Новость о первом сбитом самолёте-невидимке стала сенсацией, это был сильнейший удар по американскому военно-промышленному комплексу. «Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider.
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
Фото: wdbj7 Создатели скрывают технические характеристики B-21 Raider. Самолет способен перевозить как обычное, так и ядерное снаряжение. Еще B-21 Raider получил передовое ПО и новые вычислительные возможности бортовых систем. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее.
Напоследок, установлены новые двигатели.
Двигатель «Изделие 80» НК-65 или ПД-30 , он сейчас проходит стендовые испытания и должен иметь максимальную тягу около 29 000 кгс. Вооружение Задача стратегического бомбардировщика — доставить достаточно близко к цели как можно больше ракет и бомб и очень желательно вернуться обратно. Один самолёт стоит сотни миллионов долларов для В-21 называют 700 млн. Несколько ракет «воздух-воздух» у него на борту будет, отслеживать движение истребителей и ракет неприятеля он также сможет самостоятельно. Предполагается, что в его отсеках будут и гиперзвуковые ракеты, но размером поменьше, чем «Кинжал». Когда ждать российского стратега-невидимку?
Если строго по озвученному плану-графику, то в 2027 году. Вот только чудом не загнувшийся в тощие для российской авиации годы Казанский авиационный завод им. Горбунова завален теперь работой по уши: производство и модернизация Ту-160, а ещё гражданской авиации нужны Ту-204 и Ту-214. Хватит ли мощностей, кадров и денег на всё, вопрос. Много их не нужно, штук 20, от силы 50, иначе на обслуживании и эксплуатации разоришься.
Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями. А-22 «Летучая лисица» разработан украинской компанией «Аэропакт».
Самолет разработан компанией Kvand с использованием радиопрозрачных материалов. БПЛА можно использовать как в гражданской, так и в военной областях. Ру На московском международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, сообщают корреспонденты "Ленты. Самолет разработала компания Kvand.
Видимо-невидимо: история стелс-технологий
То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения. С-70 – это первый российский самолет, построенный полностью по технологии "cтелс", когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара. Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Американский самолет-невидимка B-2 Spirit с начала эксплуатации в 1988 году прошел несколько модернизаций. В США военные ищут самолёт—«невидимку» F-35B, который потерпел крушение 17 сентября в Южной Каролине. В начале декабря 2022-го года ВВС США обнародовали свои достижения в области модернизации ядерного флота, представив стелс-бомбардировщик B-21 Raider.
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Но о результатах испытаний таких самолетов широко не известно - нет внятных данных по их характеристикам для сравнения. Невидимки - это легенды», - сказал он. В свою очередь, Литовкин также утверждает, что «по большому счету самолетов-невидимок не существует, потому что российские РЛС их видят, а технология, понижающая заметность самолетов, - не панацея». Есть РЛС, которые работают в таких диапазонах, которые позволяют видеть такие самолеты. Россия - лидер в этой области», - сказал он. Дмитрий Литовкин напомнил, что в Югославии в 1999 году был сбит американский стелс-бомбардировщик F-117, замеченный РЛС еще советской разработки. Поэтому самолет может быть меньше заметен в диапазоне сантиметровых волн, в диапазоне метровых - визуализироваться отлично», - заключил Мураховский. Ирина Альшаева Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
При этом радиолокационная станция "Ирбис" истребителя Су-35С способна обнаруживать Raptor на дальности не менее 95 км. При своей запредельной стоимости Raptor имеет ряд проблем в эксплуатации. В частности, антирадарное покрытие истребителя легко смывалось дождем, и хотя со временем этот недостаток удалось нивелировать, цена самолета увеличилась еще больше. Еще одним серьезным недостатком F-22 является система подачи кислорода летчику. В 2010 году из-за удушья потерял управление истребителем и разбился пилот Джеффри Хэни. С 2011 года всем F-22A запрещено было подниматься выше 7,6 тыс. Считалось, что на такой высоте пилот при возникновении первых признаков удушья сможет снизиться до 5,4 тыс. Причина оказалась в конструктивном недостатке — в систему дыхания летчиков попадал углекислый газ из двигателей. Решить проблему пытались с помощью дополнительных угольных фильтров. Но недостаток полностью не устранен до сих пор. Как следствие, это может потребовать разработки отдельного самолета, предназначенного для подавления РЛС противника для обеспечения малозаметности этих истребителей. Эксперты, таким образом, ставят под сомнение целесообразность многомиллиардных затрат Пентагона на создание самолета F-35. Некоторые американские СМИ также отмечают, что F-35 во многом не соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения: "Молния" отличается низкими тяговооруженностью, живучестью и маневренностью, не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа, Кроме того, истребитель легко обнаруживается РЛС, работающими на сверхвысоких частотах, а его ЭПР оказалась больше, чем было заявлено в характеристиках. Тем не менее зарубежные издания, по существующей традиции, оценивают величину эффективной площади рассеяния F-35 самолета в зависимости от ракурса в 0,001 кв. По оценкам многих специалистов, в том числе и западных экспертов, по показателю ЭПР F-35 значительно хуже F-22. Российскими специалистами отдельные элементы технологии "стелс" были применены на таких самолетах, как истребитель-бомбардировщик Су-34, фронтовой истребитель МиГ-35 и тяжелый истребитель Су-35С. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 ранее известный под индексом Т-50 и. Су-57 перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА — российский ответ американскому истребителю пятого поколения F-22. Самолет является квинтэссенцией всего самого современного, что есть в отечественной авиации.
В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Экс-глава комитета Сената по вооруженным силам Дебора Ли Джеймс ранее рассказала, что это не слишком частое явление при разработке новых самолетов в США. Так, стоимость разработки предыдущего стелс-бомбардировщика B-2 Spirit настолько вышла из-под контроля, что Пентагону пришлось купить всего 21 самолет вместо 132 запланированных. С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35.
Как раз примерно с окончанием серийного производства. Более серьезным испытанием в 1991 году стал Ирак, где существовала полноценная система ПВО. Еще до начала активной фазы боевых действий F-117А совершали полеты вдоль границы между Ираком и Саудовской Аравией. В ходе полетов было выяснено, что «Ночные ястребы» оставались невидимыми для радаров иракских РЛС. Это давало поводы для оптимизма как самим пилотам, так и командованию ВВС коалиции. F-117 во время операции «Буря в пустыне» Час икс для «Хромого гоблина» наступил в ночь с 16 на 17 января 1991 года. Десять самолетов, оставаясь совершенно незамеченными, нанесли удары по стратегическим целям — резиденции правительства, командным пунктам ВВС и объединенному центру управления. В течение первых суток удары по ключевым объектам не прекращались, дезорганизуя ПВО и деморализуя противника. Всего в конфликте было использовано 42 штурмовика F-117А, ни один из которых не был потерян. При этом, по заявлениям американского командования, эффективность боевого применения Nighthawk при уничтожении наиболее защищенных и ключевых объектов превышала таковую у гораздо более многочисленных F-16, F-18, «Торнадо» и других самолетов коалиции. Югославия Если операция «Буря в пустыне» действительно стала звездным часом самолетов-невидимок и их реальные боевые успехи особо никем не оспариваются, то с участием Nighthawk в конфликте на Балканах все далеко не так однозначно. Фото: The Aviationist Фото с обломками рухнувшего «Гоблина» быстро облетели весь мир, разрушая миф о полной невидимости и неуязвимости F-117А. К счастью для пилота Дэйла Зелко, он сумел катапультироваться и был подобран поисково-спасательной группой. Высказывались предположения, что невидимку сбил югославский МиГ-29, упоминалось даже имя пилота. Следует отметить, что во многом факт уничтожения «стелса» устаревшей системой ПВО был вопросом удачи и воинской смекалки югославских зенитчиков. Они, к слову, заверяли, что, помимо широко известного сбитого F-117А с серийным номером 82-0806, подбили еще несколько «невидимок», однако достоверных фактов этого не установлено. Современное состояние и общая оценка проекта Из 59 серийных машин за время эксплуатации было потеряно семь F-117А. Один был сбит, шесть разбились по техническим причинам. С 2006 года Nighthawk начинают постепенно сниматься с вооружения.
Возможно ли потерять самолёт-невидимку?
Но к сожалению, об этом часто забывают. В том числе виноваты в этом и СМИ, которым проще использовать красивое, но неверное слово «невидимка», чем термины вроде «малозаметный самолёт». Что мешает скрытности «Главными врагами» скрытности летательных аппаратов являются: плоские поверхности, расположенные поперек луча радара; выпуклые поверхности; кромки, швы и стыки; замкнутые элементы конструкции, способные отражать сигнал к его источнику. Любая плоская поверхность, находящаяся под прямым углом к лучу радара, отразит сигнал обратно. Это касается не только элементов планера самолета, но и лопастей винтов или лопаток турбин.
И если с лопастями турбовинтовых самолетов и вертолетов ничего поделать нельзя, то уменьшить видимость лопаток компрессора вполне реально. Типичным решением этой проблемы является использование S-образных воздуховодов. Их изогнутая форма закрывает двигатель и существенно снижает общую заметность самолета. Правда, при этом падает эффективность работы силовой установки.
Сложнее уменьшить радиолокационную заметность самолетов сзади: кривое или очень длинное сопло вообще не сочетается с нормальной работой двигателя. Ситуацию спасает только тот факт, что у большинства боевых самолетов лопатки турбины прикрыты сзади форсажной камерой, которая несколько уменьшает их радиозаметность. S-образный воздуховод прикрывает лопатки турбины от облучения радаром Выпуклые поверхности прекрасно отражают луч радара, причем, в отличие от плоскостей, делают это с любых направлений. Типичным примером такой поверхности является передняя кромка крыла.
Решение данной проблемы — это использование прямых угловатых конструкций со скошенными краями и законцовками. Они уменьшают заметность самолета или вертолета, правда, при этом страдают аэродинамические качества. Скрытность летательного аппарата в радиолокационном диапазоне нарушают кромки, стыки и швы. Поэтому их количество пытаются максимально уменьшить: для повышения скрытности создатели бомбардировщика В-2 вовсе отказались от килей и стабилизаторов.
Кроме того, кромки «невидимок» делают параллельными друг другу, чтобы уменьшить количество ракурсов, с которых самолет будет максимально заметен. Например, у российского истребителя Су-57 передняя кромка крыла параллельна передней кромке стабилизатора. Аналогичные решения можно увидеть на американских самолетах F-22 и F-35. Пилообразные кромки отсека вооружения на F-22 Стыки обшивки и крышки делают пилообразными, причем размеры зубцов специально подбирают под длину волны РЛС и делают их параллельными кромкам крыла или стабилизатора.
В конструкции самолетов присутствуют элементы, способные свести на нет все усилия по снижению его заметности. К ним, например, относится кабина пилота или часть, образуемая стыком крыла и фюзеляжа. Они работают по принципу ретрорефлектора или уголкового отражателя. Попав в кабину пилота, луч радара несколько раз отражается от ее стенок и уходит в обратном направлении, значительно демаскируя аппарат.
Для устранения этого эффекта фонарь кабины современных самолетов покрывают тонким слоем металла, из-за чего он имеет золотистый или зеленоватый оттенок. Еще одной проблемой на пути к уменьшению заметности является собственный радар самолета. Он располагается в носовой части машины под головным обтекателем, прозрачным для радиоволн.
Depositphotos Китай Превращение Китая в мирового экономического лидера сказалось и на развитии китайской «оборонки». Китайские ВВС уже вооружаются стелс-истребителем J-20, а в ближайшее время Китай станет второй после США страной, которая примет на вооружении палубный истребитель-невидимку — J-35.
Этот самолет с 2011 года разрабатывает авиастроительная компания Shenyan Aircraft, впервые прототип истребителя был показан в 2014 году, а 31 октября текущего года доработанная машина совершила свой первый полет. Попутно выяснилось, что она получила название J-35, хотя был индекс FC-31. Планируется что он будет оснащаться двумя двигателями WS-19. То есть в отличие от других китайских истребителей, использующих российские авиадвигатели, J-35 будет полностью «импортозамещён». Истребитель будет базироваться на новейшем китайском авианосце Type 003, который также полностью разработан в Китае, а не является дальнейшим развитием советских авианосцев.
Япония Усиление китайских ВВС давно вызывает обеспокоенность в Японии, которая решила разработать собственный стелс-истребитель, но не пятого, а сразу шестого поколения. Начиная с 2007 года в Японии идут работы над созданием систем и оружия для будущего истребителя, а в 2016 году совершил первый полет самолет-демонстратор Х-2 Shinshin. В Японии традиционно долго создаются любые образцы оружия, при этом их стоимость оказывается всегда на порядок больше, чем в других странах. Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов. Гораздо проще было бы увеличить заказ на американские невидимки F-35, но Япония не хочет зависеть от США.
Тем более, что в разработке истребителя FX будет участвовать около тысячи японских предприятий, то есть этот самолет является самым настоящим «нацпроектом».
Парадокс в том, что в основе использованных американцами технологий лежали идеи советского ученого Петра Уфимцева, которые не остались незамеченными в США. И хотя Nighthawk оказался не очень успешен, прорыв для военной авиации в данном случае неоспорим. С самого появления боевых самолетов конструкторы искали способы сделать их невидимыми для врага.
Для этого фюзеляж АИР-4 предлагалось обшивать не фанерой, а прозрачным целлоном [стекловидный материал, получаемый на основе ацетилцеллюлозы, менее огнеопасной, чем целлофан]. Он действительно получился практически незаметным с земли для невооруженного глаза, но материал оказался недостаточно прочным. Проект столь необычного самолета пришлось отложить. Во время Второй мировой войны самолеты зачастую имели двухцветную окраску — светлая нижняя часть и темная верхняя, что позволяло аппарату оставаться незаметным как с земли, так и с воздуха.
Впрочем, с развитием доступной вооруженным силам оптики стало ясно, что такой подход практически не работает. Ситуацию усугубило появление радиолокационных станций РЛС , которые способны обнаруживать и отслеживать воздушные объекты на большой дальности вне зависимости от погоды и времени суток. Как работает стелс-технология? Основным параметром, определяющим заметность летательного аппарата в радиодиапазоне, является эффективная площадь рассеяния ЭПР , то есть свойство объекта рассеивать электромагнитную волну.
Чем меньше этот показатель, тем хуже он обнаруживается РЛС. Достичь этого можно несколькими способами: полностью поглотить падающее излучение, отразить его в другом направлении или полностью рассеять. В совокупности эти подходы и составляют то, что сегодня называется стелс-технологиями. Незаметный труд В 1962 году в издательстве «Советское радио» вышла книга советского физика-теоретика Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции».
Именно Уфимцев первым в мире на уровне теории описал конструктивные особенности, которые могут сделать самолет невидимым. По расчетам ученого, снизить видимость летательного аппарата может изменение формы планера с округлой на угловатую фасеточную. В результате плоскости летательного аппарата отражают падающие на них радиоволны в сторону от радара, препятствуя обнаружению. К сожалению, на открытие ученого в Советском Союзе практически не обратили внимания, придуманная им конструкция самолета была провозглашена бесперспективной.
Кузьмин, передали совершенно неспособному человеку, зато сынку крупного генерала». Тем не менее в 1964 году в журнале Московского института радиотехники Уфимцев опубликовал статью с таким же названием, что и у книги. Ее почти сразу заметил сотрудник американской компании Lockheed Денис Оверхолcер. В 1970-х годах, когда существенно выросли возможности вычислительной техники, в США решили использовать идеи советского ученого для создания первого в мире стелс-самолета.
Согласно расчетам американских специалистов, самолет, изготовленный по стелс-технологии, стал бы практически невидимым для большинства радаров того времени. Как впоследствии признавал американский авиаконструктор Бенджамин Рич, возглавлявший подразделение Skunk Works в Lockheed и работы над F-117 Nighthawk, именно идеи Уфимцева сделали возможным появление этого самолета. В основе «Ночного ястреба» лежат разработки советского ученого Первый полет демонстратора стелс-штурмовика, созданного в рамках проекта Hopeless Diamond «Безнадежный бриллиант» , состоялся в 1975 году. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, и Lockheed получила контракт на производство двух прототипов F-117 Nighthawk, названных Have Blue.
Несмотря на то что оба изделия в ходе испытаний были утеряны, в 1978 году военный гигант и Пентагон заключили соглашение на разработку «Ночного ястреба». Одним из ключевых моментов в создании F-117 Nighthawk стало широкое использование электронно-вычислительной техники. Специально для стелс-штурмовика была написана компьютерная программа, с помощью которой конструкторам удалось рассчитать геометрию планера. Внешние панели расположили таким образом, чтобы грани самолета рассеивали 99 процентов падающего на них излучения Между тем, как показывали расчеты, самолет подобной конструкции в полете оказывался неустойчивым, что значительно усложняло управление им.
В дискуссии, развернувшейся внутри Lockheed, ряд специалистов предложили пойти на компромисс, остановившись на округлом корпусе летательного аппарата.
Жителей попросили не приближаться к месту крушения. Вывозом обломков истребителя займутся морские пехотинцы. F-35 пропал ранее в небе над Южной Каролиной. Из-за аварии на борту пилот принял решение катапультироваться.
Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35
Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD. Отмечается, что показанный прототип самолета, безусловно, соответствует требованиям NGAD. У него должна быть довольно большая дальность полета, серьезная полезная нагрузка и низкая заметность без вертикального хвостового оперения. Также можно увидеть установленные сверху малозаметные воздухозаборники.
Неудивительно, потому что при конструировании Т-50 применялись композиционные материалы, составляющие большую часть наружной поверхности планера. Композиционные материалы отражают радиоволны хуже, чем металл — по сути ответный сигнал не возвращается к радару. Помимо этого в конструкцию планера ПАК ФА заложены совсем другие принципы — параллельность кромок и «приплюснутая» форма фюзеляжа, что не сказывается на его скоростных и манёвренных качествах, но улучшает показатель ЭПР. Это существенное отличие от американской stealth-технологии, которая основана на рассеивании излучения радара в направлении, противоположном антенне радара. Если американский stealth облучать с разных ракурсов, то окажется, что наиболее сильную «засветку» дают острые кромки корпуса фюзеляжа и крыльев, а также места нарушения непрерывности обшивки. Американские конструкторы добились того, что их отражения сконцентрированы в нескольких узких секторах, а не распределены равномерно, как у обычных самолётов. Это получилось благодаря нанесения на фюзеляж самолётов специальной ферромагнитной краски, которая, как оказалось, в процессе эксплуатации требует бережного отношения.
Именно поэтому такое значение придаётся новым радиолокационным схемам и технологиям, таким как активные фазированные антенные решётки АФАР , которые не только позволяют увеличить мощность излучателя вместе с чувствительностью приёмника, но вести сразу несколько целей, использовать цифровую обработку сигналов, отсеивая помехи. Самое главное свойство АФАР в том, что они могут одновременно сканировать пространство в различных диапазонах частот.
Спустя месяц, 29 апреля, повреждение получил еще один F-117 Nighthawk — правда, в этом случае самолет успел вернуться на базу. Причины случившегося окончательно не ясны. Согласно данным сербов, для перехвата использовался переносной ЗРК. Западные источники уверяют, что штурмовик был подбит из-за прямой видимости в лунном свете. Причина очевидна: этот самолет создавался с упором на незаметность в Х-диапазоне сантиметровые волны , характерном для большинства современных радаров, тогда как старые советские системы вроде С-125 «Нева» используют L-диапазон дециметровые волны. Причем в Х-диапазоне стелс-самолет тоже обнаруживается, но на сравнительно небольших расстояниях. Так, первый F-117 Nighthawk был сбит ракетой ЗРК, пусковая установка которого находилась от самолета на расстоянии всего 13 километров.
Несколько позже, чем начались работы по F-117 Nighthawk, — в конце 1970-х годов — американская военно-промышленная корпорация Northrop приступила к разработке другого стелс-самолета — стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он стал первым серийным летательным аппаратом, изготовленным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Вслед за B-2 Spirit американская компания Lockheed в сентябре 1991 года впервые подняла в воздух третий стелс-самолет — истребитель пятого поколения F-22 Raptor, выполненный по традиционной нормальной аэродинамической схеме. Тогда же советскую науку ожидал еще один неприятный сюрприз: в 1979-1985 годах советский инженер по радиолокации Адольф Толкачев передал американской стороне десятки важных документов, касающихся советских РЛС. В ЦРУ его называли агент Сфера. Утечку информации заметили лишь к середине 1980-х годов. Какое-то время после этого советская сторона использовала Сферу для распространения дезинформации о военных разработках СССР. Но ущерб, нанесенный шпионом, все же оказался огромным. Технологии, над которыми годами работали тысячи советских инженеров, оказались в руках потенциального противника, что не могло не сказаться на дальнейших планах их использования в армии.
Тем не менее уже в 1980-е годы над стелс-самолетами работали в «МиГ» и «Сухом». Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное. Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57. Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor. На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол. Кроме использования композитных материалов в покрытии планера, снижение ЭПР достигается за счет оптимизации стыковки швов и панелей обшивки, особой формы каналов воздухозаборников и сопел, специального покрытия кабины.
Су-57 получил всеракурсную РЛС с активными фазированными решетками АФАР , которая позволяет обнаруживать не только обычные истребители, но и стелс-самолеты. Российский самолет, появившийся позже F-22 Raptor, сбалансированнее американского и превосходит его как по разнообразию используемого ракетного вооружения, так и по маневренности. Как и ведущий летательный аппарат, этот беспилотник изготовлен с использованием стелс-технологии. По размерам С-70 «Охотник» сопоставим с Су-57 и предназначен для увеличения радиуса действия последнего. Заходя в зону действия вражеских систем ПВО, этот разведывательно-ударный БПЛА становится «глазами» и «ушами» самолета, позволяя применять ракетно-бомбовое вооружение без риска для жизни экипажа. Другой российский стелс-истребитель пятого поколения, разрабатываемый «Сухим», — легкий тактический самолет ЛТС Checkmate или Су-75 — отличает однодвигательная установка. Это снижает стоимость истребителя и расходы на его обслуживание.
Lance Cpl. Командование обратилось к возможным свидетелям с просьбой сообщить любую известную им информацию об инциденте. Поиски истребителя ведут в районе озёр Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины.
На МАКСе показали российский беспилотный самолет-невидимку
Если не рассматривать принятый на вооружение в 1983 году ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, который был никудышным истребителем и ненамного лучшим бомбардировщиком, то первенцем среди истребителей-невидимок стоит считать F-22 Raptor. В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023. Всем известный американский самолет «Стелс» пережил уже множество изменений и совсем недавно была представлена новая и при этом весьма любопытная итерация популярного самолета-невидимки. Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных». Минобороны Японии отмечает, что самолет построен исключительно для отработки технологий, среди которых ATD-X – "стелс". Стелс самолет ф-37.
Как СССР упустил свой шанс
- Западные эксперты сомневаются в эффективности российского самолета-невидимки Су-57
- Технология стелс
- Кто не спрятался, я не виноват
- "Стелс" (самолет): технические характеристики ::
- Возможно ли потерять самолёт-невидимку?
- Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми»
При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными. Самолет не оснащен линзой Люнебурга, радиолокационным отражателем, используемым для того, чтобы сделать самолет-невидимку видимым для других во время учебных или небоевых полетах. В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023. Стелс самолет ф-37. Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске. Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit.
Новый американский бомбардировщик-невидимку В-21 назвали самолётом шестого поколения
Пилот истребителя успел катапультироваться. Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает.
Скорее всего, это сделано для того, чтобы самолет был более обтекаемым и незаметным для систем слежения.
Тестирование ранней модели Advanced Aerial Refueling Стоит отметить, что Lockheed Martin уже представляла концепт с похожим набором функций под названием Speed Agile, так что и новопреставленный Advanced Aerial Refueling может оказаться не финальной моделью. Однако в том, что «стелс-дозаправщик» рано или поздно будет создан, сомневаться не приходится. Тем более, если учесть тот факт, что модель уже прошла серию тестов и начала обретать более-менее финальный вид.
Первая загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер» индекс 29Б6 была принята на вооружение 1 декабря 2019 года. Высокие характеристики этой РЛС обеспечиваются особой конструкцией. Станция включает в себя два антенных поля для передачи и приема сигналов, разнесенные на 300 километров. Передающая часть «Контейнера» развернута в Нижегородской области, а приемные антенны установлены в Мордовии. Если посмотреть до карте, то даже до Багдада станция легко «добивает» — 2500 и 2300 километров соответственно. Так что рассмотреть на таком расстоянии воздушные цели, пусть это были и пресловутые невидимки F-35, станция может запросто. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения.
Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет». Тут можно вспомнить, что России удалось-таки создать сплошное радиолокационное поле вокруг всех своих границ, в том числе и в Арктике с её необозримыми тысячами километров. Под контролем оказались все прилегающие территории и морские акватории, когда фиксируется взлет каждого самолета, а система способна определить боевой ли он или обычный пассажирский рейс.
Машина известна под двумя именами — под заводским обозначением «Изделие 80» и более красивым кодовым названием «Посланник».
Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета. Окончательная сборка всей машины должна завершиться в ближайшее время. К 2023 году планируются заводские испытания.
Первый раз «Посланник» должен взлететь к 2025 году, а еще через два года предполагается начать его серийное производство. Основным оружием могут стать ракеты Х-102 с ядерной боевой частью. Цели будут поражаться на расстоянии до 5500 км.
Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка
При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. Всем известный американский самолет «Стелс» пережил уже множество изменений и совсем недавно была представлена новая и при этом весьма любопытная итерация популярного самолета-невидимки. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее.
Что это такое
- Самое интересное в виде мозаики
- Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»
- Камуфляж-невидимка
- "Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все"