Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не покинет сухой док раньше февраля. Первый подводный атомный авианосец проекта 941-бис будет построен в России после 2020 года, так утверждают слухи от источников из Минобороны РФ. Ранее аналитик Влад Шлепченко рассказал, что страны НАТО серьезно обеспокоились новостью о том, что уже летом Россия введет в строй атомную подводную лодку проекта.
Подводный авианосец россии проекта 941 бис - 95 фото
Экипажу российской подводной лодки удалось выловить у итальянского побережья ударную группу американских авианосцев, что создало крайне напряженную обстановку для США. ВМС США в 1946 и 1952 годах разработали эскизные проекты довольно причудливых подводных авианосцев. А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. По полученной информации, российская подлодка находилась между Мальтой и Сицилией, а это район дислокации АУГ ВМС США во главе с авианосцем «USS Harry Truman».
Будут ли строить подводные авианосцы
Также отмечается, что пока нет информации о том, как прошло тестирование авианосца "Джеральд Р. Форд" первым подводным взрывом. Между тем подобные испытания проводились 34 года назад. Тогда таким образом тестировался авианосец "Теодор Рузвельт".
По этой причине, кроме шести носовых торпедных аппаратов, «Антеи» получили на вооружение 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты 3М45 комплекса 3К45 П-700 «Гранит». Большая дальность пуска этих ракет — свыше 550 км — превышала дальность эффективной работы средств обнаружения самой АПЛ. Буквально битком набитые ракетами АПЛ проекта 949А имели длину 154 метра и подводное водоизмещение 23 900 тонн, что делало их четвертыми АПЛ по длине и водоизмещению в мире.
За свой характерный внешний облик «Антеи» получили прозвище «батонов». В 1982—1996 годах по проекту 949А из 18 запланированных успели построить 11 «Антеев», одним из которых оказался трагически погибший в 2000 году «Курск». В силу технического износа кораблей, а также нехватки средств на их капитальный ремонт и модернизацию Заказчик предпочитал тратить деньги на строительство новых АПЛ, а не на восстановление старых , к настоящему времени в составе ВМФ России сохранились лишь 8 «Антеев». Точнее, если быть честными — 7, ибо К-119 «Воронеж» еще в 2020-м была выведена в резерв перед списанием. Одним из уцелевших «везунчиков» оказался К-132 «Иркутск» — лодка с непростой судьбой. К-132 вошла в строй 30 декабря 1988 года. В следующем году «Антей» совершил подледный переход через Арктику из Заозерска в Вилючинск.
В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит».
При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Мощь «Посейдонов», быстро прозванных западным сообществом «оружием Судного дня», стали обсуждать вновь, когда «Белгород» вышел в открытое море. С того момента американские разведчики начали слежение за субмариной, которая вскоре полностью исчезла с радаров. После месяца, проведенного в тени, лодка вернулась в гавань, но с неприятной неожиданностью для американской разведки, изучившей ее снимки со спутников. Выяснилось, что «Белгород» за время своего плавания убыл в весе примерно на 200 т.
На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали. Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере. Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться! Военная инфраструктура Морскую доктрину России на досуге почитал.
В Оманский залив прибыл американский атомный авианосец
Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов.
Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск».
А у подлодок проекта 885 М 08851 — 600 метров. Более того.
Недостижимая для американской субмарины глубина в 520 метров для нашей новинки вообще считается рабочей. Почему это особенно важно? Дело в том, что если опуститься ниже так называемого термоклина, известного еще как слой температурного скачка, можно фактически не опасаться самой мощной гидроакустики.
В США даже есть понятие «зона тени», где обнаружить подлодку — это все равно, что выиграть в лотерею. Так, по оценке, заокеанских экспертов, в морской воде ниже полукилометровой отметки мощная гидроакустика гарантированно «ловит» субмарину на дистанции лишь до двух километров от источника сигнала. Что означает: «охотник за подлодкой» должен точно знать, где в данный момент времени несет боевое дежурство тот же «Красноярск».
С учетом гигантских площадей океанов и их четырехкилометровой средней глубины, вероятность такого обнаружения практически стремится к нулю. Конечно, термоклин может находиться на разных глубинах. Но, во-первых, чаще всего — до полукилометровой отметки.
А во-вторых, — экипажи подлодок в курсе местоположения «зоны тени» и предпочитают из нее не выходить. Здесь важно сделать дополнение: янки пытаются изо всех сил расширить свои возможности по поиску наших глубоководных ракетных крейсеров. Не так давно на сайте калифорнийской компании General Atomics Aeronautical Systems или сокращенно GA-ASI , специализирующейся на разработке дистанционно управляемых летательных аппаратов, появилась новость о том, что небезызвестный разведывательно-ударный дрон MQ-9A Reaper «Жнец» начал осваивать новую профессию.
Он сообщил: «Успешное завершение этих испытаний открывает путь для дальнейшего развития новых возможностей противолодочной обороны… Мы с нетерпением ожидаем продолжения сотрудничества с ВМС США, пока они изучают инновационные варианты распределенных морских операций в подводной области». Смотрите также 25 Олимпиада в Токио 2020: Досадные неудачи на Играх, которые потрясли не меньше, чем мировые рекорды Ныряльщик, который не нырял, гребцы, которые тонули! Олимпийские игры в Токио — это не только победа и слезы радости Что касается деталей, то из новости GA-ASI можно узнать, что «Жнец» сбросил 10 одноразовых сонобуев, преимущественно пассивных DIFAR, на которые, кстати, янки буквально молятся.
А на самом деле британский военно-морской флот, как недавно высказался бывший первый морской лорд Великобритании адмирал Алан Вест, является «до жалости слабым» pathetically weak. По мнению адмирала, из-за сокращающихся бюджетов, кадровых проблем и отсутствия чёткого планирования британские ВМС не в состоянии выполнять свои задачи, то бишь защищать национальные интересы бывшей владычицы морей. Из 12 имеющихся у британских ВМС фрегатов типа 23 за весь прошлый год три корабля вообще не выходили в море, а ещё один покидал порт базирования всего на 21 день. Кроме того, из шести британских эсминцев типа 45 один весь год простоял на ремонте в доке, а ещё один выходил в море лишь на 18 дней. Одной из главных проблем британского военно-морского флота старый морской волк назвал «нехватку персонала».
Глава Королевских ВМС адмирал Бен Ки признал , что с самым серьёзным кадровым голодом столкнулся британский подводный флот. Британцев не привлекает служба в подводном флоте, так как военно-морских династий становится с каждым годом всё меньше и меньше, а нынешняя британская молодежь не рвётся проводить по полгода в море в отрыве от своих семей. Если раньше основной составляющей флота были эсминцы, фрегаты и прочие корабли сопровождения, то теперь акцент переносится на авианосцы и атомные подводные лодки», — пишет Артеага. Во время Фолклендской войны 1982 года в британских ВМС насчитывалось свыше 60 эсминцев и фрегатов, сейчас же их число сократилось до 19. Но даже в ходе войны с Аргентиной британцы не справились бы без поддержки США.
Так, аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» спущен на воду в 1838 году был обнаружен британцами и потоплен АПЛ «Конкэрор» лишь на основании данных космической разведки США. А вот аргентинская дизельная подводная лодка «Сан-Луис» смогла обнаружить корабли британского радиолокационного дозора эсминец «Ковентри» и фрегат «Эрроу» и произвела на них торпедные атаки, которые не увенчались успехом лишь из-за плачевного состояния старых торпед, которые вышли из строя сразу же после произведенного залпа. Аргентинский истребитель французского производства «Супер Этандар» атаковал британский эсминец «Шеффилд» ракетой «Экзосет», которая не взорвалась.
И это еще не считая кораблей и судов материально-технического обеспечения. Сопровождающие авианосец боевые корабли обеспечивают надежную противовоздушную, противоракетную и противолодочную оборону всего корабельного ордера. Она будет находится в Средиземном море, радиус действия самолетов морской авиации у него на борту 200-300 км, плюс дальность их ракет. А у нас в Сирии — базы. Да и Украина оттуда недалеко. Что касается Сирии, то там так-то все уже устоялось.
И без того там куча американских баз. Плюс к ним еще один «Джеральд Форд»? Он никакой особой роли не играет. Они там и без него справляются. Если говорить об Украине, то американцы могут запускать свои палубные истребители в Чёрное море, к примеру, из Мраморного моря.
Российские подлодки подержат на прицеле натовский авианосец — Литовкин
Факт обнаружения российской подводной лодки вблизи авианосца США вызвал серьезную обеспокоенность военного руководства Соединенных Штатов. Достаточно ли у ВМС США авианосцев, чтобы сдерживать противников и одерживать верх в потенциальном конфликте с Россией или Китаем. Российское подводное судно уже седьмые сутки кружит рядом с американским кораблем.
Подлодка России обратила в бегство авианосец США
Скорее всего речь идет про дизель-электрическую подводную лодку типа «Варшавянка» из состава оперативного соединения ВМФ России, базирующегося в Сирии. Британским военным пришлось «принимать серьезные меры» для защиты от слежки, отмечает издание. За АУГ могла следить одна из российских дизель-электрических подводных лодок из состава Черноморского флота. Для поиска подлодки были подняты два противолодочных вертолета.
Смотрите также 25 Олимпиада в Токио 2020: Досадные неудачи на Играх, которые потрясли не меньше, чем мировые рекорды Ныряльщик, который не нырял, гребцы, которые тонули! Олимпийские игры в Токио — это не только победа и слезы радости Что касается деталей, то из новости GA-ASI можно узнать, что «Жнец» сбросил 10 одноразовых сонобуев, преимущественно пассивных DIFAR, на которые, кстати, янки буквально молятся. Для этого на дроне были установлены подкрыльевые подвесные пневмосистемы с четырьмя контейнерами. Всего за раз MQ-9A Block 5 может взять на борт 40 сонобуев размера A — 93 см в длину и 12 см в диаметре. Это однозначно сужает его возможности. Чтобы запеленговать субмарину, нужно сбросить буи опять-таки в известную зону поиска.
И заранее угадать, на какую глубину их погрузить — 30, 120, 300 и даже 457 метров. И еще. По данным портала Федерации американских ученых FAS , время активной работы буев в океане не превышает 8 часов, что тоже является огромным минусом для борьбы с российскими подложками. Подчеркнем, что в США эта система считается самой передовой, с перспективой лет на двадцать вперед. Хотя еще и не до конца отработанной. Но и она не способна противостоять субмаринам с рабочей глубиной более 500 м. Таким образом, как и у нас, так и в США, на глазах растет интерес к большим глубоководным субмаринам, практически невидимым для всех известных технических средств мониторинга. Американские аналитики убеждены, что русские конструкторы накапливают необходимый опыт для разработки и строительства более крупных, чем «Ясень-М», подводных кораблей. Да, проект 885 М является хорошим шагом в правильном направлении.
Но боевые возможности, к примеру, К-571 «Красноярск» все-таки ограничены небольшим, в принципе, ракетным арсеналом. Во всяком случае, у подводного ракетного крейсера в одиночку может не хватить силенок расправиться со стандартной авианосной ударной группой.
Был также разработан более экономичный план переоборудования подводных лодок флота времен Второй мировой войны для перевозки гидросамолета A4D Skyhawk аналогично SSG, оснащенные ракетами Regulus, использующие гидроциклы для взлета, как это делал Sea Dart Показать больше.
Вместо придуманных дизайнером истребителей с разбегом моряки, скорее всего, будут использовать ударные беспилотники вертикального взлета типа тейлситтер, то есть летательный аппарат, способный взлетать и садиться в вертикальном положении. Достоверно известно, что такой аппарат для Министерства обороны России уже разрабатывается, а имя ему — «Фазан». После отрыва от стартовой площадки эта машина набирает высоту, скорость и затем переходит в режим привычного горизонтального полета. При этом «Фазан» может нести на борту не только аппаратуру разведки, но и ударные комплексы. Его предполагаемая скорость — 350—400 километров в час, дальность полета — две тысячи километров. Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин — стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса. Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия. Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой кораблей похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту. А отследить атомный подводный крейсер практически невозможно. Он может появиться практически в любой точке у побережья США и нанести удар. От Восточного до Западного побережья Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров. Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину.
Россия построит подлодку размером с авианосец «Шарль де Голль»
Из эллинга выведен для дальнейшей достройки атомный подводный крейсер четвёртого поколения проекта «Ясень-М». Экспедиция на исследовательском судне Petrel при помощи подводных роботизированных аппаратов нашла авианосец «Кага» — японский авианосец, который был потоплен в ходе. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок.
В России задумались о «подводном авианосце»
Разведка НАТО: русские могут ударить по критической инфраструктуре Европы и Северной Америки Американский авианосец «Гарри Трумэн» спрятали в Адриатическом море из-за страха перед российской подводной лодкой. ДЭПЛ «Новороссийск» довела экипаж корабля до истерики своими внезапными появлениями и бесследными исчезновениями, пишет портал Avia. Они привлекали противолодочные самолеты и корабли, но так и не достигли желаемого результата.
Версия 5.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
Но в истории с Военном-морским флотом ее размеры не имели никакого значения. Дело состоит в секретном вооружении, которое несет российская АПЛ», - рассказали аналитики.
Заметим, что этим секретным оружием является подводный аппарат «Посейдон». Новая российская разработка представляет из себя подводный беспилотный аппарат, который способен преодолевать большие расстояния и наносить противнику ощутимый урон. В настоящее время Соединенные Штаты не могут противостоять «Посейдону», поэтому боязнь секретного оружия и привела к тому, что российская подлодка обратила в бегство американский авианосец.
При этом «Фазан» может нести на борту не только аппаратуру разведки, но и ударные комплексы. Его предполагаемая скорость — 350—400 километров в час, дальность полета — две тысячи километров.
Атомная субмарина может иметь на борту несколько десятков таких машин — стоймя влезет много. То же касается боеприпасов к вооружению «Фазана». Выстреливая этими машинами из ракетных шахт или запуская стаю из надводного положения, атомный подводный авианосец быстро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников неожиданно атакует американскую группу кораблей, военно-морскую базу или устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. После этого остатки отряда могут вернуться к месту сбора для ремонта, техобслуживания и пополнения боезапаса.
Российским военным не придется тратиться на дорогостоящее обучение и не менее затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, стоимость «Фазана» намного меньше современного истребителя, и потеря беспилотника никем не будет восприниматься как трагедия. Но главные преимущества атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности появления над противником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой кораблей похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту. А отследить атомный подводный крейсер практически невозможно.
Он может появиться практически в любой точке у побережья США и нанести удар. От Восточного до Западного побережья Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров. Два подводных авианосца смогут атаковать континент с разных сторон на всю его глубину. То есть фактически не останется места, где бы население Америки чувствовало себя в полной безопасности. Если удастся реализовать такой проект, Россия станет самой могущественной морской державой.
А вот классические авианосцы свой век уже отжили.
В Оманский залив прибыл американский атомный авианосец
Но главные достоинства атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности возникновения над противником боевых дронов. Ранее аналитик Влад Шлепченко рассказал, что страны НАТО серьезно обеспокоились новостью о том, что уже летом Россия введет в строй атомную подводную лодку проекта. АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула". Ракетный удар по американскому атомному авианосцу может обернуться настоящей катастрофой, пишет The National Interest. Отмечается, что такой «подводный авианосец» мог бы оснащаться летательным изделием, совмещающим в себе возможности «самолета, мини-подводной лодки и, возможно.
Будущее за подводными авианосцами или «для русских всё возможно»
Но главные достоинства атомного подводного авианосца в его скрытности и внезапности возникновения над противником боевых дронов. Дмитрий, авианосец под сотню авиагруппу таскает. Пострадавшая в столкновении с неизвестным объектом атомная подводная лодка (АПЛ) США USN-22 Connecticut 8 октября вернулась в базу на острове Гуам. На выставке российских образцов военной техники событием стала презентация авианосца проекта «Ламантин».