Новости пятничный намаз во сколько начинается

Каждый год с начала мая и вплоть до начала августа на территории региона «белое зарево заката соединяется с белизной утренней зари».

Расчёт времени и направления совершения молитвы

  • Расписание намазов
  • Время намаза в Москве на сегодня
  • Расписание времени намаза для Москвы на апрель 2024 года
  • Где будут читать праздничный намаз в Москве? — Духовное управление мусульман города Москва

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ (ДЖУМА) - ЕГО УСЛОВИЯ | Намаз от "А" до "Я"

Имам Малик не указывает на какое-либо число участников. По его мнению, джамаат по численности может быть гораздо меньше сорока человек, например, из 12 человек. Доказательство следующее: «Однажды Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям читал хутбу, находясь на минбаре. В это время стояла засуха. И тут пришла весть, что в Медину прибыл караван. Люди, узнав об этом, покинули мечеть, и там осталось всего 12 человек1098. Аят об обязательности совершения джума был ниспослан именно в этот момент». Так как во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и его сподвижников намаз джума совершали с участием различного количества людей, то лучше не ставить условие об участии определенного количества людей, а, как ханафиты, ограничиться понятием «джамаат», так как указание в хадисах на конкретное количество людей может быть чистой случайностью. Одновременное совершение намаза джума в нескольких местах в одном городе Причиной разногласий, возникших по этому вопросу, является то, что во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и его сподвижников намаз джума совершали только в центре города и в одной мечети. Абу Ханифа и Имам Мухаммад считают, что можно совершать намаз джума сразу в нескольких местах города.

В книге «аль-Фатаваи хиндия» сказано, что это наиболее достоверное мнение ханафитов, но в тоже время ее авторы приводят и совершенно противоположное мнение. Абу Юсуф говорил, что в случае необходимости в одном районе можно совершать намаз джума только в двух мечетях1099. Сначала Имам Шафии утверждал, что в одном районе намаз джума можно совершать только в одной мечети, но, когда увидел, что в Багдаде намаз джума совершают в нескольких мечетях, промолчал. Ученые, утверждающие, что в одном городе можно совершать намаз в нескольких мечетях, приводят следующие доводы: пока Усман находился в окружении мятежников, Али радыйаллаху анхума руководил намазом джума. Кроме того, он возглавил праздничный намаз за пределами Медины, в пустыне. А пожилые и слабые люди совершили намаз в центре города. Правила совершения праздничного намаза такие же, как намаза джума. С другой стороны, хадис: «Намаз джума совершают лишь в многолюдном городе» имеет абстрактный характер и не указывается, что в таком городе намаз совершают только в одной мечети. Ведь если город большой, то очень сложно вместить всех людей в одну мечеть1100.

В аятах Корана говорится: «Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу»1101. Вакт время Время выполнения намаза джума — это время совершения намаза зухр. Анас ибн Малик говорил: «Пророк саллаллаху алейхи ва саллям совершал намаз джума в тот момент, когда солнце начинало склоняться к западу»1103. Если намаз джума не совершили, то делают када намаза зухр. Ахмад бин Ханбаль утверждал, что намаз джума можно выполнять до наступления времени намаза зухр, тогда как Имам Малик добавлял, что можно и после окончания времени1104. Хутба проповедь Выражение в аяте «спешите к поминанию Аллаха»1105 означает «намаз джума» и «хутба» проповедь. Пророк саллаллаху алейхи ва саллям никогда не совершал намаз джума без хутбы. Если хутба не представляла бы собой необходимое условие, он бы не всегда читал ее, показывая, что хутба не является фардом.

Со слов ибн Умара и досточтимой Айши радыйаллаху анхума известно, что из-за хутбы намаз джума совершали в 2 ракаата1106. Поэтому после наступления времени намаза перед джамаатом необходимо прочитать хутбу. Если кто-то не будет присутствовать на хутбе, а придет позже, то его намаз считается недействительным. Необязательно слышать хутбу, достаточно присутствовать. По мнению Абу Ханифы, рукн условие хутбы — поминание Аллаха. Поэтому достаточно, если сказать «Альхамдулиллях» или «Субханаллах», или «Ля иляха иляллах» с намерением прочитать хутбу, ибо в аяте «спешите к поминанию Аллаха» не указывается количество зикра. Усман радыйаллаху анху , только став халифом, на первом намазе джума произнес лишь «Альхамдулиллях» и потом от волнения потерял дар речи, после чего сошел с минбара и совершил намаз джума. Абу Юсуф и Имам Мухаммад считают, что достаточно произнести длинный зикр, который можно назвать хутбой. Например, размером с «ат-Тахийят», хамд, салават и молитву за всех мусульман.

Сунны хутбы: Разделить хутбу на две части, чтобы между промежутками можно было прочитать один тасбих или три аята. Поэтому считается, что две хутбы. В каждой хутбе нужно произнести «хамд», «шахаду», «салават». Кроме того, в первой хутбе необходимо прочитать аят и небольшое наставление. Во второй хутбе вознести молитву за мусульман. Во время чтения второй хутбы хатыб должен немного понизить голос. Слишком не затягивать хутбу. Чтение сур из «Тывали муфассал», то есть от суры «аль-Хужурат» до суры «аль-Бурудж», является макрух. Этого нужно избегать, особенно в зимнее время, чтобы не утомлять джамаат1107.

Как только хатыб восходит на минбар, муаззин должен прочитать азан. Так делали во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Сайб бин Йазид радыйаллаху анху говорил: «Во времена Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям , Абу Бакра и Умара радыйаллаху анхума в пятницу читали один азан. Но когда халифом стал Усман, из-за роста числа населения он приказал читать второй азан на рынке Медины в местности Зарва. Рядом с Пророком саллаллаху алейхи ва саллям азан читал один и тот же человек»1108. В странах, захваченных в результате военных действий, хатыб при чтении хутбы должен держать в руке меч. Это символизирует силу и мощь Ислама, показывает силу, на которую опираются муджахиды. Как только заканчивают чтение хутбы, муаззин должен произнести икамат. Это тоже является сунной хутбы.

Г — Некоторые вопросы, связанные с намазом джума С давних времен было разрешено совершать намаз джума в некоторых селах. Если в пятничный день житель пригородного села приедет в город с намерением оставаться в обеденное время, совершение джума становится для него фардом. Если у него есть намерение уехать до обеда, то джума не становится фардом. Также джума не становится фардом, если у него есть намерения выехать из города во время намаза джума. Препятствующей намазу причиной может быть движение транспорта по расписанию в направление села или же отсутствие попутного транспорта. В подобных случаях можно не ждать начала совершения намаза джума, а совершить намаз зухр. Дозволено выходить в путь в пятницу с утра. Но неодобрительно макрух выходить в путь после отклонения солнца от зенита, не совершив намаз. Лицам, имеющим уважительные причины или находящимся в заключении, совершение намаза зухр джамаатом до или после намаза джума является макрух.

Для таких лиц мустахаб — совершение намаза зухр после выполнения джума. Если кто-то без веской причины, в пятницу, до совершения намаза джума в мечети , выполнит дома намаз зухр, его намаз будет считаться действительным, но за пренебрежение намазом джума он будет грешником. Если он направится после этого в мечеть для совершения намаза джума, но не успеет присоединиться к джамаату, то, по мнению Абу Ханифы, его намаз зухр перейдет в разряд нафиль. Если он не успеет на джума, ему необходимо заново совершить намаз зухр. Но Абу Юсуф и Имам Мухаммад считают, что, пока этот человек не начнет намаз джума, совершенный им намаз зухр не будет батыл. Тем не менее, Абу Ханифа и оба имама единодушны в том, что если человек направился в мечеть для совершения намаза джума после завершения намаза джума имамом, его ранее выполненный намаз зухр не становится батыл. Произнесение такбира в пятницу, омовение всего тела, использование благовоний, мисвака и облачение в чистую одежду является мустахаб. Как только с минарета прочитают азан, все, кто не имеет уважительных причин, и те, кто обязан совершать намаз, оставив свои дела, должны спешить в мечеть для намаза джума, ибо это является ваджиб.

Проповедь: религиозные проповеди способствуют укреплению веры, получению новых знаний. Определенное место: должно находится в населенном месте и быть открытым для каждого желающего посетить его. На молитве помимо имама должно присутствовать минимум трое мужчин. Имам должен иметь разрешение от религиозного управления своей области на проведение джума-намаза, чтения проповедей. Люди с больными ногами, слепые, находящиеся в пути, женщины не обязаны посещать мечеть в пятницу. Перед отправлением в мечеть мусульманин должен совершить полное омовение. Рекомендуется надеть свою лучшую и обязательно чистую одежду, использовать духи не на спирту! Пятница признана лучшим днем для подстригания ногтей и укорачивания бороды. Приходить в мечеть в грязной одежде — грех. Что нельзя делать, придя на джума намаз в мечеть: Опоздав в мечеть нельзя беспокоить и доставлять неудобства уже собравшимся там людям. Запрещены и греховны разговоры во время проповеди: мусульманин должен ловить каждое слово проповедника. Отправляться в мечеть рекомендуется пешком и заранее. В пятницу есть такой час, когда все молитвы принимаются и обязательно будут услышаны. Существуют различные мнения, на какое время приходится этот час, но большинство склоняется, что это время от начала проведения имамом проповеди до завершения намаза. Время после молитвы мусульмане могут посвятить общению друг с другом, делится радостями и новостями, обсуждать религиозные вопросы.

Это является одним из ключевых элементов здорового социального развития в социуме мусульман. Кроме того, намаз на пятницу дает возможность для духовного возрождения, поскольку он напоминает мусульманам о значении веры и присутствует в их жизни, не только в форме религиозных ритуалов, но и в повседневных делах. Итог Сколько бы не было разногласий между мусульманами, намаз на пятницу является непреложным символом единства мусульманского сообщества. Он напоминает нам о значении момента настоящего и будущего и указывает на нашу общую историческую судьбу. Развитие многих мусульманских обществ определяется тем, насколько они придерживаются религиозных принципов в ежедневной жизни, а намаз на пятницу является одним из ключевых элементов этого процесса. Ислам и сексуальность: Правила для мужчин, женщин, девушек и подростков Какое время начала и окончания пятничного намаза? Время начала пятничного намаза — это время зенита, то есть когда солнце находится на точке над головой. В разных регионах это время может быть разным. Время окончания пятничного намаза — это время начала зайд, то есть когда солнце садится за горизонт. Какие правила выполнения пятничного намаза? Пятничный намаз обязателен для мужчин, женщины тоже могут присутствовать на намазе, но для них это не обязательно. Намаз проходит в очень строгой форме: все участники должны быть одеты в чистую одежду, которая закрывает все тело кроме лица и рук до запястья, на голове должна быть тюрбан или другая головная убор, ноги должны быть чистыми. Все участники должны умываться перед намазом, прочитать фатиху и после намаза отдать милостыню. Как часто нужно совершать пятничный намаз? Пятничный намаз совершается один раз в неделю, в пятницу. Это один из пяти обязательных намазов для мусульман, но не обязательный для женщин и детей. Можно ли пропустить пятничный намаз? Пропустить пятничный намаз можно только в случае болезни или других серьезных обстоятельствах, но это должно быть очень веский повод. Пропустить намаз без особой причины не рекомендуется. Какие рекомендации по поводу пятничного намаза есть у пророка Мухаммеда? Пророк Мухаммед советовал не опаздывать на пятничный намаз, не смущать участников намаза своим поведением, не пересекать между людьми, которые уже начали намаз, не говорить ни о чем мирском и после намаза встречать друг друга с улыбкой и доброжелательностью. Что symbian и как это относится к пятничному намазу? Symbian — это операционная система для мобильных устройств. Она никак не относится к пятничному намазу, так как это совершенно разные вещи. Пятничный Намаз во Сколько Начинается и Заканчивается Какие блага несет в себя пятница Пятница, является важным днем в исламском календаре. Она имеет огромное значение для мусульман всего мира, поскольку это день совместной молитвы, размышлений и духовного обновления. В этой статье мы рассмотрим значение пятницы и многочисленные блага, которые несет в себе этот прекрасный день недели. Пятница — это избранный Всевышним день Пятница необычный день. Это день, специально назначенный Аллахом для совместного поклонения. Когда призывают [азаном] на намаз в пятницу, то устремитесь к поминанию Аллаха [к совершению пятничного намаза] и оставьте торговлю [и все прочие дела]. Это день особого намаза и проповеди Джума-намаз — это совместная молитва, когда мусульмане собираются в мечети для совершения обязательной пятничной молитвы под руководством имама. Это день, когда местная община собирается вместе, чтобы укрепить узы братства и просить прощения и благословения у Аллаха. Кроме того, проповедь вааз , произнесенная перед молитвой, дает верующим духовное руководство, знания и наставления. Это день благословения и милосердия «Лучший день, в который восходит солнце, — это пятница. В этот день был создан Адам, и в этот день он был сотворен, чтобы войти в Рай» Сахих Муслим. Этот хадис подчеркивает особый статус пятницы и обильные благодати и милости, которые нисходят на верующих в этот день. Это время просить прощения, и вместе с общиной участвовать в актах поклонения ради довольства Аллаха. Это день единения мусульман Джума-намаз дает возможность мусульманам объединяться в единое целое. Это время, когда мы встречаемся с единоверцами, укрепляем дружбу и чувство единства. Общая совместная молитва и общение до и после намаза создают атмосферу любви, поддержки и братства. Это день духовного обновления и размышления Пятница служит еженедельным напоминанием мусульманам о том, что нужно сделать паузу для размышлений о духовном и обновления своей веры. Это время отрешиться от мирских дел и сосредоточиться на наших отношениях с Аллахом. Таким образом пятница — это благословенный день, который имеет огромное значение в нашей вере.

После второго азана имам произносит проповедь. После этого совершаются 2 ракаата фарда пятничного намаза. Руководителем намаза является имам, все движения повторяются за ним. В кыяме произносится только дуа «Субханяка».

Время намаза в г. Махачкала

Если пятничная молитва будет совершаться в нескольких мечетях без какой-либо нужды, то в таком случае джума-намаз считается действительным, только в той мечети, в которой его совершили раньше [4]. Имам мечети, в которой совершается пятничная молитва, должен иметь разрешение от местной властей в некоторых странах. Время совершения молитвы должно совпадать с временем полуденной молитвы. Перед обязательной пятничной молитвой должна быть прочитана проповедь. На проповеди должен присутствовать хотя бы один здравомыслящий мужчина. Наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных мужчин-мусульман [3].

Мечеть, в которой совершается молитва, должна быть открыта для всех, исключение составляют здания, закрытые из соображений безопасности [5]. Нежелательные действия[ править править код ] Нежелательно приходить в мечеть с опозданием.

График совершения намазов в Татарстане изменится 27 апреля 2024, 14:54 Фото: inkazan. О поправках сообщили представители Духовного управления мусульман РТ. В пресс-службе объяснили, что это связано с географическими особенностями республики. Таким образом «белизна на горизонте не исчезает», из-за чего определить начала времени ночного и утренних намазов невозможно.

Имея богатство, но не имея здоровья нельзя совершить Хадж. Будучи здоровым, но не имея достатка не возможно выплачивать Закят. Даже во время поста в месяц Рамадан у верующего есть послабления, если человек временно болен и не имеет возможности соблюдать пост, он может возместить пропущенные дни по выздоровлении. И только Намаз не имеет никаких послаблений. Совершение пятикратной молитвы является обязательным для любого мусульманина вне зависимости от его здоровья исключение умственная отсталость или смерть и достатка. Узнать время намаза в Москве можно на нашем сайте. Если мусульманин болен, даже тогда он обязан совершать молитву, но для него существуют облегчения в исполнении намаза.

И заключил договор с Самим собой, что тот, кто будет регулярно исполнять свой намаз вовремя, он будет впущен в рай. Те, которые не соблюдают свой намаз, не включаются в этот договор. Именно вовремя сделанный намаз является предметом договора Аллаха. Очень важно не только не пропускать, но совершать намаз в специально отведенное для него время, а для этого нужно узнать время намаза для Москвы. Намаз для мусульманина Шайтан неусыпно следит за человеком и пользуется любой его слабостью. Невыполнение намазов приводит к тому, что шайтан получает доступ к душе человека и наставляет его на совершение грехов. У Муслима и Ахмада бин Ханбала есть хадис в котором говорится: Причиной разрушения преграды между человеком и большим грехом является отказ от Молитвы.

Тогда как намаз выполненный во время и по всем правилам спасает человека от совершения грехов, усиливает веру, побуждает к хорошему. Потому что во время намаза человек предстает перед Аллахом таким какой он есть, и это является напоминанием о том, что все мы предстанем перед Всевышним со своими деяниями и каждому воздастся по его делам. И если молитва его будет хороша, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же молитва его окажется негодной, то и остальные его деяния окажутся негодными". Сахих аль-джами2573. Это говорит о том, что человек, делающий намаз правильно, не будет совершать неугодных Аллаху деяний, а пренебрегающий намазом будет небрежен и с другими требованиями Ислама. Не будьте небрежными, скопируйте себе расписание намазов для Москвы, в других городах время не намного отличается. В Коране сказано: Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз.

Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха - гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите. Лучшим намазом считается намаз сделанный через 15 минут после азана. К сожалению в России не везде можно услышать азан. Можно посмотреть на сайте время намаза в Москве, чтобы иметь возможность вовремя сделать намаз. На что Абу Умам радиаллаху ахну ответил: Клянусь Аллахом! Я слышал эти слова от посланника Аллаха снова и снова.

Данная статья посвящена основным нормам и этике, связанным с пятничным днём и намазом. Статья написана на основе известной современной книги по фикху правовой школы имама Аш-Шафии — «Аль-Фихку ль-манхаджи». Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пятница — это лучший из дней, в которые когда-либо всходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю, в этот день его изгнали из Рая, и Судный День настанет именно в этот день — день пятницы» Ат-Тирмизи. Доказательство предписания пятничной молитвы На предписанность пятничной молитвы и её обязательность указывают Слова Всевышнего Аллаха смысл : «О те, которые уверовали! Когда призывают на молитву в пятничный день, устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю.

Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» сура «Собрание», аят 9. Пророк мир ему благословение Аллаха сказал: «Пятничная молитва является обязательной для всех мусульман…» Абу Дауд. Пророк мир ему благословение Аллаха также сказал: «Люди должны перестать пренебрегать пятничными молитвами, не то Аллах запечатает их сердца, и тогда они станут безразличными» Муслим. Мудрость предписания пятничной молитвы В предписании пятничной молитвы много мудростей и пользы. Одна из самых важных — еженедельная встреча мусульман друг с другом. Они собираются для наставления, которое укрепляет их единство и согласие.

Пятничное собрание, сопровождающееся поклонением Аллаху плечом к плечу, усиливает любовь мусульман друг к другу, способствует знакомствам и взаимопомощи между людьми. Также эта встреча даёт им возможность следить за событиями, происходящими в окружающем обществе. Поэтому шариат побуждает мусульман присутствовать на пятничной молитве и предостерегает от её оставления или пренебрежения ею. Передаётся, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах запечатает сердце того, кто пропустит три пятничные молитвы, пренебрегая ими». Пятничная молитва обязательна для каждого, кто соответствует следующим условиям: 1. Совершение пятничной молитвы не требуется от немусульманина, в том смысле, что его поклонение не будет действительным без принятия ислама.

Однако на том свете с него будет спрошено за её оставление.

Время пяти обязательных намазов

  • Уфа 2023-2024
  • Во сколько начинается пятничная молитва в мечети
  • Точное время намаза на сегодня - Время намаза
  • Время намаза в Москве на сегодня
  • Московская соборная мечеть
  • Время молитвы в Москве

Время намаза Ташкент

Пятничный намаз (джума намаз) совершается каждую пятницу во время полуденного намаза в мечетях (джума-намаз заменяет полуденный намаз "зухр"). Начало месяца Рамадан - начало поста. Точное время намаза на сегодня В любом городе Расписание на месяц ⑤ Пять обязательных молитв: Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша.

Расписание намазов для мечети №3

  • Популярное
  • Направление киблы для Москвы
  • Уфа 2023-2024
  • В Татарстане с началом мая для мусульман меняется время намазов
  • Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ (ДЖУМА) - ЕГО УСЛОВИЯ | Намаз от "А" до "Я"

Пятничный намаз. Точное время намаза на сегодня В любом городе Расписание на месяц ⑤ Пять обязательных молитв: Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша. Если пятничная молитва будет совершаться в нескольких мечетях без какой-либо нужды, то в таком случае джума-намаз считается действительным, только в той мечети, в которой его совершили раньше[4]. Пятничный намаз считается днем богослужения для мусульман, а ранее и для евреев и христиан. Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР. Расписание на 2024 г.

Время намаза на сегодня. Точное расписание

Начало откровений. Сколько ракатов в Джума намаз? Во сколько читают полуденный намаз Зухр в Москве? Время зухр, полуденный намаз начинается в 12:28 и длится до 17:27. Пятничный намаз (джума намаз) совершается каждую пятницу во время полуденного намаза в мечетях (джума-намаз заменяет полуденный намаз "зухр"). В каких случаях намаз можно совершать сидя? ※ Дата по хиджре приблизительная и не является основанием для начала и окончания поста. Время утреннего намаза в мечети.

Достоинства пятничного дня и как следует его встречать

Время намаза в Москве Пятничный намаз (аль-джум‘а) совершается в пятницу во время полуденного намаза (аз-зухр) и заменяет его.
График совершения намазов в Татарстане изменится Пятничный намаз считается днем богослужения для мусульман, а ранее и для евреев и христиан.

Времена намазов на 2024 г.

Совершение пятничной молитвы не требуется от немусульманина, в том смысле, что его поклонение не будет действительным без принятия ислама. Однако на том свете с него будет спрошено за её оставление. Совершение пятничной молитвы не является обязательным для ребёнка. Человек, потерявший разум или не имевший его, также не обязан совершать пятничный намаз. Принадлежность к мужскому полу.

Совершение пятничной молитвы не является обязательным для женщины. Совершение пятничной молитвы не является обязательным для больного, которому по причине боли или болезни трудно находиться в мечети. Также обязанность совершения пятничного намаза спадает с человека, если его болезнь может усилиться или может оттянуться его выздоровление. Также идти на пятничную молитву необязательно тому, кто присматривает за больным или лечит его, если больной нуждается в этом человеке.

И не имеет значения, является больной родственником тому, кто за ним присматривает, или нет. Постоянное проживание в месте проведения пятничной молитвы. Совершение пятничной молитвы не является обязательным для того, кто находится в дозволенном путешествии то есть для того, кто выехал не для совершения греха , даже коротком, если он выехал из своего города до утреннего намаза пятничного дня и если с места, в котором находится этот человек, он не слышит призыв на намаз из города, с которого выехал. Также не является обязательным совершение пятничной молитвы для мусульманина, который постоянно проживает в своём населённом пункте, если в нём нет всех условий действительности пятничного намаза о них речь пойдёт ниже.

Как, например, если в нём нет сорока человек, для которых обязательно совершение молитвы, и не слышен азан из населённого пункта, расположенного поблизости. Условия действительности пятничной молитвы Если мусульманин соответствует семи перечисленным выше условиям, совершение молитвы является обязательным для него. Однако сама она также не будет действительной, кроме как при четырёх условиях: 1. Пятничная молитва должна проводиться в пределах населённого пункта место её проведения не должно выходить за граничную линию городских зданий.

И неважно, идёт ли речь о городе или же о поселении, в котором постоянно проживает не меньше сорока мужчин, обязанных совершать пятничную молитву. Таким образом, молитва не будет действительной в пустынной степи, палаточном городке или населённом пункте, в котором нет сорока мужчин, обязанных совершать пятничную молитву.

Некоторые современные ханафитские богословы считают посещение коллективных намазов пожилыми женщинами нежелательным [2]. Мусульманам запрещено оставлять пятничную молитву без веской причины. В случае стихийных бедствий сильные морозы, угроза схода лавин , ливневые дожди и т. Дакка, Бангладеш. Порядок совершения[ править править код ] Перед молитвой мусульманину желательно совершить полное омовение , остричь ногти и надеть чистые, праздничные одежды. Желательно также надушиться благовониями. Есть чеснок, лук и другие продукты с острым запахом перед посещением мечети запрещено. Перед молитвой произносится второй по счёту азан и читается специальная проповедь — хутба.

Ясно, что если главой государства является женщина, принцип руководства намазом джума может не осуществляться. В таких случаях намазом руководит лицо, назначенное главой государства1093. Это мустахаб или проявление такта и уважения. Высказывая это мнение, они опираются на принцип «кыяс», то есть сравнивают намаз джума с обязательным намазом. Как для совершения пятикратного обязательного намаза джамаатом не требуется разрешение властей, так и не требуется для намаза джума. Другим доказательством является случай из истории, когда мятежники заключили Усмана дома, и Али радыйаллаху анхума без разрешения халифа возглавил намаз джума1094. Ханафиты утверждают, что Али радыйаллаху анху принял решение возглавить намаз по той причине, что народ собрался на намаз, а для получения разрешения у халифа не было возможности. Поэтому поведение Али радыйаллаху анху не доказывает, что можно каждый раз совершать намаз джума без разрешения властей1095. В итоге можно сказать, что ханафиты придавали большое значение сохранению порядка в обществе.

Численность джамаата Взгляды правовых школ также различаются по вопросу численности джамаата, необходимого для действительности намаза джума. Абу Ханифа считал, что кроме имама должно быть еще три человека, тогда как Абу Юсуф и Имам Мухаммад утверждали, что необходимо участие двоих мужчин. Доказательством является аят Корана о призыве людей к намазу, где употреблена множественная форма: «Когда вас позовут к молитве дня собрания, спешите к поминанию Аллаха» 1096. Абу Ханифа считал, что множественное число употребляется в отношении трех человек, а его ученики считали, что в отношении двух. По известному мнению Имама Шафии и Ахмада бин Ханбаля, для действительности намаза джума должно быть сорок мужчин, умственно полноценных, свободных, достигших совершеннолетия и проживающих в определенной местности. Что касается местности, где нет столько мужчин, то там намаз джума не совершается. В качестве довода они приводят историю совершения мусульманами первого намаза джума в местечке под названием Бани Баяда Харра, где в намазе участвовало 40 человек1097. Имам Малик не указывает на какое-либо число участников. По его мнению, джамаат по численности может быть гораздо меньше сорока человек, например, из 12 человек.

Доказательство следующее: «Однажды Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям читал хутбу, находясь на минбаре. В это время стояла засуха. И тут пришла весть, что в Медину прибыл караван. Люди, узнав об этом, покинули мечеть, и там осталось всего 12 человек1098. Аят об обязательности совершения джума был ниспослан именно в этот момент». Так как во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и его сподвижников намаз джума совершали с участием различного количества людей, то лучше не ставить условие об участии определенного количества людей, а, как ханафиты, ограничиться понятием «джамаат», так как указание в хадисах на конкретное количество людей может быть чистой случайностью. Одновременное совершение намаза джума в нескольких местах в одном городе Причиной разногласий, возникших по этому вопросу, является то, что во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям и его сподвижников намаз джума совершали только в центре города и в одной мечети. Абу Ханифа и Имам Мухаммад считают, что можно совершать намаз джума сразу в нескольких местах города. В книге «аль-Фатаваи хиндия» сказано, что это наиболее достоверное мнение ханафитов, но в тоже время ее авторы приводят и совершенно противоположное мнение.

Абу Юсуф говорил, что в случае необходимости в одном районе можно совершать намаз джума только в двух мечетях1099. Сначала Имам Шафии утверждал, что в одном районе намаз джума можно совершать только в одной мечети, но, когда увидел, что в Багдаде намаз джума совершают в нескольких мечетях, промолчал. Ученые, утверждающие, что в одном городе можно совершать намаз в нескольких мечетях, приводят следующие доводы: пока Усман находился в окружении мятежников, Али радыйаллаху анхума руководил намазом джума. Кроме того, он возглавил праздничный намаз за пределами Медины, в пустыне. А пожилые и слабые люди совершили намаз в центре города. Правила совершения праздничного намаза такие же, как намаза джума. С другой стороны, хадис: «Намаз джума совершают лишь в многолюдном городе» имеет абстрактный характер и не указывается, что в таком городе намаз совершают только в одной мечети. Ведь если город большой, то очень сложно вместить всех людей в одну мечеть1100. В аятах Корана говорится: «Господи наш!

Не возлагай на нас то, что нам не под силу»1101. Вакт время Время выполнения намаза джума — это время совершения намаза зухр. Анас ибн Малик говорил: «Пророк саллаллаху алейхи ва саллям совершал намаз джума в тот момент, когда солнце начинало склоняться к западу»1103. Если намаз джума не совершили, то делают када намаза зухр. Ахмад бин Ханбаль утверждал, что намаз джума можно выполнять до наступления времени намаза зухр, тогда как Имам Малик добавлял, что можно и после окончания времени1104. Хутба проповедь Выражение в аяте «спешите к поминанию Аллаха»1105 означает «намаз джума» и «хутба» проповедь. Пророк саллаллаху алейхи ва саллям никогда не совершал намаз джума без хутбы. Если хутба не представляла бы собой необходимое условие, он бы не всегда читал ее, показывая, что хутба не является фардом. Со слов ибн Умара и досточтимой Айши радыйаллаху анхума известно, что из-за хутбы намаз джума совершали в 2 ракаата1106.

Поэтому после наступления времени намаза перед джамаатом необходимо прочитать хутбу. Если кто-то не будет присутствовать на хутбе, а придет позже, то его намаз считается недействительным. Необязательно слышать хутбу, достаточно присутствовать. По мнению Абу Ханифы, рукн условие хутбы — поминание Аллаха. Поэтому достаточно, если сказать «Альхамдулиллях» или «Субханаллах», или «Ля иляха иляллах» с намерением прочитать хутбу, ибо в аяте «спешите к поминанию Аллаха» не указывается количество зикра. Усман радыйаллаху анху , только став халифом, на первом намазе джума произнес лишь «Альхамдулиллях» и потом от волнения потерял дар речи, после чего сошел с минбара и совершил намаз джума. Абу Юсуф и Имам Мухаммад считают, что достаточно произнести длинный зикр, который можно назвать хутбой. Например, размером с «ат-Тахийят», хамд, салават и молитву за всех мусульман. Сунны хутбы: Разделить хутбу на две части, чтобы между промежутками можно было прочитать один тасбих или три аята.

Поэтому считается, что две хутбы. В каждой хутбе нужно произнести «хамд», «шахаду», «салават». Кроме того, в первой хутбе необходимо прочитать аят и небольшое наставление. Во второй хутбе вознести молитву за мусульман. Во время чтения второй хутбы хатыб должен немного понизить голос. Слишком не затягивать хутбу. Чтение сур из «Тывали муфассал», то есть от суры «аль-Хужурат» до суры «аль-Бурудж», является макрух. Этого нужно избегать, особенно в зимнее время, чтобы не утомлять джамаат1107. Как только хатыб восходит на минбар, муаззин должен прочитать азан.

Так делали во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Сайб бин Йазид радыйаллаху анху говорил: «Во времена Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям , Абу Бакра и Умара радыйаллаху анхума в пятницу читали один азан. Но когда халифом стал Усман, из-за роста числа населения он приказал читать второй азан на рынке Медины в местности Зарва. Рядом с Пророком саллаллаху алейхи ва саллям азан читал один и тот же человек»1108. В странах, захваченных в результате военных действий, хатыб при чтении хутбы должен держать в руке меч. Это символизирует силу и мощь Ислама, показывает силу, на которую опираются муджахиды. Как только заканчивают чтение хутбы, муаззин должен произнести икамат. Это тоже является сунной хутбы. Г — Некоторые вопросы, связанные с намазом джума С давних времен было разрешено совершать намаз джума в некоторых селах.

Также важно помнить, что пропускать пятничный намаз нежелательно, так как Пророк мир ему говорил: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Господом». Ахмад, Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. Название пятничного намаза «джума» объясняется тем, что мусульмане должны собираться в одно место для совершения этого намаза. Однако известно и другое мнение, что намаз называется так потому, что этот день вбирает в себя множество благ. До прихода Ислама арабы называли пятницу «Аруба». Мусульмане до переселения в Медину джума намаз не совершали. По словам ибн Сирина, жители Медины совершали этот намаз еще до прибытия туда Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям , когда ему еще не было дано откровение по поводу джума намаза. И именно те мусульмане жители Медины назвали этот день «джума». Однажды они собрались и решили так: «Иудеи имеют свой день для поклонения. Такой же день есть у христиан.

Давайте и мы выберем себе день для поминания Аллаха и коллективного совершения намаза. В книгах по истории сообщается, что сотворение вселенной было начато в пятницу, и конец этого мира будет в пятницу, поэтому этот день занимает большое место в вероучении Ислама. В других божественных религиях пятница также считалась особым днем, но для поклонения в них выделены другие дни. Абу Хурайра радыйаллаху анху сообщил слова Пророка саллаллаху алейхи ва саллям : «Мы — самые последние, кому дана Книга небесная , но в Судный день мы будем первыми. Среди них последователей других религии возникли противоречия относительно пятницы, которую Аллах предписал им. А Аллах этот день священность этого дня показал нам. Другие люди последовали за нами. Следующий день суббота принадлежит иудеям, а следующий день воскресенье — христианам» 1059. Также Абу Хурайра радыйаллаху анху сообщил такие слова Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям : «Когда у Пророка саллаллаху алейхи ва саллям спросили, почему день называется «джума», он ответил: «Нет сомнений, что ваш отец праотец Адам был сотворен в этот день. Судный день наступит в этот день, воскрешение будет происходить в этот день, и люди будут подвергнуты допросу в этот день.

А — Доказательства, на которых основана обязательность намаза джума Обязательность намаза джума исходит из предписаний Книги, сунны и доказательств иджмы. Доказательство из Корана. Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете» 1061 Слово «зикр» поминание позднее было растолковано как «намаз джума» и «хутба» проповедь 1062. Доказательства из сунны. В отношении условий1063 выполнения намаза джума, достоинств1064 его совершения, а также в отношении тех, кто не совершает этот намаз, известно много хадисов1065. Некоторые из них будут приведены в соответствующих главах. Здесь мы ограничимся хадисом, приведенным Абдуллахом бин Умаром: «Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям повелел: «Для услышавшего азан к намазу джума совершение намаза джума является фардом» 1066. Доказательства из иджмы. Все ученые единогласны в том, что совершение намаза джума является фардом, однако расходятся в условиях и форме выполнения этого намаза1067.

Теперь рассмотрим подробнее условия, соблюдение которых необходимо для действительности намаза джума. Больше внимания уделим вопросам места выполнения этого намаза, его действительности, количества людей. По этим вопросам и возникают разногласия. Б — Условия для фарда намаза джума Намаз джума, как и термины «намаз», «пост», «хадж», «закят», с точки зрения «усулюль-фикх» методики , является термином, имеющим свойства «муджмал» неполное, скрытое пояснение. Поэтому возникла необходимость толкования аятов, хадисов и пояснений сподвижников относительно формы и условий выполнения этого намаза, ибо Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям говорил:«Выполняйте намаз так, как выполняю я! Исключение составляют лишь путники, невольники, дети, женщины и больные» 1069. Всем мужчинам, не имеющим уважительной причины, посещение пятничной молитвы обязательно. Исходя из этого, для действительности намаза джума существуют следующие условия: 1. Обязателен мужчинам. Совершение намаза джума для женщин не является фардом.

Но если они совершили коллективный намаз намаз джума , то намаз зухр им можно не выполнять1070. Быть свободным. Невольникам и пленникам, а также тем, кто находится в местах лишения свободы, достаточно вместо намаза джума совершить намаз зухр. Быть «мукым» постоянно проживать в определенной местности. Для путника совершение намаза джума не является фардом, так как путешествие связано со значительными трудностями. Например, трудно найти место, куда можно сложить вещи, или имеется вероятность отстать от спутников. Поэтому для путников существуют правила, по которым выполнение религиозных предписаний облегчается. Быть здоровым и не иметь недугов. Тем людям, у которых, посещение мечети для намаза джума может вызвать ухудшение состояния или отдалить выздоровление, джума не является фардом. Также позволяется не посещать намаз джума ухаживающим за больными, пожилым людям, незрячим, инвалидам, страдающим чесоткой и другими кож- ными заболеваниями , а также дежурным полиции и пожарной службы.

Им достаточно совершить вместо джума намаз зухр. Если у таких людей есть возможность присоединиться к джамаату, то им разрешается пойти в мечеть для совершения намаза джума1071. В — Условия, соблюдение которых необходимо для действительности намаза джума Чтобы намаз джума был действительным, должны иметь место следующие обстоятельства: 1. Место, где совершается намаз джума, должно находиться в черте города, или же этот населенный пункт должен иметь статус города. Данное требование исходит из некоторых сообщений и практических действий сподвижников. Мусульманские правоведы считают эти слова Али радыйаллаху анху достаточными для принятия во внимание и руководства1072. Выражение «многолюдный город», употребленное в этом хадисе, исламские правоведы толкуют следующим образом. Они считают, что местность, где проживает около 40 людей, находящихся в здравом уме, достигших совершеннолетия, свободных и постоянно проживающих там, является городом, поэтому ее жителям выполнение намаза джума обязательно, то есть фард1073. Город и село — это слова-синонимы. При этом количество и плотность населения не имеет значения.

Ученые, считающие, что намаз джума можно совершать в небольших населенных пунктах, в качестве доказательства приводят следующие факты: 1. Тот ответил: «Где бы вы ни находились, совершайте намаз джума». Имам Малик сообщил, что сподвижники совершали намаз джума на берегу рек, расположенных между Меккой и Мединой, хотя в тех местах никогда не было городов1074. Ученые, считающие, что намаз джума совершают лишь в больших населенных пунктах, приводят следующие доводы: 1. Так как Умар радыйаллаху анху знал, что сподвижники не станут совершать намаз джума в пустыне и степи, то приказал: «В каком бы вы городе ни находились, совершайте намаз джума». Мнение Умара бин Абдульазиза является персональным, поэтому ученые не принимают его слова в качестве доказательства. Место «Айле», где совершили намаз джума, представляет собой порт на Красном море, а Джуваса — это важный форпост в Бахрейне, принадлежащий Абдулькайсу. И хотя эти места являются «каръя» поселками , но, так как здесь были силовые структуры и проживали правители, они считались городами1076. А то, что ибн Аббас назвал Джувасу деревней, не мешает считать ее городом того времени, ибо на их наречии слово «каръя» означало как деревню, так и город. И в Коране слово «каръя» использовано в этом смысле: «Еще они сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан какому-либо важному мужу из двух из- вестных селений?

Два «каръя» — это города Мекка и Таиф. С другой стороны, Мекку называют еще «Уммуль-кура» мать деревень 1078, а в том, что Мекка была городом, нет никаких сомнений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий