Серия: Законы Российской Федерации. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Состав кассационного суда общей юрисдикции (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ).
Кодексы РФ
- Популярные запросы
- Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции
- Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ
- Федеральные и федеральные конституционные законы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Сообщение об орфографической ошибке
- Уже уходите?
В законодательство внесены поправки, уточняющие статус администратора суда
Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Определены, в частности: порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам ; порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам.
А статус администраторов районных, городских, межрайонных, гарнизонных военных судов, постоянного судебного присутствия, остающихся в системе Судебного департамента при ВС РФ, будет регулироваться Законом о Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, в который внесены корреспондирующие изменения в частности, уточнен порядок назначения на должность и освобождения от должности администратора суда и их полномочия; предусмотрено, что на должность администратора суда назначается лицо, имеющее высшее образование. Изменения вступят в силу 1 июля 2023 г.
В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации упраздняется федеральным законом. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие окружного флотского военного суда упраздняется федеральным законом.
Хабаровск, ул. Ленина, 18В, оф.
Путем направления по почте info consultantkhv.
Защита документов
Закрепляется порядок прекращения Советом Федерации по представлению Президента полномочий отдельных категорий судей. Определяется порядок реализации новых полномочий Президента по внесению в Совет Федерации представлений о прекращении полномочий отдельных категорий судей в соответствии с пунктом «е3» статьи 83 и пунктом «л» части 1 статьи 102 Конституции. Согласно конституционным положениям, по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей «высших судов», включая их председателей и заместителей председателей — Конституционного Суда, Верховного Суда; кассационных и апелляционных судов, включая военные, арбитражные и Суда по интеллектуальным правам. Президент может инициировать данную процедуру в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, которые предусмотрены федеральными конституционными законами.
В законах закреплен перечень оснований, предоставляющих Президенту право инициировать процедуру прекращения полномочий судей.
По мнению авторов ФКЗ создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции позволит обеспечит соблюдение принципов справедливости и независимости судей при вынесении судебных решений. Подробная информация об особенностях функционирования и территориальной подсудности новых судов общей юрисдикции — в представленном Аналитическом обзоре.
Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Председатель кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Глава 2. Апелляционные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Порядок работы президиума суда Статья 23. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции Глава 3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов Статья 24.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные уставные суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные уставные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Какой порядок создания и упразднения федеральных судов в Российской Федерации?
- Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ
- Федеральный конституционный закон от 31.07.2023 № 7-ФКЗ — Викитека
- Уставные суды упраздняются?
- Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции. Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции. 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. Введение. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее — комментируемый Закон) принят на смену Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР».
Изменения в судебной системе РФ
Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции | Федеральный конституционный закон. О судах общей юрисдикции в российской федерации. |
Все про новую судебную реформу | Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом. |
Путин назначает судьями туда, где органы судебной власти (суды) никогда не создавались законом! | Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. |
Апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции начали работу | Фкз о Судах Общей Юрисдикции – покупайте на OZON по выгодным ценам! |
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ | Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. |
Все про новую судебную реформу
Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом. Подписан закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах. Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом.
Вы точно человек?
2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся. Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции Статья 42. Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции Статья 43. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. Федеральное законодательство.
Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции
На втором — федеральные апелляционные суды. Высшей апелляционной инстанцией является Верховный суд. В отличие от апелляционных судов, он принимает дела на свое усмотрение. Из многих тысяч дел, поступающих в Верховный суд США, принимаются только порядка сотни самых важных. Примечательно, что как такового кассационного органа судебные системы Великобритании и США не имеют. Рассмотрим, какие новации ожидаются в связи с началом работы кассационных судов общей юрисдикции и что существенно изменилось в нормативной правовой базе. Во-первых, в настоящее время на подачу кассационной жалобы отводится 6 месяцев.
Теперь, чтобы подать жалобу в суд кассационной инстанции, потребуется уложиться в 3 месяца со дня вступления в силу оспариваемого судебного акта. Во-вторых, изменился порядок подачи жалобы. Теперь ее нужно будет направлять в суд кассационной инстанции через суд первой инстанции. В настоящее время письменное требование подается в кассационную инстанцию напрямую. Полагаю, данные нововведения положительно скажутся на судебной системе. Сегодня составы апелляционных и кассационных коллегий находятся в одном суде с одним председателем.
При новой судебной системе рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции, что будет способствовать обеспечению принципа независимости и беспристрастности.
Определено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Федеральным конституционным законом определены: порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам ; порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам.
Введены дополнения, касающиеся создания кассационного и апелляционного военных судов.
Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, а порядок назначения избрания и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции 1. Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.
Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным конституционным законом от 12 марта 2014 года N 5-ФКЗ. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.
Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции 1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды общей юрисдикции рассматривают: 1 все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами; 2 все уголовные дела; 3 иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.
Председатель кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции 00:25:09 - Глава 2. Апелляционные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23.
Порядок работы президиума суда Статья 23. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции 00:39:47 - Глава 3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Статья 25.
Кубанское агентство судебной информации
N 515-ФЗ Целью поправок является совершенствование правового статуса администраторов судов, оптимизация их деятельности, исключение нормативного дублирования функций администратора и других работников аппарата суда, неравномерного распределения обязанностей, изменение порядка назначения администратора и его подчиненности. Так, поправками разграничивается правовой статус: - администраторов кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, Суда по интеллектуальным правам - и администраторов районных, городских, межрайонных, гарнизонных военных судов. Статус первых будет регулироваться Федеральными конституционными законами "Об арбитражных судах в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
Данный закон аправлен на дальнейшее развитие судебной системы и совершенствование правосудия. По аналогии с действующим Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» он призван обеспечить последовательное воплощение конституционных норм, касающихся прав и свобод граждан в сфере юстиции. Законом определяются порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции в Российской Федерации, за исключением военных судов и мировых судей, порядок формирования создания и компетенция которых устанавливаются иными законодательными актами.
Кроме того, были созданы апелляционный и кассационный военные суды, также были внесены изменения в компетенцию Верховного суда РФ.
По мнению авторов ФКЗ создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции позволит обеспечит соблюдение принципов справедливости и независимости судей при вынесении судебных решений.
Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Статья 237. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Статья 238. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Статья 238-1. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Дополнение статьей - Федеральный конституционный закон от 08. Апелляционные суды общей юрисдикции Дополнение главой - Федеральный конституционный закон от 29. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.
Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 2311. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Статья 2312. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда.
Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Статья 2313.