Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы. Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика.
Державная икона Божией Матери
У него есть много почитаемых списков. СС0 Легенда о явлении иконы Согласно сохранившейся легенде, богородичный лик явился в 1917 г. Эта глубоко верующая женщина стала периодически видеть сны, в которых сама Царица Небесная повелевала ей отыскать свое изображение в белой церкви и сделать его из черного красным. Евдокия поняла, что Богоматерь хочет сделать икону доступной для всех православных христиан и дать им возможность совершать перед этим образом молитвы. Читайте также: Он говорил: «Умирать собираюсь в Татарстане»: чем запомнится митрополит Феофан Женщина поведала о своих необычных сновидениях местным священнослужителям. После тщательных поисков икона обнаружилась в подвале Вознесенской церкви. Святая картина, принадлежавшая неизвестному автору, была найдена среди старых досок. После того как ее очистили от пыли, перед всеми предстал ранее невиданный образ Пречистой Девы Марии со Спасителем.
В знак признательности за этот бесценный дар в местном храме сразу же был отслужен благодарственный молебен. В дальнейшем представители духовенства сумели восстановить историю богородичной иконы. Они выяснили, что в село Коломенское реликвия попала еще в 1812 г. Период, в который имело место явление чудотворной вседержавной иконы, был нелегким для российского государства. Это происходило параллельно с трагическими событиями, во время которых последний российский император Николай II был вынужден отречься от своего царствования. Случайность или Божье знамение? Лишь после того, как, тщательно осмотрев трапезную, алтарь, притвор и колокольню, они спустились в подвал, там, среди отжившей свой век церковной утвари, удалось найти старую, потемневшую от времени доску с едва различимыми на ней чертами Пресвятой Богородицы и Её Предвечного сына, украшенных царскими регалиями.
Случилось это 2 15 марта 1917 года, и в этот же день произошло отречение от престола помазанника Божьего, последнего царя династии Романовых — государя Николая II. Люди, далёкие от религии, видят в этом лишь совпадение, но истинно верующие усматривают Божье знамение и в его свете истолковывают значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы. В чём помогает икона «Державная» Сегодня помощь этой удивительной иконы Царицы Небесной необходима как воздух. В современном мире царит напряжение войн, дух зла, агрессии, лжи, всё то, что является дьявольским оружием, стало активизироваться очень быстро, приобретать отвратительные формы обмана, подлогов, соблазнов. В современном мире царит напряжение войн Православные христиане должны стать оплотом правды, нелицемерной любви, мира, хранить государство Российское от разрушительного влияния служителей зла, вот то, о чём молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Державная». И конечно о спасении души и тела, в чем помогает искренняя, сердечная молитва и покаяние. Православные христиане должны стать оплотом правды Поэтому образ Державной Богоматери должен быть в иконостасе каждого православного христианина.
Даже если у вас нет возможности приобрести икону, картинка с этим образом поможет настроиться на молитвенный труд. История иконы Богородицы «Державная» Символично, что датой проявления иконы Пресвятой Богородицы «Державная» совпала с датой предполагаемого отречения царя Николая II — 15 марта 1917 года по новому стилю. Факт отречения государя российского от престола убедительно не доказан, а факт проявления образа Богородицы зафиксирован. Божья Матерь лично взошла на престол России Это «совпадение» вполне может являться основанием, того, что Богородица как бы приняла решение царя, ведь он был помазанник Божий, то есть назначенный Богом править страной и народом. Божья Матерь лично взошла на престол России, взяв под своё духовное покровительство Русскую державу. Богородица часто проявляет свои наставления через сновидения. Так случилось и в этот раз.
Простой крестьянке Евдокии Андриановой не один раз снился сон, в котором Богородица указывала, где искать её утраченный образ и как он выглядит. Богородица часто проявляет свои наставления через сновидения «Пойди в Коломенское, найди чёрную икону и сделай её красной, народ пусть молится», говорила Дева Мария женщине во сне. Евдокия не сразу решилась это выполнять, но когда сон настойчиво повторился, она пришла в село Коломенское Московской области и в Вознесенской церкви вместе с батюшкой отцом Николаем Лихачёв они действительно отыскали в подвале чёрную доску. Очистив её от черноты, им явился величественный образ Богородицы. Рассмотрим и описание, и значение иконы Божьей Матери «Державная» по фото. Рейтинг 2 оценки, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
Чтобы противостоять этому соблазну, и взяла Святую Русь, а с нею и всех ее граждан в Свои пречистые руки Дева Богородица. Царица Небесная не оставляет землю — в русской «мифологии» не зря распространен сюжет о Божией Матери, Которой нет в раю, потому что Она ходит по земле, утешая плачущих и скорбящих. На земле Она никогда не занимает царского места — даже в царских одеждах приходит ободрять и исцелять, а не карать и властвовать.
Исторический сюжет об иконе «Державная» — как раз об этом. Она могла бы, как и Ее Божественный Сын, призвать легион ангелов, разогнать революционный дурман, наказать смутьянов, навести порядок твердой рукой. Но Она этого не делает и не будет делать. Она предлагает Себя в качестве Царицы сердцу верующему, любящему и тоскующему — сердцу, в котором пребывает Царствие Божие — единственное оставшееся у нас Отечество. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Вечером того же дня после нахождения этого образа, в 23 часа 40 минут император России Николай Второй подписал отречение от престола. В стране более некому было держать ни скипетр, ни державу. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. Акафист и службу образу составлял сам патриарх Тихон. А в советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.
Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви. После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу. Мафорий на иконе ярко-красного цвета - это символ красоты и драгоценности, цвет царской власти. Весть о явлении нового образа Богородицы в день отречения от Престола Государя расценивалась православными толкователями как знак, что Царица Небесная взяла управление России в Свои руки и стала ее Заступницей. А по иной версии, явление образа Пречистой свидетельствовало о грядущих испытаниях для Православной Церкви и всей страны как наказание за многочисленные грехи.
Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. 15 марта отмечается явление иконы Божией Матери «Державная». Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика.
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Молитва перед иконой Державная Божья Матерь помогает человеку избавиться от сердечных переживаний и различных телесных и душевных травм. История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Державная икона Божией матери имеет отличительные особенности, которые отражены даже в ее названии.
Тайна Державной иконы и её истолкование!
В дальнейшем были составлены при участии святейшего Патриарха Тихона служба и акафист в честь иконы Божией Матери Державной. Это хвалебно-благодарственное пение получило название «Акафист акафистов», потому что складывалось оно уже на основе всех имеющихся на тот момент акафистов. Во время гонений из Вознесенского храма ее перенесли в церковь Георгия Победоносца, затем в советское время она попала в запасники Государственного Исторического музея на Красной площади. Потом, некоторое время Образ стоял в алтаре домовой церкви издательского дома при Московском Патриархате, до возвращения в Коломенское. Иконография и значение «Державной» Божией Матери Образ принадлежит к иконографическому типу «Панахранта» и в переводе с греческого означает «Всенепорочная, Пречистая». Этот тип очень близок другому широко известному типу — «Одигитрии», где Пречистая Богородица изображается вместе с Богомладенцем. По оценкам исследователей образ был написан не раньше XVIII века, и обновлен после его обретения в мастерской московского Алексеевского монастыря. Именно с него стали делаться списки, которые распространялись потом по всем храмам. Рука Богомладенца распростерта и сложена в благословляющем жесте.
В одной руке Богородица держит скипетр с Крестом на конце, а в другой — державу, на Ее главу одета корона, на плечах — красная мантия или порфира. Все эти предметы являются знаками царской власти. И Богородица здесь имеет царственный вид, лик при этом у Нее строгий. Ведь Она принимает на Себя заботу о России. Священник Дмитрий Смирнов говорил в своей проповеди: «…Господь показал нам, что власть над Россией никаким большевикам не принадлежит, что власть эта в руках Божиих и, если отрекается от нее добровольно Государь Император, власть эта переходит в руки Матери Божией.
Слава о чудесном явлении иконы быстро разлетелась среди верующих людей, которые приходили поклониться Пресвятой Богородице. Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях.
Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа. После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея.
Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя. Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы. Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом. Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий. При этом не нужно придавать магического характера определенной иконе.
Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Вознесенскую церковь, сразу же узнала виденную во сне белую церковь. Настоятелем церкви Вознесения Господня был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением.
Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду — на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.
Андрианова с великой радостью и слезами поверглась перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Об обретении иконы управляющий Московской епархии епископ Дмитровский Иоасаф Каллистов доносил митрополиту Московскому святителю Тихону Белавину будущему Патриарху , а тот в донесении от 13 октября 1917 г.
В чем помогает «Державная» Божья Матерь? Чудотворный образ стали возить в разные храмы, православные выстраивались в очереди, желая прикоснуться к святыне. На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Ей молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный.
Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы. Приходят к образу в поисках сердечной радости и правды. Молятся о мире в стране, о спасении от нашествия бед и войн. Обращаются к Богородице за прощением, усмирением вражеской злобы.
Каждый православный, нуждающийся в защите Ее и помощи, может прийти к лику и помолиться. Главное, чтобы слова были искренними, от души, не желая зла ближнему своему.
Тайна Державной иконы и её истолкование!
В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.
Образ является также залогом прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь и слезы должен прийти к покаянию.
В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: «Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе , мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа». Явление иконы в 1917 году не было неким обновлением, а просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. К настоятелю храма отцу Николаю Лихачеву пришла жившая неподалеку от села Коломенского крестьянка Евдокия Адрианова. Ей в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.
Настоятель, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери.
Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы.
Икона была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа.
Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года.
И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы.
Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа.
Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет. Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры.
Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других?
Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили.
Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни.
Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ во главе с Царём-мучеником Николаем, который, по слову всероссийского старца архимандрита Кирилла Павлова , «первый удар принял на себя». Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа — которые, разумеется, были, — но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, — по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут… Ин. Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена.
Здесь тайна… Все исчадия адова слетелись и душат Россию…» И ещё: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии…» Протоиерей Геннадий Беловолов уже в наши дни написал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время. Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы… Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век.
Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию — и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался.
Россия не погибла. Неужели ты совсем изжил свою силу?.. Эта служба была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист.
Однако, некоторые беды посылаются Богом как уроки, которые надо усвоить. Такой была революция 1917 г. Сегодня это напоминание о тяжелых последствиях необдуманных шагов, но также и о небесном покровительстве. История иконы Державная Стала известна икона уже в новейшее время, хотя образ был довольно старым. Жительнице Подмосковья во сне явилась Богородица и велела отыскать некую икону. Почерневшая от времени святыня была найдена в Вознесенской церкви с.
В этот же день император Николай отрекся от престола. Это было воспринято как небесное указание на то, что, хотя народ наказан за грехи, Божия Мать не перестает его любить и оберегать. Скачать книгу Об авторе О книге Старую икону подновили монахи из одного московского монастыря, одеяние Богородицы сделали красным, как Она сама указала во сне Евдокии. Трагическая потеря божьего помазанника на троне, вероятно, только способствовала этому. В годы безбожной власти народу оставалось лишь надеяться на то, что Господь сменит гнев на милость. Некоторые богословы считают, что суровые испытания России посланы за нарушение Соборной клятвы.
В начале 17 в. Но казнь самодержца стала отступлением от этого обещания. В 1993 г. Сбор средств на строительство храма в с. Есть версия, что она стояла в Вознесенском монастыре, находившемся в Кремле. Там было принято хоронить женщин княжеского происхождения, в том числе цариц.
Так или иначе, образ прочно ассоциируется с царской властью, является святыней монархического движения. Специалисты датируют икону концом 18 в. До 1990 г. Но множество списков все эти годы почитались народом.
Икона Державная Божья Матерь
Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания.
Молитвословия
- Икона Божией Матери «Державная»
- Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
- Икона Божией Матери «Державная»: значение, в чем помогает
- Икона Божией Матери «Державная»
- Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
День памяти иконы Божией Матери «Державная» отмечается 15 марта
Замужество и обретение счастья в супружестве. Рождение, здоровье и благополучие детей. Говорят, что Божья Матерь огорчается, видя наши грехи, ибо они принесли страдания ее сыну. Но она как настоящая мать терпеливо ждет, когда мы исправимся и изменимся.
Чья покровительница икона Божией Матери, именуемая Державной? С тех пор как икона явилась русскому народу, она сразу стала нашей покровительницей. Икона "Державная" Божией Матери продолжает оставаться покровительницей россиян.
Многие обращаются к святой с просьбами о помощи и наставлении, полагаясь на её благодать и милосердие. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Она также является символом верности Богу и стремления к духовности.
Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"?
Оригинал этой иконы был утрачен, но с него тоже успели сделать несколько списков, которые сейчас творят чудеса в храмах Томска, Новосибирска, Дивногорска и других городов Сибири. Также среди списков — Курская Коренная икона "Знамение "Божьей Матери по преданию, охотник нашел ее недалеко от сожженного татарами Курска, и на этом месте возник родник , Албазинская считается, что она защитила Благовещенств от китайцев , Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая, Царскосельская святыня дома Романовых и другие. Значение иконы "Знамение" Знамение — это знак свыше. Богоматерь изображена в образе Оранты — то есть, "Молящейся".
На ней багровый мафорий, являющийся символом и мук, и царствия, с которыми предстоит столкнуться по судьбе ее сыну. Оранта — популярный иконописный тип, который зародился в Византии. Принято считать, что это образ Девы в момент Непорочного Зачатия. Своим жестом она благодарит Бога за честь и одновременно благословляет нас. По данным из открытых источников, оригинальная икона написана в византийской манере, а ее древко предназначено для несения во время Крестного хода.
Под врагами могут подразумеваться и внутренние качества человека, его грехи — жадность, злобность, склонность к прелюбодеянию и вредным привычкам. Также перед светлым образом часто молятся о решении конфликтов, о защите от стихийных бедствий, о справедливости, об исцелении особенно от болезней глаз , о совете, о защите дома, семьи и детей, об укреплении веры и избавлении от сомнений, о пути истинном, о потерянных вещах.
Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года.
Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие.
Верующие люди отмечают праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная» 1917. Царица небесная ходит по земле, чтобы утешить тех, кто плачет, кто в скорби. Молиться можно Богоматери, прося о примирении враждующих. Хозяйки могут готовить кашу с медом. Блюдо добавит крепкое здоровье. А для именинника оно даст принадлежность семье и отчему дому. Разрешается заниматься важными или сложными делами.
Можно сходить в баню, но не для развлечений. Ссориться, браниться и сквернословить нельзя. Запрещаются дурные мысли. Не стоит допускать и развлечения.