Новости литература презентация

Данная презентация посвящена детским писателям и их произведениям. 24 апреля в Научной библиотеке ПетрГУ состоялась презентация указателя литературы «Игорь Николаевич Григович», вышедшего в серии «Библиография трудов учёных ПетрГУ». – информационное издание о современной литературе: новости поэзии и прозы, статьи, интервью, авторские колонки.

Презентация журнала «Балтика» № 1, 2024 г.

Презентация: Русская литература 1950-80-х годов. Если нужна презентация литература скачать бесплатно, «School Present» поможет быстро подобрать материал и сэкономить время на его самостоятельной подготовке. Презентацию «Сетевая литература. Презентация про Ломоносова по литературе Презентация про Ломоносова по литературе.

Похожие презентации

  • Информация о презентации
  • Как провести презентацию книги интересно? | СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только | Дзен
  • Содержание
  • Презентация День Науки Литература "А знаете ли вы, ..."

Литература - презентации на СтудИзбе

В его составлении Юрий Григорьевич оказал огромную поддержку. Издание стало данью памяти профессора. Оно увековечило бесценный вклад, который внес карельский ученый, народный врач Игорь Николаевич Григович в мировую медицинскую и гуманитарную науку.

Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Котлован», «Чевенгур» Б. Пастернак «Доктор Живаго» А.

Ахматова «Реквием» О. Мандельштам «Воронежские тетради» Слайд 4 1989-1990 — возвращение литературы русского зарубежья Иосиф Бродский Владимир Набоков Василий Аксёнов Сергей Довлатов Виктор Некрасов Саша Соколов Александр Солженицын Слайд 5 Реабилитация истории и запрещённой словесности Восстановление исторической правды Направление «новая историческая проза», характеризующаяся чёткой гражданской позицией Представители: Ф. Абрамов, В. Астафьев, Ю. Дудинцев «Белые одежды», Ан.

Приставкин «Ночевала тучка золотая…» Слайд 6 Интерес к чтению Всесоюзная Читальня Рост тиражей периодических изданий «Новый мир», 1990 — 2 710 000 экз. Читатель — соавтор текста. Восприятие художественных ценностей многозначно. Маканин, Л. Петрушевская , внимание к судьбе частного человека, одинокого, самоопределяющегося Слайд 10 Жанры Фэнтези «Жизнь насекомых» 1993 В.

Курчаткина, «Дорога в Рим» Н. Кибиров, В.

Он смрад клубит к святому изголовью, хохочет он, заслышав русский плач. В творчестве Э. Асадова также заметно влияние русской классики: гражданская лирика, романтические стихи о любви, цикл о природе, в котором слышна есенинская интонация, особенно в стихотворении о рыжей дворняге. На жизнь Асадова наложила печать война, оставив его инвалидом. Но несмотря на это, именно он автор самых искренних и нежных стихов о любви, которые интересны и современной молодежи. Эдуард Аркадьевич Асадов Родился 7 сентября 1923 г.

Учился в 38-й московской школе, которую закончил в 1941 году. Через неделю после выпускного вечера началась Великая Отечественная война. Асадов ушёл добровольцем на фронт, был наводчиком миномёта, потом командиром батареи «Катюш» на Северо- Кавказском и 4-м Украинском фронтах. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года в боях за Севастополь под Бельбеком получил тяжелейшее ранение осколком мины в лицо. В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, который с отличием окончил в 1951 году. Умер 21 апреля 2004 года в Одинцово. Своё сердце Эдуард Асадов завещал захоронить на Сапун-горе в Севастополе, однако, по свидетельствам работников музея на Сапун-горе, родственники были против, поэтому завещание Россия началась не с меча Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась... И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне. В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу. А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Да, можно обмануть богатыря, Но победить - вот это уже дудки! Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною. Тому порукой - озеро Чудское, Река Непрядва и Бородино. И если тьмы тевтонцев иль Батыя Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней! И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой - города-герои В огнях салюта в праздничную ночь! И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима! В 1979 году было написано это стихотворение, размышление о судьбе родины, об истоках героизма русичей, о загадке русской души. Непобедимость русского народа основана на доброте, любви к мирному труду и готовности защищать свою родину. Защитникам родины помогает родная земля, их вдохновляет слава отцов и дедов. Стихотворение осталось актуальным и в 21 веке, именно поэтому оно было переиздано в 2003 году.

Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение 13 лет, вышел в эмигрантском издательстве «Посев» 1969, ФРГ. Несмотря на это «крамольное» событие, книги Беллы Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР. В 1977 она была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники. Ни слова о любви! Но я о ней ни слова, не водятся давно в гортани соловьи.

Там пламя посреди пустого небосклона, но даже в ночь луны ни слова о любви! Луну над головой держать я притерпелась для пущего труда, для возбужденья дум. Но в нынешней луне - бессмысленная прелесть, и стелется Арбат пустыней белых дюн. Лепечет о любви сестра-поэт- певунья - вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта. Как зримо возведён из толщи полнолунья чертог для Божества, а дверь не заперта. Как бедный Гоголь худ там, во главе бульвара, и одинок вблизи вселенской полыньи. Столь длительной луны над миром не бывало, сейчас она пройдёт. Так долго я жила, что сердце притупилось, но выжило в бою с невзгодой бытия, и вновь свежим- свежа в нём чья-то власть и милость.

Те двое под луной - неужто ты и я? Это строки о вечной любви в постоянно меняющемся и обновляющемся мире. Казалось бы, всё в прошлом, душа притерпелась ко всему, но чудная лунная ночь пробуждает воспоминания. И в обликах юных влюбленных героиня узнаёт свои черты и черты своего возлюбленного. Значит любовь жива, она обновляется и продолжается. Надежда Михайловна Полякова , Санкт- Петербург , поэт, писатель, переводчик. Писала также и для детей «Наша Нева», 1961; «Снежки», «Доброе лето», 1962; «Мы летим вокруг земли», 1963 и др. Родилась в деревне Басутино Новгородской области.

Закончила Ленинградский государственный университет. Участник Великой Отечественной войны. В «Новые времена» учительствовала и продолжала активную писательскую деятельность до самой своей кончины. Надежда Михайловна Полякова Снятся сны не по нашей воле, Как под чью-то диктовку стих. Выступаю все в той же роли В сериалах этих ночных. Все бегу от кого-то куда-то, Замираю в густой траве. Вижу снова шинель солдата В пятнах крови на рукаве. Вижу тех, кто давно убиты, Не уйдя от шального огня.

И гудят надо мной мессершмитты И выискивают меня. Ох, как эти сны надоели! Только снятся все вновь и вновь. Просыпаюсь в своей постели И открещиваюсь от снов. В этой жизни была я нелишней, Приняла все, что было дано. Разве нет в киностудии высшей Для просмотра другого кино? Плач поэтов России Что слова бормотать пустые, Кулаками стучать о стол? Не стихами спасать Россию Возрожденьем безлюдных сел.

Только кто из вас в глушь поедет, В лопуховый простор страны? Ни родни там, и ни соседей, И ни плуга, ни бороны. Золотым представляется детство, Что голодным было, босым. Сгнило дедовское наследство, Из трубы не струится дым. Не пройтись беспечной походкой, С трав душистых сбивая росу. И роняете в рюмки с водкой Ностальгическую слезу. Через всю свою долгую жизнь Надежда Полякова пронесла память о войне. Яркими эпизодами врывалась война в её ранние стихи, страшными снами приходит она в позднюю лирику.

Это её тяжелый крест, незаживающая рана. Защищавшая свою родину в бою, поэтесса не может оставаться равнодушной к её дальнейшей судьбе. В стихотворении последних лет упрёк молодому поколению, прозябающему в бездействии. Предельно заострён риторический вопрос: " Только кто же из вас в глушь поедет, в лопуховый простор страны? С болью в сердце автор описывает пьяную ностальгию, захлестнувшую современников. Не нытьё и бездействие, а реальные поступки нужны, чтобы через "возрожденье безлюдных сёл" спасти Россию, прежде всего вернувшись к истокам, к природе, к исконной деревенской жизни. Современная поэзия продолжает развиваться в лучших традициях русской литературы. Незаживающей раной живет в лирике современных авторов память о Великой Отечественной войне.

Слайд 10 Другим распространенным периодическим изданием является журнал. Слайд 11 Знаете ли вы происхождение слова «журнал»? Термин «Журнал» произошёл от французского слова journal — дневник, газета. В иностранных языках понятию журнал соответствуют: «Magazine» английское , «Revue» французское Слайд 12 Знаете ли вы, когда вышел первый журнал в России? Как он назывался? Выпускался Академией наук с 1755 года по инициативе М.

Ломоносова Слайд 13 Что печатается обычно в последнем номере журнала за год?

презентации литература

Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице. К сведению пользователей Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Сборник стихотворений и отрывков из воспоминаний прославленного поэта Якова Петровича Полонского стал первым изданием произведений знаменитого уроженца Рязанского края, проиллюстрированным рисунками детей и подростков. Автором выступила главный библиотекарь кафедры периодических изданий библиотеки Вера Анатольевна Буковская. В 2024 году наша страна отмечает 100 лет со дня рождения детского писателя Анатолия Васильевича Митяева. К этой знаменательной дате совместно с Рязанской областной детской библиотекой был выпущен сборник «Сказки у костра».

Рукопись предоставила вдова А.

Презентация выставки сопровождалась электронной презентацией и показом фрагментов из художественных фильмов. Уважаемые читатели! Мы очень надеемся, что у вас появится желание и время посетить Центральную библиотеку, чтобы познакомиться с военной прозой писателей-фронтовиков. Среди представленных книг вы, возможно, найдете те, которые вам пока незнакомы и вызовут интерес к чтению. Поверьте: они вас не разочаруют!

Новые имена в литературе: презентация авторов Интернационального Союза писателей. Вам представят книги авторов Союза и расскажут о новых именах в современной литературе. Пройдёт обсуждение одной из крупнейших российских литературных премий «Московская литературная премия биеннале», прошедшего уже в четвертый раз Большого международного онлайн-фестиваля. Расскажут о грантовых программах Союза с господдержкой на издание книг.

Новостная заметка

Пособие включает тематическое планирование, лингвометодический каментарий по каждой языкавой теме, методические рекомендации по всем урокам Слайд 15 Описание слайда: Будько,А. Немецкий язык в 3 классе с электронным приложением : учеб. Будько, И. Приложения включают дополнительный материал к разделам, планы проведения уроков. Слайд 16 Описание слайда: Энциклопедия для школьников и студентов.

В третьем томе энциклопедии представлена информация об устройстве Солнечной системы и планеты Земля, Вселенной, галактик и звёзд. Слайд 17 Описание слайда: Антипова, М. Русский язык. Тайны звуков и букв: пособие для учителей общеобразоват.

Слайд 18 Описание слайда: Воропаева, В. Литературное чтение. Путешествие в мир сказки : пособие для учителей общеобразоват. Методическое пособие для проведения факультативных занятий поможет учителю углубить знакомство младших школьников с народными и литературными сказками.

Слайд 5 Знаете ли вы происхождение слова «газета»? Термин «газета» появился в средние века в Венеции. Переписанные от руки сводки ведомостей продавались за мелкую разменную монету gazetta. Слайд 6 Знаете ли вы, когда вышла первая печатная газета в России? Как она называлась?

Слайд 7 Как назывались рукописные известия, выходившие до «Ведомостей»? Самый древний экземпляр из сохранившихся датируется 1621г.

Термин «Журнал» произошёл от французского слова journal — дневник, газета. В иностранных языках понятию журнал соответствуют: «Magazine» английское , «Revue» французское Слайд 12 Знаете ли вы, когда вышел первый журнал в России? Как он назывался? Выпускался Академией наук с 1755 года по инициативе М. Ломоносова Слайд 13 Что печатается обычно в последнем номере журнала за год?

Перечень опубликованных за год материалов Чем привлекают газеты и журналы и отчего они быстро устаревают? Злободневностью, актуальностью Самая лёгкая и удобная форма работы с журналом?

Автор нескольких книг воспоминаний, в том числе о своём друге Владимире Высоцком. Слайд 22 Первая жена — актриса Нина Шацкая, сын Денис — священник; Вторая жена — Тамара, сын Сергей — барабанщик группы «Мёртвые дельфины», покончил с собой в 2007 году. Сын Иван 2004 от Ирины Линдт, актрисы театра на Таганке. Отец Вячеслава Пьецуха был лётчиком-испытателем.

В 1970 году Вячеслав Пьецух окончил исторический факультет факультет Московского государственного педагогического института. Около десяти лет работал учителем в школе. Работал корреспондентом радио, литературным консультантом в журнале «Сельская молодежь». С января 1993 года по июль 1995 года был главным редактором журнала «Дружба народов». Слайд 29 Начал заниматься литературным творчеством с 1973 года. Публиковаться начал с 1978 года.

Слайд 31 В дальнейшем были опубликованы книги: «Алфавит» 1983 , Рассказы «Весёлые времена» 1988 , «Новая московская философия» Хроника и рассказы 1989 , «Предсказание будущего» Рассказы. Повести 1989 , «Центрально-Ермолаевская война» Рассказы 1989 , «Роммат» Роман-фантастика на историческую тему 1990 , «Я и прочие» Циклы. Повести 1990 , «Циклы» 1991 , «Государственное Дитя». Повести и рассказы 1997 , «Русские анекдоты» 2000 , «Заколдованная страна» Повести, рассказы, биографии, эссе. Неусвоенные уроки родной истории» 2006 , «Деревенские дневники» 2007 , «Догадки» 2008 , Сборник «Жизнь замечательных людей» 2008. Вячеслав Пьецух был членом редколлегии книжной серии «Анонс» 1989-90 , общественного совета «Литературной газеты» 1990-97.

Является членом общественного совета журнала «Вестник Европы» с 2001 года , Комиссии по Государственным премиям Российской Федерации. Слайд 33 Вячеслав Пьецух был удостоен премии фонда «Знамя» 1996 , журналов «Золотой век» 1994 , «Огонёк» 1997 , «Октябрь» 2000. Лауреат Новой Пушкинской премии 2006. Первая книга писателя "Девушка в красном пальто" вышла в 1974 году. Потом были другие произведения, завоевавшие признание читателей, среди них и "Ночь исцеления". Имя его заняло прочное место в столичных журналах.

Широкую известность принесла писателю публикация рассказа «Холюшино подворье», после которой он стал одним из признанных мастеров так называемой «деревенской прозы». Слайд 36 В 1980-х годах Б. Екимов обратился к крупной эпической форме, создав роман «Родительский дом» 1988. Впрочем, как отмечала критика, он, в сущности, романом "не стал, хоть и перестал быть рассказом из-за большой площади повествования». Однако хороший и своеобразный роман у Б. Екимова все же написан — это большая серия его хуторских рассказов с одними и теми же героями, которые оказываются то главными, то второстепенными, и характер которых от рассказа к рассказу обозначается полнее.

Писатель живет на Дону, и творчество его растет из донской почвы, питается ею. Слайд 37 Одновременно с прозой Б. Екимов профессионально занимается журналистикой. Рассказы Б. Екимова были переведены на многие языки, некоторые из них были экранизированы. Екимов — член редколлегий журналов " В 1999 году он стал лауреатом Государственной премии России и Всероссийской литературной премии "Сталинград".

Слайд 38 Довлатов Сергей Донатович Слайд 39 Биография Сергей Довлатов родился 3 сентября 1941 года в Уфе, в семье театрального режиссёра, еврея по происхождению[1] Доната Исааковича Мечика 1909—1995 и литературного корректора, армянки по национальности[1] Норы Сергеевны Довлатовой 1908—1999. С 1944 года жил в Ленинграде. В 1959 году поступил на отделение финского языка филологического факультета Ленинградского университета имени Жданова и учился там два с половиной года[2]. Из университета был исключён за неуспеваемость. Затем три года армейской службы во внутренних войсках, охрана исправительных колоний в Республике Коми посёлок Чиньяворык. По воспоминаниям Бродского[4], Довлатов вернулся из армии «как Толстой из Крыма, со свитком рассказов и некоторой ошеломлённостью во взгляде».

Слайд 40 Довлатов поступил на факультет журналистики ЛГУ, работал в студенческой многотиражке морского технического университета «За кадры верфям», писал рассказы.

Последние новости о литературе

Презентация: Русская литература 1950-80-х годов. Мы попросили экспертов издательства МИФ поделиться трендами художественной литературы на российском рынке. 2. История термина Термины «возвращенная литература», «возвращенные писатели», «скрытая», даже «потаенная» литература появились в начале 90-х годов. На нашем сайте учителей вы можете скачать Презентации по литературе Литература бесплатно. Презентацию «Сетевая литература. Презентация для учителя начальных классов для 2 класса. Учебно-методические материалы по Литературе для 2 класса.

Похожие презентации

  • Форма обратной связи
  • Презентация указателя литературы И.Н.Григовича :: Петрозаводский государственный университет
  • Похожие файлы
  • Презентация книги Людмилы Головащенко «В поисках сокровища»

Журнал Смена

Основные практические задачи преподавания литературы в школе: уяснение и познание через классические произведения литературы основ национальной и мировой культуры; развитие навыков работы с художественным образом и развитие образного мышления, эстетического вкуса; совершенствование навыков устной и письменной речи; формирование мировоззрения через изучение идейного содержания художественных произведений; укрепление нравственных семейных ценностей; обретение осознанной гражданской позиции на основе понимания тех нравственных ценностей, которые составили наиболее глубокое содержание русской литературы.

Василий Аксенов едко заметил: «Не может стать проблемой романа проблема получения паспорта». А проблема обретения Родины? Сейчас это слово немодно. А для Гуцко тема оказывается насущной, глобальной, от нее зависит жизнь его героя. Человек не может быть без роду, без племени, жить, не оставляя следа. Обрести Родину — значит обрести себя, и Гуцко пишет об этом поиске пронзительно, откровенно, иногда слишком темно и безысходно.

Славникова «2017» В романе Ольги Славниковой действие происходит на Урале, и мир горных духов, некогда описанный Бажовым, не оставляет героев, будь то охотники за самоцветами, что каждое лето отправляются в свой тайный поход, или их подруги, в которых угадывается образ Хозяйки Медной горы. А тем временем приближается 2017 — и на городской площади разыгрываются сцены Октябрьского переворота: костюмированное шоу перерастает в серьезные беспорядок. Действительно, скучным роман не назовешь. Помимо того, что он написан изобретательно и искусно, в нем еще и отчетливая фабула есть — прихотливо завернутая, затягивающая. В романе множество персонажей, от главных до третьестепенных и проходных, которые должны вроде бы нам представить бесконечное разнообразие людей, радующихся и горюющих на фоне этой самой подмосковной Бухты, зоны отдыха. Шишкин «Венерин волос» Русский толмач беспрестанно перемещается по миру - Цюрих, Париж, Рим, - за ним стелется шлейф языков. Но в каждом городе он видит между камней знакомую травку - папоротник Венерин волос, или адиантум - и взгляд на него всякий раз возвращает его из евромешанины языков к русскому строю мыслей, которые если и можно записать, то только кириллицей.

Недаром герой одержим поисками могилы одного из создателей азбуки, святого Кирилла; именно эта идея и руководит его странствиями. Сам Шишкин говорит о своем произведении так: Это книга о самых простых вещах, без которых жизнь невозможна. Венерин волос - это травка-муравка, которая в мимолетном городе Риме - сорняк, а в России - комнатное растение, которое без человеческого тепла не выживает. Я писал этот роман в Швейцарии, во Франции, в Риме. Он очень русский, но одновременно выходит за границы русского мира, не помещается в них. Россия - только малый кусочек большого Божьего мира. Его судьба оказалась счастливой: литературная общественность встретила молодых авторов доброжелательно, «толстые» журналы охотно пустили их на свои страницы, ежегодно стал проходить Форум молодых писателей России.

Молодая литература живет по своим правилам. Молодые авторы ищут новый язык, свои способы познания и создания действительности. Но ценностные ориентиры для всех них незыблемы. Стремление к истине, поиск духовных основ в наше время - вещи не чуждые молодым писателям. Интерес молодых людей, пишущих о своих сверстниках, направлен именно к духовной жизни. Многие из этих авторов находятся в самом начале пути. Но то, что они его избрали, является, безусловно, хорошим знаком и интересной тенденцией в современной литературе.

В стихотворении последних лет упрёк молодому поколению, прозябающему в бездействии. Предельно заострён риторический вопрос: " Только кто же из вас в глушь поедет, в лопуховый простор страны? С болью в сердце автор описывает пьяную ностальгию, захлестнувшую современников. Не нытьё и бездействие, а реальные поступки нужны, чтобы через "возрожденье безлюдных сёл" спасти Россию, прежде всего вернувшись к истокам, к природе, к исконной деревенской жизни.

Современная поэзия продолжает развиваться в лучших традициях русской литературы. Незаживающей раной живет в лирике современных авторов память о Великой Отечественной войне. Распад Советского Союза, межнациональные конфликты, осложнения международной обстановки, экологические катастрофы — все проблемы конца 20 — начала 21 века находят отражение в творчестве поэтов. Сейчас поэзию определяют не группы и направления, а небольшой круг поэтических имен, принадлежащих разным поколениям и представляющих различные поэтические склонности.

Кажется, не критики, а поэты ощущают сейчас неисчерпанность классических путей, возвращаются на них для того, чтобы пройти непройденное, тем самым возвращая в поэзию и в нашу жизнь достоинства — стиха, слова, личности. Постмодернизм — это то, что происходит с нами сейчас, это реалии современной культуры. Возникновение постмодернизма связывают с общей духовной, культурной и социальной ситуацией в мире. Карен Степанян «Кризис слова на пороге свободы».

Это провоцирует утрату общей шкалы ценностей, каких бы то ни было авторитетов и ориентиров. Центральными моментами постмодернистской картины мира является обесценивание реальности, разрушенная иерархичность, смешение стилей, теснейшая связь с современной субкультурой, полифонизм культур, обязательный элемент игры, интертекстуальность. Доминирование прозы «Конец века лирики», М. Липовецкий : Утрата читательского внимания; Предельная усложненность языка; Элитарность и ориентация на поэзию Серебряного века и постоянно растущий интерес к творчеству И.

Бродского; Постмодернистские тенденции и материализм как одна из ведущих тенденций развития современной поэзии. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания». С начала 1970-х гг. Лев Рубинштейн разрабатывает стилистику минимализма.

Он создал уникальный жанр, соединяющий в себе черты поэзии, прозы, драматургии и перформанса. В его текстах разговорная речь соседствует с фрагментами классического стиха, а словесные штампы перемежаются философскими размышлениями. Стихи Рубинштейна переведены на многие европейские языки. Этому направлению свойственны отрицательная реакция на официоз, изображение мира абсурдным, нелогичным.

В мире «другой прозы» нет идеала, никто не собирается воздавать добром за добро, а жизнь представляет собой мелкое копошение в обыденных делах без особой цели. Авторская позиция замаскирована либо отсутствует: писатель не обязан судить героев, давать духовные наставления. Постапокалиптическую антиутопию «Кысь» Татьяна Толстая писала 14 лет. Пока это единственный роман в ее творчестве, большей частью которого являются рассказы.

Спустя двести лет после ядерного взрыва, поселение Федор-Кульмичск, некогда Москва, пытается жить в новом мутировавшем мире. Мутировали не только природа, человек, животные и растения, мутировали и сознание людей, и общество, и сам русский язык. Город населен уродами с различными «последствиями», которые в качестве скотины держат «Перерожденцев», едят мышей, «червырей», «грибы ши», «огнецы», пьют и курят «ржавь». В душах людей царит мрак, лишь проблески света вносят «Прежние», уцелевшие после взрыва, но переставшие стариться.

Эта повесть переведена на немецкий, финский, итальянский и французский языки. Повесть удостоена премии журнала «Октябрь» за 1996 год, номинировалась на Букеровскую премию. В мае 2013 года вышла первая часть романа-дилогии «Хроники Раздолбая». Сам писатель просил не называть его роман автобиографическим.

Выход второй части «Хроник Раздолбая» ожидался в октябре Но 5 ноября 2014 года Павел Санаев на своей странице сообщил, что выход книги задерживается ещё на год. Условно-метафорическое направление: Писатели данного направления строят художественный мир на основе различных типов условностей сказочной, фантастической, мифологической ; им несвойственны глубокий психологизм, объемность характеров; В условно-метафорической прозе сильно игровое начало: персонажи исполняют заданную роль; Писатели этого направления часто обращаются к жанрам притчи, легенды. Утверждая постулат о «конце литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, постмодернизм воспринимает чужие языки, культуры, знаки, цитаты как собственные и из них, как из осколков или пазлов, строит новый художественный мир. Главный герой романа, Артём, один из узников этого лагеря.

Вместе с ним читатель знакомится с бытом и обычаями Соловецкого лагеря, пройдёт через все его круги, увидит сколь пёстрым и неоднородным были заключённые и представители лагерной администрации. Вместе с ним проживёт несколько месяцев, которые вместят в себя столько событий, сколько многим не выпадают за всю жизнь. Роман «Обитель» После победы в Гражданской войне необходимо было место, куда можно было собрать контрреволюционеров, опальных коммунистов, да и обычных преступников, так на месте Соловецкого монастыря возник Соловецкий лагерь особого назначения. Борис Акунин настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили российский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель.

В эту коллекцию вошли: Книги серии «Детская книга» «Шпионский роман» «Фантастика» «Квест» Борис Акунин так пояснил идею «Жанров»: «Если серия «Новый детективъ» - «Приключения Эраста Фандорина» представляет собой коллекцию разновидностей детективного романа: конспирологический, плутовской, великосветский, политический, уголовный и пр. Здесь будут представлены «чистые» образцы разных жанров беллетристики, причем каждая из книг носит название соответствующего жанра». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив, этнографический детектив и т. Персонаж Фандорина воплотил в себе идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам.

Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший». Роман был номинирован на премию «Национальный бестселлер» в 2001 году и на АБС-премию в 2002 году. Писатель предлагает свою, фантастическую версию печальных событий российской истории минувшего столетия: жертвы сталинского террора выстоявшие на допросах были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где выковывалась порода сверхлюдей - несгибаемых, неуязвимых, нечувствительных к жаре и холоду.

И после смерти Сталина они начали возникать из небытия - в квартирах родных и близких раздаются странные телефонные звонки, назначаются тайные встречи. Один из «выживших» - знаменитый писатель Исаак Бабель... Обычно ракушки прохладны на ощупь. Подарок Зейнеп наполнял сжатую ладонь теплом, будто внутри него горит маленькое пламя.

Когда загрустишь, сожми ракушку в ладони»… Эльчин Сафарли. Прошло много лет, а талисман Зейнеп по-прежнему спасает меня. От отчаяния, безверия. Моя бабушка часто повторяла: «Босфор - целитель.

Помогает отпустить прошлое, принять настоящее. А если к нему приложится любовь, то чудеса будут случаться на каждом шагу! В разноцветных закоулках детства бабушкины слова казались мне очередной восточной сказкой. Сейчас понимаю: на Востоке все легенды и сказки - сама жизнь», - Эльчин Сафарли.

Перламутровую ракушку со дна Босфора. Причудливой формы, с въевшимися крупицами песка на шероховатой поверхности. По словам Дмитрия Глуховского, в романе, помимо всего прочего, описывается современная российская политическая реальность. Дмитрий Алексеевич Глуховский российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель.

Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в Живом журнале автора. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами.

Немногие выжившие люди прячутся в московском метро самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Переход от советской литературы подцензурной к существованию литературы в совершенно иных условиях свободы слова. Современный литературный процесс XXI века сопоставляют с литературным процессом начала XX века - с серебряным веком и литературой двадцатых годов. Слайд 3 Слайд 4 Первая - половина 90-х годов В 1-й - половине 90-х годов, в перестроечную эпоху, Россия испытывает литературный бум.

Гласность, полная отмена политической цензуры привели к обилию переводной зарубежной литературы, мы все стали зачитываться детективами Чейза, Агаты Кристи. К нам вернулась запрещенная в советских условиях русская литература. Рыбакова, проза И. Бабеля, А.

Платонова и многих других. Слайд 5 4 «поколения» современных писателей 1 поколение современных писателей Писатели-шестидесятники, которые ворвались в литературу во время оттепели 1960- х годов, символы своего времени - В. Войнович, Ф. Искандер, В.

Сегодня - это признанные классики современной литературы, отличающиеся иронической ностальгией и приверженностью к мемуарному жанру Слайд 6 Слайд 7 2 поколение - авторы поколения 1970-х 2 поколение - авторы поколения 1970-х, дети победителей войны, советское поколение. Уже писали в условиях творческой несвободы. Это - В. Ерофеев, А.

Битов, В. Маканин, Л. Петрушевская, В. Для них актуальным и близким стала фраза «Человек хорош, обстоятельства плохи».

Слайд 8 3 поколение писателей 3 поколение писателей С перестройкой в литературу пришло новое поколение писателей - В. Пелевин, Т.

Допустимо использовать сокращения не Министерство финансов, а Минфин Итог Интервью В журналистике слово «интервью» имеет два значения.

Это и метод сбора информации, когда журналист получает информацию от других людей два других метода: наблюдение и работа с документами. Слайд 18 Интервью, с одной стороны, считается «самым объективным» жанром, потому что в нем доминируют слова собеседника, а не слова журналиста. Во всех же остальных жанрах текст состоит почти полностью из слов журналиста и, по сути, представляет собой авторскую интерпретацию происходящего.

С другой стороны, интервью — крайне субъективный жанр, так как собеседник может излагать односторонний взгляд на проблему, замалчивая одни сведения и интерпретируя в свою пользу другие, а журналист вынужден публиковать это, не уравновешивая проверкой фактов и комментариями других людей Слайд 19 Первый этап — предварительный сбор информации. Второй этап — составление вопросов Главное, что вам нужно знать: 1. Имя, звание.

🗊Презентация на тему "Современная литература XXI века" - скачать презентации по Литературе

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 37 слайдов. LitNov | Новости литературы. ⊛ На телеканале Hallmark выйдет экранизация «Чувств и чувствительности» Джейн Остин с преимущественно чернокожим актерским составом. Современная литература" для обучающихся в 10-11 классах. – информационное издание о современной литературе: новости поэзии и прозы, статьи, интервью, авторские колонки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий