Как сообщили «Подъёму» в пресс-службе Metro, ряд торговых центров получил письма от неизвестного шантажиста накануне.
Чего мы хотим?
- Кого чаще досматривают в метро - Афиша Daily
- Как будет работать беспилотная система в метро и заменит ли она человека полностью
- Метрополитен Москвы поддерживает семью пострадавшего сотрудника службы безопасности.
- Ранее в этом сюжете:
АССОЦИАЦИЯ
Если охранник превысил свои полномочия, вызывайте полицию и жалуйтесь. Если жалоба будет обоснованной, охранник может лишиться работы. Имеют ли охранники право кричать на вас Нет, не имеют. По закону они должны представиться, назвать свою фамилию и должность. По вашему требованию — показать свои документы. Если необходимо — разъяснить пассажиру его права и обязанности, сообщить, что в случае отказа положить сумку на ленту рентгеновского аппарата они могут не пустить пассажира к поездам. Если пассажир отказывается положить сумку на ленту, сотрудники охраны не имеют права обыскивать его или удерживать силой.
В крайнем случае они могут вызвать полицию. Убегать от охраны через турникет в сторону поездов не стоит: полиция, как правило, дежурит рядом. Они вполне могут задержать такого нарушителя. И у них возникнут вопросы: почему человек убегал от охраны, почему не хотел положить вещи на ленту сканера.
Кичигин долгое время работал в специальных службах безопасности и закончил службу в звании полковника, после чего работал в частных структурах. Муратов продолжит свою деятельность в Московском метрополитене на должности советника начальника предприятия по вопросам безопасности и сконцентрируется на вопросах законодательного регулирования транспортной безопасности.
За время его работы на должности руководителя службы безопасности в московском метро была сформирована совершенно новая структура антитеррористической безопасности. При его непосредственном участии активно совершенствовалась нормативно-правовая база, связанная с обеспечением безопасности пассажиров, добавляется в сообщении. Ранее в СМИ появилась информация о том, что спецслужбы якобы организовали проверку работы службы безопасности метрополитена, в ходе которой были «пропущены» в метро около 50 человек с муляжами так называемых поясов шахидов. Следствием стало понижение в должности Муратова.
Задачи у такого досмотра две: Выявлять запрещенные предметы, например оружие, взрывчатку, наркотики. Выявлять тех, у кого нет права прохода на объекты транспортной инфраструктуры, например безбилетников. Закон разрешает использовать при досмотре рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы, газоанализаторы и другие устройства, которые помогают обнаружить оружие и взрывчатые вещества. У пассажира на транспорте тоже есть обязанности Придумал эти обязанности не перевозчик, а правительство РФ. Соблюдать их обязаны физлица, которые едут на общественном транспорте или просто находятся на вокзале. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц Правила простые: выполнять требования сотрудников транспортной безопасности, не мешать им выполнять свои обязанности, проходить досмотр в соответствии с установленными правилами. В правилах , например, сказано, что сотрудники охраны могут проверять документы пассажиров и их вещи. Если они обнаружат запрещенные предметы, например оружие или взрывчатые вещества, то могут информировать об этом сотрудников МВД или ФСБ. Как экономить, меньше тратить и больше зарабатывать Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Можно ли отказаться проходить досмотр Отказаться от прохождения досмотра пассажир не может: иначе охрана имеет право не допускать его в зону транспортной безопасности. Если человек откажется, перевозчик расторгнет договор перевозки.
Скоро полномочия сотрудников службы безопасности транспортных предприятий, в том числе и метрополитенов в нашей стране, еще более расширятся. Они получат право даже не только носить, но и применять огнестрельное оружие. Соответствующие поправки в транспортное законодательство ждут подписания в правительстве РФ. Собственно, закон, предусматривающий существование подразделений безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, сотрудники которых обладают практически такими же правами, что и полицейские, существует в России уже два года. В том числе касающимися и оружия, и проведения обязательных досмотров и профайлинга — собеседования, в ходе которого по мимике, эмоциям, реакциям можно предположить, есть ли у человека какой-либо преступный умысел.
Москва создает собственную ведомственную охрану
Новости и события в сфере безопасности 2209 работников Службы безопасности столичного метро аттестуют в качестве сил ОТБ 2022-10-19 12:02 Конкурс на оказание услуг по аттестации работников Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» в качестве сил обеспечения транспортной безопасности размещен вчера на портале госзакупок. Начальная цена — 14, 5 млн рублей, заявки принимаются до 3 ноября. Согласно техзаданию, подрядчик должен будет провести проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности — 2209 работников в течение года с момента заключения контракта.
Примечательно, что первоначально в Госдуме речь шла о пакете поправок к закону «Об оружии», а норма о новой структуре правительства Москвы появилась в нем лишь ко второму чтению. Соавтор поправок депутат Александр Хинштейн сказал «Ъ», что «охрану метрополитена по факту осуществляют городские власти, это их предприятие — логично, чтобы у них было такое право по закону». Вероятно, первым делом создаваемой структуре правительства Москвы отойдут объекты метрополитена, которые еще фактически с советских времен находятся в ведении ведомственной охраны Минтранса. Господин Хинштейн, комментируя логичность передачи Москве охранных функций подземки, заметил «Ъ», что «ведомственная охрана Минтранса занимается совершенно другим». В столичном метрополитене и городском департаменте транспорта не смогли оперативно прокомментировать причины передачи охранных функций городской структуре.
Впрочем, проект постановления правительства РФ дает столичным властям возможность использовать новых охранников и за пределами подземки. Так, по решению столичного градоначальника их могут привлекать к мероприятиям по территориальной обороне, защите населения от ЧС и «реализации иных полномочий высшего должностного лица города Москвы, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в период нарастания угроз». Об их замене на новых охранников в проекте правительства ничего не говорилось.
Ежедневно Новосибирским метро пользуются около 290 тысяч пассажиров. А контрольно-пропускной пункт — это своеобразная передовая линия метрополитена. От работы каждого контролера зависит не только настроение, но и безопасность пассажиров. По статистике, каждую неделю в среднем сотрудниками метро в Новосибирске выявляется около 950 запрещенных к провозу предметов и веществ и более 50 льготных карт, которые не принадлежат предъявителю, задерживаются и передаются полиции 8-10 нарушителей.
Конкурс проводится в два этапа. Первый — отборочный — проходит внутри подразделений, там выбирают двух лучших сотрудников в каждой смене. На втором этапе соревнуются лучшие из лучших. Традиционно за победу борются 8 человек.
И что все это значит? А разницы в количестве досмотров мужчин и женщин практически нет. Хотя наши наблюдения подсказывают обратное. Кристина Сафонова: «Я довольно часто беру на работу ноутбук. И как раз в рюкзаке, который участвовал в эксперименте. Меня не останавливают никогда — даже на станции МЦК, с которой во время эксперимента ездила Нина. Но стоит отдать рюкзак мужу, как его сразу же просят пройти на досмотр. По моим наблюдениям, подозрения у службы безопасности вызывают практически все мужчины: молодые и в возрасте, светловолосые и среднеазиатской внешности, с большими рюкзаками и невзрачными дипломатами. При этом я не разу не видела, чтобы проверяли женщину с рюкзаком а таких немало. Не понимаю, когда принадлежность к определенному гендеру стала главным признаком угрозы». Егор Беляков: «Заметил, что чуть ли не самый главный повод для проверки — поведение. Если ты никуда не торопишься, идешь медленно и расслабленно, смотришь сотруднику службы контроля влюбленно в глаза, то тебя остановят. Если уверен в своих действиях, смотришь под ноги или куда-то сквозь, то легко минуешь людей в форме и спокойно прошмыгнешь через турникет. При этом я часто наблюдаю картину, как в оживленных местах, вроде Курского вокзала, где досмотр действительно важен, на входе в метро работает всего один человек. Он просит всех людей с большими сумками положить ношу на ленту — в итоге образуется пробка, а досмотр становится формальностью, так как на монитор установки сотрудник попросту не успевает смотреть». Дарья Благова: «В охране метро работают такие же люди, как и везде, так что было бы странно ожидать от них особой широты взглядов. Не вижу ничего удивительного в том, что проверяют в основном мужчин, особенно темноволосых, особенно небогато одетых — я постоянно вижу, как их останавливают и просят то открыть сумку, то показать паспорт. За восемь лет жизни в Москве у меня, например, ни разу не спросили регистрацию, хотя она была не всегда. В общем, мне, блондинке славянской внешности, судя по всему, не угрожают никакие проверки. И это меня беспокоит по многим причинам». Рома Бобылев: «По моим наблюдениям, в метро чаще всего проверяют, конечно, мужчин. Размер багажа при этом, кажется, никак не коррелируется с тем, на кого падает выбор сотрудников подземки. Мне пришлось потратить несколько минут, чтобы вспомнить, когда я в последний раз видел, чтобы досматривали вещи женщин. Было такое! Николай Удинцев: «Мне показалось, что проверки зависят от смены, которая дежурит. И от места, где стоит сотрудник службы безопасности: если он отошел в сторону, то вряд ли побежит ко мне, чтобы досмотреть сумку. Девушек, как мне кажется, проверяют реже. Возможно, это связано с тем, что они не так часто, как парни, носят объемные рюкзаки. Например, была ситуация, когда сотрудники метро попросили парня и двух девчонок положить свою рюкзаки на ленту, но не обратили внимания на девушку, которая шла с сумкой на плече. С другой стороны, один раз мы с подругой зашли в метро почти с одинаковыми рюкзаками. Меня попросили положить его на ленту, а подруге сказали, что ей класть свой не нужно». Что все-таки говорят в метро? Понятно, что выборка у нашего эксперимента недостаточная, чтобы однозначно приходить к каким-то выводам. Поэтому мы попросили пресс-службу метрополитена ответить на главные вопросы о работе службы безопасности. Вот, что из этого вышло. Чем они при этом руководствуются: внешним видом пассажира, его полом, размером сумки? Досмотр на входе в метро проходят в той или иной форме абсолютно все пассажиры. Некоторым уделяется более пристальное внимание. Например, пассажирам с крупногабаритным багажом тем, на кого срабатывают наши технические устройства. Есть и другие критерии, по которым мы принимаем решение о дополнительной проверке какие именно критерии, в пресс-службе не уточнили.
Студент колледжа напал на сотрудника службы безопасности московского метро
Штат сотрудников Службы безопасности Московского метрополитена превысил 5 тысяч человек | Сотрудник службы безопасности Московского метрополитена демонстрирует взрывозащищенную камеру. |
Мониторинг метрополитена (87 фото) | Сотрудники полиции задержали мужчину, распылившего содержимое газового баллончика в лица сотрудникам службы безопасности столичного метро. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил руководитель пресс-службы УВД на Московском метрополитене. |
московский метрополитен: Сборище ублюдков в руководстве
Безопасность на причалах в акватории Москвы-реки обеспечит подразделение по защите ГУП «Московский метрополитен», сообщает со ссылкой на пресс-службу столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, пишет RUБЕЖ. Служба безопасности советует: если вы нашли забытую в метро вещь, лучше сказать сотруднику, а не брать ее в руки самому. Сотрудник службы безопасности Московского метрополитена демонстрирует взрывозащищенную камеру. Об этом агентство РИА Новости узнало от представителей пресс-службы метро Москвы. Сотрудники УВД на Московском метрополитене в считаные секунды задержали студента педагогического колледжа, который сильным ударом сбил с ног представителя службы безопасности столичной подземки.
Сотрудник полиции прямо около отдела насмерть забил начальника службы безопасности метрополитена
В Москве студент набросился на сотрудника службы безопасности метро | Некоторое время назад граждан, пользующихся услугами метрополитена, стали останавливать сотрудники метрополитена с настойчивой просьбой поместить вещи в некий агрегат, который "просветит" их вещи. |
Петербуржцам рассказали, как в метро выявляют преступников | Отказались от досмотра. Запрещают снимать в метро. |
Кто пытался незаконно проникнуть в новосибирское метро? | В интервью "Известиям" член ОП обратил внимание на "несокрушимость" начальника службы безопасности столичного метро Владимира Муратова. |
В Москве студент набросился на сотрудника службы безопасности метро
жителей Москвы и Санкт-Петербурга пресечена сотрудниками службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен». Благодаря совместной работе Службы безопасности метрополитена и полиции удалось пресечь преступление по факту должностного подкупа сотрудников подземки. Новым начальником Службы безопасности (СБ) Московского метрополитена назначен Андрей Кичигин, сообщили телеканалу "360" в пресс-службе подземки. Интерфакс: В столичном метрополитене действуют усиленные меры безопасности, сообщили в субботу в столичном департаменте транспорта. После отбытия сотрудника полиции на «хозяйстве» остался инспектор службы контроля на метрополитене.
В службе безопасности Новосибирского метрополитена прошел конкурс профессионального мастерства
Мужчин задержали сотрудники собственной безопасности метро, оперативники ФСБ и МВД. В Новосибирске силовики и служба безопасности метрополитена не дали осуществить «злодеяния» двум гостям города. На станции метро «Пролетарская» в Москве 43-летний мужчина совершил нападение на сотрудника службы безопасности, ударив его ножом в шею. Инспекторы службы безопасности метро получили дополнительную аккредитацию в Росморречфлоте. Могут ли сотрудники Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» попросить пройти досмотр? Служба безопасности метрополитена. Московский метрополитен создаст специальное структурное подразделение, которое будет заниматься вопросами безопасности.
В столичном метро усилили меры проверки после теракта в концертном зале Crocus City Hall.
Сотрудников новосибирского метро вооружили детекторами для поиска бомб - Вести | За свои неудачные попытки диверсий нарушителей ждёт штраф в размере 36 тысяч рублей и привлечение к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, сообщает пресс-служба Новосибирского метрополитена. |
Сосредоточенные люди без носков: как в петербургском метро ищут опасных пассажиров | ГУП Московский метрополитен, Служба безопасности. Обзор. Фото. |
Кто пытался незаконно проникнуть в новосибирское метро? | В метро Санкт-Петербурга пять мужчин напали на инспектора по безопасности. |
Силовики и служба безопасности метрополитена задержали менеджера подземки за взятку | Все из нас заходя в метро и на МЦК видят толпу здоровых мужиков и крепких тёток стоящих на входе и шмонающих сумки пассажиров. |
Досмотр пассажиров метро урегулировали приказом | Сотрудники УВД на Московском метрополитене в считаные секунды задержали студента педагогического колледжа, который сильным ударом сбил с ног представителя службы безопасности столичной подземки. |
Как охраняют московское метро
Join В столичном метро усилили меры проверки после теракта в концертном зале Crocus City Hall. Патрулирование осуществляют сотрудники Ведомственной охраны правительства Москвы, службы безопасности метро и полиции, сообщает пресс-служба Дептранса Москвы. Пассажиров попросили с пониманием относиться к просьбам пройти досмотр.
Работает система видеоаналитики "Сфера" - если на станции появятся люди из базы розыска, то информация незамедлительно поступит полицейским", - говорится в телеграм-канале департамента. Кроме того, на входе в метро пассажиры проходят тщательный досмотр.
Потенциально опасных граждан выделяют по полутора десяткам внешних признаков. Некоторые из них укладываются в стереотипный портрет последователя экстремистских движений, главным образом, исламистских.
Ими могут быть «не только лица азиатской, но и лица европейской внешности», — говорится в документе, но уточняется: «Особое внимание стоит обращать на граждан, ведущих разговоры по телефону или общающихся между собой на языках арабской группы с использованием в своей речи таких слов, как «иншаллах», «машаллах», «субханаллах», а также схожих и созвучных с ними». В той же категории, видимо, такой пункт: «Женщины могут иметь головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки… Некоторые женщины имитируют беременность, чтобы скрыть утолщение под одеждой». При этом особо разработчики отмечают, что «ношение хиджаба не свидетельствует об опасности физического лица, его нужно рассматривать только в совокупности с иными признаками». Если еще о внешности, то помимо просторной и «не по сезону» одежды «следует обращать внимание на физических лиц с сосредоточенным выражением лица, некоторой заторможенностью реакции, либо, наоборот, находящихся в заметном возбуждении, которое может сопровождаться обильным выделением пота». Есть и более очевидные признаки: «Потенциально опасные граждане могут произносить проклятия или угрозы в адрес окружающих пассажиров, работников метрополитена или сотрудников полиции без видимых на то причин». Или «неуверенно ориентируются в метрополитене, испытывают трудности в приобретении и использовании транспортной карты при прохождении через турникет, неуверенно заходят на эскалатор» — под это описание попадает, очевидно, почти любой гость города или человек, впервые оказавшийся в метро.
Ряд пунктов могут ввести в некое замешательство тех, кто знает, в чем сейчас многие ходят по улице: «В облике физического лица может присутствовать явный запрос на проявление мужественности, имеющее внешние атрибуты, — говорится в рекомендациях, — такие как военная форма или одежда соответствующего кроя, спортивный костюм, штаны могут быть закатаны, отсутствуют носки».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.