Государственная Дума pinned «Вячеслав Володин: наш долг сделать все, чтобы каждый нацистский преступник понес наказание. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 июля 2022 г. № 1839-8 ГД “О внесении изменения в статью 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. Белый дом распространит внутриправительственный эксперимент по автоматическому согласованию законопроектов на взаимодействие с Госдумой — теперь если ведомства не представили в срок замечания к инициативам парламентариев. Государственная дума РФ продолжает менять свой регламент. Постановление закрепляет в Регламенте рассмотрение законопроектов, рекомендуемых ответственными комитетами Госдумы к отклонению, в особом порядке.
Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов"
Новости. Госдума не будет рассматривать законопроект ЛДПР. Депутаты Госдумы вручили награды российским военным в ДНР и ЛНР. Госдума приняла законопроект, который позволяет организациям и ИП до 31 августа 2024 года использовать электронные подписи без обязательного применения машиночитаемых доверенностей (МЧД). Его провели сопредседатели консультативного органа – Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и спикер Государственной Думы Вячеслав Володин.
Госдума перенесла сроки начала обязательного применения МЧД
Отметим, что окончательное решение о новом названии комитета должно быть принято в пятницу на пленарном заседании Госдумы. Регламент Государственной Думы предписывает, что такое представление Председателя Правительства должно быть мотивировано, а текст представления подлежит немедленному распространению среди депутатов Государственной Думы. Депутатов Государственной думы. такие изменения в регламент Госдумы были утверждены на пленарном заседании. Постановление закрепляет в Регламенте рассмотрение законопроектов, рекомендуемых ответственными комитетами Госдумы к отклонению, в особом порядке. Новости. Деятельность.
Кто рассматривает федеральные законы
- Кто рассматривает федеральные законы
- Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение
- Постановление Государственной Думы от 12.04.2023 № 3602-8 ГД — Викитека
- Мониторинг
Форма поиска
- Регламент Госдумы поправят из-за Милонова
- Как в России принимают федеральные законы
- Госдума РФ повторно рассматривала законопроект о майнинге
- Законодательные инициативы
- Депутат ГосДумы предложил провести новую волну мобилизации
Депутаты будут чаще встречаться с избирателями - изменения в регламент Госдумы
Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации создан альтернативный механизм выдвижения гражданами общественных инициатив, которым гражданин вправе воспользоваться для выдвижения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Так, согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. Указом утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» далее — Правила , регламентирующие требования к заявителям и их общественным инициативам, порядок и сроки исполнения процедур, связанных с рассмотрением таких инициатив, а также правовые последствия их рассмотрения. Отмечаем, что в соответствии с пунктами 2, 3 Правил направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктами 7, 13 Правил общественная инициатива не должна противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г.
Внесены изменения в структуру Регламента для более удобного и понятного использования. Изменения в Регламенте Государственной Думы являются важным этапом развития и усовершенствования деятельности органа власти. Они направлены на обеспечение эффективности работы Думы и предоставление её членам необходимых инструментов для выполнения своих обязанностей. Это постановление вносит различные изменения и дополнения, которые влияют на структуру и положения Регламента Думы. Эти изменения вводят новые положения и правила, которые регулируют различные аспекты работы Думы.
Глава 1. Общие положения Внесенные изменения и дополнения в Регламент Государственной Думы затрагивают главу 1 «Общие положения». В этой главе определены основные цели и задачи Думы, ее компетенции, структура и порядок работы. Изменения также касаются главы 22 «Соответствие текстов регламента и толкования его положений».
А вот количество жалоб в сфере жилищно-коммунального хозяйства сократилось на четверть по сравнению с 2022 годом. Их поступило в прошлом году 300, или 17,5 процента от общего количества. На 48 процентов уменьшилось количество обращений в сфере права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Татьяна Ларина подчеркнула, что поскольку более половины обращений требовали разъяснений и консультаций, актуальной и важной остается работа по правовому просвещению населения, и такой деятельностью уполномоченный активно занимается, в том числе, используя ресурсы СМИ. Татьяна Ларина поблагодарила депутатов областной Думы за конструктивное взаимодействие.
При этом письменные массовые обращения, которые не относятся к вопросам ведения Думы, направляются по компетенции в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам. Новый порядок также устанавливает, что обращения к депутатам должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в Госдуме. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, но не более.
04.10.2022. Заседание Государственной Думы
Госдума в первом чтении приняла проект о новом бюджетном правиле - 19.10.2022, ПРАЙМ | Согласно статье 83 Регламента Государственной думы, голосование может быть тайным, открытым (известны депутаты, голосовавшие от фракции и общий результат) и поимённым (известно, какой конкретно депутат проголосовал за/против/воздержался или не голосовал). |
Госдума борется за посещаемость депутатами заседаний - новости Право.ру | Новую мобилизацию в Вооружённые силы РФ предложили провести в Государственной думе. |
В повестку дня было включено порядка 40 вопросов
- Регулярные переносы
- В Госдуме предложили провести новую мобилизацию | Радио 1
- Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов"
- Все материалы
- О Федерации
- Мониторинг
Госдума закрепила возможность проведения онлайн-заседаний комитетов и Совета палаты
RU - Рассмотрение законопроекта о QR-кодах во втором чтении Госдумой может быть отложено до 1 февраля, сообщил информированный источник. Он пояснил, что речь идет о рассмотрении данной инициативы во втором чтении.
Совет Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю может принять решение о включении в Проект порядка работы заседания Государственной Думы, на котором планируется рассмотрение ежегодного отчета о работе Счетной палаты, только данного вопроса. Комитеты, комиссии"; б дополнить частью второй следующего содержания: "2.
На заседаниях комитетов, комиссий заслушивается и обсуждается информация аудитора Счетной палаты о ежегодном отчете о работе Счетной палаты в части, касающейся вопросов ведения соответствующих комитетов, комиссий. До рассмотрения Государственной Думой ежегодного отчета о работе Счетной палаты Председатель Счетной палаты проводит встречи с фракциями.
Таким образом, выпуск или перевыпуск сертификатов без применения МЧД станет невозможен с 1 сентября 2023 года. Однако если предприниматель успел оформить электронную подпись до этой даты например, в марте 2023 года , то такой ключ можно использовать до 31 августа 2024 года, если позволяет его срок действия. Регулярные переносы Закон, устанавливающий необходимость применения МЧД при получении сертификатов ключей проверки, начал действовать с 1 января 2022 года. Однако переходный период, дающий право получать и использовать электронные подписи без машиночитаемых доверенностей, неоднократно продлевался.
Независимо от числа представлявшихся кандидатов после третьего отклонения представленной кандидатуры Государственная Дума подлежит роспуску. Данная конституционная норма также тесно связана с положениями некоторых других норм Конституции РФ см. Вотум недоверия Правительству означает правительственный кризис, который может быть разрешен либо отставкой Правительства и созданием нового, которое пользовалось бы доверием Государственной Думы, либо роспуском Думы и избранием новой, с которой Президент РФ, возможно, легче нашел бы взаимопонимание в вопросе о кандидатуре главы Правительства и, соответственно, о правительственной политике. Порядок решения вопроса о доверии Правительству урегулирован в гл.
Согласно Регламенту, мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству РФ может вносить группа численностью не менее одной пятой общего числа депутатов Государственной Думы, то есть не менее 90 депутатов. Это предложение вносится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проекта постановления Государственной Думы и списка депутатов Государственной Думы - инициаторов выражения недоверия Правительству. В списке указываются номера избирательных округов в Государственной Думе будущего, пятого созыва не будет депутатов, избранных по нумерованным избирательным округам либо наименования депутатских объединений, проставляются дата и личные подписи депутатов. Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству в недельный срок после его внесения. Председатель Правительства, а в его отсутствие один из его заместителей, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании Государственной Думы с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству. В ходе обсуждения предложения депутаты Государственной Думы задают вопросы Председателю и другим членам Правительства, высказываются "за" выражение недоверия Правительству или "против" этого. Председатель Правительства или его заместитель, исполняющий его обязанности, получает слово последним. Если в ходе обсуждения депутаты - инициаторы выражения недоверия Правительству отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия Правительству, становится менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о выражении недоверия Правительству исключается из порядка работы палаты без дополнительного голосования. Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству большинством голосов общего числа депутатов. Это постановление принимается открытым или тайным голосованием по решению Государственной Думы.
Предложение о выражении недоверия Правительству считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов Государственной Думы. В случае если Президент РФ не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству, а Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразила недоверие Правительству, то в соответствии с ч. Новоизбранную Государственную Думу нельзя будет распустить по такому же основанию в течение года после ее избрания см. В соответствии с ч. Этот институт представляет собой средство в руках Правительства для давления на Государственную Думу. Регламент Государственной Думы предписывает, что такое представление Председателя Правительства должно быть мотивировано, а текст представления подлежит немедленному распространению среди депутатов Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации во внеочередном порядке. Совет Государственной Думы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству. В случае если Председатель Правительства поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству в период внесения либо рассмотрения депутатами Государственной Думы предложения о выражении недоверия Правительству, первым рассматривается предложение депутатов Государственной Думы о выражении недоверия Правительству. В случае принятия Государственной Думой постановления о недоверии Правительству Российской Федерации и объявления Президентом о несогласии с решением Государственной Думы представление Председателя Правительства рассматривается по истечении трех месяцев со дня его внесения.
Обсуждение вопроса о доверии Правительству, поставленного его Председателем, проводится в том же порядке, какой предусмотрен Регламентом для рассмотрения предложения о недоверии Правительству. Решение о доверии Правительству принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы, а результаты голосования оформляются постановлением. Если решение о доверии Правительству не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству. Если ни одно из этих решений не принято, рассмотрение вопроса прекращается. Изложенные нормы Регламента Государственной Думы, относящиеся к рассмотрению вопроса о доверии Правительству, свидетельствуют не о непонимании разработчиками Регламента цели и сути данного конституционного института, а скорее о нежелании их понимать. Трудно себе представить, чтобы Правительство могло поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии абстрактно, по принципу: "Ты меня уважаешь? В мировой практике правительство ставит вопрос о доверии в случае, когда палата не желает принимать внесенный правительством акт, принятие которого необходимо для проведения правительственной политики. Подтверждение доверия означает одновременно принятие этого акта палатой без особого голосования по нему, и, наоборот, отказ в доверии выражается в недоборе голосов за доверие и означает, что проект внесенного Правительством акта отклоняется, а Президенту следует решить, уволить ли в отставку Правительство или распустить Государственную Думу. Поэтому невозможно выразить доверие Правительству и одновременно отклонить внесенный им проект акта, в связи с которым поставлен вопрос о доверии. Примечательно, что в ст.
Ведомости ФС РФ, 1994. К сожалению, это правильное и четкое положение было заменено текстом, предусматривавшим отложение вопроса до неизвестного времени Постановление от 15 ноября 1995 г. Боялись депутаты роспуска Государственной Думы. В практике Государственной Думы пока что случаев вотума недоверия Правительству или постановки им вопроса о доверии не было. Президент РФ высказался за существенное расширение контрольных функций парламента в отношении исполнительной власти, Правительства, а затем внес в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции РФ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", который в ноябре-декабре 2008 г. Часть 1 ст. Аналогичная норма, обязывающая Правительство представлять такие отчеты, была включена в п. Эти новые конституционные и законодательные положения направлены на повышение в государственной и общественной жизни роли демократических институтов, важнейшим из которых является парламент. Председатель Центрального банка России - одна из ключевых фигур в системе управления экономикой страны. Неслучайно конституционализация центральных банков стала одной из тенденций современного конституционного развития в мире.
На основании ст. Председатель Банка России назначается Государственной Думой сроком на четыре года. Кандидатуру для назначения Президент РФ должен представить не позднее чем за три месяца до истечения полномочий предыдущего Председателя. Если же Председатель выбыл досрочно, кандидатура должна быть представлена в двухнедельный срок. В случае отклонения кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру, причем одна и та же кандидатура не может представляться более двух раз. Лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд. Государственная Дума вправе освободить Председателя Банка России от должности по представлению Президента. Помимо истечения срока полномочий освобождение от должности может иметь место только в следующих случаях: невозможность исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии; отставка по личному заявлению; совершение уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; нарушение федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России. Кроме того, согласно ст. Члены Национального банковского совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность.
По представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ, Государственная Дума назначает сроком на четыре года членов Совета директоров Банка России и досрочно освобождает их от должности ст. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики ч. Согласно ст. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным, и принимает решение. Годовой отчет Банка России публикуется не позднее 15 июля года, следующего за отчетным. Возникает в связи с этими полномочиями Государственной Думы вопрос, допустимо ли федеральным законом увеличивать компетенцию палат Федерального Собрания за пределы, очерченные в данном случае комментируемой статьей Конституции РФ. Видимо, здесь необходимо толкование Конституционного Суда РФ. Регламент Государственной Думы регулирует порядок осуществления Государственной Думой данных полномочий в гл.
В регламенте Госдумы закрепят практику совместных заседаний комитетов
Государственная Дума России рассмотрит законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы РФ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Согласно статье 83 Регламента Государственной думы, голосование может быть тайным, открытым (известны депутаты, голосовавшие от фракции и общий результат) и поимённым (известно, какой конкретно депутат проголосовал за/против/воздержался или не голосовал).
Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение
Правительство Правительство сократило срок внесения законопроектов в Государственную Думу и ускорило принятие нормативно-правовых актов по итогам трёх кварталов 2023 года. С начала года Правительство внесло 211 законопроектов в Госдуму. В этот период законопроекты почти в три раза быстрее выносились на рассмотрение депутатов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в три раза ускорился процесс представления законопроектов федеральными министерствами и ведомствами в Аппарат Правительства. Всего за девять месяцев текущего года был представлен 321 законопроект. Значительно повысилась исполнительская дисциплина в части принятия подзаконных нормативных актов, подготовленных в том числе по поручениям Президента и Председателя Правительства. Всего было подготовлено 992 подзаконных акта. Вместе с тем Правительство внедрило механизм автосогласования в процедуру подготовки подзаконных актов.
На 2016 год месячная зарплата депутатов Государственной думы составляет 380 тыс. Если депутат не из Москвы, то ему положена квартира её размеры зависят от количества членов семьи депутата. Если у депутата нет транспортного средства, то ему положен автомобиль либо Ford Mondeo , либо Audi [23]. Право ездить со спецсигналами имеют председатель ГД и его заместители, а также руководители фракций [25] [26]. В отличие от депутатов Государственной думы России, народные депутаты Верховного Совета РСФСР и СССР , согласно «Закону о статусе народных депутатов», не имели депутатской заработной платы, на съезды народных депутатов и сессии Верховных Советов собирались несколько раз в год, по завершении которых депутаты возвращались в регионы по месту своей основной работы [27]. На 2014 год на содержание Государственной думы из государственного бюджета было выделено 8 млрд рублей — на полмиллиарда больше, чем в предыдущем. К 2015 году зарплата депутата составила от 350—400 тыс. После ухода с должности на пенсию льготы на лекарства также сохраняются [31]. Пенсионное обеспечение у депутатов составляет [32] : при стаже от 5 до 10 лет — 46 626 руб.
Еще один источник заявил, что это сделано, чтобы «некоторые депутаты опрометчиво не раскачивали ситуацию». Заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов объяснил в эфире радиостанции «Говорит Москва», что отказ от трансляций связан с возможностью утечки данных о спецоперации. Некоторые депутаты принимают участие в СВО, постоянно ездят в зону боевых действий», — сказал парламентарий.
Срок пребывания иностранцев в России может быть сокращён до 90 дней в году. Ранее заместитель главы МИД России Михаил Галузин заявил , что мигранты из Центральной Азии, находящиеся на российской территории, должны следовать законам страны. Ошибка в тексте?
Май-2024: новые законы и нормы российского законодательства
В телеграм-канале он организовал голосование с вопросом, правильно ли лишать депутата мандата, если тот пропускает заседания, не работает в комитете или комиссии либо избирательном округе. По закону «О статусе сенатора и депутата Госдумы» основанием для досрочного лишения статуса может быть неисполнение обязанностей в течение 30 календарных дней и более. Инициатором лишения может быть фракция, комитет или комиссия. Нарушением обязанностей также будет считаться ситуация, когда депутат не встречается с избирателями.
Родителям разрешили работать и получать пособие В декабре же Госдума приняла законопроект о сохранении выплат по уходу за ребенком даже для тех родителей, которые вышли на работу, не дожидаясь, когда ребенку исполнится полтора года. По действующим правилам если ухаживающий за ребенком родитель возвращается к работе, то пособие перестают платить. Единственный вариант получать одновременно и зарплату, и пособие — подработка на неполный день. Или «серый» заработок — без уплаты налогов. С 1 января пособие будут платить, даже если мама или другой ухаживающий за ребенком родственник досрочно выйдет на работу — пока ребенку не исполнится полтора года. Банкам запретили брать комиссию при оплате ЖКУ Закон, запрещающий банкам брать комиссию при оплате ЖКУ, тоже был опубликован совсем недавно.
Касается он, правда, не всех — начислять комиссию не будут только гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Их перечень устанавливает правительство. Во время итоговой пресс-конференции 14 декабря Владимир Путин заявил, что комиссию банкам за оплату ЖКУ не будут платить пенсионеры. Документ уже подписан президентом и опубликован, действовать он начнет 1 июля 2024 года — в этот день ежегодно индексируют тарифы на коммуналку. Призывать в армию разрешили до 30 лет В 2023 году Госдума продолжала переписывать законодательство, касающееся военной службы. Одна из самых резонансных поправок, принятых в этой сфере, — повышение верхнего предела призывного возраста срочной службы с 27 до 30 лет. Новые правила начнут действовать с 1 января 2024 года , но те, кому 27 лет исполнится до конца 2023 года, под призыв не попадут. Как объяснил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, их переведут в запас по прежним правилам.
Обновленная конструкция бюджетного правила сохранит базовые принципы сбалансированности расходов и использования рентных сверхдоходов в неблагоприятные периоды, позволит обеспечить поддержку экономики в период адаптации при сохранении доверия к проводимой макроэкономической политике, уверены авторы. Кроме того, предусматривается направление органами управления государственного внебюджетного фонда РФ в ФНБ доходов от поступления страховых взносов, уплаченных в 2023 году в связи с продлением в 2022 году сроков их уплаты. А правительству для обеспечения гибкости в финансировании дефицита федерального бюджета и сохранения средств ФНБ предоставляется право привлечь внутренние госзаимствования в 2023 году в сумме до 1 триллиона рублей сверх установленных лимитов вместо использования средств ФНБ. Кабмин также сможет принимать решения о предоставлении в 2023 году госгарантий РФ, не предусмотренных программами таких гарантий, причем в порядке и на условиях, которые сам и установит.
В пояснительной записке отмечается, что законопроект предлагает ряд мер по модернизации российского законодательства и решению миграционных проблем. К примеру, мигранты, совершившие преступления или потерявшие право на пребывание в России, попадут под миграционный режим высылки. Также условием пребывания иностранцев на территории России станет уважение к местным традиционным ценностям и невмешательство в госполитику.
Регламент Госдумы поправят из-за Милонова
Депутат Государственной Думы, первый заместитель главы комитета по обороне Алексей Журавлев, считает, что мобилизованных в зоне СВО нужно заменить. При этом процедура подготовки к «правчасу» будет отдельно закреплена в Регламенте Государственной Думы, заявил глава Комитета ГД по контролю Олег Морозов. Новости Госдумы inform-24. 10 апреля Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”». На пленарном заседании Государственной Думы, которое прошло 11 апреля 2023 года, было рассмотрено более 40 законопроектов.
Госдума утвердила новый порядок рассмотрения обращений граждан
Владимир Баранов 20 февраля. Сейчас действует норма, что такие встречи должны проводиться "не реже, чем раз в полгода". Возможность ежемесячно встречаться с избирателями есть у каждого, чтобы быть в курсе проблем и помогать людям.
В него входят председатель Государственной думы и руководители фракций. Может также входить не более двух руководителей внутрифракционных… … Википедия Председатель Государственной Думы — Российской Федерации Срок полномочий не регламентирован … Википедия Председатель Государственной думы — Председатель Государственной Думы одна из государственных должностей Российской Федерации. Лицо, замещающее должность, занимает 4 е место в списке протокольного старшинства при проведении в Российской Федерации официальных мероприятий.
Это "обеспечит стабильность бюджетных расходов вне зависимости от изменчивости конъюнктуры и минимизирует влияние волатильности нефтегазовых рентных доходов на экономику", считает кабмин. Предельный объем расходов федерального бюджета в рамках этого правила предлагается определять как сумму ненефтегазовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание государственного долга, а также квази-фискальных операций. Поэтому законопроект устанавливает временные предельные границы использования средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета в 2023 и 2024 годах в 2,9 триллиона и 1,6 триллиона рублей соответственно. Обновленная конструкция бюджетного правила сохранит базовые принципы сбалансированности расходов и использования рентных сверхдоходов в неблагоприятные периоды, позволит обеспечить поддержку экономики в период адаптации при сохранении доверия к проводимой макроэкономической политике, уверены авторы.
В начале января 2022 года были подготовлены поправки, которые установили на весь год добровольный характер применения МЧД. Этот срок предназначался для того, чтобы все участники системы электронного документооборота смогли адаптировать свои решения к работе с новой формой электронной доверенности. Однако и эта дата была впоследствии изменена на 31 августа 2023 года. В пояснительной записке депутаты Госдумы обосновали необходимость переноса влиянием санкций, из-за которых бизнес столкнулся с проблемами и не может оперативно подготовиться к обязательному применению МЧД.