До конца 2023 года в "ГЭС-2" пройдет еще три эпизода проекта "Артхаус". Нет, постановщик не просто запихал в пластинку собственные саундтреки, а написал пачку оригинальных композиций для несуществующего фильма.
«ГЭС-2» в Москве
Премьера документального фильма «ГЭС-2» российского режиссера Насти Коркия состоится на Венецианском кинофестивале. Теперь в Доме культуры «ГЭС-2» показывает детям «шоу-презентацию вымышленных историй реальных изобретений» под названием «Дело техники». В Доме культуры «ГЭС-2» завершились премьерные показы шести фильмов в рамках проекта «Артхаус: Эпизод 1». Об этом «Афише Daily» рассказали представители культурной площадки. ГЭС-2 Кино, актовый зал: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». Его фильм «Пыль», рассказывающий о типичном пользователе DTF, в «нулевых» был одной из самых значимых низкобюджетных лент отечественного экспериментального кинематографа.
Полина Кардымон покажет «Инсектопедию» в Доме культуры «ГЭС-2»
С 19 по 25 июня в Галереях московского Дома культуры «ГЭС-2» будет представлена перформативная инсталляция режиссёра Полины Кардымон «Инсектопедия». Здание ГЭС-2 могла постичь участь многих закрытых промышленных объектов столицы – постепенное саморазрушение и снос. Документальный. Режиссер: Настя Коркия. В ролях: Антонио Бельведере, Франческо Бонами, Тереза Мавика и др. Описание. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством. Далее в «ГЭС-2» покажут итальянскую притчу «Счастливый Лазарь» о чудесном путешествии невинного юноши, советскую сатирическую комедию «Райские яблочки» о дружбе античного философа Сократа и обычного солдата, филиппинское «Чудо» про кризис веры и апокалипсис. «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров.
В Доме культуры "ГЭС-2" пройдут премьерные показы фильма "Волшебное приключение Да Винчи"
Фильм «Мучения на островах» (Pacifiction) будет показан 1 мая в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве. Кинотеатр «ГЭС-2 Кино» ежедневно показывает фильмы для самых разных зрителей: фестивальные новинки и премьеры российского проката, проекты. В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой.
Владелец «ГЭС-2» восстановит кинотеатр «Ударник»
Однажды он получает таинственный телефонный звонок от девочки, которая представляется его ребёнком и заявляет, что застряла в лабиринте. Не смирившийся с утратой Уилл верит в это и пытается освободить девочку с помощью карты города и журнала головоломок с единственным не пройденным дочерью лабиринтом. Читателей ждут как старые истории с анимешными клише, похождениями фэнтезийных персонажей и отсылками к «Вархаммеру», так и свежие комиксы с авторскими комментариями. Пластинка будет пропитана духом молодости, свободы и веселья, а также замиксует психодел, трип-хоп и брит-поп. Нет, постановщик не просто запихал в пластинку собственные саундтреки, а написал пачку оригинальных композиций для несуществующего фильма. Героиня отправляется на поиски себя, а в спутники берёт самого дьявола.
Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности с переводом на русский жестовый язык. Время показов: 27 апреля — 13. Вход свободный.
И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России.
Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях» для нее соберут художников, комиков, хореографов, музыкантов, чтобы переизобрести карнавал и дать ответ на знаменитые слова группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет». Помимо временных экспозиций ожидается насыщенная просветительская программа: 10 проектов и 183 мероприятия. Уже опубликованы: кинопрограмма «Машина времени», выступление экспериментального балета, курс телесного воркшопа, лекции. Также в здании «ГЭС-2» создано пространство «Ателье», в котором дети от 6 лет могут заняться творчеством вместе со взрослыми. Нетрадиционные экскурсии «ГЭС-2» планирует отказаться и от смотрителей, и от экскурсоводов. Их заменят медиаторы. Специально для новой профессии в июне 2020 г.
Отличие медиатора от экскурсовода в том, что он не просто рассказывает, а ведет диалог со зрителем. Это не значит, что нельзя будет получить информацию о работе пространства или его создателе, просто подача материала происходит через дискуссию со зрителем. Медиаторы не говорят, «что хотел сказать художник». Они создают стереоэффект восприятия, помещают работу в контексты разного знания и опыта, и это возможно только в процессе диалога», — объясняет Чучалина.
Кадр из фильма "Шапито-шоу", режиссёр Сергей Лобан, 2011 Снятая уже с куда большим бюджетом картина Лобана «Шапито-шоу», состоящая из происходящих одновременно четырёх новелл одна из которых также посвящена биопроблемам типичного пользователя DTF , которые можно смотреть в любом порядке, всё так же экспериментировала и с формой, и с содержанием, произвела фурор у критиков, но почти ничего не собрала в прокате. С тех пор про режиссёра почти ничего не слышно.
И тут я абсолютно случайно узнаю, что Сергей Лобан устраивает шоу-презентацию вымышленных историй реальных изобретений именно так авторы обозначают это мероприятие в ГЭС-2. Решил, что это отличное времяпровождение в праздничные дни, и оказался прав. Пока зрители занимали места, какой-то рэперок на верхнем ярусе снимал свой клип, видимо, со своей девушкой в роли оператора. Вот уж точно творческое пространство. И пошёл дальше, до спектакля был всего час, а мудрёный автоматизированный гардероб ГЭС-2 работает так нелепо, что стоять в нём ещё очень долго. Куртку сдал.
Место своё занял. Народ собирается. Шутки, песни, удивительные трюки и танцы. Каждое безумное изобретение наглядно демонстрировалось Само собой, в первую очередь это всё для детей, поэтому их тут много. И, само собой, в тексте и действиях очень много рассчитано на взрослых. Сразу видно по аудитории, что большая часть взрослых пришла без детей.
Среди присутствующих я заметил, среди прочих, одного знакомого искусствоведа, одного кинокритика и актёра. То есть пришли, скажем так, люди знающие. Но и случайные прохожие, моментально заскучавшие от современного искусства, тоже нашлись. Вид у большинства взрослых зрителей скучающий, но есть и вовлечённые. Он стоял на втором ярусе ГЭС-2 вместе со зрителями без мест, хотя его голос почти постоянно звучал со сцены. Дело в том, что он вокалист группы Karamazov Twins, написавшей песни и музыку к «Шапито-шоу».
А также для этой постановки. И песен тут много!
«ГЭС-2» укрупнился «Ударником»
Это, мне кажется, и так неизбежно. Даже если я сам о нем не задумаюсь, это вполне может сделать и без моей помощи зритель того или иного фильма. Будет реакцией на время, когда у зрителя что-то узнаваемо защемит, например, на посвященном возвращению национального величия посредством атомной бомбы финальном монологе «Мучений на островах» Альберта Серры? Надо ли исходить из представления о публике и как это делать, я, честно говоря, не знаю — потому что это бы значило, что я о наших зрителях что-то заранее знаю. Мне бы хотелось все же верить, что они могут быть разными и могут удивлять точно так же, как могут удивлять фильмы.
И я просто надеюсь, что другим будет интересно то, что интересно мне. Есть ли план, график, обязательства? Горизонт планирования довольно большой, что нормально для таких институций. К моему счастью, в «ГЭС-2» все очень старательно и грамотно организовано.
Личному высказыванию это во всяком случае никак не мешает. И это то, что интересно мне: я не очень люблю и умею изображать работу мысли о том, что меня не трогает. Высказыванием, правда, я бы это не назвал. Странно пытаться высказаться, показывая фильм.
Ты просто делишься — своим размышлением, ощущением или расследованием какой-то темы. Фильмами, в конце концов, тем, что любишь, тем, что выводит из себя во всех смыслах слова. Тем, что обостряет чувства. Да и гостей больше не бывает ну, почти.
Но фильмы не отличаются, нет, от тех, что я бы показывал у себя дома. Ну, если только в лучшую сторону, в сторону разнообразия — с гостями был бы риск, что я бы им просто «Забойщика овец» Чарльза Бёрнетта вновь и вновь показывал. Так, если подумать, наверное, неудивительно, что ко мне никто не заглядывает. Насколько сегодня вообще возможен диалог разных культур?
Мы довольно много фильмов закупаем для показа за границей, да, и я благодарен тем, кто не отказывает. К диалогу культур это мало отношения по-моему имеет — он в какой-то степени был бы возможен, если бы сами авторы сейчас могли приехать в Россию.
Узнать все подробности и купить билеты на кинопоказы можно здесь. Посещение выступлений спикеров, в отличие от кино, бесплатно.
Регистрация будет открыта чуть позже.
Узнать все подробности и купить билеты на кинопоказы можно здесь. Посещение выступлений спикеров, в отличие от кино, бесплатно. Регистрация будет открыта чуть позже.
Кинотеатр "Ударник" - один из старейших в столице, он прекратил работу в 2010 году. Как сообщила в пятницу руководитель проектной группы "Ударник" Светлана Максимченко, кинотеатр планируется восстановить для показов премьерного и фестивального кино. Работы по реставрации начнутся в нынешнем году, сейчас ведется проектирование. Необходимые разрешения на реставрацию также планируют получить в 2023 году, а сами работы займут не менее четырех лет.
По словам Максимченко, в здании разместятся несколько кинозалов, кафе, книжный, пространства для просветительских и выставочных проектов.
В Доме культуры "ГЭС-2" пройдут премьерные показы фильма "Волшебное приключение Да Винчи"
Об этих и других событиях уходящего года — в материале RT. Съёмки фильма в космосе, спектакль с Бузовой и открытие «ГЭС-2»: какие культурные события обсуждали в 2021 году. К 2006 году ГЭС-2 все еще работала, однако ее решили закрыть из-за износа оборудования и выставили на продажу. В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. В обновленном Доме культуры, построенном в здании бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, начались съемки русской адаптации культового сериала «Санта-Барбара».
«ГЭС-2» проводит проект «Артхаус» с кинопоказами
Полина Кардымон в своей «Инсектопедии» следует за автором книги: показывая удивительных насекомых, она прежде всего говорит о людях. Кардымон рассказывает: «Мне нравятся насекомые, они меня завораживают и удивляют. Над ней половина класса смеялась, а учительница сказала, что саранча — это плохо и дружить с ними нельзя, представляете? Меня это тогда очень задело. Насекомые — это древний мир инопланетной красоты, они были задолго до человека и превышают нас по численности.
Деревья тщательно подобраны по виду и размеру в питомниках Подмосковья. Зеленая зона будет доступна для всех посетителей ГЭС-2 и в зимнее время, когда березы под снегом сказочно выглядят. Первоначальный вид электростанции по проекту Башкирова сохранялся до конца 1920-х годов. С момента строительства рядом Дома правительства или «Дома на набережной» — как его потом называли и в течение последующих лет в облик ГЭС вносились многочисленные изменения. Было утрачено декоративное оформление фасадов, срезано шатровое завершение часовой башни, которое, по мнению строителей того времени, портило вид на кинотеатр «Ударник» со стороны Болотной площади. Здание подвергалось неоднократным реконструкциям, обрастало пристройками. Последней такой крупной постройкой стала проходная на месте фрагмента ограды со стороны Болотной набережной в 1994 году. Все это привело к искажению внешнего облика станции. Историческая справедливость была восстановлена в процессе реставрации и реконструкции. Для возвращения электростанции первоначального вида демонтировали поздние пристройки, не имеющие исторической ценности, воссоздан утраченный декор фасадов и шатер часовой башни с флюгером. Башня была восстановлена в ходе реконструкции. Большие уличные часы из четырех LED-экранов показывают не только время, но и погоду и даже пульс здания. По найденным фрагментам сохранившихся металлоконструкций разработан проект металлического каркаса шатра, а по историческим фотографиям воссоздали внешний вид и размер флюгера, а также металлическую кровлю шатра. Подъем каркаса шатра общим весом более 3,5 тонны и длиной 14 метров осуществлялся более двух часов. Архитекторы старались сохранить историческую пространственную организацию ГЭС-2, сохранив зону центрального нефа вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн или столбов свободным, превратив его в широкий проспект — 100 метров в длину и 22 метра в высоту. Благодаря такому решению, появилось ощущение простора и света. Галереи, образовательные классы и актовый зал разместили по двум сторонам нефа. Чтобы вместить все необходимые для пространства современного Дома культуры, были добавлены еще два подземных уровня, что позволило создать галереи с высотой потолков до 10 метров, а также вместить офисы фонда на третьем и четвертом этажах. Были выполнены масштабные инженерные работы, в том числе сооружение стены в грунте, чтобы отсечь участок от расположенных в непосредственной близости грунтовых вод, канала и реки. Это позволило разработать подземную часть ГЭС-2 с целью размещения там дополнительных функций.
Денис Рузаев. Фото: Руслан Шавалеев. Это восемь очень разных фильмов, определенных куратором программы Денисом Рузаевым как кино, «полное перемен — и фильмы о переменах». Или как минимум ее пережить. Какая у него логика? Это сообщающийся сосуд с остальными активностями Дома культуры? Самостоятельный голос? Реакция на пространство, в котором оно демонстрируется? На публику, которая сюда ходит? На время, в котором мы живем? Логика, пожалуй, заключается в том, чтобы создавать пространство для рефлексии — как с нашей стороны, так и со стороны зрителя — о тех темах, сюжетах и фигурах, которые могли бы помочь нам лучше понимать современность. Или ее точнее и глубже чувствовать. Или хотя бы пережить. Какие-то из этих тем и фигур проявляются в выборе и концепциях программ и специальных показов, какие-то — в тех прокатных релизах, которые мы отбираем для показа в «ГЭС-2», какие-то — как будто рождаются самопроизвольно в процессе. Как, например, тот факт, что часть фильмов, закупленных для кинопроката, перед релизом в России переживают некоторые, скажем так, сокращения — и на дистанции эти цензурные вторжения, конечно, складываются в отдельный, пронзительный сюжет. Что касается места кинопрограммы в «ГЭС-2», то она одновременно и самостоятельна, и вступает в диалог с идеями и проектами Дома культуры в целом. Но это не навязанный диалог — скорее, когда ты видишь, что, условно, открылась выставка с отличной концепцией, то непроизвольно начинаешь думать о том, как эта концепция перекладывается на язык или на историю кино. И потом из этого размышления может родиться кинопрограмма. Так что реакция на пространство и его жизнь, конечно, есть — тем более что сам проводишь в нем много времени, а я стараюсь прислушиваться к себе и своим реакциям на те или иные места и события. Было, например, очень естественно сделать в «ГЭС-2» с его открытостью потокам света программу про свет в кино. Реакция на время? Это, мне кажется, и так неизбежно. Даже если я сам о нем не задумаюсь, это вполне может сделать и без моей помощи зритель того или иного фильма.
Почему метаморфозы Кинематограф, в самой основе которого лежат движение образов и работа с категориями времени и пространства, вполне можно считать самым наглядным воплощением философии процесса. Недаром Уайтхед полагал творческую изобретательность наивысшим выражением стремления реальности к постоянному потоку перемен.
Дьяволюция принца Карпентера. Афиша на первую половину мая 2024 от 2x2
Творческое объединение Arthouse и Дом культуры «ГЭС-2» объявили о начале стратегического партнерства. Здание ГЭС-2 могла постичь участь многих закрытых промышленных объектов столицы – постепенное саморазрушение и снос. Московский дом культуры "ГЭС-2" отметил второй день рождения.