Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин.
Как жить с СДВГ?
✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ | Люди с этим синдромом хороши в мультизадачности, но отвратительны в рутине и повседневной работе. |
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ | от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. |
СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. |
СДВГ у взрослых: как жить с таким диагнозом | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек. |
СДВГ: почему в России так редко ставят этот диагноз и практически не лечат больных | Синдром дефицита внимания и гиперактивности: много слов, есть ли смысл? Вопросы диагностики и лечения. |
JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
Через анализ данных было выявлено, что длительное использование лекарств от СДВГ сопряжено с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний. Это включает ишемическую болезнь сердца, гипертонию, гиперактивность сердца и другие формы сердечной патологии. В результате, предотвращение развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, принимающих лекарства от СДВГ, становится важной задачей для медицинского сообщества.
Слуховая чувствительность Некоторых детей могут раздражать звуки тикающих часов или звук работающего в другой комнате телевизора. Звуки кажутся очень громкими. Обонятельная чувствительность Некоторые дети чувствуют запахи, источник которых находится довольно далеко.
Раздражает запах лука, чеснока, различных специй или же духов и лака для ногтей. У таких людей очень часто имеются различные аллергические реакции. Вкусовая чувствительность Люди с СДВГ, страдающие сверхчувствительностью, очень часто избирательны в еде. Они, например, могут кушать только пищу с определенной текстурой и не переносить остальные продукты, Зрительная чувствительность Гораздо реже, но бывают дети, демонстрирующие зрительную чувствительность. Например, это может быть непереносимость неонового освещения.
Низкая чувствительность Очень часто в одном пакете с гиперчувствительностью идет низкая чувствительность к холоду или боли, а также пониженная чувствительность к стимулированию вестибулярного аппарата. Ребёнок может не замечать царапины и не реагировать на ушибы, легче переносить боль, если он ударится. В холодное время года такие дети бегают без шапок и перчаток, с расстегнутыми куртками и пальто. Дома, когда всем остальным членам семьи температура кажется комфортной, ребёнку может быть жарко и он хочет ходить по дому в одном белье. Нейрофизиологическая диагностика у детей с СДВГ проводится с помощью методов электроэнцефалографического обследования.
Двигательная активность Обоснование необходимости повышенной двигательной активности для детей с СДВГ основано на результатах исследований И. Брязгунова и соавт. Обоснованность повышенной двигательной активности обусловлена и другими данными Касатикова и соавт. Длительная физическая нагрузка приводит к опустошению катехоламинового депо, происходит гипометаболическая защита и у детей наступает двигательная уравновешенность. Но не все виды физической активности полезны для гиперактивных детей.
Для них не показаны игры, где выражен эмоциональный компонент соревнования, показательные выступления. Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер в виде длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: бег "трусцой", плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие. Перед тем, как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он должен пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистой системы. Дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью необходимо проводить со специфическими нарушениями обучения дискалькулия, дислексия и др. Дифференциальный диагноз нередко бывает затруднителен, так как синдром дефицита внимания может сочетаться с рядом других заболеваний и состояний, наиболее часто - с психиатрической патологией депрессиями, паническими атаками, навязчивыми мыслями и т.
Комплексный подход к лечению СДВГ. Комплексное лечение СДВГ включает в себя психотерапию, рациональную фармакотерапию, а также специальные психофизиологические методики транскраниальная микрополяризация ТКМП , биологическая обратная связь БОС. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых родителей и учителей - замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные - тренинг родительской компетентности. Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Для изменения поведения детей используются методы поведенческой психотерапии, основанные на оперантном подходе.
Главным принципом такой терапии является применение вознаграждения материального подкрепления ребенка за требуемое поведение и наказание за неправильное. Эффективное использование данной методики возможно с 8-9 летнего возраста. Еще одной методикой, используемой для лечения СДВГ, является ТКМП - лечебное применение постоянного гальванического электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Данный метод более эффективен для лечения дошкольного и младшего школьного возраста. Одним из основных направлений лечения СДВГ является рациональная фармакотерапия.
В настоящее время при медикаментозном лечении в России наиболее часто используются препараты ноотропного ряда - кортексин, энцефабол, церебролизин, ноотропил, положительно влияющие на высшие функции головного мозга. Особенно эффективным их применение является в дошкольном возрасте и у детей с сопутствующими речевыми нарушениями, дисграфией, дислексией. Данные препараты, увеличивая внимание, меньше влияют на гиперактивность и импульсивность. Относительно новым препаратом, предложенным для лечения СДВГ, является атомоксетин страттера -селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Начальная терапия атомоксетином - около 2 месяцев, в течение которых отмечается наибольшая редукция основных клинических проявлений СДВГ нарушений внимания, гиперактивности, импульсивности.
Последующая терапия атомоксетином составляет 6 месяцев и более после 3-6 месяцев происходит закрепление стабилизация достигнутого эффекта, что в дальнейшем обеспечит отсутствие ухудшения состояния при последующей отмене препарата. Принимать с пище. Можно принимать 1 или 2 раза в сутки. Данный препарат используется для лечения СДВГ у детей начиная с 6-летнего возраста , подростков и взрослых. В отечественной педиатрической практике широко используется препарат амитриптилин.
Заводенко и соавт. Инстенон назначали в дозе 1,5 таблетки в день детям в возрасте 7-10 лет в течение 1 мес. Отмечалось улучшение характеристик поведения, моторики, внимания и памяти. Наибольший эффект в лечении синдрома СДВГ достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями.
Третья разновидность распространена наиболее часто. Кроме того, СДВГ может быть простым и осложненным. При осложненном варианте к рассеянности и гиперактивности добавляются головные боли, бессонница, заикание, нервные тики. Если в дошкольном возрасте проявляются хотя бы шесть из перечисленных симптомов, имеет смысл показать ребенка невропатологу.
СДВГ — это прежде всего медицинский диагноз, который вправе поставить только врач-невропатолог или врач-психиатр после проведения специальной диагностики. А вот записаться на прием к психологу рекомендую уже после постановки диагноза. Психолог научит правильно общаться с ребенком с СДВГ и корректировать его поведение — об этом я расскажу далее. Чем раньше поставлен диагноз, тем больше шансов на излечение от СДВГ. Кроме того, иногда под маской синдрома дефицита внимания с гиперактивностью скрываются более серьезные заболевания. Например: инфекции матери во время беременности, прием алкоголя, наркотиков, лекарств в этот период; несовместимость по резус-фактору; хронические заболевания матери; преждевременные, скоротечные, затяжные роды, кесарево сечение, отравление наркозом, стимуляция родовой деятельности; осложнения во время беременности неправильное предлежание плода, обвитие шеи пуповиной — это приводит к асфиксиям, внутренним кровоизлияниям головного мозга, травмам позвоночника плода; заболевания младенца, протекающие с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарственных средств; нормальную работу мозга ребенка могут нарушать такие заболевания, как астма, пневмония, диабет, сердечная недостаточность, болезни почек; ненормальный микроклимат в семье, алкоголизм родителей, плохие условия проживания, неправильно выбранная линия воспитания. Я как психолог оказываю поддержку родителям, помогаю найти ресурсы, даю рекомендации, как справится с негативными эмоциями, страхами по поводу диагноза ребенка.
Лечение препаратами от СДВГ особенно снижало риск смерти от "неестественных" причин, включая случайные травмы, самоубийства и случайные отравления, такие как передозировка наркотиков. Исследование показало, что это особенно показательно среди мужчин. Было также обнаружено, что люди с СДВГ подвергаются более высокому риску сопутствующих психических расстройств и неврологических состояний, таких как депрессия, тревога, злоупотребление психоактивными веществами или злоупотребление ими, расстройства пищевого поведения, эпилепсия или расстройства поведения или тики.
СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение
Магний, железо и калий также важны для нормальной работы нервной системы. Они способны предотвращать переутомление, повышать выносливость, умственную активность, улучшать память и внимание. Ноотропные средства Ноотропы нейрометаболические стимуляторы способны оказывать специфическое воздействие на высшие психические функции: стимулировать умственную работу, улучшать восприятие, обработку, запоминание информации, повышать способность к обучению. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто. Какие таблетки помогут ребенку и не нанесут вреда, решает лечащий врач. Не так давно в аптеках появился ноотропный препарат Гопантомид, который может использоваться для лечения гиперактивности у детей. Лекарственное средство изготавливается на «Усолье-Сибирском химфармзаводе» — предприятии полного цикла, где строго контролируются все этапы производственного процесса: от синтеза субстанции до получения готового препарата. Лекарство при СДВГ у детей Гопантомид выпускается в форме таблеток по 250 и 500 мг и раствора во флаконах по 50 и 100 мл. Детям с рождения до трех лет может назначаться раствор, таблетки для лечения СДВГ могут выписываться детям старшего возраста.
Основным действующим веществом Гопантомида является гопантеновая кислота, которая способна положительно влиять на центральную нервную систему: повышать работоспособность, улучшать умственную деятельность, уменьшать возбудимость и нормализовать поведение. Гопантеновая кислота входит в состав многих препаратов для лечения различных неврологических заболеваний. Ноотропное средство Гопантомид может помочь нормализовать метаболические процессы в головном мозге, снизить гиперактивность и импульсивность, улучшить высшие психические функции внимание и память. Препарат стоит принимать только по назначению невролога или педиатра.
Она нужна не только для работы с СДВГ, но, например, для контроля эмоций и самопознания. Подробно эту тему я описал в статьях осознанность и во втором шаге своей программы саморазвития, вы можете прочитать эти статьи, после того как завершите эту. Не допускайте бесцельной активности вашего тела Следите за положением своего тела и его членов. Если ловите себя на том, что начали вертеться на стуле или теребить что-то в руках, бросайте это, старайтесь сидеть спокойно.
Внедряйте этот принцип в свою повседневную жизнь. Если вы ждете блюдо в ресторане, которое долго не приносят — сидите прямо, не ерзайте, руки держите перед собой на столе, кладите их ладонями вниз и старайтесь особо не двигаться. Избавляетесь от привычек кусания губ, ковыряния ногтей, обгрызания ручек — и т. Эти привычки являются маркерами СДВГ и, давая им ход, вы культивируете синдром. Следите за своей позой, пускай она будет почти неподвижной, если обстоятельства не требуют движения. Сразу говорю, что сначала будет сложно, когда вы попробуете выполнять эти рекомендации, вы почувствуете силу, которая распирает вас изнутри, заставляет двигаться и суетиться, это «энергия» СДВГ. Как будто вы пытаетесь загородить своим телом бурный поток воды и с трудом его сдерживаете. Ничего, потерпите, потом будет легче, поток постепенно, по мере вашего следования рекомендациям, превратиться в тонкий ручеек, а ваше тело, которое его загораживает станет шире и сильнее.
Соблюдайте информационную гигиену, когда сидите в интернете Одна из причин СДВГ — постоянное хаотическое блуждание в информационном пространстве. Такое блуждание, перескакивание с одного на другое, оставляет на нашем мышлении «слепок», так что мы уже не может сосредоточиться на чем-то другом. Поэтому нужно постепенно избавляться от этой причины. Организуйте свою работу в интернете таким образом, чтоб она не превращалась в перемещение со вкладки на вкладку. Для этого ограничьте свое пребывание в социальных сетях , например, выделите под это определенное время, «до 15. Кстати, широкое распространение активности в соц. Так как социальные сети, самой своей структурой организуют получение нами информации таким образом, что она потребляется нами маленькими и разнородными порциями, быстро и интенсивно. Почитали новости, зашли на страницу друга, одновременно запустили аудиозапись, опубликовали твит и все это за 5 минут.
Это все равно что есть много разной еды одновременно: съели кусок рыбы, сразу закусили огурцом, потянулись за мороженным, положили в рот креветку и запили все это глотком кефира и кофе. А потом, несварение. Мозг тоже сильно утомляется и изнашивается от интенсивного поступления разной информации за короткий промежуток времени, также как желудок от усвоения кучи еды. Тем и вредны соц сети. Если вы проводите время в интернете, то лучше пусть информация в вас поступает бОльшими порциями и с бОльшим временным интервалом. Читайте большие статьи в википедии или где-нибудь еще, по-долгу рассматривайте картины. Не нужно прерывать этот процесс и судорожно следить за обновлением вашей личной страницы почты или соц сети и жать клавишу F5. На это время отключите свои аськи и скайпы, чтобы на них не отвлекаться.
И вообще, при использовании этих клиентов старайтесь не строчить туда друзьям по каждому возможному поводу, также, помните, что вы не обязаны отвечать туда сразу после того, как вам кто-то написал. Сначала завершите начатое дело, а потом пишите, если только не что-то очень срочное. Помните, когда вас что-то отвлекает от какого-то процесса, выполнение его идет с куда меньше эффективностью, это научный факт. Заставляйте себя сосредотачиваться Читайте книги, не отвлекаясь на посторонние стимулы. Чем более книга скучна, тем лучше вы тренируете способность концентрировать внимание. Но многие скучные книги достаточно полезны, так что пускай это упражнение послужит вам также хорошим поводом для обучение новому, совершенствованию своих профессиональных и личных качеств. Засекайте время, в ходе которого вы не должны отвлекаться, а только читать, пускай это будет час или два. Можете измерять это в количестве прочитанных страниц, как вам угодно.
И пока это время не пройдет — никаких посторонних дел! То же самое относится к вашей работе, делам. Делайте все это, не отвлекаясь и засекая время на выполнение. Перво-наперво дочитайте эту статью до конца, с короткими передышками, если нужно, но не отвлекаясь на внешние стимулы Удерживайте внимание на том, что вам говорят люди, учитесь слушать собеседника. Все это, по началу, очень сложно. Внимание будет постоянно уплывать в сторону, но пускай это вас не огорчает и не раздражает, просто, когда вы осознаете что вы отвлеклись, спокойно переводите внимание вновь на предмет концентрации. Медленно но верно ваша способность концентрации будет улучшаться. Меньше болтайте не по делу В компании других людей не нужно говорить все что приходит вам на ум, перебивать и торопиться высказаться.
Спокойно слушайте других до конца, старайтесь говорить по существу и по теме. Выдерживайте паузы прежде чем отвечать, обдумывайте свои ответы. Не нужно тараторить, держите ровную и спокойную интонацию. Бросайте вредные привычки Курение — самый большой союзник СДВГ: сигарета занимает ваше внимание и руки и только способствует развитию синдрома. Люди часто начинают курить от распирающего их внутреннего беспокойства, неумения усидеть на месте без дела. Так было, например у меня. Я уже давно не курю. О том как бросить курить можете потом прочитать статью на моем сайте, ссылку я давал выше.
Пейте меньше алкоголя. Вы не задумывались в чем заключается феномен, так называемого, пивного алкоголизма? Не только в любви к пенному напитку, как таковому, а в том, что пиво, как легкий алкоголь позволяет делать глотки часто, в результате у вас постоянно заняты руки и рот. А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно. Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться.
Какие симптомы и заболевания сочетаются с СДВГ? Неусидчивость и проблемы с концентрацией — это только вершина айсберга. Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности.
Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР. Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги. Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте. У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин. У многих людей с этим синдромом без каких-либо сопутствующих расстройств часто бывают перепады настроения, проблемы с контролем и управлением эмоциями или преобладают отрицательные эмоции. Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается.
Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения. Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни.
Избегание однообразных дел. Дети с СДВГ под любым предлогом стараются избежать рутинных занятий: уроков, творческих заданий, домашних дел. В зависимости от типа личности они протестуют, устраивая истерики, или замыкаются в себе и молчат. Неумение самостоятельно организоваться. Гиперактивные дети не умеют планировать свои дела, все выполняют хаотично, в спешке. Неумение самоорганизоваться часто приводит к проблемам с учебой, конфликтам с учителями и родителями. Признаки детской гиперактивности Повышенная двигательная активность и беспокойство.
Дети с СДВГ постоянно выполняют хаотичные движения: дергают руками и ногами, прыгают, скачут и бегают без цели, стучат по столу, ломают игрушки. Причем большую часть движений они сами даже не замечают. Громкая быстрая речь. Гиперактивность также может проявляться речевыми нарушениями. Ребенок разговаривает слишком громко и быстро, проглатывает окончания слов, перебивает других, теряет мысль и перескакивает с темы на тему. По этой причине СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: у ребенка страдает произношение звуков, нарушается логика повествования, ему трудно правильно пересказать даже небольшой текст. Выразительная мимика.
Гиперактивные дети, как правило, очень эмоциональны и сопровождают речь активной мимикой, иногда начинают кривляться и корчить рожицы без причины. Признаки импульсивности Перепады настроения. Дети с СДВГ подвержены внезапным перепадам настроения. Они часто вспыльчивы и агрессивны, могут устроить истерику или больно ударить обидчика, не задумываясь о последствиях. При отсутствии лечения симптомы СДВГ у детей могут перерасти в асоциальное поведение, поэтому такие приступы агрессии нельзя оставлять без внимания. Как проводить лечение гиперактивного ребенка и не упустить время, вам подскажет врач. Отсутствие терпения.
Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии. Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности. Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей. Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам.
Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей. Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение. Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию. Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач. Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью.
Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом
Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера | Лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности занимаются и другие фармпроизводители. Так, регуляторного вердикта дожидается дазотралин (dasotralin, SEP-225289) — ингибитор обратного захвата серотонина, ноадреналина и дофамина (SNDRI). |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) | Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин. |
Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью | Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
В Россию «Страттеру» — препарат для облегчения симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) экспортировала компания Eli Lilly. Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин. Люди с этим синдромом хороши в мультизадачности, но отвратительны в рутине и повседневной работе. СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно. Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение
Это лекарство нечем заменить. Это важно для нас. Мы просим о милосердии. Dear Eli Lilly and Company representative, I am writing on behalf of the neurodivergent people and medical professionals of Russia. In this horrible moment, as usually, the neurodivergent people are among the most vulnerable. Being a more traditional country, Russia is not very tolerant of neurodiversity. We all struggle to find our place in society. And, as you know, the appropriate medication is key to the socialisation of the neurodivergent people. However, the ones who could afford it bought it as it is the only way for the ADHD patients to alleviate our symptoms.
All the other medications for ADHD are banned. It is crucial for the kids with ADHD as with Strattera they have much better chances to succeed at school and complete their education. They have literally no alteative. As persons with ADHD and parents of kids with ADhD, we know very well that there is only so much that we can achieve with therapy and discipline.
Приступить к работе я не могу — сфокусироваться не выходит, мысли убегают. Как и в детстве, я склонна тянуть с выполнением неинтересных или слишком тяжелых дел, которые вызывают паралич СДВГ, до последнего и делать их быстро. Например, полгода назад я месяц не могла заставить себя сесть за работу, а за ночь до дедлайна сделала все, что было нужно.
Такая продуктивность — проявление так называемого гиперфокуса. Это состояние экстраординарной концентрации, которое бывает у некоторых людей с СДВГ. Также я чрезмерно фокусируюсь на том, что мне интересно. Например, недавно я три дня занималась серией иллюстраций, которую придумала, и рисовала целыми днями, почти без остановки, картину за картиной. Я забывала пить и есть, пару раз уснула прямо перед холстом, но рисовать не перестала, пока не закончила всю серию. После таких марафонов приходится долго восстанавливать силы. Отсутствие чувства времени.
Если я постоянно не смотрю на часы, то не знаю, прошло двадцать минут, час или полдня. Поэтому я не могу учиться три часа — если я так поставлю задачу, то мой мозг не понимает, что делать. Вместо этого приходится договориться с собой, что я буду учиться три раза — то есть три раза буду садиться за стол и делать что-то по учебе.
Сухаревой Олег Хайретдинов. Во втором случае врачи выписывают оригинальный препарат с действующим веществом атомоксетин то есть «страттеру». Это средство, по словам Хайретдинова, есть и в зарубежных, и в российских клинических рекомендациях для лечения СДВГ, уточнил специалист. Eli Lilly в марте 2022 г. Через год американский производитель передал местный бизнес швейцарской Swixx BioPharma.
В подростковом возрасте признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности становятся не столь заметными. Подростки с таким нарушением становятся менее импульсивными и раздражительными, на первое место выходят озабоченность и повышенная тревожность. У детей с данным расстройством часто бывает низкая самооценка, при этом для них не существует авторитетов, они грубят взрослым. Кроме того, подростки сданным заболеванием не чувствуют страха в опасных, угрожающих жизни ситуациях. Проблемы в отношениях с окружающими и непонимание с их стороны могут стать причиной суицида. Стоит учесть, что он не является органической патологией, то есть не связан с изменениями головного мозга, вызванными повреждением и гибелью нервных клеток этого органа. При таком отклонении происходят функциональные изменения работы мозга. Прежде всего, это выражается в повышенной выработке нейромедиаторов дофамина и норадреналина. Из-за этого наблюдается усиленная активность в четырех отделах мозга: префронтальной коре, лимбической системе, базальных ганглиях и ретикулярной формации. Это и приводит к признакам СДВГ у ребенка или подростков. Классификация, стадии развития синдрома дефицита внимания Различают 3 варианта течения расстройства, в соответствии с преобладающими симптомами: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Синдром дефицита внимания без гиперактивности. Синдром гиперактивности без дефицита внимания. Зарубежные исследователи дополнительно выделяют еще одну форму, которая звучит как «остальные формы синдрома дефицита внимания и гиперактивности без другой классификации».
Как жить с СДВГ?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение, связанное с работой мозга, которое проявляется в детстве. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Возможно, самое интересное, это заметный всплеск диагнозов СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности).
Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией
Регулирующие органы США одобрили первое за более чем десятилетие новое лекарство для детей с СДВГ, вызывающим невнимательность, гиперактивность и импульсивность. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек. СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь.
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ
При этом до сих пор не существует общепринятого представления о причинах возникновения СДВГ, о механизмах, которые обуславливают симптоматику синдрома. В нашем распоряжении лишь ряд разных моделей, которые пытаются объяснить внешние наблюдаемые симптомы. Я рассматриваю это расстройство с точки зрения нейропсихологии в рамках Луриевского подхода. Российский психолог и врач-невропатолог Александр Романович Лурия создал отечественную нейропсихологию, которая известна во всем мире именно как Луриевская нейропсихология.
Его последователи и ученики разработали собственную концепцию природы нарушения поведения и психики у детей с СДВГ. Речь идет не только о проблемах с вниманием или гиперактивностью. У этих детей есть целый набор симптомов, связанных с нарушением разных психических функций, например, у них часто наблюдаются специфические нарушения в памяти, повышенная истощаемость, трудности включения в задания, флуктуация активности и др.
Перед современными специалистами стоит задача — объяснить причины и механизмы возникновения этого набора симптомов. Почему это важно? Если мы будем знать механизм расстройства, то мы сможем эффективнее помогать детям бороться с ними.
Это позволит нам правильно выстраивать коррекцию развития детей с диагнозом СДВГ, которая будет работать с механизмом расстройства, а не внешними симптомами. Подавление или снятие симптомов часто не означает, что мы воздействуем на механизм расстройства, поэтому такая коррекция имеет кратковременное действие. Например, если у человека кашель, который связан с туберкулёзом, то таблетки от кашля, естественно, не вылечат это заболевание.
В этом случае надо лечить туберкулёз, тогда и кашель, как один из симптомов этого заболевания, исчезнет. Также с поведенческими расстройствами. Надо воздействовать на механизм расстройства, а не «снимать симптомы».
Также, к сожалению, пока не существует общепринятого понимания того, какими могут быть варианты СДВГ. Скорее всего, существуют различные виды и типы этого синдрома. Например, современные исследования показывают, что под такое расстройство как РАС расстройства аутистического спектра подпадает множество разных вариантов этого расстройства, включая синдром Аспергера, синдром Каннера, РДА ранний детский аутизм и др.
Очевидно, что СДВГ также включает разные разновидности. Также важно понимать, что существуют индивидуальные особенности протекания этого заболевания. Специалисты должны не просто ставить диагноз СДВГ, тем самым вешая на ребенка своеобразный ярлык.
Они должны четко понимать, с каким вариантом СДВГ нужно работать в конкретной ситуации. Необходимо понимать индивидуальные особенности протекания СДВГ у каждого ребенка. Одна из серьезных задач современной детской нейропсихологии и неврологии — разработка алгоритма помощи детям с СДВГ с учетом вида расстройства, возраста, пола, индивидуальных и типологических особенностей ребенка.
Первый набор симптомов связан с поведенческими особенностями. Один из ключевых симптомов — повышенная истощаемость. Такие дети, как правило, не могут заниматься какой-то одной деятельностью долгое время.
В школе, например, дети с СДВГ не могут усидеть 40 минут урока, слушать учителя, выполнять задания. Они быстро истощаются и переключаются на другую деятельность. Истощаемость такого рода сильно мешает успешно учиться, а в более широком смысле, эффективно адаптироваться к миру.
Второй ключевой симптом связан с неспособностью быстро включаться в определенную деятельность. Простой пример: начало урока после перемены. Типичный ребенок быстро входит в соответствующий учебной деятельности темп активности, начинает слушать учителя, выполнять учебные задания.
Ребенок с СДВГ не может быстро менять уровень активности мозга. На перемене, когда он бегал, прыгал, играл с другими детьми, у него была повышенная активность, но для учебной деятельности она не подходит. Повышенный уровень активности мозга никак не может снизиться до подходящего для учебной деятельности.
Отсюда — серьезные проблемы с успешностью обучения, частые замечания со стороны учителя и т. Третий симптом проявляется в виде своеобразных волн активности. У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада.
Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока. На фоне этих колебаний активности возникает специфический эффект — на пиках гипер- и гипоактивности дети с СДВГ не успешны в выполнении учебных заданий. В такие моменты активность их мозга не соответствует учебной деятельности.
Но когда на короткий промежуток времени их активность мозга стабилизируется и входит в согласие с учебной деятельностью, они с легкостью отвечают на вопросы учителя, могут решить сложную задачу и т. Именно поэтому многие учителя замечают, что дети с СДВГ часто непослушны, хаотичны, но при этом у них наблюдается нормальный интеллект. Действительно, когнитивные ресурсы таких детей часто достаточно хорошие.
И на фоне оптимального уровня активности мозга они реализуют их по максимуму. А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности.
В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы. Она требует периода покоя, отдыха и активности.
Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т.
Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги.
Игра разработана компанией Akili Interactive, которая использует науку и технологии для переосмысления традиционной медицины.
EndeavorRX предназначена для детей в возрасте от 8 до 12 лет, которые имеют СДВГ с дефицитом внимания или смешанного типа. Клинические испытания на 600 детях длились семь лет. Как это работает: программа, интегрированная в игру, разработана, чтобы стимулировать мозг игрока.
Могли бы вы рассказать подробнее про доступные варианты фармакотерапии? Относительно доступным считается атомоксетин , но в последние месяцы я наблюдал достаточно выраженные перебои с его поставками и снижение его доступности в аптеках. Но он по крайней мере легален и является препаратом первой линии в отечественных рекомендациях. Есть препараты второй линии — антипсихотики, стимуляторы кровообращения и ноотропы — препараты без особой доказательной базы. Препарат производился на Украине, по понятным причинам нам он сейчас недоступен. Гуанфацин разрешен к ввозу, но достать его можно только окольными путями вроде заказа через Турцию. Есть еще клонидин , его может выписать врач, показанием также является артериальная гипертензия. Но этот препарат подлежит предметно-количественному учету, то есть достать его тоже весьма сложно. Ситуация с бупропионом раздражает больше всего.
Когда были прецеденты с ним, Российское общество психиатров подготовило письмо, где указывалось, что бупропион не является наркотическим средством и к списку наркотических средств и их прекурсоров не относится. Однако бупропион химически похож на эфедрон, а эфедрон к наркотическим веществам относится, то есть формально причина в этом. Для тех читателей, кто находится не в РФ. Цифры статистические, к сожалению, не приведу, но как назначение офф-лейбл off-label — использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению он используется довольно часто. То есть всякие обещания вылечить с помощью диеты и прочего лишены какой-либо доказательной базы. Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ. Кроме того, рекомендована литература по самопомощи. Можете ли вы дать какой-то дополнительный совет людям с СДВГ, помимо всего, что мы перечислили?
Поэтому я рекомендовал бы им по возможности заниматься той деятельностью, которая нравится. Даже при лечении заставлять себя будет сложно. Совладание с СДВГ у взрослых: достижение успеха на работе, дома и в отношениях. Книга известного врача Рассела А. Баркли ответит на часто задаваемые вопросы о лекарствах и других методах лечения и даст множество советов и рекомендаций. В ней подробно рассматриваются такие темы, как внимательность, самоконтроль, управление временем и др. Рассчитана на широкий круг читателей. Задача этой брошюры — предоставить основные знания и практические стратегии, которые помогут успешно жить с СДВГ. Брошюра также будет полезна тем, кто впервые задумался о том, что у них может быть СДВГ, хочет узнать больше об этом расстройстве и раздумывает над тем, стоит ли обращаться за официальной диагностикой.
Миллер К. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Рабочая тетрадь для детей. Эта книга написана для того, чтобы познакомить детей с СДВГ и его типами, помочь детям научиться регулировать проявления СДВГ, управлять вниманием, развить и укрепить навыки концентрации, научить справляться с чувством скуки. Тем не менее пособие не заменит профессионального психотерапевта. Файфер Л. Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков: более 200 упражнений для поддержки детей с тревожными и эмоциональными расстройствами, с расстройствами поведения, детей с аутизмом и СДВГ. Книга представляет собой сборник упражнений для подкрепления традиционных методов когнитивно-поведенческой терапии и способствует развитию у ребенка социальных навыков. В отличие от традиционной психотерапии эта книга дополняет речевое взаимодействие невербальной активностью, способствуя личностному росту детей, испытывающих трудности с рефлексией и изменением негативных мыслей.
Ориентирована на практикующих специалистов. Бертин М. Воспитание детей с СДВГ. Практическое руководство.
Но до этого момента надо еще дожить и при этом не сильно выделиться из толпы, которая так уж сложилось до сих пор не толерантна к «нейроотличным» людям. Они работают над собой, но для того, чтобы все получилось, им нужна не только психотерапевтическая, но и медикаментозная поддержка. Она оправдана, чтобы пройти кризис, в котором ключевое значение имеет именно дефицит внимания или гиперактивность». Именно этой возможности — преодолеть кризисные этапы — и лишили российских детей. Все остальные лекарства от СДВГ в нашей стране не разрешены. Автор текста:Любовь Высоцкая.
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет
Комплексный подход к лечению СДВГ. Комплексное лечение СДВГ включает в себя психотерапию, рациональную фармакотерапию, а также специальные психофизиологические методики транскраниальная микрополяризация ТКМП , биологическая обратная связь БОС. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых родителей и учителей - замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные - тренинг родительской компетентности. Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Для изменения поведения детей используются методы поведенческой психотерапии, основанные на оперантном подходе. Главным принципом такой терапии является применение вознаграждения материального подкрепления ребенка за требуемое поведение и наказание за неправильное. Эффективное использование данной методики возможно с 8-9 летнего возраста. Еще одной методикой, используемой для лечения СДВГ, является ТКМП - лечебное применение постоянного гальванического электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Данный метод более эффективен для лечения дошкольного и младшего школьного возраста. Одним из основных направлений лечения СДВГ является рациональная фармакотерапия.
В настоящее время при медикаментозном лечении в России наиболее часто используются препараты ноотропного ряда - кортексин, энцефабол, церебролизин, ноотропил, положительно влияющие на высшие функции головного мозга. Особенно эффективным их применение является в дошкольном возрасте и у детей с сопутствующими речевыми нарушениями, дисграфией, дислексией. Данные препараты, увеличивая внимание, меньше влияют на гиперактивность и импульсивность. Относительно новым препаратом, предложенным для лечения СДВГ, является атомоксетин страттера -селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Начальная терапия атомоксетином - около 2 месяцев, в течение которых отмечается наибольшая редукция основных клинических проявлений СДВГ нарушений внимания, гиперактивности, импульсивности. Последующая терапия атомоксетином составляет 6 месяцев и более после 3-6 месяцев происходит закрепление стабилизация достигнутого эффекта, что в дальнейшем обеспечит отсутствие ухудшения состояния при последующей отмене препарата. Принимать с пище. Можно принимать 1 или 2 раза в сутки. Данный препарат используется для лечения СДВГ у детей начиная с 6-летнего возраста , подростков и взрослых.
В отечественной педиатрической практике широко используется препарат амитриптилин. Заводенко и соавт. Инстенон назначали в дозе 1,5 таблетки в день детям в возрасте 7-10 лет в течение 1 мес. Отмечалось улучшение характеристик поведения, моторики, внимания и памяти. Наибольший эффект в лечении синдрома СДВГ достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями. Немедикаментозная коррекция включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в классе идеально не более 12 человек , меньшая продолжительность занятий до 30 мин , пребывание ребенка на первой парте контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания. Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное и длительное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как "хулиганское" и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях.
Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон , предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Дети с СДВГ чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными. Психотерапевтические методики. Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гиперактивные дети часто бывают напряжены и использование аутогенной тренировки способствует снижению расторможенности, эмоциональной возбудимости, улучшает координацию в пространстве, двигательный контроль и концентрацию внимания.
Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке. Применяется у подростков - сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием, так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа-волны, так же как перед засыпанием. Медитация снижает активность симпатической нервной системы, способствует расслаблению и снижению тревожности. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определённого символа, картины, процесса оказывает благоприятный эффект, создаёт условия для восстановления умственного и физического равновесия у детей с СДВГ. Прогноз относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Постепенно по мере роста ребенка нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть симптомов регрессирует. Факторами неблагоприятного прогноза синдрома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатологии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного.
Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы и общества.
Это возможно благодаря тому, что внутренняя система подавления «уменьшает громкость» других сигналов и помогает концентрироваться на одном, более важном. Препарат «Страттера» повышает концентрацию норадреналина в мозгу, и «тормозить» нервную систему становится легче. Это должно помогать пациентам с СДВГ удерживать внимание на конкретной задаче и меньше отвлекаться.
Благодаря этим исследованиям мы назначаем его достаточно часто. С другой стороны, отзывы пациентов и врачебные мнения говорят о том, что эффективности все-таки недостаточно». В качестве альтернативы «Страттере», которая может вызывать побочные эффекты, для лечения СДВГ используют лекарства, не имеющие специального одобрения. Это, например, некоторые антидепрессанты или препараты для сердечно-сосудистой системы.
Его отец Иван говорит, что сын с рождения был беспокойным, но поначалу это не вызывало подозрения — ведь все дети такие. Эта проблема сохранилась после трех лет, поэтому мы пошли к неврологу, — рассказывает Иван. Врач сказала: "Он у вас просто невоспитанный" и прописала "Стугерон" и "Глицин"». Действующее вещество «Стугерона» — циннаризин, он снижает возбудимость вестибулярного аппарата.
Этот препарат часто дают грудничкам для улучшения кровоснабжения головного мозга. Эффективность же «Глицина» не доказана. Благодаря «Атараксу» Лёня начал нормально спать. Действующее вещество препарата — гидроксизин — оказывает седативное воздействие, нормализует сон, улучшает память и внимание.
Однако к гидроксизину организм привыкает довольно быстро, поэтому вскоре проблема со сном вернулась. Мальчика снова повели к неврологу, где врач наконец озвучил очевидный диагноз и назначил «Страттеру». Ребёнок плакал и спрашивал: «Папа, почему мне ничего не хочется? Потерял аппетит, начал немного терять вес и стал раздражительным.
При этом проблему неспособности концентрироваться препарат не снял».
Внедряйте этот принцип в свою повседневную жизнь. Если вы ждете блюдо в ресторане, которое долго не приносят — сидите прямо, не ерзайте, руки держите перед собой на столе, кладите их ладонями вниз и старайтесь особо не двигаться. Избавляетесь от привычек кусания губ, ковыряния ногтей, обгрызания ручек — и т. Эти привычки являются маркерами СДВГ и, давая им ход, вы культивируете синдром. Следите за своей позой, пускай она будет почти неподвижной, если обстоятельства не требуют движения. Сразу говорю, что сначала будет сложно, когда вы попробуете выполнять эти рекомендации, вы почувствуете силу, которая распирает вас изнутри, заставляет двигаться и суетиться, это «энергия» СДВГ. Как будто вы пытаетесь загородить своим телом бурный поток воды и с трудом его сдерживаете. Ничего, потерпите, потом будет легче, поток постепенно, по мере вашего следования рекомендациям, превратиться в тонкий ручеек, а ваше тело, которое его загораживает станет шире и сильнее.
Соблюдайте информационную гигиену, когда сидите в интернете Одна из причин СДВГ — постоянное хаотическое блуждание в информационном пространстве. Такое блуждание, перескакивание с одного на другое, оставляет на нашем мышлении «слепок», так что мы уже не может сосредоточиться на чем-то другом. Поэтому нужно постепенно избавляться от этой причины. Организуйте свою работу в интернете таким образом, чтоб она не превращалась в перемещение со вкладки на вкладку. Для этого ограничьте свое пребывание в социальных сетях , например, выделите под это определенное время, «до 15. Кстати, широкое распространение активности в соц. Так как социальные сети, самой своей структурой организуют получение нами информации таким образом, что она потребляется нами маленькими и разнородными порциями, быстро и интенсивно. Почитали новости, зашли на страницу друга, одновременно запустили аудиозапись, опубликовали твит и все это за 5 минут. Это все равно что есть много разной еды одновременно: съели кусок рыбы, сразу закусили огурцом, потянулись за мороженным, положили в рот креветку и запили все это глотком кефира и кофе.
А потом, несварение. Мозг тоже сильно утомляется и изнашивается от интенсивного поступления разной информации за короткий промежуток времени, также как желудок от усвоения кучи еды. Тем и вредны соц сети. Если вы проводите время в интернете, то лучше пусть информация в вас поступает бОльшими порциями и с бОльшим временным интервалом. Читайте большие статьи в википедии или где-нибудь еще, по-долгу рассматривайте картины. Не нужно прерывать этот процесс и судорожно следить за обновлением вашей личной страницы почты или соц сети и жать клавишу F5. На это время отключите свои аськи и скайпы, чтобы на них не отвлекаться. И вообще, при использовании этих клиентов старайтесь не строчить туда друзьям по каждому возможному поводу, также, помните, что вы не обязаны отвечать туда сразу после того, как вам кто-то написал. Сначала завершите начатое дело, а потом пишите, если только не что-то очень срочное.
Помните, когда вас что-то отвлекает от какого-то процесса, выполнение его идет с куда меньше эффективностью, это научный факт. Заставляйте себя сосредотачиваться Читайте книги, не отвлекаясь на посторонние стимулы. Чем более книга скучна, тем лучше вы тренируете способность концентрировать внимание. Но многие скучные книги достаточно полезны, так что пускай это упражнение послужит вам также хорошим поводом для обучение новому, совершенствованию своих профессиональных и личных качеств. Засекайте время, в ходе которого вы не должны отвлекаться, а только читать, пускай это будет час или два. Можете измерять это в количестве прочитанных страниц, как вам угодно. И пока это время не пройдет — никаких посторонних дел! То же самое относится к вашей работе, делам. Делайте все это, не отвлекаясь и засекая время на выполнение.
Перво-наперво дочитайте эту статью до конца, с короткими передышками, если нужно, но не отвлекаясь на внешние стимулы Удерживайте внимание на том, что вам говорят люди, учитесь слушать собеседника. Все это, по началу, очень сложно. Внимание будет постоянно уплывать в сторону, но пускай это вас не огорчает и не раздражает, просто, когда вы осознаете что вы отвлеклись, спокойно переводите внимание вновь на предмет концентрации. Медленно но верно ваша способность концентрации будет улучшаться. Меньше болтайте не по делу В компании других людей не нужно говорить все что приходит вам на ум, перебивать и торопиться высказаться. Спокойно слушайте других до конца, старайтесь говорить по существу и по теме. Выдерживайте паузы прежде чем отвечать, обдумывайте свои ответы. Не нужно тараторить, держите ровную и спокойную интонацию. Бросайте вредные привычки Курение — самый большой союзник СДВГ: сигарета занимает ваше внимание и руки и только способствует развитию синдрома.
Люди часто начинают курить от распирающего их внутреннего беспокойства, неумения усидеть на месте без дела. Так было, например у меня. Я уже давно не курю. О том как бросить курить можете потом прочитать статью на моем сайте, ссылку я давал выше. Пейте меньше алкоголя. Вы не задумывались в чем заключается феномен, так называемого, пивного алкоголизма? Не только в любви к пенному напитку, как таковому, а в том, что пиво, как легкий алкоголь позволяет делать глотки часто, в результате у вас постоянно заняты руки и рот. А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно. Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться.
Пейте меньше кофе. Кофе, как стимулятор, может способствовать рассеянному вниманию и повышению активности. Поэтому употребляйте его, но в меру. Не нужно его пить до тремора в конечностях.
По шкале Конннерса синдром различают по выраженности: минимальное — поведение не сильно отличается от поведения здоровых детей; легкое — при попадании в незнакомые условия начинаются проблемы с поведением; умеренное — наблюдаются проблемы в дисциплине, контроле поведения, способности концентрироваться; выраженное — у ребенка определяются большие проблемы в общении со сверстниками, поведении. Ребенку сложно приспособиться к некомфортным для него условиям, он не может долго вести себя нормально, соблюдать дисциплину, следовать установленным правилам. В его действиях преобладают неусидчивость, беспокойство, желание бегать и привлекать внимание окружающих. В поведении наблюдается импульсивность — ребенок много говорит, не дослушивает до конца собеседника. Часто его действия лишены здравого смысла и инстинкта самосохранения. Сниженное внимание не дает нормально сосредоточиться на выполняемой задаче, удержать в уме программу. Ребенку сложно выполнять однотипные действия, он допускает много ошибок на занятиях, редко доводит начатые дела до конца. Ребенок позже сверстников овладевает сложными движениями — держать ложку, есть без помощи родителей, пить из чашки. После трех лет с детьми с таким синдромом становится сложнее совладать. Они непослушные, плохо ведут себя в обществе. Отсутствует заинтересованность одним занятием, они переключаются с одной игры на другую, хаотично бегают по комнате, разбрасывают вещи. Интерес к чему-либо очень быстро затухает, нередко случаются истерики. Школьный возраст С походом в школу симптомы прогрессируют и становятся более выраженными. Ребенок отвлекается, вертится, не может усидеть на одном месте. Обучение дается сложно, часто наблюдается невозможность самостоятельно выполнить домашнее задание. Желание обратить на себя внимание других провоцирует асоциальное поведение.