Таким образом, основное различие между федерацией и конфедерацией заключается в степени централизации политической власти и уровне суверенитета член-государств. Различие между унитарным государством, федерацией и конфедерацией наглядно проиллюстрировал американский политолог Д. Найс (см. Приложение). В Конституции Швейцарской Конфедерации исчерпывающего перечня полномочий ни в одной статье не дается, полномочия федерации и штатов сформулированы казуистично и разбросаны по разным статьям.
Разница между федерацией и конфедерацией (с таблицей)
Затем конфедерация превращается в федерацию. Основные различия между федерацией и конфедерацией: что отличает государственные союзы? Федерация против Конфедерации Термины "Федерация" и "Конфедерация" используются для описания политического устройства разных стран, где const. В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации. Важнейшее отличие конфедерации – неустойчивость: после решение поставленных задач она либо расформировывается, либо становится федерацией.
Конфедерация
Различия между федерацией и конфедерацией и сравнительная таблица | В Конституции Швейцарской Конфедерации исчерпывающего перечня полномочий ни в одной статье не дается, полномочия федерации и штатов сформулированы казуистично и разбросаны по разным статьям. |
RAFIGAMING >> Bandar Slot777 Online & Slot Gacor Online Terbaru 2024 | Важнейшее отличие конфедерации – неустойчивость: после решение поставленных задач она либо расформировывается, либо становится федерацией. |
Разница между федерацией и конфедерацией | Другие 2024 | Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан, Индия, Югославия, Чехословакия). |
Чем конфедерация отличается от федерации: сходство и различие данных политических образований
Целесообразность и эффективность данного распределения важны для обеспечения справедливого и эффективного управления. Формирование и работа федеральных органов Федерация имеет свои федеральные органы, которые осуществляют управление на федеральном уровне. Формирование и работа федеральных органов являются одной из важных характеристик федерации. Гарантия прав и свобод граждан Федерация обеспечивает гарантию прав и свобод граждан на всей территории, включая все субъекты федерации.
Граждане, независимо от принадлежности к определенному субъекту, могут рассчитывать на равную защиту прав и свобод. Правовая основа Федерация имеет свою правовую основу, которая определяет основные принципы федерации и регулирует взаимоотношения между центром и субъектами. Правовая основа федерации обеспечивает стабильность и предсказуемость в функционировании федерального государственного устройства.
Таким образом, федерация отличается от конфедерации наличием права на политическую самостоятельность у субъектов, распределением властей, наличием федеральных органов, гарантией прав и свобод граждан, а также наличием своей правовой основы. Почему конфедерации существуют непродолжительное время 1. Недостаток централизованности Конфедерации, в отличие от федераций, обычно характеризуются недостатком централизации власти.
Каждый из ее членов сохраняет значительную степень автономии и независимости. Это может приводить к расхождениям в интересах и приоритетах между членами конфедерации, что затрудняет принятие единого решения и достижение консенсуса. Отсутствие общей правовой базы Конфедерации, в отличие от федераций, не имеют единой и обязательной правовой базы, которая регулирует их деятельность и обязательства членов.
Это делает конфедерацию более уязвимой перед возможными конфликтами и разночтениями в интерпретации правил и принципов, что может привести к ее распаду. Ограниченность политической и экономической интеграции Конфедерации, в отличие от федераций, обычно обладают ограниченной степенью политической и экономической интеграции. Они могут иметь соглашения о сотрудничестве в определенных областях, но не имеют единого правительства и полного объединения политических и экономических систем.
Это может вызывать разногласия и конфликты между членами конфедерации, что может привести к ее дезинтеграции. Сложность принятия решений Конфедерации, в отличие от федераций, часто сталкиваются со сложностями в принятии решений. В отсутствие централизованной власти и единой правовой базы, каждый член конфедерации имеет право блокировать принятие решений, что затрудняет достижение консенсуса и эффективного управления.
Это может приводить к стагнации и неспособности конфедерации действовать и справляться с вызовами и проблемами. Как узнать список всех подписок?
Союзной власти были предоставлены в основном политические и военные вопросы.
Парламент Швейцарии - Сейм - конструировался не как орган представительства, а как собрание уполномоченных от кантональных правительств. Делегаты Сейма подчинялись только данным им инструкциям и принимали лишь предварительные решения. Правительство союза - Исполнительный совет - был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы.
Все эти вопросы решались кантонами. С 1829г. Итогом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным.
Опыт истории североамериканской, швейцарской и др. Большая часть конфедераций была образованна на основе соответствующих договоров. В отличие от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом.
То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия. Это - вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации.
Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает. В конфедерации нет союзного гражданства. В заключении следует также подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы.
Конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств. Государство является неотъемлемой частью нашего мира, поддерживающей порядок на определенной территории. Оно выполняет роль арбитра, который следит за соблюдением порядка и прав личности средством управления и принуждения.
Суверенитет - неотъемлемая его часть, он - главное отличие страны от государства. Государства различаются по форме устройства. Одной из них является конфедерация и федерация.
Википедия говорит, что конфедерация - союз государств , созданный с целью выполнения совместных задач. Все участники союза суверенны, имеют свое независимое законодательство и систему власти.
На сегодняшний день ни одно государство нельзя назвать строго конфедеративным. При этом «конфедеративная» мысль развивается достаточно активно. Развитие признаков конфедерации происходит не в результате процессов децентрализации внутри больших государств, но в результате объединения стран. Государства-конфедерации Швейцария, несмотря на своё официальное название — Швейцарская Конфедерация — в настоящее время представляет собой классическую федерацию, хотя многие века 1291—1848 действительно была конфедерацией. Речь Посполитая являлась конфедерацией, образованной объединением Польского Королевтсва и Великого княжества Литовского. В 1861—1865 годах существовали Конфедеративные Штаты Америки.
Фактической конфедерацией является Союз Босния и Герцеговина, хотя по законодательству этот союз — мягкая федерация. Мягкой, «рыхлой» конфедерацией считают Европейский союз, хотя законодательно это не закреплено. Существующее Содружество Независимых Государств СНГ является не конфедерацией, а международной межгосударственной организацией. Законодательство самопровозглашённого государства Приднестровье в 1993—2006 в одностороннем порядке объявляло конфедерацию Молдавии и Приднестровья. Наиболее известные исторические конфедерации — это Конфедеративные Штаты Америки и конфедеративное государство Речь Посполитая. Своеобразной формой конфедерации являются унии-монархии, в которых под властью единого монарха объединены самостоятельные, независимые государства. Последние из конфедераций-уний — Австро-Венгрия до 1918 года и Швеция и Норвегия до 1905 года. Ещё одной формой конфедерации является свободная ассоциация из неравнозначных членов, при которой малое государство доверяет часть своих властных полномочий большему государству.
Другие значения Слово конфедерация в значении «союз» используется в названиях различного рода организаций — Азиатская конфедерация футбола, Всеобщая конфедерация труда Франция , Конфедерации обществ потребителей, Национальная конфедерация упаковщиков и т. У конфедерации, как правило, нет собственной территории. Её территория складывается из территорий её субъектов, обычно соседствующих друг с другом. Конфедерация не имеет независимой налоговой системы: все налоги и сборы на её нужды поступают по так называемой одноканальной системе от субъектов конфедеративного союза.
В конфедерации субъекты, входящие в состав конфедерации, сильны и, кажется, контролируют центральное правительство. В некотором смысле эта договоренность аналогична межправительственным организациям, таким как Европейский Союз, поскольку государства-члены по-прежнему имеют свою автономию. Соединенные Штаты начинали как конфедерация, но с ратификацией конституции государствами-членами одна за другой, позже они были преобразованы в федерацию. В чем разница между Федерацией и Конфедерацией?
Разница между федерацией и конфедерацией. Признаки конфедерации, чем отличается от федерации
Статья посвящена показу и обоснованию правовых отличий, особенностей формирования и функционирования конфедерации и федерации. Новости Новости. в схеме организации власти и размерами каждой территории. Если сформулировать тезис, чем федерация отличается от конфедерации, кратко, то основное различие будет следующим: не могут в одностороннем порядке выйти из состава государства.
Отличие конфедерации от федерации с точки зрения права
Классификация федерализма Элазар : федерация — форма организации государственной власти; конфедерация — общепризнанная форма федерализма до 1787 года; федератизм — тип объединения, для которого характерны асимметричные отношения между федерированным государством и более крупной федеративной державой; многочисленные квазифедеративные формы. Конфедерация — это объединение независимых самостоятельных государств для достижения каких-либо целей. В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества ради чего и создается конфедеративное государство. Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета.
Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи. В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен без виз и других формальностей.
Федерация Конфедерация и унитарное государство. Формы государственного устройства примеры. Унитарное Федерация Конфедерация таблица. Унитарное федеративное конфедеративное государство.
Субъект внешней политики в унитарном государстве. Федерация и Конфедерация Общие черты. Плюсы Конфедерации. Конфедерация форма государства. Плюсы Конфедеративного государства. Конфедеративная форма государственного устройства. Унитарное и федеративное государство Конфедерация.
Признаки унитарного федеративного и Конфедеративного государства. Конфедерация и унитарное государство. Унитарное государство это в обществознании. Унитарное Федерация Конфедерация. Форма государственного устройства Федерация Конфедерация. Государственное устройство Федерация Конфедерация унитарное. Конфедерация форма государственного устройства.
Конфедеративная форма государства страны. Конфедерация примеры стран. Федерация форма государственного устройства. Федерация это форма государственного устройства при которой. Форма гос устройства Федерация. Формы государственного устройства Унитаризм. Признаки формы гос устройства таблица.
Таблица сравнения унитарного государства Федерации и Конфедерации. Форма государственного устройства унитарное государство. Основные формы национально-государственного устройства. Форма территориального устройства унитарное Федерация Конфедерация. Формы территориального устройства Федерация унитарное государство. Формы гос территориального устройства с примерами. Унитарная форма гос устройства.
Формы гос устройства таблица. Заполните таблицу «формы территориального устройства государства».. Формы гос устройства сравнительная таблица. Конфедерация схема. Конфедерация государство схем. Статьи Конфедерации схема. Федеративное государство схема.
Форма гос устройства унитарное государство. Унитарная и Федеративная форма государства. Формы государсвтеног оустройства.
Самым известным примером конфедерации являются Конфедеративные Штаты Америки, созданные в ответ на прокламацию Линкольна об отмене рабовладельческого строя и начавшие Гражданскую войну против Соединенных Штатов, после поражения в которой развалились. В следствии «весны народов» внутри Австрийской империи государство ослабло, и Венгрия согласилась вступить в ее состав на правах автономии. Так и образовалось государство конфедеративного типа Австро-Венгрия. Однако экономический кризис и Первая мировая война сильно ударили по союзу, из-за чего он распался. Примером перерастания конфедерации в нечто большее может послужить Северогерманский союз, образованный в 1866 году после австро-прусско-итальянской войны. Просуществовав 5 лет, союз преобразовался в Германскую Империю, а именно в федерацию. Признаки конфедерации Как и у любой формы государственного устройства, у конфедерации есть отличительные черты. Признаки, характерные для нее: каждый член союза имеет право на свободный выход из нее; решения принимаются во время обсуждения и по принципу общего согласия; существование конфедеративного органа, который состоит из делегатов стран-участниц; страны, вошедшие в состав союза, не теряют свой международный статус; участники не имеют общей законодательной базы, конституции, финансовой системы и не имеют общей государственной границы. Конфедерация — бесперспективный тип государственного устройства Почему конфедерация оказалась исторически бесперспективным типом? На это есть ряд веских и объективных причин: отсутствие сильной центральной власти. Из-за высокой независимости стран-участниц положение союза становится нестабильным, что в сумме с другими факторами становится причиной распада; временный характер союза. Изначально союз создается для выполнения каких-либо конкретных целей и задач, после устранения которых нужда в союзе пропадает, и ее члены расходятся из-за наличия индивидуальных целей, которые являются более важными, нежели коллективные; сложность в управлении строем. Чем больше членов в союзе, тем сложнее управлять им, из-за чего количество членов уменьшается, и усиливается централизация власти. Затем конфедерация превращается в федерацию. Конфедерация в наши дни На данный момент не существует точно сформулированного определения, что такое конфедерация, и государств, которые можно назвать строго конфедеративным. Но существуют государства с конфедеративным типом устройства и в наши дни. Союз существует с 1952 года по сей день, функционирует, ведя активную внешнюю политику. Еще одним государством конфедеративного типа является Содружество Независимых Государств. В состав СНГ входят 11 стран, которые преследуют такие цели: обеспечение мира и безопасности, полное разоружение, отстаивание прав личности, взаимопомощь в сферах экономики, культуры и политики. Британское содружество, членами которого являются Великобритания и ее колонии, существует с 1887 года и развивается до сих пор. Лидером является монарх Великобритании Елизавета II, хоть и ее роль в управлении символическая. Вывод Хоть конфедерация и признана бесперспективной, существуют государства, которые очень долгое время развиваются и не составляют серьезную конкуренцию другим государствам. Поэтому при грамотном подходе для блага таких стран возможно комфортное существование в виде союзов. Отзывы и комментарии Видео:В чем разница между республиками, округами и областями? Различия регионов России Скачать Федерация и конфедерация, общие черты и отличия, отличительный признак федеративного государства, примеры конфедеративных стран Некоторые думают, что федерация и конфедерация — это синонимы. На самом деле это две разные формы устройства государства. Что они собой представляют? Сегодня мы подробно разберем данный вопрос. Конфедеративное государство — определение, его виды и признаки Конфедерация — это временный союз нескольких стран, созданный для взаимной помощи и достижения определенных целей. Эти цели могут касаться разных сфер: экономической, политической, социальной, военной.
Правительство союза - Исполнительный совет - был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы. Все эти вопросы решались кантонами. С 1829г. Итогом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным. Опыт истории североамериканской, швейцарской и др. Большая часть конфедераций была образованна на основе соответствующих договоров. В отличие от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия. Это - вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации. Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает. В конфедерации нет союзного гражданства. В заключении следует также подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы. Конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств. Государство является неотъемлемой частью нашего мира, поддерживающей порядок на определенной территории. Оно выполняет роль арбитра, который следит за соблюдением порядка и прав личности средством управления и принуждения. Суверенитет - неотъемлемая его часть, он - главное отличие страны от государства. Государства различаются по форме устройства. Одной из них является конфедерация и федерация. Википедия говорит, что конфедерация - союз государств , созданный с целью выполнения совместных задач. Все участники союза суверенны, имеют свое независимое законодательство и систему власти. Примеры конфедераций и что такое федерация Союз довольно редко встречается в истории из-за своей нестабильности. Чаще всего он распадается либо перерастает в нечто большее, а именно - федерацию. Самым известным примером конфедерации являются Конфедеративные Штаты Америки , созданные в ответ на прокламацию Линкольна об отмене рабовладельческого строя и начавшие Гражданскую войну против Соединенных Штатов, после поражения в которой развалились.
Федерации и конфедерации: ключевые различия и принципы сравнения
Конфедерация, скорее всего, будет иметь три различия по сравнению с федерация: (1) Отсутствие реальных прямых полномочий: многие решения конфедерации выносятся в соответствии с законодательством государства-члена; (2). Конфедерация и федерация имеют некоторые черты сходства и ряд знаковых различий имеющих в основе различие уровня суверенитета субъектов. Конфедерация может договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования. Унитарное государство? Конфедерация? Форма территориального устройства ЕГЭ. Следовательно, конфедерация в отличие от своих членов не обладает суверенитетом. Президент Российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков не исключил возможного выхода организации из состава Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и перехода в другую конфедерацию.
Hello World!
Особенности Конфедерации. Основные черты Конфедерации. Формы государственно-территориального устройства таблица. Формы государственного устройства таблица.
Признаки формы государственного устройства таблица. Формы территориально-государственного устройства таблица. Формы государственного устройства.
Унитарная форма государственного устройства. Федерация Конфедерация и унитарное государство. Формы государственного устройства примеры.
Унитарное Федерация Конфедерация таблица. Унитарное федеративное конфедеративное государство. Субъект внешней политики в унитарном государстве.
Федерация и Конфедерация Общие черты. Плюсы Конфедерации. Конфедерация форма государства.
Плюсы Конфедеративного государства. Конфедеративная форма государственного устройства. Унитарное и федеративное государство Конфедерация.
Признаки унитарного федеративного и Конфедеративного государства. Конфедерация и унитарное государство. Унитарное государство это в обществознании.
Унитарное Федерация Конфедерация. Форма государственного устройства Федерация Конфедерация. Государственное устройство Федерация Конфедерация унитарное.
Конфедерация форма государственного устройства. Конфедеративная форма государства страны. Конфедерация примеры стран.
Федерация форма государственного устройства. Федерация это форма государственного устройства при которой. Форма гос устройства Федерация.
Формы государственного устройства Унитаризм. Признаки формы гос устройства таблица. Таблица сравнения унитарного государства Федерации и Конфедерации.
Форма государственного устройства унитарное государство. Основные формы национально-государственного устройства. Форма территориального устройства унитарное Федерация Конфедерация.
Формы территориального устройства Федерация унитарное государство. Формы гос территориального устройства с примерами. Унитарная форма гос устройства.
Формы гос устройства таблица. Заполните таблицу «формы территориального устройства государства»..
Формирование государства В результате территориально-правового объединения возникает новое государство.
В итоге международно-правового объединения нового государства не возникает. Членство Возможно одновременное вхождение в несколько конфедераций. Субъект входит только в одну федерацию.
Вооруженные силы Армии отдельных субъектов могут быть объедены под единым командованием. Общая армия.
От федерации необходимо отличать конфедерацию. Конфедерация — это союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей военных, экономических. Конфедерация образуется на основе международного договора между государствами, которые, вступая в конфедерацию, в полном объеме сохраняют свой суверенитет. Конфедеративные органы только координируют деятельность государств — членов конфедерации и только по вопросам, по которым они объединились. Следовательно, конфедерация в отличие от своих членов не обладает суверенитетом. Конфедерации имеют нестойкий, переходный характер.
Заседание тагзатцунга в Бадене Швейцария Источник 1. Кишенкова О. Никитин А.
В этом случае властная вертикаль 2-уровневая: региональная и верховная. В рамках региональных полномочий субъект созывает референдумы, решает конституционные вопросы местного уровня, создает нормативные документы. Выделяют федерации 2 типов: симметричные — когда у субъектов одинаковые права; ассиметричные — когда на некоторые субъекты наложены правовые ограничения. Конфедерация Объединение суверенных государств — это конфедерация. Ее создают для решения проблем, касающихся военных действий, внешнеполитической и экологической обстановки.
Каждый участник конфедеративного союза остается суверенным, то есть не утрачивает независимость. Еще одна особенность конфедерации — неустойчивое состояние. Когда объединяющая проблема оказывается решенной, объединение либо подлежит реорганизации, либо превращается в федерацию. При конфедеративном устройстве возможно создание общих органов, но их функция сугубо дипломатическая, никакой реальной властью они не обладают. Выделяют 2 типа конфедераций: номинальные — называющие себя так, но представляющие собой федеративную структуру; реальные — полностью подпадающие под определение. В чем, собственно, разница Из определений понятно, что главное различие — суверенность участвующих субъектов. Конфедеративные участники независимы, федеративные — нет. Из этого следует и различие в доступности выхода из союза.
Разница между федерацией и конфедерацией
Такое понятие суверенитета полностью совпадает с исторической традицией средних веков, когда сувереном, на всей территории государства, являлся единый носитель центральной власти - монарх, король, император. В федеративном государстве суверенитет принадлежит федерации, вместе с тем, часть содержания суверенитета делегируется и субъектам федерации, то есть «вниз». В качестве примера, можно привести целостность территории субъекта федерации, наличие собственной правовой системы и органов государственной власти, самостоятельность при заключении договоров в рамках своих полномочий, как с федерацией, так и с составляющими ее субъектами, государственными структурами, иными государствами и международными организациями. В конфедерации, безусловно, ее субъекты обладают большими суверенными полномочиями, нежели сама конфедерация, но часть содержания этого суверенитета союзным договором может делегироваться от субъектов к конфедерации -«вверх». Вопрос о делимости суверенитета является одним из главных в споре о конфедерации, можно ли ее причислять к государству особого типа. В современной отечественной правовой науке принимается за основу точка зрения о неделимости суверенитета5. Как отмечается в трудах Кокошина Ф. Например, когда Иван III принял после разрыва отношений с Ордой титул самодержца, это означало, что он объявляет себя суверенным государем то есть что над ним больше нет ордынского хана , и ровным счетом больше ничего, и лишь позже этот титул наполнился другим содержанием»6. Европейский институт политических исследований, представляющий организацию, финансируемую США, выражает иную точку зрения, которая предполагает возможность делимости суверенитета, который предполагается при этом неразрушенным7.
В теории права существует и иная точка зрения относительно неделимости суверенитета. Так, например, Князев Г. Государство и право. Учебное пособие. Русское государственное право. Общество взаимопомощи студентов юристов московского университета, 1908. Множественность модернизмов в век глобализации. Историко-культурное введение в политологию.
По нашему мнению, такая точка зрения является ошибочной и, что определенные противоречия относительно неделимости суверенитета конфедерации все же существуют. Так, сравнивая законодательство различных типов государственного устройства, следует отметить, что в федеративном государственном устройстве существует приоритет федерального законодательства и, прежде всего, федеральной конституции, вместе с тем делается оговорка, о том, что следует относить к компетенции законодательства федерального, а что к компетенции законодательства субъектов федерации. В конфедерациях же действует приоритет законодательства субъекта конфедерации. Каждый субъект вправе иметь, и имеет свою конституцию. Законодательство субъектов конфедерации всегда опирается на союзный договор, небольшой по объему. Вместе с тем, в конфедерации могут заключаться и многосторонние соглашения, нацеленные на сближение законов всех ее субъектов. Законодательная власть субъектов конфедерации представлена либо палатами либо двухпалатными собраниями, которые имеются только у субъектов, сама же конфедерация не имеет законодательной палаты в собственном смысле этого слова. Законодательную власть конфедерации осуществляет межгосударственный союзный совет представителей субъектов с ограниченными полномочиями.
Следует отметить, что большинство федеративных образований могут, используя специально установленные конституционные процедуры, включать в свой состав новых членов. В конфедерациях же «старого образца», образованных из ранее независимых политических образований, круг субъектов, входящих в систему чаще всего определялся первоначальным договором, а учитывая тот факт, что конфедерации единой конституции не имеют, случаи вхождения в ее систему новых членов, были крайне редким явлением, так как требовали перезаключения союзного договора. В современный период и федеративные образования и конфедерации «нового типа» создаются чаще на основе взаимных соглашений, нежели на основании единовременного акта объединения. Характерными примерами создания современных конфедераций являются Европейский Союз и Вест-Индийская Федерация. В более ранний исторический период, в средние века и на заре нового времени подобным образом строилась Швейцария, сменившая путем заключения новой конституционной «сделки» в XIX в. Насколько удачной формой конфедерации представляется нам сегодняшний Европейский Союз, сказать пока трудно. Политика Европейского Союза, направленная на использование сети экономических соглашений пока представляется вполне удачной, несмотря на потрясающие его экономику финансовоэкономические кризисы.
В рамках федерации основной суверенитет принадлежит федеральному правительству. В то время как основной суверенитет находится в государствах-членах в случае конфедерации. Власть и власть, которыми наделено центральное правительство, совершенно противоположны как в федерациях, так и в конфедерациях. Поскольку центральное правительство конфедерации является номинально назначаемым лицом, реальные полномочия принадлежат странам-членам. Слабое центральное правительство характеризует большинство конфедераций. В случае федерации центральное федеральное правительство чрезвычайно мощно. Автономия входящих в состав конфедерации государств чрезвычайно важна. С другой стороны, государства-члены должны пожертвовать частью своей автономии федеральному правительству. Влиятельное федеральное правительство может осуществлять свои полномочия по категориям обороны, национальной безопасности, внешней политики, финансов и т. Однако слабое правительство конфедерации может осуществлять свои полномочия только в областях, четко определенных государствами-членами. Никаких де-факто полномочий он не имеет. Государства-члены федеративного государства не могут выйти из федерации. Государства-члены федерации связывают различные юридические узы. В конфедерации возможность отделения открыта для всех государств-членов. Они могут воспользоваться этим, если почувствуют, что этот союз больше не приносит прибыли. Федерации - это популярные политические системы. Они были успешно приняты несколькими бывшими конфедерациями. Конфедерации были обычным явлением в древнегреческих и итальянских обществах, однако в современный период очень немногие из них выжили в качестве национальных государств.
Таким образом, основными тенденциями развития федерализма за рубежом являются: тенденция к унитаризму; интеграция экономическая, политическая, правовая; федеральная интервенция государственно-правовой институт чрезвычайного положения в его «мягкой» по характеру и региональной по типу форме. Кроме того, существуют формально унитарные государства, тяготеющие по своей сути к федерализму Италия. Еще одной тенденцией является формирование регионалистских государств, то есть государств, в которых происходит процесс регионализации, то есть стремления отдельных составляющих государства регионов к расширению полномочий, увеличению самостоятельности. Однако как же вообще возникла такая форма государственного устройства как федерация? Исторически первой федерацией являются Соединенные Штаты Америки, которые первыми же и создали Конституцию, которая и зафиксировала такую форму государственного устройства. Для более полного понимания федеративной формы государственного устройства рассмотрим формирование федерации в США более подробно. Итак, 4 июля 1776 г. С этой целью были приняты Статьи Конфедерации, которые представляли собой конституцию, создавшую лигу суверенных штатов, в рамках которой штаты обязывались сотрудничать в военной, внешнеполитической и других важных областях. Для того чтобы исправить недостатки Статей или, как сказано в Конституции 1787 г. На этом собрании и была принята Конституция Соединенных Штатов. Авторы Конституции отказались от конфедерационной и унитарной модели правления. Вместо этого они предложили в качестве основы управления государством совершенно новый принцип: федерализм. При этом принципы конфедерации и унитарного государства были отвергнуты по следующим причинам. Конфедерация является союзом штатов. При этом штаты сохраняют суверенитет, а жители являются гражданами соответствующих штатов, а не страны в целом. Напротив, в унитарной системе суверенитетом обладает национальное государство, а штаты, если они вообще существуют, являются административными филиалами центральной власти. В американской федеральной системе суверенным является народ, который делегирует некоторые полномочия центральной власти и оставляет все остальные полномочия властям штатов. Каждый человек является гражданином одновременно и страны в целом, и соответствующего штата. Из этого краткого исторического экскурса вытекают два важнейших вывода. Во-первых, американская федеральная система — это не просто децентрализованная иерархия. Штаты не являются административными единицами, существующими исключительно как проводники политики, разрабатываемой центральной властью. Штаты являются полноправными конституционными политическими образованиями, уполномоченными американским народом разрабатывать от его имени политику по широкому кругу вопросов. Во-вторых, авторы Конституции исходили из того, что в рамках федеральной системы штаты будут принимать важнейшие политические решения.
Выход из состава. Субъекты федерации не способны покинуть ее. Подобные действия сравнимы с мятежом. Участники конфедерации имеют право выйти из состава в любое время. Органы госуправления. За участниками конфедерации сохраняется внутренняя структура управления, координационные органы занимаются решением общих вопросов. У федерации она реализуется на региональном и общегосударственном уровнях. Распад конфедерации происходит в случае возникновения противоречий между участниками или достижения общей цели. Федерация — более прочное образование. Поделиться с друзьями Вадим Хромов Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Издание «Как и Почему» kipmu.
Форма государственного устройства
В классическом варианте выделяют три основных формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация. Основное различие между терминами «Федерация» и «Конфедерация» состоит в том, что в федерации суверенитет членов перестает существовать с момента ее образования, тогда как в конфедерации члены сохраняют свой суверенитет даже после образования конфедерации. Если сформулировать тезис, чем федерация отличается от конфедерации, кратко, то основное различие будет следующим: субъекты федерации не могут в одностороннем порядке выйти из состава государства.