Текст песни в исполнении Утесова (1963). От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы не скитались мы в пыли: С «лейкой» и с блокнотом, А то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы прошли. шите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Популярные решебники
- Смотрите также
- Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
- Прочитайте выразительно стихи из упр 211
- Ответы на вопрос
- ГДЗ по русскому языку для 6 класса
Прочитайте выразительно текст. Путешествуя некогда по Заонежью, по не тронутым человеком глухим
Выпишите из сначала самостоятельные части речи, имеющие пропуски и скобки, затем служебные части речи, заключённые в скобки, вместе с самостоятельными словами. Все птицы притихли, но зато зашелестели листья… Долетела одна капля, другая, забарабанило по лопухам, железу крыши, и ярко вспыхнул весь воздух; всё затихло, и не успел Нехлюдов сосчитать три, как страшно треснуло что-то над самой головой и раскатилось по небу… Дождик шёл уже ливнем и стекал с крыш?
Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять?
Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата.
Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран.
В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу.
По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов.
До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33.
Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов.
Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами.
Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу.
Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни.
Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями.
Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом.
Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни.
Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами.
Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Труд и самоуправление делали чудеса.
В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики».
Вариант 37. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек.
Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного.
Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города.
Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39.
Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника. Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов. В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку.
Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию. Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля.
Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский. С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин. Вариант 40. На первых в своей спортивной жизни Олимпийских играх Раиса Сметанина всего секунду проиграла в гонке финской спортсменке.
И никому уж больше не приснится II спр. Остановило время свой полёт, И до конца никто уж не поймёт I спр. Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды, — Былых веков надежды и обиды Не только стёртый начисто пунктир: Века в своей развернутой поэме Из тьмы выходят II спр. Глаголы в форме прошедшего времени: остановило ед. Глаголы, употреблённые в переносном значении: стареют книги , живёт, остановило время , спускаться, выходят века.
Основная мысль: мир меняется и что-то может устаревать, но нужно знать свою историю. Укажите окончания.
Тургенев Сравните: Она играла хорошо, хотя строго и сухо. В предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше, например: Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своём лице и причёске.
Толстой два ряда однородных членов, первый — однородные сказуемые, второй — однородные дополнения. В некоторых предложениях для большей выразительности слова могут повторяться, например: 1 Зимы ждала, ждала природа. Пушкин 2 За деревней леса, леса, леса. Повторяющиеся слова однородными членами не являются.
Остались вопросы?
Что нужно выполнить? Прочитайте текст. Выделите ключевые слова в каждом абзаце. Озаглавьте текст.
Составьте простой план. Подберите свои примеры к каждому пункту плана.
Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете.
Тургенев Метафоры: заря запылала пожаром, обхватила полнеба; поляны, облитые потоками жидкого золота; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката; воздух наливается мглою. Эпитеты: воздух прозрачен, мягкий пар, алый блеск, огнистом море Сравнение: воздух прозрачен, словно стеклянный. Олицетворения: пар ложится, падает блеск, побежали тени, звезда дрожит.
ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Не забудьте при выполнении синтаксического разбора дать характеристику предложению, а также полностью разобрать предложение по членам и частям речи. Схема предложения обязательна. Ответ alinkagovtva Ответ:. Что-то грустное слышится и видится в опустевшем лесу. Ещё цветут последние цветы.
Зелёный стоит старый дуб, и роняет желуди, но уже оголились вершины берёз.
О том, как много погибло людей молодых в войну -"Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить. И это "невыносимо больно" и Астафьев утешается, что хоть кто-то остался и сумел как эта ёлочка на прахе прорасти, укоренится и вырасти.
Что нужно выполнить?
- 66. Прочитайте выразительно текст и озаглавьте его....
- Популярно: Другие предметы
- Выразительно прочитайте текст озаглавьте его рассмотрите рисунок - 90 фото
- Текст Тотального диктанта – 2024
- Условие 2015 г.
- Номер №37 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
Прочитай фрагменты стихотворений и ответь на вопрос
Прочитайте выразительно текст Н.И. Сладкова. (Текст показан без частиц.). Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? прошложаркоелетонаступаетосеньнадеревьяхпоявляютсяжёлтыелисточкияркокраснеюталыегроздьярябинынадрябинойвьютсядрозды Выделите предложения. И не(прочитайте выразительно е вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.). Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Итоговая на сегодня сводка новостей по Украине от Юрия Подоляки о ситуации на фронте. Смотрите в последнем выпуске: Выпуск Юрия Подоляки в Большой игре на Первом 27.04.2024. грамму. Текст: Вы смотрите телевизионную передачу Русская речь?
Связанных вопросов не найдено
- Упражнение 137 - ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
- 5 класс домашние задания - 716. Прочитайте выразительно отрывок из...
- Вести 20 00 от 26.04.2024
- Оставить комментарий
- ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
- Тексты для чтения на устном собеседовании по русскому
Видеоурок 23. Г. Сапгир «Про медведя». Чтение 1 класс
Найдите в тексте и запишите повествовательное, побудительное и вопросительное предложение Светлый вечер в осеннем лесу. Ключевые слова:пословица,одеж да, внешность, акуратность, первое впечатление, чистота Основная мысль:первое впечатлениео человеке по внешностью. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова в каждом абзаце. Прочитайте выразительно стихотворение В. Рождественского. Определите основную мысль поэтического текста и озаглавьте к Свету, к вечной теме. Сделайте вывод о том, какова основая мысль текста.
Как выразительно читать вслух? Знаки препинания в речи
32 Прочитайте выразительно стихотворение выпишите слова. 33. Прочитайте выразительно текст. Методика проведения диктантаТекст диктанта читается три раза.I. Целевая установка на аудирование − Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сделайте вывод, какова роль сравнения в художественном тексте? Тексты: 1)В следующий раз я попал на светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег.
Работа с текстом Прочитайте выразительно текст и выполните
Путаница. Корней Чуковский. Выразительное чтение. | огонь₍текст₎туманным₋туман₋кореньн₋суффиксым₋окончаниезверушка₋звер₋кореньушк₋суффикса₋окончаниеохотника₋охот₋кореньник₋суффикса₋окончание. |
Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с поддержкою которых изображены краски | Прочитайте выразительно текст. |
ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами | Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием. |
Решать задание 7,8,9,10 ВПР по русскому языку - 8 класс | Размещено 3 года назад по предмету Русский язык от Аккаунт удален. айте выразительно текст.К какому типу речи его можно отнести? В воде отражается все ее водяной зеркало сплошная зелень. |
Прочитай фрагменты стихотворений и ответь на вопрос | Прочитайте выразительно стихотворение В. Рождественского. Определите основную мысль поэтического текста и озаглавьте его. Укажите спряжение выделенных глаголов. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени и определите, если возможно, их число и род. |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 33, с. 18 – 19
Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени. Прозрачная вода потемнела, и в берег с шумом била тяжелая осенняя волна.. Утомленная причастие общее грам. Морфологические признаки:постоянные :а страдательное Б совершенный видв прошедшее время г не возвратное. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Тип текста повествование, описание, рассуждение. Стиль речи рассказа разговорный, научный, художественный,официально-деловой, публицистический 5. Хлеб —имя существительное. Однозначное или многозначное? Почему эти слова синонимы? Составьте план текста 7. Выпишите пословицы, поговорки и выражения из текста и объясните их. Какой вывод можно сделать из этих пословиц, поговорок и выражений?
Откуда идёт такое доброе, уважительное отношение к хлебу?
Укажите спряжение выделенных глаголов. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени и определите, если возможно, их число и род. Стареют книги... Нет, не переплёт, Не тронутые плесенью страницы, А то, что там, за буквами, живёт И никому уж больше не приснится. Остановило время свой полёт, И до конца никто уж не поймёт, Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды, Былых веков надежды и обиды Не только стёртый начисто пунктир: Века в своей развёрнутой поэме Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! Ответ: 716. Ответ: 0 Комментарии 0 Поделились.