родина моя!» посвящён памяти Народной артистки России В.В. Толкуновой, которая неоднократно была гостьей кадетского училища и приглашала хор и ансамбль выступать на её концертах, поэтому в репертуаре хора есть несколько песен. В честь 40-летия творческой деятельности одна из самых любимых певиц России Валентина Толкунова выступила в Государственном Кремлевском дворце. Артистке завидовали и однажды чуть не сорвали ее концерт Долгое время Валентина Толкунова работала не в самых комфортных условиях. А завершается концерт песней в исполнении самой Валентины Толкуновой «Я сегодня обеты молчанья нарушу», в которой есть слова «Я не всех одинаково – каждого больше люблю!». Концерт, Валентина Толкунова, музей сергеева-ценского, музеи алушты, музеи крыма, алушта, мероприятия в алуште, культурные мероприятия в алуште, Ялтинского отделения Крымской государственной филармонии.
Берегите Мир. Гала - концерт имени Валентины Толкуновой
Грибы для Толкуновой. Как дефолт едва не отменил концерт в Сатке | Валентина Толкунова Сольный Концерт 1997 Года Новая Весна Валентины Толкуновой. |
Юбилейный концерт Валентины Толкуновой: paparazzi — LiveJournal | В 1972 году поэт-песенник Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа». |
Директор Толкуновой впервые рассказал о личной жизни певицы
Белорусский Могилев стал последним городом, в котором Валентина Толкунова дала концерт. 29 октября на сцене ДК "Подмосковье" состоялся концерт "Я не могу иначе ", посвященный памяти народной артистки РСФСР Валентины Толкуновой к 70-летию со дня рождения. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко. Последние новости о персоне Валентина Толкунова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В Санкт-Петербурге в Концертном зале ДК им. Горького с аншлагом прошёл концерт-ретроспектива «Музыкальное посвящение Валентине Толкуновой.
Концерт ко дню рождения певицы Валентины Толкуновой прошел в ЦСО «Алтуфьевский»
И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты.
По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном». И мы делали ей концерты.
Тогда наша деревообрабатывающая промышленность процветала, с директорами в то время у меня были прекрасные отношения, я договаривалась о спонсорстве, и билеты получались очень доступными. Большой заказ она сделала к своему юбилейному концерту в честь пятидесятилетия, который проходил в Концертном зале «Россия». И тогда у нас обоих родилась идея провести этот концерт совместно — Толкунова, Дом моды и театр моды «Чайка».
К каждой песне подбирался специальный наряд для Валентины, а этому соответствовал театрализованный показ нашего театра в стилизованных под песню костюмах самых разных, в зависимости от смысла и настроения номера. Всего мы ей отшили тогда для концерта в «России» 17 нарядов. И в них она выступала вплоть до самого последнего времени.
Ставил концерт Эдуард Семенович Симонян, и они тогда тоже очень подружились, нашли общий язык, общие интересы в музыке, литературе, кино — вкусы у них совпадали. Вот с того момента у нас уже было настолько тесное сотрудничество, что до 2000 года развала и разора «Чайки» она одевалась у нас «и в пир, и в мир, и в честные люди». Помимо рабочих отношений, у нас сложились прекрасные человеческие.
Мы понимали друг друга с полуслова. Могли не вдаваться в какие-то мелкие подробности, даже по недосказанностям друг друга поддерживали, помогали.
Вставали рано, собирались за город, в часов 5 начинали проезжать мимо деревень. Их, да и всю дорогу, окутывал густой туман. Так тихо, романтично было. Ни одной души на улице.
Поклонники называли ее просто Валечкой, и для них было счастьем не то, чтобы получить автограф - дотронутся до ее платья. Александра Пахмутова, композитор: "Когда уходят такие артисты... Потом композитор, поэт что-то напишет, и вот нужна только она, только она может это спеть. А ее уже нет... Она незаменима…" Иосиф Кобзон, народный артист России: "Она пела только те песни, которые были ей понятны, и как она подразумевала, будут понятны ее слушателям. Обратите внимание - она была домашней певицей — "Носики-курносики", "Поговори со мною мама". В памяти миллионов она и останется такой - женственной и нежной, с ниткой жемчуга вокруг длинных волос. Это был ее талисман, с которым она не расставалась с 1972 года, когда впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов. Он берег ее целых 38 лет до самого последнего концерта на сцене города Могилева. Валентина Толкунова, февраль 2010 года, Могилев, Белоруссия: "Но руки плетью я не рушу вниз Прими, Господь, мои ладони в небо Помилуй и прости и дашь нам днесь Насущного хотя бы крошку хлеба".
Но врачам «неотложки» пришлось подождать, пока Толкунова споет на «бис». И она отпела 1 час 35 минут! Правда, с какой песней вышла на «бис», уже не помним, потому что сильно разволновались. А когда она с улыбкой, с огромной охапкой цветов уезжала на «скорой», были уверены, что она просто переутомилась.
«Чайка» Валентины Толкуновой
В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу". Для смоленской публики сегодня с памятным концертом выступил ансамбль «Славяне», почтив память выдающейся певицы Валентины Толкуновой, представляя концерт в ее Валентина Толкунова – это поистине народная российская исполнительница, которая в 70-ые. Отменяется запланированный на 26 февраля концерт Народной артистки России Валентины Толкуновой в Великом Новгороде в связи с болезнью певицы. Памятный концерт в ДК Горького прошел в год, так и не ставший для певицы юбилейным.
Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
ПРОЩАНИЕ.ПОСЛЕДНИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ - онлайн | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ний!благотворительный концерт валентины толкуновой онлайн которое загрузил Сергей Косточко 03 июня 2010 длительностью 00 ч 08 мин 49 сек в хорошем качестве. |
Россия нежная душа. Концерт Валентины Толкуновой | Первый ярославский телеканал | 79-летний Лев Лещенко рассказал о своей последней встрече с Валентиной Толкуновой. |
Толкунова: творческое 40-летие как Новый год - Российская газета | 79-летний Лев Лещенко рассказал о своей последней встрече с Валентиной Толкуновой. |
Концерт Валентины Толкуновой в подарок ветеранам | Все видео: Валентина Толкунова: творчество и судьба Дата добавления: 29-11-2023 Просмотров: 147308*. |
Новости по теме концерт памяти валентины толкуновой - Аргументы Недели | Главная» Новости» Толкунова валентина концерт. |
Берегите Мир. Гала - концерт имени Валентины Толкуновой
Медики вчера отказывались сообщать какие-либо подробности о состоянии ее здоровья, ссылаясь на запрет самой Толкуновой, которая была помещена в реанимационное отделение. Это сразу же породило мрачные домыслы. Ведь известно, что певица в свое время боролась с серьезными онкологическими заболеваниями, она перенесла несколько операций... К счастью, эти опасения не подтвердились.
Послушал я её и… был разочарован!
Какие-то незнакомые, непонятные мне «Во всём мне хочется дойти до самой сути», вокализ, фуга… Спустя несколько дней решил вновь послушать пластинку. И — вдруг мне стало интересно. Захотелось слушать ещё. После третьего или четвёртого прослушивания я влюбился в этот голос, в эту выразительную, идущую из сердца, интонацию.
Влюбился на всю жизнь! И потребность в нём была. Были своего рода «предтечи» Толкуновой на эстраде. Многие имеют полное право со мной не согласиться, поскольку те, кого я называю предшественницами Толкуновой, — замечательные певицы, ничуть не хуже её.
Я говорю о своём, конечно же, субъективном, восприятии. Такой предшественницей для меня была, например, Мария Пахоменко. Промелькнула однажды на телеэкране с песней «Золушка» Людмила Звездогляд. Но так бывает: промелькнула — и исчезла, растаяла.
А песню потом пели Таисия Калинченко и Людмила Сенчина. Спела её, кстати, и Валентина Толкунова. Спела замечательно! Но песня «толкуновской» не стала… — В начале 70-х годов песни Валентины Толкуновой нравились только вам или ещё кому-нибудь из ваших родных и друзей?
Любили её мои бабушки, папа… Мама не любила, любимыми певицами её были Кристалинская и Великанова. Вначале были у меня единомышленники по отношению к творчеству Толкуновой и среди сверстников. Но, к сожалению, вскоре у них стали появляться другие кумиры. Любить Толкунову становилось «не модно».
Я же не боялся идти «против течения», и ко мне привыкали, в конце концов перестали смотреть как на чудака. С волнением, буквально дрожащими руками, брал газету с программой на неделю. Какой радостью было узнать, что в концерте примет участие Толкунова! И настоящей трагедией — когда не удавалось посмотреть эту передачу, этот концерт!
Незабываемо, когда в концерте, например, из Колонного зала, ведущий объявлял: «Поёт солистка Москонцерта тут у меня уже стучало сердце Валентина Толкунова»! И, надо сказать, Толкунова никогда не разочаровывала! Её новые песни всегда становились открытием! И постепенно, от песне к песне, развивался мой музыкальный вкус.
Так, например, первая пластинка её, о которой я говорил, стала первым шагом для меня в познании музыки серьёзной, классики… — С какого периода вы начали собирать виниловые пластинки с записями песен в исполнении Валентины Толкуновой, а также фотографии и вырезки из газет? Это, наверное, то, чем отличаемся мы от «фанатов». И, кстати, благодаря тому, что открыла мне через своё искусство Валентина Васильевна, я стал ценить творчество её «коллег по цеху»… — Помните ли вы записи с выступлениями Валентины Толкуновой в праздничных или авторских концертах, голубых огоньках, телефестивалях «Песня года» в 70-е годы? Какие у вас наиболее яркие воспоминания?
Признаюсь, поначалу я не могла исполнять песню «Мой милый» без слез. Но потом я прочитала в одной книге, что хороший актер — тот, который не плачет, но при этом плачет зритель в зале. А ты это в душе все уже пережил. Именно пережил, прочувствовал. Не надо ничего изображать.
Как живешь, чувствуешь, так и пой. Потому и песни подбираю, такие, на которые откликнется мой зритель. Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя. Каждую песню я должна прочувствовать. Если она близка мне, если я пролью слезу, ее прольет и мой зритель.
Они построены на контрасте: красный, черный, белый… — Я считаю, что костюм — это моя натура. В нем ты должен чувствовать себя очень уверенно: он должен быть удобен и не мешать петь, а зрителю — воспринимать. Значит, это тот костюм, который нужен. Существует классика, где широко используются эти цвета: красный, белый, черный. Их можно смешать.
Но они всегда красивы сами по себе.
Вставали рано, собирались за город, в часов 5 начинали проезжать мимо деревень. Их, да и всю дорогу, окутывал густой туман. Так тихо, романтично было. Ни одной души на улице.
Памяти Валентины Толкуновой
Специалисты Донгузского СДК приглашают всех на официальную страницу СДК в «Одноклассники» к просмотру онлайн — концерта «Памяти Валентины Толкуновой». Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. • Валентина Толкунова: творчество и судьба. Ведущий концерта-брат Валентины Толкуновой, заслуженный артист России Сергей Толкунов. Сольный концерт Валентины Толкуновой в Екатеринбурге 7 марта 2008 год (любительская съёмка) #толкунова.
Толкунова: творческое 40-летие как Новый год
Когда въехали в Сатку, Владимир Витальевич рассказал гостям про местную старинную церковь. Толкунова оказалась человеком очень верующим, попросила остановиться, познакомить с настоятелем храма, что и было сделано. Она уединилась с батюшкой в глубине церкви перед алтарем и долго с ним беседовала. На концерт приехала, на юбилей города. После беседы с батюшкой Валентина Толкунова пошла на выход, и тут бабушки эти ее окружили. Начали ей восторженно говорить, как она замечательно поет, как они давно любят ее и песни, стали желать здоровья и успехов на сцене. Она спокойно остановилась, стала расспрашивать женщин о житье, о местных традициях, о богослужении… Те были в полном восторге. Когда неожиданные гости пошли к машине, бабушки вслед крестили Толкунову, и до них долетал шепоток: — Ой, да какая ж простая она!
А ведь все время в телевизоре… — Глаза какие красивые! Только с грустинкой… — Душевная, душевная женщина, что и говорить! Приехали во дворец культуры «Магнезит». Вслед за ними приехал и автобус с оркестром, где был и брат Валентины Толкуновой Сергей, тоже певец, и поэт Геннадий Георгиев. К слову говоря, знаменитый поэт-песенник, Геннадий напишет потом Владимиру Садырину стихи про Сатку, а затем пришлет из Москвы книгу своих замечательных стихов. И вот начался концерт. Валентина Толкунова при переполненном зале вышла на сцену и сказала: — Добрый вечер, дорогие сатковцы!
В зале по-доброму рассмеялись: так саткинцев еще никто не называл! Толкунова слегка смутилась. В зале снова рассмеялись: и так тоже к саткинцам никогда не обращались! И концерт начался. Он шел на одном дыхании. Все, кто находился в те минуты на концерте, отмечали необыкновенное единение певицы с залом. Дважды Толкунова уходила переодеваться, но концерт продолжался без перерыва.
В это время пел ее брат Сергей. Пел он русские народные песни.
Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов.
В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам.
Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты. По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном». И мы делали ей концерты.
Тогда наша деревообрабатывающая промышленность процветала, с директорами в то время у меня были прекрасные отношения, я договаривалась о спонсорстве, и билеты получались очень доступными. Большой заказ она сделала к своему юбилейному концерту в честь пятидесятилетия, который проходил в Концертном зале «Россия». И тогда у нас обоих родилась идея провести этот концерт совместно — Толкунова, Дом моды и театр моды «Чайка». К каждой песне подбирался специальный наряд для Валентины, а этому соответствовал театрализованный показ нашего театра в стилизованных под песню костюмах самых разных, в зависимости от смысла и настроения номера.
Всего мы ей отшили тогда для концерта в «России» 17 нарядов. И в них она выступала вплоть до самого последнего времени. Ставил концерт Эдуард Семенович Симонян, и они тогда тоже очень подружились, нашли общий язык, общие интересы в музыке, литературе, кино — вкусы у них совпадали. Вот с того момента у нас уже было настолько тесное сотрудничество, что до 2000 года развала и разора «Чайки» она одевалась у нас «и в пир, и в мир, и в честные люди».
Интервью руководителя народного коллектива «Хор ветеранов труда» и вокальной группы «Лицы» Центрального Дворца культуры г. Фурманов, Ивановской области , лауреата областной премии имени М. Дудина Сергея Иорданского создателю и администратору форума «Валентина Толкунова: творчество и судьба» Константину Маврину. Когда вы впервые увидели её выступление по телевидению? Это было в какой-то передаче или концерте? Где-то в начале семидесятых. Мне было тогда лет двенадцать-тринадцать. Как-то смотрели с папой телевизор, передачу «Артлото».
Объявили незнакомую певицу. Вышла молодая, красивая женщина. Запела «Стою на полустаночке»… Папа сказал: «Хорошая певица появилась, надо запомнить»… Поскольку папа в ту пору был для меня абсолютным авторитетом, то и я как-то заинтересовался этой певицей. Странно: по радио уже звучали «Серебряные свадьбы», «Поговори со мною мама», но я как-то не ассоциировал тот голос с исполнительницей «Стою на полустаночке». Понял это, пожалуй, лишь тогда, когда папа купил большую пластинку Валентины Толкуновой. Послушал я её и… был разочарован! Какие-то незнакомые, непонятные мне «Во всём мне хочется дойти до самой сути», вокализ, фуга… Спустя несколько дней решил вновь послушать пластинку. И — вдруг мне стало интересно.
Захотелось слушать ещё. После третьего или четвёртого прослушивания я влюбился в этот голос, в эту выразительную, идущую из сердца, интонацию. Влюбился на всю жизнь! И потребность в нём была. Были своего рода «предтечи» Толкуновой на эстраде. Многие имеют полное право со мной не согласиться, поскольку те, кого я называю предшественницами Толкуновой, — замечательные певицы, ничуть не хуже её. Я говорю о своём, конечно же, субъективном, восприятии. Такой предшественницей для меня была, например, Мария Пахоменко.
Промелькнула однажды на телеэкране с песней «Золушка» Людмила Звездогляд. Но так бывает: промелькнула — и исчезла, растаяла. А песню потом пели Таисия Калинченко и Людмила Сенчина. Спела её, кстати, и Валентина Толкунова. Спела замечательно! Но песня «толкуновской» не стала… — В начале 70-х годов песни Валентины Толкуновой нравились только вам или ещё кому-нибудь из ваших родных и друзей? Любили её мои бабушки, папа… Мама не любила, любимыми певицами её были Кристалинская и Великанова. Вначале были у меня единомышленники по отношению к творчеству Толкуновой и среди сверстников.
Но, к сожалению, вскоре у них стали появляться другие кумиры.
Музыка парня тоже не интересовала. У Толкуновой началась депрессия.
Она стала религиозной женщиной, захотела жить рядом с монастырем. Валентина Толкунова с монахинями В это время у Валентины появился, как она говорила, «муж от Бога» - физик-ядерщик Владимир Баранов, но у обоих влюбленных были семьи. Об этом знала директор Толкуновой Любовь Майорова.
С Володей у Вали ничего серьезного не сложилось. Они встречались в аэропорту после прибытия певицы с гастролей, а потом проводили время вместе в санатории в Жаворонках, где несколько дней жили в люксе, который держали специально для звезды советской эстрады. В 2007 году Баранов умер от онкологического заболевания.
Могила Владимира Баранова Толкунова даже не была на его похоронах, так как не хотела своим присутствием расстраивать семью Владимира. К этому времени врачи уже выявили тяжелое заболевание и у самой певицы. Последние годы жизни В 2006 и 2009 годах во время проведенных Толкуновой операций медики удалили ей метастазы и посоветовали отправиться на лечение в США.
Когда артистка узнала, во сколько ей это обойдется, то передумала. У Валентины было бедное детство. К деньгам она относилась очень бережно.
Свои заработки Толкунова тратила на близких людей — стареющую мать и сына. Валентина Толкунова с сыном и матерью Практически до самой смерти певица работала в студии над записью новых песен и выступала с концертами. Главное для меня — сцена… Она выпустила свой последний в творческой биографии альбом с духовными песнями.
В 2009 году ей снова стало плохо. Валентина даже отменила концерт, что делала крайне редко. Близкие услышали от нее тревожные слова: Молитесь за меня.
В начале февраля 2010 года врачи предупредили Толкунову, что ей срочно нужно сделать химиотерапию, но у певицы были другие планы. Она собиралась проехаться по Белоруссии с концертами, которые в итоге стали последними в ее биографии.
Валентина Толкунова на грани инсульта
Толкуновой, которая неоднократно была гостьей кадетского училища и приглашала хор и ансамбль выступать на её концертах, поэтому в репертуаре хора есть несколько песен, подаренных этой замечательной певицей, и они являются украшением любого концерта. Песни В. Толкуновой близки и понятны каждому: они посвящены Родине, они учат доброму и прекрасному.
Все-таки ее срывы происходили не на пустом месте, а от огромной ответственности, усталости, а потом еще и от болезней... В последние годы, если кому-то из новых знакомых я говорила, что работаю у Толкуновой, меня спрашивали: «А где она? Что-то ее давно не видно…» Да, по телевизору Валентину показывали еще реже, чем раньше. Всесильное слово «неформат» оказалось для нее страшнее чиновничьего произвола. Но зато на корпоративах она была просто нарасхват!
Политики, чиновники, бизнесмены обожали приглашать Толкунову на юбилеи и дни рождения. И она никогда от таких предложений не отказывалась, даже больная вставала и ехала. А в 2009 году вдруг отказалась от одной поездки — ничего не объяснила, только произнесла загадочное: «Молитесь за меня! Потом выяснилось, что у Валентины опухоль головного мозга и понадобилась срочная операция. И вроде все прошло удачно. Тут бы ей просто поддержать себя: отдохнуть, съездить в санаторий… Но незадолго до этого Валентина свозила сына в Грецию, Израиль, Питер и, как она считала, сильно потратилась. Значит, надо срочно заработать.
И как раз подоспело предложение — шестнадцать городов в Белоруссии. Это ж какие деньги! Через «не могу», превозмогая себя, держась на репетициях за стулья, за микрофоны, за пюпитр, Валентина давала согласие на эту поездку. И все ради них — своих родных! Где найти вторую такую дочь, которая так отблагодарила бы свою маму за все заботы? Что уж говорить о том, как она пеклась о сыне… Вот только кто позаботился о самой Вале? Толкунова и сама, наверное, не помнила, где у нее что!
Помню, скидывая каблуки, она шутила: «Я как та проститутка в анекдоте: «Так устала, так устала! Ножки вы мои, ножки, наконец-то вы вместе! Довезет ее шофер до дома, а там и поговорить не с кем. Мама сама болеет, у сына свои дела, 86-летний муж не в себе… Вот в каком настроении она поехала в Белоруссию и, увы, быстро вернулась оттуда. На концерте в Могилеве Толкунова упала в обморок… Уже после ее смерти композитор Каминский, писавший для Валентины песни, сказал мне: «А ведь ей предлагали ехать лечиться в Америку, к какому-то уникальному врачу, который самых безнадежных вытаскивает при помощи экспериментальной методики». Я спросила, дорого ли это, и, узнав, что дорого, сразу все поняла. Валентине ведь даже на себя было денег жалко.
Все бы ей сыну оставить побольше, да маме, да вывезти их куда-нибудь отдохнуть всей семьей… …Помню, куда бы Толкунова ни приезжала на гастроли, ее всякий раз принимали чиновники, секретари парторганизаций, а когда парторганизации канули в Лету — губернаторы. Разговор с ними Валя строила так: «Я живу только творчеством, мне некогда заниматься собой. У меня нет ни дачи, ни машины, ни дома — ничего». В ответ почти всякий раз звучало: «Как, Валентина Васильевна, у вас ничего нет? А вот тогда вам дарственная на сруб, на землю в нашей области…» Так что, когда она умерла, у нее в сейфе столько ключей осталось непонятно от каких квартир, гаражей, домиков! Она и сама, наверное, не помнила, где у нее что! Хотя жилье в Москве, конечно, у Толкуновой имелось: столичное правительство дало возможность по кадастровой цене приобрести квартиру на Цветном бульваре, кроме той, что когда-то выделили на Малой Бронной.
Словом, скопилось множество всякой разрозненной недвижимости где-то все это теперь? А продать хоть часть, чтобы купить хороший дом на берегу моря и набраться там сил для борьбы с болезнью, — это нет! Когда я увидела ее там, сразу поняла: дело плохо. Я не отношусь к тем людям, которые, год за годом работая со звездой, совершенно сливаются с ней, жертвуют личной жизнью, не мыслят себя отдельно от своего кумира. Никаким кумиром Толкунова для меня никогда не была, но… За годы, проведенные рядом, мы с ней стали, можно считать, родными… И мне совершенно невыносимо было смотреть на то, что ничего не делается, чтобы ее спасти! Она и сама явно смирилась со своей участью, только просила меня сообщать всем, что с ней все в порядке, скоро ее подлечат и выпишут. И я так и писала на ее страничке в соцсетях, которую с некоторых пор вела.
Но как бы я ни бодрилась, люди чувствовали, как обстоят дела. Пошел поток предложений — чем помочь? Писали и целители, и экстрасенсы, и травники. Зная, что Толкунова верит только в Бога, а экстрасенсов терпеть не может, я всем, кто предлагал помощь, отказывала. Но одно письмо меня взяло за душу — от матери больного молодого человека, который выжил благодаря помощи целителя. Она всегда соглашалась, а в 2009 году вдруг отказалась — ничего не объяснила, только произнесла загадочное: «Молитесь за меня! COM И я решилась этому целителю написать: «Помогите!
Человек умирает». Он откликнулся, выяснил все подробности, где живет Валентина, какая квартира… И сразу же сообщил: «Вижу в этой квартире три предмета, заговоренных на смерть…» Меня эта информация поразила. Неужели и впрямь кто-то желал Толкуновой зла и пытался ее сглазить? Потом он сказал, что Валентина должна покаяться, попросить у всех прощения, произнести определенные заклинания. И я пошла в больницу… Ни про каких целителей, разумеется, речи не заводила — прекрасно понимала, какая будет реакция. Но я просто подала Вале идею раскаяния, прощения… К моему удивлению, она сказала как отрезала: «Ни у кого просить прощения не буду! Стала ходить без посторонней помощи, повеселела, и аппетит у нее проснулся.
Она даже заговорила о выступлении на 9 Мая, попросила принести плеер, чтобы разучивать новую песню. Однако экстрасенс настаивал, чтобы пациентка покаялась и на ночь читала то, что он написал. И где-то через неделю мне пришлось рассказать ей всю правду. Я изо всех сил старалась убедить ее, говорила: «Вы в таком сейчас состоянии, что нужно пойти на все! Любая соломинка, за которую можно уцепиться, должна быть использована! Наверное, это правда, но мне так хотелось ей помочь… А закончила она свою речь такими словами: «Ни у кого я просить прощения не буду! Считай, что я — святая.
А что касается твоего целителя, так он — шарлатан…» После этого ей сразу стало хуже, и состояние уже не улучшалось. Но думаю, это она все-таки из-за нелюбви к экстрасенсам, и еще чтобы я от нее с этой темой отстала, так говорила о покаянии. Мне кажется, она все-таки в душе покаялась, и всех простила, и со всеми примирилась, и ушла со светлым сердцем. Во всяком случае, со мной она попрощалась очень хорошо. Мы душевно поговорили, даже спели. А потом она сказала: «Люба… Спасибо вам за все!
Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала. Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк. Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле. Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты. По той простой причине, что в 90-х годах прошлого века, если вы помните, старая — советская - эстрада не просто не пользовалась популярностью, а была вообще в загоне. Опустили ниже плинтуса Магомаева, Хиля, Сенчину… Опять начали ломать до основания, чтобы затем… Ну, это «затем» вы сейчас видите — сплошные «старые песни о главном». И мы делали ей концерты. Тогда наша деревообрабатывающая промышленность процветала, с директорами в то время у меня были прекрасные отношения, я договаривалась о спонсорстве, и билеты получались очень доступными. Большой заказ она сделала к своему юбилейному концерту в честь пятидесятилетия, который проходил в Концертном зале «Россия». И тогда у нас обоих родилась идея провести этот концерт совместно — Толкунова, Дом моды и театр моды «Чайка».
Артистке завидовали и однажды чуть не сорвали ее концерт Долгое время Валентина Толкунова работала не в самых комфортных условиях. Критика на голову Толкуновой сыпалась из-за того, что она исполняла ключевую роль в одном из спектаклей, поэтому получала самый высокий гонорар. Члены творческого коллектива были не в восторге от того, что работают за меньшие деньги.
ПРОЩАНИЕ.ПОСЛЕДНИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ
Валентина Толкунова Сольный Концерт 1997 Года Новая Весна Валентины Толкуновой. Последний концерт Валентины Толкуновой состоялся в феврале. 79-летний Лев Лещенко рассказал о своей последней встрече с Валентиной Толкуновой. На юбилейный концерт известного композитора Евгения Крылатова (он отмечал 75-летие) Валентина Толкунова приехала в хорошем настроении и очень бодром состоянии духа.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Видео Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу*
- ПРОЩАНИЕ.ПОСЛЕДНИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ
- "На злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права"... - Наш Бийск
- Последний концерт В.Толкуновой в Могилёве.: danildrozdenko — LiveJournal
- Толкунова: творческое 40-летие как Новый год - Российская газета
- Официальные сетевые ресурсы
Валентина Толкунова – больная раком певица страдала от разлуки с сыном и одиночества
Монасыпова , «Вечер школьных друзей» А. Морозова, «Песенка без конца» Э. Колмановского, «Сон-трава» Е. Птичкина , «Воспоминание о былом» В. Мигули , «Уголок России» В. Шаинского , «Серёжа» Л. Квинт , «Жалейка» П. Аедоницкого и другие. В 1982 году в эфире передачи «Голубой огонёк» впервые прозвучала песня Толкуновой «Я не могу иначе».
Композитор Александра Пахмутова сама связалась с певицей, чтобы показать мелодию: она считала, что песня подходила исполнительнице по характеру. Слова написал поэт Николай Добронравов. Песня стала хитом. В 1985 году Толкунова выпустила двойной альбом «Разговор с женщиной», в который вошли 22 песни. Для многих песен по требованию Толкуновой делалось несколько оркестровок, из которых певица выбирала наиболее подходящую. В начале 1985 года певица дала серию концертов перед советскими воинами-интернационалистами в Афганистане , в Кабуле и Герате. Фотографии не сохранились, только воспоминания очевидцев. В конце выступления в Герате зал стоя аплодировал ей.
Из воспоминаний зрителя-военнослужащего: В зале было прохладно, Толкунова куталась в белый пуховый платок. Едва я прослушал пару песен, как меня вызвали в штаб. Поставили задачу съездить в губернаторский сад и нарвать цветов для певицы. В саду на окраине города, соблюдая осторожность, мы нарвали десятка два белых роз и привезли в клуб, где всё ещё шёл концерт. Певица отмечала, что Крутой удачно писал для неё клавир и партитуры , занимался с музыкантами, аккомпанировал, на афишах её концертов значился как руководитель ансамбля и баянист. В 1990-е годы Крутой был одним из тех, кто применительно к новой рыночной эпохе оценил песни Толкуновой как «неформат», рекомендовал ей сменить «макси» на «мини», освоить новый репертуар, встроиться в шоу-бизнес , от чего Толкунова наотрез отказалась. Будучи продюсером на телевидении, в телевизионные концерты Крутой певицу не приглашал [9] [10] [11]. Композитор и шоумен Крутой в 2020 году признал, что расстались они в своё время с Толкуновой «не очень хорошо», однако связал это с отказом певицы ходатайствовать в высоких инстанциях по делам его протеже Александра Серова [8].
В 1986 году на сцене концертного зала «Россия» состоялась премьера драматической оперы «Русские женщины», написанной специально для Толкуновой композитором Ильёй Катаевым по мотивам поэмы Николая Некрасова , стихов Александра Пушкина и Алексея Кольцова. Созданные артисткой четыре образа отразили разнообразные характеры русских женщин и раскрыли её драматический талант. В 1990 году Толкунова записала оперу «Русские женщины» на радио. В 1986 году Толкунова снялась в музыкальном фильме-фантазии «Верю в радугу» режиссёра Виталия Фетисова. В 1987 году Толкунова становится художественным руководителем созданного ею Московского театра музыкальной драмы и песни. В мае 1988 года на радио была записана музыкально-литературная композиция «Черёмуха» музыка Вячеслава Ветрова, стихи Ольги Фокиной. В 1989 году на телевидении состоялась премьера вокального цикла «Ожидание» музыка Владислава Успенского , стихи Роберта Рождественского , режиссёр Ирина Тайманова , позднее на сцене концертного зала «Россия» моноопера получила своё сценическое воплощение с привлечением балета театра. Впервые со сцены Валентина Толкунова не только пела, но и читала стихи.
В 1990-х годах в репертуаре Толкуновой появились новые песни гражданского звучания: «Россия — Родина моя» В. Мурадели в новой оркестровке , «Россиянка» А. Пахмутовой , «Русская деревня» С. Касторского, «Потерянный рай» В. Трофимова, «Прости меня, Россия» В. Вовченко, «Первый парень на деревне» О. Фельцмана , «Да будет жизнь» В. Ветрова, «Господа-мужики» Я.
Табачника , «Разговор с маршалом Жуковым» и многие другие. С 1995 года Толкунова включила в репертуар и исполняла до последних лет жизни песню «Зелена трава», в которой нашла отражение тема женского одиночества и эпизодических отношений [12]. В 2002 году был выпущен авторский альбом композитора и поэта Василия Попова «Мой придуманный мужчина», в который вошли 11 новых песен. После этого Толкунова и Попов стали лауреатами Международного благотворительного фонда «Русская культура»: певица — за сохранение традиций русской песенной культуры в музыкальном альбоме «Мой придуманный мужчина», композитор — за результативную популяризацию в западной музыкальной культуре современной русской песенной поэтики и мелодизма. Новый этап в творчестве, стимулом к которому стали обстоятельства личной жизни, — духовные песни. Театром музыкальной драмы и песни под руководством Валентины Толкуновой были поставлены музыкальные спектакли и программы: «Не оставляй меня, любовь» 1992 , «Я росинка твоя, россиянка» 1995 , «Новая весна Валентины Толкуновой» 1997 , «России нежная душа» 2006 , «Как быть счастливой» на стихи Карины Филипповой-Диодоровой 2009 , «Я сегодня обеты молчанья нарушу» 2010.
Горького с аншлагом прошёл концерт-ретроспектива «Музыкальное посвящение Валентине Толкуновой. На вечер пришли друзья, коллеги и поклонники русской певицы Валентины Толкуновой, которую часто называют сердцем и душой России. Они вспоминали каким удивительным и доброжелательным человеком была Валентина Васильевна, светлая память о которой, как и ее задушевные песни не меркнет с годами.
Об этом "Новгороду" сообщили в комитете культуры Новгородской области. По сообщению Totalweek, в настоящее время врачи Боткинской больницы пытаются сохранить жизнь Валентины Толкуновой. Сюда певицу доставили в тяжелом состоянии из Белоруссии. Прогнозы медиков неутешительные: у артистки рак молочной железы с метастазами в печень, легкие и мозг.
Судьба звезды была полна драм, но даже в самые трудные моменты она находила силы, чтобы выйти на сцену и улыбнуться публике. Валентина Толкунова перенесла предательство и не смогла построить личную жизнь, но до конца дней отдушиной для нее оставалась музыка. Поколения меломанов до сих пор наслаждаются трогательным исполнением таких хитов, как «Я не могу иначе», «Кабы не было зимы», «Стою на полустаночке» и многих других. К зрителям Валентина Васильевна неизменно выходила сияющей и счастливой.
Немногие знали, какие испытания выпали на долю вокалистки с чистейшим сопрано. Она пела о радости материнства, но редко видела собственного ребенка, говорила о любви, однако не сумела создать крепкую семью. В 2000-е звезда боролась с тяжелым заболеванием. Несмотря на плохое самочувствие, она продолжала выступать, практически до самой смерти 22 марта 2010-го. Что же заставило Толкунову пренебречь здоровьем и посвятить последние дни сцене? Джаз и страсть Еще в юности Валентина Толкунова начала выступать на серьезных мероприятиях Артистка появилась на свет в Армавире, но уже через год семья переехала в Москву. В раннем детстве Валентина Толкунова влюбилась в музыку: мама и папа обожали романсы и песни под гитару. В столице девочка начала заниматься вокалом, а первой ступенькой к большой сцене для нее стал ансамбль Центрального дома детей железнодорожников под руководством известного дирижера Семена Осиповича Дунаевского.
С 10 лет Толкунова уже выступала на местных мероприятиях. Девочка росла жизнерадостной и оптимистичной, хотя жили Толкуновы очень бедно: зарабатывали мало, порой не хватало даже на еду. О нелегкой юности Валентины Васильевны говорили впоследствии ее друзья в фильме «Знакомая незнакомка». К окончанию школы вокалистка уже не представляла жизни без пения. Она поступила на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры. Но этого показалось недостаточно старательной ученице — она продолжила совершенствовать мастерство в Гнесинке. В середине 60-х Валентина Васильевна всерьез увлеклась модным в то время джазом. Пять лет была солисткой в вокально-инструментальном оркестре.
Каждый концерт коллектива сопровождался бурными овациями. Благодаря творчеству Толкунова встретила и первую любовь. Руководитель музыкального объединения Юрий Саульский был очарован певицей и вскоре предложил ей руку и сердце. Супруги много гастролировали, что сплотило их еще больше. Несмотря на 18-летнюю разницу в возрасте с юной артисткой, Юрий Сергеевич был убежден, что нашел идеальную спутницу жизни. Однако спустя время страсть ушла из отношений, и Саульский предал жену. Я же с ним совсем девочкой встретилась: мне было 20, ему — 38, практически, это моя первая любовь. Когда выходила замуж, думала, что Юра — тот единственный мужчина, с которым буду всю жизнь, но, увы, он увлекся одной актрисой», — вспоминала Толкунова.