милость от Всевышнего. Ирак остался под сильным впечатлением из-за позиции России в отношении инцидента с сожжением Корана в Швеции во время празднования Курбан-байрама. По словам министра по делам религии Ирака – доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети — милость от Всевышнего. Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке? христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. В Москве испытывают глубокую обеспокоенность тем, что боевики ИГИЛ осуществляют гонения на проживающих на северо-западе Ирака представителей религиозных меньшинств.
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности. Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы. Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу.
При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".
Каждый гроб был украшен фотографией пропавшего человека. Yazidis practise a form of religion which combines elements of Zoroastrianism and ancient Mesopotamian religions. They were considered heretics by IS, a Sunni jihadist group. There were believed to be an estimated 550,000 Yazidis living in Iraq before IS invaded on 3 August 2014. Some 360,000 Yazidis escaped and found refuge elsewhere. Езиды исповедуют форму религии, сочетающую в себе элементы зороастризма и древних месопотамских религий.
Правительство Ирака в субботу уже заявило о «твердом неприятии этих нелегитимных встреч». В коммюнике правительство напомнило, что даже сама инициатива или концепция нормализации отношений с еврейским государством «конституционно, юридически и политически» отвергается в Ираке. В МВД регионального правительства Курдистана сообщили, что конференция была проведена «без ведома и участия» местных властей и «никоим образом не отражает их позицию». В ведомстве пообещали разобраться с тем, как такое произошло. В канцелярии президента Ирака Бархама Салеха заявили, что «отвергают любые попытки установить отношения с Израилем», а влиятельный шиитский имам Муктада ас-Садр, назвав эрбильский слет «сионистским террористическим собранием», призвал власти арестовать всех его участников.
Муфтий Чечни и министр по делам религии Ирака обсудили пути развития сотрудничества
Правительство поручило провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Как сообщили в МИД Швеции, все сотрудники посольства находятся в безопасности, никто из них не пострадал, с ними поддерживается постоянный контакт. В шведском внешнеполитическом ведомстве назвали нападение в Багдаде серьезным нарушением венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. Там указали, что власти Ирака несут ответственность за защиту дипломатических миссий и персонал.
Он добавил: «Молодежь — это наше будущее. Наша миссия — дать им надежду и цель их жизни на родине, питая их веру и давая им навыки, которые помогут им преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются. Мы стремимся к поколению сознательной молодежи, которая станет частью присутствия Церкви в Ираке. AYM — это большая часть реализации этой надежды. Она укрепляет веру, дружбу, устраняет изоляцию и оказывает влияние на их жизнь и их семьи». Фестиваль включал в себя евхаристические торжества, исповедь, семинары, дебаты, катехизацию и другие формы христианского образования.
Отделившаяся в кон. Богослужение совершается по юлианскому календарю. Древняя Церковь Востока имеет 3 архиеп-ства: Багдад Патриаршая кафедра , Киркук и Ниневия; общее число верующих составляет ок. Общее число верующих - ок.
Армянская Апостольская Церковь имеет в И. В кон. XIX в. По данным на 2003 г.
Коптской Церкви в И. Римско-католическая Церковь в И. Общее количество католиков лат. Армянская католическая Церковь имеет 2 прихода созданного в 1954 г.
Сирийская католическая Церковь на территории И. Протестантские церкви, деноминации и секты В И. Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, к-рая является членом Англиканского содружества.
Община в Багдаде ок. Лютеранство распространилось на территории И. В настоящее время лютеранство в И. Пресвитерианство , распространявшееся на территории совр.
Пресвитерианские общины объединены в Ассамблею евангелических пресвитерианских церквей Ирака, к-рая тесно сотрудничает с Пресвитерианской церковью в США. Общее количество пресвитериан составляет ок. Пятидесятники орг-ция Ассамблеи Бога в И. Адвентисты седьмого дня АСД имеют в И.
Общее число адептов - ок. Помимо этого в стране действует ряд малочисленных протестант. Ислам является гос. Шииты различных направлений имамиты, шейхиты, али-илахи, исмаилиты составляют ок.
Шейхиты ок. Доля исмаилитов в И. Сунниты, являясь меньшинством в стране в целом, составляют большинство в мухафазах Анбар, Сулеймания, Эрбиль, Тамим, Салах-эд-Дин и Найнава, а также в городах Багдаде и Дияле. Общее количество мусульман в стране - ок.
Иудаизм в И. По данным на 2009 г. Численность приверженцев мандеизма , синкретического религ. Йезиды являются отдельной этноконфессиональной группой, проживающей в Сев.
Синкретические верования йезидов непосредственно связаны с зороастризмом, манихейством и остатками доислам. Зороастр, Христос, Мани и Мухаммад в равной степени почитаются в качестве пророков. Йезиды, живущие в замкнутых, изолированных общинах, говорят на диалекте курдского языка, однако не ассоциируют себя с курдским народом, а считают себя отдельным этносом. Численность йезидов не может быть установлена точно: по разным источникам, она колеблется от 100 тыс.
Главным религ. Здесь расположена могила почитаемого реформатора йезидизма шейха Ади, а также 2 св. Новые религиозные движения представлены адептами бахаизма, численность которых составляет ок. При оценке численности христ.
Церквей следует иметь в виду невозможность точных подсчетов после возобновления военных действий в 2003 г. Ввиду данных обстоятельств точные сведения о христианах в И. Небольсин Рождественский сочельник в сиро-католич. Непорочного Зачатия близ Мосула.
Рождественский сочельник в сиро-католич. Ни один закон не может быть принят, если он противоречит «нерушимым нормам ислама» 2a. В то же время Конституция И. Согласно ст.
Гос-во гарантирует свободу вероисповедания и защиту храмов 41. В то же время в И. Так, продолжает действовать Закон о личном статусе 1959 г. Закон о личном статусе был принят после Июльской революции 1958 г.
Хотя этот закон и базировался в основном на нормах шариатского права, его введение вызвало неприятие у мн. Недовольство вызывали ст. Закон о личном статусе частично касается также христиан и иудеев: ст. Уже в 1963 г.
Поправки в закон вносились неоднократно, но руководители шиитской общины постоянно требовали его отмены. В дек. Абд аль-Азиз аль-Хаким возглавил Временный управляющий совет И. Однако большинство членов совета проголосовали против указа, и Закон 1959 г.
Закон позволяет представителям немусульм. Для того чтобы зарегистрироваться, орг-ция должна насчитывать не менее 500 чел. Соответственно в гражданском праве в отличие от шариата не существует наказания за переход из ислама в др. В 2001 г.
Правительство осуществляет финансовую поддержку суннитов, шиитов и христиан. Мин-во вакфов пожертвований было расформировано вместе с Мин-вом по делам религии в авг. Правительство разрешает религ. В большинстве районов страны учебные программы начальных и средних гос.
Изучение Корана является обязательным для получения аттестата о среднем образовании только для учеников-мусульман в гос. В стране действуют и частные школы, принадлежащие различным христианским конфессиям. Чтобы работать легально, частные школы должны получить лицензию от генерального директора частных и гос. Мин-во образования Курдистана финансирует обучение на арам.
Большинство школ более 30 начальных и 8 средних находятся в Дахуке. Эти школы работают с кон. Региональное правительство Курдистана РПК через Мин-во пожертвований платит зарплаты имамам и выделяет средства на строительство и содержание мечетей. Это финансирование может быть предоставлено и христ.
Большинство мусульм. Из христ. Статуэтка с развалин храма богини Нинту в Хафадже. XXVI в.
Национальный музей Ирака, Багдад Территория совр. В предгорьях Загроса, в бассейне вост. V-IV тыс. Развитая система ирригации сделала возможным высокопродуктивное земледелие, на базе которого к рубежу IV и III тыс.
В становлении социально стратифицированных обществ региона важнейшую роль сыграли 3 неолитические культуры нижнего течения Евфрата, условно обозначаемые как Убейд Телль-эль-Убейд , Урук и Джемдет-Наср 2 последние, согласно лингвистическим и топонимическим данным, связаны с шумерами - народом, чье этническое происхождение с точностью не установлено, мигрировавшим сюда с востока к нач. V тыс. Рельеф на мозаичных колоннах из храма богини плодородия Нинхурсаг в Талль-эль-Убайде. Британский музей, Лондон Рельеф на мозаичных колоннах из храма богини плодородия Нинхурсаг в Талль-эль-Убайде.
Британский музей, Лондон Древнейшее оседлое население Убейда жило в хижинах, построенных из плетеного камыша, облепленного глиной. Жители поселения близ Ура занимались охотой и рыболовством и переходили к скотоводству и земледелию. В эту же эпоху появились и первые металлические орудия. При постройках начал применяться кирпич.
К этому времени относится формирование верований древнейших племен Юж. О вере в загробную жизнь и о появлении заупокойного культа свидетельствуют погребения, найденные в ямах, и вторичные погребения костей в особых сосудах. В могилу рядом с умершим клали сосуды с пищей, бусы, раковины, а также жен. В сер.
Развитие хозяйственной и культурной жизни вызвало необходимость составления документов: возникла примитивная пиктографическая письменность, ее следы сохранились на цилиндрических печатях того времени. Следующий этап в развитии протошумер. IV - нач. III тыс.
Здесь обнаружены жилые многокомнатные дома и развалины дворца или храма, в к-ром найдены глиняные таблички с пиктографическими знаками. Развитие сельского хозяйства и ремесла привело к появлению в этот период торговли, зачатки которой существовали и раньше. Древнейшие торговые связи осуществлялись между Ср. Месопотамией и Сев.
Двуречьем, Эламом, Зап. Ираном и Сев. Сирией, на что указывают находки предметов типа Джемдет-Наср во всех этих странах. Погребальные обычаи и художественные изображения соответствуют дальнейшему развитию земледельческих культов, особое место занимал культ богини-матери.
Голова богини. Скульптура из Урука. IV — нач. Национальный музей Ирака, Багдад Голова богини.
О процессе возникновения гос-в в Шумере почти нет исторически достоверных данных, представления об устройстве общества того периода являются реконструкцией. По-видимому, первые номовые гос-ва ном - греч. Центром нома был храм местного божества, вокруг селилось жречество, строились склады продовольствия и оружия, возникали ремесленные мастерские. В целях безопасности город огораживали стеной.
Шумерская цивилизация в целом была городской, хотя и базировалась на сельском хозяйстве. Эриду, к-рый шумеры считали самым древним: согласно преданию, они переселились сюда с о-ва Дильмун совр. Среди др. Цари, правившие подряд в одном и том же городе, условно составляли одну «династию».
В этот список попали как исторические, так и мифические персонажи, причем династии отдельных городов нередко правили не последовательно, а параллельно. Часть правителей носила звание верховного жреца иногда жрецами становились женщины - «эн», возможно, их должность была выборной. Помимо жреческих функций и управления храмовым адм. В XXV в.
К тому же столетию относится расцвет Лагаша - агломерации сложившихся в IV тыс. Во 2-й пол. XXIV в. Его правление завершило раннединастический этап истории Двуречья.
Предпоследний из правителей 1-й династии Киша - Эн-Менбарагеси, воевавший с Эламом - с городами в долине рек Карун и Керхе, соседними с Шумером, впервые объединил шумеров. Эн-Менбарагеси был 1-м шумерским гос. Совет старейшин Урука готов был на это согласиться, но народное собрание общины, провозгласив вождя-жреца Гильгамеша вождем-военачальником лугалем , решило оказать сопротивление. Осада Аггой Урука была неудачна, и в результате Киш вынужден был подчиниться Гильгамешу, принадлежавшему, согласно «Царскому списку», к 1-й династии Урука.
Гильгамеш является героем ряда шумер. Тем не менее мифы, составляющие сюжет эпических песен о Гильгамеше, гораздо старше Гильгамеша исторического. К концу данного периода завершились систематизация словесно-слогового письма и его перерождение из пиктографии в клинопись. Царь Саргон Древний Нарамсуэн?
Скульптура из Ниневии. XXVII в. Национальный музей Ирака, Багдад К нач. XXV в.
Аккад, название к-рого впосл. Армия Аккада, доходившая до гор Ливана и М. Азии, к 40-м гг. XXIII в.
Саргон Древний называл себя Шаррумкен Шаррукин , что означает «истинный царь». Приняв высшие титулы лугаль Киша, лугаль Страны, лугаль Аккад , Шаррумкен создал большую профессиональную армию из семит. В первые 11 лет своего владычества Шаррумкен захватил В. Месопотамию и Вост.
Средиземноморье, весь Шумер, разгромив его объединителя - царя Лугальзагеси и 50 мелких правителей-союзников. Шаррумкен совершил ряд походов в зап. Ирана, юго-восток М. Азии вплоть до гор Тавра, овладел Кипром.
Наконец, он вмешался в войны малоазиат. Азии и расширил рубежи страны в горных хурритских областях Сев. Азии до Белуджистана и от Армянского Тавра до Персидского зал. Месопотамии, Элама и стран побережья Персидского зал.
Пика могущества аккад. Шумерские гос-ва юга контролировались ими слабее, и Лагаш пережил новый подъем при 2-й династии: многочисленные надписи, сделанные при ее главном представителе - Гудеа XXII в. Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж Статуя правителя Лагаша Гудеа.
Лувр, Париж В 2109 г. После его смерти ок. Во время правления Шульги 2093-2047 гг. XXI в.
Следующие 200 лет прошли в междоусобных войнах аморрейских правящих родов в Исине и Ларсу на юге при усилении городов севера, в частности Эшнунны. Постепенно приобрел независимость и возвысился г. Вавилон Баб-или - «ворота бога» , где воцарилась Вавилонская, или Аморрейская, династия 1894-1595 гг. Хаммурапи 1792-1750 гг.
Месопотамии в гос-во, впосл. По мере возвышения Вавилона при Хаммурапи на 1-й план стал постепенно выдвигаться главный бог - покровитель этого города Мардук, ранее почти неизвестный подробнее см. Месопотамии религии. Средневавилонский период 1595-1000 гг.
XIV в. Некоторое время Вавилония находилась под властью Ассирии, но смерть завоевателя Тукульту-Нинурты I и сложные внутренние проблемы в гос-ве освободили вавилонян от этой зависимости. Окончательный удар касситской Вавилонии нанесли эламиты, ее вост. В 1155 г.
Множество селений и городов было разрушено, мн. После некоторого периода хаоса Вавилония вновь обрела государственность под властью 2-й династии Иссина 3-й Вавилонской династии. Цари этой династии начали объединение Вавилонии с древнего г. Исина, а позднее переместились в Вавилон.
При последних царях 2-й династии Иссина Вавилония вступила в «темный период» истории, когда на ее территорию вторглись чужеземные народы. II - нач. I тыс. Вавилония и Ассирия переживали упадок и хаос после захвата их территории западносемит.
На Вавилонию помимо арамеев с юго-востока наступали родственные им халд. Только в IX в. Вавилония и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность. Царь Тиглатпаласар.
Рельеф стелы из дворца в Нимруде. Британский музей, Лондон Царь Тиглатпаласар. Британский музей, Лондон В сер. VIII в.
Опасаясь такого развития событий, ассир. Население Вавилонии в тот период состояло из ряда этнических групп, к-рые, преследуя каждая свои политические цели и интересы, конфликтовали друг с другом. Наиболее значительными были 4 группы: собственно вавилоняне, арамеи, эламиты и халдеи. В 626 г.
Воодушевленные своей победой вавилоняне провозгласили Набопаласара царем, ставшим основателем новой династии. В 614 г. После того как верхушка ассирийцев была истреблена, остальное население смешалось с месопотам. За его смертью последовал ряд переворотов, и в 556 г.
Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон В 539 г. Вавилон был взят армией персид.
Кир способствовал сохранению местной культуры и избегал вмешиваться во внутренние дела Вавилонии, пока ее население сохраняло лояльность к персам. Такой же политики он придерживался и в отношении др. Новое возвышение Вавилона произошло в 331 г. Неожиданная смерть Александра в Вавилоне, куда он вернулся после Индийского похода, помешала осуществлению его планов.
После длительной борьбы за раздел империи территория Вавилонии оказалась под властью династии Селевкидов. Селевк I 312-281 гг. Селевкия на Тигре, куда была переселена значительная часть жителей Вавилона. Во II в.
Селевкиды были вытеснены из Вавилонии парфянской династией Аршакидов. В 115 г. Вавилон был завоеван рим. Траяном, а в 199 г.
К тому времени торговые пути пролегали далеко от Вавилона, и он не играл никакой роли ни в экономическом, ни в политическом отношении. Город пришел в упадок и через нек-рое время был заброшен, так что впосл. Несмотря на потерю государственности, вавилонская цивилизация просуществовала еще несколько столетий. Аккадская клинопись вплоть до I в.
Land behind Baghdad. Chicago; L. Языки древней Передней Азии. Культура и экономика Др.
Древнейшие цивилизации Ближ. Востока: Пер. Археология Месопотамии: Пер. История Ближ.
Востока в древности: От первых поселений до персидского завоевания: Пер. История древнего Востока. Минск, 2002; Емельянов В. Древний Шумер: Очерки культуры.
Распространение христианства Парфянское царство включало автономные греческие города и вассальные владения, в т. В 227 г. Располагавшаяся в Двуречье столица Парфии Ктесифон оставалась резиденцией шахов и при Сасанидах. Большую часть населения Месопотамии составляли арамеи, предгорья Загроса населяли предки курдов, в степях к западу от Евфрата кочевали араб.
Многолюдные евр. Месопотамии были заселены только иудеями возглавляли раввины вавилонской школы. Дворец Так-и-Кисра в Ктесифоне. Появление первых христиан на территории И.
Начало проповеди Евангелия связывается с деятельностью Мар Мари, по преданию, ученика Мар Аддая , основателя христ. Мар Мари, к-рый проповедовал христианство на территории Месопотамии, считается основателем Церкви Востока. Согласно средневек. Кохе арам.
На распространение христианства в Месопотамии оказали влияние христ. Большим вкладом в формирование раннехрист. Этот текст читался во мн.
Такие официальные данные представил в субботу комитет, организующий Арбаин в Кербеле. По его информации, "число посетителей усыпальниц имама Хусейна и его брата Аббаса в Кербеле в дни Арбаин нынешнего года составило 21 198 640". Ранее представитель главнокомандующего иракских вооруженных сил генерал Яхья Расул соо бщил, что в мероприятиях Арбаин принимали участие более 20 млн паломников.
Среди них было не менее 15 млн иракцев, около 5 млн человек прибыли из других стран.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. Ирак остался под сильным впечатлением из-за позиции России в отношении инцидента с сожжением Корана в Швеции во время празднования Курбан-байрама. В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан. Трагедия христиан Ирака. Под американскую диктовку 15 августа правительство Ирака собирается принимать конституцию, в которой ислам будет основой законодательства.
Что нужно знать об «Исламском государстве»
Багдад , а к концу месяца оккупировали всю страну. С 13 июля 2003 года управление Ираком осуществлял Временный управляющий совет ВУС , в состав которого входили 25 политических деятелей страны. Карта этносов Ирака. Изображение с сайта patriotfiles. Шииты составляют около половины всех мусульман и преобладают на юге. В остальных областях большинство составляют сунниты.
Бахаизм стал своего рода формой религиозного глобализма, так как это учение призывает к объединению всех народов и конфессий, к установлению всеобщего равенства. К тому же бахаи активно выступали за создание единого международного языка, который должны изучать все люди, наряду с родным, и учреждение интернационального суда, который решал бы все имеющиеся противоречия планетарного масштаба. Кроме того, каждый бахаи обязан совершать трёхкратную ежедневную молитву, а также поститься раз в год, воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток.
Пост оканчивается празднованием Нового года Науруз. Бахаи также используют собственный календарь, который состоит из 19 месяцев. Один месяц равен 19 суткам. Не менее важной обязанностью бахаи считается познание Бога и окружающего мира. При этом, согласно учению, человек должен самостоятельно трактовать священные тексты, не прибегая к помощи священнослужителей. По этой причине в бахаизме образованию верующих уделяется особое внимание. Религия не должна вступать в противоречие с наукой, так как это две взаимодополняющие модели познания. Согласно учению Бахауллы, если религия противоречит науке, то существует угроза распространения предрассудков и маразма, а наука без религии ведёт к материализму.
Знаменитые курды Несмотря на отсутствие собственного государства, курдский народ подарил миру множество известных людей, которые оставили свой след в истории. Самыми известными курдами считаются Сефи ад-Дин — основатель иранской правящей династии Сефевидов, а также Саладин Саладдин — великий мусульманский завоеватель, прославившийся войнами с крестоносцами и взятием Иерусалима. Понравился материал?
В конце июня на гуманитарном факультете Университета в Мосуле состоялась защита диссертации аспирантки Санблы Азизы Шихабы Sanbla Aziz Shihab на тему уничтожения библиотек во время войны и его негативного воздействия на общественный порядок, уровень образования и межрелигиозный мир в Ираке. После нее состоялось живое обсуждение с участием молодых христиан, говоривших о восстановлении библиотек и книжных магазинов как важнейших средств для перевода жизни в мирное русло, духовного развития молодежи и возобновления мирной повседневной жизни в иракском регионе, искалеченном физически и духовно за долгие годы оккупации джихадистами. В своем исследовании аспирантка уделила особое внимание тяжким последствиям уничтожения христианских библиотек в Мосуле и других городах Ниневийской равнины во время оккупации. В феврале прошлого года возобновила работу Университетская библиотека в Мосуле. Международные СМИ славят пока еще скудный ручеек литературы, пополняющей опустевшие фонды библиотеки как несомненный признак «новой жизни» в северной столице Ирака — после долгих лет массовых убийств, зверств, грабежей, подрывов храмов, святынь и древних памятников, и массового бегства населения.
В пресс-службе кабмина Ирака заявили о намерении разорвать дипломатические отношения с королевством в случае повторения инцидента под предлогом свободы слова. В Стокгольме 28 июня иммигрант из Ирака сжег Коран возле центральной мечети на площади Медборъярплатсен. Акция была согласована с правоохранительными органами, которые обеспечивали безопасность ее организаторам. В среду, 19 июля, полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением священной книги, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов. "В Ираке Саддам Хусейн как-никак, но защищал христиан, а как только его убрали, настаивает архиерей. Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку. В Москве испытывают глубокую обеспокоенность тем, что боевики ИГИЛ осуществляют гонения на проживающих на северо-западе Ирака представителей религиозных меньшинств. Ирак обратился к Организации исламского сотрудничества (ОИС) и попросил провести экстренное заседание из-за акта осквернения Корана в Стокгольме. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли.
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова
Пожаловаться Халдейская католическая церковь провела в Ираке провела фестиваль христианской молодежи Более 1800 молодых иракских христиан из более чем 60 приходов семи епархий приняли участие в масштабном фестивале, посвященном вере. Молодежная встреча в Анкаве, которая проходила 29 июня — 1 июля, собрала лидеров и молодых людей из Халдейской католической церкви, крупнейшей христианской конфессии Ирака, «При поддержке католической благотворительной организации Aid to the Church in Need ACN встреча в Анкаве дала надежду на будущее Церкви и Ирака, побудив новые поколения остаться и участвовать в жизни своей общины», — говорится в пресс-релизе. Анкава — это пригород Эрбиля, столицы автономного Курдистана на севере Ирака, который стал убежищем для более чем 125 000 христиан, подвергшихся преследованиям со стороны ИГИЛ после захвата экстремистами Ниневийских равнин в 2014 году. Они надеются, что Церковь направит их и поможет построить их будущее через пастырскую работу и [строительство культовых и других важных зданий]. Сейчас у нас шесть церквей, семинария, несколько катехизаторских центров, четыре школы, университет и больница». Он добавил: «Молодежь — это наше будущее.
Также посольство приостановило выдачу паспортов и оформление экстренных документов Представитель иракского МИД Ахмед заявил, что премьер Ирака Мухаммед ас-Судани соберет экстренное совещание. Сейчас власти республики ведут переговоры со Стокгольмом о том, какие шаги можно предпринять для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Ранее сообщалось, что участники протестов в Багдаде захватили и подожгли здание посольства Швеции в Ираке.
По словам источника, никто из участников шведской дипмиссии не пострадал.
На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров. В результате подобных действий чиновников эксперты пришли к выводу, что светская культура в Ираке подвергается гонениям со стороны радикальных партий. Теперь в институте изящных искусств Багдада опасаются за судьбу курсов живописи и скульптуры, которые в дальнейшем тоже могут быть запрещены.
Несмотря на то, что она присутствует в Ираке уже 120 лет, её численность составляет менее 2 660 человек. Христианские общины в Ираке ведут свою историю с первого века и миссии апостола Фомы в еврейских колониях. Церковная иерархия сложилась при патриархе Антиохии в четвёртом веке. В следующем веке несториане направили в регион миссионеров и объявили об отделении от Антиохии.
Древняя церковь Востока, или Ассирийская церковь, сохранилась как старейшая христианская церковь в Ираке. В богословском отношении она примыкает к несторианам, которые расходились с римско-католической и восточной ортодоксией в вопросе о природе божественности Христа. Селевкия-Ктесифон, расположенный недалеко от Багдада, в определённый период времени был самым важным патриархатом за пределами Римской империи. Отсюда, с V по X век, несторианские миссионеры распространяли христианскую доктрину по всему Ближнему Востоку.
Расколы двадцатого века раскололи церковь. Ее древняя штаб-квартира, расположенная на курдской территории, пала жертвой турецкой экспансии в 1890-х годах. В 1940 году патриарх переехал в Америку, откуда в настоящее время возглавляет Апостольскую католическую ассирийскую церковь Востока. Однако с 1970-х годов фракция во главе с Мар Аддаи II, известная как Древняя церковь Востока, претендует на подлинный патриархат.
Апостольская католическая ассирийская церковь, которая поддерживает Мар Динка IV в качестве патриарха Востока, признана Ватиканом легитимной. Иракское правительство при Хусейне поддерживало претензии Древней Церкви Востока. Католицизм в Ираке Армяне живут в Ираке на протяжении многих веков. Армянская апостольская церковь, епархия Багдада, связана с католикосом Эчмиадзина в Армении.
Начальные школы существуют в тех городах, где есть священники, которые их преподают. Греческие православные имеют одну церковь в Багдаде, находящуюся под юрисдикцией Греческого православного патриархата Антиохии и всего Востока. Ее епископ проживает в Кувейте. Римско-католическая церковь ведёт своё существование в Ираке с 1553 года, когда была признана Халдейская католическая церковь восточного обряда.
Большинство католиков — халдеи, и сейчас в 10 епархиях насчитывается около 242 000 приверженцев. Патриарх церкви проживает в Багдаде. Иракская Папская семинария в Мосуле — это совместная работа сирийской и халдейской общин. Сирийская католическая церковь насчитывает около 50 000 человек в двух епархиях.
Первые общины появились в 1790 году. Общины Армянской католической церкви, насчитывающие около 2 150 членов, были организованы в епархию Багдада в 1954 году во главе с архиепископом и четырьмя священниками. Латинская епархия для католиков была образована в 1632 году, однако до 1920 года здесь не было постоянного епископа. Сегодня латинских католиков насчитывается около 3 200 человек.
Есть 200 доминиканских и пресвитерских сестёр, большинство из них иракцы, которые преподают и занимаются медицинской работой. Христиане, использующие сегодня сирийскую литургию, делятся на халдеев, несториан ассирийские церкви Востока , сирийских католиков и сирийских православных, которых иногда называют якобитами. Эта группа проникла в Ирак в шестом веке, и они до сих пор считают себя коренными иракцами и самой старой христианской группой в Ираке. В Мар-Матта близ Мосула находится старейший христианский монастырь, в котором живут шесть монахов.
Во время распада Османской империи в 1917 году армянские православные григориане и армянские католики бежали из Турции и поселились в Ираке. Греческие православные и греко-католики являются иммигрантскими общинами в Ираке и немногочисленны. Миссионерская деятельность и евангельские церкви Протестантизм появился в Ираке поздно, в 19 веке. Первая попытка британского миссионерства в Ираке была предпринята через Лондонское общество евреев в 1820 году.
Американцы начали свою деятельность в Мосуле в 1850 году через Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. Церковное миссионерское общество начало свою миссию в 1882 году и продолжало её до Первой мировой войны. Арабская миссия Реформатской церкви в Америке начала свою программу в Басре в 1889 году.
Религии курдов: езидизм и бахаизм
Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17. милость от Всевышнего.
Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе
Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке. Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия. Представитель Халдейской католической церкви Ирака отец Салар Кайо заявил в интервью испанской газете ABC, что если христиане не вернутся в ближайшие пять лет в свои дома на.