Людмила Улицкая: где живет сейчас сценарист и писательница. Депутат ГД Виталий Милонов в беседе с RT заявил, что писательницу Людмилу Улицкую не нужно пускать в Россию и издавать в стране ее книги.
Людмила Улицкая
По национальности Людмила Улицкая – еврейка, проживала всю жизнь в Москве. Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом. Людмила Улицкая сегодня — Издательство АСТ приостановило выплату гонораров писательнице Улицкой.
«С другими уехавшими не общаюсь совершенно» — писательница Людмила Улицкая
АСТ приостановило выплаты Улицкой после ее заявлений о переводе средств на Украину | Улицкая: Старший сын уже много лет живет в Лондоне, а младший – сравнительно недавно, но еще до войны, перебрался в Тель-Авив. |
Людмила Улицкая: «Ещё немного, и будет не за кого выходить замуж» | Людмила Улицкая с мужеи Улицкая и ее третий муж Андрей Красулин. |
Уехавшая из России писательница Людмила Улицкая признала, что гонорары за ее книги идут на Украину.
Несмотря на свою позицию, отрицала причастность к финансированию ВСУ. В беседе она призналась, что перечисляет свои гонорары с продажи книг на нужды Украины. У меня украинский флажок висит в коридоре, украинские новости — первое, что я открываю утром. Мне лично нравится Зеленский, это человек из другой профессии, посмотрим, как будет справляться: коррупция в стране очень большая», — заявила Улицкая. Во время разговора писательница также оценила конфликт с Россией как судьбоносный для Украины, поскольку он позволит стране «найти свое место в европейском обществе» и стать независимым государством. Людмила Улицкая — первая женщина — лауреат премии «Русский Букер» 2001 , ее книги переведены на 33 языка. Ее неоднократно называли претендентом на Нобелевскую премию по литературе. Что думаешь?
Сегодня, наверное, многие даже не знают, что это такое. Молодым людям самиздат — непонятный термин. А если бы вас какой-нибудь четырнадцатилетний мальчик спросил: «А что такое самиздат? По крайней мере, так было во времена нашей молодости. И нам в молодые годы очень хотелось читать не только разрешенные, но и запрещенные, и даже, может быть, более хотелось читать запрещенные. Сегодня, когда прошло так много уже лет, я расскажу вам очень смешной анекдот, который произошел со мной две недели тому назад или три в Южной Корее. Я сидела в компании славистов, и речь зашла о каких-то женских образах. И профессор-славист говорит: «Да, ваша героиня Медея совсем не похожа на Ниловну». Мне нужна пауза, чтобы понять, что он имеет в виду. На Ниловну, героиню романа Горького «Мать». Дело в том, что современные дети тоже этого не знают. Так же, как и самиздат, они не знают о романе «Мать». Я, крякнув, говорю: «Да, действительно, не похожи». И думаю: «Почему? Откуда это? У нас, в Южной Корее до 1985 года пока у них там была военная хунта тоже был самиздат, в котором…» Тут уже просто меня раздирает от любопытства. Значит, в самиздате читали люди Маркса, Энгельса, Ленина. Про Сталина не было сказано. И революционную книжку Горького «Мать». Южнокорейские студенты перепечатывали, передавали друг другу роман Горького «Мать». За что? Потому что есть времена, когда книги не только запрещают, но даже жгут. И в культуре книга имеет чрезвычайно важное значение. Раньше она имела еще большее значение, и с уровнем образования, то есть в каком-то смысле с количеством прочитанных книг тесно связан уровень свободы человека. Когда нужно, чтобы человек был несвободен, чтобы он лучше слушался, был более удобен в управлении, то надо его лишить культуры, что мы сейчас наблюдаем в полной мере. Сейчас у меня уже ощущение, что да. Вы знаете, это вопрос, который меня волновал и интриговал, скажем, с раннего возраста: они такие идиоты или, наоборот, они такие хитрые? Потому что некоторые решения, которые нам предлагаются в сфере культуры, образования и, кстати говоря, во всех прочих, вызывают именно эти два параллельных вопроса — «Неужели, они не понимают, как это глупо? Я не могу ответить на этот вопрос. Но то, что сейчас происходит с культурой, наводит, все-таки, на размышления, что это делается сознательно… — У нас в России или шире? Но больше меня беспокоит то, что происходит у нас в России. Вы мы возвращаемся к тому времени читали самиздатовские вещи. Тогда существовало понятие об эмиграции внутренней, да? Ты, как бы, эмигрируешь, но остаешься в стране. Вы испытывали такие чувства сами? Дело в том, что был круг. И в этом кругу мы себя чувствовали очень комфортно. И было интересно, и было содержательно. И я не думаю, что когда-нибудь я еще переживу период такой интенсивной жизни, которая была тогда. Хотя, много чего можно про нее сказать. Но то, что она была исключительно интенсивная, это определенно. И более того, люди вполне прекрасно живущие, то есть имеющие и деньги, и все, что угодно, отправляют своих детей учиться за рубеж с надеждой и даже с наставлением не возвращаться. Как вы понимаете этот поток, который никак не становится меньшим, и это желание, чтобы мой ребенок… При том, что я — весьма успешный человек. Оба они живут здесь сейчас. Оба они вернулись. Его специальность — кризисная экономика, то есть ему здесь просто очень хорошо. И здесь интересно работать. Интересно во всех отношениях. Я думаю, что на Западе он бы столько не зарабатывал, сколько здесь тоже я предполагаю. А второй мой сын — бездельник, очаровательный совершенно, музыкант, который не только не получил образования… Язык, конечно, у него очень хороший, и он сейчас синхронным переводчиком стал, в конце концов. И его я просто забрала волевым путем после 9 лет его жизни, потому что я поняла, что это уже просто угроза жизни. Не в охапку же вы взяли его? И это была очень тяжелая семейная история. И к счастью, все закончилось, все живы. И у меня было большое чувство вины, что я отправила. Потому что в этот период отец этих детей работал в Америке, в университете преподавал, и это была не эмиграция, это был довольно естественный ход: «А почему же не поучиться за границей? Это всячески полезно». Что же касается эмиграции, вы знаете, дело в том, что я думаю, что сегодня этот вопрос имеет совершенно другой смысл, чем он имел сколько-то лет тому назад. И большая часть людей сегодня, взрослых и профессиональных, работают там, где есть работа, где есть работа более интересная, более высокооплачиваемая. Значительная часть моих друзей-ученых уехали на Запад не потому, что им хотелось каких-то более комфортных условий в жизни, а именно по той причине, что, будучи учеными, они понимали, что они там могут работать гораздо более эффективно. То же самое делали многие художники из нашего круга. Поэтому это абсолютно понятное движение, в нем ничего нет ни аморального, ни опасного, ни преступного. Абсолютно естественно. Мы всегда с некоторым пренебрежением относимся к той эмиграции, которую называют «колбасная». Но с другой стороны, вот человек уезжает для того, чтобы ему платили некоторый социал, который он не заработал. Но потом рождаются его дети, которые там учатся, получают образование уже там, вписываются в культурный контекст и делаются… Это нормальное перемещение народов, которое совершенно естественно. Оно имеет разные оттенки в разные времена. Сегодня наиболее острая тема — это не эмиграция из России, а это, скажем, тема гастарбайтеров, которые у нас сегодня в большом количестве работают. Это другая сторона этого же процесса. Нормальный всемирный естественный процесс на все времена. А это что значит — «Пора валить»? Это уже другое совсем. Вы знаете, хочется валить — валите. Не хочется валить — не валите. Это, на самом деле, личное решение. У нас есть такая привычка решать проблемы в общем виде. Но есть очень много вещей, которые не решаются в общем виде. Кому-то валить, кому-то не валить. Есть люди, которые хотят здесь жить и хотят здесь работать. Из разных мотиваций. Одни, потому что считают, что они могут здесь сделать что-то полезное. Знаете, Швейцер уехал в Африку для того, чтобы там бедных негров лечить и учить. А у нас сегодня страна вообще не очень далеко ушла от Африки, по многим параметрам приближается к ней. Поэтому я испытываю большое уважение и даже, порой, благоговение перед людьми, которые здесь живут в своей стране как в Африке. Такой была Вера Миллионщикова, которая открыла первый хоспис в Москве. И у меня довольно много друзей, которые здесь живут и работают здесь так, как будто они живут в Африке, спасая вокруг себя. Это тема служения и это отдельная порода людей. Если человек хочет получить какое-то определенное образование… У нас с образованием очень плохо сейчас, снижается все время этот уровень, когда-то очень хороший. Школьное — разнообразней, как я себе представляю. Все-таки, есть разные школы. Это аргумент серьезный, хороший аргумент ехать за знаниями. Но вот насчет людей особых, когда-то во время вашей молодости и моей, в общем, были инакомыслящие, были диссиденты, которых из-за диссидентства и инакомыслия и сажали, и запихивали в психлечебницы, и доводили до самоубийства порой. И сегодня чаще всего принято о них говорить с некоторым пренебрежением я встречаю, по крайней мере и без особой симпатии. А для вас они кто, эти диссиденты шестидесятых, семидесятых? Я сама там стояла. Я не стояла в первом ряду, я не деятель… — На Красной площади в 1968? Поэтому я прекрасно знаю свое место здесь. Мое место в хвосте этой большой… Не большой… Это были первые люди, которые поняли, что им не хватает свободы. Раздражение против них, которое… Я написала книжку «Зеленый шатер» именно по этой причине. Может быть, это единственная книга, внутренне ангажированная. Я пишу без ангажемента. А здесь я поняла, что эта книга должна быть написана, потому что то раздражение по отношению к поколению шестидесятников, которое я с изумлением обнаружила среди сегодняшних молодых людей, меня побудило написать эту книжку. Они раскачали лодку. Когда я это осознала, то я поняла, что я просто… К сожалению, ее не написал никакой более крупный и более мощный писатель, ее написала я. Но я думаю, что когда-нибудь будет написано и произведение по этому поводу более объемное, потому что, скажем, «Архипелаг ГУЛАГ» не об этом. Это чрезвычайно важная книга, она мировая… Но она не об этом. И я пыталась написать об этом. О том, как люди, первое поколение еще не свободное, они почувствовали тоску по свободе, необходимость свободы и стали делать первые шаги навстречу этой свободе. После них произошло очень многое. Они свою игру, если считать, что здесь могут быть победители и побежденные, они ее проиграли как поколение. Многие из них уехали, многие из них прошли опыт лагерей. Было много людей, которые сломались и растоптаны были системой. Я отношусь к этому поколению с величайшим почтением. На мою долю выпала честь знать нескольких прекрасных людей этого времени. Я дружила с Юлием Марковичем Даниэлем, это мне была оказана судьбой такая честь. И люди, с которыми мне приходилось в юности общаться, они составляли именно доблесть и честь этого поколения, как, кстати, и Наташа Горбаневская. Поэтому я хотела рассказать о том, что это было за сообщество, если это можно назвать сообществом. И держалось очень крепко. Постепенно вера стала уходить и страх тоже, и, в конце концов, здание развалилось.
Оба деда будущей писательницы, Яков Улицкий и Борис Гинзбург, были репрессированы, но смогли вернуться из лагерей живыми. Семья переехала обратно в Москву, кода Людмиле было 9 месяцев. Родители Улицкой работали в сфере науки. Папа занимался конструированием тракторов, а мама была биологом. Именно лаборатории, в которых проводила время маленькая Людмила, заставили ее задуматься о получении схожего образования. В 1961 году Людмила попыталась поступить на биологический факультет Московского государственного университета, но срезалась на вступительном экзамене по немецкому языку. Следующие два года она трудилась в гистологической лаборатории, после чего повторила попытку поступления, которая оказалась успешной. Там она проработала два года, пока лабораторию не закрыли. Причиной стал поэтический и политический самиздат, распространением которого занималась сотрудники. Ученых отправили в КГБ на допрос, пишущую машинку, принадлежавшую Улицкой, арестовали. До ареста дело не дошло, однако продолжать карьеру в Институте сотрудники уже не могли. Следующие 10 лет Улицкая фактически не работала. Она получала деньги за написание очерков, рецензий на пьесы и перевод некоторых стихов. Людмила сосредоточилась на семье: у нее родились два сына, за которыми нужно было ухаживать. Заботы требовала и мама, у которой нашли рак. Затем Улицкая развелась с мужем и остро встал вопрос о поиске работы. Однако в науку она не собиралась возвращаться, так как понимала, что за годы отсутствия безнадёжно отстала. Людмила Улицкая в молодости Первые книги В 1979 году с помощью подруги Улицкая получила место заведующей литературной частью в Камерном еврейском музыкальном театре. Там она впервые столкнулась с откровенно плохими сценариями авторов и поняла, что может писать гораздо лучше. Когда ты читаешь чужие пьесы, хорошие и плохие, ты учишься. И вот, когда я уже прошла эту некоторую школу, я поняла, что, в общем-то, тоже могу попробовать , — признавалась Людмила в интервью. Первая пьеса, которую написала Улицкая, — «Мой внук Вениамин». В основу сюжета легла история принципиальной еврейки, которая надеялась поженить сына на девушке «правильной» национальности. Когда писательница создавала пьесу, она представляла в образе главной героини Лию Ахеджакову. Именно эта актриса и сыграла в спектакле, когда он был поставлен в 2015 году на сцене Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии. В 1982 году Улицкая оставила работу в театре и сосредоточилась на написании сценариев. Она писала рассказы для литературных журналов, принимала участие в создании анимационных картин: в 1983 году — «Сто пуговиц», в 1987 году — «Тайна игрушек». Я разослала первые пять рассказов в пять толстых журналов. И получила пять отказов. Потом все эти рассказы были напечатаны, три даже получили премии. Первая известность к ней пришла после того, как по ее сценариям сняли художественные картины. В 1992 году в журнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть писательницы «Сонечка» — о героине, полностью погрузившейся в мир книг. Спустя два года во Франции повесть признали лучшей переводной работой и наградили автора премией Медичи. Там же, в Европе, свет увидела и первая книга Улицкой — сборник рассказов «Бедные родственники». Он вышел в 1993 году на французском языке. Людмила Улицкая в начале 1990-х Расцвет карьеры Спустя три года, уже в России, вышел первый роман Улицкой «Медея и ее дети». В 1997 году книга была номинирована на премию «Русский букер», однако награду не получила.
Она рассказывает, как получила свое имя и впервые увидела смерть. Детские воспоминания набраны без знаков препинания и прописных букв — это будто детский шепот Богу: молитву же не нужно украшать запятыми, правда? Только «аминь» в конце сказать, как бы давая понять высшую значимость того, что ты навспоминал, — и для себя, и для Творца. Как Бог на душу положит, так человек и разыскивает в памяти свой двор детства, старую ванну на львиных лапах, магазин «Мерный лоскут» и розоватую ткань диковинного для молодого читателя сорта — дамаст. Вот из этих «лоскутов» Улицкая и мастерит свой пестрый текст воспоминаний, разбив книгу тематически на три неравных раздела: «Мое настоящее имя» личные воспоминания , «Сказочное» о встречах людей с ангелами и «Шестью семь» смерть, рождение, болезнь, близнецы, семья, конец света. Фото: предоставлено издательством Фото: предоставлено издательством Поделиться Заброшенные могилы и забытые люди, продукты из распределителя и социальное неравенство: «богатые евреи» и «бедные советские пролетарии». Эта книга — отдание памяти родным и друзьям автора, жизненные истории которых, как это непременно случается в текстах Улицкой, поражают «неведомыми генетическими сцепками» — трагическими, парадоксальными, счастливыми и уродливыми. Брат становится возлюбленным своей сестры, супруги меняются партнерами, ангелы очеловечиваются и ломают конечности, а разлученные в роддоме близнецы встречаются на зоне, в отличие от других близнецов — сиамских, — которых разлучила сама смерть… Смерть — самостоятельная и очень важная героиня рассказов Улицкой, как и рождение с зачатием. Биологическое образование писательницы скрещивается с библейским построением сюжета, что в итоге дает весьма причудливые сюжетные результаты. Даже если читатели никогда не были в Москве и плохо представляют Тверской район столицы, они узнают, как в прошлом веке менялась Долгоруковская-Каляевская улица, на которой жила семья Людмилы Улицкой. Москва 1950-х станет осязаемой и зримой: вот открылась станция метро «Новослободская» с витражами и серпами-молотами, а мимо Бутырской тюрьмы проезжал трамвай, а в Селезневской бане женщины мылись в шайках. Шайки, как и бидоны, барачные дворы, ушли в былое и думы, оставшись в памяти очевидцев, бережно хранящих яркие лоскутки прошлого.
Людмила Улицкая* стала попечителем «Дома с маяком»!
Такое заявление он сделал на фоне признания Улицкой в том, что она отправляет на Украину гонорары, которые получает с продажи своих книг. РИА Новости «Удивительно, что среди российской интеллигенции так много персонажей, к которым максимально применим научный термин «паразит». Сидят на российских гонорарах, выступлениях, зарабатывают тут. Но они ещё умудряются находить в себе внутреннее оправдание помогать врагам страны в том, чтобы погибло как можно больше наших парней!
Как напомнил парламентарий, недавно Улицкая призналась в том, что отправляет гонорары с книг на помощь Украине. По словам депутата, это яркий пример «паразитизма» на российских гражданах и стране в целом. Но они еще умудряются находить в себе внутреннее оправдание помогать врагам страны в том, чтобы погибло как можно больше наших парней!
Если это не измена Родине, тогда что это?
Симферополь, ул. Студенческая, д.
Один украинский художник недавно отказался участвовать в мероприятии из-за моего присутствия.
Я всегда исходила из того, что культура выше политики, но иногда политика может сильно осложнить культурную жизнь. Мы это наблюдали. АМ: Какое будущее ждет русский язык и русскоязычную литературу? ЛУ: Если будет литература, у нее будет будущее. А если на русском языке писать люди перестанут, значит, никакого будущего!
АМ: Какие, на Ваш взгляд, невосполнимые потери русский язык и литература уже пережили? ЛУ: Русский язык — гениальный организм. Большая часть русских писателей погибала в молодом возрасте, но то, что успели написать молодой Лермонтов и молодой Пушкин, будет жить, пока на русском языке говорят. Никаких невосполнимых утрат не бывает. В России писателей убивали, но никто не может отменить уже написанную «Капитанскую дочку» или поэзию Мандельштама.
Бывают времена, когда политика вступает в острый конфликт с культурой, но человеческая культура неистребима. Текст живет не только в нашем сознании, он существует в ноосфере. Многие поколения людей ушли, а тексты их сохранились.
Писательница Улицкая призналась, что гонорары за издаваемые книги направляет ВСУ
Были среди «асоциальные элементы»? Правда, не более асоциальные, чем сама Улицкая. Но дело не только в этом. Большая ложь Улицкой превращает ее просто в глупую клеветницу. Она клевещет на русский народ, передергивая карты, как матерый одесский шулер. Потом часть побережья Крыма захватили римляне. В пятнадцатом веке было образовано Крымское ханство. Русское государство начало борьбу за Крым с конца XVII века, чтобы защитить южные области от набегов и выйти к Черному морю. Его заселяли не только русские, но и греки, болгары, немцы.
Во время Великой Отечественной войны полуостров был местом ожесточенных боев с фашистами. Лишь в мае 1944 года полуостров освободили. Крымских татар насчитывалось 191 тысяча. В 1948 году Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр. Как доказали юристы и историки, этот указ был незаконным. В любом случае народ СССР не голосовал за него. То есть вся история опровергает ложь Улицкой. Не маргиналы и бандиты туда ехали, а прежде всего воины и труженики.
Поехали на полуостров в том числе брянские семьи. Их было немало.
Многие сады вырублены или просто заброшены. Притормаживаем за селом Дорожным, чтобы взобраться на гору и сделать несколько снимков. Когда возвращаемся, видим, что по обочине идет старичок с небольшой кувалдой на плече. У нас есть и Верхнее Брянское, там моя дочь живет. Из Почепского района… Леонид Устинович Моисеенко переезжал с родителями в Крым, когда еще не закончилась война. Вспоминает, что их эшелон все время бомбили.
Ну а когда сюда приехали и мать глянула на эти горы, то сказала: «Что-то мне тут не нравится…» Но они остались, как и сотни других брянских людей, бежавших от колхозного гнета. Сейчас Леониду Устиновичу 81 год. Он много лет заколачивал той самой кувалдой столбики, к которым подвязывали проволоку для винограда, трудился на полях, растил дочерей. Сухонький и какой-то безрадостный. Одна дочь живет рядом с ним, торгует тем, что вырастила, на обочине дороги. Другая — в соседнем селе, в том самом, которое основали наши земляки. Мы прощаемся с Леонидом Устиновичем и едем туда. Обычное село, где живут уже не только брянские люди, но и украинцы, татары.
Женщины все так же гнут спину над каменистой почвой, выращивая редиску и помидоры. Нашли ли они то счастье которое искали под южным солнцем? Тоскуют ли по Родине? Нет, счастья не нашли, жизнь как жизнь. Давно это было.
Кроме того, горе-знаменитость, ранее угодившая в скандал с педофильским душком , оправдала теракты, совершенные Киевом. Так, по ее мнению, выглядит право Украины на самозащиту. Прокомментировала Людмила Евгеньевна и трагическую смерть дочери философа Александра Дугина. Это вообще человек, который не стоит даже обсуждения, ну, просто не стоит обсуждения, это мусор. Она Дарья Дугина — прим.
Той самой, жить в которой она теперь считает невозможным. Мало того, она считает приемлемым и даже правильным зарабатывать в России и оказывать помощь той стране, с которой её родина находится в состоянии конфликта. Разная власть Людмила Улицкая. Правда, соседнее с Россией государство, по всей видимости, стало приятным для писательницы исключением. Ей позвонили пранкеры Вован и Лексус, которые с помощью технологии deepfake изобразили перед писательницей Андрея Ермака, руководителя Офиса президента Украины. И Людмила Улицкая, относившаяся к любой власти с заметной прохладцей, вдруг стала выражать полную солидарность с властью украинской. Тот факт, что президент Зеленский не имел раньше отношения к политике, а был лицедеем, ей нравится, а уж на все акты насилия по отношению к русским эта страна, по мнению Улицкой, имеет полное право. Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. К примеру, Захар Прилепин, писатель, по каким-то её представлениям, утратил право носить звание человека. А философа Александра Дугина она и вовсе отнесла к разряду мусора. И даже дочь его Дарью, убитую по указанию украинских спецслужб, Улицкая не смогла по-человечески пожалеть, лишь посокрушалась, что та была идейной, а за идеи иногда приходится расплачиваться жизнью. А вот гонорары она отправляет на Украину. Пранкеры опубликовали только 10-минутное видео, и за столь короткое время писательница успела рассказать много нового. Она почему-то причислила себя к крымчанам, правда, не забыла упомянуть о том, что идеальным решением для Крыма было бы создание из него отдельного государства, не в составе Украины или России. При этом она сделала довольно оскорбительное заявление о том, будто полуостров в своё время заселялся россиянами весьма неблагополучными, асоциальными. Интересно вот только, если сама Людмила Улицкая называет себя отчасти крымчанкой, то причисляет и себя к это же части населения? Людмила Улицкая даже дала свои рекомендации о том, что делать с россиянами в будущем, когда Крым и Донбасс снова окажутся во власти Украины. Она желает всех русских изгнать с этой территории и отправить скитаться по миру в поисках дома, как скитался еврейский народ, с которым писательница себя идентифицирует.
Людмила Улицкая
Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом. Людмила Улицкая появилась на свет в небольшом городке Давлеканово, куда её родителей эвакуировали в начале войны. Где сейчас проживает (куда переехала) Людмила Улицкая и чем занимается. Бежавшая на Запад и до сих пор не признанная иноагентом писательница Людмила Улицкая утверждает. Людмила Улицкая: Я расскажу все, что знаю о жизни моей семьи в Давлеканове.
В Госдуме призвали отправить имущество Улицкой на помощь СВО
Издательство АСТ прекратило выплаты писательнице Улицкой за поддержку Украины | Людмила Улицкая появилась на свет в небольшом городке Давлеканово, куда её родителей эвакуировали в начале войны. |
Улицкая, Людмила Евгеньевна — Википедия | Писательница Людмила Улицкая, сбежавшая из России в Германию, откликнулась на приглашение Андрея Ермака, главы офиса украинского президента, поговорить о том – о сем, не подозревая о том, что разговор с ней ведут знаменитые российские пранкеры Вован. |
В Госдуме призвали отправить имущество Улицкой на помощь СВО | Людмила Улицкая (Фото DR). 21 февраля писательнице Людмиле Улицкой исполнилось 80 лет. |
Девять месяцев в Башкирии. Людмиле Улицкой исполнилось 79 лет | АиФ Уфа | Городские новости: Территория площади Карла Маркса находится в ужасном состоянии, об этом и не только в рубрике экспресс-новости. |
В Госдуме призвали отправить имущество Улицкой на помощь СВО | Нам удалось побеседовать с Людмилой Улицкой после торжественной и трогательной церемонии в Фонде Яна Михальского. |
АСТ приостановило выплаты Улицкой после ее заявлений о переводе средств на Украину
Другое дело, что мы меняемся и можем осмысливать себя. Так что судьба — это не с неба поданная запись, это запись, в создании которой принимаем участие и мы, носители этой судьбы. Отвечая девочке, подведу итог: давай считать, что судьба существует, это дорожная карта, и мы можем немного ее менять. В пандемию мы оказались в неизвестном Сейчас будет вопрос, который очень долго ждал своего часа. Некоторые вопросы дозревают, дожидаются нужного времени. Каждое утро у меня было ощущение, что я просыпаюсь в сон. Как вы определите, где мы оказались? Должна вам сказать, что обычно я каждое утро просыпаюсь с ощущением "дня сурка".
Дело в том, что я человек планирующий. Я встаю утром, а у меня уже лежит бумажка на компьютере со списком того, что я должна делать. Теперь у меня этой бумажки нет. Я не знаю, что мне преподнесет сегодняшний день. Планирование, в котором мы живем всю жизнь, как будто закончилось. Потому что ситуация, в которую мы сегодня поставлены, совершенно небывалая. Как я недавно прочитала в одной умной книжке, "все известное кончилось".
Мы живем в зоне неизвестного. Мы не знаем, заболеем ли мы завтра, выживем ли мы. Мы не знаем, кончится ли когда-нибудь эта столь странная, неопределенная и единственная в мире ситуация. Такого, как мы переживаем сейчас, не было никогда. Мир стал такой маленький, что все человечество разом оказалось перед одной и той же проблемой. Даже когда были грандиозные войны, люди разделялись как минимум на два лагеря: за и против. Сегодня перед каждым человеком стоит одна и та же задача.
Мы все надеемся выжить. Все известное закончилось, мы оказались в зоне неизвестного, и это дико интересно. Год тому назад мне стало неинтересно жить. Я думала, что все большие книжки я написала, писать мне больше не о чем, все стабилизировалось, кто умер, тот уже умер, следующая очередь моя. Я готова. Эта история с эпидемией вернула меня к острому интересу — что будет потом. Как изменится мир, как изменится человек.
Я об этом думаю. Не одна — об этом весь мир думает. Но никаких однозначных решений, никаких рецептов здесь просто быть не может. Что произойдет в мире после этой истории с Великим карантином? Что поменяется? Я сделаю один малозначительный прогноз: после того как все это кончится, мир станет жить экономнее. Мы живем в чрезвычайной роскоши, у нас колоссальные потребности.
Я имею в виду ту цивилизованную часть иудео-христианского мира, к которой мы принадлежим. Индия, Африка, Китай — у них всегда были другие цивилизационные проблемы. Поэтому в первую очередь сократится уровень потребления. В этой зоне должен произойти какой-то сдвиг сознания. Это позитивный прогноз. И вторая вещь: мы станем сдержаннее в тактильности, именно напуганные тем, что можно заразить другого, заразиться самому. Рукопожатие, объятие для человека — это определенный язык, причем очень древний.
Он дополняет тот язык, которым мы пользуемся обычно. Но насколько глубок будет новый шрам, я не знаю. Думаю, что поколение, это пережившее, будет очень внимательно относиться к жестикуляциям.
Я по национальности еврейка. Придется каким-то народам тоже двинуться по пути переселения, поиска дома и новых корней. Что с этим поделаешь», — сказала Улицкая.
В Крым из России приезжали люди, которые были плохо устроены у себя, вышедшие из тюрьмы, такие вот в большой степени асоциальные люди.
Шрам этот остался на долгие годы», — сказала Улицкая. Родившаяся в Башкирии писательница называет себя «отчасти крымчанкой», хочет, чтобы полуостров был независимым, но при этом спокойно относится к идее выселения из Крыма всех русских.
Но она подтвердила, что её книги всё ещё продаются в России. Об этом глава комиссии Василий Пискарёв 18 декабря сообщает в телеграм-канале комиссии А что, где-то ещё продаются? Вроде бы только гонорарами от диких "орков" и живёт гуманистическая Улицкая? Ну, а что касается признания "мои гонорары идут на Украину" — это даже не удивляет. Позиция Улицкой давно известна. Просто, может быть, пора перестать платить в России гонорары писателям, актерам, режиссерам и певцам, если они открыто отправляют их вражеской армии? Вот об этом же — и недавний скандал с режиссёром последнего фильма "Мастер и Маргарита" Михаилом Локшиным, который, получив в России гонорар за фильм, поддерживал финансово ВСУ. Пусть там и печатаются, снимают фильмы, издаются, на украинском языке.
На иврите, на немецком. Улицкая — гражданка Израиля, проживает в Германии. Но говорит и обличает порядки в России, конечно. Что само возрождение России — это "архаическое движение, идущее поперёк цивилизационного процесса". Но зачем же получать от "варваров" госконтракты, например, которые охотно получала Улицкая?
Биография Людмилы Улицкой
Людмила Улицкая, проживающая сейчас в Германии, разоткровенничалась, подразумевая, что говорит с руководителем офиса президента Украины Андреем Ермаком. Издательство АСТ приостановило выплаты гонораров писательнице Людмиле Улицкой, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе издательства. Там добавили, что книги Людмилы Улицкой выходят в издательстве с 2011 года. Людмила Улицкая, проживающая сейчас в Германии, разоткровенничалась, подразумевая, что говорит с руководителем офиса президента Украины Андреем Ермаком. Людмила Улицкая появилась на свет в небольшом городке Давлеканово, куда её родителей эвакуировали в начале войны.