Новости почему ленина не хоронят на самом деле

Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить. VATNIKSTAN рассказывает, как соратники и страна прощались с Владимиром Ильичом, когда и почему появилась идея мавзолея, а также с чего начался культ Ленина.

Почему Ленина до сих пор не похоронили?

До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле.

Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен.

Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники. Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной». До сих пор мы не можем определиться, сказала вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская,чем является для нас Красная площадь — местом проведения парадов, площадкой для катков, концертной площадкой или же обителью усопших. В этой путанице запечатлен некий срез нашего общественного сознания, с ней надо наконец разобраться и начать, по мнению Елены Зелинской, следует с того, чтобы «убрать труп с главной площади страны».

Подходящим местом захоронения, считает вице-президент «МедиаСоюза», является Волково кладбище в Санкт-Петербурге, где покоятся родственники Ленина, — отложенные на 88 лет похороны пролетарского «вождя» помогут российскому обществу, наконец, перевернуть страницу темного прошлого.

Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина — врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить. Товарищи из провинции Впервые бальзамирование было выполнено 22 января, почти сразу после вскрытия, которое провела группа врачей под руководством доктора Абрикосова. Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней. Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горький сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени. Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо — Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной.

Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» — так и осталось загадкой. Живее всех живых! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер. Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Как говорил Владимир Ильич: "Всякая крайность нехороша". Судя по всему, вопрос с его погребением до крайности еще не дошел. Время для прощания с Ильичом не пришло, считает историк. Должна произойти смена поколений, чтобы "невыносимый" Ленин был предан земле без волнений народных масс.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

Почему не хоронят Ленина. Похоронят ли В.И. Ленина или его тело так и останется лежать в мавзолее? У многих россиян возникают вопросы по поводу целесообразности размещения мавзолея Ленина в самом сердце страны и его дальнейшего содержания. ключевая фигура всего движения большевизма и наверное самая громкая политическая фигура 20 века.

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем. Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Что все-таки произойдёт с телом Ленина в будущем, неизвестно.

И все узнал. Как обычно, все оказалось интереснее, чем кажется на первый взгляд. А теперь подробнее. Когда Ленин умер, а это случилось 21 января 1922 года, как обычно в таких случаях, была назначена дата похорон на 27 января. Однако как оказалось, желающих посетить похороны катастрофически много.

Со всего мира в Москву начали съезжаться делегации, и поток этот все не заканчивался. Многие желающие проститься с Лениным не успевали приехать в Москву.

За этот период оценки его исторической роли приобрели крайнюю полярность.

Неизменным осталось, пожалуй, одно — очередь к Мавзолею вождя мирового пролетариата, ставшая своеобразным воплощением лозунга "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить". Несмотря на дискуссии, историческое сознание людей пока не готово к захоронению главного российского революционера, считает президент Ассоциации исследователей российского общества АИРО-XXI Геннадий Бордюгов. По его мнению, безапелляционность в этом вопросе может привести к обострению, взрыву и столкновениям между сторонниками и противниками знаковой акции.

Но многие люди с этим мифом прожили.

Как же сдвинуть с мертвой точки вопрос, волнующий очевидное большинство граждан страны, вне зависимости от их политических и религиозных убеждений? Об этом и шла речь на пресс-конференции. Четкая программа на сей счет есть у Российского клуба православных меценатов, имеющего на сегодняшний день свои отделения более чем в 50 регионах страны. Сейчас на сайте клуба www.

Как разъяснил председатель правления Клуба Андрей Поклонский, идея очень проста: вначале провести опрос, а затем, если за захоронение проголосует подавляющее большинство, направить письмо президенту РФ с тем, чтобы внести на законодательном уровне соответствующую инициативу в Государственную Думу. При этом Клуб готов профинансировать процедуру выноса и захоронения тела Ленина, обещая грамотно и тактично выполнить все необходимые действия. Если останки Ленина наконец захоронят, тем самым будет поставлена точка в определенном историческом этапе, говорит Поклонский, а Красная площадь — сердце России — освободится от «языческо-некрофильской миссии», как определил недавно пребывание останков Ленина в мавзолее один из депутатов Госдумы.

Почему не хоронят Ленина

И думаю, доведние до всего народа информации - о так называемом Мавзолее Ленина - что он из себя представляет и вся его история создания, лишь ускорят принятие на государственном уровне решения о захоронении трупа В. Ленина и сносе Мавзолея. Хотя есть множество доказательных фактов которые говорят что в Мавзолее лежит не тело "Вождя пролетариата", а труп неизвестного рыжего мужчины. А теперь статья о сути этого наболевшего для страны вопроса.. Сменяли друг друга цари. Сменяли друг друга стены цитадели — сначала деревянные, потом белокаменные, наконец, кирпичные, какими мы их видим сейчас.

Возводились и сносились крепостные башни. Строились и разбирались дома. Росли и вырубались деревья. Рылись и засыпались оборонительные рвы. Подводилась и отводилась вода.

Прокладывалась и разрушалась широкая сеть подземных коммуникаций, так или иначе затрагивавших сооружения на поверхности. Менялось и покрытие этой поверхности, вплоть до железной дороги до 1930-го ходил трамвай. В итоге получилось то, что мы видим сейчас: красная стена, башни со звездами, огромные сосны, храм Василия Блаженного, торговые ряды, Исторический музей и … ритуальная башня зиккурата в самом центре площади. Даже далекий от архитектуры человек невольно задается вопросом: почему возле русской средневековой крепости в 20-м веке было решено построить сооружение — абсолютную копию вершину Пирамиды Луны в Теотиуакане Teotihuacan? Принесение кровавому "богу" Уицилопочтли в верхнем правом углу 80 тысяч людей в жертву при открытии храма в Теотиуакане Афинский Парфенон продублирован в мире как минимум дважды — одна из копий стоит в городе Сочи, где её построили по приказу товарища Джугашвили.

Эйфелева башня размножена настолько, что её клоны в том или ином виде присутствуют в каждой стране. Даже «египетские» пирамиды в некоторых парках есть. Но строить храм Уицилопочтли Huitzilopochtli , верховному и наиболее кровавому божеству ацтеков, строить в самом сердце России — это просто удивительная идея! Однако с архитектурными вкусами вождей большевистской революции можно было бы смириться — ну построили, ну и ладно. Но ведь в зиккурате на Красной площади поражает не внешний вид.

Ни для кого не является секретом, что в подвале зиккурата лежит забальзамированный по каким-то правилам труп. Мумия в 20-м веке, причем мумия, сделанная руками безбожников — это нонсенс. Даже когда строители парков и аттракционов возводят где-либо «египетские пирамиды» — пирамиды они только внешне: никому никогда не приходило в голову запечатать в них свежеизготовленного «фараона». Как это пришло в голову большевикам? Непонятно, и почему мумия до сих пор не вынесена, ведь самих большевиков уже как бы вынесли?

Непонятно, почему молчит РПЦ, ведь тело, так сказать, неупокоенное? Более того: в стену возле зиккурата вмуровано еще немало других тел, что является для христиан верхом кощунства, капищем Сатаны, по большому счету, ведь это древний обряд черной магии — вмуровывать в крепостные стены людей чтобы крепость стояла века? Да и звезды ведь над башнями пятиконечные! Чистый сатанизм, причем сатанизм на государственном уровне — как у ацтеков. В этой ситуации каждый человек, считающий себя священнослужителем в «многоконфессиональной» Россиянии, должен каждое утро начинать с молитвы к своим богам, призывающей срочно убрать с Красной площади зиккурат, ведь это храм сатаны, ни больше и не меньше!

Россияния, нам говорят — «многоконфессиональная страна»: тут есть и «православные» имеется в виду лжецерковь РПЦ МП — прим. Все они молчат: и Ридигер, и муллы разные, и Берл-Лазары. Их храм сатане на Красной площади устраивает. При этом вся эта компания говорит, что служит единому «богу». Складывается упорное впечатление, что мы знаем, как этого «бога» зовут — главный храм для него стоит на главном месте страны.

Какие и кому нужны еще доказательства? Время от времени общественность пытается власти напомнить, что, мол, строительство коммунизма уже 15 лет как отменили, потому не мешало бы главного строителя вынести из зиккурата и закопать, а то и сжечь, развеяв пепел где-нибудь над теплым морем. Власть объясняет: будут протестовать пенсионеры. Странное объяснение: когда из зиккурата вынесли товарища Джугашвили — пол страны стояло на ушах, но ничего — власть это не сильно напрягло. Да и сталинисты сегодня уже не те, что раньше: пенсионеры молчат, даже когда умирают с голоду, когда в очередной раз повышают цены на квартиру, на свет, на газ, на транспорт — а тут вдруг все выйдут и будут протестовать?

Джугашвили вынесли как: сегодня признали, что он был преступник — завтра уже закопали. Но с Бланком Ульяновым власть почему-то не торопится — тянут с выносом тела вот уже 15 лет. Не убрали звезды с погон, хотя убрали из армии политруков. Более того: звезды вернули на знамена. Гимн вернули.

Слова другие — а музыка та же, словно будит у слушателей какой-то важный для власти программный ритм. И мумия продолжает лежать. Неужели во всем этом задействован какой-то оккультный, непонятный общественности смысл? Власть опять объясняет: если тронуть мумию — коммунисты будут устраивать акции. Но 4-го ноября мы видели «акцию» коммунистов — три бабульки пришло.

И четыре бабульки вышли с транспарантами через пару дней — 7-го ноября.

Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем. Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Что все-таки произойдёт с телом Ленина в будущем, неизвестно. Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.

Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В.

Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения.

Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения.

Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.

Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс.

Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента?

Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды.

К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07.

Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».

Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество.

Кто начинал это - давно похоронены, а Ленин - как живой. Тело раз в полтора года достают из Мавзолея, чтобы раздеть, помыть в спецрастворе и вернуть обратно. Специалисты говорят, что стоит это недорого. Юрий Ромаков, сотрудник Научно-исследовательского Центра биомедицинских технологий ВИЛАР : "Никакой специальной статьи по затратам на сохранение тела Ленина мы не выделяем, потому что это незначительные суммы". Однако, в этом году впервые всерьез и из уст государственных чиновников зазвучала идея перестать финансировать мумификацию Ленина. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: "Ну, сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы все поняли, что водить на экскурсию, выставлять на показ тело давно умершего человека, ну это как бы не по-христиански. Ну не Египет мы, в конце концов". Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Причем, по одной из версий, Владимир Ильич сам хотел быть похороненным рядом с матерью, а значит здесь. Но в нынешней разгоревшейся дискуссии вокруг вождя оказалось, что у Петербурга есть конкуренты. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал в городской парк. Раньше тут было кладбище. Но из всех могил нетронутой осталась только одна - Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой - если в Москве примут решение. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: "Самое удобное место - это вот то, где мы с вами сейчас находимся. А мы с вами находимся в самом центре города Ульяновска, бывшего города Симбирска, где родился Владимир Ильич Ленин. Вот это место. Здесь похоронен его отец". Самое величественное здание в Ульяновске и по сей день - Ленинский мемориал.

Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты

Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия. Почему Ленина не похоронили в соответствии с традициями, принятыми в России? Почему Ленина не похоронили сразу после смерти? Гипотеза гласит, что именно поэтому Ленина решили не хоронить, а положить в Мавзолее. Он знал, что сам Ленин был бы против такого шага, так как неоднократно говорил о том, что хочет быть похороненным на Волковом кладбище в Петрограде, где похоронена его мать.

Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина

В рамках спецпроекта к 150-летию Ленина «Афиша Daily» выяснила, что стало с телом вождя за 96 лет нахождения в Мавзолее, сколько на самом деле процентов осталось от его трупа, и привела инфографику c интересными фактами о нем. Почему Ленина не хоронят. Основная причина, по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле – общественное мнение. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?». Сам Ленин хотел быть похороненным возле могилы своей матери на Волковском кладбище в Петербурге.

Что еще почитать

  • Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина :: Ростов-на-Дону :: RusNews
  • Также по теме
  • Курсы валюты:
  • Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты

Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк

Девятов ответил на вопрос о том, почему тело Ленина до сих пор не захоронили. В рамках спецпроекта к 150-летию Ленина «Афиша Daily» выяснила, что стало с телом вождя за 96 лет нахождения в Мавзолее, сколько на самом деле процентов осталось от его трупа, и привела инфографику c интересными фактами о нем. В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе.

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Причиной такой задержки было то, что рабочие не могли вырыть могилу. На дворе был январь, и земля была мерзлой. Также мешали коммуникации и обнаруженные подземные туннели. Тем не менее некоторые историки полагают, что похороны перенесли не из-за технических причин. После смерти Ленина кто-то должен был стать следующим вождем народа. Главным претендентом был амбициозный Сталин.

Однако у него был конкурент Троцкий. Мужчина был одним из первых, кто узнал о смерти Ленина. Троцкий хотел поспешить в Москву на похороны.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Доводы супруги вождя были проигнорированы и вскоре тело Ленина было бальзамировано. Ответственными были назначены химик Б.

Збарский и анатом В. Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек.

Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения — его можно было оставлять открытым. Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу. Ленин будет жить На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу. Но другие члены руководства страны — например, Леонид Красин — утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата. Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал. Мнения участников обсуждения разошлись, и в тот день ничего не решили. Точнее, решение было половинчатым: попробуем сохранить, но без уверенности, что это возможно и нужно, и без обещаний, что это навечно. В конце марта было решено попробовать экспериментальный метод бальзамирования тела, предложенный профессором Владимиром Воробьевым из Харькова и биологом-биохимиком Борисом Збарским. Процедура не имела аналогов, и в ее успехе ни Воробьев, ни Збарский не были уверены. Они проработали четыре месяца в специальной лаборатории, созданной прямо внутри временного мавзолея. Многие процедуры им приходилось придумывать и корректировать на ходу. Ленин жив К концу июля 1924 года они доложили партийному руководству об окончании работ. Если тело будет обрабатываться и бальзамироваться согласно их методу, заявили они, высока вероятность того, что оно сохранится на довольно длительный срок. Когда члены комиссии спросили, на какой именно срок следует рассчитывать, Воробьев сказал: «На этот вопрос я позволю себе не отвечать». Мы придавали и придаем величайшее значение сохранению облика этого замечательного вождя для подрастающего поколения и будущих поколений». Похороны Сталина, 1953 год. То, как руководители партии и приближенные ученые говорили о нем, когда стало известно, что некоторое время оно разлагаться не будет, напоминает то, как партийное руководство относилось к Ленину в последние месяцы его жизни. Тогда еще живой вождь был исключен из политической жизни и спрятан в подмосковных Горках, а в публичном языке партийной прессы и речей появился другой, канонизированный Ленин. В дискуссиях комиссии по организации похорон мы сталкиваемся с подобным двояким отношением, когда обсуждались планы погребения вождя и одновременно — планы сохранения его непогребенным, закрытого склепа и публичного показа. Эта двоякость отразилась и в том, что на протяжении месяцев споры и обсуждения тела Ленина велись одновременно в двух различных комиссиях. Первая называлась комиссией по организации похорон, а вторая — комиссией по сохранению тела. Многие партийные руководители принимали участие в работе обеих. Восприятие Ленина в среде партийного руководства было странным: будто бы в мавзолее лежали два тела — обычный, постепенно разлагающийся труп человека, и телесное воплощение чего-то большего, грандиозного, отличающегося от Ленина и превосходящего его. Хотя на момент бальзамирования эти два тела еще состояли из одной и той же биологической материи, такое положение дел, как мы уже знаем, долго не продлилось. Двоякое отношение к телу Ленина в среде партийного руководства воспроизводилось и в последующие годы. Великий легитиматор В советское время возникла политическая модель, связывающая принцип воспроизводства суверенной власти с принципом удвоения тела вождя. Она возникла неожиданно и незапланированно — просто совпало несколько условий: долгий период болезни, когда Ленина одновременно изолировали от политической жизни и канонизировали в образе ленинизма. Из-за холодов той зимы тело не подверглось разложению, что дало возможность обсуждать его судьбу.

Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности

Для них похоронить Ленина – то же самое, что похоронить коммунизм», – рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». При этом публика не знает, что на самом деле попытки вынести Ленина и перезахоронить ничем хорошим не закончатся – по крайней мере, так считают десятки прорицателей и экстрасенсов СНГ. Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Ленина лечили по всем самым высшим стандартам.

Другие материалы по теме «Мнения и комментарии»

  • Почему мумию Ленина никак не похоронят?
  • Почему не хоронят Ленина: главная причина
  • Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
  • Для чего и зачем не похоронен Ленин? (Нострадавус) / Проза.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий