Новости стереотипы о татарах

Достаточно сравнить татарские деревни с остальными и сразу будет видно каковы татары.

8 стереотипов о татарах

На территории России и стран зарубежья существуют исторически сложившиеся группы татар, различные по происхождению и этнокультурным особенностям. Они имеют локальные самоназвания: например, астраханские, крымские, литовские татары. Среди татар Волго-Уралья выделяются казанские, крещеные и татары-мишари. И внутри этих групп также есть этнотерриториальные различия — среди одних только казанских выделяют шесть таковых: северо-западная, елабужская, пермская, приуральская, юго-восточная и чепецкая группы. Отличия проявляются в диалекте, обрядовой культуре, традиционном костюме, особенностях приготовления пищи. Почему мишари считаются вредными? Мишари — это субэтническая группа татар, обособленно проживающий на своей территории.

Здесь можно привести пример с казанцами: по факту они являются жителями России, но при этом имеют отдельное прошлое. Есть даже татарская поговорка о том, что они ради торговой прибыли готовы на все. Также мишарей называют элитой татарского народа, потому что они хорошо знают свою историю, у них сильно развито субэтническое самосознание, а казанским татарам остается только над этим посмеиваться. А когда твой сосед старается все уметь, при этом еще и активно торгует, возникает некий внутриэтнический дружеский троллинг — отсюда и сложившееся негативное отношение к мишарям. Татары хоронят покойников в простыне. С чем это связано?

Хоронить в простыне — мусульманская традиция: ткань белая, потому что так проще и удобнее, а также этот цвет любил пророк Мухаммед. Существующие традиции характерны для всех мусульман — они древние и установлены при пророке. Как хоронили еще 1 500 лет назад арабы-мусульмане, так обряды проводят и сейчас. Вероятнее всего, гроб не используется исключительно удобства ради: кочевым народам было сложно носить с собой подобные деревянные изделия или быстро изготовлять их, когда надо. Также в этом есть и практическое значение: без гроба тело разлагается быстрее. Как выглядят татарские ад и рай?

Важно не путать этническую и религиозную принадлежность. Традиционно, конечно, принято отождествлять представителей определенной национальности с какой-то религией, но это не совсем верно. Среди татар есть и мусульмане, и христиане, и буддисты, и атеисты и многие другие — соответственно, рай и ад если в религиозных убеждениях любого человека, в том числе и татарина, такие понятия существуют будут разными. С переходом к исламу татары восприняли и мусульманскую концепцию загробной жизни. По представлениям, последователи религии пророка Мухаммеда не попадают ни в ад, ни в рай, а в загробную жизнь, в которой отвечают за свои деяния. В зависимости от того, насколько праведными были поступки человека, он чувствует себя либо комфортно, либо нет.

В последнем случае его допрашивают и подвергают мучениям. А уже в Судный день все будут распределены в ад и рай. При этом сказать наверняка сказать, как татары представляли загробную жизнь века назад, — сложно, ведь не все из них были исламизированы. Источник Правдивы ли популярные стереотипы о татарах? Татарин своего не упустит Принято считать, что татары всегда ищут для себя выгоду. Просто так помогать не станут.

А пошло всё от старой русской поговорки, о том, что татарин поест, да убежит. Это и было справедливо на момент Золотой Орды и вражды между народами. Большинство татар бескорыстные и отзывчивые друзья, помогают без оглядки на собственную выгоду. Татарин хитрее еврея Татар во все времена считали очень хитрыми. Этот стереотип сложился из-за высокого уровня образованности народа. У татар издревле было принято обучать грамоте, нескольким языками и другим наукам детей обоих полов.

Даже в бедных семьях дети умели читать и писать, знали историю и обустройство мира, изучали философию и поэзию. Это подтверждают исторические документы царской России. Скупые Татары действительно очень экономны, к деньгам относятся бережно, попусту не тратят. Говорят, что это следствие того, что в прежние времена многие из них занимались торговлей, а потому деньги считать умели и экономить тоже.

Оно требует глубокого анализа и исследования для полного понимания его влияния на формирование представлений о татарском народе. Современные мнения о татарах Стереотипы о татарах, как и о любой другой этнической группе, часто имеют историческую причину и могут быть любыми, относящимися к различным аспектам жизни. Однако, в современном обществе растет осознание необходимости преодоления стереотипов и уважения к многообразию культур и национальностей.

Сегодня в мире существуют разнообразные мнения о татарах. Многие люди считают татарскую культуру и историю богатыми и интересными. Татары известны своими традициями и народными обычаями, а также активным вкладом в различные области: от искусства и науки до спорта и политики. Также, в современном обществе все больше людей признают вклад татар в формирование культурного наследия и идентичности России в целом. Многие татары становятся успешными представителями в различных областях общественной жизни и получают заслуженное признание и уважение. Кроме того, татары часто воспринимаются как гостеприимные и дружелюбные люди, которые готовы делиться своей культурой и традициями с другими народами. Многочисленные фестивали и мероприятия, посвященные татарской культуре, пользуются популярностью и привлекают внимание многих людей.

Современные мнения о татарах подчеркивают важность уважительного и непредвзятого отношения к этническим группам, и призывают к преодолению стереотипов и предрассудков. Роль средств массовой информации Средства массовой информации играют важную роль в формировании и распространении стереотипов о татарской народности, включая стереотип о их злости. Отображение татарской культуры, истории и их представителей в СМИ может быть некорректным или искаженным, из-за чего могут возникать негативные предупреждения и ощущение общего недовольства. Читайте также: Топ аниме Мужчина перерожденный в другом мире становится ребенком Одной из причин формирования стереотипов о татарах является негативное освещение национально-религиозных конфликтов в СМИ. Во время таких конфликтов, СМИ часто акцентируют внимание на национальных особенностях татар и создают идею о их злобности и агрессивности. Важную роль также играет стереотипное изображение преступников и преступных групп, которые, по мнению СМИ, являются татарского происхождения. Подобное представление используется в качестве части нарратива, что создает предвзятое мнение и формирует негативные стереотипы о татарах в целом.

Кроме того, продолжительное отсутствие адекватного информационного пространства для татар может привести к искаженному представлению об их культуре и традициях. Недостаток информации порождает глубокое непонимание и недоверие, что может приводить к неправильной интерпретации и формированию стереотипов.

Казани и селах Республики Татарстан в 2017—2018 гг. В ходе межрегионального исследования процесса идентификации татар в рамках Государственной программы «Сохранение национальной идентичности татарского народа». Этнические стереотипы составили один из значимых блоков исследовательской программы в связи с их важной ролью в процессе этнической идентификации народа. Татары, будучи мобильной этнической группой, широко расселены по всей территории Российской Федерации и соседствуют с многочисленными народами страны. При этом русские, являясь доминирующей группой государства, связаны с татарами политической историей и тесными связями повседневной жизни.

В условиях длительного тесного контакта и культурного взаимодействия названных этнических групп формировались представления и образы народов о себе и о народе-соседе: автостереотипы и гетеростереотипы. Этнические стереотипы, несмотря на их устойчивость, меняются со временем и во многом зависят: а от политической конъюнктуры, которая закрепляет за этническими группами либо систему «господства-подчинения», либо систему равновесных статусов; б от реализации их интересов, формирующих климат сосуществования соседствующих народов. Содержание этнических стереотипов, преобладание позитивных или негативных коннотаций, сопоставимость или несопоставимость представлений народов о себе и народе-соседе могут служить чувствительным индикатором межэтнического климата в поликультурном сообществе Республики Татарстан. Ключевые слова: этническая идентичность, процесс идентификации, этнические стереотипы, автостереотипы, гетеростереотипы, межэтнические отношения.

Если человек знал татарский язык, он мог говорить на казахском, турецком, узбекском — на всех языках этой языковой группы. Татары расчетливые и экономные — «Вам, татарам, лишь бы даром» Татары по роду деятельности в основном были купцами. Так как любой торговец ищет выгодные условия, где купить подешевле и где продать подороже, то многих татар и по сей день отличает экономность и расчетливость. Татарам не рады в гостях — «Незваный гость хуже татарина» Выражение возникло во времена нашествия монголов, когда Русь находилась под татаро-монгольским игом.

Естественно, что захватчиков не любили, поэтому всякого татарина, пришедшего в дом, всегда считали незваным и нежданным гостем. Изменились времена и обстоятельства, но это выражение осталось жить. Татары трудолюбивы Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары, и правда, очень трудолюбивы и усердны в работе.

Откройте свой Мир!

В заключение, стереотипы о том, что татары вредные, являются неверными и несправедливыми. В мемах затрагиваются злободневные темы, освещаются новости, политические события, они рассказывают о повседневности. В этом выпуске нашего проекта разрушать и подтверждать существующие стереотипы о своем народе будут татары. А какие стереотипы о татарах известны вам и считаете ли вы их обоснованными? Татарский стиль#Стереотипы #выпуск7. Почему Татар считают хитрыми?Подробнее. Русские и татары считают чувашей очень трудолюбивыми, на этом сошлось 70 процентов опрошенных, в положительных стереотипах называются еще честность и упорство.

Отрицательные стереотипы о татарах: почему это неправильно

Отрицательные стереотипы о татарах не только неправильны, но и могут привести к негативным последствиям, таким как дискриминация и неправильное отношение. В мемах затрагиваются злободневные темы, освещаются новости, политические события, они рассказывают о повседневности. Судя по карте, самый распространенный стереотип про татар — что они «не женятся на русских». Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах. Главная» Новости» Татары отличаются своей. Разбор популярного стереотипа о том, что татары считаются чурками и анализ исторических фактов.

Правдивы ли популярные стереотипы о татарах?

Дата принятия к печати: 10. Бромлей Ю. Очерки теории этноса. Москва: Наука, 1983. Виноградова О. Караулов Ю. Москва, 2002. Показатель национального менталитета в ассоциативно-вербальной цепи.

Москва, 2000. Кобозева И. Лингвистическая семантика. Красных В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Леонтович О. Волгоград, 2002.

Пилотажный эксперимент в Республиках Коми и Татарстане. Стернин И. Психолингвистическое значение слова и его описание. Воронеж: Ламберт, 2011. Тарасов Е. Урозманова Р. Москва: Наука, 2001.

Уфимцева Н. Черкасова Г. Межкультурная коммуникация. Калуга: КГПУ им. Циолковского, 2005. Шимбель Н. Автостереотипы и гетеростереотипы в межнациональных отношениях.

In the article, based on the interpretation of the experimental material, the content of the ethnic image of the Volga Tatars is determined. The relevance of the study is explained by the fact that the description of the content of the images: "yourself" and "the other" in the minds of Russians and the Tatars can make a significant contribution to the work on forecasting and research of interethnic tension in the Republic of Tatarstan. The object of the study is the ethnic image of the autochthonous population of the Republic of Tatarstan. The subject of the research is auto- and heterostereotypes of the Volga Tatars within the framework of the "national character" domain. The study of ethnic stereotypes implies the research of descriptive features on the material of the associative field "Tatars, what are they? The method of constructing the "semantic gestalt" proposed by Yu. The material for describing the auto- and geterostereotypes of the Volga Tatars was collected with the help of the directed associative experiment, which was conducted among students 17—23 years of higher educational establishments in Kaluga and Kazan in 2016.

The associative field of the ethnonym "Tatars" was formed on the base of the pilot free associative experiment conducted in Russian among schoolchildren and students 12—23 years of the Republic of Tatarstan in 2015. Key words: ethnic stereotype, auto- and geterostereotypes, directed associative experiment, free associative experiment, the index of brightness, cumulative index of the brightness of a meaning, field stratification REFERENCES 1. Bromlei, Yu. The essay of the theory of an ethnos. Moscow: Nauka. Cherkasova, G. Quantitative researches of associative dictionaries.

Cross-cultural communication. Kaluga: KGPU im. Karaulov, Yu. Russian associative dictionary as a new linguistic source and the instrument of the analysis of language ability. Russian associative dictionary: 2 vol. The index of national mentality in associative verbal chain. Kobozeva, I.

Linguistic semantics. Krasnykh, V. Ethnopsycholinguistics and lingvoculture. Leontovich, O. Systematic dynamic model of international communication among Russians and Americans [dissertation] Volgograd State Teacher Training University. Pilot experiment in Komi and Tatar Republics. Shimbel N.

Auto stereotypes and geterostereotypes in international relations. Sternin, I. Psycholinguistic meaning of a word and its interpretation. Voronezh: Lambert.

Этнические стереотипы в поле межкультурного взаимодействия. DOI: 10. Социальная организация культурных различий. Барта, пер. С англ. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Уч. Липпман У. Левинсон, К.

Наполеона трудно назвать ангелом, хотя он жил в просвещенную эпоху. Американцы истребили десятки народов целого континента, а затем все это описали в романах и фильмах о гордых индейцах и смелых ковбоях. Сегодня дети на разных континентах играют в Чингачгука и охотников за скальпами. Позорная страница истории превратилась в бесконечный голливудский сериал. Европейская романтика воспевала любовные похождения, а американская — колониальную политику. Историки порой сами не замечают тех противоречий, которые содержатся в их трудах. Московское издательство «Вече» выпустило книгу «100 диктаторов», где есть такие строки: «Последним из крупных городов Средней Азии, чье население оказало героическое сопротивление монгольским войскам, был Мерв. Он был взят в 1221 году... Ибн-аль-Асир говорит о 700 000 убитых, в то время как Джувейни, превосходя его в этом страшном подсчете, сообщает, что некий Из ад-дин Нассаба в сопровождении нескольких других провел тринадцать дней и тринадцать ночей, считая людей, убитых в городе. Учитывая только тех, чьи тела были в самом деле найдены, и не считая тех, кто был убит в гротах и пещерах, в деревнях и пустынных местах, насчитали более 1,3 миллиона убитых». После таких строк в жилах стынет кровь, а сердце переполняется гневом по поводу жестокости татаро-монгол. Но вот незадача, в средние века в принципе не существовало таких больших городов, где бы жили 700 тыс. Но самое интересное заключается в другом — уже в следующем году Мерв восстал, и его пришлось повторно брать приступом. И, наконец, еще через 2 года город выставил для борьбы с татаро-монголами отряд в 10 тыс. Значит, там никого и не истребляли, ведь десятитысячное войско может выставить население примерно в 40 - 50 тыс. Количество убитых в 700 тыс. Ибн-аль-Асир пишет: «Собрав шелку [целую] гору, они поджигают его; так [они] уничтожали и другие вещи». Гораздо легче поверить в обратное — в то, что татары грабили город, чтобы добыть шелк, который был ценнее золота, чем в то, что они его жгли. Ради шелка шли войны, создавались союзы государств, работали дипломаты и купцы, отыскивая пути их доставки. У воинов шелк служил для защиты от стрел и средством гигиены. У них бы рука не поднялась сжигать то, что им сберегало жизнь и обеспечивало достаток. Историки описывают победы немногочисленных войск татаро-монгол над огромными армиями китайцев, азиатов, арабов, иранцев и при этом их называют варварами, описывают массовые злодеяния, называя немыслимые цифры, и не замечают очевидных противоречий. Генерал Михаил Иванин перечисляет миллионы якобы перебитых жителей Средней Азии, а затем с удивлением сам же и добавляет: «Оазис Хивы едва ли мог весь иметь 2 миллиона жителей, а по счетам восточных писателей в одном Ургенче убито 2 400 000! Он просто удивляется слабости китайской империи, хорезмского султана Мухаммеда, русских князей, которые собирают превосходящие в несколько раз силы и оказываются побитыми «варварами», которые берут укрепленные города, обходят каким-то таинственным образом Великую Китайскую cтену, небольшими силами в несколько десятков тысяч воинов избивают население целого Китая, где в то время насчитывалось по меньшей мере 59 млн. Как же они это могли сделать? У них же не было оружия массового поражения, и крематориев тоже не было. При этом пушки и ракеты китайцев оказывались почему-то «малоэффективными» против «варварской» конницы. И почему после столь жестокой войны знаменитый китайский советник, философ, поэт и астролог Элюй Чу-цай перешел на службу к Чингисхану и в качестве канцлера верой и правдой служил в течение 20 лет? А все его налоговые послабления, сделанные согласно закону 1236 года для китайского, а впоследствии и русского населения налог брали не подушную, как с татар, а с «дыма», жилища , были встречены с пониманием со стороны татаро-монгол, которые посчитали, что такая система послужит более быстрому восстановлению экономики. Зачем это им было нужно?

Однако все эти стереотипы не имеют научного обоснования и искажают реальность. Исследования показывают, что негативные стереотипы и дискриминация в отношении татар могут влиять на их социальное положение и возможности. Татарские молодежные организации и общественные деятели активно борются с этими стереотипами и призывают к толерантности и взаимоуважению. Также существуют различные программы и проекты, направленные на борьбу с дискриминацией и распространение позитивных образов татар в обществе. Важно понимать, что стереотипы и дискриминация имеют большое влияние на психологическое состояние и самооценку людей. Они могут вызывать чувство неполноценности, изоляции и социальной идентичности. Поэтому важно бороться с негативными стереотипами и дискриминацией и создавать справедливое и равноправное общество, где каждый человек будет цениться независимо от его национальной принадлежности. Татарская культура и традиции богаты и уникальны. Они вносят свой вклад в многообразие культурного наследия России и мира.

Татарские традиции и обычаи: свадебные, народные, праздники. Презентация для детей и взрослых, фото

Татары: понятие хитрости и жадности - миф или истина? (2 видео) В этом выпуске нашего проекта разрушать и подтверждать существующие стереотипы о своем народе будут татары.
Татарские традиции и обычаи: свадебные, народные, праздники. Презентация для детей и взрослых, фото На минувшей неделе в СМИ была растиражирована карта стереотипов о россиянах, составленная на основе запросов в «Яндексе».
Методичка башкирского пропагандиста: какие мифы создаются о татарах Город - 17 ноября 2016 - Новости Уфы -

Все, что нужно знать о татарах в России и за рубежом: традиции, особенности, стереотипы

Самый малонаселённый татарами регион — Ингушетия, где их всего 151 человек (все данные по переписи 2010 года). Новичок «Рубина» Димитар Митков рассказал, какие стереотипы о России слышал до переезда в страну. Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов и история их происхождения.****Где в Центральной Азии самое известное ущелье, нефритовые озера и. В этом выпуске нашего проекта разрушать и подтверждать существующие стереотипы о своем народе будут татары. Я, в принципе, могу понять первые два: ислам и татарский язык мне самой не слишком нравятся (хотя глупо из-за этого ненавидеть самих татар), но слова об их якобы некрасивой внешности меня просто добили. О татарах, их традициях и стереотипах с корреспондентом Александром Зубовым побеседовал сопредседатель совета региональной татарской национально-культурной автономии Омской области «Маданият» Камиль Сайфулин.

Правдивы ли популярные стереотипы о татарах?

Башкиры не любят татар: карта стереотипов по российским регионам Татарская культура и религия не всегда находили понимание и принятие у других народов, что также способствовало формированию негативного стереотипа о татарах.
5 вредных стереотипов о татарах 1. Не разговаривайте матомАга, а еще не употребляйте англицизмов, жаргонизмов, исключите слова-паразиты и вообще, чище делайте вашу речь, господа, чище! Идея хороша, но для каких-нибудь специалистов по речевому этикету.
Все, что нужно знать о татарах в России и за рубежом: традиции, особенности, стереотипы Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом.
Болгарин из «Рубина» рассказал, какие стереотипы о России слышал до переезда в страну Этнические стереотипы составили один из значимых блоков исследовательской программы в связи с их важной ролью в процессе этнической идентификации народа.
Башкиры не любят татар: карта стереотипов по российским регионам - Инде Издание «Йод» опубликовала карту стереотипов «россиян о россиянах» на основе поисковых запросов пользователей рунета в «Яндексе».

"Считают себя господами вселенной": отзывы иностранцев о татарах

Это создает ассоциации между всем татарским населением и негативными событиями, что способствует формированию стереотипов и предрассудков. Кроме того, медиа могут использовать специально разработанные изображения и иллюстрации, которые закрепляют негативные ассоциации с татарами. Например, на рисунках они могут быть представлены как жадные торговцы или коварные маги. Создание образа татар в медиа также может быть связано с политическими и экономическими интересами.

Некоторые политические силы или средства массовой информации могут использовать негативный образ татар, чтобы мобилизовать общественность против них или отвлечь внимание от своих собственных проблем. Роль литературы и культуры Литература и культура играют огромную роль в формировании стереотипов и предубеждений в отношении татар. Исторические романы, повести и пьесы, особенно написанные в средневековой Европе, часто представляли татар как хитрых и жадных.

Татары были изображены в литературе как хитрые и коварные азиаты, которые всегда искали возможность обмануть своих врагов. В таких литературных произведениях они нередко занимали роль злодеев и противников христианской цивилизации. Эти образы укрепляли стереотипы о том, что все татары были жадными нашими соседями.

Помимо литературы, культура также играла свою роль в формировании отношения к татарам. Традиционные обычаи, религиозные практики и народные песни были искажены и представлены таким образом, чтобы подчеркнуть предполагаемую жадность и хитрость татар. Но, конечно же, это все лишь стереотипы, которые не отражают реальной сущности татарского народа.

В действительности, татары являются многонациональным и мультикультурным народом, имеющим свою богатую историю и традиции. Сегодня литература и культура являются важными инструментами в борьбе с предубеждениями и стереотипами. Татарские писатели и художники активно работают над разрушением созданных образов и пропагандируют позитивный образ татарского народа.

Через свои произведения они показывают многообразие татарской культуры, традиции и ценности. Кроме того, современная медиаиндустрия играет свою роль в изменении образа татар. Специальные проекты и программы о татарском народе позволяют зрителям узнать больше о культуре и истории этого народа, снять стереотипы и воспринимать его в новом свете.

Таким образом, литература и культура играют важную роль в изменении отношения к татарскому народу. Они представляют возможность разрушить стереотипы и предубеждения, а также показать богатство и многообразие татарской культуры. Видео:Воронцовы Знаменитые петербургские династии Скачать Современная реальность В современном мире многие татары занимают высокие должности в различных сферах, включая государственное управление, бизнес и науку.

Например, в России есть успешные предприниматели, политики и культурные деятели, которые являются татарского происхождения. Они активно участвуют в развитии экономики, инвестируют в различные отрасли и создают новые рабочие места. Татары также вносят значительный вклад в научные исследования.

Многие татарские ученые работают в университетах и научных институтах, проводясь исследования в различных областях, таких как медицина, физика, химия и информационные технологии. Кроме того, татары являются активными участниками международных культурных и спортивных мероприятий. Благодаря своему богатому культурному наследию, татары способствуют сохранению и продвижению своей культуры как внутри страны, так и за ее пределами.

Татары несомненно играют важную роль в современной реальности. Они активно участвуют в развитии общества, формируют и представляют свою национальную идентичность, их вклад в экономику и науку значим.

Историки порой сами не замечают тех противоречий, которые содержатся в их трудах.

Московское издательство «Вече» выпустило книгу «100 диктаторов», где есть такие строки: «Последним из крупных городов Средней Азии, чье население оказало героическое сопротивление монгольским войскам, был Мерв. Он был взят в 1221 году... Ибн-аль-Асир говорит о 700 000 убитых, в то время как Джувейни, превосходя его в этом страшном подсчете, сообщает, что некий Из ад-дин Нассаба в сопровождении нескольких других провел тринадцать дней и тринадцать ночей, считая людей, убитых в городе.

Учитывая только тех, чьи тела были в самом деле найдены, и не считая тех, кто был убит в гротах и пещерах, в деревнях и пустынных местах, насчитали более 1,3 миллиона убитых». После таких строк в жилах стынет кровь, а сердце переполняется гневом по поводу жестокости татаро-монгол. Но вот незадача, в средние века в принципе не существовало таких больших городов, где бы жили 700 тыс.

Но самое интересное заключается в другом — уже в следующем году Мерв восстал, и его пришлось повторно брать приступом. И, наконец, еще через 2 года город выставил для борьбы с татаро-монголами отряд в 10 тыс. Значит, там никого и не истребляли, ведь десятитысячное войско может выставить население примерно в 40 - 50 тыс.

Количество убитых в 700 тыс. Ибн-аль-Асир пишет: «Собрав шелку [целую] гору, они поджигают его; так [они] уничтожали и другие вещи». Гораздо легче поверить в обратное — в то, что татары грабили город, чтобы добыть шелк, который был ценнее золота, чем в то, что они его жгли.

Ради шелка шли войны, создавались союзы государств, работали дипломаты и купцы, отыскивая пути их доставки. У воинов шелк служил для защиты от стрел и средством гигиены. У них бы рука не поднялась сжигать то, что им сберегало жизнь и обеспечивало достаток.

Историки описывают победы немногочисленных войск татаро-монгол над огромными армиями китайцев, азиатов, арабов, иранцев и при этом их называют варварами, описывают массовые злодеяния, называя немыслимые цифры, и не замечают очевидных противоречий. Генерал Михаил Иванин перечисляет миллионы якобы перебитых жителей Средней Азии, а затем с удивлением сам же и добавляет: «Оазис Хивы едва ли мог весь иметь 2 миллиона жителей, а по счетам восточных писателей в одном Ургенче убито 2 400 000! Он просто удивляется слабости китайской империи, хорезмского султана Мухаммеда, русских князей, которые собирают превосходящие в несколько раз силы и оказываются побитыми «варварами», которые берут укрепленные города, обходят каким-то таинственным образом Великую Китайскую cтену, небольшими силами в несколько десятков тысяч воинов избивают население целого Китая, где в то время насчитывалось по меньшей мере 59 млн.

Как же они это могли сделать? У них же не было оружия массового поражения, и крематориев тоже не было. При этом пушки и ракеты китайцев оказывались почему-то «малоэффективными» против «варварской» конницы.

И почему после столь жестокой войны знаменитый китайский советник, философ, поэт и астролог Элюй Чу-цай перешел на службу к Чингисхану и в качестве канцлера верой и правдой служил в течение 20 лет? А все его налоговые послабления, сделанные согласно закону 1236 года для китайского, а впоследствии и русского населения налог брали не подушную, как с татар, а с «дыма», жилища , были встречены с пониманием со стороны татаро-монгол, которые посчитали, что такая система послужит более быстрому восстановлению экономики. Зачем это им было нужно?

Они же варвары, разрушители, избивающие всех подряд. Свидетельства в источниках написаны конкретными людьми, часто из стана противников. От них нельзя ждать объективного мнения, хотя их ненависть к завоевателям понять можно...

Кому могут понравиться завоеватели? Трудно найти более жестокий эксперимент по формированию тотальной ненависти к какому-либо народу, как это сделали с татарами.

Журналисты выяснили, что россияне думают о россиянах Россия. Издание «Йод» опубликовала карту стереотипов «россиян о россиянах» на основе поисковых запросов пользователей рунета в «Яндексе». Если верить запросам россиян, в центральной России живут «злые» и «гэкающие», а на Кавказе люди не любят друг друга, но зато красивы.

Тоска по родине Несмотря на новую яркую жизнь, Камилла скучает по семье и сельским традициям. Старшая сестра вышла замуж, у нее двое детей. Брат живет с мамой в Москве. С отцом разговаривать приходится по телефону.

Здесь этого мало. У нас, когда замуж выходят, дружат семьями. Ходят в гости, постоянно что-то дарят. Гостей с пустыми руками не отпускают — могут дать деньги даже и ценности, и еды побольше. Я люблю и приглашать, и сама ходить. Этого не хватает», — рассказала девушка. Гостеприимство — историческая черта татар. Это неслучайно, ведь даже ислам предписывает верующим отдавать гостям последнее, лишь бы накормить вдоволь. А в XIX веке, торгуя в соседних странах, татары, как гости, хотели определенного к себе отношения — его и транслировали в своем доме.

До наших дней дошли негативные пословицы, связанные со старыми стереотипами. Одна из самых известных — «незваный гость хуже татарина». Но представления о народе за несколько веков изменились. Ведь раньше татарами называли только воинов-завоевателей Золотой Орды и элиту. А теперь учитывается самосознание, и татарами считаются все, кто себя к ним относит и говорит на татарском. При этом внутри народа есть 10 этнических груп. Не хватает Камилле и традиционных татарских праздников — Урарза и Курбана, сабантуй. Они запоминаются угощениями, танцами и соревнованиям по татарским национальным видам спорта, такими, как байге скачка по пересеченной местности на 5 — 15 км и куреш борьба на полотенцах. Праздники не обходятся без национальных песен и плясок Фото: Мария Материкова «Когда у нас начинается пост, это самое жесткое.

Даже если ты не постишься, а рядом с тобой человек держит пост — все равно тебе нельзя ему ничего плохого говорить, ругаться, — рассказала нижегородка. Бывает, даже девушка с парнем, которые в отношениях, месяц могут не общаться, чтобы не нарушить пост». А заканчивается пост большим застольем. Друзьям, близким и соседям раздают жертвенного барашка с деньгами. Много гостей приглашают. Камилла вспоминает, что ее бабушка очень вкусно готовила и делилась рецептами. Так что сама нижегородка может приготовить перемячи татарские беляши , эчпочмак тругольник с мясом и картошкой , чак-чак, кош-теле завитушки с сахарной пудрой, как хворост. Традиционную выпечку отлично дополняет чай с молоком. Традиция добавлять в чай молоко и молочные продукты характерна для многих народов Востока, особенно кочевников.

Эти ингредиенты имели особое значение в крестьянской жизни. Путешественники и исследователи отмечают, что татары пили чай часто и много, гораздо больше других народов Поволжья. А с развитием сельского хозяйства два века назад появилась и любовь к мучному. Кстати, по этой же причине выпечку уважают не только татары, но и русские.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий