопроса: «Но если все известные нам сведения о битве Олафа и Нуминекса, настолько искажены, то как из них можно получить подлинную картину событий? Не стоит забывать, о такой вещи, как правильная работа с источниками. Помимо и так понятного критического подхода к любым сведениям, существует, уже упомянутый выше, метод исследования, как сличение источников, следую которому, при изучении того или иного события, неприемлемы никакие выводы, основанные только на одной версии событий. Однако, думаю, это и так понятно большинству из вас. Но, тут, у некоторых, не может не возникнуть закономерного вопроса.
Даже если критически оценивать письменные источники, то какие выводу могут получиться, при изучении «Песни Короля Олафа», не только вносящей разлад в трактовку всей этой истории, но и значительно «доработанную» благодарными потомками? Давайте для начала разберёмся с, так сказать, расширенной версией. Итак, даже после беглого ознакомления с «Песней», становится заметно, что отдельные её фрагменты сильно отличаются друг от друга серьёзно, когда подделываешь поэму, то стоит хотя бы соблюдать размер стиха , но и надо помнить, что подобные вещи, всегда и сами являются объектом исследования. Поэтому, любой анализ текста сможет выявить, что в поэме присутствуют гораздо более поздние фрагменты, которые сами по себе хоть и тоже являются историческим источником, но уже связанным с совершенно другим временным промежутком, который нас не сильно интересует. Вообще при изучении подобных нарративных источников в том числе и мемуаров , всегда надо помнить о возможной ангажированности тех или иных персонажей, как известно личный фактор никто не отменял.
Например, подозреваю, всем известно, что суровые спартанцы сбрасывали бракованных младенцев со скалы. Только это всего лишь миф, не получивший своего подтверждения, да в древних текстах упоминается подобная практика, но вот только загвоздка в том, что все эти упоминания происходят из тексов афинских историков, которые к спартанцам относились, мягко говоря, без особой любви. А опровергнуть этот миф помогла, конечно же, археология и антропология. И вот теперь позвольте от письменных источников, перейти к другому, типу, более любимому мной, материальным. Суровые спартанцы оказались чуть менее суровы, чем все представляли.
Как уже говорил выше, историческими источниками являются не только нарративные, в той или иной форме, но в нашем случае ими ещё могут выступать и сами предметы. Итак, позвольте продемонстрировать то, чем сейчас на самом деле занимается историческая наука, по большей части, в тех её разделах, которые занимаются изучением периодов, по которым осталось не так уж много документов и прочих текстов. На основании тех самых бардовских текстов, упомянутых в книге «Олаф и дракон», рассказывающих о том, что Олафу удалось пленить Нуминекса, только по тому, что крылатый ящер был уже преклонного возраста и настолько одряхлевшим, что просто уже не мог сопротивляться ярлу Вайтрана, возможно вывести рабочую гипотезу.
Надер также использовал машину, но обучил свою модель распознавать формы на изображениях, которые выглядели как буквы. При наличии достаточного количества данных ИИ обнаружил на рентгеновских изображениях незначительные изменения текстуры и штрихи чернил, невидимые для человеческого глаза.
Исследователи надеются, что вскоре будет раскрыто еще больше слов. Главный приз Vesuvius Challenge — 700 тысяч долларов 68 миллионов рублей — достанется тому, кто сможет прочитать четыре или более отрывков из одного из найденных свитков. Участвовать в конкурсе может любой желающий. К слову, свитки были похоронены под пеплом после извержения Везувия в 79 году н.
Ученые предлагают 250 000 долларов США за расшифровку древних свитков Геркуланума
Там находится двемерская обсерватория, где мы найдем Древний свиток, после того как решим небольшую головоломку. Трое студентов, вооружённых нейросетями, расшифровали первый манускрипт из библиотеки в Геркулануме. Bethesda чествуют давних разработчиков Elder Scrolls, Skyrim, Daggerfall и Fallout, в том числе Тодда Говарда, за их многолетний вклад. В 79 году н.э. извержение вулкана дотла сожгло сотни древних свитков в библиотеке одной роскошной виллы города.
Ученые смогли с помощью ИИ прочесть древние свитки, пострадавшие при извержении Везувия
В Италии нашли самый древний свиток Торы - Новости - | Таинственные Свитки (Mysterious Scrolls) имеют низкий шанс выпадения с любых врагов, убитых в Шассарском Море. |
В пещерах Мёртвого моря впервые за 60 лет нашли новый свиток | Во время церемонии разработчикам вручили памятные древние свитки в стиле The Elder Scrolls. |
Ученые расшифровали древний свиток с отрывками библейской книги Левит с помощью 3D-сканера
К его удивлению, свиток, датируемый XVII веком и занесенный в каталог как образец «вульгарной письменности», оказался одним из древнейших в мире свитков Торы. 2 ноября 2022 года в Bethesda Game Studios прошло мероприятие Scrolls Ceremony, на котором руководство студии наградило сотрудников «настоящими древними свитками». Да, после 2-3 лет регулярной работы с ними края значительно обтрепятся, и тогда карты будут похожи на те самые древние свитки, чем оправдают свое название полностью).