По данным GlassDoor, старший геймдизайнер может рассчитывать получать около $93800 USD в год или чуть более $7800 USD в месяц. Итак, сколько зарабатывают разработчики игр в России на конец 2023 – начало 2024 года. Геймдизайнер / Game Designer на PC-проект.
Кто такой геймдизайнер: чем он занимается и как им стать
Сколько зарабатывает геймдизайнер | Сколько зарабатывает геймдизайнер в России и Америке за месяц. |
Геймдизайнер: кто это и чем занимается, где учиться на гейм дизайнера | | Сколько зарабатывает геймдизайнер, какие факторы влияют на его заработок. |
Сколько зарабатывают игроделы?
Сколько получает геймдизайнер в России Несмотря на то что большинство вакансий имеется только в указанных городах и регионах, работать можно удалённо, даже на заказчика из другой страны. Новости Новости. Сколько зарабатывают разработчики игр сравнение обзор. Медиана предлагаемой зарплаты геймдизайнера по стране в целом составляет 95 000 рублей в месяц. Middle может рассчитывать на 60 тысяч, ведущие гейм-дизайнеры зарабатывают от 100 тысяч рублей. средняя зарплата геймдизайнера 110000 рублей.
Геймдизайнер: кто это, что делает, сколько зарабатывает + как им стать с нуля [Обзор]
UI-специалист — за красоту и эстетику. Уникальные навыки Построение информационной архитектуры. Прототипирование и тестирование. Прототипы нужны, чтобы проверить то, как выглядит и работает конечный продукт. А знание методов UX-исследований поможет проводить тестирование и получать обратную связь. Основы психологии пользователя. Чтобы создать удобный дизайн, надо понимать как пользователь взаимодействует с подобными продуктами, на чем задерживается его внимание, что его привлекает, а что отталкивает. Product-дизайнер Продуктовый дизайнер работает над внешним видом цифрового продукта на всех этапах производства: от идеи и исследований до запуска и последующей поддержки.
Что интересного делает продуктовый дизайнер? Составляет карты клиентского опыта. Для понимания аудитории используется метод анализа JTBD. После получения результатов составляется CJM — карта клиентского опыта, визуализация пути клиента от возникновения потребности до пользования продуктом. Строит бизнес-стратегии. Продуктовый дизайнер определяет цель продукта, находит его целевую аудиторию, анализирует рынок и на основе этих данных создает стратегию, которая принесет прибыль или поможет добиться поставленных целей.
Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри. Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно. Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет. Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем. Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом. Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим. И это абсолютная норма. Одно из редчайших исключений Star Citizen. Масштабное ММО, которое уже больше 10 лет делает большая команда на деньги обычных пользователей. Это исключение и работать в таких условиях ты, скорее всего, не будешь. Короче говоря, не бойся начинать сначала. Если ты умеешь креативить, то новая идея в любом случае скоро появится в голове. А если эта идея о том, чтобы изменить жизнь и получить новую профессию в IT, то обязательно подпишись на моего бота. Он построит твой путь в IT мимо неактуальных профессий и всяких инфо-цыганских школ. И доведет тебя с нуля к заработку от 150 тысяч рублей. Ссылка в закрепленном комментарии. Но даже многообещающие идеи не гарантируют успех. Некоторые из них требуют слишком много времени на реализацию. Идея с тысячами случайно генерируемых планет на момент анонса казалась совершенно нереализуемой для небольшой инди-команды. Так оно и вышло. Проект разочаровал игроков на релизе, и студии понадобилось много лет, чтобы довести его до ума. Hello Games в этой ситуации очень повезло, ведь у них была возможность и ресурсы на исправление ситуации. У тебя этого, скорее всего, не будет, и игра просто провалится. Например, ты придумал концепцию интересного лутер-шутера с уникальным визуалом. Для полноценного выхода на рынок тебе нужно создать и замоделить кучу разного оружия, чтобы концепция работала. Затем нужно пройти 9 кругов ада, чтобы все это сбалансировать. Это гарантированно займет у тебя месяцы. Вкупе с прочими элементами разработки на все про все уйдет несколько лет. Из-за такого растянутого скоба, то есть масштаба, финансовые ожидания от игры тоже возрастают. Теперь тебе недостаточно выйти на главную стиме и заработать 5-6 тысяч долларов. Ведь все это время ты отказывался от другой работы. Ел, оплачивал квартиру и так далее. Игра должна отбить все эти затраты. Ярко эту проблему демонстрирует её создатель на своём YouTube-канале поделился занимательной статистикой. За один месяц игру скачали более 100 тысяч раз и принесли разработчику более 20 тысяч долларов до вычета комиссии налогов. Звучит круто, но есть нюанс. Ради проекта автор бросил основную работу, поэтому целый год жил в минус. На еду и жильё он суммарно потратил 25 тысяч долларов, то есть в итоге всё равно оказался в проигрыше. Как не провалиться Как видите, суммарные траты могут быть солидными. Посчитайте их перед тем, как садиться за проект мечты. Планирование проекта не только поможет избежать финансовых проблем, но и научит выделять в игре что-то по-настоящему важное. В ином случае, велик риск бесконечно расширять игру, добавляя в нее прикольные, но не нужные безделушки. Ярче всего эту проблему демонстрирует так и не вышедшая Yandere Simulator. Об этом многообещающем аниме-симуляторе от амбициозного разработчика-одиночки начали говорить еще в 2014 году. Год за годом демо-версия пополнялась новыми механиками, косметикой и прочим. Однако со временем все больше игроков осознавали, что создатель игры преимущественно занимается не пойми чем. Пасхалки, мини-игры, отсылки к популярным аниме. Но коргеймплей при этом почти не менялся. Проект будто стоит на месте до сих пор, несмотря на периодические апдейты. Это я даже не говорю об оптимизации игры. Настолько кривого и некомпетентного кода сегодня почти не встретишь. А еще лучше, если ты предварительно наберешься опыта. Не нужно сразу браться за масштабный проект. Статистика показывает, что чем больше на счету разработчика игр, тем выше шанс найти среди них что-то успешное. Не обязательно сразу выходить в Steam или App Store. Можно начать с участия в геймджемах. Мероприятиях, где за пару дней быстро собирают экзотичные прототипы с символическими призами. Такие ивенты это отличная возможность набить руку и на практике понять многое из того, о чем я говорил выше. Из-за ограничений по времени ты вынужден фокусироваться на главном. На геймплейном соке, который делает геймплей интереснее. Это чудовищно важный навык, который многие игнорируют. Инди-девелоперы нередко сразу начинают с проекта мечты.
Работа с библиотекой готовых механик для игр — Blueprint Librarium. Знание основ левел-дизайна. Анализ и разработка баланса уровня. Проектирование игровых уровней и механик. Soft skills для геймдизайнера:.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Журнал Game Developer опубликовал данные по уровню зарплат в игровой индустрии. К сожалению, информация касается лишь американских разработчиков, но цифры все равно наглядные.
Геймдизайнер – обзор профессии
Средняя зарплата геймдизайнера в России в 2024 год Сколько зарабатывают на геймдизайне в США Какие деньги платят начинающим Сколько может получать game designer на фрилансе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Достаточно трудно назвать точную вилку — сколько получают геймдизайнеры в 2022 году. Сколько зарабатывает геймдизайнер и как устроена индустрия видеоигр, рассказал в интервью Антон Пискарев. Статистика зарплат на должности Геймдизайнер, узнайте, сколько в среднем зарабатывает Геймдизайнер, в каких компаниях самая высокая и самая низкие оплаты труда на позиции. Сколько зарабатывают разработчики игр сравнение обзор. Медиана предлагаемой зарплаты геймдизайнера по стране в целом составляет 95 000 рублей в месяц.
Пенсия.PRO
ОТКРЫВАЯ МИР ИГР: СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ В GAMEDEV | Сколько зарабатывает геймдизайнер Зарплаты геймдизайнера бывают разные. |
Кто такой геймдизайнер: чем он занимается и как им стать | На этот раз пообщались с ведущими геймдизайнерами и выяснили, как попасть в профессию, что нужно уметь и сколько можно зарабатывать. |
Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности | Средняя зарплата геймдизайнера в России в 2024 год Сколько зарабатывают на геймдизайне в США Какие деньги платят начинающим Сколько может получать game designer на фрилансе. |
Сколько может заработать разработчик в геймдеве?
Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории. Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок. Что я делаю на работе В августе 2021 года идет второй месяц моего испытательного срока.
Команда, в которой я работаю, занимается мобильной игрой по «Стар-треку». Помимо того что я вникаю в рабочие процессы, я еще больше вливаюсь во вселенную, в которой проходит игра. Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы.
Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет.
Технический геймдизайнер или геймдизайнер контента — отвечает за встройку в игру новых сущностей, настройку их поведения и взаимодействия. Дизайнер уровней или левел дизайнер — это человек, который делает игровые уровни. Могут не выделять эту специализацию в отдельную, объединяя с геймдизайнером кор-геймплея, но задачи, в зависимости от проекта, у них все же разные. Дизайнер уровней «Три в ряд» расставляет специальные фишки и блоки по уровню, а дизайнер уровней в шутере или платформере планирует уровень, расставляет преграды, ловушки, загадки для игроков. Требования: Осознанный игровой опыт с позиции разработчика и знание жанров. Знакомство с редакторами. Знание основ теории вероятности. Прототипы, моды или кастомные карты для популярных игр в портфолио. Большой плюс, если что-то было опубликовано и получило одобрение аудитории.
Знакомство с git и умение с ним работать. Soft skills — грамотная устная и письменная речь, умение формулировать мысли; обучаемость; критическое мышление и минимальные аналитические навыки; креативность. Желательно наличие в прошлом какой-то деятельности, косвенно связанной с рабочими обязанностями. Участвовали в математических олимпиадах — это пригодится в расчете баланса. Побеждали в городском литературном конкурсе — значит, высок шанс, что вы сможете хорошо писать художественные тексты для игр. Программировали микроконтроллеры в университете — вам будет легче найти общий язык с разработчиками. Требования: Уверенные знания специализации математический аппарат, аналитика, сценаристика. Знание ключевых метрик проекта, умение пользоваться дашбордами. Опыт работы с аналитикой проекта, умение декомпозировать игры.
Отзывы специалистов Александра Иванова, графический и гейм-дизайнер: — Последние 2 года я занимаюсь гейм-дизайном. Геймдев — то, о чем не расскажут в вузе или техникуме, однако сфера видеоигр очень масштабная. За каждой крупной игрой стоит команда дизайнеров, которые фактически являются режиссерами игры. Я пришла в гейм-дизайн из графического дизайна. Это самый оптимальный путь, потому что мои знания были достаточными для старта в этой сфере. Сейчас существует большое разнообразие курсов, обучающих профессии гейм-дизайнера, которые даже гарантируют трудоустройство. Тем не менее, я рекомендую вначале обучиться на графического дизайнера, чтобы понимать основы. Также довольно доступный способ попасть в сферу игр — это подключиться к стартапу. Часто игры на старте, обладая скромным бюджетом, рады принять в команду джуна новичка. Конечно, такой вариант предполагает либо невысокую оплату, либо вообще ее отсутствие, но таким образом можно быстро погрузиться в геймдев и наработать опыт.
Я начинала со стартапа, где оказалась в компании довольно опытных разработчиков. Это позволило мне перенять драгоценный опыт и найти работу в более крупных проектах. Поскольку гейм-дизайнер должен обладать хотя бы базовыми знаниями иностранных языков, как минимум английского, то это позволяет и расширить для себя рынок вакансий по всему миру.
Можно легко стать геймдизайнером, если разбираешься в играх. Хорошего ориентирования в особенностях компьютерных игр и жанрах недостаточно, чтобы их разрабатывать. Специализации геймдизайнеров Крупные компании разрабатывают масштабные проекты, для таких одного геймдизайнера недостаточно. Поэтому есть разные специализации, каждый специалист отвечает за какой-то определенный аспект разработки. Специализации game design: Ведущий геймдизайнер. Руководитель других специалистов.
Отвечает за решение глобальных задач, координирует работу своего штата, устанавливает цели, планирует рабочие процессы и т. Дизайнер игровой механики. Разрабатывает процессы взаимодействия пользователя и игры. Такие специалисты должны в совершенстве знать математику и уметь ей пользоваться, чтобы правильно рассчитывать баланс игры и тесно работать с программистами. Отвечает за создание уровней, полностью планирует их и определяет условия прохождения. Нарративный дизайнер. Создает сюжет проекта, придумывает диалоги, кат-сцены и т. В некоторых ситуациях тесно взаимодействует со сценаристом.
Сколько зарабатывает геймдизайнер в России — 35000 руб. в среднем
Чтобы понять, сколько зарабатывает дизайнер игр с опытом работы 1-3 года, можно ознакомиться со скриншотом вакансии с сайта: Высокая зарплата у геймдизайнера. Как получить профессию геймдизайнера, чем занимается и сколько зарабатывает геймдизайнер. Кто такие геймдизайнеры и сколько они зарабатывают на территории России и в других странах мира. От чего зависит уровень их зарплаты? По данным GlassDoor, старший геймдизайнер может рассчитывать получать около $93800 USD в год или чуть более $7800 USD в месяц. Геймдизайнер работает в связке с программистами, советуется о возможности реализации тех или иных решений. Сколько зарабатывает геймдизайнер в России — 50000 руб. в среднем.
Работа и карьера в GameDev: сколько денег зарабатывает геймдизайнер
Средняя зарплата геймдизайнера в России в 2024 год Сколько зарабатывают на геймдизайне в США Какие деньги платят начинающим Сколько может получать game designer на фрилансе. Вы узнаете, что интересного в работе и какие есть сложности, чем занимается гейм-дизайнер и сколько зарабатывает, на каких курсах можно обучиться профессии. Итак, сколько зарабатывают разработчики игр в России на конец 2023 – начало 2024 года.
Как стать геймдизайнером с нуля в 2024 году
Игровая индустрия очень быстро развивается. Средняя зарплата специалистов в СНГ растет с каждым днем. Доходы зарубежных коллег Геймдизайнер в США направляет работу программистов, художников и других специалистов. Максимальная прибыль составляет 115000 у.
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Профессионал должен уметь не только делать игры, но также понимать их специфику, уметь проводить анализ и применять на практике теории, актуальные в международном сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна. Чтобы прийти в игровую индустрию и стать профессиональным геймдизайнером, понадобятся сильное фундаментальное образование и умение концептуально реализовывать самые сложные проекты, поэтому обучаться лучше на платных курсах или получать профильное образование в высших учебных заведениях. Однако наибольший опыт дает практика. Средняя стоимость платных курсов более 100 тыс. Обучение длится 12—15 месяцев. Профессиональных игровых дизайнеров на рынке недостаточно, поэтому можно устроиться на работу уже с позиции джуна. Работа хорошо оплачивается. Средняя зарплата специалистов 80 тыс. Профессия геймдизайнера имеет свои достоинства и сложности, чтобы разобраться, подходит ли она вам, начните обучение на бесплатных курсах. После их окончания, можно будет определиться останавливаться на этой специальности или искать что-то другое.
Главная прелесть GameDev заключается в многовекторности: нравятся проводить часы за поиском идеального решения для реализации механики персонажа — тогда тебе подойдет разработка. А если подружиться со строчками кода никак не получилось, то можно попробовать себя, например, в геймдизайне. Подытожим Геймдев — сфера, где полезными окажутся как навыки кодинга, так и рисования, написания сценариев и музыки. Найдется место и тем, у кого взаимная нелюбовь с художкой и сочинениями, но есть многочасовой опыт в прохождении различных игрушек — из вас выйдет отличные тестировщики. Так вот, одним словом, геймдев для всех! Главное, чтобы было желание учиться и узнавать. Из чего формируется зп? Как и в любой сфере IT, заработная плата в геймдев состоит из нескольких факторов: Специализация. Надеемся, ты не испытываешь ложное представление, что доход специалистов разных GameDev направлений находится на одном уровне. Учитывай факт: разработчик будет получать больше, чем, например, дизайнер или тестировщик. Изучая сайты с вакансиями, наверняка встречались слова Junior, Middle, Senior или Team Lead — это уровни айтишности. Чем он выше, тем больше ЗП. Подробнее о карьерном росте в IT рассказали здесь. Иногда доходы могут варьироваться не только от страны к стране, но и от города к городу. Так, в столице зп будет выше, чем в регионе.
Зарплаты дизайнеров в 2024 году
Геймдизайнер рассказывает, как зарабатывать на компьютерных играх, какие есть карьерные перспективы в профессии, как проходит обычный рабочий день и сколько удается зарабатывать в месяц. Сколько получает геймдизайнер. Теперь о том, сколько зарабатывают геймдизайнеры среднего и высокого уровня.
UX/UI-дизайнер
- Введение: Значение игровой индустрии, роль геймдизайнера.
- EXCLUSIVE 25% OFF
- Другие материалы рубрики
- Зарплата в GameDev: Сколько Зарабатывает ГеймДизайнер
Сколько зарабатывает геймдизайнер в России — 35000 руб. в среднем
Средняя зарплата ПО ОТРАСЛИ По версии Хабр Карьеры средняя зарплата разработчика игр Хабр Карьера считает среднюю зарплату с помощью опроса представителей отрасли : 128000 рублей в месяц По версии сервиса Зарплан Зарплан считает среднюю зарплату путем анализа объявлений на соответствующие вакансии : 159000 рублей в месяц данные на конец 2023 года Представленные выше цифры — это среднее арифметическое зарплат абсолютно всех разрабов независимо от опыта и компетенций. Давайте посмотрим, как зарплаты распределяются внутри отрасли Unity-разработчик: зарплата Unity — один из двух самых популярных игровых движков, его часто выбирают в начале карьеры. От них ждут главным образом сильные лидерские качества, опыт выстраивания архитектура проекта c нуля Зарплата — от 300000 до 600000 рублей в месяц — в зависимости от бюджета проекта и навыков самопрезентации специалиста. Сколько зарабатывает разработчик игр на Unity по версии онлайн-школ -.
Многие художники воспринимают близко к сердцу критику своей работы.
В результате все вокруг учатся говорить с художниками помягче, а те стараются отрастить кожу потолще, чтобы спокойнее реагировать на такие моменты. Часто результат вашей работы будут оценивать люди, не имеющие отношения к рисованию - продюсеры и геймдизайнеры. Сейчас среди художников достаточно высокая конкуренция, многие постоянно посвящают уйму нерабочего времени, чтобы оставаться конкурентноспособными - осваивают новые техники рисования и программы, прокачивают свои слабые стороны. Сегодня среднестатистический художник в геймдеве - человек с минимумом свободного времени, который после работы плотно занят своей профессиональной прокачкой.
Проектировать и строить игровую реальность в окружении профессионалов. Строить изящные и продуманные структуры. Реальность: Шанс получить возможность спроектировать и накодить проект с нуля весьма невелик особенно первые года 2 работы. В большинстве случае вам придется включаться в уже существующие проекты, разбираться с чужим кодом - наследием программистов, которые работали на проекте до вас.
Часть времени всегда будет неизбежно тратиться на фикс багов. Часть - на объяснение геймдизайнерам и продюсерам, почему невозможно реализовать те или иные фичи. Если у компании есть активные выпущенные проекты: - неизбежно и регулярно возникают ситуации, когда на релизнутой версии игры что-то где-то отвалилось и надо починить срочно и прямо сейчас. В таких условиях написать оптимальный и изящный код не всегда возможно.
Да и менеджеры, если сроки критично поджимают, могут выбрать более корявый вариант реализации, который будет готов к сроку, чем тот, который правильнее структурно, но не уложится в дедлайн. Тоже не редкая ситуация. Ожидания: Управляют проектом! Реальность: Заводят задачи в тасктрекерах.
Следят за тем, чтобы другие сотрудники например, арт-лиды и лиды-программисты заводили задачи корректно, в соответствии с внутренними стандартами компании. Отслеживают состояние задач по проектам, выявляют аномалии - например, задачи, на которые затрачивается слишком много времени.
Нести прекрасное в массы тоже удастся далеко не всегда - тренды и скорость изготовления арта гораздо приоритетнее качества и проработанности ваших работ. Вам достаточно часто будут говорить, что результат вашей работы не подходит по каким-то критериям или стилистике, будет много правок и переделок, вашу задачу могут передать другому исполнителю, который справится быстрее и лучше. Многие художники воспринимают близко к сердцу критику своей работы.
В результате все вокруг учатся говорить с художниками помягче, а те стараются отрастить кожу потолще, чтобы спокойнее реагировать на такие моменты. Часто результат вашей работы будут оценивать люди, не имеющие отношения к рисованию - продюсеры и геймдизайнеры. Сейчас среди художников достаточно высокая конкуренция, многие постоянно посвящают уйму нерабочего времени, чтобы оставаться конкурентноспособными - осваивают новые техники рисования и программы, прокачивают свои слабые стороны. Сегодня среднестатистический художник в геймдеве - человек с минимумом свободного времени, который после работы плотно занят своей профессиональной прокачкой. Проектировать и строить игровую реальность в окружении профессионалов.
Строить изящные и продуманные структуры. Реальность: Шанс получить возможность спроектировать и накодить проект с нуля весьма невелик особенно первые года 2 работы. В большинстве случае вам придется включаться в уже существующие проекты, разбираться с чужим кодом - наследием программистов, которые работали на проекте до вас. Часть времени всегда будет неизбежно тратиться на фикс багов. Часть - на объяснение геймдизайнерам и продюсерам, почему невозможно реализовать те или иные фичи.
Если у компании есть активные выпущенные проекты: - неизбежно и регулярно возникают ситуации, когда на релизнутой версии игры что-то где-то отвалилось и надо починить срочно и прямо сейчас. В таких условиях написать оптимальный и изящный код не всегда возможно. Да и менеджеры, если сроки критично поджимают, могут выбрать более корявый вариант реализации, который будет готов к сроку, чем тот, который правильнее структурно, но не уложится в дедлайн. Тоже не редкая ситуация. Ожидания: Управляют проектом!
Реальность: Заводят задачи в тасктрекерах.
Этот простенький инди-рогалик на готовых хасетах стоил создателю всего 1500 долларов, но всего за несколько недель обогатил его на десятки миллионов. Такие истории успеха мы слышим все чаще. Among Us был небольшим экспериментом от трех инди-разработчиков. Несмотря на провальный релиз с пиковым онлайном в 20 человек, дизайнеры продолжили работать над игрой. Через пару лет игру случайно заметили стримеры. И понеслось. Игра стала настоящим феноменом и принесла создателем не менее 100 миллионов долларов. Такие рассказы воодушевляют начинающих кодеров и разработчиков, ведь многие видят в них себя.
Молодой кодер-одиночка вместо работы сфокусировался на проекте мечты и заработал десятки миллионов долларов. Его игра по сей день остается одной из самых успешных инди-ферм, а продажи давно переварили за 20 миллионов копий. Такому показателю позавидуют даже некоторые части Call of Duty. Но если копнуть глубже, выяснится, что все не так радостно. Рядом с триумфами всегда стоят десятки, а то и сотни провальных игр. Почему игры не продаются Например, месяц назад вышла адвенчура Torn Away. Четыре года сложной разработки в пандемию, интересный концепт и механики, отличные оценки от прессы, а в итоге всего пара тысяч проданных копий. К сожалению, это норма современного жестокого рынка IT. Работа для себя и для души большой риск.
Победители становятся звездами и примером для начинающих, а вот проигравшие теряют деньги, нервы и время. А самое главное, разочаровываются в индустрии сегодня поговорим о том, насколько оправдан риск делать все для души, как его минимизировать и вообще можно ли гарантировать себе место под солнцем. Первое, что нужно знать, большинство игр в Steam почти не продаются. Выходит, однозначно заработавшими хоть что-то становится меньше четверти игр. Звучит не слишком обнадеживающе, но тут есть свои нюансы. Смотреть на общую выборку игр Steam не очень честно. Платформа пополняется не только интересными самобытными проектами, на ней полно откровенного скама студенческих поделок, неготовых или просто тестовых игр. Загляните во вкладку с новинками хоть сейчас. Впрочем, даже если отбросить совсем уж бестолковые игры, конкуренция все равно будет серьезной.
По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит. Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются. В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами. Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль.
Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру? Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда.
Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз? Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта.
Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры.
Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так.