О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Икона Богородицы Державная
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться | Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Державная»: О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! |
Икона Богородицы «Державная» | Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. |
Три мощных молитвы иконе «Державная» - Богородицу просят о прекращении войн и заключении мира
Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Во втором сновидении Андрианова увидела белый храм, а в нем величественную Женщину, в которой крестьянка узнала Божию Матерь, хотя и не видела Ее лика. Крестьянка решила отправиться в Коломенское. Пришла туда 2 марта, и, увидев Вознесенский храм, узнала в нем тот самый храм, который ей приснился и в котором она узрела Пресвятую Богородицу.
Евдокия Андрианова отправилась к настоятелю храма священнику Николаю Лихачеву, сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как ей лучше поступить. Отец Николай пригласил крестьянку в храм, где она осмотрела все находившиеся в храме иконы, но ни в одной из них не узнала той, явленной ей во сне. Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале.
Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом.
И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком. Корниенко вспоминала, что её мужу было очень непросто воплотить такого персонажа. Ведь в жизни Юрий был полной противоположностью! Жарким летним утром 1999 года Нелли и Юрий должны были поехать на дачу. Муж долго не вставал, и Нелли Ивановна пошла его будить.
Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, потому что они умножают страдания ее Сына. Однако, как истинная мать, она терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в своих поступках. Молитвы иконе «Державная».
Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. Акафист и службу образу составлял сам патриарх Тихон. А в советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году Божья Матерь вновь вернулась в Коломенское, где и пребывает ныне.
Её же молитвами укрепи и нас, Боже.
Кто под защитой Богородицы?
Православные верующие отметили День обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы | По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. |
«Радуйся, Матерь Божия Державная» | Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. |
Акафист Державной иконе Божией Матери | Державная икона Божией Матери Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день. |
Три мощных молитвы иконе «Державная» - Богородицу просят о прекращении войн и заключении мира | Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. |
Оптина пустынь
Икону возили и в другие церкви, а по праздничным дням возвращали обратно в Вознесенский храм. В годы советской власти «Державная» хранилась в Историческом музее Москвы. В 1990 году икона вернулась в Вознесенский храм в Коломенском. В 2003 году икону возили в Португалию, в город Фатиму.
Там в 1917 году были явления Божией Матери, которые обещали возвращение монархии на Руси. Описание иконы В центре образа изображена Матерь Божия, сидящая на царском троне. На голове Ее — корона, в правой руке — скипетр, в левой — держава.
На Ее коленях сидит Богомладенец, который благословляет правой рукой. Матерь Божия одета в красную одежду — символ крови и страдания. Это предрекало нашему народу кровавые испытания, которые и произошли вскоре.
Взгляд Пресвятой Богородицы выражает великую скорбь. Она словно смотрит на страдания русского народа, его безумное отречение от Бога и царя и ждет покаяния и обращения. Он указал, что по форме понятно, что образ находился в иконостасе, в третьем, пророческом ряду.
Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Навигация по записям.
Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной.
После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери.
В Екатеринбурге храм в честь Державной иконы Божией Матери построен рядом с железнодорожным вокзалом, куда 30 апреля по новому стилю 1918 года на станцию Екатеринбург-I прибыл поезд с арестованными императором Николаем Александровичем, императрицей Александрой Феодоровной, Великой княжной Марией Николаевной и слугами. Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда.
Икона Божией Матери Державная
Добрый батюшка, внутренне усомнившись в истинности слов Евдокии, счёл, однако, своим долгом открыть запертую на тот момент церковь и вместе с ней тщательно осмотреть все имевшиеся внутри иконы. Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Случайность или Божье знамение? Лишь после того, как, тщательно осмотрев трапезную, алтарь, притвор и колокольню, они спустились в подвал, там, среди отжившей свой век церковной утвари, удалось найти старую, потемневшую от времени доску с едва различимыми на ней чертами Пресвятой Богородицы и Её Предвечного сына, украшенных царскими регалиями.
Случилось это 2 15 марта 1917 года, и в этот же день произошло отречение от престола помазанника Божьего, последнего царя династии Романовых — государя Николая II. Люди, далёкие от религии, видят в этом лишь совпадение, но истинно верующие усматривают Божье знамение и в его свете истолковывают значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Заступница земли русской Сразу же после чудесного обретения иконы Божией Матери Державной , описание которой митрополит Тихон будущий Патриарх Московский и всея Руси вскоре направил святейшему Синоду, началось её всеобщее почитание.
Люди, внезапно лишившиеся всех устоев привычной жизни, верили, что Господь не бросил на произвол судьбы православный народ и, попустив отречение Своего помазанника, даровал им надежду, вручив скипетр и державу в руки Своей Пречистой Матери. Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей. Этой вере способствовала и сама композиция иконы, на которой Божья Матерь была изображена в виде самодержицы, восседающей на троне с символами высшей государственной власти и благословляющим Богомладенцем на руках.
Она стала залогом попечения Вышних Сил о существовании и дальнейшем духовном возрождении богохранимого народа России. Вскоре после обретения и всенародного прославления иконы для неё была составлена особая служба и написан акафист. В работе над ними активное участие принимал высокопреосвященный Тихон, занявший к тому времени патриарший престол.
Тогда же молитва Державной иконе Божией Матери была включена в Православный молитвослов. Сам же образ пребывал в Вознесенской церкви Коломенского до тех пор, пока её не закрыли в конце 20-х годов, на волне одной из многочисленных антирелигиозных кампаний. Судьба иконы в XX веке В то время воинствующими атеистами было уничтожено много святых икон, но на этот раз Господь не попустил случиться беде.
После закрытия церкви богородичный образ «Державная» был надёжно укрыт в запасниках Московского исторического музея, где и провел весь период лихолетья.
По ее просьбе настоятель храма принялся за поиски образа и нашел в подвале среди старых досок и рухляди, в пыли. Когда большую, узкую, почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.
Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
В ее правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей. Совпадение явления иконы с отречением императора, а также с особенностями открывшегося образа было воспринято народом как символ. Это символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице.
Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда. Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи.
15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы
Державная В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия | "Образ Пресвятыя Богородицы Державныя Киевскыя". |
икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ» | Описание: Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя-мученика Николая II от престола. |
«Радуйся, Матерь Божия Державная»
Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа. Опять же — к Пресвятой Богородице, к Державной ее иконе. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Православная церковь 15 марта празднует явление иконы Божией Матери «Державная».
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы. Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей.
И конечно Он даровал нам это, ибо с нами Бог. Сегодня Святая Церковь прославляет икону, именуемую «Державная».
Эта икона явилась ровно 105 лет назад в 1917 году, в день отречения от престола царя Николая Второго. Отречение было вынуждено ради спасения Святой Руси. Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью.
Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне.
Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. После обретения иконы, Патриарх Тихон благословил носить эту икону по всем храмам Москвы и Подмосковья, только в субботу, воскресенье и в Великие праздники икона оставалась в храме Вознесения Господня в Коломне. Люди настолько вдохновлялись этой иконой, что в 1922 году, высланный за границу писатель священник Сергий Булгаков описывал: «В эти страшные дни гонений такое было вдохновение у людей, ведь икона появилась сразу после отречения Николая Второго.
Так вот кто занял престол Российский».
И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние.
Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь... И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни.
Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена.
Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию... Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы...
Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит.
Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла.
Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её... Грех разжёг повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат возстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою... Неужели ты совсем изжил свою силу?..
Служба эта была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист. Автор службы передаёт нам тот ужас, который реально принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила.
Но земля эта - Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры. Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем.
Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду.
Служба говорит о том, что только Божественными силами, заступлением Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь. Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть.
Икона Божией Матери «Державная».
О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Икона под старину на состаренном дереве Пресвятая Богородица "Державная" 17 х 13 см. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Икона под старину на состаренном дереве Пресвятая Богородица "Державная" 17 х 13 см. Величание Иконе Божией Матери "Державная": Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим.
Молитвы иконе «Державная»
- Икона Богородицы «Державная»
- 15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
- Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Державная»
- Державная икона Божией Матери | Храм в Коломенском
- Тайна Державной иконы и её истолкование! — Мономах