У разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл», который входит в «Ростех», проходят обыски, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Из-за сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) в Пулково образовалась очередь из пассажиров. “Ъ” стали известны подробности уголовного преследования топ-менеджеров АО «Сирена-Трэвел» (разработчик системы бронирования авиабилетов Leonardo) Игоря Ройтмана и Александра Кальчука. По версии следствия, они не обеспечили хранение и защиту. Из-за сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) в Пулково образовалась очередь из пассажиров. Автоматизация онлайн-бронирования билетов на сайтах авиакомпаний и авиационных агентств.
Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
- После обыска в «Сирена-Трэвэл» появились первые подозреваемые
- «Аэрофлот» сообщил о трудностях при покупке билетов из-за сбоя в Leonardo - Ведомости
- Через какую хитро закрученную схему вы получаете авиабилет / Хабр
- В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил условия пятилетней сделки с компаниями "Сирена-Трэвел" и "РТ-Транском" совместное предприятие "Ростеха" и "Сирена-Трэвел" на разработку и сопровождение отечественной системы бронирования авиабилетов, говорится в релизе авиакомпании. Первый полет импортозамещенного SSJ состоится в середине 2023 года 15 августа 2022, 15:47 "О переходе на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок АИС ОВП. Госкорпорация также сообщала, что "Аэрофлот" перейдет на российскую систему бронирования билетов этим летом.
Напомним, в сентябре прошлого года «Аэрофлот» сообщил , что из-за глобального сбоя в системе бронирования Leonardo затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Проводится проверка на предмет утечки данных. Однако никаких задержаний не планируется. Как писал "Деловой Петербург", система Leonardo стала объектом крупной хакерской атаки в конце сентября 2023 года. О массовых затруднениях при бронировании авиабилетов через систему сообщала также авиакомпания "Аэрофлот".
«Аэрофлот» и «Победа» переключатся на российскую систему бронирования билетов
Источник агентства рассказал, что это может быть связано с атаками украинской хакерской группировки на IТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов. В сентябре 2023 года «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Представитель компании заявил, что они уведомили правоохранительные органы о инцидентах в области информационной безопасности и готовы предоставить все необходимые документы и данные для расследования. Правоохранители анализируют технику, чтобы выявить возможные уязвимости в системе. Также в здании на Ленинградском проспекте находится Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования НИЦ АСК , где также проводятся оперативные мероприятия, однако связь между этими процессами пока не уточнена.
Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт. Для регистрации на рейс и посадки на борт авиалайнера понадобится только паспорт.
Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
«Аэрофлот» сообщил о трудностях при покупке билетов из-за сбоя в Leonardo - Ведомости | Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo). |
Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо" | "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. |
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили | У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. |
Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов. Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. Силовики проводят обыски в компании "Сирена-Трэвэл"; Компания разрабатывала отечественную систему бронирования "Леонардо"; По данным "Коммерсанта", оперативные мероприятия в офисе на Ленинградском проспекте в Москве проводят сотрудники полиции. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» (Leonardo) — компании «Сирена-Трэвел», входящей в корпорацию «Ростех», нагрянули с обысками сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности.
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
Инвенторная система CRS Основа распределения мест авиакомпании — это инвенторная система. По сути, это расширенный аналог тетрадки с записями мест. В инвенторной системе как минимум хранится расписание рейсов и наличие мест на них, а также занятые места связываются с пассажирами. Билеты перед вылетом проверяются по спискам, которые выгружаются из инвенторной системы на аэропорт отбытия. Вход и выход простые: вы можете получить из инвенторной системы расписание и наличие мест либо указать, что одно из свободных мест нужно занять вот таким-то пассажиром. Конечно, современные инвенторные системы обладают чуть более широким функционалом, чем просто хранение данных и два внешних API-вызова, но про это дальше. Инвенторные системы обычно объединяются с какой-то инфраструктурой в контур, который сертифицируется для хранения персональных и банковских данных, прочих чувствительных материй. Всё это вместе обычно называется хостом авиакомпании. Поднять хост — это целый бизнес, потому что вам нужно развернуть ЦОД, в него натаскать своих серверов, всё это сертифицировать по российским стандартам и множеству зарубежных начиная с PCI DSS и заканчивая…. Также сверху поставить решение, которое обеспечит совместимость со всеми мировыми системами продажи билетов. И ещё нужно это всё поддерживать.
Получается достаточно дорого, поэтому хосты обычно строятся и группируются теми, кто способен один раз отработать процесс создания инфраструктуры под них и поддержки ПО. Собственно, Сирена та самая система резервирования авиабилетов эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Вообще, держать хост у кого-то — общемировая практика. Насколько я знаю, собственные хосты не SaaS и не аутсорс поддерживают Эмирейтс и Туркиши. В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS. Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета. Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста. Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее.
Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ. Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов.
Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам.
Стоит отметить, что ряд свидетелей подтвердил вину Кальчука и Ройтмана в том, что хакеры предположительно, связаны с Украиной провели кибератаку и получили данные пассажиров. К этом же выводу пришли привлечённые следствием специалисты.
Один из источников сообщил, что оперативные мероприятия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года. Представитель компании заявил, что они уведомили правоохранительные органы о инцидентах в области информационной безопасности и готовы предоставить все необходимые документы и данные для расследования. Правоохранители анализируют технику, чтобы выявить возможные уязвимости в системе.
Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате.
Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо"
Основной продукт в области дистрибуции авиаперевозок — это система бронирования (Автоматизированная Распределительная Система) «Сирена-Трэвел». Сирена Трэвел — крупнейшая российская компания, оказывающая услуги по бронированию и продаже авиабилетов, мест на культурно-зрелищные мероприятия, оформлению страховых полисов и т.п. Компания осуществляет эксплуатацию первой отечественной аккредитованной. Представители правоохранительных органов проводят выемку документов в офисе компании-разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Тревел" (входит в Ростех) на Ленинградском проспекте в Москве, сообщили РЕН ТВ знакомые с ситуацией источники. В итоге, Sirena не просто предоставляет доступ к ресурсам бронирования, но и активно работает над созданием ценности для своих пользователей, что делает её важным игроком на рынке глобальных распределительных систем бронирования.
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
Собственно, Сирена (та самая система резервирования авиабилетов) эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». В системе бронирования авиабилетов в РФ произошёл масштабный сбой. Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех») временно утратила работоспособность. В «Ростехе» объяснили произошедшее DDOS-атакой из-за рубежа.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов.
ЗАО «Сирена-Трэвел» - российский поставщик систем автоматизации обслуживания в сфере авиаперевозок.
Клиентами компании являются свыше 100 авиаперевозчиков, более 500 аккредитованных агентств по всей РФ без учета субагентских сетей. История 2024 Суд назначил топ-менеджерам «Сиренs-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний. Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo.
Другой источник сообщил, что обыски могут быть связаны с «масштабными атаками на IT-инфраструктуру» Leonardo осенью 2023 года. Как пишет «Ъ», правоохранители изучают технику для установления «возможных уязвимостей», а также проверяют необходимые документы компании. Источник РБК уточнил, что речь идет об атаках украинской хакерской группировки. По его данным, силовики приступили к расследованию после уведомления компании «об инцидентах в сфере информационной безопасности».
Первым в 11:12 по московскому времени о «глобальном сбое» сообщил «Аэрофлот», хотя уже через 40 минут он заявил о восстановлении работоспособности Leonardo. За это время, как признал перевозчик, пассажиры столкнулись со сложностями при регистрации в аэропортах его маршрутной сети. Практически одновременно о сбое в работе Leonardo заявили и другие перевозчики группы «Аэрофлот» — «Победа» и авиакомпания «Россия». Из-за инцидента пассажиров «Победы» регистрировали в аэропортах в ручном режиме. Но с проблемой столкнулись и другие авиакомпании: о сбоях в работе с Leonardo сообщили также представители «Уральских авиалиний» и Azur Air, а также нескольких других крупных российских перевозчиков. Попытки нарушения работы системы продолжились после 16:00 по московскому времени, сообщили в госкорпорации.
В компании «Сирена-Трэвел» отказались от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы других крупных пользователей системы Leonardo — авиакомпании «Белавиа», Utair, «Якутия», «Ямал», а также в крупнейшие российские аэропорты. Почему возник сбой По данным «Ростеха», атаки на Leonardo идут регулярно: за последние месяцы их были десятки, в том числе порядка пяти попыток зафиксированы в сентябре.
Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
Первым в 11:12 по московскому времени о «глобальном сбое» сообщил «Аэрофлот», хотя уже через 40 минут он заявил о восстановлении работоспособности Leonardo. За это время, как признал перевозчик, пассажиры столкнулись со сложностями при регистрации в аэропортах его маршрутной сети. Практически одновременно о сбое в работе Leonardo заявили и другие перевозчики группы «Аэрофлот» — «Победа» и авиакомпания «Россия». Из-за инцидента пассажиров «Победы» регистрировали в аэропортах в ручном режиме. Но с проблемой столкнулись и другие авиакомпании: о сбоях в работе с Leonardo сообщили также представители «Уральских авиалиний» и Azur Air, а также нескольких других крупных российских перевозчиков. Попытки нарушения работы системы продолжились после 16:00 по московскому времени, сообщили в госкорпорации.
В компании «Сирена-Трэвел» отказались от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы других крупных пользователей системы Leonardo — авиакомпании «Белавиа», Utair, «Якутия», «Ямал», а также в крупнейшие российские аэропорты. Почему возник сбой По данным «Ростеха», атаки на Leonardo идут регулярно: за последние месяцы их были десятки, в том числе порядка пяти попыток зафиксированы в сентябре.
Видео: 78. Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе. Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Из-за этого сотрудники российских аэропортов столкнулись с трудностями при регистрации маршрутной сети компании. Такое происходит не впервые.
В сентябре хакеры атаковали систему бронирования пять раз.
Заключение Глобальные распределительные системы ГРС играют важнейшую роль в индустрии современного туризма, выступая своеобразным мостом между поставщиками услуг и конечными потребителями. Системы такого рода позволяют турагентствам, отелям, авиакомпаниям и другим участникам рынка эффективно управлять распределением своих продуктов и услуг. ГРС обеспечивают доступ к мгновенному бронированию, что существенно упрощает процесс планирования и организации путешествий для миллионов людей по всему миру. Среди множества ГРС, система Sirena занимает особое место на российском рынке.
Эта система предоставляет агентствам доступ к широкому спектру туристических услуг, включая авиабилеты, гостиничные номера и другие связанные с путешествиями продукты. Sirena интегрируется с множеством перевозчиков и поставщиков услуг, что делает её незаменимым инструментом в арсенале профессионалов туристической индустрии. Исторический аспект развития ГРС тесно связан с развитием авиационной отрасли и технологий. Изначально системы бронирования создавались авиакомпаниями для внутреннего использования, однако со временем они эволюционировали в более сложные и многофункциональные ГРС. Важные этапы развития ГРС включают: Переход от ручного бронирования к автоматизированным системам.
Расширение функционала за счёт интеграции с другими видами транспорта и гостиничным бизнесом. Внедрение интернет-технологий, позволяющих пользователям самостоятельно планировать и бронировать путешествия онлайн. Sirena прошла подобный путь развития, став одной из ключевых систем на рынке бронирования России и стран СНГ. Её постоянное обновление и модернизация делают систему актуальной и востребованной, способной удовлетворить потребности динамично меняющегося рынка туристических услуг. Эта система предоставляет агентствам доступ к огромному спектру туристических услуг, включая авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиничные номера и многое другое.
Основные функции Sirena включают поиск и бронирование авиаперелётов с возможностью выбора различных тарифов, управление бронированиями, автоматизацию документооборота и предоставление актуальной информации о наличии мест и ценах. Система также предлагает инструменты для анализа и учёта продаж, что позволяет агентствам оптимизировать свою работу и повышать эффективность. Преимущества этой системы по сравнению с другими ГРС заключаются в её специализации на российском и СНГовском рынках, что делает её особенно удобной для местных агентств. Система предлагает глубокую интеграцию с внутренними перевозчиками и расписание поездов РЖД, что не всегда доступно в международных системах бронирования. Кроме того, Sirena обладает высокой скоростью обработки запросов и предоставляет более выгодные условия сотрудничества для региональных компаний.
Её интерфейс интуитивно понятен, что снижает порог вхождения для новых пользователей.
Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки «Аэрофлот»: работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки Москва , 28 сентября, 2023, 12:28 — ИА Регнум. Работа системы бронирования Leonardo восстановлена, сообщили 28 сентября в пресс-службе «Аэрофлота». Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении.