В этой статье мы рассмотрим, кто такие зодчие, какова их историческая роль и. это специалист, проектирующий и строящий архитектурные сооружения.
Кто такой зодчий?
Зодчий дом. Как на Руси зародилось и расцвело каменное строительство | dmitrijan: Странно, что альтернативщики и свидетели заговоров не привязались к слову «зодчие», не строитель или архитектор, а именно ЗоДЧий. |
Интервью с режиссёром народного фильма "Час Быка" - Дмитрием Зодчим — Русское Космическое Общество | Главная» Новости» Кто такие зодчие. |
Что такое зодчий: основные понятия и задачи
Итак, зодчий — это не только специалист по проектированию зданий, но и персона, имеющая глубокие знания и навыки в области архитектуры, способная создавать уникальные и функциональные конструкции, учитывая потребности заказчика и общества. это специалист, обладающий неповторимым искусством строительства и проектирования архитектурных сооружений. Интернет-магазин строительных материалов Торговый Дом Зодчий предоставляет широкий выбор товаров по приемлемым ценам с доставкой в ваш регион. Одни из самых продающихся домов – это дома в 70, 100, 110 квадратных метров стоимостью около 3-4 млн рублей, это самые топовые для клиентов параметры», – пояснил директор по продажам компании «Зодчий».
Кто Такие Зодчие
Вот этот образ безымянного партизана для меня вдохновляющий. Стараюсь делать всё с учётом, будто никого своих нет и никто не поможет. Эдакое чучхе — опора на собственные силы. Будет помощь и соратники — здорово. Не будет — не унывать. Значит, чучхе.
Но у многих зрителей есть вопрос — фильм за нас или против нас? Что ж тут прояснять? Наш народ владеет очень мощным инструментом — парадоксальностью. Но эта парадоксальность проявляется во всём. И кроме важных плюсов имеет серьёзные минусы.
Например: если к нашему человеку придут с целью обмануть — с радостью поверит, двери настежь — «Заходите, гости дорогие». Если же протянуть руку помощи — обматерит, проклянёт и камнями забросает. Но тут только с пониманием относиться — таковы настройки народа по умолчанию. Вряд ли стоит прояснять и убеждать. Пусть каждый сам решает — «за нас» или «против нас».
Я делал фильм с учётом, что вообще все могут быть против него. Фильм «Замысел» — это декларация, оферта или предупреждение? В чем замысел фильма? Принять, осознать, отвергнуть? Для чего этот фильм?
Скорей манифест. Фильм имеет определённое количество целей каждая в своей «отрасли». Об одной из них сказал выше. Есть и внешняя видимая цель — добиться посредством звука, изображения и других инструментов того, чтобы шестерёнки в головах заёрзали, заскрежетали и начали вращаться. Чтобы хотя бы малое количество людей усомнились в содержании окружающего шума и самостоятельно попробовали взглянуть на валящие потоки лжи трезвыми глазами, а не через навязанные очки.
Скажите, а кто дал вам право заниматься такими серьёзными вопросами? Вам не кажется, что много на себя берёте? О, да. Именно так. Я много на себя беру.
Однако никто не мешает и вам взять на себя хоть сколько-нибудь. Вы бы взяли — тогда б и я много не брал. Только есть нюанс — мало взять, нужно ещё и выполнять. И право никто никогда не даёт, право добывается самостоятельно. Как вы будете выявлять тех, кто будет строить новое?
Всё идёт. Сами выявляются. Кем вы видите себя в новом мире? Какое ваше место в нём? В правительстве?
Никем не вижу. Моё дело в том, чтобы невозможное осуществилось. И надолго здесь не задерживаться. Полно забот и в других интересных местах, где требуются безымянные партизаны. Есть спящие люди и не очень хотящие просыпаться, но также есть и те, которые могут и хотят действовать на благо всего человечества.
С ними как? Их как будто в фильме не заметили. Как это «не заметили»? Дозорный и Елеазар — вполне заметные и весомые персонажи. Они готовятся и ждут.
Ваше отношение к Ведизму, Русским Богам? Если бы я хотел прожить незаметно, ничего не предпринимая, то более мягкой и удобной ловушки не найти. Так здорово бездействовать и рассказывать про то, что придут «Русские боги», и как дадут всем плохим жару! И как заживём! Вообще, у Голубой Волчицы хватает мастеров сочинить для каждого народа своих «богов».
Между тем, до поклонников «даждьбогов» никак не доходит, что они и есть те самые, настоящие «Русские Боги», только усыплённые наспех состряпанными учениями Борхес виртуозно описал это в своём коротком, но ёмком рассказе о Симурге. Поэтому, отношусь замечательно, и очень хочу увидеть, как из-под слоёв чепухи и вздора начнут проявляться те самые, настоящие Русские Боги. Как вы относитесь к современному российскому кинематографу? Почему ваше сообщество позиционируется как «Донфильм — русский смысловой кинематограф»? И в чём разница?
В большей мере кинематограф интересует меня как аппарат связи с обществом и инструмент прорисовки будущего. Многие не понимают значения кино в современном мире. Между тем, именно через кино закладывается смысловой фундамент общества, моделируется поведение людей, отношение к различным вопросам. Пресса, радио, телевидение инструменты пропаганды работают на тактическом уровне, формируют краткосрочный отклик. Кино — инструмент стратегического планирования, оказывающий длительное воздействие.
Советского человека создал советский кинематограф, а не газеты и телевизор. Российского человека создал западный кинематограф и его франшиза под названием «Российский кинематограф» гремучая смесь из глупости, мерзости и бессмысленности. Конечно, есть исключения. Есть Юрий Быков, находящийся внутри системы и пытающийся создавать что-то стоящее. Есть другие.
Но это единицы. Российский кинематограф обречён на разложение. Я же предлагаю направить внимание в сторону «Русского кинематографа», того чего пока нет, но что непременно нужно создать. Одна из промежуточных целей — строительство полноценной киностудии «Донфильм», на которой действовали бы несколько режиссёров, снимали разножанровые фильмы, но в едином концептуальном русле — Русский Смысловой Кинематограф. Самобытность вместо подражания.
Непредсказуемость вместо штампов. Осмысленность вместо бестолковости. Созидание вместо разрушения. Своё вместо чужого. Поэтому разница велика.
Но из глины не только лепили горшки. Ей обмазывали, скажем, стены. В болгарском языке, который в близком родстве с русским, слова «зидъ» , «из зьдъ» также имеют значения «стена» и «здание» , а глагол «зидам» означает «строю» сравните русские слова «здание» и «созидать».
Она очень впечатлила киевлян — в те времена это было все равно, что увидеть небоскреб: нечто немыслимое, огромное, поражающее воображение. Десятинная церковь стала буквально центром государства, самой важной и самой значительной точкой города. С приходом к власти Ярослава Мудрого каменное строительство расцветает. Строятся каменные терема для князей, пока еще немногочисленные, и три великих памятника древнерусского зодчества, три сестры, три Софии.
Киевская, Полоцкая и Новгородская. Киевская и новгородская — Ярославом, а полоцкая, чуть позже — Всеславом Полоцким, чтобы не отставать от прочих. Образцом для них послужил знаменитый Софийский собор в Константинополе — ныне Айя-София, а строились они тоже под руководством византийских мастеров. Те привезли свой стройматериал, византийский кирпич плинфу. Почти квадратный, он всегда получался очень разным по размеру, и потому его укладывали с толстым слоем раствора. Получившиеся стены при этом почти никогда не штукатурили. До середины XII века плинфа будет основным строительным материалом всех каменных зданий на Руси.
Сегодня увидеть такую кладку можно, например, в храме Иоанна Предтечи в Керчи или на освобожденном от штукатурке участке Софийского собора в Киеве. Обязательно стоит отметить, что все три Софии дошли до нас не в первозданном виде.
В наше время профессия зодчего стала еще более востребованной и престижной.
Современные зодчие работают не только над созданием зданий, но и над развитием городской среды, созданием парков и скверов, площадей и улиц. Они учитывают не только красоту и функциональность, но и экологические и социальные аспекты. В заключение можно сказать, что зодчий — это не просто слово, а целый мир, который сочетает в себе искусство, творчество, науку и практическую деятельность.
Это профессия, которая требует от человека высоких навыков и таланта, но приносит не только материальное, но и духовное удовлетворение. Зодчий — это тот, кто создает красоту и вечность, и его работа будет оцениваться еще многими поколениями. Оцените статью.
Кто такие зодчими
это по-современному архитектор. Кто такой зодчий? Зодчий – это профессионал, специализирующийся в архитектурном проектировании и строительстве. Интересно, что термин «зодчий» происходит из южнославянского языка и имеет корни в слове «зъдъ», что означает каменную стену. «Зодчий» — «Зодчий», журнал по вопросам архитектуры и строительства Петербургского общества архитекторов (с 1924 Ленинградского общества архитекторов). Кто такой Зодчий в древней Руси.
Разбираемся, что такое зодчий
Зодчий: определение, история и основные черты профессии | Кто такой зодчий в древней Руси? Зодчий – это не только технический специалист, но и творец, который придает душу здания. |
«Зóдчество» — происхождение и значение слова | Зодчими на Руси называли строителей и архитекторов, собственно тех, кто занимается зодчеством. В основе слова зодчий лежит «зьдъ», то есть глина, хотя версий происхождения этого термина несколько. |
Кто такой зодчий в Древней Руси: история и особенности этой профессии | Что такое зодчий? тот, кто занимается зодчеством; архитектор Улица зодчего Росси. Он талант, если хочешь знать. |
Что такое зодчий: основные понятия и задачи
Исследователи старославянского языка А. Мейе, Р. Брандт считают слово «зодчий» образованием более поздней эпохи древнеславянского языка сложенным по типу слов «кравчий» и «ловчий». Если архитектор — это проектировщик зданий, то на Руси зодчий — это именно работник, строитель. Но немного позже в слова «зодчий», «зодчество» вдохнули новую жизнь и стали считать их литературными и возвышенными.
В этот период развивались русские архитектурные школы, которые продолжали традиции византийской архитектуры, но при этом смогли сохранить свою уникальность и самобытность.
Русские зодчие создали такие шедевры, как Софийский собор в Киеве, Храм Христа Спасителя в Москве, Василиевский собор на Красной площади и многое другое. В развитии зодчества в России важную роль сыграли святыни, которые требовали создания особой архитектуры. Зодчие разрабатывали планы и строили храмы, монастыри, крепости и другие сооружения, которые играли не только религиозную, но и оборонительную роль. Они умели сочетать красоту и практичность в своих проектах. Зодчие великих храмов и соборов имели особый статус и состояли в церковной иерархии.
Они часто получали образование в монастырях и выполняли свою работу в духовной среде. Однако вместе с тем были и те, кто занимался частным зодчеством, проектируя и строя дома и здания в городах и селах. Зодчество в Древней Руси было важным элементом культуры страны и оказало значительное влияние на дальнейшую развитие архитектуры России. Сегодня эти архитектурные шедевры являются национальным достоянием и яркими примерами русского зодчества.
Оформление здания играет большую роль в создании общей атмосферы и внешнего впечатления. Архитектор должен учесть архитектурные стили, цветовую гамму, текстуры и другие аспекты, чтобы здание выглядело гармонично и привлекательно.
В настоящее время важным фактором при проектировании зданий является энергоэффективность. Архитектор должен учитывать использование экологически чистых материалов, максимально снижать потребление энергии на отопление, охлаждение и освещение здания. Проектирование жилых и общественных зданий является комплексным и ответственным процессом, требующим сочетания технических, художественных и эргономических навыков. Архитектор играет ключевую роль в создании пространства, которое будет удовлетворять потребности и ожидания людей, использующих здание. Использование инновационных технологий в архитектуре В современной архитектуре инновационные технологии играют все более важную роль. Они позволяют архитекторам создавать удивительные и уникальные сооружения, которые были бы невозможны без применения новых технологий.
Одной из основных инноваций в архитектуре является использование компьютерного моделирования и виртуальной реальности. Эти технологии позволяют архитекторам создавать точные и детализированные 3D-модели зданий, которые позволяют им визуализировать конечный результат и вносить изменения на ранней стадии проектирования. Еще одной инновацией является использование новых строительных материалов, которые обладают лучшими свойствами прочности, теплоизоляции и энергосбережения. Это позволяет архитекторам создавать более устойчивые и энергоэффективные здания, что особенно актуально в условиях изменения климата и устойчивого развития. Также в современной архитектуре активно используются такие инновационные технологии, как умный дом, зеленая архитектура и использование возобновляемых источников энергии. Умные дома оснащены различными сенсорами и системами автоматизации, что позволяет повысить комфорт жизни и снизить потребление энергии.
Зеленая архитектура включает в себя использование растений и природных материалов для создания экологически чистых и энергоэффективных зданий. Использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая, позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Несомненно, использование инновационных технологий в архитектуре открывает новые возможности для создания уникальных и современных проектов. Архитекторы могут экспериментировать с формами, материалами и функциональностью зданий, что позволяет им выразить свою креативность и воплотить самые смелые идеи в реальность. Архитектура как искусство и самовыражение Архитектура, безусловно, является искусством. Искусство, в свою очередь, представляет собой способ выражения и передачи эмоций, мыслей, идей.
Архитектура, как форма искусства, позволяет архитекторам выражать свои творческие концепции и внутренний мир через создание пространств и сооружений. Архитекторы выступают в роли художников и дизайнеров, создающих эстетически привлекательные и функциональные сооружения. Они используют различные материалы, формы, текстуры и цвета, чтобы создать живые, эмоциональные и гармоничные архитектурные композиции. Все архитекторы имеют свой индивидуальный стиль и подход к созданию проектов. Некоторые предпочитают классическую архитектуру с ее симметрией и элегантностью, другие выбирают современные и экспериментальные формы. Но независимо от стиля, каждый архитектор стремится к самовыражению и передаче своей визии.
Архитектура также является способом взаимодействия с окружающей средой и культурной историей. Архитекторы учитывают не только потребности и функции будущего здания, но и его взаимодействие с ландшафтом, соседними сооружениями и архитектурой города или региона. Они стремятся создать гармоничное сочетание фундаментальных принципов дизайна с местными традициями и культурной идентичностью. Таким образом, архитектура является не только профессиональным и техническим навыком, но и способом самовыражения и отражением идей и эмоций архитектора.
Но из глины не только лепили горшки. Ей обмазывали, скажем, стены. В болгарском языке, который в близком родстве с русским, слова «зидъ» , «из зьдъ» также имеют значения «стена» и «здание» , а глагол «зидам» означает «строю» сравните русские слова «здание» и «созидать».
Как жили-были Русского Севера зодчие
Кто такой Зодчий в древней Руси. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) зодчий? Главная Новоcти Пост-релизы Кто такой петербургский зодчий? Под этим словом понимают архитектуру Древней Руси IX–XIII веков. Термин образован от слова «зодчий». Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) зодчий?
Кто такой зодчий в древней Руси?
В Древней Руси зодчие играли важную роль в создании уникального и красивого русского зодчества, которое стало визитной карточкой русской архитектуры. Кто такой зодчий: роль и задачи. зодчий. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) зодчий? Зодчий в древней Руси был востребованным и уважаемым мастером, специализирующимся на строительстве церквей и монастырей.
Зодчий дом. Как на Руси зародилось и расцвело каменное строительство
Природная особенность такого материала — прочность и влагостойкость. Церкви-грезы Самыми благородными и почитаемыми из плотников считались строители храмов. Русский Север известен своими «церковками-грезами» — ажурными шатровыми строениями с чешуйчатой крышей и купольным многоглавием. Процесс возведения церкви часто обрастал легендами, такими как предание о мастере Нестере, построившем Преображенский храм на острове Кижи: Нестер со священным топором поднялся до последней главки, привязал до креста алую ленту, а топор закинул в озеро и поклялся, что такого чудесного храма нет нигде, и не будет больше никогда, и топор этот никто не найдет. И тогда начали святить церковь, а Нестера больше никто не видел. Из книги Н. Криничной «Предания Русского Севера» Ю. Старинная красота Вместе с прославлением христианских чудес рассказывались и более мрачные истории, например о церковнике — священнике мертвых, который глухой ночью отправляет в храме свою службу. Или колокольном мане — неупокоенном духе, обитающем на колокольне: «Мерещущийся» ман, призрак, покойник, по распространенным представлениям, может обитать и на колокольне, и в церкви, и на кладбище […] В Боровичском уезде Новгородской губернии, например, было принято креститься лишь при третьем ударе колокола: крестьяне считали, что до этого на колокольне находится черт, падающий оттуда только тогда, когда колокол начинает звонить в третий раз. Из книги М.
Власовой «Энциклопедия русских суеверий» В.
Они вносят свой вклад в формирование городской среды и создание пространств, где мы живем, работаем и отдыхаем. Профессия зодчего, несомненно, играет важную роль в архитектуре и способствует развитию общества в целом. Обязанности и навыки Разработка и дизайн архитектурных концепций; Составление эскизов и чертежей; Подготовка технической и детальной документации; Контроль качества и сроков выполнения проектов; Участие в согласовании проектов с заказчиками и государственными органами; Работа с командой профессионалов — архитекторов, инженеров, дизайнеров и других специалистов. Чтобы быть успешным зодчим, необходимо обладать следующими навыками: Высокая креативность и воображение; Владение навыками рисования и моделирования; Глубокие знания в области архитектуры и истории искусства; Понимание принципов градостроительства и архитектурных стилей; Умение работать с компьютерными программами для проектирования и визуализации; Отличные коммуникативные и организационные навыки; Умение работать в команде и координировать работу других специалистов; Аналитическое и логическое мышление; Внимательность к деталям и умение учитывать требования заказчика и законодательства; Умение принимать решения и работать в стрессовых ситуациях. Обучение и карьера Для того чтобы стать зодчим, необходимо пройти специальное обучение в архитектурном учебном заведении.
Студенты изучают различные аспекты архитектуры, включая историю, теорию, строительство и проектирование. После завершения обучения многие выпускники стремятся найти работу в архитектурных фирмах или начать свою собственную практику. Зодчие могут работать над различными проектами, начиная от жилых зданий и офисов до государственных и коммерческих строений. Зодчий может развить свою карьеру, став руководителем архитектурной фирмы или специализироваться в определенной области, например, в дизайне интерьера или конструктивном проектировании. Опытные зодчие часто привлекаются к проектам масштабного строительства, таких как небоскребы или грандиозные архитектурные комплексы. Работа современного зодчего Основной задачей современного зодчего является разработка концепции проекта, которая включает в себя анализ и изучение условий строительства, функциональных требований заказчика, а также эстетических и стилистических предпочтений.
После разработки концепции зодчий приступает к созданию чертежей и планов здания. Для этого он использует специальные программы и технологии, такие как компьютерное моделирование и проектирование. Для успешной реализации проекта, зодчий тесно сотрудничает с различными специалистами, такими как инженеры, дизайнеры, электрики, сантехники и другие. Он контролирует и координирует их работу, обеспечивая соответствие проекта всем необходимым требованиям и нормам. Важным аспектом работы современного зодчего является учет современных требований к экологии и энергосбережению. Он стремится создать максимально эффективное и удобное пространство, используя инновационные материалы и технологии.
Кроме того, зодчий также отвечает за контроль строительного процесса, проверяет качество работ, соблюдение сроков и согласованных требований проекта. Работа современного зодчего требует от него глубоких знаний и понимания в области архитектуры, строительства и инженерных систем.
Государев двор 15 века Московского Кремля. Казенный двор Московского Кремля. Государев дворец при Иване 3.
Зодчие Казанского Кремля. Зодчие Казанского Кремля фото. Зодчий это кто. Первый музей Кунсткамера при Петре 1. Маттарнови Кунсткамера Архитектор.
Архитектура Петербурга в эпоху Петра 1. Ослепление Зодчих храма Василия Блаженного. Архитектор на Руси. Какофония в архитектуре. Зодчество сообщение.
Архитектура деревянного зодчества. Доклад деревянное зодчество. Деревянное зодчество презентация. Монастырь Сергия Радонежского 14 век. Кедрин Зодчие книга.
Стихотворение Кедрина Зодчие. Храм Василия Блаженного материал. Храм Василия Блаженного в Москве кратко. Рассказ о храме Василия Блаженного 4 класс. Зодчие Казанского собора Казань.
Памятник архитектуры Казанский Кремль. Казань памятник на кремлевской. Фёдор Савельевич конь Смоленский Кремль. Сообщение о Исаакиевском соборе. Презентация дом архитектора в СПБ.
Постник Яковлев храм Василия Блаженного. Постник Яковлев Архитектор. Казань Кремль памятник зодчим. Зодчие Постник Яковлев памятник в Казани. Казанский Кремль Постник Яковлев.
Архитектура Петербурга 18 века презентация. Архитектура Санкт-Петербурга 18 века доклад. Патриаршие палаты 1855 гг объемно-планировочное решение. Вершина творчества. Кедрина, «.
Поэма д Кедрина Зодчие. Миниатюры в летописях. Миниатюры из летописей древней Руси. Древнерусская книжная миниатюра. Доспремичательности храма Василия Блаженного.
Храм Василия Блаженного Москва проекты. Сообщение храм Василия Блаженного на красной площади в Москве. Казань памятник зодчим. Памятник зодчим Казанского Кремля в Казани.
Человеку, с именем которого связаны и Марфо-Мариинская обитель, и Мавзолей В.
Ленина, и храмовое зодчество, и проектирование «обновленного» здания органов госбезопасности на Лубянке. Показать больше.
Кто такие зодчие?
Улица зодчего Росси (в Ленинграде). это специалист, проектирующий и строящий архитектурные сооружения. Что такое зодчий? тот, кто занимается зодчеством; архитектор Улица зодчего Росси. Он талант, если хочешь знать. Кто такой зодчий? Зодчий – это мастер, искусствовед, проектировщик, архитектор и дизайнер, совмещающий в себе различные знания и навыки, чтобы создать гармоничное и красивое здание. зодчий. зодчего, м. (книжн. устар.). Архитектор. Улица зодчего Росси (в Ленинграде). Толковый словарь русского языка. , а. зодчий. -его, м. То же, что архитектор. Зодчий – это профессионал с высшим образованием, специализирующийся в области архитектуры и строительства зданий.
Навыки и задачи зодчих
- Роль зодчих в современном обществе
- Роль зодчего: строитель и художник
- Исторические корни профессии
- Другие новости раздела
- Значение понятия «зодчий»
Что за слово зодчий
В это время зодчие стали более точно изучать математические принципы и инженерные науки, что позволяло им создавать более сложные и продуманные конструкции. В современной эпохе зодчий является ключевым участником строительного процесса. Он отвечает за проектирование и строительство зданий различного назначения. Зодчий работает над разработкой архитектурных решений, составляет планы и чертежи, участвует в выборе строительных материалов и координирует работу других специалистов. Роль зодчего на протяжении веков менялась, но его влияние на развитие архитектуры и строительства оставалось неизменным.
Зодчий является главным творцом и организатором, чье мастерство и знания определяют качество и уникальность создаваемых сооружений. История зодчества История зодчества тесно связана с историей развития архитектуры. С самых древних времен люди стремились создавать уникальные и прекрасные постройки, которые служили не только практической цели, но и являлись символом величия и престижа. Зодчество позволяло воплотить в жизнь мечты и фантазии строителей.
Первые зодчие появились еще в эпоху древности, когда люди начали организовывать постоянные поселения и строить прочные постройки для жилья и защиты. Зодчество все время совершенствовалось и развивалось, учитывая новые технологии, материалы и потребности общества. В средние века зодчие стали работать на правительство или церковь, создавая величественные соборы, замки и дворцы. Они были не только строителями, но и хранителями и передатчиками традиций истории и культуры.
Своими проектами они создавали наследие для будущих поколений. С развитием промышленности и появлением новых строительных технологий зодчество приобрело новые грани. Современные зодчие работают с самыми современными материалами и технологиями, создавая уникальные и инновационные архитектурные сооружения. Читайте также: 100 к 1 Какие продукты и напитки могут быть очень горькими Зодчество играет важную роль в развитии городов и общества.
Архитектурные проекты создают гармонию в пространстве и повышают уровень жизни людей.
Зодчий не только создавал великолепные здания, но и воплощал в них уникальные идеи и понятия. Он также имел сильное влияние на формирование городской архитектуры и планировку населенных пунктов. Благодаря его таланту и особому подходу к проектированию, города Древней Руси были органично вписаны в окружающую природу и имели свой неповторимый облик. Таким образом, зодчий в архитектуре Древней Руси был не только исполнителем строительных задач, но и художником и творцом, который передавал великолепие и глубину русской культуры через свои произведения.
История развития зодчества в стране Зодчество играло важную роль в развитии исторической архитектуры Древней Руси. Первые упоминания о русском зодчестве относятся к IX веку, когда появились первые представители этой профессии. В этот период развивались русские архитектурные школы, которые продолжали традиции византийской архитектуры, но при этом смогли сохранить свою уникальность и самобытность. Русские зодчие создали такие шедевры, как Софийский собор в Киеве, Храм Христа Спасителя в Москве, Василиевский собор на Красной площади и многое другое. В развитии зодчества в России важную роль сыграли святыни, которые требовали создания особой архитектуры.
Зодчие разрабатывали планы и строили храмы, монастыри, крепости и другие сооружения, которые играли не только религиозную, но и оборонительную роль.
История длиной в четыре века В последнее время жил с семьей во Франции в Биаррице и в Москве. Гостиный двор — место в русских городах, где останавливались купцы, хранились товары и велась торговля. Энциклопедия русской истории М. Вряд ли есть в Казани человек, который бы не знал этот дом на улице Кремлевской до революции — Спасская, Воскресенская, с 1960 года — улица Ленина, с 1996 года — улица Кремлевская. Большинству знакомы обновленные парадные двери с площади Первого Мая — вход в Национальный музей Республики Татарстан.
И лишь историки и краеведы видели огромное здание рядом с Кремлем в единстве — как памятник истории и архитектуры. В их представлении это старинный Гостиный двор эпохи классицизма, проще говоря главные казанские торговые ряды. Гостиный двор до создания музея Кстати сказать, современным людям легче понять, что такое Гостиный двор. Приученные за годы Советской власти к восприятию торговли в виде огромных или больших магазинов, хозяином которых было государство, мы лишь в два последних десятилетия вернулись к первозданному значению слову «лавка» — небольшой частный магазинчик тут уместно даже двойное уменьшение. Правда, современные торговцы предпочитают более звучные имена — салон, универсам, бутик, шоп, галерея. Но все едино — магазин.
А что такое современный гостиный двор легко представить, пройдя по этажам ЦУМа или «Детского мира», где масса хозяев, арендующих квадратные метры согласно своим доходам — у кого-то отдельное помещение, а кто-то довольствуется открытым прилавком. В настоящем Гостином дворе у каждого хозяина — свой магазин. Не каждый мог открыть здесь свою лавку или арендовать амбар для хранения товара. Как свидетельствуют авторы сборника «История Казани», подготовленного к печати Институтом языка, литературы и истории им. А в пресс-релизе самого музея говорится, что первое упоминание о Гостином дворе, тогда деревянном, встречается еще в писцовых книгах XVI века. Город тогда считался крупным военно-административным центром.
Расширение и развитие ремесел и торговли привело к тому, что Казань стала играть важную роль в формировании российского внутреннего рынка. Благодаря выгодному географическому положению Казани в следующем веке стала развиваться и торговля на внешних рынках Российской империи. Подтверждение этому утверждению мы нашли в книге «Казань. Времен связующая нить», изданной в 2000 году Казань, изд-во «Титул» , в статье, которая так и называется — «Гостиный двор». Перед статьей — цитата из «Книги Казанского торгу…», датированной 1566 годом: «Против же города за таможенною избою по стороне Спасские улицы двор гостин, а от городовые каменные стены до гостина двора, площадь порозжего места 52 сажени». Во времена Казанского ханства, утверждается в этой книге, на территории Гостиного двора или недалеко от него стояла колония-поселение торговцев и ремесленников, выходцев из далекой Бухары.
Поселение было обнесено деревянным частоколом, а с 1500 года, после набега ногайских мурз на Казань, по велению казанского хана Абдыл-Летифа по двум сторонам поселения появились насыпные валы со рвами. Через 30 лет колонию бухарцев, как и все посадские поселения, обнесли острожными стенами, которые хан Сафа-Гирей выстроил в преддверии ожидаемой войны с Москвой. Позже, с уходом русских войск и завершением строительства оборонительных укреплений вокруг Казани, валы бухарского посада были срыта, а рвы за ненадобностью зарыты. Большим разрушениям подвергся бухарский посад во время осады Казани войсками Ивана Грозного летом-осенью 1552 года. После взятия города власти вернули на прежнее место два базара — нижний, Так як, прямо под кремлем воды Казанки в ту пору плескались довольно далеко от кремлевских стен , и верхний, бывший бухарский. Недалеко от новых каменных стен кремля, прямо напротив Спасской башни, появились 82 казенных амбара и 5 изб для заезжих гостей — так звались в то время крупные купцы.
Все это было обнесено деревянным забором с тремя воротами и официально названо Гостиным двором. Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина — более 3 рублей в неделю. Как указывается в книге «Казань…», в то время на эти деньги можно было купить 3 лошади или 6 коров. От Гостиного двора лучами расходились по ближним улицам и переулкам более 200 торговых рядов с лавками. Пять лавок, как указывается в этой книге, принадлежало татарским купцам, которые торговали в основном привозным товаром — персидскими тканями и шелком. В конце XVI века в Гостином дворе насчитывалось 635 торговых точек.
Сведения эти взяты из материалов археологических раскопок, и у нас нет оснований им не доверять. Но все-таки это еще не был Гостиный двор в известном нам смысле. Каменное строительство началось здесь на исходе XVII века. В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека. К 1739 году уже все постройки были из камня. Кафтырев построил новое здание на месте старого, которое не сохранилось.
Вот как писал о Гостином дворе один из первых исследователей Казани — Петр Рычков в 1767 году: «Гостиный двор каменный, на котором в верху таможня каменная ж; внутри однаго двора ряды: Суконной, 2 Мелочной, 3 Сибирской железной. К сему ж гостиному двору приделаны деревянные ряды». В Гостином дворе размещались также каземат, гарнизонная канцелярия, а над ней — трактир. Это было центральное место городской торговли. В конце века Казань насчитывала 676 русских и 595 татарских купцов.
Первая опытная пятиэтажка серии К-7 была построена в Москве на улице Гримау, а затем подобные «хрущевки» в различных модификациях стали возводить по всей столице и в других советских городах. Резидентам «События-4» будут доступны завораживающие виды на Москву с высоты 172 метров Источник: «Донстрой» 1980-е начались под знаком Олимпиады, и советская власть сделала всё, чтобы поразить прибывших на нее иностранных гостей.
Самым масштабным объектом стал стадион «Олимпийский» вместимостью 35 тысяч зрителей — он до 2017 года оставался крупнейшим крытым спортивным сооружением Европы. Инновационный проект разработал коллектив лучших архитекторов и инженеров, которым руководил Михаил Посохин. Другие знаменитые творения зодчего — Дворец съездов в Кремле, Новый Арбат с домами-книжками, Экспоцентр и Центр международной торговли на Красной Пресне. В реализации масштабного проекта была задействована интернациональная команда зодчих, в которую, в частности, входил главный архитектор проектной компании «Горпроект», признанный специалист в высотном строительстве Филипп Никандров. Четвертый квартал ЖК «Событие» возводит компания «Донстрой» в престижном районе Раменки на западе столицы Источник: «Донстрой» Он разработал концепцию самого необычного здания комплекса — спиралевидной башни «Эволюция», а также концертного комплекса Sensorium Hall, фасад которого украшен самыми большими часами в мире. Проект «Эволюция» получил второе место во всемирном конкурсе Emporis Awards на лучшее высотное здание 2015 года и стал финалистом международной премии в области уникального высотного строительства и городского развития CTBUH Awards 2015. Принимал участие Филипп Никандров и в работе над проектом самого высокого здания в Европе — башни «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге.
Концепция устремленного в небо 462-метрового языка пламени также завоевала международное признание: в 2020 году «Лахта-центр» стал первым российским небоскребом, получившим мировую премию в области высотной архитектуры Emporis Skyscraper Award, а в 2021-м победил в четырёх номинациях CTBUH Awards. Главная изюминка высотного ансамбля — небесный парк прямо на крыше и парящие sky-мосты Источник: «Донстрой» Минимализм и футуризм Совсем скоро москвичи и гости столицы смогут полюбоваться на еще одно творение архитектора Никандрова. Здание по его проекту — четвертый квартал жилого комплекса «Событие» — возводит компания «Донстрой» в престижном районе Раменки на западе столицы. И это не просто небоскреб — это вертикальный «город будущего», который по праву можно назвать событием и даже революцией в московской архитектуре. Три 50-этажные башни «События-4» выполнены в минималистическом стиле, их футуристичные гибкие фасады «завернуты» в белоснежные закругленные рамы.