Навигатор дополнительного образования детей (далее – НДОД) появился еще несколько лет назад, но окончательно заработал во всех регионах только в 2020 году. Также в Чеченской Республике 21 организация среднего профессионального образования участвует в проекте по введению должности советника по воспитанию. о Навигаторе ДОД на портале ИА «Грозный Информ» В Чечне начинает работу навигатор дополнительного
В Ингушетии запускают портал с доступом к программам дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики: стартуем 20 августа В нашем регионе начинает работу сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников. Навигатор дополнительного образования — это единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей всех возрастов.
Навигатор дополнительного образования — это единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей всех возрастов. Каждый сможет найти занятие по душе, исходя из собственных предпочтений, пожеланий и способностей.
Также в Чеченской Республике 21 организация среднего профессионального образования участвует в проекте по введению должности советника по воспитанию.
С 27 марта 2023 г.
На указанный Вами адрес электронной почты поступит уведомление. Перейдите по ссылке, указанной в письме, чтобы подтвердить свой электронный адрес. Шаг 3. Вы успешно зарегистрировались в Навигаторе!
Теперь нужно внести данные о детях в раздел "Дети" и можно оставить заявку на программу на главной странице. Личный кабинет состоит из следующих вкладок: профиль, дети, история заявок, история просмотра, отложено и пароль. Во вкладке «Профиль» Вы можете редактировать основные свои данные.
В Чечне запущен региональный навигатор дополнительного образования
Но самое главное, чтобы начать поиск, необходимо знать, что искомое творческое объединение, программа дополнительного образования в принципе существует. Идея сконцентрировать информацию обо всех существующих кружках и секциях, обо всех доступных общеобразовательных программах на одном информационном ресурсе — навигаторе — появилась уже давно. Около 10 лет назад ее начали обсуждать родительские сообщества крупных мегаполисов где выбор достаточно большой и работники системы дополнительного образования, особенно представители негосударственного сектора, заинтересованные в притоке обучающихся. К этому времени в информационной среде интернета уже широко функционировали разнообразные маркетплейсы и навигаторы по гостиничным услугам, кинотеатрам и др. В этот же период в интернете стали появляться различные попытки реализовать некоторые подходы и прототипы навигатора дополнительного образования. Самым известным из них можно считать проект «Социального навигатора» — «Всероссийский навигатор по детскому отдыху», который впервые был опубликован в 2012 году. В разные годы он охватывал до 800 программ детского летнего отдыха в России и за рубежом. В негосударственном секторе примерно с 2008 года начали функционировать агрегаторы афиши детского досуга, которые включали в себя в том числе на коммерческой основе информацию о некоторых программах дополнительного образования детей.
Например, на платформе «Inlearno. Ресурсный центр ГБПОУ «Воробьевы горы», начиная с 2015 года, обеспечивает регулярное обновление собственного информационного навигатора «Конкурсы, олимпиады, фестивали: отличиться сможет каждый! Специализация данного интернет-ресурса — новости о мероприятиях для обучающихся, их родителей и педагогов дополнительного образования. Некоторые сервисы имеют статус международных каталогов. Например, «Инкэмп. В настоящее время он охватывает 47 стран мира, 54 региона России, 1786 уникальных программ, 34 типа лагерей детского отдыха. Российские агрегаторы детского досуга используют опыт зарубежных аналогов, в том числе британского Hoop и американского Sawyer.
Эти интернет-сервисы предлагают потребителям поиск активностей для детей по возрасту, типу занятия и геолокации. Государственная поддержка пользовательского запроса Полномасштабная реализация идеи навигатора по дополнительным общеобразовательным программам с охватом всех доступных программ, творческих объединений и секций — трудоемкая задача, требующая не только финансовых вложений, но и административной поддержки, необходимой для доступа к информации о программах, реализуемых в государственных муниципальных образовательных организациях, и мотивации работников системы ДОД участвовать в этом процессе. В 2014 году такая поддержка появилась — задача создания навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам была сформулирована в Концепции развития дополнительного образования детей, а через два года — в виде одной из ключевых задач приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», согласно которой должен быть создан «общедоступный федеральный навигатор информационный портал, с региональными и муниципальными сегментами , позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями в том числе, находящимся в трудной жизненной ситуации , обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка» [4]. Согласно плану реализации приоритетного проекта, до 1 декабря 2019 года региональные компоненты навигатора региональные навигаторы должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации. В них должны быть размещены постоянно обновляемые «сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие образовательные программы, и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ» [4]. В паспорте приоритетного проекта указано, что навигатор дополнительного образования — это единый ресурс в интернете с федеральным, региональным и муниципальными компонентами [4]. Этот ресурс должен представлять все доступные родителям и детям дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивая заинтересованных пользователей в том числе руководителей и педагогических работников системы дополнительного образования всей необходимой информацией об этих программах и условиях их реализации.
Первой попыткой реализации данного замысла стал федеральный портал «Единый национальный портал дополнительного образования детей» dop. В 2016 году он был презентован на съезде работников ДОД, а в 2017 в его базе было не более 200 программ по всей России организаций ДОД — более 3,5 тысяч. Следующая попытка технической реализации навигатора была осуществлена в 2017 году Фондом новых форм развития образования, который отвечает за создание и развитие сети детских технопарков «Кванториум». Информационно-аналитический ресурс «Атлас доступного образования для детей России» далее — Атлас создан в рамках эксперимента по повышению качества и доступности дополнительного образования детей, а также максимально эффективного использования имеющихся материально-технических, инфраструктурных и кадровых ресурсов образовательных и не образовательных организаций, в том числе негосударственных организаций и предприятий реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия [1]. Ханты-Мансийский автономный округ использовал возможности Атласа максимально, разместив на нем программы дополнительного образования всех муниципальных образований — более 7200 программ. Окончание эксперимента привело к приостановлению процесса наполнения Атласа информацией, хотя сами платформы продолжают функционировать. В 2017 году в соответствии с планом реализации приоритетного проекта компанией Inlearno был разработан федеральный навигатор и типовое решение для его региональных компонентов.
С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать. Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1. Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации.
В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3]. Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ. Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков. В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России».
На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта. Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи. Насколько они удобны для пользователей? Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества. Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг.
Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным. Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора. Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД. Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные». Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений.
Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ. На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу.
При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования. Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций. Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей: не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности; просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края; просмотр программы и подачу предварительной заявки; ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями; право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.
Вместе с сертификатом вы получите логин и пароль от системы, в котором можно увидеть остаток средств на сертификате. Рекомендательный сервис системы поможет подобрать наиболее подходящие вашему ребенку курсы и кружки. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.
Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. Развивайся вместе с нами!
Первой попыткой реализации данного замысла стал федеральный портал «Единый национальный портал дополнительного образования детей» dop. В 2016 году он был презентован на съезде работников ДОД, а в 2017 в его базе было не более 200 программ по всей России организаций ДОД — более 3,5 тысяч. Следующая попытка технической реализации навигатора была осуществлена в 2017 году Фондом новых форм развития образования, который отвечает за создание и развитие сети детских технопарков «Кванториум». Информационно-аналитический ресурс «Атлас доступного образования для детей России» далее — Атлас создан в рамках эксперимента по повышению качества и доступности дополнительного образования детей, а также максимально эффективного использования имеющихся материально-технических, инфраструктурных и кадровых ресурсов образовательных и не образовательных организаций, в том числе негосударственных организаций и предприятий реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия [1]. Ханты-Мансийский автономный округ использовал возможности Атласа максимально, разместив на нем программы дополнительного образования всех муниципальных образований — более 7200 программ. Окончание эксперимента привело к приостановлению процесса наполнения Атласа информацией, хотя сами платформы продолжают функционировать. В 2017 году в соответствии с планом реализации приоритетного проекта компанией Inlearno был разработан федеральный навигатор и типовое решение для его региональных компонентов.
С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать. Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1. Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации. В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3]. Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ.
Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков. В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России». На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта. Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи. Насколько они удобны для пользователей?
Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества. Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг. Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным. Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора. Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД. Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные».
Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений. Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ. На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу. Рисунок 2.
Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше. При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер. Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов. Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе. Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора. И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча.
Даже та, в которой занимался ребенок! Нет, секцию не закрыли. И все остальные клубы продолжают функционировать. Просто все они не подведомственны системе образования, поэтому не отражаются в навигаторе. Далеко не все действующие на сегодняшний день навигаторы предоставляют пользователям информацию о программах ДОД, реализуемых образовательными организациями культуры и спорта. Еще меньше возможностей найти на региональных навигаторах сведения о творческих объединениях, работающих в частных негосударственных организациях. Только те регионы, где развитию негосударственного сектора ДОД уделяется особое внимание правительства например, ХМАО , включают такие программы в свои навигаторы рисунок 3. Творческих объединений, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций вообще не удалось обнаружить. Но они существуют, причем не только в крупных городах, но и в средних, и даже малых.
Порой подобные творческие объединения более востребованы, чем те, которые работают в государственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования. Рисунок 3. Доля навигаторов, предоставляющих информацию о программах ДОД, реализуемых организациями, неподведомственными органам управления образования сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Достаточно редко на навигаторах встречается информация о творческих объединениях и секциях, действующих в школах, детских садах, колледжах, вузах.
Бесплатный сертификат на образование детей от 5 до 18 лет – «Навигатор дополнительного образования»
Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования. Что такое навигатор дополнительного образования: описание Навигатор дополнительного образования детей (далее – НДОД) появился еще несколько лет назад, но окончательно заработал во всех регионах только в 2020 году. Навигатор дополнительного образования. Мануйло В.В. 09.09.2022 09.09.2022Новости. Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся МБОУ СОШ №22 г. Ипатово! Навигатор вания детей. На сайте «Навигатор дополнительного образования Республики Саха (Якутия)» – вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). о Навигаторе ДОД на портале ИА «Грозный Информ» В Чечне начинает работу навигатор дополнительного
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики: стартуем 20 августа
Техническая направленность Вовлечение детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, формирование современных компетенций обучающихся в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления: реализуется в 29 246 образовательных организациях для 2,5 млн обучающихся. Социально-гуманитарная направленность Вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиаграмотности, предпринимательской деятельности, а также игровых форматов и технологий: реализуется в 47 148 образовательных организациях для 5,4 млн обучающихся. Художественная направленность Вовлечение детей в различные виды искусств, жанры художественного творчества, в том числе с применением цифровых технологий, с использованием новых музыкальных инструментов, средств коммуникации, художественных материалов, оборудования креативных индустрий создание школьных театров : реализуется в 51 274 образовательных организациях для 4,8 млн обучающихся, с этой целью по всей стране работают 28 152 школьных театра актуальную информацию о количестве школьных театров можно получить, пройдя по ссылке , 14 640 школьных хоров. Физкультурно-спортивная направленность Вовлечение детей в практики, содержащие элементы олимпийских, неолимпийских и национальных видов спорта, развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей: реализуется в 47 422 образовательных организациях для 6,45 млн обучающихся, с этой целью работают 32 502 школьных спортивных клубов актуальную информацию о количестве школьных спортивных клубов можно получить, пройдя по ссылке. За период с 2015 по 2022 года созданы более 300 технопарков «Кванториум», в том числе на базе школ, 182 центр цифрового образования «IT-куб», 30 ключевых центров дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования в форме «Домов научной коллаборации» в 27 субъектах Российской Федерации, более 1 054 млн.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Сертификат — это право ребенка обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Данные о наличии Сертификата, списаний со счета и остатке средств доступны в личном кабинете родителя законного представителя ребенка на сайте Навигатора.
Речь идет не о конкретном документе, а о праве семей. Финансовые средства не попадают в руки потребителей. Вместе с сертификатом родители получают право на выбор услуги дополнительного образования. Бюджетные средства перечисляются государственной или негосударственной организации или индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательную программу». Для чего вводится Сертификат?
Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
НАВИГАТОР 05 ДЕТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ)
В Чувашской Республике началась работа по внедрению системы финансирования дополнительных занятий для детей. Региональный модельный центр провел семинар на тему «Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики». Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования. Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики. В Чеченской Республике начинает работу навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников. Навигатор дополнительного образования По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года утверждён паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для.
Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики
информационный портал дополнительного образования Краснодарского края, Навигатор дополнительного образования Республики Дагестан, Регистрация в. „Навигатор дополнительного образования детей “ — это автоматизированная информационная система. Сейчас навигаторы дополнительного образования детей есть не во всех регионах. Как зарегистрироваться в Навигаторе ДОД Чувашской Республики [видео-урок для родителей].