Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

Вопрос вызвавший трудности. При смазке трущихся поверхностей сила трения А. не изменяется. Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения. 6. При смазке трущихся поверхностей сила трения. Известно, что смазка трущихся поверхностей значительно уменьшает трение между ними.

Тест с ответами: «Сила трения»

Закон силы трения: объясняем сложную тему простыми словами При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения.
Коэффициенты трения Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку.
Физика. 7 класс При взлете ракеты космонавт ощущает, что его прижимает к телу при этом: После введения смазки между трущимися поверхностями сила трения.

Тест на тему: «Сила трения»

Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным. Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки. Консистентные смазки заменяют главным образом по их температуре каплепадения. Заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше. В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания. Рекомендуемая замена смазок дана в таблице 7.

Если необходимо заменить отечественную марку смазочного материала импортным аналогом, то информация об этом может быть получена в Интернете, но затем методом сравнения параметров отечественных и импортных масел необходимо выбрать ту марку масла аналога, которая по своим свойствам ближе к условиям работы механизма. Выбор присадки зависит от типа масла, степени его очистки, назначения и эксплуатационных условий. Присадки бывают вязкостные, антиокислительные, антикоррозийные, улучшающие смазывающую способность, повышающие липкость, антипенные и комплексные. Вязкостные присадки. При помощи вязкостных загущающих присадок маслам, имеющим низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, можно придать требуемую вязкость. При этом они почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают прочность масляной пленки, свойственную маслам, имеющим более высокую вязкость. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяют, в частности, полиизобутилен и винипол.

Загущенные масла имеют достаточно высокую вязкость при высоких температурах и подвижность при низких температурах. Для загущения синтетических масел обычно применяют те же присадки, что и для нефтяных масел. Антиокислительные присадки ингибиторы. Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют противоокислительные присадки, называемые ингибиторами окисления. Алкилфеноловые присадки особенно хорошо зарекомендовали себя при добавке к хорошо очищенным турбинным и трансформаторным маслам. Так, с присадкой «янол» выпускают трансформаторное масло из сернистых сортов нефти. Антикоррозийные присадки.

Для предотвращения коррозии смазываемых подшипников и механизмов к маслам добавляют различные антикоррозийные присадки. На практике их часто вводят одновременно с другими, прежде всего с антиокис- лигельными и моющими присадками. В состав ее входят касторовое и турбинное масло, триэтаноламин и олеиновая кислота. Присадки, улучшающие смазывающую способность масел. Для улучшения смазывающей способности масел к ним добавляют износостойкие и противозадирные присадки, в результате чего на металле образуется происходит химическая реакция между активными веществами присадки и металлом пленка, препятствующая износу и задирам. В качестве таких присадок применяют: масла и жиры растительного и животного происхождения горчичное, сурепное, льняное, касторовое, спермацетовое и пальмовое масла; животное сало-лярд; костное масло и др. Для тяжелонагруженных зубчатых передач в прокатных станах, автомобилях и другом оборудовании, где имеют место ударные нагрузки, для защиты зубьев шестерен от задиров в местах контактов применяют высоковязкие смазочные минеральные масла с присадками, содержащими серу, фосфор, хлор и иногда свинец.

Масла с содержанием свинцовых мыл, серы и хлора обладают хорошими свойствами, обеспечивающими приработку поверхностей трения. Присадки, повышающие липкость масла. В качестве присадок, повышающих липкость масла, применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов и окисленные петролатум и парафин. Хорошей маслянистостью также обладают растительные и животные жиры, добавляемые к нефтяным маслам. Это особенно важно для смазки механизмов, требующих полугустой смазки, и там, где возможно сбрасывание смазки с поверхностей трения под действием центробежных сил, например, в открытых зубчатых передачах, открытых подшипниках, цепных передачах и др. Для закрытых зубчатых передач различного оборудования, коробок передач, задних мостов автомашин, паровых машин применяют высокосмолистые неочищенные масла — трансмиссионные и цилиндровые. Антипенные присадки.

При работе высокоскоростных механизмов масла разбрызгиваются и вспениваются. При этом на смазываемых поверхностях часто происходит разрыв масляной пленки пузырьками воздуха, что ухудшает смазку и одновременно вызывает большие утечки масла через зазоры и отверстия картеров. При наличии в масле воды и антиокислитель- ных присадок вспенивание усиливается. Для того чтобы не допустить образования эмульсии масла с водой, применяют деэмульгаторы.

Трение между слоями одного и того же тела называется внутренним трением. Измерение[ править править код ] В связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне фрикционного взаимодействия, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью методов классической механики.

Поэтому нет точной формулы для коэффициента трения. Его оценка производится на основе эмпирических данных: так как по первому закону Ньютона тело движется равномерно и прямолинейно, когда внешняя сила уравновешивает возникающую при движении силу трения, то для измерения действующей на тело силы трения достаточно измерить силу, которую необходимо приложить к телу, чтобы оно двигалось без ускорения. Таблица коэффициентов трения скольжения[ править править код ] Значения таблицы взяты из справочника по физике [3] Таблица коэффициентов трения скольжения,.

Ответ: 900 Н. Задание на извлечение информации из текста О природе трения Когда речь идет о трении, различают три физических явления: сопротивление при движении тела в жидкости или газе жидкое трение ; сопротивление, возникающее, когда тело скользит по какой-нибудь поверхности трение скольжения, или сухое трение ; сопротивление, возникающее при качении одного тела по поверхности другого трение качения. Первые исследования трения, о которых мы знаем, были проведены Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад. Он измерял силу трения, действующую на деревянные бруски в форме прямоугольных параллелепипедов , скользящие по доске, причём, ставя бруски на разные грани, определял зависимость силы трения от площади опоры.

Вот три закона, которые нашли свое дальнейшее подтверждение: Величина силы трения F прямо пропорциональна величине силы нормального давления N тела на поверхность. Сила трения не зависит от площади контакта между поверхностями. Коэффициент трения зависит от свойств трущихся поверхностей. Амонтон и Кулон объясняли происхождение трения довольно просто. Обе поверхности неровные они покрыты небольшими горбами и впадинами см. При движении выступы цепляются друг за друга. Для того чтобы втащить тело на «горб», к нему нужно приложить определённую силу.

Если выступ больше, то и сила нужна побольше. Чтобы уменьшить трение, надо убрать выступы.

Тема Сила трения 1. Какую силу называют силой трения: 1.

Почему возникает сила трения: 1. Только потому что поверхности тел шероховатые 2.

Сила трения

Причины возникновения силы трения Сила трения возникает между поверхностями двух взаимодействующих тел. Если одно тело движется по поверхности другого, сила трения всегда направлена против движения. Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Часто приходится слышать фразы: «Не сотри ноги! Какое явление скрывается за подобными фразами? Когда поверхность одного тела движется по поверхности другого тела, то, даже если нам не видны бугорки, трещины, царапины, неровности — шероховатости на поверхностях тел, они начинают задевать друг за друга. Это и есть одна из причин возникновения силы трения. Шероховатости на поверхностях тел — первая причина появления силы трения Существует еще одна причина, по которой появляется сила трения. Опыт показал, что если начать устранять неровности на поверхностях трущихся тел, тщательно шлифуя их, то вначале сила трения, как и ожидается, будет уменьшаться. Но когда поверхности тел будут приближаться к идеально гладким, сила трения резко возрастет, тела начнут буквально прилипать друг к другу. Это происходит потому, что молекулы идеально гладких поверхностей начинают располагаться настолько близко друг к другу, что между ними начинают действовать силы взаимного притяжения.

Когда поверхности неровные, то только некоторые атомы, которые очень близко находятся друг к другу, взаимодействуют Рис. Когда поверхности выравниваются, то взаимодействующих атомов становится намного больше На практике чаще всего приходится сталкиваться с силой трения, вызванной шероховатостями на поверхностях тел. Рассмотрим различные виды трения.

Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" Преподавание физики в 7 классе ведется по автору Перышкин А. Тест составлен на повторение и обобщение знаний по теме "Сила трения". В тесте содержится 7 вопросов, к каждому вопросу 3 ответа по выбору. Можно отвечать с выбора любого вопроса, если ответ неверный можно вернутся и заново ответить.

В том числе упрощается процедура сборки и разборки устройства. Конструирование всех соединений в современной механике так или иначе требует ответа на вопрос: необходимо ли здесь заложить антифрикционную защиту или можно обойтись? И чаще всего качество всей машины зависит от того, насколько производитель решил лишний раз перестраховаться. Разновидности антифрикционных смазок Жидкие смазки Самым распространенным решением проблемы антифрикционной защиты в машиностроении становится применение специальных масел — вязких, но достаточно подвижных жидкостей. Они обволакивают поверхности металлических деталей и удерживаются на них с определенным усилием, защищая как от прямого контакта с ответным объектом, так и от окисления со стороны внешней среды. Какие бывают смазочные масла:.

Сила трения скольжения Что же делать с холодильником и можно ли победить силу трения покоя? Не будет же она расти до бесконечности? Зовём на помощь друга, и вдвоём уже удаётся передвинуть холодильник. Получается, чтобы тело двигалось, нужно приложить силу, большую, чем самая большая сила трения покоя: 84 Теперь на движущийся холодильник действует сила трения скольжения. Она возникает при относительном движении контактирующих твёрдых тел. Итак, сила трения покоя может меняться от нуля до некоторого максимального значения — Fтр. Теперь, после начала движения, можно прекратить наращивать усилие и ещё одного друга можно не звать. Чтобы холодильник продолжал двигаться равномерно, достаточно прикладывать силу, равную силе трения скольжения: 84 84 Чтобы понять, как измеряется сила трения, нужно понять, какие факторы влияют на величину силы трения. Почему так трудно двигать холодильник? Можно вытащить из него все продукты и тем самым уменьшить его массу, и, следовательно, силу давления холодильника на опору пол. Пустой холодильник сдвинуть с места гораздо легче! Следовательно, чем меньше сила нормального давления тела на поверхность опоры, тем меньше и сила трения. Опора действует на тело с точно такой же силой, что и тело на опору, только направленной в противоположную сторону.

Закон силы трения: объясняем сложную тему простыми словами

Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения" Сила трения – это сумма межмолекулярных сил, возникающих при деформациях и изломах контактирующих поверхностей за счет разрыва межмолекулярных связей.
ПРИ СМАЗКЕ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛА ТРЕНИЯ 10. При смазке трущихся поверхностей сила трения: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. не изменяется.

Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"

Всего ответов: 1. Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед.

Трение. Сила трения

Сила трения в физике - формулы и определения с примерами трение ювенильных (чистых, обнаженных) поверхностей.
Сила трения — определение, формула, виды, как найти? Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения.

Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"

Вопрос вызвавший трудности. При смазке трущихся поверхностей сила трения А. не изменяется. 18. Сила трения возникает: а) только потому что поверхности тел шероховатые б) потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются + в). Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответило 2 человека на вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел, заполняет трещины.

ПРИ СМАЗКЕ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛА ТРЕНИЯ

Дано ответов: 2. Ответило (2 человека) на Вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения. При смазки трущихся поверхностей сила трения не изменится. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. Пример заданий: Как можно уменьшить трение: 1. прижать тела друг к другу, отполировать поверхности 2. смазать поверхности соприкасающихся тел, отполировать поверхности 3. смазать поверхности соприкасающихся тел, сгладить поверхности. Трение вредно, когда.

При смазке трущихся поверхностей сила трения А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Ершова Нания Геннадьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 54 144 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы.

Блоджет, В.

Лазарева , было выявлено, что даже если количество мономолекулярных слоёв, уложенных один поверх другого, достигает 1000 с суммарной толщиной порядка 2 мкм, то коэффициент трения совершенно не менялся и оставался абсолютно одинаковым что для одного слоя, что для тысячи! Хотя, теоретически, если бы «микрозацепления шероховатостей» поверхностей играли бы роль, то с увеличением толщины смазочной плёнки по идее коэффициент трения тоже должен был бы падать, но было выявлено, что это не так: первичное появление монослоя на поверхности вызывает резкое падение коэффициента трения, в то время как дальнейшее утолщение этого слоя никакого воздействия на коэффициент трения больше не оказывает. Обычная житейская логика подсказывает, что если бы поверхность была всё более и более гладкой, то коэффициент её трения по идее также стремился бы к нулю. Однако это не так, и даже более: было выявлено, что чем идеальнее отполирована поверхность, тем больше возрастает её коэффициент трения начинается слипание отполированных поверхностей, что хорошо известно на примере опыта с отполированными и прижатыми друг к другу кусками металла. В качестве подобной поверхности можно привести пример любой жидкости без волнения.

Например, учёные проводили опыт с замороженной ртутью, которая будучи в таком состоянии сохраняла гладкость поверхности, сравнимую с её жидкой формой. По идее такая поверхность должна быть идеально скользкой? А вот и нет: её коэффициент трения весьма велик и составляет порядка единицы даже несмотря на то, что при экспериментах площадь контакта с ней менялась от большой до весьма малой! На первый взгляд кажется, что мы зашли в какой-то тупик: микрошероховатость роли не играет, количество смазки роли не играет, гладкость поверхности роли не играет… И тут нам на помощь приходит наука и даёт свой ответ: согласно научным представлениям, явление трения нельзя объяснить только качеством обработки поверхности.

Антикоррозийные присадки.

Для предотвращения коррозии смазываемых подшипников и механизмов к маслам добавляют различные антикоррозийные присадки. На практике их часто вводят одновременно с другими, прежде всего с антиокис- лигельными и моющими присадками. В состав ее входят касторовое и турбинное масло, триэтаноламин и олеиновая кислота. Присадки, улучшающие смазывающую способность масел. Для улучшения смазывающей способности масел к ним добавляют износостойкие и противозадирные присадки, в результате чего на металле образуется происходит химическая реакция между активными веществами присадки и металлом пленка, препятствующая износу и задирам.

В качестве таких присадок применяют: масла и жиры растительного и животного происхождения горчичное, сурепное, льняное, касторовое, спермацетовое и пальмовое масла; животное сало-лярд; костное масло и др. Для тяжелонагруженных зубчатых передач в прокатных станах, автомобилях и другом оборудовании, где имеют место ударные нагрузки, для защиты зубьев шестерен от задиров в местах контактов применяют высоковязкие смазочные минеральные масла с присадками, содержащими серу, фосфор, хлор и иногда свинец. Масла с содержанием свинцовых мыл, серы и хлора обладают хорошими свойствами, обеспечивающими приработку поверхностей трения. Присадки, повышающие липкость масла. В качестве присадок, повышающих липкость масла, применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов и окисленные петролатум и парафин.

Хорошей маслянистостью также обладают растительные и животные жиры, добавляемые к нефтяным маслам. Это особенно важно для смазки механизмов, требующих полугустой смазки, и там, где возможно сбрасывание смазки с поверхностей трения под действием центробежных сил, например, в открытых зубчатых передачах, открытых подшипниках, цепных передачах и др. Для закрытых зубчатых передач различного оборудования, коробок передач, задних мостов автомашин, паровых машин применяют высокосмолистые неочищенные масла — трансмиссионные и цилиндровые. Антипенные присадки. При работе высокоскоростных механизмов масла разбрызгиваются и вспениваются.

При этом на смазываемых поверхностях часто происходит разрыв масляной пленки пузырьками воздуха, что ухудшает смазку и одновременно вызывает большие утечки масла через зазоры и отверстия картеров. При наличии в масле воды и антиокислитель- ных присадок вспенивание усиливается. Для того чтобы не допустить образования эмульсии масла с водой, применяют деэмульгаторы. Такие присадки желательны к маслам, используемым для смазки паровых турбин, формовочных машин, и к маслам, работающим в качестве гидравлических жидкостей. Многофункциональные комплексные присадки добавляют для улучшения одновременно нескольких качеств масла.

Некоторые из них снижают температуру застывания масла. Это позволяет значительно увеличить долговечность смазываемых механических передач машин и механизмов, экономить масло за счет продления срока его службы. Масла малой вязкости уменьшают внутреннее трение в маслопроводах, потери в каналах и угловых переходах, облегчают работу золотников и различных устройств исполнительных органов, повышают чувствительность и точность работы всех аппаратов гидросистемы. Однако применение слишком маловязких масел может привести к повышенным утечкам его через неплотности, перебоям в работе, потери мощности, ухудшению условий всасывания, разогреву и потерям энергии на преодоление сопротивлений. Масла гидравлических систем должны обладать хорошими смазывающими свойствами, не вызывать коррозии металлических частей, а также набухания и разрушения уплотнений.

В гидравлических системах необходимо применять только хорошо очищенные высококачественные нейтральные масла, не содержащие асфальтово-смолистых веществ, золы, кислот, щелочей, механических примесей и воды табл. Тонкость фильтрации должна быть 5-10 мкм, но не более величины зазора в подвижных рабочих сопряжениях гидропривода. Масло перед заливкой фильтруют и заливают только при наличии свежих данных лабораторного анализа о вязкости, температуре застывания и вспышки. Для фильтрации масла в процессе работы в гидросистеме предусматривают фильтры. Выщелоченные и неочищенные дистиллятные масла применять в гидросистемах недопустимо, так как они склонны к эмульсированию и образованию осадков, забивающих маслопроводы, каналы и нарушающих нормальную работу клапанов, золотников и других узлов.

Чаще всего в гидросистемах станков применяют масла индустриальное 20 и турбинное 22 или их заменители. При работе гидросистем при отрицательных температурах следует применять масла с низкой температурой застывания или соответствующие низкозастывающие смеси. Подача смазочных материалов 3. Вопрос о способе смазки следует решать при компоновке редуктора или механизма, так как это влияет на выбор варианта конструкции механизма и его деталей. Периодической подачей смазочного материала пользуются, когда требуется восстановить смазку на работающих деталях или восстановить расходуемую смазку в картере машины, корпусе редуктора и т.

Подачу материала без принудительного давления осуществляют тогда, когда режим работы смазываемых узлов и деталей умеренно напряженный и требуемое количество смазочного материала небольшое. Как правило, необходимое количество масла для подачи в передачу определяют из условия, что вся теплота, выделяемая в передаче, отводится маслом. Объем масла в баке принимают равным объему масла, подаваемому насосом за 3-5 мин. При подаче масла снизу вверх и больших скоростях следует брать меньшее значение коэффициента использования масла.

Шероховатости на поверхностях тел — первая причина появления силы трения Существует еще одна причина, по которой появляется сила трения. Опыт показал, что если начать устранять неровности на поверхностях трущихся тел, тщательно шлифуя их, то вначале сила трения, как и ожидается, будет уменьшаться. Но когда поверхности тел будут приближаться к идеально гладким, сила трения резко возрастет, тела начнут буквально прилипать друг к другу. Это происходит потому, что молекулы идеально гладких поверхностей начинают располагаться настолько близко друг к другу, что между ними начинают действовать силы взаимного притяжения. Когда поверхности неровные, то только некоторые атомы, которые очень близко находятся друг к другу, взаимодействуют Рис.

Когда поверхности выравниваются, то взаимодействующих атомов становится намного больше На практике чаще всего приходится сталкиваться с силой трения, вызванной шероховатостями на поверхностях тел. Рассмотрим различные виды трения. Заставим брусок скользить по поверхности стола, действуя на него горизонтально направленной силой. Сила трения скольжения возникает при скольжении одного тела по поверхности другого. Для измерения этой силы воспользуется динамометром. Если перемещать тело равномерно, то сила упругости пружины динамометра то есть показания прибора будет равняться силе трения скольжения, действующей на брусок со стороны стола. Силу трения можно увеличить, положив на брусок нагрузку например, гирю или другой брусок. Измерение силы трения Оказывается, что силу трения скольжения можно изменить, изменив материал трущихся поверхностей или способ их обработки шлифовка, полировка, или, наоборот, создание искусственной шероховатости, как на подошвах спортивной обуви или на автомобильных покрышках. Например, положив на стол под бруски наждачную бумагу можно заметить значительное увеличение силы трения.

При смазке трущихся поверхностей сила трения А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Когда поверхности выравниваются, то взаимодействующих атомов становится намного больше На практике чаще всего приходится сталкиваться с силой трения, вызванной шероховатостями на поверхностях тел. Рассмотрим различные виды трения. Заставим брусок скользить по поверхности стола, действуя на него горизонтально направленной силой.

Сила трения скольжения возникает при скольжении одного тела по поверхности другого. Для измерения этой силы воспользуется динамометром. Если перемещать тело равномерно, то сила упругости пружины динамометра то есть показания прибора будет равняться силе трения скольжения, действующей на брусок со стороны стола. Силу трения можно увеличить, положив на брусок нагрузку например, гирю или другой брусок. Измерение силы трения Оказывается, что силу трения скольжения можно изменить, изменив материал трущихся поверхностей или способ их обработки шлифовка, полировка, или, наоборот, создание искусственной шероховатости, как на подошвах спортивной обуви или на автомобильных покрышках. Например, положив на стол под бруски наждачную бумагу можно заметить значительное увеличение силы трения.

Итак, сила трения скольжения зависит от: нагрузки; качества обработки поверхностей взаимодействующих тел. Часто в различных механизмах, да и просто в быту стараются заменить трение скольжения на трение качения. Сила трения качения возникает при качении одного тела по поверхности другого. Оказывается, при прочих равных условиях сила трения качения в десятки и сотни раз меньше силы трения скольжения. Сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения Разместим на горизонтальном столе тело и, пользуясь динамометром, начнем действовать на тело все увеличивающейся горизонтальной силой.

Он определяется экспериментально, не имеет размерности и показывает, насколько поверхность гладкая — чем больше коэффициент, тем более шероховатая поверхность. Коэффициент трения положителен и чаще всего меньше единицы.

Будем бдительны! Из формулы не следует зависимость силы трения от площади соприкосновения. Например, если вы положите брусок на один бок и протащите по столу, а потом перевернете на другой, не равный по площади, и сделаете то же самое — сила трения не изменится. Задача 1 Масса котика, лежащего на столе, составляет 5 кг. К коту прилагают внешнюю силу, равную 2,5 Н. Какая сила трения при этом возникает? Решение: По условию данной задачи невозможно понять, двигается наш котик или нет.

В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения: а Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела. Трение верчения является разновидностью трения скольжения. Приведённые выше определения характеризуют трение идеальных тел; для реальных деформированных тел касание будет происходить не в точках, а в зонах.

Часто один вид трения сопровождается другим: например, качение сопровождается скольжением качение с проскальзыванием. По признаку состояния поверхностей трущихся тел в зависимости от смазки различают: а Чистое трение, возникающее на фрикционных поверхностях при полном отсутствии на них посторонних примесей жидкостей и газов в адсорбированном состоянии. Часто его называют трением несмазанных поверхностей.

Термин применять не рекомендуется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий