Несмотря на исторические события, из-за которых возникали перерывы в написании «Королевы чардаша», оперетта была закончена. Она работала еще с Андреем Сергеевым, который поставил эту оперетту в нашем театре, и помнит все нюансы.
Королева чардаша: вернемся в кабаре!
Ей было уже за тридцать — почтенный возраст для театральной постановки. Спектакль решили не реанимировать, а делать заново. Капитаном постановочной команды стала режиссер Анастасия Неговора. Пару лет назад Анастасия участвовала в создании шоу-программы «Оперетта vs мюзикл». Этот своего рода концерт-поединок, в который входила и сцена из «Королевы чардаша», завершался голосованием зрителей.
Надо было сделать выбор в пользу мюзикла либо оперетты. Я тогда спросила Анастасию, а как бы проголосовала она сама. В ответ услышала: — За то и за другое. А еще, что оперетта — это прекрасный мир ее детства, и что она по-прежнему влюблена в эти сказки для взрослых с неизменно счастливой развязкой.
Свою новую работу Анастасия Неговора посвятила двум актрисам, которые в разное время на разных сценах исполняли роль Сильвы. Это ее наставница Ирина Комлева и прима ростовской оперетты Лидия Мишина. Сильву Лидия Мишина играла еще до рождения Анастасии в спектакле, который можно назвать дедушкой нынешней постановки. Сколько же всего разных сценических версий этого кальмановского шедевра видел за сто лет Ростов, и не сосчитать.
Возможно, что известие об Октябрьском перевороте 1917 года кто-то из ростовских театралов узнал, разворачивая свежий номер газеты и напевая услышанные накануне мелодии из оперетты «Сильва». Насвистывать или напевать арии и куплеты из «Сильвы» вполне могли и революционные матросы в Петрограде. Образ этих людей ассоциируется у нас прежде всего с частушками «Эх, яблочко!
В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс хормейстера Евстолии Зверевой , в 1972 году — Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» класс профессора Бориса Куликова , в 1973 году — по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» класс Одиссея Димитриади.
В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. В 1971—1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты.
В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре Швеция , несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский — художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы.
В дискографии маэстро — свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 23 года исполнено свыше 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Валерий Полянский — президент Рахманиновского общества; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.
Анна Новикова Анна Новикова родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств 2002, преподаватели Валентина Рубан и Владимир Воронин работала в Хабаровском краевом музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии 2002—2004. Награждена губернаторской премией в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. С 2007 года работает в Московском театре оперетты. Выступала на сценах Большого театра России, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Краснодарского музыкального театра, Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, Центрального академического театра Российской армии, Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П.
Чайковского и Концертного зала имени С. Рахманинова «Филармония-2» , Московского международного Дома музыки, Государственного Кремлевского дворца и др. Марианна Асвойнова Марианна Асвойнова родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс А. Бениной и Государственную классическую академию имени Маймонида класс С.
Совершенствовала мастерство на мастер-классе Марио Диаза в зальцбургском Моцартеуме 2014 и мастер-курсе пианиста Мариса Скуи в австрийском Мистельбахе 2015. С 2015 года Марианна Асвойнова работает в Камерном музыкальном театре имени Б. Штрауса , Параши «Мавра» Стравинского и другие. Певица ведёт активную концертную деятельность. Гастролирует с труппой театра имени Б.
Покровского в России и Европе. С 2016 года в качестве приглашённой солистки сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. В 2017 году на сцене Концертного зала имени П. Чайковского исполнила партию сопрано Невесты в «Свадебке» Стравинского. Виктория Смольникова Виктория Смольникова окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных 2001, класс Е.
С 1995 года — солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. В концертах и записях капеллы исполняла сольные партии в операх «Война и мир» С. Прокофьева, «Сестра Беатриса» А. Гречанинова, «Богема» Р.
Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты». В музыке Кальмана сочетаются национально-самобытный венгерский характер, глубокое постижение интонационной природы народного искусства и виртуозное претворение разнообразных музыкальных форм». Такая история любви могла случиться и сегодня, а вопрос: «Способна ли любовь преодолеть обман, давление семьи и социальное неравенство?
Забавность отдельных ситуаций не отменяет драматизма истинных страстей, а счастливая развязка законно выстрадана героями.
И. Кальман. Королева чардаша/ Будапештский театр оперетты (2009)
Впрочем, даже это не кажется удивительным, когда речь идет о жанре оперетты, тем более, о таком выдающемся мастере этого жанра, каким был Имре Кальман. В 1914 г. Либретто Лео Штейна, предложенное композитору, именовалось «Да здравствует любовь! В Европе уже шли военные действия — но гром пушек не был слышен в Ишле, куда удалился Имре Кальман , чтобы работать над новым сочинением. Место это примечательно не только тем, что его посещал в детстве будущий император Франц Иосиф — здесь бывали а главное — работали многие выдающиеся композиторы и музыканты: Иоганнес Брамс , Йозеф Иоахим.
История оперетты тоже связана с виллой «Роза» — Франц Легар создавал здесь свою оперетту «Граф Люксембург»… И вот теперь здесь рождалась «Королева чардаша». Как известно, на любую ситуацию можно взглянуть под разными углами зрения — из одного и того же сюжетного мотива может вырасти и трагедия, и комедия. При взгляде на сюжет творения Кальмана нельзя не вспомнить такую глубоко трагедийную вердиевскую оперу, как «Травиата»: в обоих произведениях мы встречаем героиню, принадлежащую к числу презираемых высшим обществом женщин в одном случае — куртизанку, в другом — артистку варьете , но далеко не вульгарную, и влюбленного в нее добропорядочного аристократа, которому гордые и чванливые родственники никогда не позволят жениться на такой женщине.
Именно музыка в этой оперетте передаёт весь накал страстей героев, всю яркость их эмоций и весь спектр чувств, с которыми сталкиваются главные герои: певица Сильва Вареску и князь Эдвин фон Вайлерсхейм. Если оперетта правильно поставлена, у нее безусловно есть потенциал, и зрители ее принимают превосходно. Владимир Тартаковский.
И должен появиться такой очень интересный результат. Потому что артисты Чехов-центра очень открыты к новым граням. И смотрите, недавно была премьера мюзикла «Алые паруса», и мне кажется, вот сейчас Чехов-центр подступил к более классическому жанру, который называется оперетта, и так глядишь, еще и до оперы дойдут, а там и балет не за горами. Потому что куда-то приезжая, где-то встречаясь, мы друг друга наполняем, насыщаем, обмениваемся опытом, и, думаю, материковые артисты, приехавшие на Сахалин, что-то возьмут от артистов Чехов-центра.
И артисты Чехов-центра, увидя, как готовится этот жанр, нашу профессиональную кухню, которую зритель обычно не видит, они тоже чему-то научатся и поймут, наверное, то, что для них было пока еще под большим секретом. Скажите, после вашего отъезда наши островные артисты смогут продолжить это начинание? Замечательно почему? Потому что власть обращает внимание на культуру.
Вот, приехав сюда, на Сахалин, я смотрю и чувствую, как руководство страны относится к регионам, позволяя им такие, в общем, не самые бюджетные проекты.
Потом по ее мотивам был снять художественный фильм. Главная героиня Сильва — звезда варьете. Она влюблена в молодого аристократа Эдвина. Но брак их невозможен из - за социального неравенства. К тому же родители Эдвина хотят женить его на другой.
«Королева чардаша»
Премьера оперетты "Королева чардаша". | Несмотря на исторические события, из-за которых возникали перерывы в написании «Королевы чардаша», оперетта была закончена. |
Премьера оперетты "Княгиня Чардаша" | Несмотря на исторические события, из-за которых возникали перерывы в написании «Королевы чардаша», оперетта была закончена. |
Telegram: Contact @spb_muzcomedy | отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. |
Оперетта «Королева чардаша» | В столичном Театре оперетты в очередной раз поставили «Королеву чардаша» — она же «Сильва» — Кальмана, ограничившись уместной реновацией и избегая радикализма и чрезмерных нововведений. |
«Виват, Король оперетты!» | Автор: предоставлено театром "Московская оперетта". Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша". Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. |
Гала-весна начнется в Театре музкомедии
Вы услышите знаменитые «Без женщин жить нельзя на свете, нет! Оперетта в 2-х действиях.
Нужно, чтобы зрители увидели в этой оперетте не просто развлечение, не только набор остроумных реплик и комических трюков. Меня интересует яркость чувств и переживаний героев. Я хотел увидеть в трогательном, лиричном и веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности", - сформулировал свою концепцию режиссер. О визуальном образе спектакля рассказал художник-постановщик Вячеслав Окунев. По его словам, действие "Королевы чардаша" происходит в Европе начала ХХ века, во время расцвета стиля модерн.
Келлером, русский вариант создали Ю. Шишмонин, В. Михайлов и Д.
Такая история любви могла случиться и сегодня, а вопрос: «Способна ли любовь преодолеть обман, давление семьи и социальное неравенство? Постановочная группа создает стильный, яркий спектакль, в котором классические театральные декорации сочетаются с современными сценографическими технологиями. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес!
«Королева чардаша» в Московском театре оперетты
Мастера сделали 40 растительных декоративных элементов из шёлка, атласа, шифона, органзы, бархата. А ещё — броши, сумочки, трости, ордена, медали, погоны… Потрудились и над эстрадным козырьком для сцены в варьете «Орфеум» диаметром более трёх метров. Он выполнен из органического стекла с орнаментом из фетра, уложенного в многослойный узор для придания объёма. Из белого нейлона изготовлены четыре 9-метровые колонны. Задник, разделённый на 4 части, сделан из белого шифона 12 метров в длину и 9 — в высоту. Ещё 60 метров белого шифона использованы для драпировки над эстрадой для сцены в варьете , а на жёсткую декорацию потребовалось 300 метров стальной трубы… Так что за красотой, лёгкостью и изяществом оформления постановки стоит нелёгкий труд множества специалистов.
Поэтому, уважаемые зрители, когда после спектакля будете аплодировать актёрам и постановщикам, вспомните и о техническом составе — эти люди тоже очень старались подарить вам праздник.
Штейна и Б. Русский текст Д. Толмачева и В. Добротно написанный сценарий и богатство музыкального материала, непривычно большое для оперетты количество сложных арий и дуэтов сделали это произведение настоящим шедевром в жанре музыкальной комедии.
Уже после отъезда Эдвина выясняется, что он помолвлен с другой. Сильва решает отомстить... Бал в особняке князя Волапюка в Вене. На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляются граф Бони и Сильва, которую он представляет как свою жену. События стремительно развиваются... Влюбившись в невесту Эдвина, Бони охотно дает «развод» Сильве. Эдвин счастлив: его женитьба на разведенной графине позволит ему избежать скандала.
Спектакль идёт в сопровождении симфонического оркестра. Цветы от благодарных зрителей. Как рассказала зав-лит театра Татьяна Снегирёва, серьёзная работа проделана по оформлению постановки.
Сшито 52 костюма для актёров, 70 — для артистов балета, 45 — для хора. Над их созданием трудились три закройщика и 10 портных. Изготовлено 50 головных уборов с фазаньими, страусиными и павлиньими перьями.
Только в шляпке Сильвы использовано 6 фазаньих перьев, а в шляпе Стасси — 5 павлиньих и цветы.
«Королева чардаша»
Упоительные ритмы венгерских, цыганских мелодий, страстного танго, зажигательного джаза – все это оперетта «Королева чардаша», и, конечно, всепобеждающая любовь. На афишах название оперетты из Австро-Венгрии «Княгиня чардаша» предпочитали изменять до неузнаваемости. Московский театр оперетты представляет оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша». Королева чардаша. Петербургский камерный театр классической оперетты, 12+. Оперетта Имре Кальмана. В Россию партитура Кальмана попала сразу после венской премьеры, состоявшейся в 1915 году.
🎉Оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша» называют настоящей легендой.
Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша" - Российская газета | Она работала еще с Андреем Сергеевым, который поставил эту оперетту в нашем театре, и помнит все нюансы. |
Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша" | И в этом нам поможет разобраться мсье Имре Кальман и его «Королева Чардаша». |
Королева чардаша* | Омский государственный Музыкальный театр | Оперетта в 3-х действиях Имре КальманаПремьера состоится 22 марта 2024 годаБольшой залВозраст: 12+22 и 23 марта 2024 года Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша»Новая постановка. |
«СИЛЬВА» - звезды оперетты Москвы на сцене Кировской драмы!
Московский театр оперетты представляет оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша». "Королева Чардаша", символ сам по себе, культовая оперетта. Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, «нарядность» и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Действие «Королевы чардаша» происходит в Европе начала ХХ века, во время расцвета стиля модерн, поэтому зритель погружается в обстановку Вены и Будапешта с их очаровательными оранжереями, бальными залами и садами. все то, без чего немыслима оперетта?
КОРОЛЕВА ЧАРДАША
Я очень рада, насколько характеры попали в тех артистов, которые были выбраны. Ведь одно дело — написать текст на бумаге, и совсем другое — придать ему объем на площадке. И здесь он случился, проявились уникальные черты каждого персонажа, в которые ребята добавили своего Я. Это очень талантливо», — поделилась она. Яркости и грандиозности новой постановке, несомненно, добавили костюмы — всего их было пошито около 250. Художник по костюмам Дарья Каракулова начала работать над ними еще в июле — практически за полгода до премьеры. По ее словам, этого времени было достаточно, чтобы воплотить все задумки. Нужно было удивлять, придумать что-то экстравагантное.
История любви певицы Сильвы Вареску и князя Эдвина фон Вайлерсхейма могла случиться и сегодня, а вопрос: «Способна ли любовь преодолеть обман, давление семьи и социальное неравенство? Валерий Архипов, режиссер-постановщик и балетмейстер: «Моя задача — уйти от стереотипов и, не меняя текст, сюжет, время и место действия, по-новому прочитать классическое произведение. Нужно, чтобы зрители увидели в этой оперетте не просто развлечение, не только набор остроумных реплик и комических трюков.
Меня интересует яркость чувств и переживаний героев. Я хотел увидеть в трогательном, лиричном и веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности». Постановочная группа создает стильный, яркий спектакль, в котором классические театральные декорации сочетаются с современными сценографическими технологиями. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес!
У этой маленькой страныесть повелитель — «Король вальса» Иоганн Штраус и есть преданные подданные — зрители, которые обожают оперетты маэстро. В таком месте не могла не родиться самая неожиданная и волшебная оперетта — «Сказки Венского леса». А знаете, как к этому явлению надо относиться? Его просто надо любить!
Вы услышите знаменитые «Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Оперетта в 2-х действиях.
Музыкальный спектакль «Княгиня чардаша» ПРЕМЬЕРА!
Для московского зрителя мы выбрали более привычное русскому уху название программы – «Королева Чардаша», которое чётко и ёмко отражает суть и содержание программы. «Королева чардаша» — фильм 1971 года совместного венгерско-германского производства с Анной Моффо. «Сильва» («Королева чардаша») – одна из самых известных и популярных оперетт Имре Кальмана. Заказать билеты на “Королеву чардаша” в Театре оперетты вы можете уже сейчас на странице мероприятия.
Рецензия на Королеву чардаша, МТО, 2021
Полина Пастирчак: "Независимость – ключ к тому, чтобы быть артистом" | И. Кальман Королева чардаша оперетта в 3-х действиях Пьеса Ю. Шишмонина по мотивам И. Бекеффи и Д. Келлера Стихи В. Михайлова. |
Оперетта «Королева чардаша» в театре оперетты – билеты на Ticketland | Легендарная оперетта Кальмана «Королева чардаша/Сильва» рассказывает о всепобеждающей силе любви, которой не страшны никакие преграды. |
Оперетта «Королева чардаша» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство | На сцене театра Оперетты состоится оперетта «Королева чардаша». |