Новости музыка романтика

И так ли уж нужна для них эта музыка?Романтика – это состояние пары, чувственное и нежное настроение, подпитываемое взаимной симпатией. Бал-маскарад так называемых «новых романтиков» продлился не очень долго. Кулинарная энциклопедия Романтика.

📝ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ КЛУБА РОМАНТИКИ

Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. это стилистическое направление в западной классической музыке, связанное с периодом 19 века, обычно называемым Романтической эпохой. Романтическая музыка, по своей сути – это абсолютно любая мелодичная музыка, которая поможет расслабиться и при этом не отвлекать внимание. «Под музыку романтики», «Женские штучки», «Ох, уж эти женщины», «Любовь наоборот» и другие испытания пришлись по вкусу артистам. Сайт о любви и романтике Romantic Collection. Красивые стихи о любви, идеи для признаний и поздравлений для любимых – все это можно увидеть на нашем сайте, где романтика живет. Романтика и любовь — Лицензионная библиотека музыки для озвучивания, аудиорекламы, продакшн. Фоновая музыка без авторских отчислений и платежей в РАО.

20 самых романтичных клипов всех времен

Самые романтичные клипы всех времен. 3 Февраля 2023. Не обещаем, что всех времен, но вот за исключительно мелодраматичный вайб поручиться можем. Романтическая музыка для особых событий, созданная и записанная профессиональными музыкантами, по лицензиям со всеми правами. Главные новости. Потому-то на горизонте романтиков, в том числе посвятивших себя музыке, всегда маячит образ шекспировского театра. лучшие лирические баллады и романтические хиты.

Романтическая коллекция: жги свечи, врубай медляк

Трамплин XIX века для современной попсы: как романтизм стал самой важной эпохой в истории музыки Романтическая музыка для особых событий, созданная и записанная профессиональными музыкантами, по лицензиям со всеми правами.
3 подборки романтической музыки для двоих Слушать сборник Порция романтики онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай музыку в отличном качестве всего в 2 клика и наслаждайся популярными хитами и исполнителями!
«Романтика романса» в ЛО «Добрые встречи» 24.04.2024 Романтическая музыка для особых событий, созданная и записанная профессиональными музыкантами, по лицензиям со всеми правами.
Стоковые видео: романтика Romantic background music, love songs suitable for romantic videos, love stories or sentimental projects. it is a beautiful way to express love, and tends to be sweet and passionate.

«Романтика романса» в ЛО «Добрые встречи» 24.04.2024

Тенденции 19 века Не музыкальные влияния События и изменения в обществе, такие как идеи, взгляды, открытия, изобретения и исторические события, часто влияют на музыку. Например, Индустриальная революция в полной мере действовал к концу 18 - началу 19 века. Это событие оказало глубокое влияние на музыку: произошли значительные улучшения в механических клапанах и клавишах, от которых зависит большинство деревянных духовых и медных инструментов. На новых и инновационных инструментах можно было играть с большей легкостью, и они были более надежными Шмидт-Джонс и Джонс 2004 , 3.

Еще одним событием, оказавшим влияние на музыку, стал рост среднего класса. Композиторы до этого периода жили под покровительством аристократии. Часто их аудитория была небольшой, состоящей в основном из высшего сословия и людей, хорошо разбирающихся в музыке Шмидт-Джонс и Джонс 2004 , 3.

С другой стороны, композиторы-романтики часто писали для публичных концертов и фестивалей с большой аудиторией платежеспособных клиентов, у которых не обязательно были уроки музыки Шмидт-Джонс и Джонс 2004 , 3. Композиторы эпохи романтизма, например Элгар , показал миру, что не должно быть «разделения музыкальных вкусов» Молодой 1967 , 525 и что «целью было написать музыку, которая должна быть услышана» Молодой 1967 , 527. Национализм Основная статья: Музыкальный национализм В период романтизма музыка часто имела более националистические цели.

Например, Яна Сибелиуса Финляндия был интерпретирован как символ восходящей нации Финляндии, которая когда-нибудь обретет независимость от российского контроля Ребенок 2006.

Важнейшей предпосылкой этого явления в искусстве стран Европы послужило движение народных масс, пробужденных Великой французской революцией «Революции 1648 и 1789 годов не были английской и французской революциями; это были революции европейского масштаба... Эти революции выражали в гораздо большей степени потребности всего тогдашнего мира, чем потребности тех частей мира, где они происходили, т. Англии и Франции» Маркс К. Сочинения, изд. Революция, открывшая новую эпоху в истории человечества, привела к огромному подъему духовных сил народов Европы. Борьба за торжество демократических идеалов характеризует европейскую историю рассматриваемого периода. В неразрывной связи с народно-освободительным движением сложился новый тип художника — передового общественного деятеля, который стремился к полному раскрепощению духовных сил человека, к высшим законам справедливости.

Не только писатели, как Шелли, Гейне или Гюго, но и музыканты нередко отстаивали свои убеждения, берясь за перо. Высокое интеллектуальное развитие, широкий идейный кругозор, гражданское сознание характеризуют Вебера, Шуберта, Шопена, Берлиоза, Вагнера, Листа и многих других композиторов XIX века Имя Бетховена не упоминается в этом перечислении, так как бетховенское искусство принадлежит другой эпохе. Вместе с тем определяющим в становлении идеологии художников нового времени явилось глубокое разочарование широких общественных слоев в результатах Великой французской революции. Обнаружилась иллюзорность идеалов эпохи Просвещения. Принципы «свободы, равенства и братства» остались утопической мечтой. Общественные и государственные учреждения, возникшие после революции, «... Обманутые в лучших надеждах, не способные примириться с действительностью, художники нового времени выражали свой протест по отношению к новому порядку вещей. Так возникло и сложилось новое художественное направление — романтизм.

Обличение буржуазной ограниченности, косного мещанства, филистерства составляет основу идейной платформы романтизма. Оно главным образом и определило содержание художественной классики того времени. Но именно в характере критического отношения к капиталистической действительности заложено различие между двумя его основными течениями; оно раскрывается в зависимости от того, интересы каких социальных кругов объективно отражало то или иное искусство. Художники, связанные с идеологией уходящего класса, сожалеющего о «добром старом времени», в своей ненависти к существующему порядку вещей отворачивались от окружающей действительности. Для романтизма этого рода, получившего название «пассивного», характерна идеализация средневековья, тяготение к мистике, прославление вымышленного мира, далекого от капиталистической цивилизации. Эти тенденции свойственны и французским романам Шатобриана, и стихам английских поэтов «озерной школы», и немецким новеллам Новалиса и Ваккенродера, и художникам-назарейцам в Германии, и художникам-прерафаэлитам в Англии. Философские и эстетические трактаты «пассивных» романтиков «Гений христианства» Шатобриана, «Христианство или Европа» Новалиса, статьи по эстетике Рескина пропагандировали отрыв искусства от жизни, воспевали мистику. Другое направление романтизма — «действенное» — отражало разлад с действительностью по-иному.

Художники этого склада выражали свое отношение к современности в форме страстного протеста. Бунтарство против новой общественной обстановки, отстаивание идеалов справедливости и свободы, поднятых эпохой Французской революции, — этот мотив в разнообразном преломлении господствует в новую эпоху в большинстве стран Европы. Он пронизывает творчество Байрона, Гюго, Шелли, Гейне, Шумана, Берлиоза, Вагнера и многих других писателей и композиторов послереволюционного поколения. Романтизм в искусстве в целом — явление сложное и неоднородное. Каждое из двух основных течений, о которых говорилось выше, имело свои разновидности и нюансы. В каждой национальной культуре, в зависимости от общественно-политического развития страны, ее истории, психологического склада народа, художественных традиций, стилистические черты романтизма принимали своеобразные формы. Отсюда множество его характерных национальных ответвлений. И даже в творчестве отдельных художников-романтиков иногда скрещивались, переплетались разные, подчас противоречивые течения романтизма.

Проявления романтизма в литературе, изобразительных искусствах, театре и музыке существенно различались. И тем не менее в развитии разных искусств XIX столетия есть множество важнейших точек соприкосновения. Без понимания их особенностей трудно постичь природу новых путей и в музыкальном творчестве «романтического века». Прежде всего романтизм обогатил искусство множеством новых тем, неизвестных в художественном творчестве предшествующих веков или ранее затронутых со значительно меньшей идейной и эмоциональной глубиной. Освобождение личности от психологии феодального общества привело к утверждению высокой ценности духовного мира человека. Глубина и многообразие душевных переживаний вызывают огромный интерес художников. Тонкая разработанность лирико-психологических образов — одно из ведущих достижений искусства XIX столетия. Правдиво отражая сложную внутреннюю жизнь людей, романтизм открыл в искусстве новую сферу чувств.

Даже в изображении объективного внешнего мира художники отталкивались от личного восприятия. Выше говорилось о том, что гуманизм и боевой пыл в защите своих взглядов определяли их место в социальных движениях эпохи. И в то же время художественные произведения романтиков, в том числе и такие, в которых затрагиваются общественные проблемы, часто носят характер интимного излияния. Показательно название одного из наиболее выдающихся и значительных литературных трудов той эпохи — «Исповедь сына века» Мюссе. Не случайно лирическая поэзия заняла ведущее положение в творчестве писателей XIX столетия. Расцвет лирических жанров, расширение тематического диапазона лирики необычайно характерны для искусства того периода. И в музыкальном творчестве господствующее значение приобретает тема «лирической исповеди», в особенности любовная лирика, с наибольшей полнотой раскрывающая внутренний мир «героя». Эта тема проходит красной нитью через все искусство романтизма, начиная с камерных романсов Шуберта и кончая монументальными симфониями Берлиоза, грандиозными музыкальными драмами Вагнера.

Ни один из композиторов-классицистов не создал в музыке столь разнообразные и тонко очерченные картины природы, столь убедительно разработанные образы томления и мечты, страдания и душевного порыва, как романтики. Ни у одного из них мы не встречаем интимных страничек дневника, в высшей степени характерных для композиторов XIX века. Трагический конфликт между героем и окружающей его средой — тема, господствующая в литературе романтизма. Мотив одиночества пронизывает собой творчество многих писателей той эпохи — от Байрона до Гейне, от Стендаля до Шамиссо... И для музыкального искусства образы разлада с действительностью становятся в высшей степени характерным началом, преломляясь в нем и как мотив тоски о недосягаемо прекрасном мире, и как восхищение художника стихийной жизнью природы. Эта тема разлада порождает и горькую иронию над несовершенством реального мира, и мечты, и тон страстного протеста. По-новому звучит в творчестве романтиков героико-революционная тема, которая была одной из главных в музыкальном творчестве «глюко-бетховенской эпохи». Преломляясь через личное настроение художника, она приобретает характерный патетический облик.

Вместе с тем, в отличие от классицнстских традиций, тема героики у романтиков трактована не в универсальном, а в подчеркнуто патриотическом национальном преломлении. Здесь мы затрагиваем еще одну принципиально важную особенность художественного творчества «романтического века» в целом. Общей тенденцией романтического искусства становится и повышенный интерес к отечественной культуре. Он был вызван к жизни обостренным национальным самосознанием, которое принесли с собой национально-освободительные войны против наполеоновского нашествия. Разнообразные проявления народно-национальных традиций привлекают художников нового времени. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы. Воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Властителями дум нового поколения становятся Данте, Шекспир, Сервантес.

История оживает в романах и поэмах, в образах драматического и музыкального театра Вальтер Скотт, Гюго, Дюма, Вагнер, Мейербер. Глубокое изучение и освоение национального фольклора расширило круг художественных образов, пополнив искусство малоизвестными до того темами из сферы героического эпоса, старинных легенд, образов сказочной фантастики, языческой поэзии, природы. Вместе с тем, пробуждается острый интерес к своеобразию жизни, быта, искусства народов других стран. Достаточно сравнить, например, мольеровского Дон-Жуана, которого автор-француз представил как вельможу при дворе Людовика XIV и француза чистейшей воды, с байроновским Дон-Жуаном. Драматург-классицист игнорирует испанское происхождение своего героя, а у поэта-романтика он живой ибериец, действующий в конкретной обстановке Испании, Малой Азии, Кавказа. Так, если в распространенных в XVIII веке экзотических операх например, «Галантная Индия» Рамо или «Похищение из сераля» Моцарта турки, персы, американские туземцы или «индейцы» выступали по существу как цивилизованные парижане или венцы того же XVIII века, то уже Вебер в восточных сценах «Оберона» для изображения гаремных стражей использует подлинный восточный напев, а его «Прециоза» насыщена испанскими народными мотивами. Для музыкального искусства новой эпохи интерес к национальной культуре повлек за собой последствия громадного значения. XIX век характерен расцветом национальных музыкальных школ, опирающихся на традиции народного искусства.

Это относится не только к тем странам, которые уже в предшествующие два столетия давали композиторов мирового значения такие, как Италия, Франция, Австрия, Германия. Разумеется, и в «предромантическую эпоху» итальянская, французская, немецкая музыка отличались друг от друга особенностями, исходящими из их национального склада. Однако над этим национальным началом явно преобладали тенденции к известному универсализму музыкального языка Так, например, в эпоху Возрождения развитие профессиональной музыки всей Западной Европы подчинялось франко-фламандским традициям. Первоначально сложившись в Италии как выражение национальной культуры, он впоследствии стал носителем общеевропейской придворной эстетики, с которой национальные художники в разных странах вели борьбу, и т. В новое же время опора на местное, «локальное», национальное становится определяющим моментом музыкального искусства. Общеевропейские достижения отныне составляются из вклада множества ясно выраженных национальных школ. Как следствие нового идейного содержания искусства появились и новые выразительные приемы, свойственные всем многообразным ответвлениям романтизма. Эта общность позволяет говорить о единстве художественного метода романтизма в целом, который в равной мере отличает его как от классицизма эпохи Просвещения, так и от критического реализма XIX столетия.

Он одинаково характерен и для драм Гюго, и для поэзии Байрона, и для симфонических поэм Листа. Можно сказать, что главная черта этого метода заключается в повышенной эмоциональной выразительности. Художник-романтик передавал в своем искусстве живое кипение страстей, которое не укладывалось в привычные схемы просветительской эстетики. Первенство чувства над разумом — аксиома теории романтизма. В степени взволнованности, страстности, красочности художественных произведений XIX века прежде всего проявляется своеобразие романтической экспрессии. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. Столь же важной чертой романтического метода является фантастический вымысел. Воображаемый мир как бы возвышает художника над неприглядной действительностью.

По определению Белинского, сферой романтизма служила та «почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией».

Самые яркие события, самые громкие премьеры, самые достойные внимания выставки, самые знаковые мероприятия. Обзор культурной жизни столицы — в рубрике Афиша. Что может быть приятнее просмотра кино о красивой и страстной любви? И нет ничего лучше, чем разделить это удовольствие со своей второй половинкой. Как улучшить отношения с партнёром? И как продолжительное время оставаться интересной своей половине? Игра слов — Фразеологизмы или крылатые выражения, отражают живую историю языка, появляются из мифов, повседневной жизни или из литературных произведений.

Программы[ ] Le Voyage Romantique — На нашей планете есть удивительные места, попадая в которые даже самые деловые люди вдруг начинают о чём-то мечтать! А уж истинные романтики готовы провести всю жизнь, любуясь закатами на Гаваях или прогуливаясь по узким улочкам Парижа… Любое из этих романтических мест, о которых Вы узнаете из рубрики Le Voyage Romantique, станет идеальным для незабываемого путешествия с любимым человеком!

Итальянский салат Капрезе, французский луковый суп, испанский гаспаччо... Le Style — Известный на весь мир модельер Ив Сен Лоран говорил: «Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе». Слушайте рубрику Le Style и будьте в курсе последних модных тенденций и появления новых трендов. Le Sharm — Помните выражение: «Милые дамы! Не теряйте головы из-за мужчин, пожалейте хотя бы прическу»?

Романтика романса: новые записи классической музыки

Бал-маскарад так называемых «новых романтиков» продлился не очень долго. Романтическая музыка в современных ритмах. Композиции и аранжировки В. Латмана. лучшие лирические баллады и романтические хиты.

Обзор Romantic Music 3. Уникальная коллекция красивой авторской музыки

Таким образом, музыка новых романтиков, в основном, представляла собой синти-поп и была танцевальной. music of the Romantic period. это стилистическое направление в западной классической музыке, связанное с периодом 19 века, обычно называемым Романтической эпохой. «Романтика» знакомит свою аудиторию с полезной информацией о путешествиях, моде и красоте, о культовых местах для влюбленных, где можно провести романтический вечер. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину, сложность и богатство внутреннего мира человека. 24 апреля в малом зале ДК «Юбилейный» для участников ЛО «Добрые встречи» прошёл концерт романсовой музыки «Романтика романса», на котором исполнялись произведения разных.

Вы используете очень и очень устаревший браузер! :-(

Какое тут сочетание тембров! Например, сопрано с виолончелью — совершенно химерический звук «Tranquility». Или в «The Naming» — пронизывающее до костей сопрано, плывущее на холодных волнах струнных. В «Maelstrom» струнные изображают жужжание роя неведомых насекомых, и так далее.

В общем, сколько бы у вас записей Гласса ни было, и эта отнюдь не помешает. Сама сочиняла и играла — прямо-таки как современные поп-звездочки. А в этом году меломанский мир отмечал 200 лет с ее дня рождения.

Молодая и дерзкая британская пианистка Айсата Канне-Мэйсон — тоже обладательница известной фамилии. К двухсотлетию Клары Шуман многие музыканты стали записывать альбомы с ее музыкой, но эти произведения обычно иду в паре с более знаменитыми творениями Роберта Шумана. Айсата рискнула и сделала альбом почти исключительно из произведений самой Клары за исключением двух песен в транскрипции опять-таки Клары.

Открывает альбом ля-минорный фортепианный концерт — чудесная смесь легкого пафоса, героизма и романтики. С хрустально-прозрачным звуком Айсаты — самое оно.

Пользователи захотят знать своих будущих хореографов в лицо. Добавьте аватар или логотип школы. Это добавит привлекательности вашему профайлу! Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас. Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Достаточно сравнить, например, мольеровского Дон-Жуана, которого автор-француз представил как вельможу при дворе Людовика XIV и француза чистейшей воды, с байроновским Дон-Жуаном. Драматург-классицист игнорирует испанское происхождение своего героя, а у поэта-романтика он живой ибериец, действующий в конкретной обстановке Испании, Малой Азии, Кавказа. Так, если в распространенных в XVIII веке экзотических операх например, «Галантная Индия» Рамо или «Похищение из сераля» Моцарта турки, персы, американские туземцы или «индейцы» выступали по существу как цивилизованные парижане или венцы того же XVIII века, то уже Вебер в восточных сценах «Оберона» для изображения гаремных стражей использует подлинный восточный напев, а его «Прециоза» насыщена испанскими народными мотивами. Для музыкального искусства новой эпохи интерес к национальной культуре повлек за собой последствия громадного значения. XIX век характерен расцветом национальных музыкальных школ, опирающихся на традиции народного искусства. Это относится не только к тем странам, которые уже в предшествующие два столетия давали композиторов мирового значения такие, как Италия, Франция, Австрия, Германия. Разумеется, и в «предромантическую эпоху» итальянская, французская, немецкая музыка отличались друг от друга особенностями, исходящими из их национального склада. Однако над этим национальным началом явно преобладали тенденции к известному универсализму музыкального языка Так, например, в эпоху Возрождения развитие профессиональной музыки всей Западной Европы подчинялось франко-фламандским традициям. Первоначально сложившись в Италии как выражение национальной культуры, он впоследствии стал носителем общеевропейской придворной эстетики, с которой национальные художники в разных странах вели борьбу, и т. В новое же время опора на местное, «локальное», национальное становится определяющим моментом музыкального искусства. Общеевропейские достижения отныне составляются из вклада множества ясно выраженных национальных школ. Как следствие нового идейного содержания искусства появились и новые выразительные приемы, свойственные всем многообразным ответвлениям романтизма. Эта общность позволяет говорить о единстве художественного метода романтизма в целом, который в равной мере отличает его как от классицизма эпохи Просвещения, так и от критического реализма XIX столетия. Он одинаково характерен и для драм Гюго, и для поэзии Байрона, и для симфонических поэм Листа. Можно сказать, что главная черта этого метода заключается в повышенной эмоциональной выразительности. Художник-романтик передавал в своем искусстве живое кипение страстей, которое не укладывалось в привычные схемы просветительской эстетики. Первенство чувства над разумом — аксиома теории романтизма. В степени взволнованности, страстности, красочности художественных произведений XIX века прежде всего проявляется своеобразие романтической экспрессии. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. Столь же важной чертой романтического метода является фантастический вымысел. Воображаемый мир как бы возвышает художника над неприглядной действительностью. По определению Белинского, сферой романтизма служила та «почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией». Этой глубокой потребности художников-романтиков великолепно отвечала новая сказочно-пантеистическая сфера образов, заимствованная из фольклора, из старинных средневековых легенд. Для музыкального творчества XIX века она имела, как мы увидим в дальнейшем, первостепенное значение. К новым завоеваниям романтического искусства, значительно обогатившим художественную выразительность по сравнению с классицистским этапом, относится показ явлений в их противоречии и диалектическом единстве. Преодолевая присущие классицизму условные разграничения между областью возвышенного и бытового, художники XIX века намеренно сталкивали жизненные коллизии, подчеркивая при этом не только их контрастность, но и внутреннюю связь. Подобный принцип «драматургии антитез» лежит в основе многих произведений того периода. Он характерен для романтического театра Гюго, для опер Мейербера, инструментальных циклов Шумана, Берлиоза. Не случайно именно «романтический век» заново открыл реалистическую драматургию Шекспира, со всей ее широкой жизненной контрастностью. Мы увидим в дальнейшем, какую важную оплодотворяющую роль сыграло творчество Шекспира в формировании новой романтической музыки. К характерным чертам метода нового искусства XIX века следует отнести также тяготение к образной конкретности, которая подчеркивается обрисовкой характерных подробностей. Детализация — типичное явление в искусстве нового времени, даже для творчества тех деятелей, которые не были романтиками. В музыке эта тенденция проявляется в стремлении к максимальному уточнению образа, к значительной дифференцированности музыкального языка по сравнению с искусством классицизма. Новым идеям и образам романтического искусства не могли соответствовать художественные средства, сложившиеся на основе эстетики классицизма, свойственной эпохе Просвещения. В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой. Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона. Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века. Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений. С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт. Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана. И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны. Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками. Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто. В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме. Известное исключение составляют оперы на патриотические сюжеты, например «Вильгельм Телль» Россини. Однако и в этом случае сюжет переносится в обстановку, нарочито отдаленную от современной реальности. Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы. Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки. Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т. На первый взгляд кажется, что ничто не связывает романтическую поэмность оперы с реалистическим, социально направленным литературным «циклом». А между тем содержание обоих произведений в широкой смысле — общее. Но если антикапиталистическая идея, лежащая в их основе, у Бальзака воплотилась в конкретные, отмеченные предельным жизненным правдоподобием картины нравов современного французского буржуазного общества, то в произведений Вагнера она выражена при помощи завуалированных, отвлеченно легендарных пантеистических образов. Совершенно так же бальзаковская тема «утраченных иллюзий», определившая облик «Фантастической симфонии» Берлиоза, выражена в этом произведении отнюдь не непосредственно, а через символику образов любви, давно ставших традиционными в музыкальном искусстве. И в шубертовском «Зимнем пути» образ юноши, отвергнутого богатой невестой и бредущего в полном одиночестве на фоне скованной зимним оцепенением природы, олицетворяет типичный социальный мотив современности — страдания художника, задыхающегося в «проклятом мире торгашей» Гейне. Со спецификой музыкального мышления связана еще одна черта, отличающая путь развития музыкального творчества «романтического века» от литературы, — а именно то, что в музыке послебетховенской эпохи романтический стиль господствовал по существу безраздельно. Ведь если в литературе одновременно с романтическим складывался и стиль критического реализма вспомним, что Гюго и Бальзак творили одновременно, что «Исповедь сына века» Мюссе почти совпадает по времени со сказками Андерсена , то в музыке Западной Европы первой половины века трудно обнаружить хотя бы одно сколько-нибудь значительное новое течение, противопоставляющее себя романтической эстетике. Музыка как выразитель эмоционального начала не имеет себе равных среди всех видов искусства. Она отражает действительность не через ее конкретное и сюжетное воспроизведение, а через менее определенный, неуловимый мир чувств. С того момента как музыка оформилась в самостоятельное искусство со своими собственными эстетическими закономерностями, конкретная изобразительность или сюжетность не следует смешивать эти понятия с программностью появлялись в ней только как исключительное, а отнюдь не характерное начало. Разумеется, музыка разных стилей отражает и меняющуюся действительность и меняющийся внутренний мир человека. Так, например, в эпоху безоговорочного господства католицизма сформировалось хоровое полифоническое искусство, идеально выражающее идею «человек и вселенная», тяготеющую к отвлеченному возвышенному созерцанию. В эпоху великих гражданских столкновений в искусстве ее величайших представителей Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена преломились героико-драматические мотивы. В музыке экспрессионистов, сложившейся в годы страшных социальных потрясений, звучат мотивы бредового ужаса, кошмарного гротеска. В «век романтизма» композиторы сосредоточили свое внимание на проблемах внутреннего мира «героя», и т. И все же, при всех громадных возможностях отразить многообразные стороны действительности, музыка неизменно опирается на эмоциональное начало, то есть на то начало, которое, как говорилось выше, было краеугольным камнем романтического художественного метода в целом. Особые пути музыки в «романтическую эпоху» в большой мере были определены и крупными изменениями, произошедшими в самих сферах ее бытования и развития. Новая общественная атмосфера послереволюционной Западной Европы вызывала к жизни новые формы общественной деятельности. Именно в те годы небывалое дотоле распространение получает публицистика и печатная литература, наблюдается расцвет городских театров, народных художественных организаций. В тесной связи с этим явлением находятся и новые центры развития музыкального профессионализма, и иные, по сравнению с прошлым, типичные формы музицирования. Все это в значительной степени видоизменило сам художественный облик музыкального творчества нового времени. Чрезвычайно большое воздействие на формирование профессионального музыкального творчества стала оказывать культура города. Никогда прежде роль ее демократических традиций не была столь значительна в процессе обновления музыкальных средств выразительности, как в «век романтизма». Вплоть до Французской революции главными центрами музыкального профессионализма были церковь и придворная среда. Даже оперное искусство, в огромной степени ориентирующееся на широкую театральную публику, в XVIII веке все еще широко пользовалось поддержкой аристократических кругов. От Палестрины до Гайдна каждый выдающийся композитор Западной Европы был зависим либо от церкви, либо от придворной среды. Но в послереволюционную эпоху определяющую роль в личной судьбе композиторов стала играть широкая городская среда. Это обстоятельство имело одновременно как положительное, так и отрицательное следствие для развития музыкального искусства XIX века. С одной стороны, в предельно заостренной форме проявился антагонизм между композиторами-романтиками, ищущими в искусстве новые пути, и буржуазной аудиторией, обывательские, консервативные вкусы которой определяли отныне судьбу передового художника. Театры легкого жанра, развлекательная концертная эстрада, сентиментальные мещанские романсы заполнили собой художественную жизнь буржуазной Европы, в то время как выдающиеся художники-новаторы были обречены на одиночество и нужду.

Почти каждое произведение было посвящено трагической любви. Ярчайший образец романтической мифологии — «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, ставшая манифестом французского романтизма. Главный герой симфонии — сам композитор. А его возлюбленная — то красавица-искусительница, то ведьма. Герой страдает от неразделенной любви, принимает яд и погружается в наркотические сновидения. Это произведение — не просто сочетание звуков, это масштабный симбиоз музыки, театра и литературы, к которому впоследствии будут стремиться композиторы ХХ века. Пятая часть «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза Еще один выход в эскапизм — наслаждение природой и фольклором. В эпоху романтизма все стали боготворить народную музыку и включать ее в разные контексты. Появились композиторы, использующие в своем творчестве национальный колорит. Фольклор использовал и Чайковский: в его Четвертой симфонии звучит песня «Во поле березка стояла», а во Второй симфонии — песни «Вниз по матушке по Волге» и «Журавель». Читайте также От ритмов суфийских аскетов к болливудским саундтрекам: как возник музыкальный феномен каввали От романтизма до «Ласкового мая» Вся популярная отечественная и зарубежная музыка, сладкоголосые бойз- и гёрлз-бэнды ХХ века, будь то «Ласковый май» или Spice girls, вышли из романтизма. Но еще интереснее то, что значительная часть попсовой музыки, которая создается сегодня, продолжает использовать приемы романтизма. Строение мелодических оборотов, гармонических созвучий, темы — всё это зародилось 200 лет назад в Европе, и всё это работает до сих пор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий