Мотор отопителя, вентилятор отопителя или мотор печки – элемент системы вентиляции. Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти мотор отопителя. Имел в о мотор печки. Моторчик печки заменил в итоге в мастерской. Почистили мотор печки, в итоге работает уже месяц без каких либо шумов.
Join the conversation
- Join the conversation
- Почему мотор печки дохнет - Hyundai Creta клуб Россия
- Похожие отзывы и дополнения
- Join the conversation
- Мотор отопителя для комфортного пребывания в салоне - разновидности агрегатов
- Самостоятельная диагностика неисправности печки
громко работает винтилятор печки в салоне
Вот каждый год как температура падает к -20 замерзает моторчик печки (т.е. вообще не крутится) и приходится его отогревать феном, а это в свою очередь требует наличия розетки под боком. Для чего он нужен с схеме управления отопителя салона, виды сопротивления и причины выхода из строя. Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора.
Двигатель отопителя (моторчик печки) Skoda Octavia (A7) | Шкода Октавия (А7) 2017-2021
Для этого надо найти схему родного резистора на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней , подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме. Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов: При наличии в продаже ремкомплектов для вашего моторчика лучше купить все заменяемые детали подшипники, втулки, щетки одновременно. Во-первых, так дешевле, чем брать по-отдельности, а во-вторых, лучше поменять все сразу, чтобы надолго забыть о проблемах с шумом или неправильной работой печки. В некоторых авто например, BMW, Mercedes блок управления климатом располагается непосредственно в зоне обдува вентилятора печки.
При слабом потоке он перегревается, поэтому если моторчик работает с перебоями или не дует — не стоит оттягивать ремонт. Блок климата может сгореть от перегрева, в результате ремонт мотора печки авто и климатической системы выйдет значительно дороже. Чтобы не менять изношенный коллектор якоря, его можно проточить, зажав ротор в патроне токарного станка.
Но после этого, из-за уменьшения диаметра, понадобятся более длинные щетки якоря либо чуть длиннее пружины ставьте. Если шейка вала под подшипник износилась и внутреннее его кольцо не сидит на валу плотно — можно зачистить вал и нарастить слой металла цинкованием это можно делать батарейкой, как при устранении рыжиков на кузове. Чтобы продлить срок службы моторчика, желательно обслуживать и смазывать подшипник или втулку вентилятора при каждой замене салонного фильтра, раз в 30000 км.
После того, как ремонт моторчика печки автомобиля завершен, нужно проверить его, сначала ручным вращением, а потом подключением к источнику питания на 12 вольт АКБ. Если электродвигатель нормально работает, не воет и нигде ничего не цепляет — можно приступать к его установке на место.
Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают.
Еще раз спасибо Ivan V. Единственное, ставил на три защёлки из 4. Там к левой задней не подлезешь. И потом провод искал, откуда питание шло, чтобы при выключения зажигания и печка выкл.
Ну тут моя недоработка надо было провод помечать. Крутилку регулятор поставил на место регулятора яркости приборной панели. Все равно она в одном положении все время. Из жести сделал пластинку и замкнул контакты подсветки.
После посадки щеток на коллектор, перед тем, как окончательно закрыть крышку, аккуратно расправить проводки щеток сквозь приоткрытую щель, чтобы они не замкнули на корпус, и убедиться, что все детали заняли правильное положение. Винты удобнее заворачивать, положив моторчик горизонтально так, чтобы нужный винт был вверху при этом подвижная планка, куда он вкручивается, сама займет правильное положение. Попробовать включить моторчик, чтобы убедиться в правильном направлении вращения по стрелке на нижней крышке.
Два из трех проводов моторчика - синий и красный - просто соединены параллельно и припаяны к плюсовой щетке, а черный - к минусовой щетке и корпусу. Если вращение противоположное проверить полярность, на корпусе должен быть минус! Поставить на место крыльчатку, сам моторчик и его кожух, соединив провода. Клемму массы рекомендуется переставить с винта крепления реле поворотов на общий винт массы возле реле: он гораздо удобнее для доступа снизу. Установить на место «бороду», полку и все снятые принадлежности, присоединив разъемы и провода. Включить моторчик, наслаждаясь шумом воздуха, а не визгом. ДВ , 15.
Но как то стало жалко моего старого приятеля и каких то 80 гривен 10 у. Решил поставить подшипник, так как дома завалялся как раз с нужным внутренним диаметром 6 мм, наружным 19 мм. Выточил втулочку под подшипник, поскольку в корпусе диаметр где-то 25,5-26 мм, а максимально большой подшипник с внутренним диаметром 6мм имеет 22 мм.
Почему приходится снова ремонтировать или менять мотор печки салона после ремонта?
Капитальный ремонт автомобильных низковольтных электродвигателей: отопитель салона, стеклоочистители, стеклоподъёмники, насос haldex, ABS, вентилятор охлаждения. А кто-нибудь пробовал ставить РЕЛЕшку на цепь мотора печки. Новый электровентилятор отопителя (мотор печки) LUZAR для автомобилей ГАЗ «Валдай» уже на складе. Двигатель (ДВС) Двигатель (насос) омывателя Двигатель отопителя (моторчик печки) Двигатель стеклоочистителя (моторчик дворников). После самостоятельной чистки кондиционера, часть пены попала на моторчик отопителя, спровоцировав короткое замыкание. Мотор печки c крыльчаткой MZD0095.
Ч1: Мотор печки, панель приборов от Некст (нового образца) Газель бизнес 📽️ 14 видео
Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля | отопителя, меняем щётки и коллектор на якоре. |
Свистит/стрекочет моторчик печки на 1 и 2ой скорости! - KIA K5 Optima клуб | Смотрите видео на тему «когда начались морозы мотор печка» в TikTok (тикток). |
Ремонт мотора печки ВАЗ 2108: выбираем надежные запчасти
Устраняем неисправности в вентиляторе автомобильной печки | Снова купил и перебрал блок климата, заменил моторчик печки купил б/у, перепаял фишку реостата. |
Чем крута салонная печка в электрокарах | Чтобы определить, почему печка издает странные звуки, отопитель необходимо полностью снять с автомобиля и разобрать. |
Как выбрать мотор вентилятора печки
Мы можем предложить большой выбор щеток, коллекторов, втулок для электромоторов печек отопителей. Осмотр бесплатно. На все работы предоставляется гарантия. Запчасти на любой автомобиль в наличии и на заказ!
Применение высококачественных подшипников скольжения и качения, соответствующих нагрузке на узел. Медно-графитовые щетки с повышенным содержанием графита гарантируют повышенный ресурс щеточного узла. Крыльчатка вентилятора из высокопрочного полиамида.
На автомобилях с ДВС система обогрева устроена невероятно просто — она работает за счёт системы охлаждения бензинового или дизельного двигателя. Горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной системы охлаждения двигателя и радиатор отопителя который находится в салоне автомобиля. Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.
Почти никакого дополнительного расхода энергии такое устройство не требует. Всё, что нужно, - запитать электричеством вентиляторы обдува. В некоторых случаях — помочь машине прогреть салон за счёт электрических подогревателей, работающих в момент, когда мотор ещё слишком холоден. Перерасход бензина или дизеля получается ничтожным.
В случае с электрокарами всё обстоит куда сложнее. Никакого двигателя внутреннего сгорания в них попросту нет, а значит, получить источник почти халявного тепла не так-то просто. Электромотор при работе выделяет ничтожное количество тепла — взять с него почти нечего. Конечно, можно нашпиговать автомобиль электрическими спиралями.
Вот только питаться они будут от всё той же тяговой батареи, сокращая величину и без того небольшого выбега на одной зарядке. К примеру, на популярном американском электрокаре Tesla Модель S на отопление салона при холодной трансмиссии путём нагрева резистивных нагревателей идёт до 6 кВт.
КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом. Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи.
Метод лечения прост: установка нового термостата. Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи , перегнулись шланги, не работают краны отопителя обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников. Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить. Наконец, если на улице реальный колотун под минус тридцать , то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно.
Please wait while your request is being verified...
Искать причину и правду можно долго, однако если вам уже подтвердили на СТО поломку, то требуется замена моторчика печки, поскольку без этого элемента не видать вам теплого салона. Кроме того, замены могут потребовать и предохранители, и стартер. В общем, причин может быть много, например, моторчик печки, купить который вы можете у нас при выходе старого из строя, характеризуется частыми поломками вентилятора, при которых печь не греет, но постоянно шумит. Рейтинг производителей мотора отопителя на основе отзывов владельцев: 1. Valeo Франция.
Это необходимо для размягчения пластика крыльчатки, чтобы ее легче было снять с вала мотора. Ждем минут 10. Вынимам мотор и взявшись руками за диаметрально противоположные участки крыльчатки пытаемся стянуть ее с вала. Важно соизмерять усилие и не сломать спицы крыльчатки.
Если крыльчатка отказывается сниматься таким образом, ставим мотор на упоры, чтобы крыльчатка лежала боками на них, а мотор висел снизу. Берем штырь диаметром 5-7 мм, молоток и легкими ударами выбиваем вал вместе с моторм из крыльчатки вниз нужно только его не уронить в конце. К сожалению фото процесса были утрачены. Сняв крыльчатку, освобождаем разъем питания из обоймы. Для этого используем две спицы или тонкие отвертки, подходящие по размеру, которые необходимо вставить с натягом в технологические щели по бокам разъема, см. Берем шлицевую отвертку и заправляем по очереди каждый из 4-х упоров резиновых демпферов, на которых "сидит" мотор в корпусе внутрь отверстий, пытаясь чуть вытащить мотор с соответствующей стороны. На фото ниже виден один из упоров, показан стрелкой. В направлении стрелки и нужно пытаться утопить его отверткой.
Освободив все 4 демпфера и разъем, аккуратно вытаскиваем мотор из корпуса. Сразу снимаем с мотора вышеописанные демпферы, они просто надеты на направляющие и откладываем в сторону, чтобы не потерялись. Снимаем с корпуса мотора поперечную пластину, на которой закреплены втулки. Начинаем с той, на которой не стоят щетки. Пластина стоит на направляющих стального корпуса мотора и завальцованна по краям. Чтобы ее снять, просовываем широкую шлицевую отвертку в отверстие, упирая отвертку в корпус, "выминаем" пластину из приливов завальцовки. При этом стараемся не сильно погнуть саму пластину. Если погнется, ничего страшного, потом легко рихтуется молотком на ровной поверхности.
Освободив пластину снимаем ее. Чуть отведя в разные стороны щетки, вытаскиваем ротор из мотора, преодолевая силу магнитов. Действуя аналогичным способом, снимаем вторую пластину с втулкой и щетками 8. Снимаем щетки с пластины, предварительно освободив провода из скоб и сфотографировав или запомнив как они стояли. Щетки стоят под некоторым углом к якорю, так же их нужно будет поставить при сборке. Стараемся, чтобы при этом никуда не улетели пружины. Снимаем защитный направляющий кожух щеток, он висит на пластине на двух защелках. На фото видно, что щетки еще имеют достаточный запас по износу и могут быть использованы далее.
Оцениваем состояние щеток и ламелей ротора. Размер у родных 7х10 мм. Оригинальные имеют плавный изгиб, но можно их будет заменить на прямые.
Ровно под местом родной фишки наметил область которую буду вырезать. Довольно удобно, нет ребер жесткости. Маленьким сверлом засверлил размеченную область.
Ножом все вырезал. Боковую стенку моторчика срезал ровно до плоскости улитки. Снизу родной моторчик шире, а от цифры уже. Поэтому вал упирается в днище улитки. Нашел старую резиновую прокладку от переднего сайлентблока рычага. Обрезал снаружи по диаметру и просто кинул на дно.
Забыл сфотать улитку с моторчиком и крыльчаткой, правда все ставится также как и родной моторчик и выглядит также. Вот сфотал фишку как получилось, на уже уже поставленной печке. Кстати фишки одинаковые, полярность тоже.
Включил - медленно вращает, и искры есть.
Разобрал, а там этот коллектор весь чёрный, и одна пластинка отпала, что я не так сделал? Aleksisj3 7 лет назад У меня похожая беда с j3, только в добавок еще и кондей сдох.
Мотор печки LADA VESTA RENAULT NISSAN ALMERA G15 TERRANO III
Если он не выполняет своих функций, причин может быть несколько: Элемент вышел из строя от резкого включения или отключения возникла механическая поломка. При такой проблеме деталь нужно заменить. Отключен температурный датчик. Необходимо включить датчик. Температурный датчик поврежден. Тогда работа узла тоже будет нарушена. Нужно установить новый элемент. Повреждена проводка. Если в каком-то месте кабель порван или деформирован, при работе переключателя будут возникать перебои, или он совсем выйдет из строя. Нужно проложить новые провода. Заедает привод заслонки.
В таком случае часть холодного воздуха пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Необходимо прочистить и смазать привод заслонки. Если же заслонка деформирована, нужно заменить деталь. Поломка мотора печки Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора. Тогда вентилятор просто перестанет запускаться. Основные причины поломки: Сгорел предохранитель.
В подавляющем большинстве моторов вентиляторов в автомобилях в качестве подшипников используют бронзово-графитовые втулки. Эти втулки предназначены для работы "насухую", уменьшение трения облегчает наличие графитовых вкраплений.
Отсутствие смазки объясняется тем, что сам мотор охлаждается им же прокачиваемым через печку воздухом, вернее его частью, в воздухе может содержаться мусор и грязь, которые моментально осядут на смазке и приведут к ускоренному разрушению втулки. Тем не менее и сухие втулки со временем изнашиваются. Время зависит от интенсивности эксплуатации климат системы авто. По мере износа и появляется сначала свист из-за микроскопических биений высокой частоты вала ротора во втулке, а потом и к рокоту когда втулка протачивается практически до овального отверстия. Услышав посвистывания, владельцы, как правило, начинают пытаться смазать втулки. Это дает эффект весьма не на долго. Через пару недель звук появится опять. При этом износ будет идти гораздо быстрее, по описанным выше причинам.
Второе, что приходит в голову владельцам - замена самих втулок на аналогичные по размерам от отечественных авто от Волги кажется есть в продаже, цена 5,80руб за три горсти. Однако и данный способ спасает не на долго, поскольку сам вал ротора, в месте контакта с втулками так же изнашивается и вскоре после замены опять появляется свист. Как показала практика, лучшим выходом из подобной ситуации является установка вместо втулок закрытых необслуживаемых шарикоподшипников. Ниже процесс ремонта c заменой на шарикоподшипники на примере моторчика печки от VW Amarok. Однако практически все моторчики на современных иномарках и отечественных авто имеют аналогичное устройство, те же диаметры валов ротора, те же размеры обойм под втулку. Поэтому процесс применим и для других авто, учитывая некоторые конструктивные отличия. Снимаем моторчик печки с крыльчаткой и частью корпуса с автомобиля. Для этого отсоединяем разъем питания моторчика, откручиваем 7 винтов корпуса улитки вентилятора и вытаскиваем мотор с крыльчаткой, см фото: 2.
Очищаем мотор и крыльчатку от пыли. Наливаем в подходящую емкость кипяток и опускаем в него мотор крыльчаткой вниз. Вода должна только покрыть область крыльчатки, но не доходить до мотора, хотя если намочите, криминала не будет. Это необходимо для размягчения пластика крыльчатки, чтобы ее легче было снять с вала мотора. Ждем минут 10. Вынимам мотор и взявшись руками за диаметрально противоположные участки крыльчатки пытаемся стянуть ее с вала. Важно соизмерять усилие и не сломать спицы крыльчатки. Если крыльчатка отказывается сниматься таким образом, ставим мотор на упоры, чтобы крыльчатка лежала боками на них, а мотор висел снизу.
Берем штырь диаметром 5-7 мм, молоток и легкими ударами выбиваем вал вместе с моторм из крыльчатки вниз нужно только его не уронить в конце. К сожалению фото процесса были утрачены. Сняв крыльчатку, освобождаем разъем питания из обоймы. Для этого используем две спицы или тонкие отвертки, подходящие по размеру, которые необходимо вставить с натягом в технологические щели по бокам разъема, см. Берем шлицевую отвертку и заправляем по очереди каждый из 4-х упоров резиновых демпферов, на которых "сидит" мотор в корпусе внутрь отверстий, пытаясь чуть вытащить мотор с соответствующей стороны.
Был четверг. Вечером очистил свою Мурку от снега, прогрел и поменял их с Трактором местами.
На следующий день поехал на работу на ней. Сегодня выходной - делать особо нечего, решил заменить моторчик на печке, благо, что он куплен заранее. Ничего сложного нет вообще. Потребовалось - фигурная отвертка, немного изоленты и уплотнитель квартирных окон и дверей. Итак, по просьбам трудящихся расскажу сей девайс: - откручиваем консоль с магнитолой - отцепляем от нее все провода и кладем на заднее сидение - засовываем свою умную голову под панель, немного раскорячившись , и видим короб отопителя, в котором стоит моторчик. Держится от с четырех сторон пластинчатыми фиксаторами, которые легко снимаются рукой. Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света.
Блок переключателя режимов работы отопителя Проблема в электронике В автомобилях с климат-контролем стоит датчик температуры. В зависимости от модели, он может находится в разных местах. Например, на Hyundai Tucson 2006 он расположен под рулевой колонкой возле ног водителя и пассажира. На некоторых авто он может располагаться на потолке рядом с зеркалом.
Не спешите снимать обивку — неисправность датчика покажет диагностика. Находится оно слева от рулевой колонки. Убедиться в исправности реле можно по наличию щёлкающих звуков при замыкании контактов. Реле зажигания Daewoo Nexia При проблемах с реле печка запускается только после прогрева двигателя.
Это редкая неисправность. Если вы с ней столкнулись, замените реле. Заключение Россияне — суровый народ. Однажды в сети всплыли фото кабриолета, рассекающего по улицам зимнего Сургута.
Такого человека тяжело напугать неработающей печкой. Однако для большинства из нас эта проблема критическая. Но не торопитесь отдавать деньги в сервис — попробуйте поочерёдно исключить все описанные в статье неисправности. Скорее всего вы сможете самостоятельно решить проблему и вскоре вновь насладитесь преимуществами личного авто.
Автор — Михаил Крупнов.
Мотор, который греет
Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств. Популярные электродвигатели отопителя, моторы печки 12V и 24V КЭП характеристики, применение. Поступили в продажу следующие товарные группы: МОТОРЫ ОТОПИТЕЛЯ, СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ «АВТОМАГНАТ». В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Снова купил и перебрал блок климата, заменил моторчик печки купил б/у, перепаял фишку реостата. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода.
Назначение и роль мотора отопителя
- Вентиляторы отопителя | Каталог автозапчастей "Вольтаж"
- Обзор товара Мотор отопителя МАЗ,КАМАЗ,ГАЗ 24V (в упаковке) КЗАЭ
- Получите свежий номер журнала Автобизнес
- Новое видео! Мотор печки салона Додж Караван, Крайслер Вояджер 01-08. Почему не дует печка?
- Другие дополнения из этого отзыва
Новости и статьи
Самоцентрирующийся подшипник скольжения сферической формы, применяемый в электровентиляторах и приводах отопителя, позволяет избежать перекосов вала якоря при установке в корпус электродвигателя, обеспечивает лучшую балансировку. Применение высококачественных подшипников скольжения и качения, соответствующих нагрузке на узел. Медно-графитовые щетки с повышенным содержанием графита гарантируют повышенный ресурс щеточного узла.
Разобрал, а там этот коллектор весь чёрный, и одна пластинка отпала, что я не так сделал? Aleksisj3 7 лет назад У меня похожая беда с j3, только в добавок еще и кондей сдох. Обнаружил сгоревший предохранитель.
Поэтому создал тему. Из всего прочитанного на разных ресурсах пришёл к выводу , что на Газели стоит мотор печки совместимый с другими моделями авто. А самым предпочитаемым от Ланоса! Правда у него чуткась побольше крыльчатка , но этот факт не мешает его установки на Волги. А ещё больше заинтересовала сама крыльчатка.
По аналогии с обычными автомобилями, забирается вторичное тепло, полученное от двигателя и преобразователя. Уже это даёт гигантскую разницу в потребляемой системой мощности — для поддержания температуры в салоне требуется 1-2 кВт электроэнергии. Разумеется, и такая система вряд ли тянет на звание инновационной, совершенной и эффективной. Она в любом случае проигрывает системе отопления любого обычного автомобиля, работающего на бензине или дизеле, поскольку потребляет изрядный процент заряда батареи. Вот почему в более совершенных электрокарах используется иная схема отопления, которую уже можно отнести к разряду инновационных. Работает она по принципу теплового насоса. Энергия для обогрева салона берётся не только от батареи или двигателя, но и извне. Вернее, из воздуха. Даже холодный забортный воздух, как известно, обладает некоторым запасом энергии, которую можно применить на благо. Функционирует система следующим образом. Холодный газообразный теплоноситель сжимается компрессором до высокого давления — его температура растёт. Затем сжатый теплоноситель идёт в радиатор отопителя и отдаёт тепло в салон. После этого теплоноситель проходит через расширительный клапан, в результате чего его температура вновь резко падает. Охлаждённый теплоноситель разделяется сепаратором на жидкую и газообразную фракции.