В лице заместителя директора Али Кочкарова депутаты поблагодарили весь коллектив ООО «Канатные дороги Домбая» за добросовестную работу. В этой статье я расскажу как мы поднялись на фуникулёре на самую верхнюю точку 3.206 метров, сколько стоит канатная дорога Домбай цены и что можно посмотреть в этом царстве гор. МЧС показало, как спасатели доставали туристов, застрявших на канатной дороге на горнолыжном курорте Домбай.
На Кавказ в октябре. Домбай. На канатке на 3200 метров и каньон Чертова мельница
Маятниковая канатная дорога в Домбае является достаточно старой – она была открыта аж в далеком 1987 году. На маятниковой канатной дороге — 2 красных вагончика, куда помещаются до 35 человек в каждый. Спасатели эвакуировали 36 туристов, которые застряли на канатной дороге в курортном посёлке Домбай после остановки одной из линий. Сегодня возобновили работу 1,3 и 4 очереди кресельной канатной дороги, ведущей на гору Мусса-Ачитара в горнолыжном поселке Домбай (Карачаево-Черкесия). Портал об отдыхе, путешествиях и туризме Маятниковая канатная дорога, Домбай. Маятниковая дорога открылась в 1987 году, к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. На горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии стартовали работы по строительству пятой очереди канатной дороги на склоне горы Мусса-Ачитара.
Новая канатка откроется на Домбае в этом году
это парно-кресельная, и одноместная канатка, которая очень популярна в летний период. Маятниковая канатная дорога, Домбай. Отличить маятниковую канатную дорогу от остальных очень просто – вагончик красного цвета привлекает внимание. Канатная дорога Домбая. Поездка на канатке обычно возглавляет список запланированных развлечений у путешественников, которые впервые оказались на Домбае. Старая маятниковая канатная дорога, Домбай Старая маятниковая канатка. Это одна из старейших сохранившихся канатных дорог, введена в эксплуатацию в 1986 году.
Правила комментирования
- Новая канатка откроется на Домбае в этом году
- К новому горнолыжному сезону на Домбае откроют новую канатную дорогу
- Более 30 человек спасли с остановившейся канатной дороги в Домбае // Новости НТВ
- В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай приступили к строительству пятой очереди канатной дороги
- Читайте также
Правила комментирования
- Опасные канатные дороги нашла прокуратура Карачаево-Черкесии в Домбае
- На курорте «Домбай» в КЧР в 2023 году запустят новую канатную дорогу — РБК
- ВТБ профинансирует строительство новой канатной дороги на Домбае
- Курсы валюты:
- В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай приступили к строительству пятой очереди канатной дороги
В Домбае собираются построить новую канатную дорогу
В итоге в очереди на посадку пришлось простоять минут 30-40. Нужно заметить, что мы могли потратить и больше времени, если бы не проявили проворность в толпе. Пассивно пристроившись сбоку, там можно было простоять и больше часа. Вид с новой канатной дороги Домбай первой и второй очереди: Виды с канатной дороги на горнолыжном курорте Домбай Канатная дорога Домбай: высота 3008 м Решив погулять на уровне 2277 м на обратном пути, мы, отстояв очередь на подъемник, поехали на уровень 3008 м. Координаты уровня 3008: 43. Не говорил я об этой, четвертой на Домбае, канатной дороге, так как у нее нет станции в поселке. Панорама со смотровой площадки на уровне 3008 м: Домбай: панорама со смотровой на высоте 3008 м на склоне горы Мусса Ачитара Смотрите это видео на YouTube. Виды с уровня 3008 м конечно потрясающие.
Видно и поселок, и все горы к западу и югу от Муссы Ачитара. Подробно о горных вершинах Домбая, которыми можно любоваться с уровней 3008 и 2277 м, я рассказывал в этой статье. Телеканал National Geographic совершенно заслуженно внес Муссу Ачитара в свой топ-20 самых красивых мест России. На фото слева-направо вершины Софруджу, Зуб Софруджу и Белалакая: Если сравнивать с высшим уровнем 3168 м, то высота 3008 уступает тем, что не позволяет увидеть панораму во все стороны. Зато с пика не виден поселок Домбай. Слева-направо на фото вид на пик Инэ и горный массив Джугутурлучат с высоты 3008: Если бы у нас было больше времени и главное, наверху нам не было бы так зверски холодно, мы бы съездили и на 3168 м, но увы… Если сравнивать 3008 и 2277, то, помимо преимущества по высоте, верхняя площадка выигрывает тем, что она менее людная и главное, куда меньше заставлена торговыми объектами. Из минусов — тут гораздо холодней, чем на 2277.
Кстати, ранее при подъеме на вершину Чегет в Приэльбрусье я столкнулся с плохим самочувствием на высоте около 3000 м. И вот здесь, на 3008, убедился, что это было не случайностью, а моей реальной проблемой. Как люди на уровнях выше 3000 м пешком забираются в горы, ума не приложу. Мне это точно не по силам. Впрочем, все люди разные. Моя жена чувствовала себя на 3008 прекрасно. Погода в Домбае на горе Мусса Ачитара Отправляясь на экскурсию на Домбай, мы конечно были в курсе, что наверху будет холодно и сильный ветер.
Однако реальность на уровне 3008 м превзошла наши ожидания. В худшую сторону… Оделись мы с запасом. В последних числах февраля в поселке Домбай температура была уже от ноля до плюс трех, ветра почти не было. На нас была одежда, позволяющая краткосрочно выдержать температуру до минус 10. И в принципе, на уровне 2277 м так оно и было.
Часто трассу используют альпинисты с тренировочными целями. Маятниковый подъемник. Он был возведен здесь в 80-х годах прошлого века. Маятниковая канатная дорога в Домбае в своем распоряжении имеет всего две кабины вместимостью 40 человек каждая. К точке 2 260 метров путешественники поднимаются за восемь минут. Стоимость подъема составляет 500 рублей. Время работы — с 9:00 до 16:00. Рядом с верхней станцией возведена уникальная гостиница «Тарелка» футуристического вида. Добравшись до вершины, турист увидит нечто неповторимое — эта картина никогда не сотрется из памяти. А какие здесь получаются снимки — просто загляденье! В хорошую погоду путник с замиранием сердца понаблюдает за необычайно глубоким небом и огромными ледниками — Двуязычным и Алибекским. С кругозора можно даже увидеть далёкую вершину Эльбруса. Домбайские канатные дороги — локальные транспортные артерии, позволяющие гостям попасть в любую точку на склонах.
Они работают круглогодично, зимой перевозя лыжников, а летом — любителей ошеломительных пейзажей Кавказа. Самая высшая точка находится на рубеже свыше 3 000 метров. Гондольный фуникулер. Это современная группа подъемников, построенных в поселке Домбай. Канатка состоит из трёх очередей. Они отличаются видовым разнообразием, временем функционирования и количеством мест. Работа канатки «Домбай-1» по выходным начинается с 8:30, а по будням — на полчаса позже. Окончание перевозок также сдвигается на 30 минут в зависимости от дня недели. Кабинка гондолы 8-местная. Гондольный тип канаток считается самым безопасным и удобным для отдыхающих. Второй поток также идет на гору Мусса-Ачитара. Третья кресельная очередь 4-местная, функционирующая до четырех часов вечера. На фуникулере можно добраться до вершины 3 200 м.
Они отличаются видовым разнообразием, временем функционирования и количеством мест. Работа канатки «Домбай-1» по выходным начинается с 8:30, а по будням — на полчаса позже. Окончание перевозок также сдвигается на 30 минут в зависимости от дня недели. Кабинка гондолы 8-местная. Гондольный тип канаток считается самым безопасным и удобным для отдыхающих. Второй поток также идет на гору Мусса-Ачитара. Третья кресельная очередь 4-местная, функционирующая до четырех часов вечера. На фуникулере можно добраться до вершины 3 200 м. Летом экскурсионный подъем по канатной дороге на самую вершину стоит 1600 руб. Канатно-кресельный вид. Это старый комплекс, но характеристика относится только ко времени его возведения 70-80-е годы — в остальном канатка пребывает в отличном состоянии. Она состоит из пяти потоков одно- и парнокресельных подъемников. Цена билета варьируются от 300 рублей.
На Домбае построят новую канатную дорогу за 1,1 млрд рублей
Подъемники и SkiPass | | Маятниковая канатная дорога, построенная в 1987 г, осуществляет подъем с 1-го на 3-й уровень, на высоту 2266 м склона горы Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД. |
Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае | Маятниковая канатная дорога (1600-2250 м). Маятниковая КД — пожалуй, самая живописная на Домбае. |
Канатные дороги Домбая | Канатная дорога Домбая. Поездка на канатке обычно возглавляет список запланированных развлечений у путешественников, которые впервые оказались на Домбае. |
Отдых в Домбае зимой: чем заняться кроме горнолыжного спорта
Канатные дороги: Домбай глазами древних скал - Турклуб Восход | 6-кресельная канатная дорога длиной 1700 метров заработает в 2023 году к открытию горнолыжного сезона на Домбае. |
Канатные дороги Домбая | Новую канатную дорогу пропускной способностью 2,4 тыс. человек построят на Домбае. |
МЧС показало кадры спасения застрявших на канатной дороге туристов в Домбае
Отсюда открываются фантастические виды в сторону ущелья Гоначхира, виды на Домбай-Ульген и Домбайскую поляну. Общее время подъема по всем канатным дорогам до высоты 3002 метра — 52 минуты. Можно пройти чуть дальше и сесть на 4-х кресельную канатку до вершины Мусса-Ачитара 3168 м. Время в пути — еще 4 минуты. Отсюда в ясную погоду виден Эльбрус. А также открывается роскошная круговая панорама. Время работы: Пн-Вс с 9:30 до 16:00 Маятниковая канатная дорога Домбая 1630 — 2260 м Эта дорога была построена в 1987 году. На ней работают по 2 вагончика вместимостью в 40 человек. Время в пути — 8 минут.
Нижняя станция находится около гостиницы «Старый Домбай». Работает МКД до 17-18 часов.
Общая протяженность новой канатной дороги составит 1 573 метра по горизонтали, а ее пропускная способность — 2 700 человек в час. Сейчас на курорте для туристов работают 8 канатных дорог, более 100 отелей, баз отдыха и пансионатов, 12 современных горнолыжных трасс разных категорий сложности.
Пресс-служба Правительства Республики.
Билеты мы сразу купили на первую и вторую очередь до высоты 3008 м. Посадку в гондолу пришлось ждать тоже не долго.
Но обрадовались мы слишком рано. Доехав до уровня 2277 м, у места посадки на второй участок канатки мы были обескуражены очередью. Это была даже не очередь в обычном понимании, а большая, беспорядочная на первый взгляд толпа.
В основном она состояла из горнолыжников, разумеется. Казалось, что ждать в очереди придется вечность. Не будь у нас уже куплены билеты на второй участок канатки Домбай, у меня бы появилась мысль сдаться и ограничить подъем уровнем 2277 м.
В итоге в очереди на посадку пришлось простоять минут 30-40. Нужно заметить, что мы могли потратить и больше времени, если бы не проявили проворность в толпе. Пассивно пристроившись сбоку, там можно было простоять и больше часа.
Вид с новой канатной дороги Домбай первой и второй очереди: Виды с канатной дороги на горнолыжном курорте Домбай Канатная дорога Домбай: высота 3008 м Решив погулять на уровне 2277 м на обратном пути, мы, отстояв очередь на подъемник, поехали на уровень 3008 м. Координаты уровня 3008: 43. Не говорил я об этой, четвертой на Домбае, канатной дороге, так как у нее нет станции в поселке.
Панорама со смотровой площадки на уровне 3008 м: Домбай: панорама со смотровой на высоте 3008 м на склоне горы Мусса Ачитара Смотрите это видео на YouTube. Виды с уровня 3008 м конечно потрясающие. Видно и поселок, и все горы к западу и югу от Муссы Ачитара.
Подробно о горных вершинах Домбая, которыми можно любоваться с уровней 3008 и 2277 м, я рассказывал в этой статье. Телеканал National Geographic совершенно заслуженно внес Муссу Ачитара в свой топ-20 самых красивых мест России. На фото слева-направо вершины Софруджу, Зуб Софруджу и Белалакая: Если сравнивать с высшим уровнем 3168 м, то высота 3008 уступает тем, что не позволяет увидеть панораму во все стороны.
Зато с пика не виден поселок Домбай. Слева-направо на фото вид на пик Инэ и горный массив Джугутурлучат с высоты 3008: Если бы у нас было больше времени и главное, наверху нам не было бы так зверски холодно, мы бы съездили и на 3168 м, но увы… Если сравнивать 3008 и 2277, то, помимо преимущества по высоте, верхняя площадка выигрывает тем, что она менее людная и главное, куда меньше заставлена торговыми объектами. Из минусов — тут гораздо холодней, чем на 2277.
Кстати, ранее при подъеме на вершину Чегет в Приэльбрусье я столкнулся с плохим самочувствием на высоте около 3000 м. И вот здесь, на 3008, убедился, что это было не случайностью, а моей реальной проблемой. Как люди на уровнях выше 3000 м пешком забираются в горы, ума не приложу.
Мне это точно не по силам.
Выберите лучшее жилье в Домбае Как добраться Канатные дороги находятся в шаговой доступности от любого отеля в Домбае из-за компактности поселка. Дорога до них займет от 3 до 15 минут. Вход на станцию новой канатки — около центральной поселковой дороги, с другой стороны находится мост, соединяющий берега реки. Вход на старый кресельный подъемник расположен по другую сторону дороги, от которой нужно подняться на несколько метров.
Регистрация на сайте
Всё это позволит улучшить качество сервиса, разгрузить существующие канатные дороги, уменьшив очереди на подъемники. Запуск канатных дорог осуществляется в рамках программы «Развитие курортов Карачаево-Черкесии».
Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.
Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает. Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.
Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.
Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км.
Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м. Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.
Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.
Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь.
По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.
Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД.
Соотношение "цена-качество" идеальное, тихо, хозяева душевные, кормят очень вкусно. Всегда была горячая вода и автономное отопление, а это был наш главный критерий при выборе отеля в прохладное время года. Во второй и третий раз жили в отеле "Родник" за 1200 рублей в двухкомнатном номере с большой скидкой. В нем все хорошо, но слабый Wi-Fi на верхних этажах и при большом количестве постояльцев не хватает горячей воды. Хозяева отличные, и в кафе при отеле недорого и очень вкусно кормят. Приятно прокатиться на старых советских подъемниках в Домбае, особенно с теплым чаем. Как выбрать отель для отдыха в Домбае: Если на сайте вы нашли отель по скидке, лучше забронировать, так как без брони цена за номер окажется рублей на 300-500 выше.
Внимательно читайте отзывы других туристов: там полезная информация об интернете, отоплении и горячей воде — с этим в Домбае бывают проблемы. В межсезонье выбирайте отель с автономным отоплением. На выходные приезжают отдыхающие из Ставрополья и Краснодарского края. Из-за них шумно, парковочных мест нет, а отели переполнены. Если вы на автомобиле, уточните про парковку. К водопадам мы относимся без лишнего трепета, но Чучхурские водопады любим. В золотом обрамлении они особенно красивы. Потоки срываются вниз каскадами примерно с 250-метровой высоты. Здесь чувствуется мощь горных рек!
Цены на туры в Домбай в 2024 году Стоимость путевок указана за двоих человек с вылетом из Москвы и может меняться. Если вы не хотите самостоятельно организовывать отдых в Домбае, то можно купить тур.
Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы.
На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.
Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло. Три бугельных подъемника Каждый — около 100 м.
Деньги против безопасности: что изменилось спустя год после схода лавины в Домбае
Маятниковая канатная дорога #Домбай | Маятниковая канатная дорога, Домбай. Маятниковая дорога открылась в 1987 году, к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. |
В Домбае эвакуировали 36 пассажиров зависшей над землей канатки | просмотрите отзывы путешественников (51 шт.), реальные фотографии (73 шт.) и лучшие специальные предложения для Домбай, Россия на сайте Tripadvisor. |
Новую канатную дорогу откроют на курорте Домбай в 2023 году
Общее время подъема по всем канатным дорогам до высоты 3002 метра — 52 минуты. Можно пройти чуть дальше и сесть на 4-х кресельную канатку до вершины Мусса-Ачитара 3168 м. Время в пути — еще 4 минуты. Отсюда в ясную погоду виден Эльбрус. А также открывается роскошная круговая панорама. Время работы: Пн-Вс с 9:30 до 16:00 Маятниковая канатная дорога Домбая 1630 — 2260 м Эта дорога была построена в 1987 году.
На ней работают по 2 вагончика вместимостью в 40 человек. Время в пути — 8 минут. Нижняя станция находится около гостиницы «Старый Домбай». Работает МКД до 17-18 часов. Гондольная канатная дорога Домбая 1590 — 3012 — 3168 м Самая новая канатная дорога в Домбае.
Часы работы канатных дорог Подъемники начинают работать с 8:00—8:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов. В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих. Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке. На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый.
Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай». Канатно-кресельная дорога Домбая Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди на Русскую Поляну , которую сдали в 1971 году. Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.
Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году. К 1987 году построили и 5-ю очередь. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает.
Пропускная способность новой канатной дороги составит 2400 человек в час, что позволит существенно разгрузить уже действующие объекты и снизить время ожидания перед посадкой. Помимо новой канатной дороги, в планах развития курорта Домбай также заложено строительство современного Дома культуры площадью 2466 квадратных метров. В этом уникальном культурном центре будет размещен актовый зал, способный вместить до 500 человек. Здесь будут проводиться разнообразные культурно-развлекательные, образовательные и научные мероприятия, создавая уникальную атмосферу для посетителей и местных жителей.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря.
Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус.
Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.
Канатные дороги Домбая. Какую выбрать и как подняться к вершине Мусса-Ачитара?
В Домбае откроют новую канатную дорогу, способную поднимать до 2400 человек в час. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2260 метров над уровнем моря. На территории курорта Домбай остановилась канатная дорога, с которой к настоящему моменту были эвакуированы более 30 человек.
На Домбае началось строительство пятой очереди канатной дороги
Летом это делают просто для того, чтобы увидеть красоты вокруг, а в высокий сезон зимой она используется по прямому назначению для подъема горнолыжников. С ее верхней станции смотровой площадки можно продолжить путь еще дальше по другим очередям более современных канаток. Маятниковой она называется из-за принципа ее устройства: кабинки с пассажирами в ней курсируют не по кольцу вверх и вниз, а две кабинки перемещаются навстречу друг другу. Кабинки очень старые, как и система обслуживания.
Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.
Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км. Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м. Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.
Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь.
По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.
Бугельные подъемники Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. Один бугельный подъемник 300 м находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос.
Несмотря на весьма нестабильную погоду, строительные бригады продолжают активно возводить канатную дорогу», - отметил Министр туризма и курортов КЧР Расул Текеев. Отмечается, что подъемник будет оснащен шестиместными креслами, изготовленными по современным стандартам.
Ветра не было. Сразу же на место происшествия выехала бригада республиканской аварийно-спасательной службы, а также сотрудники Домбайского поисково-спасательного подразделения КЧ ПСО МЧС России и опергруппа Карачаевского местного пожарно-спасательного гарнизона.