Новости ликвидация мупов до 2025 года

Процесс ликвидации Мупов должен быть завершен до 2025 года в соответствии с решением правительства.

«Прибыли частные, а убытки общественные»: горсовет со скандалом одобрил акционирование МУПов

Лужковым для отъема собственности одиноких пенсионеров. Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, считает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Что предлагается в законе 13 декабря Госдума в третьем, итоговом чтении приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы государственные унитарные предприятия и МУПы муниципальные унитарные предприятия. Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. До 2021 года - унитарные предприятия будут преобразованы в акционерные общества или в бюджетные учреждения. Также Правительство хочет запретить создание новых унитарных предприятий, то есть к 2021 году - закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать. Не трогать предлагается естественные монополии, компании в сфере обороны и безопасности, а также предприятия, по которым есть особые федеральные законы или решения президента или премьер-министра. По утверждению замдиректора "Трансперенси интернешнл - Россия" Ильи Шуманова акционирование позволит более эффективно и прозрачно использовать ресурсы, поскольку у акционерных обществ по закону должны быть советы директоров, публичная отчетность.

Таким образом, цель нововведения — минимизировать участие государства в экономике страны и уменьшить расходы казны на содержание убыточных предприятий. Оптимизация бюджета продолжается На 1 января 2018 года в России было зарегистрировано более 18,5 тысяч государственных и муниципальных унитарных предприятий, где трудились сотни тысяч человек — они являются серьёзной частью экономики. Политика на снижение роли унитарных предприятий в экономике идет в России уже некоторое время. Если на 1 января 2018 года таких организаций было 18,5 тысяч, то ранее, в 2016 году — 23 тысячи. Итого за два года ликвидировали реже — реорганизовали 4,5 тысячи таких организаций. Понятно, что они не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации. Новый закон предусматривает несколько случаев, когда существование ГУПов и МУПов будет сохранено, а именно: в районах Крайнего Севера, для обеспечения обороны и госбезопасности, в сферах естественных монополий и в некоторых других обстоятельствах.

Так, они могут быть созданы в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов и другими, перечислил депутат. Отмечается, что это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов Президента РФ или Правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе сенаторов законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

Таким образом, предприятие может продолжить деятельность в форме учреждения в случае, если им планируется выполнение социально-значимых функций и в форме ООО или АО — в случае, если в качестве основной деятельности им планируется извлечение прибыли на товарных рынках. Это абсолютно чистая конкурентная процедура, и, как правило, она связана с оценкой и проведением конкурса, с заранее подготовленным планом, и согласованием совета народных депутатов. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции. В случае непринятия указанных мер такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке. А по большому счету, неважно, кто будет выполнять эти работы и с кем заключить договор. Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом.

Кроме того, запрещается создание новых унитарных предприятий. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин. Это означает запрет на создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на конкурентных товарных рынках. Также закон не распространяется на районы Крайнего Севера и на приравненные к ним местности. Регионы получат право создать или сохранить унитарные предприятия по разрешению правительства России для устранения последствий чрезвычайных ситуаций или же в случае, если это необходимо для недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Предприятия, которые не попадают в список исключений и не будут реорганизованы или ликвидированы до 2025 года, будут закрыты в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.

Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год

При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. МУП ЛОТОС. Госдума на заседании 12 декабря приняла во втором чтении правительственный законопроект о ликвидации федеральных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУПы и МУПы). ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года

Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать. Ликвидация ГУПов и МУПов! Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию.

Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»

Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.

Ликвидировать или преобразовать предстоит около 6,4 тысячи из них.

Подписывайтесь на МТВ. Все видео МТВ.

Нововведения призваны улучшить управление госимуществом. Благодаря новым условиям менеджмент каждого предприятия будет мотивирован на достижение максимального экономического результата. По состоянию на 1 января 2019 года в России работает 16,87 тысячи унитарных предприятий.

Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор. Напротив, в нынешних непростых экономических реалиях необходимо создать баланс коммерческих, государственных и муниципальных предприятий. Ведь сейчас бизнес находится в ситуации санкционного давления и не всегда может противостоять ему, удерживая экономические показатели. Учитывая это, авторы проекта предлагают продлить срок реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2030 года.

ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года

Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.

Унитарные предприятия используют информационные ресурсы своих учредителей, получают бюджетные субсидии, и это создает преимущества перед другими участниками рынка. Имущество унитарных предприятий неделимо и не может быть распределено в виде долей, паев и пр. Из-за этого в таких организациях отсутствует действенный корпоративный контроль, например, нет совета директоров, члены которого реально независимы, что не способствует экономическому развитию, росту производительности труда. Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду. Расторгнуть контракт после ликвидации Органы государственной власти и местного самоуправления нередко используют учрежденные ими ГУПы или МУПы для того, чтобы закупать нужные учредителю товары, работы или услуги, обходя строгие требования закона о контрактной системе 44-ФЗ.

Кому это выгодно? Информагентство приводит слова на тот момент главы ФАС Игоря Артемьева: «В больших городах, где конкуренция уже сильно развита, есть откуда взять лучшие практики и за счет конкуренции добиться улучшения качества и снижения цены. Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции. Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду. Да что далеко ходить: на сайте администрации Канска есть информация о том, что МУП коммунального хозяйства города предлагает в аренду на длительный срок помещения в гостинице «Сибирь» и в зданиях бань.

На то у законодателей было несколько причин. Во-первых, МУПы зачастую убыточны. Такое положение предприятиям выгодно, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии. То есть, если они продемонстрируют эффективную работу, краник финансовой помощи от государства перекроется. Узнать подробнее Во-вторых, за их деятельностью практически нет контроля: финансовую отчетность предприятия предоставлять не обязаны. В-третьих, МУПы имеют право на монополию в своей отрасли, что ухудшает конкурентную ситуацию в стране. По словам гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, эти предприятия — естественные монополии, от изменения их правового статуса существенных изменений не возникнет. По естественным монополиям специально разрабатывалось законодательство, и все понимают их роль и необходимость обязательного контроля над ними», — заявил Журавлев. Узнать подробнее МУП «Водоканал»: в ожидании «иных методов» У горожан сложилась не самая положительная картина работы «Водоканала». Из-за аварий жители города сутками остаются без воды, улицы превращаются в полосу препятствий, водители ищут пути объезда провалов в земле. Депутат Госдумы Айрат Фаррахов отмечает, что с изменением организационной формы предприятия резкого снижения числа жалоб на его работу не произойдет. По подсчетам специалистов «Водоканала», чтобы исправить все проблемы, что накопились за годы, необходимо 65 млрд рублей. В 2010 на модернизацию требовалось куда меньше — 30 млрд. Тем не менее, ни той, ни другой суммы у предприятия и города нет — вся надежда на федеральные программы. Узнать подробнее МУП «Метроэлектротранс»: «универсальной таблетки нет» И здесь не все гладко: как обычно, проблема в деньгах, точнее в их отсутствии. Только ремонт последних оценивают в 533 млн рублей. Модернизация 35 км кабельных линий обойдется в 211 млн рублей, а ремонт трамвайных путей — в 3,5 млрд рублей. Из-за этого пассажиры зачастую так и не доезжают до пункта Б: в новостных сводках пестрят зеленые ряды вставших троллейбусов , сошедшие с рельсов трамваи. Впрочем, последнее — меньшее из двух зол.

Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит

Ликвидацию ГУПов и МУПов следует завершить до 2025 года. По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г. Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.

Инструкция по ликвидации ГУПов и МУПов

Документ, разработанный правительством, предусматривает ликвидацию либо реорганизацию государственных и муниципальных унитарных предприятий, созданных до момента вступления в силу данного законопроекта и осуществляющих деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции. Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г.

Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г. В противном случае они будут ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Однако при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высших должностных лиц субъекта РФ Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной указанными выше нормами.

Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.

Унитарные предприятия ведут деятельность в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне. Кроме того, в небольших муниципальных образованиях ведение многих видов экономической деятельности инвестиционно непривлекательно, говорится в пояснительной записке. В таких условиях запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, особенно в малых городах и сельской местности. Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные.

Депутаты одобрили ликвидацию ГУП и МУП

Поправки ограничивают случаи создания и конкретизирует сферы деятельности унитарных предприятий. Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности: в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами России; в области обращения с радиоактивными отходами; для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г.

Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке. В пояснительной записке авторы документа отмечают, что перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время в регионах указанные предприятия функционируют, в том числе, в социально-значимых сферах деятельности транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц и дорог, вывоз бытовых отходов, аптечное дело. При этом зачастую в этих сферах отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности.

До тех пор, пока не будут созданы альтернативные механизмы решения важных для жителей регионов вопросов. Напомним, в 2019 году Госдумой был принят закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Он также запрещает создавать новые предприятия данной формы собственности. При этом в малонаселенных и труднодоступных местностях коммерческим организациям работать невыгодно", - подчеркнул Иван Абрамов.

В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение.

Если оно не исполняется - возбуждаются дела. По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела. Одно дело завершено, по итогам рассмотрения выдано предписание о ликвидации предприятия Калужское УФАС. Это дает подтвержденное ощущение того, что наша работа по реализации закона идет совместно с органами власти ", - сказал Молчанов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий