Новости праздник навруз история

Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Навруз (или Новруз) – это мусульманский Новый год, который традиционно отмечают 21 марта – в день весеннего равноденствия. "Наурыз мейрамы", в соответствии с которым 22 марта был объявлен праздничным днем. Праздник Навруз в 2024 году отмечают во второй половине марта. Празднование Навруза является одной из важнейших традиций древнего Ирана, сохранившейся по сей день и вышедшей далеко за пределы его границ. Об истории праздника и его необычных традициях «Азия-Плюс» рассказал ученый-востоковед Сафар Абдулло. |.

Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны

Это один из древнейших праздников, который появился около 5 тыс. В священной книге вероучения Зороастра день весеннего равноденствия имел статус начала нового года. В зороастризме этот праздник посвящался огню как жизненной силе, что частично сохранилось в современных обрядах. Празднование конца зимы, преддверия весны и поминовения душ предков совершалось еще во времена древнеперсидской династии Ахеменидов VI—IV века до н. Праздник распространился в культурах Передней и Средней Азии под разными названиями.

С принятием ислама древний народный праздник был легитимизирован: читали молитвы в мечети, посещали священные места. Однако это торжество в сути своей лишено религиозной направленности и посвящено природному явлению.

Главное блюдо этого праздника — сумаляк, который готовят из сахара, воды и пророщенных ростков пшеницы. Однако здесь есть ограничение — приготовление традиционно длится всю ночь и заниматься этим должны только женщины. Готовый сумаляк разливают по тарелкам и угощают им соседей, друзей и родных. С блюдом также связана традиция: в некоторые пиалы кладут камешки или орехи, кому они попадутся — того ждёт счастливый год. С самого утра мусульмане играют на национальных музыкальных инструментах. Во время застолья нередко устраиваются рукопашные бои или даже скачки на лошадях.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Вот так описывает этот своеобразный обряд этнограф Е. Пещерова приведенный в публикации Е. Кузьминой 1986, с. Каждая женщина делает по нескольку сосудов для своей семьи. Их обновят на новый год - Науруз - главный праздник возрождения природы, который исправляется в день весеннего равноденствия. Рваную одежду и старые горшки в новогоднюю ночь выбрасывают из дома, новые вещи должны обеспечить семье богатство и процветание. Поэтому, изготавливая сосуд, женщина шепчет заклинания, призывая магические силы, чтобы горшок был прочным и полным молока и масла». В древних текстах Шатапатха Брахмане и четырех самхитах Черной Яджурведы говорится, что для жертвоприношения пригоден только сосуд, изготовленный без помощи гончарного круга: «... В Упанишадах и Брахманах предписывается, чтобы арий сам, своими руками сделал сосуд, точно так, как его лепили отцы и деды, предки питари и прародитель Ангирис, обученный гончарству богиней Адити, и ни в коем случае не покупал горшка у ремесленника-шудры, не принадлежащего к арийской общине» Кузьмина Е. Процесс изготовления сосуда сравнивается с актом сотворения мира. А сам сосуд - со Вселенной: «... Формуя ленту, арий произносит заклинания: «Поднимись! Стань крепким! Будь большим! Стань прямо! Ты стоишь на прочном основании» и призывает на помощь богов: солнца -Митру, неба - Варуну, огня - Агни, ветра - Вайю и покровителей четырех сторон света. Ведь при помощи сосуда жертвователь «получает потомство, благосостояние, обладание коровами, хорошую мужскую силу, сородичей» Кузьмина Е. Таковы ведические и этнографические параллели во взглядах на сосуды и их изготовление, освященные индоевропейскими богами. Сосуд, как символ изобилия Антонова Е. Большое значение чаша с питьем имела в мифологии саков индоиранцев вообще, благодаря важной роли в их культе опьяняющих напитков. Пиво и буза считались «магическим выражением оплодотворящего начала», поэтому питье этих напитков и манипуляции с ними входили в обряд плодородия. В сакских каменных изваяниях, также отражающих в своей основе трехчленное восприятие вселенной, в качестве атрибута нередко фигурирует со-суд-ритон. Это же изображение характерно и для древнетюркских каменных изваяний Центральной Азии У1-Х вв. Сосуды для жидкостей предназначались в дар богам и их приносили к храмам и святилищам об этом еще свидетельствовали надписи на месопотамских сосудах: «Чашу вич для измельченного мука изготовил Нинчирсу» или «Нинчирсу, сильному войну Энлиля, своему царю» и т. Раевский Д. Известный казахстанский ученый-археолог К. Акишев, отмечая архитектурную особенность сакского могильника Берккары, писал, что каменные выкладки вокруг курганов «отражали существовавшие в ту эпоху религиозные и космогонические представления сакских племен». Представления эти были систематизированы в стройную структуру, которая, однако, периодически переживала реформы. Все изменения находили отражение, в частности, в календаре, при этом неизменным оставалось начало Нового года - Науруза. Этот и другие календарные торжества служили вехами солярно-вегетативного цикла и устраивались в честь победы бога, мифологического перво-порядка или культурного героя над силами разрушения и хаоса, знаменуя восстановление мирового порядка, позднее этот праздник воспроизводил акт сотворения мира. В момент восхода солнца в день Науруза по знаку жреца правитель возглашал: «Вот новый день Нового года», открывая длительный праздничный цикл возрождения природы. Науруз в жизни народов Средней Азии и Казахстана до сих пор имеет огромное значение. Он является тем временным промежутком, когда завершены работы уходящего года и начинается подготовка к сельскохозяйственным работам нового цикла, это своеобразная грань между прошлым и будущим. Для большинства народов Науруз -это точка отсчета возраста человека, «всеобщий день рождения» независимо от возраста младенца с наступлением нового года ему прибавлялся год. Уже с глубокой древности Науруз праздновался как всеобщий, а с укреплением государственности - это семейный праздник, связывающий каждого человека с его родными, с живущими и умершими предками Лобачева Н. Как видно из приведенного выше краткого обзора сущности и истории происхождения праздника Навруз, он имеет доисламское происхождение. Несомненно, что, помимо иранских национальных компонентов, в этот праздник были привнесены и языческие тюркские обряды. Дело в том, что с древнейших времен тюрки туранцы и иранцы имели самые непосредственные контакты, которые продолжаются до сегодняшнего дня. В заключение необходимо отметить, что все попытки некоторых людей представить Науруз или другие неисламские праздники как мусульманские лишены какой-либо научной или исторической основы. Кроме того, согласно положениям исламского вероучения, делать это категорически запрещается. Подобные попытки оказывают негативное воздействие на саму идею универсальности ислам- ской религии, ее всеобщности, глобальности и представляют эту мировую религию в узких рамках своих национальных и племенных воззрений. Тем самым Науруз теряет свою сакральность царственного праздника и становится формой, оболочкой природного качества и народным театрализованным действием. Key words: Nowruz, a spring festival, the Mayan calendar, the Sumerians, the ancient Indo-Aryans, calendar customs, Saki mounds, world religions, medieval, culture, civilization, Turks, Islam, Sogdians. Библиографический список «Авеста» в русских переводах 1861-1996. Абу-Рейхан аль-Бируни. Избранные произведения. Ташкент, 1957. Абусеитова М. История и культура малочисленных народов Казахстана. Алматы, 2001. Антонова Е.

“Праздник Навруз”

Празднование Навруза в день весеннего равноденствия связано с возникновением календаря солнечного летоисчисления, который появился у народов Средней Азии и Ирана семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. За свою тысячелетнюю историю праздник Навруз стал символом возрождения и обновления природы и общества, духовного очищения и самосовершенствования человека, Данный светлый благословенный праздник олицетворяет благополучие, единство. В древний праздник Навруз нельзя работать, поэтому уборку и многие домашние дела хозяйки проводят накануне. Азербайджанцы перед празднованием самого Навруза, обычно отмечают ряд предшествующих дней, являющихся как бы подготовкой перед проведением больших торжеств по случаю окончания старого и наступления нового года. Как видно из приведенного выше краткого обзора сущности и истории происхождения праздника Навруз, он имеет доисламское происхождение. призывает государства-члены, в которых отмечается Новруз, изучать историю происхождения и традиции этого праздника в целях распространения знаний о наследии Новруза в международном сообществе.

Национальный праздник Навруз: история и традиции

История праздника восходит к одной из древнейших религий мира – зороастризму, Навруз упоминается в священной книге зороастрийцев – Авесте. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. праздник весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года у персоязычных и некоторых тюркоязычных народов Казахстана, Средней и Малой Азии, Ирана, а также среди башкир и татар. Навруз – праздник весны и наступления Нового года по астрономическому солнечному календарю, иранские и тюркские народы отмечают 21 марта 20.03.2018, Sputnik Грузия. праздник, что сегодня отмечают в ряде стран Малой и Средней Азии. Дата, история и традиции праздника Навруз. Рассказываем, что это за праздник, какого числа его отмечают в 2024 году, как правильно провести эту дату.

Навруз – древний и всемирный праздник

Особенно увлекаются этим заневестившиеся девушки, которые в этот вечер бросают через голову ботинок и по направлению его носка определяют — останутся они в родительском доме еще на год или переедут в дом суженого. Кроме того, в праздничный вечер с наступлением Навруза принято подслушивать разговоры соседей через окна или двери, и в зависимости от услышанного приятного или неприятного разговора определять, насколько удачен или неудачен будет наступающий год как для подслушивающих, так и для хозяев. Сам праздник начинается затемно, когда, надев новые одежды, вся семья собирается за столом, на который ставят новую посуду. Возможен другой набор семи предметов, например, в Иране в него входят секке — монета; серке — уксус; сир — чеснок; сумах — специя; саману у других народов сумалак — блюдо, для приготовления которого используется зерна проросшей пшеницы; санджед — ягода лоха; сабзе — зелень, пророщенные в воде семена льна и злаковых, символизирующие оживление природы. Магические семь предметов и продуктов на столе становятся символическим даром Солнцу, которое, принимая этот дар, должно позаботиться о богатом урожае. Кроме того, на столе ставится зеркало и зажигают по числу членов семьи свечи, которые нельзя гасить, пока они не догорят до конца. Обязательно большой праздничный хлеб или лепешки, чаша с водой, на которой должен плавать зеленый лист, чаша с розовой водой, фрукты, орехи, миндаль, рыба, петух, молоко, простокваша, сыр, крашеные яйца.

В древности каждая из составляющих имела особое значение для урожая будущего года, для судеб членов семьи. Сейчас эта символика утеряна, но традиция осталась. Готовится плов. Ведь в Центральной Азии ни один праздник не обходится без него. Но главными на столе будут гуджа у некоторых народов халим или халиса и сумалак сумаляк, саману. Процесс приготовления этих блюд длительный и трудоемкий.

Начинают их готовить с вечера и уходит на это вся ночь, предшествующая Наврузу. Приготовлением сумалака занимаются только женщины, а гуджи или халима халиса — мужчины. Гуджа готовится из семи видов злаков с добавлением мяса, причем все разваривается до состояния однородной массы. Халим халиса представляет собой кашу из пшеницы и мяса, у некоторых народов с добавлением гороха и овощей. А сумалак — это халва, приготовленная из проросших ростков пшеницы, которые перемалываются, а затем варятся в котле на хлопковом масле у некоторых народов на воде с добавлением муки. Эти блюда очень полезны для здоровья, поскольку богаты витаминами и аминокислотами.

Для приготовления сумалака у огромных котлов собираются все женщины в большой семье , а в городах — соседки, по очереди беспрерывно помешивая в них, чтобы блюдо не пригорело. Ночь превращается в женские посиделки с разговорами, песнями и даже танцами. Главное чтобы не пригорело.

Поэтому в некоторых странах раз в четыре года Новруз отмечают 20 марта. Так, високосным является 2024 год, и например в Азербайджане праздник будут отмечать на день раньше обычного. Что означает праздник? В переводе с персидского языка слово Новруз означает "новый день". Этот праздник - начало новой жизни, возрождение человека и природы. Он считается одним из самых древних и веселых праздников в истории. Новруз не связан с религией, его родина - северо-восток Ирана. В прежние времена Новруз был связан с зороастризмом, огонь и по сей день неразрывно связан с весенним праздником во многих странах. Интересно, что Новруз упомянут в главной книге зороастризма — «Авесте», там говорится, что день весеннего равноденствия это праздник для всех жителей Земли, годовщина появления жизни на планете. По данным ООН, праздник весны и обновления в мире ежегодно отмечают свыше 300 млн человек. Хотя Новруз не имеет прямого отношения к традициям ислама, он, тем не менее, широко празднуется в ряде мусульманских стран. Однако суть его от этого не меняется - это прежде всего праздник обновления. Где отмечают Новруз? В Азербайджане, например, согласно Трудовому кодексу праздник отмечается пять дней. В 2024 году в стране отдыхают по случаю Новруза с 20 по 26 марта включительно. В Казахстане с 2024 года Наурыз отмечают по-новому. Правительством страны была принята в начале 2024 года специальная концепция по празднованию Наурыза, решено повышать значимость праздника весны и обогащать его содержание.

Он отмечается как начало нового года более чем 300 миллионами жителей во всем мире и празднуется более 3000 лет на Балканах, на Ближнем Востоке, на Кавказе, в Центральной Азии, в бассейне Черного моря и в других регионах. Навруз играет значительную роль в укреплении связей между народами на основе взаимного уважения и идеалов мира и добрососедства. Его традиции и ритуалы отражают культурные и древние обычаи цивилизаций Востока и Запада, получившие распространение в контексте взаимообмена человеческими ценностями. Празднование Навруза означает утверждение жизни в гармонии с природой, осознание неразрывной связи между созидательным трудом и природными циклами обновления и заботливое и уважительное отношение к природным источникам жизни.

Торжества длятся около десяти дней, и обычно их отмечают всей страной в едином порыве. Это Новый год и в тоже время возможность дать тому, у кого ничего нет, что-то, чтобы он снова почувствовал себя человеком. Это действительно большой праздник. Хотя кроме Ирана, Афганистана, ну и Таджикистана никто [его] не празднует», — объяснил ученый. В некоторых регионах России, — например, Башкирии и Татарстане, — тоже отмечают Навруз. Однако самые массовые и долгие торжества случаются именно в Иране, передал сайт «Мир 24». В Москве тоже отмечают этот праздник. В 2024 году он состоится в 18-й раз, но не 21-го, а 23 марта. Темой гуляний Московского Навруза станет семья и семейные ценности, сообщил портал mos. Слово «Навруз» имеет персидское происхождение и складывается из двух слов — «новый» и «день». Произношение меняется в разных диалектах: в западных название праздника произносят как «Новруз», а в восточных — через «а». Кое-где персидский или иранский Новый год называют «Наурыз» или «Науруз», но в русском языке чаще всего пишут и говорят именно «Навруз», как и в Таджикистане. На праздник принято готовить семь особых блюд из овощей, фруктов и рыбы, чтобы собрать за столом всех близких, родных и друзей. Потому что они где-то 10 дней или две недели будут отдыхать, причем активно отдыхать: они ходят в горы, накрывают дастарханы стол с особой трапезной скатертью — прим.

Навруз - история и традиции праздника

В праздник подается традиционный плов, но главными блюдами стола остаются специальные кушанья: гуджа у некоторых народов халим или халиса и сумалак сумаляк, саману , которые готовят лишь раз в году, исключительно к новогоднему столу. В сельской местности после празднования первого дня Навруза обычно начинаются полевые работы. Первую борозду проводит самый уважаемый и старейший член сельской общины.

Традиция связывает Навруз с именем легендарного Джамшида, которому посвящено немало строк и в эпической поэме Фирдоуси «Шахнаме».

В «Шахнаме» говорится, что золотым веком было для людей семисотлетнее царствование Джамшида. Это он научил людей носить одежду из ткани вместо звериных шкур, разделил их по профессиям и сословиям, упорядочил законы и правила, по которым должны жить люди. В «Авесте» говорится, что он возжёг в Хорезме первый по святости огонь зороастризма, огонь жречества — Атур-Фарыбаг.

Когда Джамшид построил себе трон из чистого золота по легенде, это был первый трон в истории человека и поднял его на высочайшую гору во время восхода солнца, золото заблестело под солнечными лучами и стало светить, словно солнце. Этот день назвали Наврузом и стали праздновать его как начало нового года. В «Наврузнаме» говорится: «Когда Джамшид постиг этот день, он назвал его Наврузом и ввел его в обычай как праздник.

Цари и другие люди последовали ему». В поэме «Шахнаме» начало празднования Навруза также связывается с началом царствования Джамшида: «… словно Солнце небесных высот, Сходился народ на его торжество, Дивился величью царя своего. Назвали тот радостный день Новым днем.

То день был Ормазд, месяц был — Фарвардин. Забыв о заботах, не помня кручин, Под говор струны, за ковшами вина, Вся знать пировала, веселья полна. И люди тот праздник святой сберегли, Как память о древних владыках земли».

Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник не только пережил арабское завоевание, но и стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам, в том числе и афганцев. По сообщению Бируни X-XI вв.

Также в программе Навруза: конкурс плова, соревнования по традиционным видам борьбы народов России, детская площадка. В числе почетных гостей Навруза - представители федеральных и региональных органов власти, представители субъектов Российской Федерации и послы зарубежных государств. Мероприятия праздника Навруз широко освещаются общероссийскими и региональными средствами массовой информации. Смотрите прямую трансляцию.

Организаторы: национальные общественные объединения и национально-культурные автономии в городе Москве при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Учитывая межрегиональный и международный характер праздника — в подготовке его мероприятий принимают участие ряд полномочных и постоянных представительств субъектов Российской Федерации и посольств зарубежных стран в Российской Федерации. Программа Навруза включает праздничный концерт с выступлением профессиональных и самодеятельных коллективов из Москвы, других регионов России и зарубежных стран, демонстрация национальных костюмов, выставки-ярмарки изделий мастеров народного творчества, угощения блюдами национальной кухни. Также в программе Навруза: конкурс плова, соревнования по традиционным видам борьбы народов России, детская площадка. В числе почетных гостей Навруза - представители федеральных и региональных органов власти, представители субъектов Российской Федерации и послы зарубежных государств.

Навруз – история древнего праздника весны

Праздник Навруз включает в себя много различных традиций и ритуалов. Праздник Навруз имеет многовековую историю. Праздник Навруз включает в себя много различных традиций и ритуалов. Навруз – праздник весеннего равноденствия у персидских и тюркских народов, который традиционно отмечают 21 марта. Изначально «Навруз байрам» («праздник Навруз») был праздником Солнца у древних земледельцев.

Навруз: история и традиции праздника

Это делается для того, чтобы год был урожайным и благополучным. Красиво накрытый стол — это еще одна традиция Навруза. Центральное место на праздничном столе занимает «Суманак» - десерт, который готовят в каждом доме, и считается главным блюдом. Готовят его из проросшей пшеницы. Замачивают и дают возможность прорасти. Затем все это толкут в металлической посуде, смешивают с мукой и кладут в казан. Лакомство должно вариться около 12 часов, при этом его необходимо все время помешивать. После приготовления суманак принято раздать родным, близким и соседям. По легенде при помешивании суманака нужно загадывать желание. Считается, что если пожелать что-то от чистого сердца, то это обязательно сбудется.

Также процесс готовки сопровождается песнями и зажигательными танцами. А в некоторых семьях на стол помимо основных блюд ставят также зеркало и зажигают свечи. Огонь считается жизненной силой, поэтому нельзя гасить свечи, пока они не догорят до конца.

Несмотря на то, что праздник отмечают мусульмане, он никогда не был религиозным, а всегда оставался народным. И до сих пор — не важно, какой вы национальности: если в этот день вам посчастливится попасть на Навруз — вас обязательно усадят за стол, и вы станете частью большой дружной семьи. В Татарстане в советское время праздник был незаслуженно забыт и вернулся к нам вновь недавно. И так и остался, надеюсь навсегда.

Это было время активизации народного творчества: формировались группа юношей, реже мужчин, которые заранее готовили благопожелания — разучивали из записанных ранее благопожеланий, составляли новые, иногда для кого-то персонально. Действо заключалось в обходе домов с декларированием подготовленных благопожеланий. За это полагалось требовалось вознаграждение — продуктами, гостинцами, деньгами. Были и локальные варианты празднования у сибирских, астраханских татар. Мухаммедовой в 1970 году во время фольклорно-этнографической экспедиции в Сабинский район. По сведениям этого периода, день нового года у них носил иранское название Навруз, то есть Новый год. Однако в его праздновании участвовали в основном шакирды, получившие образование в Средней Азии. В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия. Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения. Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток.

Некоторые историки утверждают, что жители Персидской империи впервые стали отмечать Навруз при династии Ахеменидов, в IV-V веке до нашей эры. Установить точно дату появления праздника сейчас практически невозможно, но точно известно одно — на Ближнем Востоке этот день был важным испокон веков. Как и другие праздники древнего Ирана, Навруз упомянут в главной книге зороастризма — «Авесте». Согласно писанию, в этот день все жители земли должны были отмечать очередную годовщину появления жизни на нашей планете. Связан новогодний праздник и с мифологией персов. Считается, что 21 марта по солнечному календарю состоялись похороны героя Сиявуша. Эта легенда также упомянута в зороастрийской «Авесте». Читайте также В первые века своего существования, праздник был посвящен не только наступлению нового года, но еще и огню. Стоит помнить, что именно этой стихии поклонялись представители зороастризма — главенствующей религии Ирана до прихода в эти края ислама. Традиции праздника Навруз Традиционно к персидскому новому году начинают готовиться за несколько недель. За это время человек должен отдать все свои долги, навести порядок во дворе, в доме и в своей голове, а также приготовить ряд праздничных блюд. Еда, согласно ритуалу, должна состоять из семи элементов, названия которых начинаются с буквы «С» персидского алфавита. Например, это могут быть яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно.

История и суть праздника Наурыз

Он символизирует завершение одного годового цикла и рождение нового. Известный ученый, кандидат исторических наук Арнабай Нуржанов называет Наурыз универсальным народным праздником. Весенний праздник — символ обновления, рождения новой жизни, новых возможностей. Он посвящен плодородию, торжеству любви и дружбы. Наурыз — напоминание, что в старом году останется все плохое и неприятное, а весной возродится все светлое и радостное. Был объявлен Международный день Навруз 21 марта.

Праздник символизирует заботливое отношение к природе и утверждение жизни в гармонии с ней.

Кроме того многие действия, совершаемые во время празднования Навруза, противоречат нормам Ислама. Например, перепрыгивать через огонь, при этом считая, что смываются грехи. Распитие спиртных напитков и народные гуляния, где мужчины и женщины веселятся вместе, тоже из Навруза. Такие действия запрещены в Исламе. Соответственно, Навруз, например, не празднуется арабами в Ираке и Сирии. В Турции с 1925 года по 1991 год празднование Навруза было запрещено официально. В Сирии празднование Навруза запрещено до сих пор.

Читайте также В первые века своего существования, праздник был посвящен не только наступлению нового года, но еще и огню. Стоит помнить, что именно этой стихии поклонялись представители зороастризма — главенствующей религии Ирана до прихода в эти края ислама. Традиции праздника Навруз Традиционно к персидскому новому году начинают готовиться за несколько недель. За это время человек должен отдать все свои долги, навести порядок во дворе, в доме и в своей голове, а также приготовить ряд праздничных блюд. Еда, согласно ритуалу, должна состоять из семи элементов, названия которых начинаются с буквы «С» персидского алфавита. Например, это могут быть яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно. Свеча символизирует огонь, защищающий человека от злых сил. Одним из главных символов Навруза считаются проросшие ростки пшеницы, перевязанные красной лентой. Вазочками с ростками украшаются дома, сады и праздничные столы. В каждой стране и республике есть свои традиции праздника Навруз. Например, в Азербайджане на стол принято ставить много сладостей — традиционные тюркские пахлава и шекербура. В Казахстане, Узбекистане и Таджикистане очень важно поздравлять друг друга приветственными словами «С праздником Навруз! Есть свои традиции в каждом селении и городе, хранителями их всегда остаются старейшины.

Иными словами, в этот день тюрки вышли из Эргенекона территория, окруженная горами. Поэтому Навруз был принят тюрками, как начало Нового года и отмечается до настоящего времени. Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник не только пережил арабское завоевание, но и стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам. В СНГ его справляют как национальный татары, казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы. В ряде стран Навруз объявлен государственным праздником , а 21 марта — выходным днем. Значимость этого периода года для жизни людей с древнейших времен породила множество обычаев и обрядов, связанных с магией, культом природы и плодородия, верованиями в умирающую и воскрешающуюся природу. Задолго до праздника, примерно за две недели, на блюдах высевают пшеницу или чечевицу. К празднику их зеленые ростки должны достичь 5-7 см и стать украшением стола, символом рождения новой жизни, Нового года. Но на этом приготовления не заканчиваются. Ближе к празднику зерно проращивается еще раз — чтобы стать основой для праздничного блюда. Перед Наврузом нужно покаяться в грехах , примириться с недругами, простить долги. В дни Навруза добрые ангелы-фаришта приносят изобилие и благоденствие тем, у кого чисты помыслы, кто светел душой, у кого убрано в доме, потому что люди верили — чистота пространства вокруг человека отражает ясность его внутреннего состояния. Кроме того, к злопамятным и вредным грязнулям добрые ангелы даже заглядывать не станут. Поэтому перед Наврузом хозяева стараются привести в порядок дом, побелить и подремонтировать его. Также перед праздником украшают дома, убирают мусор на улице. Обязательно стирается одежда, особенно детская — ведь дети считаются больше всех подвержены сглазу, а вода все должна смыть. Еще до ислама неделя перед Наврузом считалась посвященной душам предков. Предков поминали, делая им подношения и прося у них помощи в будущем году, защиты от бед. Наступлению Нового года предшествуют символические обряды очищения. В последнюю ночь старого года принято обрызгивать друг друга водой и перепрыгивать через проточную воду, чтобы очиститься от прошлогодних грехов. Навруз — это время гаданий. Особенно увлекаются этим заневестившиеся девушки, которые в этот вечер бросают через голову ботинок и по направлению его носка определяют — останутся они в родительском доме еще на год или переедут в дом суженого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий