еев "Честное слово" 3 класс УМК "21 век". Скачать публикацию. Познакомиться с произведением еева "Честное слово". Конспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Литературное чтение 3 класс Тема урока: Леонид Пантелеев «Честное слово» Тип урока: Урок изучающего чтения Место урока в учебном плане. Леонид Пантелеев «Честное слово»». Игошина Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2».
«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»
Рассказ предложено использовать при изучении военнослужащими русского языка как иностранного, чтобы обучающиеся задумались над значением понятий честь и воспитание, их роли в профессии офицера [13]. Рассказом начинался журнал, в предварявшей авторский текст редакторской заметке читателям предлагалось обдумать поднятые в рассказе вопросы и прислать свои мнения в редакцию [16]. В том же месяце рассказ был перепечатан в «Бюллетене Детгиза», его читали по радио [17]. Рассказ был написан по предложению редколлегии журнала, обратившейся в начале 1941 года к Пантелееву и к другим писателям с просьбой написать для детей произведения на важные этические вопросы о долге, чести и т. Пантелеев писать на эту тему не собирался, однако начавшие приходить на память воспоминания его собственного детства подсказали сюжет. Он, гуляя с няней в саду рядом с Покровской церковью в петербургском районе Коломна , сам оказался в роли героя его рассказа, также поставленный старшими ребятами потом пропавшими неизвестно куда часовым, стоял и плакал, пока не разыскала его нянька и не увела домой. Посчитав, что сюжет найден, Пантелеев из скромности сделал героем не себя, а другого мальчика, уменьшив ему возраст, перенёс действие в советское время и на Васильевский остров , себя сделал случайным свидетелем [18] [19]. По-видимому, рассказ был дорог автору из-за возможности воплотить таким образом свою склонность к автобиографичности в творчестве [20]. Впоследствии рассказ неоднократно перепечатывался с незначительными изменениями выполненное уже в 1943 году автором редактирование придало рассказу универсальный по времени характер, изменив его исторический контекст [21] , поменялась величина абзацев, исключено упоминание фамилии маршала Тимошенко и др.
При публикациях рассказ иллюстрировали рисунками художников А. Иткина [23] , Г. Алимова, А. Ермолаева , В. Плевина , И. Харкевича, Н.
Участвуют в коллективной дискуссии, Два взрослых человека — герой-рассказчик и молодой майор понимают, что стойкость и верность своему слову — это очень важные качества характера Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает. Потому что у него сильная воля и крепкое слово. Концепту-альная беседа по тексту. Организовать коллективную дискуссию.
Слайд 6 Я свернул на боковую дорожку — там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах, - какая-то будка или сторожка. А около её стены стоял маленький мальчик, лет семи или восьми, и, опустив голову, громко и безутешно плакал. Сторожка - помещение для сторожа;.
Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе. Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя. Составлена с учетом возрастных особенностей. Разговоры о важном. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. Михалкова, разв.
Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)
Другие персонажи Рассказчик — посторонний мужчина, добрый, чуткий, деликатный. Майор — молодой военный, отзывчивый и добрый. Краткое содержание Однажды летом автор забрел в сад на Васильевском острове и сел читать интересную книгу. Он «засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер».
Стало темнеть, и мужчина поспешил покинуть сад, который могли закрыть в любую минуту. Неожиданно он услышал, как «где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет». Мужчина свернул на боковую дорожку и возле будки увидел плачущего ребенка.
Это был мальчик лет восьми в коротеньких штанишках, которые «держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе». Автор принялся расспрашивать мальчика о причине его слез, но тот упорно отмалчивался. Когда же мужчина взял его за руку, чтобы отвести к родителям, мальчик вырвался и наотрез отказался покидать свое место.
Я почесал затылок и сказал: - Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль.
Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: "Подожди минутку", - а сам, не теряя времени, побежал к выходу... Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец.
Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел - за углом, на трамвайной остановке - защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем.
Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу - к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.
Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13. Что вам понравилось в этом рассказе? Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой.
Давайте сравним решения, принятые в группах с решением, встречающимся в произведении. Почему мальчик принял именно такое решение? Помните ли вы строки из рассказа, в которых заключена основная мысль произведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисунки детей и иллюстрации к рассказу "Честное слово".
- Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово»
- Похожие презентации
- Краткое содержание
Открытый урок в 3 классе на тему Леонид Пантелеев «Честное слово»
Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку.
До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.
Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: - Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: - В чем дело? Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: - Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять - но на этот раз очень тихо - плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: - Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
От лица автора В Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, один из районов города Нос с веснушках, на нем коротенькие штанишки Лет семи-восьми Хотел домой, но не мог уйти, так как дал слово Потому что дал честное слово Освободить мальчика от честного слова может только военный Увидев командира, мальчик выпрямился Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту В знак уважения, благодарности, гордости за человека Личностные: смыслообразование через прослеживание судьбы героя ориентацию учащегося в системе личностных смыслов. Оценка жизненных ситуаций и поступки героев рассказа с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге на уроке. Слушать и понимать речь других. Регулятивные: знакомство с простейшими приёмами анализа текста. Первичное закрепление во внешней речи -Какое по жанру произведение прочитали - Так, какова главная мысль этого произведения? ССЧ «Поможем паучку» Опишите на лапках паучка мальчика, главного героя, какой он, что можете о нем сказать? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Достигли мы ее? Рефлексия деятельности - Я хочу спросить, так что вы взяли для себя из рассказа?
Честное слово урок 3 класс
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; - развивать внимание, наблюдательность, память. Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл. Планируемые результаты.
Предметные объем освоения и уровень владения компетенциями : научатся: понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; получат возможность научиться: правильно поступать в различных жизненных ситуациях, отличать положительные качества человека от отрицательных.
Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; - развивать внимание, наблюдательность, память. Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл. Планируемые результаты.
Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте, его авантюрная натура постоянно требовала чего-то иного, чего-то большего… Лишь одному он никогда не изменял — литературному творчеству. Первые его «серьёзные произведения» - стихи, пьеса, рассказы и даже трактат о любви - относятся к 8-9-летнему возрасту. После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г. Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М. Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина. Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К. Чуковском, С.
Краткое содержание «Честное слово»
формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Презентация на тему Л. Пантелеев Честное слово, презентация к уроку литературного чтения в 3 классе презентация к уроку по чтению (3 класс). Содержание. • Пантелеев, Л. (1908-1987) Честное слово: рассказы и сказка: для младшего школьного возраста / Л. Пантелеев; [худож. Чтение/3 кл/ еев «Честное слово»/28.01.22. Поиск. Смотреть позже.
Честное слово слушать онлайн
- По рассказу «Честное слово»
- Л.Пантелеев. Честное слово.
- Пантелеев Леонид «Честное слово» Иллюстрации к произведению
- Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово» | Авторская платформа
Л. Пантелеев Честное слово 3 класспрезентация к уроку по чтению (3 класс)
Презентация пантелеев честное слово 3 класс. Презентация по чтению на тему Леонид Пантелеев «Честное слово» (3 класс). Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев Честное слово. презентация. Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Слонова.
Презентация к уроку Л.Пантелеев "Честное слово"
Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай. Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово. Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант.
Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился. Мальчик радостно и звонко ответил "Есть, оставить пост! Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л.
Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М.
Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина.
Д: В знак уважения, благодарности, гордости за человека Как понимает слово «Честность» майор? Д: Ответил рукопожатием, тем самым показал своё уважение к поступку мальчика, к его честному слову. Итог урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. Регулятивные УУД Выбирать вид чтения в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках в учебнике, и др. Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Личностные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельная работа с самопроверкой Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых применяется новый способ действий Зафиксировать новое содержание урока Выбирают и самостоятельно выполняют работу Дети с помощью цвета изображают чувства героя. Отвечаю на вопросы учителя, делают умозаключения Организует проверку и обсуждение результатов самостоятельной работы. Организует учебный диалог Разноуровневые задания. Дифференцированная работа. Показ слайда 3 группа - Соберите пословицы. Ребята, как вы понимаете каждую пословицу? Какие пословицы подходят к произведению Л. Какую бы из них вы выбрали для себя? Слезами горю не поможешь. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Не давши слова, крепись, а давши — держись. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Проверка и самопроверка деятельности детей — Какую мысль хотел донести до нас автор? Д: Чтобы всегда оставаться человеком нужно с детства формировать в себе такие нравственные ценности, которые помогут иметь такие качества характера, как у главного героя. Д: А когда он вырастет…. Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Инструктаж домашнего задания Дает инструкции по выполнению домашнего задания Домашнее задание по выбору: показ слайда Отзыв о рассказе или сочинение - самоанализ «Как изменилось мое первоначальное отношение к творчеству Л. Рассказать об одном из героев рассказа. Ожегова значение слова «Честный» - Как понимает слово «Честность» автор? Подтвердите словами из биографии. Подтвердите словами из текста: - Как мальчик представляет себе мальчишек? Впишите пропущенные слова: - Какие чувства он испытал, когда его увидел? Как понимает слово «Честность» майор? Защита своих исследований.
Окончила Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова, факультет графики, мастерскую книги под руководством Б. Издано большое количество книг с иллюстрациями и оформлением Наталии Леоновой. Художница работает как с различными издательствами, так и с авторами-писателями. Для библиотеки им. Боголюбова была сделана серия акварельных интерьеров-реконструкций дома-мастерской А. Наталья Леонова награждена почётной грамотой министра МВД. Лауреат премии МВД в области литературы и искусства. Борис Константинович Винокуров род. В 1956 году вышел диафильм «Честное слово» с черно-белыми иллюстрациями Бориса Винокурова. Лидия Алексеевна Гладнева род. Создавала иллюстрации к диафильмам. Диафильм «Честное слово» был выпущен в 1988 году. Замечательны черты характера маленького героя рассказа — держать слово, быть обязательным, честным.
Л пантелеева честное слово 3 класс
Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса. Баранцева Наталья Степановна Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово». Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев Честное слово. формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ((Маленький, веснушчатый Леонид Пантелеев. Чтение/3 кл/ еев «Честное слово»/28.01.22. Поиск. Смотреть позже.
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема:Л.Пантелеев "Честное слово"
- Пантелеев честное слово презентация 3 класс
- Урок для 3 класса по теме: "Л.Пантелеев «Честное слово»"
- Комментарии
- Проекты по теме: