Новости повесть о сонечке вахтангова

Итак, «Повесть о Сонечке» в театре им. Вахтангова (да, я еще и периодически хожу на постановки, в которых никто не поет) – это трехчасовой спектакль Владислава Насташева по автобиографическому произведению Марины Цветаевой, преимущественно воспоминания о. 21 и 22 декабря на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля Владислава Наставшева «Повесть о Сонечке». Ксения Трейстер — Сонечка — идеальный и 100-процентный инфантилизм Серебряного века. Константин Белошапка исполнял все мужские роли одновременно, и в каждой роли он был хорош и органичен.

Навигация по записям

  • Спектакль «Повесть о Сонечке», Театр имени Евгения Вахтангова в Москве - купить билеты на MTC Live
  • Билеты на «ПОВЕСТЬ О СОНЕЧКЕ» 5 июня 2024. Купить билет на «ПОВЕСТЬ О СОНЕЧКЕ» в Москве
  • Наши проекты
  • «Повесть о Сонечке. Повесть о любви»
  • «Повесть о Сонечке»
  • «Неосторожная актриса» Елена Подкаминская

Билеты на спектакль «Повесть о Сонечке» в Москве

Источник фото: Фото редакции Как отметил режиссер постановки Наставшев, «Повесть о Сонечке» обладает огромной энергией и силой Марины Цветаевой, уникальной темой и новым языком, а также особой магией поэтессы. В этом произведении, по мнению режиссера, невозможно не почувствовать обновление - им буквально пропитан воздух.

В чем же проблема? Как всегда, в содержании. Вроде бы, актеры постоянно говорят, и четко произносят текст. Но проходит 15 минут спектакля, 20 минут, 30.... Атмосфера упадка Серебряного века передается великолепно. А смысла в сказанном — никакого. Сидишь и не понимаешь, а что происходит-то на сцене? А о чем спектакль?

Просто набор красивых слов, возвышенных фраз, вроде бы на актуальные темы — но складывается ощущение, что меня все это время обманывают. И за этой красотой — нет попросту ничего. Ближе к концу первого акта начинается хотя бы что-то происходить. Началось хоть какое-то действие, но предыдущие 50 минут бессмыслицы уже не позволяли его адекватно воспринимать. Был бы я поклонником Марины Цветаевой, может быть, я это бы и оценил. А так мне было скучно. Мне казалось, что главная задача спектакля показать запредельный уровень инфантилизма всех без исключения персонажей.

С двумя обстоятельствами, наиболее, по-моему, серьезными, наиболее важными для «Повести о Сонечке». Потому что именно «Повесть о Сонечке» — это рефлексия, попытка объяснить себе, почему она только и была счастлива в жизни с 1918 по 1922 год, а в 1922-м уехала, и всё кончилось. Кончилась не великая поэзия — поэзия эта продолжалась, потом были и «Поэма горы», «Поэма конца», «Крысолов». Но вот эти два обстоятельства для Цветаевой принципиально важны. Во-первых, Цветаева находится в очень странных отношениях с русским модерном и с русским Серебряным веком. Цветаеву можно назвать модернистом лишь очень условно. Может быть, она действительно не вполне вписывается в русскую классическую парадигму. Потому что вот эта экспансия тире, эта яркая интонированность, невероятная лапидарность, сухость, явный приоритет интеллекта над чувством, в стихах во всяком случае, и в прозе почему-то наоборот, — это, конечно, выдает в ней, ну если не модерниста, то, по крайней мере, новатора. Тем не менее, психологически, душевно, по принципам своим Цветаева очень противопоставлена русскому Серебряному веку. Нет никакого культа перверсии. Сейчас о Цветаевой почему-то помнят в основном, что она была бисексуальной и была женой советского агента — вот это два страшных обстоятельства, которые позволяют вызвать к ней хоть как-то массовый интерес, интерес толпы. Это чудовищная пошлость, конечно. Цветаева — человек рыцарского склада, рыцарственного, удивительно принципиальный, чистый, прямой. Если эмиграция, не понимавшая в ней ничего, говорила, что у нее был темперамент Мессалины, говорила, что у нее были чудовищно беспринципные поступки, припоминали ей пресловутую распродажу чужих одолженных вещей, говорили о каком-то ее аморализме — все это сплетни, которые всегда окружают прежде всего именно чистого человека. Я думаю, по-настоящему чистых людей, и то у Маяковского есть очень сомнительные поступки, о них, если хотите, мы отдельно поговорим, но вот Маяковский и Цветаева — они какой-то рыцарственностью выделяются, какой-то абсолютной чистотой, абсолютным литературным и человеческим соответствием прокламированным принципам. За Цветаевой нет ни одного безнравственного поступка, есть имморальные поступки, многое можно поставить ей в вину. И многие никогда не простят ей судьбы маленькой Ирины, которую она вынуждена была отдать в детдом. Много у нас таких моралистов, которые не простят ей романа с Радзевичем. Сережа простил, а они не прощают — видите как? Как правильно говорила Ахматова: «С точки зрения пушкинистов, конечно бы, Пушкину надо было жениться на Щеголеве». Так вот в этом-то и заключается проблема, что Цветаева в своей жизненной практике совершенно не человек модерна. В ней нет нравственного релятивизма, в ней нет культа смерти — в ней есть желание заботиться. Она никогда не может уйти первой, и в «Сонечке» об этом подробно написано. И, может быть, заложником этой ее рыцарственности и оказался Сережа Эфрон. Может быть, как знать, если бы она ушла, может быть, лучше было бы всем. Как сказала Татьяна Друбич: «Иногда, когда я ухожу от человека, я думаю, что не ломаю, а спрямляю его судьбу». Это очень точная и очень бесстрашная формула. Но Цветаева совершенно не может этого сделать. В ней есть культ помощи, культ братской солидарности, она рождена заботиться, спасать, отогревать, задаривать. Это к чужим людям, глухим нравственно людям она сама нравственно глуха. Но к тем, в ком есть «капля солнечной крови», как это называет Замятин, в ком есть одна волшебная струнка, — она способна кидаться к ним с избытком задаривающей, даже, может быть, отягощающей любви. Она выдумывает этого человека. Она задаривает его. Она оставляет нам его сияющий в веках образ. Все мы знаем, каким слабым, мягким человеком был Максимилиан Александрович Волошин и как собственная мать над ним издевалась и трунила, а для Марины он — дух Земли, добрый медведь, спаситель. Представляете, как нам всем, людям толстым, приятно это читать? Приятно это слышать! Умеет Марина Ивановна найти формулу, которая навеки оставляет человека в веках в наилучшем виде. Вот это первая ее черта — ее противопоставленность модерну, которая, собственно говоря, в 1918-19 годах удивительным образом как-то проявилась, проступила. Потому что большинство модернистов встретили революцию, надо сказать, довольно беспомощно. И Блок увидел в ней смерть и вскоре перестал писать вовсе. Сразу после «Двенадцати» и после чудовищных, на мой взгляд, «Скифов», так отступивших далеко от гениального «Поля Куликова», от всей этой апологии моногольщины, совершенно предательской по отношению к себе прежнему. В 18-м году почти весь русский модерн либо не писал, либо писал очень плохо. Хорошо — гениально — писала в это время Цветаева. Потому что она доросла до своего времени, до времени, когда востребовано было рыцарство. И вторая черта, которая очень в Цветаевой важна. Конечно, пошляк назвал бы это некоммуникабельностью. Ну а возразим, а что такой коммуникабельность как не приспособленчество, как не «покровительства позор», как не умение выстраивать какие-то, опять-таки, пошлые и, как сказала бы Сонечка, «бездарные» отношения? Какого черта вообще человек должен быть коммуникабельным? Кому он должен эту коммуникабельность? Он в принципе должен быть принципиально один. Он должен быть вне быта. Цветаева никогда в быт не вписывается, не вписывается до того, что не умеет правильно заказать кухарке обед. Приготовить может — не может заказать. Не существует обстоятельств, в которых она чувствовала бы себя органично. И вот когда закончились все обстоятельства, когда с мира облетела вся шелуха, когда началась жизнь в Борисоглебском переулке в доме, где проваливается чердак, проваливается пол, где постоянно заполоняют квартиру какие-то все более странные, все более разрушающиеся, неузнаваемые вещи, — вот здесь ей стало хорошо. Что ж, мы проживем и без хлеба — Недолго ведь с крыши на небо. Наступил тот «московский чумной 18-й год», в котором традиционные отношения уже не нужны, а нужны цветаевские. Отношения страстные, отношения, вовлекающие целиком в эту орбиту. Вот Павлик А. Это через него она вышла на Вахтанговскую студию, через него — на Сонечку, через него — на платоническую свою любовь — Юрия Завадского. И вот когда она спрашивает Павлика: «Павлик, как, по-вашему, называется то, что мы здесь, сейчас в этой комнате делаем? Да, это сидеть в облаках и править миром. Именно поэтому Цветаева — поэт революционный. Революционный не в большевистском, совершенно зловонном смысле, который так издевательски, так замечательно описан у нее в гениальном очерке «Мои службы». Конечно, не советский абсурд и не марксистский абсурд, и не большевики, и не Ленин, который вообще как будто отсутствует у нее в это время, у нее о нем вообще не сказано ни слова. Она просто не замечает, что есть где-то такой маленький человечек с сугубо прагматическим мышлением. А вот революция для Цветаевой — это московские, очень похожие на петербургских, кстати, из Дома Искусств, очень похожие на «Серапионов» мальчики и девочки из удивительного поколения конца 90-х годов, которым в 1917 году 18, 20 лет, 22 года. У которых нет прошлого. И они с радостью, с восторгом бросаются в эту новую стихию. Не потому что они любят революцию — Боже упаси! Просто они попали во времена, где так по-настоящему интересно. Это, как замечательно как раз говорит Сонечка Голлидэй: «Это как будто мы на необитаемом острове с вами, Марина. И хорошо бы там с нами была еще собака! Потому что в нормальной жизни им места нет. У них все через край. Я очень люблю это поколение. Это поколение, которое дало Шварца, Хармса, Введенского, Олейникова, Заболоцкого, безусловно, Антакольского, безусловно. Ведь Антакольский и Заболоцкий такие разные! И кто-то скажет, может, что Антакольский на фоне Заболоцкого вообще не поэт. Это не так. Он был поэт с чертами гения. И они очень дружили, кстати говоря. И вместе пили, потому что это напоминало им ту прекрасную сформировавшую их эпоху. Собственно, вот это поколение конца 90-х — начала 900-х — единственные, кто выиграли от революции. И, конечно, потом их революция убила. Но преже чем их убить, она их все-таки создала. Ведь революция — это не тогда, когда «верхи не могут, а низы не хотят». Собственно, это их постоянное состояние. Верхи всегда не очень могут, низы всегда не очень хотят. Тем не менее, в общем, всегда как-то они продолжают это делать, хотя и не хотят, и не могут, и получается соответственно. Но просто иногда есть в истории счастливые миги, когда где-то там происходит великая буря.

Общественные потрясения становятся для Марины Цветаевой своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт ей силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Цветаева, она, как большой поэт, писала о себе.

«Повесть о Сонечке» в театре им.

Влад Наставшев, режиссёр: «Повесть о Сонечке» — густой, очень плотный текст. Общественные потрясения становятся для неё своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт ей силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Марина Цветаева, она, как большой поэт, писала о себе.

Примеривала на себя чужие жизни, разные роли. Её проза, соединенная с реалиями жизни, полна магии, которая завораживает…». Одним из первых обращений Театра Вахтангова к наследию М.

Общественные потрясения становятся для неё своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт ей силы, темы, новый язык».

Идея этой постановки возникла год назад: режиссер Аделина Сапаева была одной из участниц питчинга проектов, адресованных детям, на Большом Детском фестивале, и после питчинга художественный руководитель фестиваля и Московского Губернского театра Сергей Безруков предложил режиссеру осуществить эту постановку по народной сказке «Серко». Нужно было обучить артистов работе с куклой, поэтому пришлось сделать саму технику и принцип работы с куклой простым и легким, — отметила режиссер, — Персонаж Пес меняется в течение спектакля: мы проходим всю его жизнь от младенчества до старости. И было важно, чтобы драматический артист, встав за куклой, не думал, что это стена между ним и зрителем. Кукла — это призма, которая преумножает талант артиста. Масштабный выставочный проект направлен на то, чтобы приблизить зрителя к пониманию творческого наследия Филонова, сохранившегося не только в живописи и графике, но и в статьях, манифестах, дневниковых записях. Всего в экспозицию вошло более 60 живописных и графических шедевров.

Они дают представление о свойственном Филонову понимании мира, космического пространства и взаимоотношений человека и Вселенной. Чтобы посетителям выставки было легче «расшифровать» работы уникального, но трудно понимаемого мастера , организаторы наполнили экспозицию большим количеством пояснительных текстов. Аннотации сопровождают основные разделы, посвященные становлению Филонова-художника и относящиеся к его конкретным полотнам. Выставка будет интересна как профессиональному сообществу художников и искусствоведов, так и широкой аудитории. Экспозиция организована при поддержке Автономной некоммерческой организации по реализации проектов в сфере культуры и искусства «Территория культуры». Он объединил дизайнеров, основателей брендов , представителей легкой промышленности и экспертов более чем из 60 стран мира. Гостями мероприятия и зрителями онлайн-трансляций стали 3,5 миллиона человек. Об этом рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Вот бой! Их оригиналы, написанные её рукой, можно увидеть в Музее-квартире Вахтангова в Денежном переулке. В Мансуровской студии Марина встретила актрису Сонечку Голлидэй, которой и посвятила «Повесть о Сонечке», написанную в эмиграции в 1938 году — в трагический период истории России. Влад Наставшев, режиссёр: «Повесть о Сонечке» — густой, очень плотный текст. Общественные потрясения становятся для неё своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт ей силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Марина Цветаева, она, как большой поэт, писала о себе. Примеривала на себя чужие жизни, разные роли. Её проза, соединенная с реалиями жизни, полна магии, которая завораживает…».

для чего существуют поэты: "Повесть о Сонечке" М.Цветаевой в Театре Вахтангова, реж. В.Наставшевс

Главный режиссер Театра им. Вахтангова рассказал о постановке «Повестей Пушкина» - Ведомости Насколько могу судить, режиссер взял в спектакль текст «Повести о Сонечке» целиком, включая эпиграф и перевод эпиграфа.
На песке в Вахтанговском театре представил «Повесть о Сонечке» Цветаевой 21 и 22 декабря на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля Владислава Наставшева «Повесть о Сонечке».

Повесть о Сонечке

Премьера спектакля «Повесть о Сонечке» состоялась 21 декабря 2023 года. Режиссёр Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Ивановной Цветаевой под впечатлением от её знакомства с Евгением Богратионовичем Вахтанговым и его Студией, положившей начало нашему театру. «Повесть о Сонечке» поднимает тему уникальности, несвоевременной «нужности» поколения, существовавшего вопреки всему. «Повесть о Сонечке» — это ностальгическая, мемуарная, абсолютно насквозь идеалистическая, безусловно, повесть, которая и есть для Цветаевой единственный способ спасти себя во временах, когда ее не любит никто.

Премьера спектакля Владислава Наставшева «Повесть о Сонечке» в Театре Вахтангова

Юрий Завадский , Павликом А. Среди них особо выделялась Сонечка Голлидэй — актриса совсем маленького роста, но большого и настолько самобытного дарования, что в студии порой не знали что с ним делать. Вот такую Сонечку полюбила и воспела Марина Цветаева в своём произведении, пронизанном чувствами и чувственностью, романтизмом и поклонением, умом, иронией, ценными деталями того страстного, дерзкого и страшного революционного времени. Фото Эли Закировой Сразу оговорюсь, что речь не об однополой любви. В первой части повести Цветаева сообщает: «Мы с ней никогда не целовались: только здороваясь и прощаясь. Но я часто обнимала ее за плечи, жестом защиты, охраны, старшинства. Я была года на три старше, по существу же — на всю себя. Во мне никогда ничего не было от «маленькой». Братски обнимала.

Нет, это был сухой огонь, чистое вдохновение, без попытки разрядить, растратить, осуществить»… Любовь их, собственно, как приют двух одиночеств, любовь как игра, как музыка, которую Цветаева складывает из фраз, окутывающих флером, укутывающих тёплом, разбивающих вдребезги, увлекающих в чувственный мир, где трудно сказать чего больше — страсти или боли. Как я люблю — любить! Как я безумно люблю — сама любить! С утра, нет, до утра, в то самое до-утро — еще спать и уже знать, что опять… Вы когда-нибудь забываете, когда любите — что любите? Я — никогда. Это как зубная боль — только наоборот, наоборотная зубная боль… Обе увлечены Юрой З. Завадским , а тот — «гадкий», непостоянный, слабый, с тщеславием, подогреваемым одним театром. Марина и Соня делят его, перебирая свои ощущения, точно чётки, перебрасываясь чувствами, как мячиком.

Да ведь это же — из последних сил! Смотришь, слушаешь и постоянно ловишь себя на мысли: «Как давно в театре не было слышно такого изумительного, тоненьким пером выведенного текста, за которым встаёт не произнесенное, что и в слова трудно облечь.

Владислав Наставшев, режиссёр: «Повесть о Сонечке» — густой, очень плотный текст.

Общественные потрясения становятся для Марины Цветаевой своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт ей силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Цветаева, она, как большой поэт, писала о себе.

Общественные потрясения становятся для Цветаевой своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, дает ей силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Марина Цветаева, она как большой поэт писала о себе. Примеривала на себя чужие жизни, разные роли.

В 1918 году Юрий Завадский ввёл её в круг студийцев-вахтанговцев, и именно для них Цветаева написала «романтические драмы». Одну из девяти стихотворных пьес, «Метель», она даже читала в студии, но Вахтангов не заинтересовался слишком необычным, несценичным текстом. Примеривала на себя чужие жизни, разные роли.

«Повесть о Сонечке» – премьера в Театре Вахтангова

Насколько могу судить, режиссер взял в спектакль текст «Повести о Сонечке» целиком, включая эпиграф и перевод эпиграфа. В издание включены письма актрисы к ее прославленным коллегам — актерам Василию Качалову, Азарию Азарину, Борису Захаве, режиссерам Константину Станиславскому, Евгению Вахтангову, а также воспоминания современников. Когда Марина Ивановна сочиняла эту повесть, восстанавливала по памяти события, очень цеплялась за маленькие знаки, которые вели её к Сонечке. Театр Вахтангова выпускает новый спектакль – «Повесть о Сонечке» в основе которого – одноимённое произведение Марины Цветаевой.

«Повесть о Сонечке»/ Театр им. Вахтангова

Повод: Пресс-показ спектакля «Повесть о Сонечке». Место: Новая сцена Театра имени Вахтангова. Театр Вахтангова представил премьеру на Новой сцене «Повесть о Сонечке» в постановке Владислава Наставшева. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова анонсировал премьеру спектакля Владислава Наставшева «Повесть о Сонечке» по одноименному произведению Марины Цветаевой, передает пресс-служба театра.

«Повесть о Сонечке» в театре им.

Постановочная группа была на одной волне с режиссером, поэтому спектакль воспринимается единым завораживающим художественным полотном. Мысль художников обращена нематериальному. Сцена представляет собой сценография Владислава Наставшева и Валерии Барсуковой песчаный холм, на котором возлежит опрокинутый книжный шкаф, впоследствии играющий роль гроба, и парящее кресло. Песок — зыбучая вечность, его невозможно приручить даже в песочнице.

Несомненно, постановщики помнили об этом, составляя свою сценическую картину. Музыкальное оформление Ивана Лубенникова, костюмы от Майи Майер и свет от Руслана Майорова составили сложносочиненную партитуру нового произведения, которую оценят вахтанговские зрители. Марина Евгения Крегжде — страстная экзальтированная натура всю жизнь вдохновлялась только любовью, без которой она умирала.

Поводом к написанию послужило запоздалое известие о смерти Софьи Голлидэй, с которой она была дружна в Москве всего то ничего — с 1918 по 1919 годы. И не напиши Цветаева эту автобиографическую повесть, полную романтизма и драматизма времени, никто бы и не знал кто такая эта Голлидэй. Сцена засыпана морским песком.

И все разговоры, похожие на изящную, чуть торопливую вязь, сопровождает шум волн, гулких и тех, что у берега лениво играют мелкой галькой. Песок крутой горкой вываливается из небольшого проёма задника сцены в ярком, но холодном свете и вырастает горой большего размера уже в центре пространства, где режиссёр Владислав Наставшев он же художник спектакля бросил старый книжный шкаф и ещё установил площадку. Она шаткая и вращается, когда на неё по песку вскакивают участники этой истории, вполне себе реальной.

Вот только световая дымка, что дрожит над песчаной декорацией, вместе с шумом волн, придаёт ей зыбкость и нереальность. Но все это было на самом деле, было… Была Москва, был Борисоглебской переулок и там — Марина Цветаева в пору ее увлечения театром сошлась с молодыми студийцами Вахтангова — Юрой З. Юрий Завадский , Павликом А.

Среди них особо выделялась Сонечка Голлидэй — актриса совсем маленького роста, но большого и настолько самобытного дарования, что в студии порой не знали что с ним делать. Вот такую Сонечку полюбила и воспела Марина Цветаева в своём произведении, пронизанном чувствами и чувственностью, романтизмом и поклонением, умом, иронией, ценными деталями того страстного, дерзкого и страшного революционного времени. Фото Эли Закировой Сразу оговорюсь, что речь не об однополой любви.

В первой части повести Цветаева сообщает: «Мы с ней никогда не целовались: только здороваясь и прощаясь. Но я часто обнимала ее за плечи, жестом защиты, охраны, старшинства. Я была года на три старше, по существу же — на всю себя.

Во мне никогда ничего не было от «маленькой». Братски обнимала. Нет, это был сухой огонь, чистое вдохновение, без попытки разрядить, растратить, осуществить»… Любовь их, собственно, как приют двух одиночеств, любовь как игра, как музыка, которую Цветаева складывает из фраз, окутывающих флером, укутывающих тёплом, разбивающих вдребезги, увлекающих в чувственный мир, где трудно сказать чего больше — страсти или боли.

Как я люблю — любить!

Тем временем состоялась вторая премьера Студии. Это был ее «Дневник», строившийся на трех инсценированных рассказах - Лескова, Тургенева и Достоевского. Слава Сонечки, читавшей со сцены текст Настеньки из «Белых ночей» Достоевского, фактически сравнялась с тарасовской. А Сонечка, минутку помолчав, начинала читать «Белые ночи» по роману Достоевского». Все-таки это ультранатурализм, ибо Голлидэй переносила за рампу Настеньку быта, и бытом розовенького платьица с крапинками веяло со сцены... А вот что писала о моноспектакле Голлидэй критика. Это Сергей Глаголь. Дон-Аминадо, он же Аминодав Шполянский, пишет: «Не боясь упреков в повышенной восторженности, скажем прямо: такого ароматного и свежего дарования, как дарование г-жи Голлидэй, нам не приходилось встречать уже много лет.

Что же!.. Остается пожелать ей долгие лета - нищим духом и обворованным - в утешение». Таинственный И. Джонсон отмечает: «Обнаруживаются уже гибкие и развитые дарования, среди которых дружное внимание обратила на себя г-жа Голлидэй, передающая рассказ Настеньки Достоевского с такой мастерской отделкой, соединенной, в то же время, и с такой очаровательной искренностью, что в итоге получается исключительное художественное впечатление». Спасибо Галине Юрьевне Бродской, разыскавшей этот материал - он дорогого стоит. Свой моноспектакль С. Голлидэй играла множество раз, легко устанавливая контакт с любой аудиторией, как с интеллигентной, так и пролетарской. Ее «Белые ночи» могли существовать и автономно, независимо от «Дневника студии». На одном из таких концертов Сонечка встретилась со своим кумиром и любимцем московской публики - Василием Ивановичем Качаловым.

Он был при параде - во фраке с цветком на лацкане. Какой-то большой концерт зимой. Когда я уже окончила свой номер и спускалась вниз по широкой лестнице, Вы только что приехали с какого-то концерта... Это из письма Голлидэй Качалову начала 1930-х. Качалов - «штатный» актер МХТ с 1900 г. Зима - это декабрь, очень удачный для С. Голлидэй месяц. Качалову она будет писать из провинции многие годы, будет ходить на его спектакли. Качалов сделается ее чуть ли не единственным хотя по большей части «удаленным» собеседником, ее соломинкой в омуте провинциальной театральной рутины.

На момент знакомства с С. Голлидэй В. Качалову 43 года, Сонечке - 24. Но здесь нам необходимо вернуться на месяц назад, в 7 ноября 1918 года, когда судьба С. Голлидэй в рамках МХТ окончательно решилась, точнее закончилась. Еще вернее будет сделать ретур поглубже, в середину 1918 года. Эти занятия, естественно, посещала и София Голлидэй, пока в конце октября 1918 года Вахтангов не заболел и занятия не прекратились. Вахтангов не возражал против того, чтобы Сонечка сыграла свою Настеньку у него в Мансуровской студии, куда ее «зазывали», как указывает Бродская, друзья-сверстники Антокольский и Завадский. Однако затея «выпустить» Сонечку на конкурирующую площадку руководству Второй, «Милютинской» студии не понравилась.

В протоколе заседания Совета Студии от 15 сентября 1918 г. Голлидэй читать отрывок из «Белых ночей» в студии Вахтангова». Через два года по прибытии в Москву у Софьи Евгеньевны Голлидэй одна-единственная ролька «Зоя» в «Зеленом кольце», которую у нее к тому же «отбирает» Е. Корнакова, и моноспектакль по Достоевскому, который она, очевидно, могла играть еще в 1916-м. Творческий неуспех налицо. Кого винить? В декабре 1916-го Мчеделов становится режиссером «Синей птицы» по Меттерлинку на основной сцене МХТ и осуществляет, как выражается Бродская, «актерские вводы» в спектакль. Но Голлидэй он планирует «ввести» не на большую сцену, а в будущую постановку «Синей птице» в Студии - на роли Насморка и Внучки. Можно предположить, что попытка Сонечки выступить у мансуровцев которые вместе с Вахтанговым получат статус Третьей студии МХТ лишь в 1920 году , окончательно отталкивает его от строптивой студийки.

Трудно представить, как отнеслась к этому Сонечка. С одной стороны, она впервые оказывалась на большой сцене Художественного театра, с другой - это была очевидная ссылка, с третьей - хоть какой-то заработок. Всё слишком сложно переплелось тогда в этом холодном революционном 1918-м. Голлидэй] получила 150 рублей - с условием погасить выплату до Рождества. В октябре - еще аванс. Голлидэй 250 руб. На заседании совета 12 декабря «на шубу Голлидэй» было добавлено еще 100 рублей». Еще летом 1918 года Вахтангов провел с ней переговоры о зачислении ее в Мансуровскую студию, предложив ей роль Инфанты в пьесе-сказке П. Антокольского «Кукла Инфанты», включенной в репертуар студии.

Ему на тот момент 35 лет, он на 11 лет старше Сонечки. Справедливости ради надо добавить, что Станиславский активно противостоял по крайней мере формально местнических интересам студий МХТ и их «запретам», считая, что работа на разных площадках идет актеру только на пользу. Завадскому, как и Голлидэй, двадцать четыре, Антокольский моложе их на два года. Отсюда и «Сонечка» - Мчеделов зовет С. Голлидэй по имени-отчеству, Вахтангов - Софи. Следует заметить, что художественно пьеса Антокольского, в которой репетирует Сонечка, с высоты «Метели» Цветаевой кажется едва различимой. Неудивительно поэтому восхищение Сонечки «Метелью» и самой Мариной в декабре 1918-го. Вот начало «Куклы Инфанты», над которым с 1916 года билась на сцене Н. Щеглова: «Сломалась, сломалась и не хочет двигаться, А я ее только раз завела.

Теперь матерь Божия на меня обидится, Что я мою куклу не сберегла». Стихи странные, на взгляд сегодняшнего ценителя поэзии. Божья матерь и вправду может обидеться. Так же, как в «Зеленом кольце» у Мчеделова Корнакова переиграла Голлидэй в роли Зои, так Сонечка у мансуровцев переигрывает Щеглову, заменив ее в главной роли. Наконец-то С. Голлидэй оказывается в своей стихии, среди «своих»: Павлик - автор пьесы, Юрочка - режиссер, сама она - Инфанта, главная героиня. Но и тут не обошлось без «несудьбы»... Вахтангов после просмотра «Куклы» сделал исполнителям много замечаний. Он не любил излома, он любил здоровое творчество, правдивое.

А Соня всё время переигрывала, всё время была на грани экзальтации. Вахтангов пришел на одну из последних репетиций, посмотрел и ушел, ничего не сказав. Вот и вся история. Ни Павлик, ни Юрочка, как теперь ясно, никакой существенной роли в актерской судьбе С. Голлидэй не сыграли - хотя их имена и повторяются сотни раз в монографии Бродской. А влюбленность в Завадского молча сидящего вечерами у Цветаевой на Борисоглебском , все эти его навязчиво «починенные» Сонечкой рубашки и носки, - всё это минутное, девичье. Нигде потом в письмах С. Голлидэй об этом не упоминается, контактов с успешным Завадским она не ищет. В 1918-м Бутовой сорок лет, она тяготеет к индийской философии, болеет, недомогает.

Ролей мало, их почти нет, нет также и средств. С октября 1917 года в театре введены дежурства - с целью поддержания на старых, еще идущих спектаклях стремительно расшатывающейся дисциплины. Оба мэтра друг с другом, как известно, практически не разговаривающие решают занять ветеранку театра Бутову этими дежурствами. Сонечке по указанию Мчеделова дали в «Синей птице» две маленькие рольки. В первой картине пьесы Метерлинка она молча подменяла Митиль, пока та готовилась к выходу в следующем эпизоде, а в картине «Лазоревое Царство» играла одну из неродившихся душ. Одетые в длинные бело-голубые одежды, в бело-голубых чепцах с длинными, до плеч, ушами, с набеленными лицами, «души» заполняли все пространство под бело-бирюзовыми сводами залы Лазоревого Дворца. Понятно, что такая «безликость» не слишком мотивировала молодых актрис, попавших в массовку большой сцены МХТ. Нередки были случаи несогласованных с администрацией подмен, а то и вообще пропуски спектаклей. Даже не снимают кольца!!!

Прошу сообщить В. Мчеделову», - записывает помрежиссера Понс. Уже в декабре 1918-го актеров МХТ стали штрафовать за дисциплинарные нарушения. Ни 6-го, ни 20-го октября Сонечка на нарушениях не попалась. Тем сильнее, тем ощутимее оказался удар 7-го ноября. И дело было не в новом революционном празднике, а в том, что спектакль в этот день стал юбилейным, трехсотым представлением «Синей птицы» и что на него не явилась «штатная» артистка МХТ Виноградская. Голлидэй, в Лазоревом царстве, уходит до конца акта, - пишет в протоколе помреж Понс, - когда ей еще нужно стоять у дверей с другими? Не предупредивши меня, Е. Виноградская заменила себя С.

Довольно странная замена, тем более что им приходится выходить одновременно в V картине». И будет, конечно, прав. В антракте перед «Лазоревым Царством» дежурная по спектаклю Бутова возле гримуборных незадолго до начала акта сталкивается с Сонечкой. Та - в бледно-голубом хитоне неродившейся души, но без грима, ненапудренная.

Яркий темперамент актрисы, мгновенное перевоплощение, сценическое мастерство и богатство эмоций — всё это создает на сцене не только образы главных героинь — Цветаевой и Сонечки, но и образ самой эпохи.

Неослабевающая напряженность действия говорит о суровой действительности, которая, оставаясь за рамками сцены, постоянно и грозно напоминает о себе. Рассказывает Яков Рубин: «Сонечка — это девочка-ангел, девочка-клоун, похожая на старинную детскую игрушку. А Цветаеву судьба в итоге привела к петле. И мы придумали такой ход: попробовали представить, что этот ангел-клоун в образе девочки является поэту в последний момент, начинает что-то болтать, смешить — и удерживает здесь, не дает шагнуть в смерть. Конечно, в повести такого момента нет и биографически это не так, но для нас это сюжет, который подспудно двигает действие спектакля».

Шутовское, клоунское в образе Сонечки противостоит послереволюционной реальности — бытовой разрухе, неустроенности, душевной неприкаянности, безнадежности и даже самой смерти.

​В Театре Вахтангова в новом сезоне покажут спектакли по рассказам Гоголя, Пушкина и Цветаевой

С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Под режиссурой Владислава Наставшева, этот спектакль привносит в театр новое дыхание и мощную энергетику. Основанный на повести Марины Ивановны Цветаевой, «Повесть о Сонечке» расскажет зрителям о ее встрече с Евгением Богратионовичем Вахтанговым и его студией. Именно эта встреча стала отправной точкой для создания Театра Вахтангова, который сегодня является одним из самых авторитетных и известных театров России. Купить билеты на спектакль «Повесть о Сонечке» можно онлайн, быстро и легко.

На нашем сайте вы найдете все необходимые сведения о предстоящем мероприятии, сможете выбрать удобное место и оплатить билеты всего в несколько кликов. Мы создали удобный и интуитивно понятный интерфейс, чтобы покупка билетов стала для вас приятным и простым процессом. Очаровательная и тонкая повесть Марины Твеаевой оживает на сцене Театра Вахтангова благодаря искусству замечательных актеров и неподражаемой режиссуре Владислава Наставшева. Игра актеров, их эмоции и передача глубины каждого персонажа смогут тронуть душу любого зрителя.

Не упустите возможность стать частью этого уникального театрального события.

Наш сайт предлагает удобную систему покупки билетов, которая позволит вам выбрать удобное время и место для посещения спектакля. Не упустите возможность стать частью этого великолепного искусства! Узнайте, какая дата вам больше всего подходит и какое место предпочитаете занимать в зале.

Ваше удовольствие от посещения "Повести о Сонечке" будет незабываемым! Мы приглашаем вас проникнуться этой яркой и глубокой историей, переданной с невероятным талантом актеров театра Вахтангова. Не откладывайте свой выбор на потом - приобретайте билеты на "Повесть о Сонечке" уже сейчас на нашем сайте! Мы гарантируем вам незабываемые моменты, положительные эмоции и море восторга от просмотра этой необычайной постановки.

С 1992 года участвует в Международных салонах пасхальных яиц во Франции и в Голландии, на Международном салоне в Сен-Рафаэле Франция в 2003 году получила золотую медаль. Екатерина проиллюстрировала более двадцати книг для детей. Сотрудничает с журналом «Чиж и Еж», разрабатывает дизайн обложек для петербургских издательств.

Сонечка олицетворяет женский образ, любимый поэтессой, который затем проявляется в драмах о Казанове. Она смелая, гордая и всегда испытывающая любовь к себе, но всё же ее самолюбие ничто по сравнению с вечной влюбленностью в авантюрный и литературный идеал. Она инфантильна, сентиментальна и с самого начала обладает полным знанием о жизни женщины, но предначертано ей умереть рано, быть несчастной в любви и невыносимой в быту.

Что касается сюжета, его, собственно, и нет. Молодые, талантливые, красивые, голодные, непригодные для времени, в котором они живут, люди собираются в гостях у старшей и самой одаренной из них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий