Неподалеку от Патриарших прудов, на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Шехтель выкупил небольшой земельный участок. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров. Свой собственный дом в Ермолаевском переулке Шехтель построил в романском стиле.
Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве
Связаться с нами Общий вид панно Мозаика с изображением ирисов, исполненная художником Владимиром Александровичем Фроловым в конце 19 - начале 20-го века, украшает портал над входом в особняк Шехтеля. Общий вид панно до реставрации Само здание известно не только своей самобытной архитектурой, но и людьми которые его посещали. Также очень известно имя автора мозаики: Владимира Фролова. На нашей смальтоварне ArtWorker , мы изготовили смальту по авторским образцам идентичную оригинальной, сохраняя не только цвет и тон, но и фактуру мозаичных тессер. Ими были выложены недостающие участки в технике аналогичной авторской. Никита Поляков Руководитель реставрационными работами. Как проходил процесс реставрации панно? Мозаика по форме представляет арку размером 835 на 1540 мм. На ней изображены цветы и стебли ирисов на золотом фоне, которые обрамлены темной окантовкой в нижней части изображения переходящие в шахматный узор. Помимо ирисов изображены число «96» и буква «S» шрифтом в стиле модерн.
Объект расположен по адресу: Ермолаевский пер. Особняк переживает первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. В управлении особенно подчеркивают сложность реставрации элеиментов деревянной отделки дома.
Шехтель любил использовать этот материал: он использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы.
Фёдор Шехтель полностью вписал здание в неправильный по форме земельный участок, не оставив места для внутреннего двора [5]. При этом вдоль красной линии он расположил только объём гостиной, представленный ризалитом. Остальные части архитектор разместил вокруг центральной оси здания — парадной лестницы. В 1904 году он расширил свою мастерскую дополнительной двухэтажной пристройкой с северной стороны дома [6] [3]. В письмах своему другу художнику Николаю Чехову архитектор в шутку отмечал, что «построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху , то ли за синагогу » [7] [8]. В 1910 году семья перебралась в более просторный особняк на Большой Садовой , старый дом приобрела купчиха Е. В 1944-м особняк перешёл в ведение Наркомата иностранных дел и был переоборудован в резиденцию дипломатического представительства [9] [3].
В дальнейшем усадьбу практически не перестраивали, благодаря чему хорошо сохранилось оригинальное убранство: паркет , деревянные панели, кованные решётки [8]. С 50-х годов XX века здание занимает посольство Уругвая, но особняк открыт для посещения в дни исторического и культурного наследия [1] [10].
Объект расположен по адресу: Ермолаевский пер. Особняк переживает первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю. В управлении особенно подчеркивают сложность реставрации элеиментов деревянной отделки дома. Шехтель любил использовать этот материал: он использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы.
МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы
Строительство и использование[ править править код ] Фёдор Шехтель в кабинете своего особняка, 1905 год Шестигранный объём правой башни и парадный вход в особняк, 1910 год В конце XIX века семейство Шехтелей проживало в доме на Петербургском шоссе , однако вскоре после смерти пятилетнего сына они решили переехать. Архитектор приобрёл небольшой участок в Ермолаевском переулке, где в 1896 году начал строительство нового дома по собственному проекту. В работах также принимал участие архитектор Владимир Адамович, служивший на тот момент помощником зодчего [2] [3] [4]. Фёдор Шехтель полностью вписал здание в неправильный по форме земельный участок, не оставив места для внутреннего двора [5]. При этом вдоль красной линии он расположил только объём гостиной, представленный ризалитом. Остальные части архитектор разместил вокруг центральной оси здания — парадной лестницы. В 1904 году он расширил свою мастерскую дополнительной двухэтажной пристройкой с северной стороны дома [6] [3]. В письмах своему другу художнику Николаю Чехову архитектор в шутку отмечал, что «построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху , то ли за синагогу » [7] [8]. В 1910 году семья перебралась в более просторный особняк на Большой Садовой , старый дом приобрела купчиха Е.
В этот и без того запоминающийся верх булавкой воткнута копия башни Татлина, пожелавшего в свое время соперничать с создателем Эйфелевой башни. Словом, навороченный домик получился, чего уж там скрывать. Но противникам его стоит напомнить предысторию, согласно которой здесь, на углу Патриарших, могло вырасти нечто еще более экзотическое, а именно — гигантское яйцо, которое решительно намеревался «снести» в столице автор проекта «Патриарха» архитектор Сергей Ткаченко. По легенде, которая с годами все оттачивается, идея «яйца» осенила Ткаченко и Марата Гельмана однажды в конце 90-х. Но на Земле обетованной реализовать проект не удалось». Следующая попытка возвести эллипсообразное сооружение была сделана на углу Ермолаевского и Малой Бронной, но то ли вследствие кризиса, то ли из-за несовпадения вкусов проект заказчиком одобрен не был. И уменьшенное в размерах «яйцо» укатилось с Патриарших прудов на Чистые, на улицу Машкова, где благополучно живет и здравствует, радуя глаз и привлекая туристов. А на Патриарших появился «Патриарх», прозванный «домом-тортом» и объявленный апофеозом «кондитерской» постперестроечной архитектуры что, впрочем, не помешало взять его в коллекцию Музея архитектуры имени Щусева, где собираются самые интересные современные проекты. Ругали его и за то, что задавливает соседей, и что желтый цвет его слишком агрессивен… Но думается, пройдет десяток-другой лет и «Патриарх» так же намертво впишется в землю Патриарших, как и прочие разного времени вызывающие недовольство современников строения. А цвет… ну что цвет? Вот гораздо более ярко желтое, чем «Патриарх», здание по Малому Патриаршему, 5, с огромной аркой и новаторски для 1930-х годов вдавленными внутрь балконами прообразами современных лоджий никого не раздражает, хотя не менее выбивается из традиционной для Москвы пастельной гаммы. Стерпится — слюбится, как говорится. Уход на пике Разбавим архитектурную тему. Если повернуть голову налево чуть не доходя до прудов, можно увидеть арку, а в арке громадные, вытянутые по вертикали буквы: п, р, а, к, т, и, к, а. Официальный адрес театра «Практика» — Большой Козихинский переулок, 30, но раз уж он попался нам на глаза, грех этот культурный феномен не заметить, тем более, что там, прямо сейчас, происходят очень важные для театра события. Действительно, площадка эта семь лет назад задумывалась режиссером Бояковым для поисков новой театральной стилистики, современного языка, актуальных тем… Ну, для всего того, для чего обычно создаются новые театры. Но в отличие от многих у Боякова получилось. Здесь не боялись весь вечер напролет читать стихи, завязывать импровизационный разговор со зрителем, затрагивать острые темы или вдруг выпустить к театральной публике «амбициозного пермяка-самоучку» музыканта Антона Восьмого… А почему все в прошедшем времени?
На фото представлены камины из этих двух помещений. Готический камин украшен масками грешников — одним из любимейших декоративных приемов Шехтеля. Особняк Харитоненко Посольство Великобритании , Софийская набережная, 14. Особняк построен в 1891-1893 годах двумя архитекторами, В. Залесским и Ф. Шехтелем, для крупного промышленника и мецената Павла Харитоненко. Фасад и общая планировка дома — творение Залесского, интерьеры оформлял Шехтель. Почти в каждом помещении Шехтель помещает изысканно оформленный камин с искусной резьбой по дереву. На некоторых каминах нас снова приветствуют маски грешников. Считается, что именно в этом особняке Шехтель использовал их впервые. В Розовой гостиной зодчий поместил камин из позолоченного резного дерева. В центральной части расположены два медальона с изображением саламандры и дикобраза. Особняк Зинаиды Морозовой Дом приемов МИД , Спиридоновка, 17 Особняк Зинаиды Морозовой — это настоящий готический замок, построенный зодчим, а в любом уважающем себя замке должен быть рыцарский зал и огромный камин. Есть он и в особняке Морозовой. Архитектор выстроил этот особняк в1893-1898 годах по заказу Саввы Морозова. Дом стал подарком жене Саввы Морозова, Зинаиде, на юбилей свадьбы. Интерьеры особняка восхищают и поражают любое воображение. В их оформлении Шехтель соединил готику, продолжающую идею фасада, с более традиционными для России стилями: ампир, классика и барокко. В столовой Шехтель поместил «рыцарский» камин, вырезанный из гиганта песчаника. На камине вырезаны средневековые рыцари, по бокам украшен масками грешников. В других помещениях архитектор спроектировал камины с облицовкой из дерева: в красной гостиной, в бильярдной комнате на 2-м этаже, а также в малой готической гостиной или курительной , той самой, где находятся три панно Михаила Врубеля — «Утро», «Полдень» и «Вечер». Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок.
Лестница А прямо - центр здания - дубовая резная лестница, огибающая башню-фонарь витыми пролётами и уходящая вверх. Вокруг которой разворачивается анфилада комнат первого этажа — они, как бусины, нанизаны на нить парадной лестницы: гостиная, кабинет с камином, столовая и опять гостиная. Стрельчатая арка между прихожей и вестибюлем. Проход из вестибюля в кабинет Кабинет бывшего хозяина украшает огромный "средневековый" камин, являющийся украшением кабинета, где на стенах висели шедевры живописной коллекции и собственные эскизы зодчего. Камин, действующий и по сей день, украшен сложной лепниной, в которой переплетаются ленты, фрукты и сказочные существа — сфинксы, грифоны и химеры. В интерьере кабинета Шехтель использовал встроенные книжные шкафы — новаторский прием для того времени. Над камином с изображениями сфинксов, химер и грифонов — узкая галерея с резными дубовыми перилами. По небольшой деревянной лестнице слева от камина можно попасть на галерею, где находилась библиотека архитектора. Туда, «на хоры», в замке поднимались бы по узкой винтовой лестнице музыканты со своими свирелями и лютнями, а у Шехтеля там, скорее всего, располагалась библиотека, он ведь выписывал много специальной литературы. Как человек, вынужденный в молодости прервать учёбу ради необходимости зарабатывать на хлеб насущный, Франц Осипович и в зрелые годы не считал своё образование оконченным. Пришло признание современников и уважение коллег, на стенах этого дома висели работы Врубеля и Рериха, Сомова и Сарьяна, подаренные авторами, — а Шехтель продолжал работать не только над заказами, но и над собой. А над заказчиками работал пленительный интерьер этого кабинета: витражи с фигурами дам и рыцарей рассылали по стенам цветные блики, литая люстра с бронзовыми дракончиками гипнотизировала глядевших на неё, камин потрескивал горящими поленьями, и колебались тени на расчерченном дубовыми балками потолке… Кованая люстра в кабинете выполнена по эскизам архитектора. Напротив камина — огромное окно во всю стену, выделяющееся на фасаде здания, над ним — маленькое окошко, которое давало дополнительный свет для работы в библиотеке. Окно в кабинете архитектора - верхний ярус представляет собой витражи-клейма на рыцарские темы.
Архитектура и история дома
- Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке: жизнь коротка, искусство - вечно - Московскiя Въдомости
- Поделитесь статьей с друзьями
- Дом ЦК КПСС: квартиры для партийных боссов
- Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
Шедевр Шехтеля: эксперты подтвердили ценность особняка Саввы Морозова на Спиридоновке
Здесь привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор. Также обновили элементы парадной лестницы. А при реставрации особняка Александры Дерожинской специалисты воплотили несостоявшийся замысел зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова. Оригиналы эскизов нашли в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С помощью цифровых технологий рисунки перевели на структурированные обои.
Недалеко от дома есть аллея, названная в честь архитектора, и небольшой сквер с его именем. Торговый дом Василия Аршинова Старопанский пер. Между Никольской и Ильинкой в Старопанском переулке в 1899 году по проекту архитектора возвели торговый дом «Аршинов и Ко». Его владелец, Василий Аршинов, торговал сукном. Здание пришлось встраивать между доходным домом и другими торговыми рядами, так что оно получилось компактным. Фасад торгового дома украсило огромное окно в три этажа — над ним расположен маскарон, а по бокам — эркеры. Здание облицовано серо-зеленой керамической плиткой, модной в те времена. Здесь можно отметить один из любимых приемов Шехтеля — частые окна верхнего этажа. Скоропечатня Левенсона Трехпрудный пер. Оно получилось в характерном столичном стиле модерн — то ли готический замок, то ли древнерусский терем. Украшает его лепнина в виде чертополоха — популярного у модернистов растения в Париже даже есть дом-чертополох Шарля Кляйна. Над входом есть надпись «Поставщик Двора Его Величества» и герб Российской империи, еще один такой герб — на витраже, а на одной из башенок — кованое украшение в виде грифона, отсылающего к гербу Романовых. Все потому, что типография выполняла заказы Министерства императорского двора. Здесь еще печатали билеты и программки Императорских театров о чем свидетельствует другая вывеска. В Трехпрудном переулке родилась Марина Цветаева, и свою первую книгу стихов она напечатала именно у Левенсона. Здесь же вышла первая книга Антона Чехова «Сказки Мельпомены». Дача Левенсона в Переделкине Чоботовский пр.
Один из последних примеров проводимых городом работ — реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Построенный в конце XIX века в романтическом стиле, этот дом поражает своей уникальной архитектурой, особенно водосточными трубами, выглядящими как готические горгулии. Хотя скульптуры были утрачены, специалисты смогли воссоздать их с помощью архивных фотографий. Внимание также было уделено старинным окнам, которые теперь сверкают яркими цветными витражами после замены остекления и чистки оконных заполнений. Мозаичные панно над входами и внутренним двором были также восстановлены.
На стенах изображены медузы, ракушки, водоросли, черепахи. Мраморная лестница напоминает волну. Рябушинский был старообрядцем и собирателем икон. И специально для него архитектор спроектировал молельню, причем как тайную комнату. Неосведомленный человек найти ее не мог. В 30-е годы здесь жил Максим Горький и в честь этого в особняке устроили музей писателя в 1965 году. А потому это тот редкий случай, когда шехтелевский дом можно осмотреть и внутри. Удивляет, насколько хорошо он сохранился. В кабинете, в спальне, в столовой сохранили подлинную обстановку. Как и личные вещи писателя, и его библиотеку 12 тысяч томов. Расставлены они в том же порядке, что и при жизни Горького. Отдельные комнаты закрыты для посетителей, потому что в них хранится музейный фонд. Витражный пейзаж в прихожей. Я обратил внимание, что среди них большинство иностранные туристы. Некоторые не покупают билет, а просто заглядывают в прихожую, фотографируются на фоне портрета писателя и уходят. Атмосфера возле особняка умиротворяющая. Сад, цветочки. Под огромным каштаном скамейка. Через дорогу храм Большое Вознесение, в котором Пушкин венчался с Гончаровой. Да и золотая осень еще не кончилась. Чехова выглядит строже, чем частные особняки работы Шехтеля. Адрес: Камергерский переулок, 3 метро «Театральная». Год реконструкции старого здания: 1903 год. Дальше сворачиваем в Газетный переулок и идем в сторону Тверской. Минуем подземный переход и оказываемся в Камергерском переулке. Это Московский художественный театр, который тоже был построен по проекту Шехтеля. Точнее, реконструирован. В 1902 году С. Морозов арендовал на 12 лет здание театра в Камергерском переулке специально для созданного в 1898 году К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко Московского Художественного театра. Сюда театр переехал из сада «Эрмитаж». По заказу Морозова здание перестроили, и в результате сцена заняла весь бывший двор и существовавшую до этого сцену. Это стоило Морозову 300 тысяч рублей, при этом проект Ф. Шехтель сделал бесплатно. По рисункам архитектора отделали интерьеры и все убранство. Федор Шехтель придумал даже занавес сцены с орнаментом в виде завитков и изображением чайки — символом МХТ. Это дань А. Чехову, чья пьеса «Чайка» была поставлена на сцене театра. Так в Камергерском переулке появился изящный храм искусства. В 1918 году за сохранение театра выступил сам В. А в конце 1970-х в здании театра прошла капитальная реконструкция.
Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
Отдельным этапом работ стала реставрация парадной лестницы: обновили деревянные поручни, гипсовые балясины, лепные карнизы, каменные ступени и литое ограждение. Еще одним шедевром Федора Шехтеля считается особняк Александры Дерожинской. Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых нашли в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С помощью цифровых технологий рисунки перевели на структурированные обои и разместили их в холле. Специалисты также восстановили росписи стен и потолков, отреставрировали дубовый паркет, уникальные окна, деревянные и лепные потолки, один из самых больших в Москве каминов и фонарь над лестницей.
Последние обновления:.
Мероприятие прошло в рамках Дней культурного наследия. Объект культурного наследия федерального значения «"Особняк Шехтеля Ф.
Шехтель Ф. Длительное время в памятнике располагается посольство Республики Уругвай. Здание является первым домом великого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построенным для себя.
Экскурсия состоит из 14 глав и проводит слушателей по пяти залам. Попасть в оба здания в реальной жизни у простых горожан не получится. Особняки служат для дипломатических целей и закрыты для посещения. Ранее мы рассказывали , что в РГБ появились электронные читательские билеты.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Особняк Ф.О. Шехтеля
В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка. Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году.
«От сумы и от тюрьмы»
- 8 цитат из писем Федора Шехтеля • Arzamas
- В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
- Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
- Собянин: отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке - Лента новостей Москвы
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, № 28 (1896)
Видео о 76 Ермолаевский пер 19 06 2023 Все улицы Москвы на детском самокате, Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023, Виртуальная экскурсия 'Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке', ID-42512 Ермолаевский переулок, 9. В Ермолаевском переулке завершилась реставрация особняка Фёдора Шехтеля, который архитектор построил для своей семьи. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин.
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
Так, в Москве сохранилось около 70 объектов, построенных или декорированных архитектором Фёдором Шехтелем. Милый деспот Фёдор Осипович был очень лёгким человеком в быту, но совершенно менялся, когда работал. Его категорически нельзя было беспокоить, даже звать к столу. Два раза в день под дверь кабинета он требовал ставить бифштекс с кровью. Татьяна , гид в Москве 1910-е годы. Шехтель в рабочем кабинете в своём доме на Большой Садовой Большую часть зданий, над которыми работал архитектор, сегодня занимают посольства разных стран, поэтому внутренние интерьеры их видят разве что дипломаты.
Но и у обычных людей есть шанс посетить их. Особняк Зинаиды Морозовой Адрес: улица Спиридоновка, 17 Это была первая серьёзная работа, после которой Москва заговорила об архитекторе Шехтеле. Заказчиком выступил Савва Морозов. Дом предназначался его жене Зинаиде в качестве подарка на годовщину свадьбы. У Шехтеля уже был опыт работы с Саввой Тимофеевичем, он построил для него дачу на реке Киржач, однако заказ подобного масштаба выполнял впервые.
Справился мастерски, вся Москва съезжалась специально поглазеть на диковинную постройку. Дизайн со смыслом Морозовы были ткачами, поэтому этот мотив хлопковых коробочек присутствует во многих деталях дома, например, на перилах и в решётке на окнах. Для заказчиков Франц Осипович придумал даже специальные обои. В этом особняке хлопковые коробочки и золотой грифон изображены на синем фоне, а в другом особняке Морозовых, в Подсосенском переулке, на зелёном. Татьяна , гид в Москве Особняк на Спиридоновке интересен как снаружи, так и внутри.
Внешне он напоминает английский замок: башенки, стрельчатые окна, мифологические животные, окна-розы выделяются на фасаде здания. Внутри готика смешана с более традиционными для России стилями: барокко, ампиром, классикой. Интересно, что разрешение на строительство было выдано на имя архитектора И. Кузнецова, помощника Шехтеля. Таким образом он обошёл запрет на возведение зданий в черте города без диплома архитектора.
Это был последний дом, который Фёдор Осипович построил для себя. Мы зайдём через парадный вход и окажемся в просторном холле, откуда пройдем в гостиную, где бывали друзья хозяев дома: художники, литераторы и купцы-заказчики. С сыном Львом и дочерью Верой дружил Владимир Маяковский. Здесь они готовили первый сборник его стихов «Я», иллюстрации к которому делал Лев Жегин.
Весь дом ветвится и растет из этого места, не подчиняясь никаким законам симметрии.
Вокруг лестницы хороводом расположены кабинет с камином, столовая и гостиная. На верхнем этаже — спальни. Гостиная разделена аркой на две части, это наибольшая комната в особняке. Светлый цвет стен делал ее выигрышным фоном для украшавших некогда стены картин «Садко» Врубеля, «Самарканд» Сарьяна и «Масленица в Париже» Рериха. Притягивающая внимание деталь здесь — кованая решетка, а на ней - маски греческих сатиров.
Самое примечательное помещение в доме - кабинет архитектора, украшенный большим «средневековым» камином из родосского мрамора. Камин декорирован лепными изображениями мифических существ — сфинксов, химер и грифонов. Кажется, что в своем доме Шехтель стремился оживить забытую средневековую балладу. На стенах некогда висели шедевры личной коллекции живописи и собственные эскизы. Рядом с камином — шкаф со встроенными в створки витражами, похожими на старинные работы ювелирного искусства.
В схематическом осмыслении растительных орнаментов особенно заметны веяния ар-нуво. Естественный свет проникает через широкое окно, верхний ярус которого оформлен витражами-клеймами на рыцарские темы. Освещение комнаты меняется с течением дня, и цветные блики на золотистых стенах являются оригинальной чертой интерьера. Витражи и светильники в доме, как и почти во всех проектах архитектора, созданы по его личным эскизам. Потолок оформлен массивными деревянными балками, в центре — кованая люстра с примостившимися на ней миниатюрными дракончиками.
Вверху, куда ведет небольшая спиральная лестница, за резными деревянными перилами — галерея, где некогда размещалась богатая библиотека Шехтеля.
Их забрала революционная власть. Семью уплотняли до тех пор, пока она не оказалась в "коммуналке"... Но Шехтель не захотел никуда уезжать: "Здесь все мои детища". Умер он в 1926 году. И долгие годы "король русского модернизма" считался в своей стране "одиозной фигурой", а теперь его особняки стали памятниками. Но при этом ни в одном их них не находится места для музея Шехтеля. С 90-х годов наследники пишут письма во все инстанции: помогите открыть музей - и безрезультатно. Фондам тоже хочется жить в особняках Шехтеля. Кстати, в семье даже сохранилась купчая на землю, где Федор Осипович построил свой первый дом...
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
К примеру, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Это дом построен в духе романтических традиций конца XIX века, в нём много уникальных элементов. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. Шехтель писал, что он искал в архитектуре «музыку форм и радость красок» — эти слова во многом относятся и к его собственному особняку в Ермолаевском переулке.
Театр Станиславского и Немировича-Данченко
- Московский модерн
- Шедевр Шехтеля: эксперты подтвердили ценность особняка Саввы Морозова на Спиридоновке
- Последние события
- Здесь жил Шехтель
- Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке