Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».
Феллини — навсегда!
Феллини — навсегда! | Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. |
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар». | Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. |
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар». | Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина (главная героиня фильма) получили мировую известность. |
Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини | Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для |
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини
Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. На мой взгляд, Федерико Феллини был режиссером, чьи фильмы могут служить оправданием изобретению кинокамеры, иллюзиям, которые порождены кинокамерой и ради которых кинокамера и изобреталась. Федери́ко Фелли́ни — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
Федерико Феллини: как начать смотреть его фильмы
Именно поэтому наш сегодняшний герой уже при жизни стал классиком мирового кинематографа. Таковым он остается и в наше время. Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его отец был мелким коммерсантом, а мама занималась домашними делами и воспитанием детей, которых в семье Феллини было трое. Федерико Феллини родился в итальянском Римини Что касается непосредственно нашего сегодняшнего героя, то его увлечение искусством началось в тот самый момент, когда Федерико впервые увидел цирковое выступление. После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки.
Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование.
Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях.
Став известным режиссером, Феллини не забросил искусство рисования. Его карикатуры восхищали друзей и знакомых, а мэтр не понимал, почему все так бережно хранят ресторанные салфетки с его рисунками.
Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами. Рисунки Феллини в большинстве своем находятся за гранью приличия, но рука истинного мастера ощущается. Творческий поиск и нравственные метания несравненного маэстро вдохновили группу «Сплин». В 2001 г. Лучшие представители русского рока оказались тонкими ценителями хорошего кино — песня содержит цитаты из фильма «Восемь с половиной».
Книги Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами. Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов , «Мой трюк — режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер Charlotte Chandler , американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием. В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita».
Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов. О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред». Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» 2009 г. В 2015 г.
Ее автор Бенито Мерлино Benito Merlino , популярный композитор, сценарист и режиссер короткометражных фильмов, был знаком с Федерико Феллини лично. Цитаты Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини — важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии.
Интересны цитаты о цирке — впервые увидев, что это такое, Феллини «почувствовал, что его здесь ждали». Это и был его путь в большое искусство. Другие цитаты мэтра касаются жизни, человеческих отношений, самопознания и искусства. Феллини, великий фантазер, никогда не лгал самому себе. Поэтому его цитаты — отражение его внутреннего «Я», непрестанных творческих исканий и большого жизненного опыта: Всякое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы.
Вы существуете только в том, что вы делаете.
Но фильм был близок к тому, чтобы вообще не появиться на свет. Продюсер Дино Де Лаурентис отказался от проекта, после того как Феллини не позволил Полу Ньюману сыграть главную роль. Феллини тогда заявил: «Мне нужен актер с менее известным лицом для моего фильма».
Де Лаурентиса сменил Анджело Риццоли, и фильм был снят. Но на этом проблемы не закончились. Еще до того как «Сладкая жизнь» вышла на экраны, поднялась шумиха. Даже Роберто Росселлини, бывший наставник Феллини, назвал картину «мрачным дерьмом».
Режиссер и продюсер могли обоснованно опасаться, что их предприятие закончится неудачей. Однако в день премьеры оказалось, что волна критики сработала как лучшая реклама. Кинотеатры были переполнены.
Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером. В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям. Фильм «Дорога» 1954 сделал Феллини и его жену Джульетту Мазину, исполнительницу главной роли, всемирно известными. Он получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом.
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех
Великому итальянскому кинорежиссёру Федерико Феллини сегодня исполнилось бы 90 лет. О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни.
Кто такой Федерико Феллини из песни
Феллини, Федерико - ПЕРСОНА ТАСС | Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. |
100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме | Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. |
Феллини, Федерико | Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". |
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению | Канобу | Federico Fellini. |
Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини
Кто такой Федерико Феллини из песни | О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. |
Кто такой Федерико Феллини? | Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. |
Феллини — навсегда! | Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. |
Феллини, Федерико
Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка. Увы, своих детей у них не было. Через несколько недель после свадьбы беременная Джульетта споткнулась и потеряла ребенка, а сын Федерико, который родился в 1945 году, умер через две недели. Слабое здоровье передалось от отца.
Сладкая жизнь по Феллини В 1960-м лента режиссера «Сладкая жизнь» получила в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». История молодого провинциала, понимающего пустоту существования в большом городе, но не способного противиться его соблазну, стала едкой сатирой на пресловутые «европейские ценности». Римская Католическая церковь обратилась с призывом к верующим бойкотировать фильм. В газете Ватикана даже объясняли, что фильм аморален!
Жители Италии послушались, католики США — в меньшей степени. Кстати, в Штатах «аморальный, разлагающий душу фильм» до сих пор считается одним из самых успешных иностранных фильмов.
Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка. Увы, своих детей у них не было. Через несколько недель после свадьбы беременная Джульетта споткнулась и потеряла ребенка, а сын Федерико, который родился в 1945 году, умер через две недели.
Слабое здоровье передалось от отца. Сладкая жизнь по Феллини В 1960-м лента режиссера «Сладкая жизнь» получила в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». История молодого провинциала, понимающего пустоту существования в большом городе, но не способного противиться его соблазну, стала едкой сатирой на пресловутые «европейские ценности». Римская Католическая церковь обратилась с призывом к верующим бойкотировать фильм. В газете Ватикана даже объясняли, что фильм аморален! Жители Италии послушались, католики США — в меньшей степени.
Кстати, в Штатах «аморальный, разлагающий душу фильм» до сих пор считается одним из самых успешных иностранных фильмов.
В одном конце коридора сгруппировалтсь феллинисты, в противоположном — антонионисты: те и другие метали в противников опустошенные бутылки из-под шампанского, не обошлось и без первой крови. Эта история помогает понять, какое место в жизни людей той эпохи занимали Феллини, Антониони и, вообще, итальянское кино, переживавшее эпоху нового ренессанса и породившее плеяду великих авторов. А их творческий диалог и соперничество образуют ключевой сюжет итальянской киножизни. Была во ВГИКе и группа «висконтистов», к которой лет десять спустя, увлекшись кинематографом и поступив в институт, примкнул я. Феллини и Висконти как два гиганта, два лидера своей киноэпохи — тема многочисленных исследований и бесконечных споров: вплоть до того, что поклонники одного не могут любить другого. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Если сравнить их на самом общем уровне — по социальному бэкграунду, по типу личности, по темпераменту и по стилю, сразу понятно, насколько они полярны.
Лукино Висконти Висконти — прямой потомок аристократического рода, веками правившего Ломбардией. Феллини — сын коммивояжера. Прежде чем стать режиссером, Висконти вел богемную жизнь, увлекался скачками, проводил вечера в опере, дружил с европейскими знаменитостями. Потом сблизился с коммунистами, рисковал жизнью, присоединившись в Сопротивлению. Феллини — выпускник монастырской школы, обожал цирк, зарабатывал на жизнь карикатурами и радиорекламой, уклонялся от службы в армии, едва сводил концы с концами. Лукино Висконти и Федерико Феллини. Висконти — человек большого европейского стиля — видит современный мир в состоянии упадка и декаданса, он живописует его с ностальгией и в то же время с трезвостью и суровостью, чем бы они ни диктовались — марксистским мировоззрением, одиночеством гомосексуала или совершенным знанием человеческой природы. Несмотря на разницу в возрасте и на то, что Висконти, один из отцов-прародителей неореализма, прошел к началу 1950-х большой путь художника, когда Феллини только начал самостоятельно становиться на ноги — их дороги с определенного момента оказались параллельными.
Вот хроника этого диалога. Улыбка Кабирии Феллини приоткрыл дверь в область духовной метафизики, но она оказалась не скучной, не схоластической, а наполненной детским волшебством, печалью и сказочной магией. Висконти пошел по более рациональному пути, где реальная история с ее горькими и трезвыми уроками встречается и конфликтует с романтическим мифом. Оба режиссера, каждый своим способом, вывели итальянское кино из плена изжившего себя неореалистического популизма, открыли новые горизонты и наметили перспективы. Оба фильма представлены в конкурсе 15-го Венецианского фестиваля, решения жюри которого сегодня выглядят вызывающе смехотворными. Феллини довольствуется «Серебряным львом» разделенным еше с тройкой конкурсантов , Висконти остается ни с чем. Что особенно впечатляет: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль увез Жан Габен, а вот аналогичный для женской роли вообще не был присужден. Перекликаются и образы экзальтированных героинь, страдающих от разлада мечты и реальности: их незабываемо играют Джульетта Мазина, чья «улыбка Кабирии» стала хрестоматийной и принесла ей награду Каннского фестиваля, и Мария Шелл.
Одно время он даже печатал свои рассказы в журнале «Марк Аврелий». Работать в кино он начал, сочиняя комические трюки для фильмов, постепенно переходя к написанию сценариев. В 1943 году он написал цикл о жизни влюбленных Чика и Полины, который, впоследствии, ему предложили отснять на пленку. На этих съемках он и познакомился со своей женой Джульетой Мазиной. В то время, когда Вторая Мироваябыла на исходе и в Рим вошли войска союзников, Феллини познакомился с Роберто Росселини, совместно с ним он написал свой первый сценарий к фильму «Рим - открытый город», который произвел фурор и стал своего рода началом неореализма. С этого момента начался долгий путь к известности и славе Федерико Феллини. Первым фильмом, в котором Федерико являлся одновременно и сценаристом, и режиссером стал «Огни варьете» 1950.
Новости по теме: Федерико Феллини
Некоторые из его дебютных работ получили признание за рубежом. В нём роль журналиста, праздно проводящего время в элитных кругах, сыграл Марчелло Мастроянни. Режиссёр вспоминал, что в картине отразилось и его увлечение психотерапией.
В одном из интервью он рассказывал, что студии сами находили его и предлагали средства в качестве бюджета для проектов.
Некоторые идеи Феллини браковали, так как видели в них слишком инновационный подход. Картина «Маменькины сынки» была отмечена премией «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар» за лучший сценарий. Одним из самых знаменитых фильмов Феллини считается «Дорога». Из-за грандиозных планов он долгое время не мог найти средства на их реализацию.
Большую часть времени приходилось снимать на природе, но в те времена обеспечить электричеством площадку было очень сложно. В главных ролях он снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини начались серьезные психологические проблемы, ввиду чего временно пришлось перестать снимать. Несмотря на это, картина «Дорога» была тепло встречена критиками и получила массу хороших отзывов.
Фильм имел большой успех и был удостоен более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. В поздние годы Феллини начал снимать символические притчи. Примечательно, что до релиза фильма «Дорога» он жил исключительно на съемных квартирах, но после его премьеры смог позволить купить себе квартиру в Париоли, считающемся одним из самых дорогих районов Рима даже сейчас. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм «Сладкая жизнь».
По словам режиссера, он писал сценарий для него на протяжении двух лет, пытаясь записать все тонкости итальянского общества.
Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением. Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной. По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду.
В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии». Во многом это утверждение основано на трудах итальянского философа Бенедетто Кроче, писавшего, что фашизм — это злокачественная опухоль на здоровом теле нации. Со временем этот тезис эволюционировал в представление о фашизме и нацизме как о неком садо-мазохистском комплексе, присущем каждому человеку и проявляющемся в зависимости от обстоятельств. Подобное представление вылилось в целую серию фильмов, отразивших «сексуальное обаяние» европейских тоталитарных режимов. Началось все с Лукино Висконти, внезапно прореагировавшего на волну направленных против института семьи картин молодежной контестации, болезненным шедевром «Гибель богов». В «Гибели богов», рассказывающей о разложении и деградации рода знатных промышленников фон Эссенбеков, главным носителем нацистского эмбриона становится Мартин, имеющий склонность к маленьким девочкам, трансвестицизму, а к финалу и вовсе насилующим собственную мать. Другой кульминационной сценой фильма становится «Ночь длинных ножей», в ходе которой гитлеровцы расправились над своими вчерашними союзниками — штурмовыми отрядами СА.
Расправе предшествует затяжная сцена пьянки с переодетыми в чулки и женские платья штурмовиками, танцующими и распевающими нацистские марши. Пьянка перерастает в гомосексуальную оргию, в ходе которой фашистские бонзы тащат в постель пьяных юнцов. Мир нацизма — это мир грубой военщины, основанной на насилии и сексуальной эксплуатации, в котором половые отношения приобретают исключительно походно-полевой характер. В его же фильме «ХХ век» герой Дональда Сазерленда фашист Аттила насилует и зверски убивает маленького мальчика. В «Ночном портье» Лилианы Кавани и «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини фашизм уже напрямую представлен в виде бесконечного всеобщего выбора между бытием жертвы и бытием палача, приобретшего исключительно сексуальный характер. Далее последовала уже целая череда картин, укладывающихся в рамки nazi-exploitation, где проблемы половых отклонений рассматривались на фоне нацистской атрибутики. Провинциальные дуче его юности откровенно асексуальны, корявы и нелепы.
Отталкивающую грозность они проявляют лишь в сцене пальбы по тайно поставленному кем-то граммофону, играющему «Интернационал», и во время ночного допроса отца главного героя, которого насильно поят касторовым маслом. Если это и проявление секса, то исключительно в форме скучнейшего садизма. Герои «Амаркорда» восхищаются необъятным бюстом табачницы, округлыми ягодицами садящихся на велосипеды женщин, предаются коллективной мастурбации в сломанном автомобиле и неуклюже лапают в кинотеатре местную королеву красоты Градиску. Фашизм по Феллини — это не сексуальный беспредел, как в фильмах его коллег по цеху, а печальное надругательство над собственными инстинктами, коричневые клубы дыма, накрывающие горожан с появлением гигантской цветочной головы Муссолини. Конфликт между дирижером и жаждущим свободы профсоюзом музыкантов легко можно трактовать как аллегорию расслоения общества, не подозревающего, какие силы оно пробудило. Репетиция перерастает в безумный хаос, дирижер заменен метрономом, не способным управлять процессом, кто-то занимается любовью под роялем, стены рушатся, одна из участниц оркестра гибнет под обломками, после чего наступает всеобщая растерянность. Восстановить порядок под силу лишь усилением диктатуры дирижера, внезапно переходящего с итальянского на истеричный немецкий, словно имитируя речи Адольфа Гитлера.
Происходящее на экране нисколько не удивительно, если учитывать ситуацию, царившую в этот момент в Италии. Свинцовые годы достигли своего пика и привели к радикализации деятельности Красных бригад. Их манифест 1975 года напрямую указывал на то, что они направили «сконцентрированный удар в самое сердце Государства, потому что государство представляет собой империалистическое объединение транснациональных корпораций». Мишенью Красных бригад становились судьи, адвокаты и карабинеры. В конце концов был похищен и убит бывший премьер-министр Альдо Моро. Параллельно активизировались фашистские Революционные вооруженные ячейки, стрелявшие в коммунистов, полицейских и в конце концов организовавших самый кровопролитный террористический акт на Центральном железнодорожном вокзале в Болонье, в ходе которого погибли 85 человек и получили ранения свыше 200. Все эти тектонические сдвиги пугали Феллини и были ему чужды и непонятны.
Но настоящим реализмом стала бы камера, движущаяся по асфальту. Реализм неореалистов был евангельским криком противников ухищрений, производящих собственные ухищрения в знак восстания. Некоторые марксистские критики того времени писали об этом. В чём? А Росселлини наполнял энергией выразительной актёрской игры Анны Маньяни свой «Рим, открытый город» сценарий которого был написан в соавторстве с Феллини , сотворив вместо сдержанной военной хроники незабываемо напряжённую документальную мелодраму. Трудно не увидеть здесь рифму с тем, как одарённые американские актёры вроде Брандо, Де Ниро и Пачино начинали свою карьеру ровно, лишь с редкими проблесками экспрессии, но затем стали своевольными, изменчивыми комедиантами. Брандо в роли Флетчера Кристиана или даже Дона Корлеоне. Де Ниро в роли Руперта Папкина, послужившего вдохновением для «Джокера».
Пачино во всех своих ролях, начиная с «Запаха женщины». Только взгляните на разницу между «Маменькиными сынками» 1953 и «Сладкой жизнью» 1960. Семь лет спустя выходит «Сладкая жизнь», представляющая собой трёхчасовой взрыв из событий и персонажей.
Клоун Федерико
Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.
Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Фильм «Джульетта и духи» 1965 был задуман для Джульетты и о Джульетте.
Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях.
Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди.
Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще.
В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972.
Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой.
В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства.
Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист.
К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.
То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе. Великого маэстро отпевали в римской церкви, которая стала последним творением Микеланджело.
Тысячи людей пришли на Площадь республики, а траурный кортеж растянулся от Рима до Римини, где он был похоронен.
Всего лишь десятилетие спустя, после выхода картин «Сладкая жизнь» 1960 и «Восемь с половиной» 1963 , имя Феллини попадет в списки величайших кинематографистов всех времен. Фильмы Феллини в СССР — Творческий процесс — попытка сделать реальным то, что возникло в воображении человека, в его чувствах, — говорил режиссер. Феллини рассказывал истории из детства «Амаркорд» , вдохновленный работами психолога Карла Юнга, создавал удивительные миры «Восемь с половиной» , а также по-своему интерпретировал классику итальянской литературы «Сатирикон Феллини». Примечательно, что ленты мастера попадали и в советский кинопрокат правда, часто в «урезанном» виде — не только потому что Феллини был уникальным художником, сформировавшим собственный киноязык, но и потому что они критиковали буржуазные ценности. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Фото: globallookpress. Паллину озвучивала Джульетта Мазина — выпускница филологического факультета Римского университета, мечтающая о карьере театральной актрисы.
Это была любовь с первого взгляда: они поженились в 1943 году и прожили вместе 50 лет. Джульетта стала не только родственной душой Федерико, но и музой: специально для нее были написаны сценарии таких лент, как «Дорога», «Ночи Кабирии» и «Джульетта и духи» название последнего говорит само за себя. Супруги очень хотели стать родителями, но, увы, судьба распорядилась по-своему: вскоре после свадьбы у беременной Джульетты случился выкидыш, а в 1945-м их новорожденный сын Пьер-Федерико умер от энцефалита — больше у Феллини и Мазины детей не было. Режиссер скончался 31 октября 1993-го в возрасте 73 лет — причиной смерти стал инсульт. Проблема в том, что достойные комедийные проекты в сегодняшнем российском кинематографе — большая редкость. Зато замечательных советских комедий не просто много, а очень много. КП-Афиша решила выбрать 20 «самых-пресамых», на все времена!
Прежде чем начать писать сценарии, Федерико успел создать порядка 700 текстов и набил руку так хорошо, что навсегда вошел в историю мирового кинематографа. Кстати, Феллини никогда не переставал рисовать. Его сценарии полны беглых набросков декораций и костюмов. Антифашист со стажем С 1938 по 1942 год Федерико публиковался в популярном юмористическом журнале «Марк Аврелий», который был известен своим антифашизмом, так что очевидно: когда пришло время отправляться в армию, будущий режиссер приложил все усилия, чтобы этого не случилось. Правдоподобно симулировал болезни, что не составляло большого труда, ведь с детства он был хрупким и болезненным. Когда войска союзников разбомбили здание, где хранились медицинские документы Феллини, комедию можно было уже не ломать! Полвека любви Свадьба с единственной и неповторимой, главной женщиной в жизни режиссера состоялась 30 октября 1943 года. Начинающей актрисе Джулии Мазине было суждено стать музой и спутницей гения на целых полвека. Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка.
Увы, своих детей у них не было.
Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини
Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний». Федерико Феллини (Federico Fellini). Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм.
Знак зодиака
- Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
- К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера
- Последние новости
- фотографии >>
- Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
- Федерико Феллини: Какую трагедию пережил режиссер, песня о котором звучит везде
100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Один из трех эпизодов ленты, основанной на рассказах Эдгара По, снимал Феллини. Сюжет романа был сильно изменен режиссером. Однако, как и в первоисточнике, действие разворачивается в эпоху правления Нерона вокруг красивого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскилтом. Фильм является частично документальным, частично художественным. Феллини со съемочной группой путешествует по Европе, посещая цирки Парижа, Рима, Мюнхена, и берет интервью у знаменитых клоунов прошлого, ныне забытых. Вместо ответа он снял "Рим Феллини" 1972.
Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей. Актеры, которые изображают хиппи, ждут его указаний. Фильм рассказывает истории о Римини, городе его детства.
Родился 20 января 1920 года в Римини, обучался в монастырской школе в Фао.
В 17-летнем возрасте приехал во Флоренцию с целью освоить профессию репортера, а в 1938 году отправился в Рим. Для заработка он рисовал иллюстрации в журналы и газеты, писал рекламные тексты, разрабатывал радиопостановки. Перед тем, как Федерико получил предложение писать сценарии, он опубликовал приблизительно 700 произведений в антифашистском юмористическом журнале. Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок.
Это была его единственная жена.
Так как его путь в кино начинался с соавторства в картинах неореализма, то черты этого стиля прослеживаются в некоторых начальных работах. Например, «Дорога» 1954 и «Ночи Кабирии» 1957. Истории о маргиналах, людях, находящихся в бедственном положении, жестокости настоящей жизни и человеческом страдании, частично дополненное невзрачными и серыми декорациями. Режиссер, используя некоторые неореалистические элементы, дополняет их символами и притчевым сюжетом. В следующем десятилетии, в 1960-е, его киноязык полностью отбрасывает оковы неореализма, становится более новаторским и символичным «8 с половиной», «Сладкая жизнь». Здесь появляется то, что подразумевают сейчас, когда говорят о кинематографе Феллини: переплетение фантазий и реальности, хаотичность, карнавальность событий. К концу десятилетия стиль преобразовывается: становится еще более гротескным, абсурдным и сюрреалистичным.
В 80-е Феллини приходит к самопародиям, еще более ироничному повествованию. В это время его, словно ничего не сдерживает в творческом смысле. Именно в это время появляются более абсурдные эксперименты, идет отрицание и переосмысление собственных эстетических принципов. Фильмы уже не были реформаторскими в плане киноязыка, они были в большинстве своем хорошие, некоторые не всегда удавались, их называли «неудачами гения». Федерико Феллини Киноязык в образах Считается, что киноязык Феллини окутан ореолом тайны и познать его может только просвещенный синефил. Однако, если рассмотреть предмет более внимательнее, то все становится на свои места. Так, стоит отметить многожанровость фильмов Феллини. Я бы сказал, даже безжанровость.
Некоторые называют его картины комедиями, но это сильно упрощенный взгляд на вещи. Конечно, ни одно произведение Феллини не обошлось без гэгов он все-таки начинал с них , но, что более важно, в каждом фильме присутствует образ клоуна. В этом проявляется любовь Федерико к цирку. В детстве он сбегал из дома, чтобы присоединится к цирковой труппе. Образ цирка постоянно всплывал в его творчестве. Даже при работе с актерами. По словам его племянницы Франчески Фаббри Феллини «он был дрессировщиком в цирке». Франческа Фаббри Феллини, Племянница режиссера Режиссер был перфекционистом и лично следил за всеми стадиями кинопроизводства: от макияжа, кастинга и декораций до самых мельчайших деталей и точностей.
Заметим, не только образы клоунов и цирка были повторяющимися в произведениях мастера.
Это была его единственная жена. К сожалению, супруги так и не стали родителями: во время первой беременности у Джульетты случился выкидыш, а второй ребенок умер из-за ослабленного организма.
Работу критики приняли равнодушно. Однако последующие два фильма привели к некому потеплению. Один из них, «Маменькины сынки», заслужил премию «Серебряный лев», а сценарий номинировали на «Оскар» по причине его оригинальности.
Последний фильм считается пиком его творческой работы.