Как и каждый любимый зрителями фильм, «Офицеры» смотрели и пересматривали множество раз.
52 года назад на экраны вышел фильм «Офицеры»: факты о съемках, которые вы не знали
Так что справедливо было бы дать произведению название не «Офицеры», а «Жена офицера» Люба Трофимова — единственная героиня в этом статусе в фильме. Причем теперь уже придуманная авторами мимолетная реплика седого генерал-майора Трофимова о жене и своих наградах: «Половина - ее», стала любимой фразой министра обороны. Маршал Гречко, посмотрев премьеру с женой, до конца жизни при любом подходящем случае цитировал эти слова. Поэтому поиски актрисы на роль "главной офицерской жены" Любы Трофимовой стали чуть ли не самым ответственным этапом съемок. Все не то. Алину Покровскую нашли не на съемочных площадках, а в театре Советской армии. До этого она имела дебютный опыт коротких ролей в двух фильмах и уже семь лет не снималась. На съемки её вырвали прямо с гастролей. Выбор оказался удачен, роль стала знаковой для Алины Покровской: многие зрители, встречая её, часто путали, называя актрису Любой. Два генерала Не менее трудоемким стал поиск актеров на роль двух главных героев — офицеров Алексея Трофимова и Ивана Варавву.
Режиссёры объяснили актёру, что его герой должен символизировать романтическую сторону русского офицерства, его возвышенные представления о жизни и любви. Тогда Лановой, который сам был большим романтиком, понял, чего от него хотят, и смог проникнуться образом. Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год Я думаю, съёмочная команда сделала правильный выбор: на мой взгляд, Ефремов смотрелся бы в роли безответного влюблённого слишком сдержанно. Лановой вышел гораздо обаятельнее: у него более открытый взгляд, более лучезарная улыбка, да и по характеру он, как выяснилось, подходил гораздо больше. В роли Трофимова На роль Алексея Трофимова пробовалось больше сорока актёров — в том числе Георгий Бурков, Станислав Любшин и Юрий Соломин, но создателей фильма не устроил ни один из них. На приглашении Юматова настоял писатель Борис Васильев — автор повести, на которой был основан сценарий. Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год Режиссёру Роговому так понравилась эта кандидатура, что он утвердил Юматова без проб.
Егор Трофимов растёт и мечтает стать офицером, Люба учится в медицинском, а её муж постоянно находится в командировках — в одной из них, в Испании , он получает ранение в спину. Начинается Великая Отечественная война. Алексей и его сын отправляются на фронт, а Люба становится начальником военного санитарного поезда. На одной из станций её находит Маша Белкина — возлюбленная Егора. Она оставляет Любе её внука Ивана, так как решает отправиться радисткой на передовую и потому не может сама ухаживать за ребёнком. На другой остановке, во время погрузки раненых, санитарный поезд попадает под атаку прорвавшихся к станции немецких танков. Раненые солдаты, кто может держать оружие, занимают оборону, чтобы задержать танки — и в критический момент им на помощь приходят советские танки. После боя Люба подписывает похоронки — и на фотографии, обнаруженной у погибшего танкиста без документов, она узнаёт своего сына. В послевоенное время Герой Советского Союза Алексей Трофимов в звании генерал-майора командует Кантемировской танковой дивизией той самой, где служил его сын. Его внук, Иван, определён в Московское Суворовское военное училище и красуется на доске почёта. Впрочем, он не всегда безупречен. Однажды, находясь в увольнении, Ваня без разрешения направляется в зоопарк и, засмотревшись на бегемота , опаздывает в училище более чем на два часа. За это он получает взыскание: его не отпускают в очередное увольнение и вместе с другими нарушителями дисциплины заставляют драить полы. Алексея вызывают в Министерство обороны к одному из начальников управлений. Им оказывается Варавва — уже в звании генерал-полковника , дважды Герой Советского Союза, назначенный руководить управлением.
Ещё в 1950-е годы Юматов мечтал сняться в фильме «Павел Корчагин», но вместо него тогда на роль взяли Ланового. На съёмках «Офицеров» актёры помирились и вместе им удалось создать один из самых любимых фильмов нескольких поколений. Год производства.
"Волонтёры Победы" организовали показ фильма "Офицеры" в память об актёре Лановом
Выходит замуж за красноармейца в период политической нестабильности, всю жизнь переживает за него, видит его ранения, которые могут быть опасны для жизни. Любит супруга, который очень плохо отстаивает интересы семьи немного бесхребетен. Либо мотается из города в город за супругом, либо живёт одна в военное время. Практически в одиночку воспитывает сына. Оказывается с внуком-младенцем на руках во время ВОВ из-за того, что невестка ушла на фронт. Будучи "главврачом" медицинского поезда вынуждена принимать жестокие решения - кому жить, а на кого не стоит тратить время, место и медикаменты.
Легендарный фильм вошел в Золотой фонд отечественного кинематографа и собрала в прокате более 53 млн зрителей.
Известно, что с инициативой создания этой картины, как повести о нелегкой судьбе офицерских жен, выступил министр обороны СССР Андрей Гречко. Но фильм вышел далеко за поставленные задачи, став повестью о любви к Родине, к жизни и, конечно, к женщине. Это фильм о трех поколениях советских офицеров, где главные герои - боевые товарищи - несмотря на все превратности судьбы, пройдя множество испытаний хранят верность дружбе.
Ее исполнил Владимир Златоустовский — второй режиссер, которому также досталась роль майора Гаврилова, адъютанта генерала Вараввы. Съемки ленты проходили в Москве и Подмосковье, Севастополе и Ашхабаде… Сцена с китайской переправой, например, снималась под Рузой, а испанский эпизод — в самом центре Москвы. Оператор-постановщик картины Михаил Кириллов — человек, работавший с классиками советского кинематографа: Борисом Барнетом, Сергеем Васильевым, Львом Кулешовым. Андрей Громов получил роль Ивана — внука Любы и Алексея — «без проб»: Роговой был вторым режиссером сказочной ленты «Приключения желтого чемоданчика», где юный актер блистательно справился с ролью Пети. Приступая к работе над «Офицерами», у Рогового не возникало вопроса, кто должен играть суворовца Трофимова.
Эта пьеса под названием "Офицер" была принята к постановке в Центральном театре Советской Армии, но после двух общественных просмотров в декабре 1955 года незадолго до премьеры спектакль был запрещен Главным политическим управлением армии. Несмотря на неудачи, Борис Васильев не бросает драматургию: его пьеса "Стучите и откроется" в 1955 году поставлена театрами Черноморского флота и Группы войск в Германии. Одновременно по приглашению Н. Погодина он посещает сценарную студию при Главкино, в результате чего по сценариям Васильева были поставлены кинофильмы "Очередной рейс" 1958 , "Длинный день" 1960 и др. И все же кинематографическая судьба его складывалась далеко не безоблачно. Ему приходилось писать ради заработка сценарии для телепередачи КВН "Клуб веселых и находчивых" , сочинять подтекстовки к киножурналам "Новости дня" и "Иностранная хроника"... Первая книга писателя - сборник сценариев "Клуб веселых и находчивых" М. Непросто складывалась судьба и первого прозаического произведения Васильева "Иванов катер" 1967 : А. Твардовский принял повесть для публикации в "Новом мире". Именно с нее, получившей огромный читательский резонанс, писательская судьба Бориса Васильева начала неуклонно набирать высоту. В начале 1980-х годов Васильев публикует два произведения, очень близких по внутренней проблематике. Борису Васильеву принадлежит множество публицистических произведений, тематически охватывающих самые разные стороны нашей жизни. О чем бы ни писал Борис Васильев, масштаб личности писателя, уровень его мышления и таланта придают каждой строке широкое общечеловеческое звучание, вызывая у читателей благодарный отклик и чувство гордости за возможность причислить себя к его современникам. Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника". Книги Б. Васильева: "А зори здесь тихие 1969 , "Иванов катер", "Самый последний день" 1970 , "Не стреляйте белых лебедей" 1973 , "В списках не значился" 1974 , "Были и небыли" 1977-1980 , "Встречный бой" 1979 , "Кажется, со мной пойдут в разведку" 1980 , "Летят мои кони" 1982 , "Завтра была война" 1984 , "Суд да дело" 1987 , "Вам привет от бабы Леры" 1988 , "Капля за каплей", "Вещий Олег" 1996 , "Князь Ярослав и его сыновья", "Утоли моя печали", "Дом, который построил дед" 1997 , "Скобелев", "Глухомань" 2001 , "Картежник и бретер, игрок и дуэлянт", "Ольга - королева русов" 2002. Он также автор многочисленных публицистических статей. По сценариям и книгам Б. Васильева снято 15 кинофильмов: "Очередной рейс" 1958 , "Длинный день" 1961 , "След в океане" 1964 , "Королевская регата" 1966 , "На пути в Берлин" 1969 , "Офицеры" 1971 , "А зори здесь тихие" 1972 , "Иванов катер" 1972 , "Аты-баты, шли солдаты... Живет и работает в Москве. В 1943—1956 служил в Советской Армии. Выпускник военного института иностранных языков. Автор ряда пьес и сценариев игровых, документальных и анимационных фильмов. В соавторстве с Борисом Васильевым Кириллом Рапопротом было написано много из перечисленного выше. К сожалению, информации о нем значительно меньше, чем о соавторе. Возможно, этот пробел когда-нибудь восполнит его дочь- бывшая актриса театра "Сатирикон" 1999-2005 г. Анастасия Рапопорт Настя Сеглия, ныне проживающая в Бразилии. Кириллом Иосифовичем написаны сценарии к кинофильмам 1958 — Сержанты, 1958 — Солдатское сердце, 1962 — После бала короткометражный, 1963 — Ты не один, 1964 — След в океане , 1966 — Королевская регата, 1967 — Инвалид короткометражный , 1967 — Стрелочник короткометражный , 1969 — На пути в Берлин, 1971 — Инспектор уголовного розыска с М. Маклярским и А. Григулисом , 1973 — Будни уголовного розыска с М. Маклярским , 1974 — Мститель из Гянджабасара с М. Маклярским , 1975 — Небо-земля-небо , 1975 — Стрелы Робин Гуда, 1976 — Аты-баты, шли солдаты… с Борисом Васильевым , 1976 — Всего одна ночь, 1978 — Голубые молнии с Александром Кулешовым , 1980 — Жизнь моя армия, 1980 — Корпус генерала Шубникова, 1980 — Не стреляйте в белых лебедей, 1981 — Следствием установлено, 1983 — Ворота в небо, 1984 — Особое подразделение, 1985 — По зову сердца с Борисом Васильевым , 1985 — Последняя индульгенция. Также он автор пьес Высшая мера с М. Маклярским , Сайгонская баллада. Кирилл Иосифович похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Художник-постановщик картины — Михаил Григорьевич Фишгойт 1925 г. Михаил Григорьевич участвовал в боях за Берлин и взятии Рейхстага. После войны работал художнком-постановщиком на киностудии им. В конце 70-х г. Исполнитель роли Алексея Трофимова - Георгий Юматов 11. Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Сведения о его семье противоречивые: в одних энциклопедичных справочниках сообщают, что он родился в профессорской семье и его старшие братья - обладатели высоких научных степеней, а в других, что он из семьи простого рабочего, из обыкновенной мещанской семьи. Как бы там ни было, коренной москвич Жора Юматов, не видавший никогда моря, со школьных лет мечтал стать только моряком и для осуществления этой своей мечты, парень приложил максимум своих сил: стал круглым отличником, увлёкся боксом, атлетикой и даже верховой ездой. В 1941 — 1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный» в составе частей Азовской и Дунайских флотилий, а через год стал рулевым. Принимал участие в штурме Изимаила, освобождении Будапешта , Бухареста, в Малоземельском, Евпаторийском десантах. Отличился в боях за Вену , при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова. Имеет другие боевые награды. Больше всего на свете актер любил жизнь и собак. Стоит отметить, что за годы войны Георгия могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду. Например, в одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос Юматов бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а наш герой вместе с дворнягой остались живы. Всего же за три года войны Георгий несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки. Как у большинства талантливых людей, актерская карьера Георгия Юматова началась нежданно-негаданно. В 1946 году, после случайной встречи, знаменитый кинорежиссер Григорий Александров пригласил "фактурного морячка" сыграть крошечную роль улыбающегося помощника гримера, который появляется в дверях всего на пару секунд с одной лишь фразой: "Разрешите? Вот так "элегантно и тактично", "вежливо попросив разрешение", с легкой руки Александрова и попал Георгий Юматов в советское кино. В том же году вновь испеченный актер записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата и в "Иване Грозном" - монаха. Такое возможно только или в сказке, или в кино. В тот год он набирал свой первый курс. Там молодой талант сразу же ввели в спектакль "Дети Ванюшина". Вот так и стал звездой бывший юнга и отчаянный храбрец, носивший форму только потому, что "больше нечего было надеть", и не знавший, чем бы ему заняться после войны. А потом пошло-поехало: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых критики сразу же окрестили "эпохальными". Вообще в конце 1940-х - начале 1950-х годов актер снимался как минимум в двух, а то и в трех-четырех картинах ежегодно. Блестяще созданный образ Баландина в историко-биографической киноленте "Вихри враждебные", параллельно успешно сыгранная роль воспитанника адмирала Ушакова Виктора Ермолаева в исторической дилогии "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы", главная роль казака Сашко Козыря в картине "Герои Шипки". Известность к актеру пришла в 1956 году с выходом на экраны фильмов "Разные судьбы", поставленного Леонидом Луковым, и "Они были первыми", снятого Юрием Егоровым. Георгий Юматов боготворил кино, обожал съемки, души не чаял в съемочной площадке. Главная роль предельно искреннего Веньки Малышева, честным словом поручившегося за жизнь сдавшегося в плен казачьего атамана Лазаря Баукина, и покончившего жизнь самоубийством в финале фильма "Жестокость", поставленного Владимиром Скуйбиным по одноименной повести Павла Нилина, буквально прославила Георгия Юматова. На пике своей популярности Георгий Юматов почувствовал, что "роли, достойной соперничать с "Жестокостью", ему не предлагают, а все другие только "в этом плане". Какое-то время актер испугался, что играя их, он "примелькается" и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное "старое". Он решил изменить актёрское амплуа и стал играть характерные роли.
Легендарному фильму «Офицеры» исполняется 50 лет.
Война, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Роговой. В ролях: Георгий Юматов, Алина Покровская, Василий Лановой и др. Срез эпохи длиною в 50 лет через перипетии двух советских кадровых военных и жены одного из них. 82-летний исполнитель главной роли в культовом фильме «Офицеры» Василий Степанович Лановой бегал за кулисами Государственного Кремлевского Дворца. Роль Вани Трофимова в фильме «Офицеры» в младенческом возрасте досталась Володе Селиванову совершенно случайно: съемочная группа долго искала младенца у знакомых мам. Общероссийская общественная организация «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» обратилась к генеральному прокурору РФ Игорю Краснову с просьбой проверить британский фильм «Голда.
Фильму «Офицеры» исполнилось почти полвека
Существует предположение, что одна из самых известных пролетарских песен родилась «под впечатлением» от вальса Василия Беккера «Царица бала», созданного в конце ХIX столетия. Кроме марша «Прощальная комсомольская», они написали музыку к «Трем танкистам», «Москве майской» и многим другим песням, которые знали все. Исаковский же вспоминал, что на создание текста к «Прощальной» его вдохновил кинематограф — картина Льва Арнштама «Подруги» 1935 о санитарках рабочего отряда с Зоей Федоровой и Яниной Жеймо. В 1974-м собственную версию этой песни обнародовал француз Серж Генсбур — он спел ее на русском языке.
Ее исполнил Владимир Златоустовский — второй режиссер, которому также досталась роль майора Гаврилова, адъютанта генерала Вараввы.
Оказывается в любовном треугольнике, что, к счастью, не приводит к чему-то печальному за исключением того, что Варрава из-за этого так и не построил собственную семью. Вынуждена рожать сына в товарном вагоне поезда во время войны. Выходит замуж за красноармейца в период политической нестабильности, всю жизнь переживает за него, видит его ранения, которые могут быть опасны для жизни. Любит супруга, который очень плохо отстаивает интересы семьи немного бесхребетен. Либо мотается из города в город за супругом, либо живёт одна в военное время. Практически в одиночку воспитывает сына.
Фильм, полюбившийся миллионам зрителей, вошёл в Золотой фонд советского кинематографа. Считается, что легендарная фраза «Есть такая профессия — Родину защищать» принадлежит именно ему. Сам Гречко всю жизнь отдал службе, прошёл две войны, с ним рядом неизменно была супруга Клавдия. Она высоко оценила фильм, сказав, что это «кино про нас». Режиссёром фильма стал Владимир Роговой.
Как та самая про профессию, великий смысл которой уместился в двух словах: Родину защищать. Культовых фильмов о войне немало, но такой — один. За полвека изменилось и кино, и техника, и сама жизнь и ее ритм, но каждый кадр «Офицеров» по-прежнему держит зрителя в напряжении и не отпускает от экранов. Создавали эту картину те, кто о войне не просто знал, — видел ее. У нас никаких играшек не было по этой части. И у нашего поколения не было играшек», — рассказывал Василий Лановой. Большинство съемочной группы воевало в Великую Отечественную. А создавали фильм вообще четверо фронтовиков. Георгий Юматов не только служил во флоте, был ранен. Сцена, когда его супруга видит следы ранения на спине, шрамы актера — настоящие, полученные в бою. Режиссер Владимир Роговой — бывший пехотинец. Сценаристы Борис Васильев и Кирилл Рапопорт служили в танковых войсках и писали они о разных героях, но одинаково сильных характерах. И главная цитата из фильма, которая стала буквально жизнеопределяющей для последующих поколений военных, военным и была произнесена.
Как снимали фильм «Офицеры»
Когда то давно, еще в ЖЖ, я написал текст про фильм "Офицеры", который стал популярен и его до сих пор цитируют. Фильм «Офицеры» создавался по госзаказу, и никто не предполагал, что даже спустя годы после выхода в прокат картина будет пользоваться популярностью. Художественный фильм «Офицеры» был снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени го в 1971 году режиссером Владимиром Роговым. Премьера фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. Все показы советского фильма «Офицеры» в кинотеатрах России будут посвящены памяти актёра Василия Ланового, сообщает 17 февраля радиостанция «Орфей».
В Театре Российской Армии прошел концерт, посвященный 50-летию фильма "Офицеры"
26 июля 1971 года в Советском Союзе состоялась премьера художественного фильма «Офицеры». Город принял акцию "Навстречу 50-летию фильма "Офицеры". Поделиться воспоминаниями и рассказать о ролях в город-герой приехал народный артист СССР Василий Лановой. Поиск по сайту. Главная Новости Волонтеры Победы организовали трансляцию фильма «Офицеры» в память об актёре Василии Лановом.