Новости ирада берг

Ирада Берг — автор цикла познавательных сказок про доброго, любознательного и находчивого мальчика Петю: "Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Пети в страну. 20 ноября актриса Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг на Новой сцене прочтут рассказы из нового сборника «Всему свое время». По словам Ирады Берг, ее пьеса «Дальше мы сами» как раз о человеческих страхах и о состоянии обнуления, которое выводит человека на новый уровень. Все книги автора Берг Ирада: более 6 книг в каталоге. Новинки 2024 года и лучшие книги Берг Ирада. Ирада Берг – автор цикла познавательных сказок про доброго, любознательного и находчивого мальчика Петю: «Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Пети в страну.

ИРАДА БЕРГ: «Я не останавливаюсь ни на минуту»

Трагическая и хрупкая история поднимает вопросы судьбы, предопределенности и возвращения к тому, от чего хочется уйти. Sensum скроен как метафорическая проза взросления, в которой главный герой вырастает из собственных заблуждений, приходит к идее служения. Он размышляет о важности искусства, независимости и свободы через тонкую систему образов и отсылок к произведениям мировой классики.

Потом Владимир Кехман попросил меня адаптировать эту сказку для Михайловского театра. И начался очень интересный период моей жизни: я придумала первые в Петербурге детские балы, мы сотрудничали с Михаилом Шемякиным, Ульяной Лопаткиной. Я все время находилась в контакте с удивительными людьми — Лайза Минелли, Элтон Джон, я познакомилась с председателем Берлинского салона Манфредом Безе и вскоре меня избрали председателем Берлинского салона в Петербурге. Я даже сдала кандидатский минимум и начала писать диссертацию про салонную культуру, и решила сделать первый литературно-культурный салон у нас в городе. Помню как поехала в Москву, стояла у подъезда Людмилы Гурченко, ждала, и когда они с мужем вышли, выпалила, что хочу сделать с ней мероприятие. И мы сделали: Таня Котегова пошила коллекцию «Салон женщины в стиле Марлен Дитрих», было очень красиво.

Потом я провела салон «Серебряный век в России» в Екатерининском дворце, для которого мы с Сашей Галибиным написали сценарий. Слава Зайцев отшил для этого мероприятия специальную коллекцию, Сережа Безруков читал Есенина… Было очень-очень интересно, но мне хотелось на сцену. И еще сказала: «Только не играй, ты автор, и ты можешь на сцене вести себя как угодно».

Шостаковича состоится литературный вечер авторского проекта Ирады Берг "Чтения со смыслом". Вечер пройдет в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением дирижёра Петра Максимова. В конце вечера у гостей будет возможность задать интересующие их вопросы и вступить в открытую дискуссию с писателем и артистом.

Берг — автор культурного проекта «Чтения со смыслом», суть которого в том, что опытных писателей буквально «сталкивают» с начинающими авторами и приглашают известных актёров для того, чтобы те прочитали их произведение. Тема сезона в 2021 году — «Один счастливый день».

Все желающие с 16 до 40 лет могут поучаствовать в конкурсе эссе и рассказов. Заявки принимаются до 20 июня на сайте проекта.

5 книг, поднимающих темы, о которых не принято открыто говорить в обществе

  • Еженедельный выпуск №16
  • Берг Ирада
  • Полная версия:
  • Благотворительный фонд «Ренессанс»
  • Ирада Берг: афиша
  • Всему свое время

Творческая встреча со Стасей Толстой и Ирадой Берг

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео никас сафронов интервью гк "еврострой" ирада берг онлайн которое загрузил SOBRANIE VIDEO 24 января 2022 длительностью 00 ч 28. Берг Ирада "всему свое время". © Ирада Берг, 2023 © Издание, оформление. О том, как родилась его идея и какие награды ждут победителей, рассказала автор проекта «Чтение со смыслом», писатель Ирада Берг. Смотрим без рекламы. Картинка. Ирада Берг.

Ирада Берг. Один счастливый день

Оркестр «Русская филармония» будет отвечать за музыку. Слияние звука и слова станет для зрителей таким же чувственным, как и на страницах романа, а эмоциональные переживания персонажей окажутся близки и осязаемы для каждого в зале. Ирада Берг объясняет сюжет тем, что и в современном, и в историческом пространстве люди должны выбрать направление художника, но сам выбор этого направления очень отличается. Диана Колесникова.

Роман прозвучит в исполнении артистов Марии Мироновой и Владимира Вдовиченкова, а также самого автора Ирады Берг, что придаст особую сакральность происходящему. Благодаря синтезу музыки и слова перед зрителем развернутся во всем масштабе страницы романа, а чувства, эмоции и переживания его героев станут такими близкими и осязаемыми. Ирада Берг о своей книге «Contione - встреча»: «В этом романе есть две линии: современная и историческая. Обе они, в сущности, о людях, которые выбрали путь художника.

Спектакль поговорит со зрителем о джазе и любви. В литературную основу постановки легла проза Ирады Берг.

Сценарий мы обсуждали с джазовым музыкантом Григорием Воскобойниковым. Ведь произведение должно соответствовать философии джазмена. Передавать его чувства и ощущения на сцене, силу музыки», — отметила автор проекта «Чтения со смыслом», член Союза писателей Петербурга Ирада Берг.

Есть рассказ-утопия, со вкусом повествующий о современных технологиях и их влиянии на нас. О том, как мы теряем свою индивидуальность. И хотя фантастику я не очень люблю, мне понравилось, что в концовке сквозь новшества и цифровизацию все равно прорвется личность. Запомнился потрясающий рассказ о случайной встрече девушки и молодого человека. Они оба очень серьезно больны, но пока не знают об этом. Поэтому их тихое счастье, умение ценить момент здесь и сейчас воспринимается особенно пронзительно. Очень понравилась история про девушку-инвалида. Это не жалостливый рассказ про несчастного человека, а размышления о том, что можно жаловаться, обвинять кого-то во всех несчастьях, а можно просто по-другому посмотреть на мир. И он изменится после этого. Есть размышления о ситуации в глобальном мире. Ребята показывают, что мир стал единым. И проблемы теперь у всех общие. Они людей объединяют, те становятся ближе, лучше понимают друг друга. Но получилось так, что моя идея нашла понимание и поддержку среди друзей, которые потом вошли в жюри конкурса. Например, с Машей Мироновой меня свела судьба. Мы подружились с ней прошлым летом. И оказалось, что кроме того, что она великолепная актриса, это еще очень красивый, глубокий человек. С ней интересно работать именно над содержанием. Она призналась, что недавно прочла мой рассказа «Открытка». И он ей так понравился, что она захотела его прочесть на какой-нибудь площадке. Потом в ходе беседы мы заговорили о том, как важно сейчас доносить тексты таким образом, чтобы как можно большее число детей, подростков, молодых людей приобщить к чтению. Подумали, может быть, есть смысл сделать это как-то по-другому. Например, через призму автора-писателя и артиста.

Трансформация опыта

Вовненко, Ирада Тофиковна В феврале таким автором станет Ирада Берг с замечательным проектом «Чтения со смыслом».
Никас Сафронов интервью ГК "Еврострой" Ирада Берг ПРЕМЬЕРА: 1 ноября LOCKDOWN с участием Сати Спиваковой, Екатерины Варнавы и Ирады Берг в рамках проекта «Чтения со смыслом».
Творческая встреча со Стасей Толстой и Ирадой Берг 8 ноября 2023 года в Санкт-Петербурге Продюсерский проект любимой Марии Мироновой по мотивам моей пьесы «Изоляция» Марина Зудина, Ирада Берг, Елизавета Орлова, Мария Миронова при участии Максима Лагашкина.
Contione – встреча Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг выйдут 20 ноября на Новую сцену Александринского театра и в рамках программы "Чтение со смыслом" прочтут рассказы из нового сборника.

Актриса Мария Миронова и писательница Ирада Берг приняли участие в проекте «Чтения со смыслом»

Литературный вечер | Ирада Берг Максим Матвеев | Трансляция Все самые лучшие и новые книги автора Берг Ирада Тофиковна в книжном интернет-магазине «Москва».
Литературный вечер по новой книге Ирады Берг | Ирада Берг (Вовненко) родилась 5 января 1973 года в семье архитектора и математика в Санкт-Петербурге.
Телеграм канал Irada_Berg - irada_berg Если в обыденности дней петрикор – свежий запах природы, оживающей после дождя, то «Петрикор» Ирады Берг – способ получить ценный совет и понять, что в слишком суетном и.
СЕГОДНЯ. ИРАДА БЕРГ. Презентация книги "Всему свое время". Проект Ирады Берг набрал силу и скорость на моих глазах.

Литературный вечер | Ирада Берг Максим Матвеев | Трансляция

Ирада Берг окончила филологический факультет СПбГУ и Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Как сказала Ирада Берг, в процессе подготовки вечера «читали, размышляли, фантазировали и как мне кажется, поймали общие вибрации вместе с гостями очень атмосферного и. В 2004 году Ирадой Берг был основан Благотворительный фонд «Ренессанс» (первоначальное название — Пушкинский международный культурный центр «Ренессанс»). Продюсерский проект любимой Марии Мироновой по мотивам моей пьесы «Изоляция» Марина Зудина, Ирада Берг, Елизавета Орлова, Мария Миронова при участии Максима Лагашкина.

Литературный вечер по новой книге Ирады Берг

Ирада Берг о своей книге "Contione/Встреча": "В этом романе есть две линии: современная и историческая. Читать бесплатно текст книги "Contione – встреча" автора Ирада Берг (1-ая страница книги):: Бесплатные книги в электронном варианте. Обо всём этом и не только в книге Всему свое время (Ирада Берг). В феврале таким автором станет Ирада Берг с замечательным проектом «Чтения со смыслом». В феврале таким автором станет Ирада Берг с замечательным проектом «Чтения со смыслом».

В Петербурге прошел литературный вечер по новой книге Ирады Берг

Ирада Берг. Один счастливый день Главные роли исполнят заслуженный артист Российской Федерации Андрей Мерзликин и автор текста Ирада Берг.
СЕГОДНЯ. ИРАДА БЕРГ. Презентация книги "Всему свое время". Литература новости материал. 27 мая в ресторане Semifreddo состоялся литературный вечер, посвященный презентации литературного сборника Ирады Берг "Петрикор".
Ирада Берг - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича Подпишись на наш паблик ВКонтакте, чтобы самым первым получать свежие новости, узнавать об акциях и скидках.
Вовненко, Ирада Тофиковна Ирада Берг родилась 5 января 1973 года в Ленинграде в семье архитектора и.

«Чтения со смыслом»: новые встречи под джаз на 48 стульях

Irada_Berg. Дорогие друзья! Наконец, мы покажем наш фильм, который участвовал в Венецианском кинофестивале. Ирада Берг (Вовненко) родилась 5 января 1973 года в семье архитектора и математика в Санкт-Петербурге. Афиша Концерты Спектакли Классика Детям О компании Новости Контакты. Читайте более 4 интересных отзывов и рецензий о творчестве Ирады Берг и подберите для прочтения лучшие книги автора. © Ирада Берг, 2023 © Издание, оформление. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео никас сафронов интервью гк "еврострой" ирада берг онлайн которое загрузил SOBRANIE VIDEO 24 января 2022 длительностью 00 ч 28.

Максим Матвеев и Ирада Берг в сказке «Бука»

В конце вечера у гостей будет возможность задать интересующие их вопросы и вступить в открытую дискуссию с писателем и артистом. Автор сборника рассказов «Всему свое время», автор и продюсер альманаха «Кто я? Елизавета Боярская — заслуженная артистка РФ, одна из ведущих актрис театра и кино. Несмотря на большую востребованность в кино, Елизавета успешно совмещает съемки с работой в театре.

Её сборник рассказов «Всему свое время…» можно найти на полках в каждом книжном магазине. В соавторстве с Янушем Вишневским выпустила книгу «Любовь и другие диссонансы». В прошлом году она дебютировала в качестве драматурга с пьесой «Дальше мы сами» на Новой Сцене Александринского театра и в Театре Наций.

Лиза тщательно чистила его, потому что ей было жаль выколачивать из него пыль. Казалось, что сильными ударами она выбивала из него историческую память. Поэтому она оттирала накопившуюся грязь небольшой щеткой — фрагмент за фрагментом. Любила устраиваться на ковре вечерами, уютно поджимая под себя ноги, словно японская гейша.

Читала, заваривая себе крепкий чай с лимоном и малиновым вареньем, словно медитируя, впуская в себя чистую энергию. Ей нравилось доставать письма дедушки, любоваться его мелким, убористым почерком, ровными буквами на потемневшей бумаге. У нее осталась черно-белая фотография бабушки, но из строчек этих писем, словно из ярких мазков, она складывала ее образ — гораздо более отчетливый и живой, чем на той фотографии. Иногда дедушка Степан называл ее Венецианкой. Лиза думала, что это из-за волос, которые на черно-белой фотографии были рассыпаны густыми упругими локонами, уверенно спадающими на узкие плечи. У Лизы тоже были нежные плечи, но из-за излишней худобы ключицы неуклюже торчали, а сквозь белоснежную кожу тончайшего фарфора просвечивали тонкие девичьи вены. Она любила эту комнату, где часто скрывалась от излишней суеты, и относилась к ней как к особой субстанции, волшебному невидимому кокону, охраняющему ее от невзгод.

Уже год Лиза преподавала на кафедре психологии, а вечерами через день ходила на практику к «моим психам», как она нежно называла пациентов «Зеленой Пряжки», все время вспоминая, что когда-то пациентом «Пряжки», психиатрической больницы номер два, был и Иосиф Бродский. В 1964 году его заперли здесь на три недели, причем первые три дня держали в палате для буйных. Позже, отвечая на вопрос, какой момент в его советской жизни был самым тяжелым, Бродский, не задумываясь, назвал недели, проведенные на Пряжке. Это странное место окнами на воду, где реки, выливаясь одна в другую, наконец вырываются на простор. Немногое изменилось здесь, и по-прежнему внутренний вид больницы и люди с удивительным равнодушием, сравнимым с врожденным садизмом, вызывают страх и желание бежать без оглядки от этой чужой и безысходной гримасы жизни. Про Лизу верно было бы сказать, что не она выбрала работу психолога, а работа психолога выбрала ее. Оставшись сиротой в шестнадцать лет, в возрасте, когда так нужна любовь, а вопросы, о которых ты и не подозревал, требуют незамедлительных ответов, она крепко усвоила, что человеку в состоянии горя можно и нужно помочь, только важно действовать правильно, чтобы все получилось.

Человек, переживая горе, оказываясь в беде, часто ведет себя неадекватно: перестает есть, лежит неделями носом к стене, кричит и бьет стекла, а осколком еще и режет себе вены, горбясь в ледяной ванне. И тогда человека не нужно учить жизни, не нужно говорить ему: держись, все пройдет! Не нужно утешать его какими-то примерами из собственной жизни или жизни никому не известных знакомых, а просто важно говорить самые простые и верные слова: я с тобой, я рядом, ситуация сложная, но я обещаю, что ты не останешься один. Я с тобой. Для себя она решила, что ей хочется быть именно тем человеком, кто будет рядом, когда больше рядом быть некому. В такие моменты рядом с Лизой была бабушка. Она подолгу держала ее за руку и гладила своей мягкой теплой ладошкой, перебирала волосы Лизы и заплетала их в ровные колосья кос, укладывала себе на колени ее голову и рассказывала какие-то простые истории, которых Лиза раньше и не слышала, про то, как они ходили с дедом за грибами и ездили на реку рыбачить, а потом варили на берегу уху в котелке, и это была самая вкусная уха на свете.

В «Пряжку» попадали самые разные пациенты. Кому-то из них вовремя не были сказаны именно эти простые слова, и поэтому они оказывались в этом филиале ада на земле, куда привозили людей с тяжелыми психическими расстройствами, с шизофренией, паранойей, тяжелыми формами депрессий, а еще тех, кто выжил после того, как решил свести счеты с жизнью, но ему не повезло и его привезли в это страшное место. Лиза понимала, что не может относиться к каждому предельно внимательно, пытаться облегчить его боль и разгадать ее причину: кто-то был уже исключительно в своем невозвратном мире и не нуждался, вернее, не мог принять вмешательство извне, но она отчаянно хотела помочь тем, кому это было необходимо и, главное, кому еще можно было помочь. Лиза налила себе крепкого чая, как всегда с ложкой меда. Соседка по квартире Антонина Петровна нередко угощала ее и явно испытывала симпатию к этой нежной и всегда грустной девушке с недосказанной полуулыбкой, отражающей одновременно состояние грусти и радости, тревоги и спокойствия. Лиза присела на диван и щелкнула пультом телевизора. Сегодня можно было не спешить и спокойно насладиться утром, его неизбежностью и обыденностью, что давало Лизе это очень важное для нее чувство уверенности, если не считать новостей, которые в большинстве случаев разрывали собой пространство и делали воздух в комнате тяжелым.

Это было традицией — смотреть региональные новости перед уходом на кафедру, ведь каждая новость была для нее еще одним посылом спасти мир, который так нуждался в ней, а может быть, для нее это стало единственным смыслом. Для этой хрупкой девушки, которая научилась быть сильной. Раздобревшие лица депутатов с ярким румянцем от переполняющих эмоций спорили о проведении нового закона с нескрываемой агрессией. Еще немного, и, казалось, они вцепятся друг другу в горло, и дело не в том, что каждый из них так переживал за судьбу закона, а просто внутренняя несогласованность вырывалась наружу злобой. Диктор спокойно выговаривала каждое слово своими ровно очерченными губами, словно не имела права выражать эмоции, выдавая необходимую информацию. А ведь эти новости никогда не исчерпают себя, потому что невозможно остановить новые трагедии. В мире постоянно кто-то погибает, и стоны их близких неслышно уходят во Вселенную, накапливая исторический опыт и память».

Еще одна авария — лицо диктора стало сосредоточенным и казалось окаменевшим. Только что поступило сообщение о том, что в самом центре Петербурга, на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы, столкнулось два автомобиля, такси и большой джип «тойота». В результате аварии в такси погибли два человека — женщина и ребенок. Водитель доставлен в тяжелом состоянии в больницу. Мужчине, управляющему джипом, не потребовалась госпитализация. На экране снова появилось лицо диктора. Лиза щелкнула пультом.

Глава 2 Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. Валерий Брюсов наше время Диана Мы все зависим от случайностей. И трудно поверить в то, что именно она, случайность, неуверенной рукой рисует траекторию моей жизни. Я не хотел признаваться в этом даже себе. Я не хотел признавать себя пораженным и отдавать победу ей, но теперь, когда я узнал, что она вольна повелевать нами и играть в злые или добрые игры в зависимости от своего настроения, теперь я хочу предостеречь всех от глупой, поверхностной самоуверенности и самонадеянного счастья, такого неверного и обманчивого. Не подумайте, что я сомневаюсь в возможности счастья как такового, это бессмысленно и обнуляет весь исторический опыт, ведь только поиск и нахождение счастья есть смысл пути.

Я не посмел бы посягнуть на это. Я просто пытаюсь сказать, что порой оно бывает обманчиво и непостоянно и бросает нас в самый неподходящий момент, когда мы не готовы к удару и просто не находим силы для дальнейшей веры, а значит, и жизни. Мне нравится лежать на жестком, укрываясь при этом мягким одеялом. Может быть, именно это и создает контраст как некую метафору самой жизни, постоянно меняющихся полос, похожих на зебру, или вечной борьбы добра и зла. Я перестал относиться к жизни как к данности, выдающей нам порционно радости и горя, удачи и потерь. Я живу с ней в любви, я любуюсь ей, как любовался Дианой, когда мы познакомились, столкнувшись у метро. Я никогда не был дамским угодником и не искал новых побед, чтобы поставить еще одну зарубку на шкале своего мужского самолюбия.

Мне всегда казалось, что женщина сама по себе удивительное явление, тайна, всегда на грани добра и зла, и иногда так трудно понять, чего в ней больше. Мужчине остается только смириться с этим или укрыться в своей холодной келье одиночества, нести эту ответственность и наполнять сосуд гармонии, называемой любовью. И неважно, кто первый, эта гонка за первенство не имеет никакого смысла и уж точно рисует туманное будущее в согласии инь и ян, ведь именно взаимодействие полярных космических сил делает возможным бесконечное существование Вселенной. Иногда мне кажется, что ничто не внушает столько подозрений, сколько любовь. Именно она проникает в душу глубже, чем все иные чувства, и сковывает ее. Наши души беззащитны перед ней, опасной и коварной, бросающей в самые сложные времена, когда мы уже успели поверить в ее существование, обмякнуть в притворных теплых объятиях, потеряв свою силу. Я был не из тех мальчишек, которые с утра до ночи играют в футбол.

Честно говоря, я никогда не понимал этого, на мой взгляд, странного занятия, когда люди гоняются за мячом и изматывают себя с одной-единственной целью — забить гол. С восьмого класса мне было абсолютно ясно, что физика мне интересна как наука и влечет не меньше, чем других мальчишек футбол и всякие дворовые приключения. В то время когда многие искали явный компромисс с учителем, я с нетерпением ждал урока, вернее, перемены, чтобы показать Семену Яковлевичу, учителю физики, все свои дополнительные упражнения и задачи.

Я не хотел признаваться в этом даже себе. Я не хотел признавать себя пораженным и отдавать победу ей, но, теперь, когда я узнал, что она вольна повелевать нами и играть в злые или добрые игры в зависимости от своего настроения, теперь я хочу предостеречь всех от глупой, поверхностной самоуверенности и самонадеянного счастья, такого неверного и обманчивого.

Концерт «Предчувствие/Sensum. Ирада Берг, Андрей Мерзликин»

Сегодня в джазовом баре «48 стульев» писатель Ирада Берг продолжит свой авторский проект «Чтение со смыслом». ПРЕМЬЕРА: 1 ноября LOCKDOWN с участием Сати Спиваковой, Екатерины Варнавы и Ирады Берг в рамках проекта «Чтения со смыслом». 20 ноября актриса Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг на Новой сцене прочтут рассказы из нового сборника «Всему свое время».

Top sellers

  • Ирада Берг: «Молодым писателям важно дать возможность сделать первый шаг»
  • Ирада Берг, Игорь Миркурбанов на премьере музыкально-драматической истории «Мистификатор»
  • Ирада Берг: «Молодым писателям важно дать возможность сделать первый шаг»
  • Смотрите также:
  • Литературный вечер по новой книге Ирады Берг |

Мария Миронова прочтёт в Туле рассказы Ирады Берг

Время непрерывно отсчитывает ровный ритм событий, создавая сложные узоры судьбы, с которой мы пытаемся идти рука об руку не ссорясь, надеясь на ее любовь и умение совершить за нас все самые важные и сложные повороты, оправдываем свой страх ее настойчивостью. За каждой дверью в коммуналке скрывалась своя история, своя жизнь. Раньше в этом доме, сохранившем все атрибуты классического особняка с увесистыми колоннами с лаконичным завершением капители в дорическом стиле, жила графская семья и занимала его целиком. С самого начала, от задумки архитектора — гармонично соединить экстерьер с интерьером, — дом привык ощущать людскую заботу и внимание и долгое время хранил великолепие и имперское величие, как врожденное внутреннее достоинство, которое невозможно унизить даже самыми большими несчастьями. Все изменилось с приходом большевиков и их отношением к собственности: владение стало коллективным и, по сути, ничьим. Трудно представить, что убогие коммуналки, унизительные и бесполые, наполняют и по сей день эту внешнюю безупречную парадность. Бабушка Лизы была коренной петербурженкой. Кроме внучки, у нее никого не осталось, и вся ее жизнь превратилась в череду воспоминаний, которые порой казались мнимыми и уже не ранили так сильно, а просто вспоминались без слез. Бабушка никогда не жаловалась и не сетовала на судьбу, с любовью мысленно просматривая те самые мнимые события своей жизни.

В ее трудовой книжке была одна-единственная запись: «Школа номер 102, учитель младших классов». Многие приписывают учителям то, о чем они сами и не догадываются: несостоятельность и нереализованность, загубленную и невозвратную молодость. Но бывают счастливые истории, когда человек выбирает специальность по своему призванию и зову души, просто потому, что ему нравится делиться открытиями с теми, кто сидит за партой и ждет знаний, чтобы слепить свой мир и свою жизнь, поверив в себя. Вот тогда жизнь учителя наполняется радостью и каждое утро становится частью чего-то очень важного. Маргарита Семеновна любила своих учеников, не считала их балбесами, а пыталась научить, как она говорила, мыслить. К каждому первому сентября она обязательно шила два строгих костюма — темно-синего и серого цветов. Ей казалось, что серый цвет подчеркивает достоинства женщины, позволяя добавлять любые оттенки. В этой строгости и простоте отображались, словно в венецианском зеркале, невероятная элегантность и женственность.

Муж Маргариты Семеновны, единственный мужчина в ее жизни, ушел из жизни, когда ему было всего лишь пятьдесят. Это не был несчастный случай или внезапная болезнь, у него просто однажды остановилось сердце, как и у многих мужчин в его возрасте. Просто остановилось, как и жизнь бабушки Лизы. Невозможно отлистать жизнь назад, вернуться в прошлое, задать вопрос, получить на него ответ — почему? Почему все произошло именно так? Когда Елизавета вспоминала бабушку, она черпала из этих воспоминаний силы для нового дня. На книжных полках особое место занимал альбом с картинами итальянского художника Сандро Боттичелли. Это был подарок дедушки.

В те далекие годы, когда выезд за границу был чем-то экстраординарным и почти нереальным, его включили в делегацию, как подающего надежды архитектора, на семинар, связанный с темой «Классическая архитектура и современность». Возвратившись из Флоренции, дедушка привез бабушке настоящие французский духи и альбом живописи Сандро Боттичелли. Часто вместе они листали его, и бабушка рассказывала Лизе о галерее Уффици и великих Медичи, о Флоренции, и сыне кожевника Алессандро Филипеппи, которого в народе прозвали Боттичелли. Лиза слушала эти рассказы как сказку и мечтала побывать в Италии. В альбоме были мадонны с нежными ликами, святой Себастьян и ее любимая Богиня с развевающимися волосами цвета меди и улыбкой недосказанности. Но больше всего Лизе нравилась картина под названием «Весна» — сочетание невероятных сказочных фигур, сплетенных неведомой нитью событий и судьбы, благословляемой легким движением руки Венеры, дающей добро на все происходящее. Она была загадочной, и Лиза часто рассматривала цветы на платье Флоры. Их было так много, и она пыталась разглядеть каждый лепесток этих сказочных растений.

В картинах Боттичелли было столько силы, а главное, итальянский художник опередил Достоевского, провозгласив каждым движением кисти и сплетением светотеней, что красота спасет мир, — во всяком случае, он сам искренне в это верил, создавая совершенные пропорции и формы, словно слагая гимн утонченности и гармонии. Отчаявшегося, потерянного в этом сумасшедшем мире? А что, если может? Почему-то все всегда отталкиваются от настроения, словно это основная заслуга художника, а вовсе не умение передать форму, перспективу, сложность композиции. Наверное, все дело в цвете и легких, ритмичных мазках. Цвет придает энергию и задает настроение, которые мы улавливаем и вдруг ощущаем замысел творца, словно он нашептывает нам свои мысли. Красота, способная спасти мир, вытащить его из омута страданий, в который он погружался столетиями. Красота, заключённая в совершенной художественной технике и сочетании цветов.

Простая, как будто даже банальная — и невозможная истина, уравнение, которое не имеет решения. Еще над диваном висел букет полевых цветов в скромном багете, совсем не похожих на тщательно выписанные яркие цветы Брейгеля, когда часами можно рассматривать каждый лепесток и тени на изящных и сочных листьях, напоминающих идеальное сочетание, созданное флористами, которые изрядно потрудились над ним, обдумывая каждое растение. В японском языке есть понятие «ханами», означающее «смотреть на цветы и испытывать радость, наслаждение». Лиза чувствовала спокойствие и предвкушение чего-то чудесного, когда смотрела на эту картину. Это были простые, словно весенний утренний дождь, цветы без приторной яркости. Нежные, девственные незабудки и лиловые колокольчики стояли в простой стеклянной вазе и, казалось, издавали чуть слышный аромат. Они были настоящие, похожие на весну. Они и были самой весной.

Эту картину для Маргариты Семеновны написал дедушка. Несколько лет назад под старым плюшевым диваном Лиза нашла небольшую кожаную сумку, в которой аккуратной стопкой были сложены письма, написанные мелким, ровным почерком, как и положено почерку архитектора. Степан Ильич, так звали дедушку, делился своими мыслями, сменой настроений и всем важным с бабушкой Лизы, когда жизнь на какое-то время разлучала их. Все семьдесят писем, написанных им из армии, были сложены плотной стопкой и перевязаны красной атласной лентой. И во всех семидесяти было одно, сказанное разными словами: он скучал, а она ждала его со всей преданностью и чистотой первой любви. За исключением раннего подъема и того, что мне практически все время хочется спать, — кажется, я научился спать даже стоя, — в армии нет ничего плохого. Знаешь, я горжусь тем, что могу защищать тебя. Именно это должен делать настоящий мужчина.

Защищать свою любимую. Обещаю тебе, что буду всю жизнь любить и беречь тебя. Маргарита, Марго, как же я тоскую по нашим тихим и уютным беседам. В них — жизнь, в них — мое желание сказать что-то важное и поделиться новым только с тобой, не боясь насмешек и непонимания. Оказывается, человеку так важно быть понятым. Одиночество уже не так привлекательно, как казалось в юности. Только с тобой я могу быть самим собой, а разве может быть что-то более важное для мужчины? Ты — моя весна, такая ощутимая и ускользающая.

Береги себя! Твой Степан». На полу лежал мягкий персидский ковер с повторяющемся аловером и маленькими разметками по бокам, окруженный листьями, напоминающими перья. Лиза тщательно чистила его, потому что ей было жаль выколачивать из него пыль. Казалось, что сильными ударами она выбивала из него историческую память.

На этот раз главный герой узнает об архитектурных памятниках Царского Села.

В форме сказочного повествования автор говорит об особенностях убранства Екатерининского дворца, о знаменитой Янтарной комнате, о происхождении фарфора. Также в 2012 году выходит книга «Петька и зеленая копилка», книга в занимательной форме знакомит с основами экономических знаний. В 2013 году выходит книга «Приключение Полины и Пети в Михайловском театре», в которой Петя узнает о жизни театра. Новые увлекательные события в жизни Пети приключаются в период золотой осени. Мальчик встречает юного Александра Пушкина и узнает о жизни лицеистов. Весной 2016 года выходит книга «Волшебная страна кино, или Новые приключения Пети» — увлекательное путешествие в мир кино вместе с мальчиком Петей.

В 2017 году издательство «Поляндрия» переиздало три книги из детской серии: «Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Петьки в страну Историю», «Петя и ангел, или Чудесный полёт сквозь время», «Мой Пушкин, или Приключения Пети и кота учёного». В 2019 году на презентации очередной книги, посвященной приключениям мальчика Пети — «Волшебное закулисье Мариинского театра» — Ирада Берг Вовненко объявила о том, что эта история завершит серию. В 2020 году Ирада Вовненко взяла псевдоним Берг. В октябре 2020 года вышла книга - сборник рассказов "Всему свое время" Произведения в порядке последних переизданий 1. Ирада Берг "Всему свое время" издательство Рипол-Классик 1. Вовненко И.

Враг номер один. Рипол-Классик, 2019. Вовненко, И. Волшебное закулисье Мариинского театра. Приключение Пети и Тани. Поляндрия, 2019.

Примавера, Пальмира, 2018. Петя и Ангел, или Чудесный полет сквозь время. Поляндрия, 2017. Мой Пушкин, или Приключения Пети и кота ученого. Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Пети в страну Историю. Амфора, 2015 8.

Дресс-код вдохновения. Астрель, 2012. Любовь и другие диссонансы. АСТ, 2012. Путешествие Петьки с Ангелом.

Отдельное место отведено музыке.

Напевы джаза, неповторимая классика, отголоски дерзкого рока, все эти жанры переплетены между собой и погружают читателя в чарующую атмосферу происходящего, позволяя понять переживания героев и среди нескольких десятков лиц найти самого себя. В сборник вошли семь рассказов и две волнующие пьесы «Дальше мы сами» и «Изоляция». Главные роли исполнят Марина Зудина и Мария Миронова.

Лететь пришлось через Барселону. Артем вышел из здания аэропорта и сразу почувствовал этот запах.

Петрикор — запах влажной земли после дождя. Он помнил его с детства, но о названии узнал недавно. Это произошло случайно, как и многое другое, набор случайностей, от которых зависит наша жизнь. От выкуренной сигареты во рту появился неприятный металлический привкус и закружилась голова. Медленно, словно медузы, перед глазами поплыли разноцветные круги.

Артем прислонился к стене, чтобы не упасть. Только сейчас он осознал, что не ел несколько дней и держался исключительно на кофе. Желудок свело голодной судорогой, которая отдалась болью где-то в области левой лопатки. Do you want water? Хриплый участливый голос выдернул его из глубины и отвлек от боли.

Женщина, видимо служащая, протягивала ему бутылку воды. Дышать стало легче. Несмотря на ранний час, на автобусной остановке уже толпились люди. Видимо, несколько рейсов прибыло одновременно. Автобус подошел через пару минут.

Артем успел занять место у окна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий