При выборе метода коррекционного воздействия необходимо учитывать влияние окружающей среды и создавать условия, которые будут способствовать благоприятному воздействию на индивида или группу. Влияние симптомов на выбор метода коррекционного воздействия. Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в процессе решения проблем.
Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в ответ
Члены семьи могут наблюдать, что каждый из них делает, как его поведение воспринимается другими, какие роли поддерживаются семьей, а какие - отвергаются. Содержат элемент неожиданности для клиентов - не соответствуют тому, как они представляют себе работу на коррекционном занятии, и поэтому могут снять сопротивление клиентов, с которым так или иначе приходится сталкиваться. Привлекают внимание и интерес клиента. Фокусируют внимание на социальной системе и процессе социального взаимодействия. Методика "Семейная хореография" является вариантом методики "Семейная скульптура". Она направлена на перестройку взаимоотношений в нуклеарной семье; отслеживание негативных образцов поведения и остановку их действия, последовательно изображая поведенческие акты, ведущие к усилению конфликта. Техника "ролевой карточной игры" представляет собой невербальную методику, выявляющую те роли и обязанности во внутрисемейном взаимодействии, которые выполняет каждый член семьи.
Участие в игре дает возможность членам группы увидеть более или менее полный набор обязанностей, существующих в семье, и то, как они распределяются между всеми ее членами. Методика относится к структурным методикам психокоррекционной работы в семейных отношениях. Цель структурных методик - так реорганизовать систему, чтобы ее члены могли перейти с одной позиции на другую, от одной роли к другой, установить и поддержать адекватные границы между позициями в системе и, таким образом, способствуя тому, чтобы система реорганизовала сама себя. Структурные методики особенно важны и применяются на начальных стадиях коррекционной работы. Главное для психолога в данной системе - присоединиться к системе и одновременно не быть поглощенным ею. Социальный ритуал - это система действий, совместно выработанных членами группы, в которой все виды поведения определены в строгой последовательности.
Ритуалы являются основным источником групповой сплоченности и внутригрупповых связей. Создание аналогичных ситуаций. Под аналогичными ситуациями понимается использование метафор, которые помогают клиентам более четко определить свою проблему для того, чтобы ее разрешить. Данная методика, основанная на системном подходе, предполагает, что любые взаимоотношения в семье могут быть рассмотрены как целостные. Методика определяет ценности и социальные роли как неотъемлемую часть социально-психологического процесса и построена на восприятии и взаимных объяснениях членов супружеской пары или семьи. Она направлена на выявление ценностей, влияющих на внутрисемейные взаимоотношения.
Цель методики - схематически изобразить семью и изучить ее потребности, а также исследовать взаимосвязи с другими семьями, социальными организациями и институтами. Связи, напряженность, поддержка и множество других проявлений внутрисемейных взаимоотношений. Можно использовать другие материалы, например строительные блоки. Разрешение этой задачи возможно только при реализации совместных действий. А психолог получает возможность наблюдать поведение семьи не по рассказам клиентов, а непосредственно в действии. Методика, обеспечивающая возможность изучения и использования семейного пространства для изменения внутрисемейных позиций.
Предлагается следующая процедура проведения данной методики. Родителям дается большой лист бумаги, фломастеры или карандаши. Их просят нарисовать план дома, где они жили до свадьбы. Методики представляют собой встречи, проводимые регулярно с супружеской парой или семьей, в рамках которых обеспечиваются равные возможности участия всех членов семьи. Выделяют четыре причины, по которым следует проводить "семейный совет": 1. Чтобы дать возможность членам семьи свободно общаться между собой.
Чтобы избежать сильных эмоциональных всплесков в семье. Для обучения членов семьи как детей, так и взрослых демократическим приемам разрешения конфликтов. Для поддержания гармонии и мира в семье. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе Термин «психодинамика» был введен Вудвортсем. Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении клиента является понятие конфликта. Конфликты - причины этих нарушений..
В результате в рамках психодинамического подхода были выделены: 1 игротерапия и 2 арттерапия, которые в дальнейшем развились уже в самостоятельные методики и, выйдя за рамки психодинамического подхода, стали существовать в рамках собственных подходов. Цели коррекции. Общая направленность коррекции в психодинамическом направлении - помощь клиенту в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний и болезненных проявлений. В практике психодинамической школы используются различные методы, которые охватывают почти все аспекты психической динамики человека. Одна группа методов направлена на выявление бессознательных побуждений человека, лежащих в основе его поведения. Другая группа методов акцентирует внимание на внутренних силах, которые помогут человеку справиться с трудностями самостоятельно.
С помощью третьей группы методов психолог старается довести до сознания пациента то, как он воспринимает действительность. В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1. Сохраняется неизменным на протяжении всей жизни человека. Из конфликта между «It», «Ego» и «Super Ego» возникает боязнь. Фрейд различал три вида боязни: 1. В основе психоаналитической коррекции лежит представление о том, что аномальное поведение человека является следствием неадекватной интерпретации им своих чувств, потребностей и побуждений.
Таким образом, коррекционная работа психоаналитика строится в двух основных направлениях: 1. Работа с клиентом над осознаванием неосознаваемого и принятие клиентом адекватной и реалистической интерпретации. Работа с клиентом по усилению его «Ego» для построения более реалистичного поведения. Позиция психолога. В классическом психоанализе роль и позиция психолога достаточно жестко фиксированы. Основные требования к личности психолога: невмешательство, отстраненность, нейтралитет, личностная закрытость, умение и способность выдержать «перенос» и работать с «контрпереносом», тонкая наблюдательность и способность к адекватным интерпретациям.
Требования и ожидания от клиента. К клиенту также предъявляется ряд требований. Во-первых, от него ожидается принятие самой концепции психоанализа. Во-вторых, от клиента ожидается полная открытость и готовность к длительному периоду совместной работы. В-третьих, в условие контракта вносится пункт, согласно которому клиент берет на себя обязательство воздерживаться от резких перемен в личной жизни на протяжении курса психоанализа. Основные стадии психоанализа Первая стадия - поиск болезненного очага.
Вторая стадия - вскрытие очага возбуждения, его вербализация. Человек выговаривается, рассказывает психологу о своих переживаниях и их источниках. Третья стадия - переоценка значимости событий. Четвертая стадия - эмоциональная окраска новой системы установок, главным образом положительная, спокойная. Пятая стадия - забывание, ликвидация очага возбуждения. Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник: 1.
Метод свободных ассоциаций заключается в том, что психолог-аналитик предлагает клиенту высказывать любые предположения, которые появляются у клиента и отражают его переживания. Толкование сновидений клиента 3. Интерпретация представляет собой разъяснение неясного или скрытого для клиента значения некоторых аспектов его переживания или поведения. Анализ сопротивления. Анализ переноса. В классическом психоанализе перенос трактуется в качестве непременного атрибута психотерапиии специально поощряется специфической позицией аналитика.
Индивидуальная психотерапия Адлера Целостность и целесообразность. Основной предпосылкой концепции Адлера выступает рассмотрение личности как неделимой целостности, являющейся интегральной частью социума. Поэтому основной упор в коррекционной работе делается на внутриличностные проблемы клиента, а не на межличностные. Отсюда следует положение о том, что все человеческое поведение носит целенаправленный характер. В коррекционной работе важен учет сразу трех моментов: 1 прошлого опыта клиента; 2 настоящей ситуации и 3 направления движения. Комплекс неполноценности и компенсация.
Неполноценность, ее компенсация и социальная среда - это три переменные, результирующая сила воздействия которых приводит к формированию стремления к значимости и превосходству. По Адлеру индивидуальность - это неповторимый путь выработки способа самоутверждения, стиля жизни. Утверждая, что поведение личности целенаправлено, Адлер в своих ранних работах говорил о прототипе как о первичной форме адаптации индивида к жизни. Этот прототип формируется в течение от 3 до 5 лет жизни. Большинство прототипов неосознаваемы. По Адлеру, здоровая личность - это личность, способная к продуктивной социальной активности, которая, в свою очередь, предполагает социальное личностное чувство, поведение и когнитивное допущение.
Социальное личностное чувство - это принадлежность дому, общности, вера в других, мужество быть несовершенным, человечность, оптимизм. Социально-ориентированное поведение - это помощь, участие, кооперация, эмпатия, ободрение, улучшение, реформация, уважительность. Когнитивные социально-ориентированные допущения: «Мои права и обязанности равны правам и обязанностям других»; Идея социального интереса Адлера основана на предположении, что человек не самодостаточное существо, и поэтому он должен учиться взаимозависимости. Цели коррекции вытекают из основных положений концепции. Их можно представить следующим образом: снижение чувства неполноценности; развитие социального интереса; коррекция целей и мотивов с перспективой изменения стиля жизни. Психологи, работающие в адлерианском русле, в центр своей деятельности выдвигают когнитивные аспекты психокоррекции, основная предпосылка их работы - найти ошибку в «картине мира» клиента, из-за которой возникают психологические проблемы.
Возможны четыре типа ошибок. Нереалистические амбиции. Недостаток уверенности. Основное для клиента - занять партнерскую позицию, то есть позицию «на равных» по отношению к психологу. От клиента ожидаются активность, ответственность, стремление к сотрудничеству и взаимное доверие. Главное направление совместного поиска - базисные ошибки в мышлении о мире, поиск возможностей их коррекции.
Клиент трактуется как «растерявшийся», «обескураженный», поэтому подбадривание, обращения к его личностным ресурсам - важное условие совместной работы. В начале психокоррекционных воздействий именно клиент формулирует условие контракта: цели, план осуществления, возможные препятствия. Техника психокоррекционной работы данного направления включает в себя следующие процедуры: установление правильных отношений, анализ и проработка личностной позиции клиента, подбадривание, поощрение развития самопонимани и помощь в переориентации. Эти процедуры соответствуют следующем четырем этапам психокоррекции: 1. Установление правильных отношений. Анализ личностной динамики.
Поощрение инсайта. Задача психолога - создание условий для инсайта озарения путем сочетания психологической поддержки и конфронтации, а также соответствующих интерпретаций с тем, чтобы высветить для клиента его неосознаваемые цели, ложные ценности, стиль жизни. Помощь в переориентации. Антисуггестия парадоксальная интенция - смысл этой техники состоит в многократном преувеличении пропорций нежелательной активности, благодаря чему обеспечивается помощь клиенту в осознавании неадекватности и неуместности нежелательных действий. Постановка целей и принятие обязательств. Правила использования этой техникой просты: цель должна быть достижима, реалистична, а время - ограничено.
Поймай себя. Клиенту предлагается отслеживать свое деструктивное поведение, не впадая в самообвинение, скорее с теплым юмором в отношении себя. Прием эффективен с клиентами, чувствующими себя жертвами противоположных эмоций. Клиенту предлагается расслабиться и обратить внимание на то, какие образы и мысли вызывают неприятные чувства, а какие - приятные. После этого его обучают произвольно регулировать свое эмоциональное состояние «нажатием кнопки», то есть принимая решение о том, на каких образах или мыслях стоит сосредоточиться. Клиент-центрированный подход Роджерса Американский психолог К.
Роджерс в книге «Клиент-центрированная терапия: современная практика, смысл и теория» обосновал принципиально новый недирективный подход к работе с клиентом. Согласно взглядам К. Роджерса индивид взаимодействует с реальностью, руководствуясь врожденной тенденцией организма к развитию своих возможностей, обеспечивающих его усложнение и сохранение. Основные понятия клиент-центрированного подхода Поле опыта - то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего. Поле опыта - это «карта» территории, которой является реальность. Тенденция к самоактуализации - один из фундаментальных аспектов человеческой природы, понимается как движение к более реалистичному функционированию.
Психологический рост динамичен. Ему могут препятствовать условные ценности, которые представляют собой отрицание, намеренное игнорирование, избегание некоторых аспектов «самости» ради получения награды для себя. Условные ценности - это своеобразные фильтры, порождающие неконгруэнтность, то есть разрыв между «самостью» и представлением о «самости», отрицание некоторых сторон себя. Коррекционные воздействия должны быть направлены на разрушение условных ценностей, их пересмотр и отказ от них. Психолог, по мнению К. Роджерса, должен концентрироваться на субъективном, или феноменологическом, опыте клиента.
Роджерс считал, что человек обладает тенденцией к самоактуализации, которая способствует здоровью и росту. Психолог действует как помощник в устранении эмоциональных блоков или препятствий к росту и способствует большей зрелости клиента. В центр своей деятельности К. Роджерс поставил личность клиента как таковую, отмежевавшись от медицинской терминологии типа «психотик», «невротик». Он отказался от традиционных тогда психотехник типа «интерпретация», «суггестия», «научения», утверждая, что такой подход ориентирован прежде всего на самого психолога. Исходя из этой позиции, можно рассмотреть те понятия в подходе К.
Роджерса, относящиеся к самому процессу коррекционной работы: «эмпатия», «забота», «конгруэнтность», «психологический климат». Эмпатия - особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личное отношение и принятие феноменологического мира клиента. Забота - традиционный термин экзистенциализма - в концепции Роджерса имеет выраженный оттенок безусловного принятия клиента таким, каков он есть, причем именно сочувственного принятия с выраженной готовностью откликнуться на актуальное состояние клиента и с перспективой видения личностного потенциала клиента. Конгруэнтность отражает следующие существенные признаки поведения психолога: соответствие между чувствами и содержанием высказываний; непосредственность поведения; неотгороженность инструментальность концепций; искренность и пребывание таким, какой психолог есть. Психологический климат - одно из ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в себе отношения, профессиональные умения, свойства и рассматривается как главное условие позитивного роста личности в психокоррекции Цель коррекции состоит в выработке у клиента большего самоуважения и способности предпринимать действия, необходимые для приведения его «Я»-реального в соответствие с его личным опытом и глубинными переживаниями. С самого начала внимание концентрируется не на проблемах человека, а на нем самом, на его «Я», поэтому задача, которая ставится и решается в рамках взаимодействия психолога и клиента, - это помощь в личностном росте и развитии, благодаря которому человек сам решает свои проблемы.
А второстепенная задача - создание соответствующего психологического климата и соответствующих отношений. Роджерс выдвигал четыре условия, необходимые для поддержания атмосферы, способствующей такому процессу: 1 безусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже если они будут идти вразрез с его собственными установками. Психолог старается увидеть мир глазами клиента и переживать события так же, как их переживает клиент. Психолог должен доказать ее, отказавшись от маски профессионала или от какого-нибудь иного камуфляжа, который мог бы разрушить атмосферу эволюции клиента, лежащую в основе этого метода. Ему нужно только выслушивать и всего-навсего выполнять функцию зеркала, отражающего мысли и эмоции клиента и формулировать их по-новому. Характерологический анализ Карен Хорни Каждый человек, с точки зрения Хорни, обладает собственным личностным потенциалом развития, конструктивная реализация которого позволяет индивиду достигать цели, добиваться успехов, преодолевать трудности и постепенно становиться тем, кем он может и хочет стать.
Психопатологические расстройства возникают только в том случае, если силы, способствующие позитивному росту и развитию, блокируются внешними социальными факторами. В ребенке, растущем в здоровой социальной среде, развивается чувство принадлежности к безопасному и обучающему окружению. Ребенок, родители или воспитатели которого не способны проявлять любовь, заботу и уважение к его индивидуальности, становится человеком, постоянно испытывающим чувство тревоги, воспринимающим мир как недружественный и враждебный. В этом случае здоровое стремление к самоактуализации замещается всепоглощающим стремлением к безопасности - основной невротической потребности. Хорни особо подчеркивала важность выделения концепции базисной тревоги. Это чувство тревоги, беззащитности ребенка, рождающееся из состояния изоляции и беспомощности в потенциально враждебном ему мире.
Невротический защитный механизм беспомощности выражается в слишком сильном стремлении к протекции, поддержке, защите и в преувеличенном, можно сказать притворном, стремлении соглашаться с желаниями других. Невротический защитный механизм враждебности основан на убеждении, что в жизни действует закон джунглей, где выживает сильнейший. Тот, кто подчеркивает в своем поведении такую жизненную ориентацию, считает других враждебными и лицемерными, отрицает теплые, спонтанные отношения между людьми, предпочитая различного рода манипулирование ими. Он убежден, что настоящих привязанностей не существует. Защитный механизм ухода, отгораживания выражается в отказе от интимных, дружеских и просто бытовых контактов с другими. В то время как здоровый человек предпочитает свободно общаться, сближаться с окружающими, лишь иногда идти против них или уходить от контактов с ними в зависимости от обстоятельств, невротик решает проблему общения всегда негибким способом.
Он выбирает один из типов коммуникации, тогда как в действительности они не исключают друг друга. В ситуации, когда значение двух возможных, но не реализуемых ориентации на взаимодействие преуменьшается или полностью игнорируется, создаются условия для вытеснения их на бессознательный уровень, где и разворачивается конфликт между ними и доминирующей ориентацией. Другой тип невротического внутриличностного конфликта, особо выделяемый Хорни, касается сферы идеализированного образа собственного "Я". Люди, страдающие под гнетом собственной невротической структуры личности, не только подавляют свои проблемы, конфликты потребностей, но и не осознают свои недостатки и слабости, которые, возможно, смутно чувствуют и даже презирают. Обычно у них формируется сознательный образ самих себя, в котором все позитивные, социально одобряемые черты представлены в сильно преувеличенном виде. Это, в свою очередь, усиливает доминирующее невротическое решение проблемы.
Идеализированный образ самого себя заставляет человека ставить перед собой практически недостижимые цели и задачи, предопределяющие неизбежное поражение, которое, в свою очередь, усиливает недовольство собой, может вызвать даже презрение к себе, увеличивая конфликт между реальным "Я" и мощным и грозным идеализированным его образом.
Структурные компоненты урока математики. Под методами обучения в дидактике принято понимать способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передает, а учащиеся усваивают знания, умения и вырабатывают навыки. На выбор методов обучения оказывает влияние -коррекционная направленность обучения во вспомогательной школе, -подготовка учащихся к овладению определенной профессией, -решение задач социальной адаптации. При ознакомлении учащихся с новыми знаниями используется метод рассказа.
Наряду с этим методом самое широкое распространение получил метод беседы. Опираясь на имеющиеся знания, наблюдения, прошлый опыт, учитель постепенно ведет учащихся к новым знаниям. Нередко, используя этот метод, учитель так организует деятельность учащихся, что новые теоретические знания ученики приобретают самостоятельно и могут применять их в аналогичной, а порой и новой ситуации. Учащиеся, пытаясь ее разрешить, убеждаются в недостатке знаний. Эта проблема оказывается для них нередко неразрешимой.
Тогда учитель указывает путь ее решения. Изложение знаний, т. В процессе изложения знаний учитель выделяет существенные признаки, варьируя несущественные, ведет учащихся, опираясь на чувственную основу, к выводам, правилам, обобщениям. Объяснение нового материала во вспомогательной школе не должно быть продолжительным, особенно в младших классах. На одном уроке излагается небольшой по объем материал.
Изложение учитель может иногда прерывать вопросом, обращенным к учащимся: «Как вы думаете, что нужно делать дальше?
При конкретизации целей коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами: 1. Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова "не", не должно носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента. Негативная форма определения целей коррекции представляет собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть. Позитивная форма представления коррекционных целей, напротив, включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента. Позитивная форма определения целей коррекции содержательно задает ориентиры для точек роста индивида, раскрывает поле для продуктивного самовыражения личности и тем самым создает условия для постановки личностью в дальнейшей перспективе целей саморазвития. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. Если цели далеки от реальности, то психокоррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, и поэтому заменяет собой более существенные усилия.
При постановке общих целей коррекции необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности и планировать как конкретные показатели личностного и интеллектуального развития клиента к окончанию коррекционной программы, так и возможности отражения этих показателей в особенностях деятельности и общения клиента на последующих стадиях его развития. Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе коррекционной работы; к моменту ее завершения; и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов коррекционной работы. Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ. Задачи коррекционной работы могут быть поставлены только на основании диагностического обследования, оценки зоны ближайшего развития и тех коррекционно-педагогических средств, которые следует применять, чтобы поднять ребенка на более высокий уровень психического развития. На основании поставленных целей можно вывести следующие задачи, которые может ставить психолог: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - повышать психолого-педагогическую компетентность психологическую культуру родителей воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения; -развивать психические процессы у детей с задержкой психического развития; - осуществлять коррекцию негативных тенденций развития; - развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка. Участники Субъект психокоррекции — психолог. Осуществляя психолого- педагогическую коррекцию, психолог организует занятия с ребенком и его родителем чаще матерью. Он использует психологические средства, помогая клиенту ребенку, родителю справиться с трудностями психологического характера.
Индивидуальные особенности ребенка: понимание индивидуальных особенностей ребенка позволяет выбрать наиболее эффективные методы коррекционного воздействия. Например, если ребенок воспринимает информацию лучше визуально, то в работе с ним можно использовать наглядные материалы.
Ресурсы и возможности окружающей образовательной среды: выбор метода коррекционного воздействия также зависит от доступных ресурсов и возможностей в образовательной среде. Например, недостаток специалистов или материальных средств может ограничить выбор метода и определиться на более доступных вариантах. Совместная работа с родителями: взаимодействие и сотрудничество с родителями также влияют на выбор метода коррекционного воздействия. Родители могут предоставить дополнительную информацию о ребенке, помочь в организации занятий или внесении изменений в его режим дня. Искосные на эти факторы, специалисты в области специального образования и коррекции разрабатывающие индивидуальные программы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Они также могут изменять методы воздействия в процессе работы, адаптируя их в зависимости от эффективности и достижения поставленных целей. Подходы к выбору метода ответа При выборе метода коррекционного воздействия важно учитывать различные факторы, которые могут повлиять на эффективность данной стратегии. Каждый случай требует индивидуального подхода, учитывая особенности конкретной ситуации и потребности пациента. Одним из факторов, влияющих на выбор метода ответа, является тип нарушения, которое необходимо корректировать. В зависимости от характера нарушения речи, у человека могут быть проблемы с артикуляцией, произношением, словарным запасом, грамматикой и другими аспектами коммуникации.
Конкретные методы ответа могут быть применены для решения каждой из этих проблем. Также важным фактором является возраст и развивающиеся навыки пациента. Для детей и взрослых могут быть разработаны разные подходы к коррекционному воздействию. В случае детей, особое внимание уделяется созданию игровой и стимулирующей среды для развития речи. Взрослым же может потребоваться более структурированный и технический подход. Кроме того, выбор метода ответа зависит от индивидуальных особенностей и потребностей пациента. Некоторым людям может быть необходимо использование дополнительных средств коммуникации, таких как чертежи, символы, пиктограммы или специальные компьютерные программы. Для других пациентов может потребоваться индивидуальные занятия с логопедом или использование домашних заданий для поддержания прогресса. Для определения наиболее эффективного метода ответа может потребоваться оценка результатов и прогресса пациента. Создание системы измерения исходных показателей и последующая оценка результатов может помочь в подборе наиболее подходящего метода.
Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в ответ
Влияние личных особенностей на выбор метода При выборе метода коррекционного воздействия на человека играют важную роль его личные особенности. Выбор метода коррекционного воздействия на практике зависит от множества факторов, которые влияют на его эффективность и применимость в конкретной ситуации. Важные факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия. используется метод арт-терапии, который включает в себя различные приемы,такие. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения различных уровней функционирования участника коррекционной программы. По способу коррекционного воздействия психокоррекция бывает прямая и косвенная. Выбор метода коррекции ответа может оказывать значительное влияние на результаты студентов и на сообщества тестирования.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? Правильный подход к выбору метода ответ!
Выбор метода коррекции ответа может оказывать значительное влияние на результаты студентов и на сообщества тестирования. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена. Выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на комплексном понимании возраста и индивидуальных особенностей ребенка. В чем именно состоит психокоррекционное воздействие, с чем связана его эффективность, можно описывать очень долго. Особо следует остановиться на выборе методов и техник коррекционного воздействия. Принцип комплексности методов психологического воздействия закрепляет необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия: основные факторы и подходы
Способ коррекционных воздействий. Особенности коррекционного воздействия. Выберите основные методы коррекционного воздействия. Техники и методы коррекционного воздействия. Словесные и сенсорные методы. Методы словесного воздействия. Методы и приемы коррекционного воздействия. Методы методам коррекционного воздействия.
Направления коррекционного воздействия. Направления осуществления коррекционного воздействия. Коррекционное воздействие это. Коррекционно Развивающее направление. Методы коррекционной направленности. Что значит коррекционный класс. Основные направления коррекционного воздействия.
История PR презентация. История развития паблик рилейшнз. Непосредственный предшественник. Импульс развития. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Психологические механизмы коррекционного воздействия:. Психологические механизмы коррекционного воздействия игры..
Основные механизмы коррекционного воздействия.. Механизмы групповой психокоррекции. Механизмы коррекционного воздействия. Механизмы группового воздействия. Основные механизмы коррекционного воздействия в группе. Правила коррекционной работы. Правила и принципы коррекционной работы.
Формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. Общие требования коррекционной игры. Коррекция речевых нарушений. Исправление речевые нарушения. Период Hyper коррекционной речи. Минусы коррекционного образования. Виды коррекционного воздействия.
Коррекционные методы обучения. Средства обучения в коррекционном образовании. Принципы и методы коррекционной работы с детьми. Принципы коррекционной работы с детьми. Принципы работы с трудновоспитуемыми детьми. Принципы коррекционной работы. Методы коррекционной работы.
Процедура коррекционной работе. Соломенная башня итоги методики. Цель создания медцентра. Мотивация здоровья создания медцентра. Механизмы развивающего воздействия игры. Психологические механизмы влияния. Механизмы воздействия в психологии.
Характеристики зрительного восприятия. Механизм зрительного восприятия. Специфика зрительного восприятия. Методы развития зрительного восприятия. Задачи психокоррекции. Виды психокоррекции. Основные принципы психокоррекции.
Виды психокоррекции схема. Методы коррекции эмоциональных состояний. Коррекция негативных эмоциональных состояний. Методы коррекции. Методы психоэмоциональной коррекции.
Таким образом, контроль динамики и эффективности коррекции, в свою очередь, требует постоянной диагностики на протяжении коррекционной работы. Принцип приоритетности коррекции причинного типа. Выделяют два типа коррекции в зависимости от ее направленности: симптоматическую и каузальную причинную. Симптоматическая коррекция направлена на преодоление внешней стороны трудностей развития, внешних признаков, симптомов этих трудностей. Коррекция причинного каузального типа, напротив, предполагает устранение и нивелирование причин, порождающих проблемы и отклонения.
Очевидно, что только устранение этих причин может обеспечить наиболее полное решение проблем. Работа с симптоматикой, какой бы успешной она ни была, не сможет до конца решить трудности, которые переживает ребенок. Показательным в этом отношении является пример с коррекцией страхов у детей. Применение метода терапии рисованием дает значительный эффект в преодолении симптоматики страхов. Однако в тех случаях, когда причины возникновения страхов детей лежат во внутрисемейных отношениях и связаны, например, с эмоциональным неприятием ребенка родителями и глубинными аффективными переживаниями, изолированное применение метода терапии рисованием дает лишь неустойчивый, кратковременный эффект. Освободив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время этот же ребенок может обратиться к вам, но уже с новым страхом, например, высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, которые вызывают страхи и фобии в этом случае работа с оптимизацией детско-родительских отношений , позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития. Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин сложностей и отклонений в развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка, разработанное в трудах отечественных психологов.
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии его личности. Коррекционное влияние всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности ребенка. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласовывает требования соответствия психического и личностного развития ребенка возрастной норме и признания факта уникальности и неповторимости конкретной личности.
Образовательные и ресурсные возможности также существенно влияют на выбор метода коррекционного воздействия. Некоторые методы требуют наличия специального оборудования или обученного персонала, а также затрат времени и средств. Поэтому, при выборе методов коррекционного воздействия следует учитывать доступность и доступные ресурсы. Индивидуальные особенности ребенка также могут влиять на выбор метода коррекционного воздействия.
Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития и потребности. Поэтому важно учитывать эти особенности при выборе методов коррекционного воздействия, чтобы обеспечить максимально эффективную помощь. Методы коррекционного воздействия должны быть выбраны всесторонне и индивидуально, учитывая все вышеперечисленные факторы.
Такого рода игры-занятия способствуют развитию внимания, памяти, восприятия и интереса к познавательным задачам. При ознакомлении детей с окружающим миром основными направлениями является их знакомство с предметным миром и с функциональным назначением предметов; раскрытие внутренних взаимосвязей между предметами и их назначением зонт нужен во время дождя, ножницами режут бумагу и т.
Развитие речи и коммуникативных способностей направлено на формирование основных функций речи: коммуникативной, фиксирующей, сопровождающей, познавательной и регулирующей. При этом важно, чтобы на всех этапах обучения педагог учил детей при общении смотреть в лицо взрослому. На занятиях используются приемы для активизации артикуляционного аппарата, при необходимости проводится логопедический массаж. Главное на занятиях по развитию речи — сформировать у детей потребность к речевым высказываниям. Формирование предметной и предметно-игровой деятельности направлено на обучение детей умению брать предметы одной рукой, двумя руками, удерживать их, уметь выпускать, ставить на определенное место.
Большое внимание уделяется развитию у детей соотносящихся действий: их учат снимать и нанизывать колечки на пирамидки, шарики на стержень; расставлять колышки в дырочки; прятать игрушки в различные коробки и закрывать их крышками; расставлять животных по своим домикам и т. Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности направлено на стимулирование у детей интереса к процессам рисования, лепки, аппликации, конструирования. При этом важно развивать базовые предпосылки: зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук, умение подражать действиям взрослого. Методы и приемы обучения школьников Метод гр. Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Прием - часть метода, его конкретный элемент. Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В современной дидактике существуют разнообразные классификации методов обучения см. Возрастным особенностям и возможностям школьников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и характеру восприятия информации Е. Голант, С.
Наглядные — наблюдение, демонстрация, использование ТСО. Словесные — объяснение, рассказ, чтение, беседа. Практические и игровые — упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование. Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. Наблюдение - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь.
С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. В обучении детей используются наблюдения разного вида: I распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений форма, цвет, величина и т. Метод демонстрации включает различные приемы: а Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка. Использование ТСО.
В обучении используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно; делает учебный процесс более привлекательным. Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от его образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал.
Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции. Рассказ воспитателя должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи. Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы. Чтение расширяет, обогащает знания детей об окружающем, формирует способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.
Методы и приемы воспитания Методы воспитания — это пути способы достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы— это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств. Несомненно, одни пути ведут к цели быстрее, чем другие. Практика воспитания использует прежде всего те из них, которыми вели своих учеников воспитатели, жившие прежде нас. Эти пути называются общими методами воспитания.
Однако во многих случаях общие методы воспитания могут оказаться малоэффективными, поэтому перед воспитателем всегда стоит задача найти новые, неизведанные пути, которые максимально соответствуют конкретным условиям воспитания, позволяют быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания — вершина педагогического профессионализма. Однако создать принципиально новый метод воспитания ни одному воспитателю не под силу, хотя задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания. Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие воздействие , конкретное улучшение.
Образно говоря, приемы — это неизведанные тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться и другие воспитатели, то постепенно приемы могут превратиться в широкие столбовые пути — методы. Знание методов и приемов воспитания, умение правильно их применять — одна из важнейших характеристик педагогического мастерства. Такова связь методов и приемов воспитания. Выделяется также понятие средств воспитания.
Если под приемом понимается единичное воздействие, то под средством — совокупность приемов. Средство — уже не прием, но еще не метод. Например, труд — средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе — это приемы. Слово в широком понимании — средство воспитания, но реплика, ироническое замечание, сравнение — приемы. В связи с этим иногда метод воспитания определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения поставленной цели, так как в структуре метода приемы и средства присутствуют обязательно.
Выбор методов воспитания Нет методов хороших или плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учета тех условий, в которых он применяется. Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели? Выбор методов жестоко детерминирован, ибо он глубоко причинно обусловлен.
Эффективность психокоррекции
Негативная форма определения целей коррекции представляет собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть. Позитивная форма представления коррекционных целей, напротив, включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента. Позитивная форма определения целей коррекции содержательно задает ориентиры для точек роста индивида, раскрывает поле для продуктивного самовыражения личности и тем самым создает условия для постановки личностью в дальнейшей перспективе целей саморазвития. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений.
Если цели далеки от реальности, то психокоррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, и поэтому заменяет собой более существенные усилия. При постановке общих целей коррекции необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности и планировать как конкретные показатели личностного и интеллектуального развития клиента к окончанию коррекционной программы, так и возможности отражения этих показателей в особенностях деятельности и общения клиента на последующих стадиях его развития. Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе коррекционной работы; к моменту ее завершения; и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов коррекционной работы.
Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционного — исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития; профилактического — предупреждение отклонений и трудностей в развитии; развивающего — оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития. Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ. Задачи коррекционной работы могут быть поставлены только на основании диагностического обследования, оценки зоны ближайшего развития и тех коррекционно-педагогических средств, которые следует применять, чтобы поднять ребенка на более высокий уровень психического развития.
ЭСТ элекстросудорожная терапия при лечении психических расстройств. Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов конвульсаторов. Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.
Он должен учитывать все факторы, влияющие на пациента, его состояние и желаемые результаты лечения. Только так можно выбрать наиболее подходящий и эффективный метод коррекционного воздействия. Расширяющийся круг практикующих специалистов Каждый специалист выбирает для себя определенный метод коррекционного воздействия в соответствии со своими знаниями, опытом и убеждениями. Однако современные требования к профессионалам ставят акцент не только на узкую специализацию, но и на разностороннее образование и развитие. Расширение круга практикующих специалистов происходит благодаря применению инновационных методов и технологий в работе.
Возможность выбора из большого числа методов коррекционного воздействия позволяет специалистам подходить к решению проблемы с разных сторон, учитывая индивидуальные особенности каждого клиента. Благодаря такому подходу специалисты могут эффективнее помогать людям в решении их проблем. Они могут комбинировать различные методы и подходы, чтобы достичь максимального результата и удовлетворения потребностей каждого клиента. Расширяющийся круг практикующих специалистов открывает новые возможности для совершенствования и развития в профессиональной области. Сложность выбора метода Выбор метода коррекционного воздействия может быть сложным и требует комплексного анализа и оценки ситуации. Каждый индивидуальный случай требует своего подхода, так как влияние различных факторов может быть уникальным. Первым шагом при выборе метода является анализ и определение основной причины проблемы, требующей коррекционного воздействия. При этом важно учесть все сопутствующие факторы, которые могут влиять на ситуацию.
Например, возраст, пол, особенности развития и личностные особенности человека могут требовать разных подходов к коррекции. Далее необходимо оценить эффективность различных методов коррекционного воздействия и их соответствие конкретной ситуации.
Далее следует принятие и сочувствие. Если ребенок является членом группы, то его принимают без оглядки на его положение, особенности поведения, прошлое. Он принимается таким, каков он есть, с собственными мыслями и чувствами.
Группа позволяет ему отличаться от других членов группы, от норм общества и никто его не осуждает. Положительный психокоррекционный эффект на ребенка может оказывать не только поддержка и помощь, получаемая от других, но и то, что он сам помогает другим, сочувствуя им, вместе обсуждая их проблемы. Альтруизм помогает преодолеть болезненную направленность на себя, повышает чувство принадлежности к остальным, чувство уверенности и адекватной самооценки. Этот механизм специфичен для групповой психокоррекции. Он отсутствует в индивидуальной психокоррекции, так как там ребенок находится исключительно в позиции человека, которому помогают.
В групповой психокоррекции все дети играют психокоррекционные роли по отношению к другим членам группы. Отреагирование, или катарсис. Сильное проявление аффектов -важная составная часть коррекционного процесса. Этот механизм является универсальным. Он срабатывает и в индивидуальной, и в групповой психокоррекции.
Эмоциональное отреагирование приносит значительное облегчение детям и поддерживается и психологом, и участниками коррекционной группы. По мнению И. Ялома, отреагирование грусти, травматических переживаний и выражение сильных, важных для индивида эмоций стимулирует развитие групповой сплоченности. Этот механизм в большей степени присутствует при групповой психокоррекции, стимулирует откровенность, проявление скрытых мыслей, желаний, переживаний. Кроме различных переживаний и отношений, связанных с чувством вины, сюда относятся события и поступки, которых ребенок просто стыдится.
Существует, однако, риск, что если ребенок раскроется и не получит поддержки, то это окажется для него болезненным и нанесет психотравму. Обратная связь, или конфронтация. Обратная связь означает, что ребенок узнает от других членов группы, как они воспринимают его поведение, как оно на них воздействует. Этот механизм имеет место и в индивидуальной психокоррекции, и в групповой, но в групповой его значение во много раз увеличивается. Обратная связь - главный фактор групповой психокоррекции.
Другие люди могут быть источником той информации о нас самих, которая нам не совсем доступна. В обыденной жизни мы часто сталкиваемся с людьми, проблемы которых прямо написаны у них на лице, и люди, вступающие с таким человеком в контакт, не указывают ему на его недостатки, так как боятся показаться бестактными и обидеть его. А ведь именно эта информация представляет материал, с помощью которого он мог бы измениться.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? Правильный подход к выбору метода ответ!
Деятельностный принцип определяет предмет приложения коррекционных усилий и задает способ коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка путем формирования обобщенных способов ориентировки. Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Выбор метода коррекционного воздействия должен учитывать все особенности задачи, чтобы достичь наиболее эффективного результата.
Физическое состояние человека
- Методики коррекционного воздействия: что влияет на выбор?
- Эффективность психокоррекции
- Повлиять ли на выбор метода коррекционного воздействия
- Методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии
- Эффективность психокоррекции
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ на тестирование
Необходимо помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе работы, к моменту завершения и т. Так, коррекционная программа может не претендовать на полное разрешение трудностей развития, а ставить более узкую цель в ограниченном временном интервале. Оценка эффективности коррекции может меняться в зависимости от того, кто ее оценивает, поскольку позиция участника коррекционного процесса в значительной мере определяет итоговую оценку ее успешности. Например, для клиента основным критерием успешности своего участия в программе будет эмоциональное удовлетворение от занятий и изменение эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний. Для психолога, ответственного за организацию и осуществление коррекционной программы, главным критерием оценки станет достижение поставленных в программе целей. Для лиц из окружения клиента эффективность программы будет определяться степенью удовлетворения их запроса, мотивов, побудивших обратиться за психологической помощью, а также особенностью осознания ими проблем и стоящих перед ними задач, непосредственно связанных с проблемами клиента. Анализ факторов и условий, влияющих на эффективность коррекционной работы, показал, что существенное значение для достижения запланированного эффекта имеет интенсивность коррекционных мероприятий. Коррекционные занятия должны проводиться не менее 1 раза в неделю продолжительностью 1-1,5 ч.
Интенсивность коррекционной программы определяется не только продолжительностью времени занятий, но и насыщенностью их содержания, разнообразием используемых игр, упражнений, методов, техник, а также мерой активного участия в занятиях самого клиента. На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия.
Аналогичное влияние оказывает мысленно произнесенное или озвученное слово в виде команд и утверждений, относящихся к самому себе. Метод учит управлять своими мыслями, состоянием, настроением, видеть в окружающей среде больше хорошего, строить добрые отношения с коллегами и многое другое.
Метод группового тренинга - это большое разнообразие приемов воздействия на индивида, но все они используют принцип обучающего воздействия группового фактора. Метод опирается на социальную составляющую личности, подчиненную сфере общественных интересов, ценностей, правил и норм поведения. Чем больше индивид включен в общественную жизнь, тем большее влияние на него оказывают эти факторы. Особенностью метода является то, что поиск решений в ситуациях группового выбора возлагается на самих участников без какого-либо давления или подсказок со стороны психолога.
Метод реализуется в таких формах, как групповые дискуссии, ролевые игры, групповые упражнения, решения конкретных ситуаций и др. При этом практикуется видеозапись процесса решения групповых задач. Участники тренинга приобретают коммуникативные навыки, способность глубоко понимать других людей, повышают эффективность работы своих регулятивных механизмов поведения и т. Метод нейролингвистического программирования НЛП.
Прежде всего, о самом названии. Слово «нейро» говорит о том, что в технике метода задействованы нейрологические процессы восприятия через слух, зрение, обоняние и др.
Если, например, человек испытывает постоянный страх при прохождении моста через реку, то психолог услужливо предоставляет ему возможность испытывать это чувство до тех пор, пока оно не утратит остроту. Такие сеансы могут как реализовываться в реальных условиях, так и носить воображаемый характер. При этом психолог первое время всегда должен находиться вместе с пациентом. Технология метода предусматривает учет личности пациента при назначении программы тренировок. Метод гипнотических воздействий предусматривает создание у пациента состояния неглубокого транса, т. В результате сознание изменяет ориентацию с восприятия внешнего мира на восприятие внутреннего. Такое измененное состояние сознания вызвано появлением очага возбуждения в коре головного мозга. Образующаяся доминанта подчиняет себе все соседние участки коры, постепенно выключая органы чувств.
Человек «уходит в себя» через поле сужения внимания. Дальнейшая роль гипнотизера сводится к тому, чтобы помочь пациенту как бы со стороны увидеть свои проблемы, но в новом, благополучном освещении. Вопреки существующему житейскому мнению состояние транса не означает потери контроля над собой. Транс делает доступным более глубокие пласты сознания без потери контроля над собой. Если человек применяет технику фиксации внимания сам к себе, то этот процесс носит название медитации. Ведущие гипнологи мира В. Кандыба, Г. Эстабрук утверждают, что возможен столь глубокий транс, когда человек может оказаться запрограммированным на любой поступок. Такой «человек-зомби» может в нужный момент при соответствующей ситуации по определенному сигналу сделать то, на что он запрограммирован. В обычной обстановке он ничем не выдает свою «закодированность», не выделяется среди других людей, своих коллег по работе.
Действие «кода» сохраняется годами и может быть снято только тем, кто его закодировал. Следует иметь в виду, что существует и криминальный гипноз, направленный на внушение человеку любой обманной версии. Метод аутотренинга. Здесь пациент сам влияет на состояние собственной нервной системы через эффекты самовнушения. Появлению этого метода психической разгрузки человечество обязано не только его автору — психотерапевту И. Коллективный патент можно выдать лучшей половине человечества — женщинам. Пациентки И. Шульца, заучив его приемы, обладая повышенной природной самовнушаемостью, стали успешно заниматься самогипнозом. Это и натолкнуло его на мысль о разработке специальной системы тренировок. Действительно, если доказано, что возможна внушенная болезнь, то почему невозможно внушенное выздоровление?!
Сила самовнушения огромна. Вот рассказ известного психолога В. Преступнику, приговоренному к смертной казни через электрический стул, объявили, что он будет казнен менее болезненным способом — путем вскрытия вен. Продемонстрировали видеофильм, поясняющий, как это происходит. Преступнику завязали глаза и провели тупой стороной скальпеля по руке в области вены, а на обнаженную руку стали лить тонкой струйкой теплую воду. Смерть наступила практически через такое же время, как и при естественном вскрытии вены.
Технические ресурсы могут включать в себя необходимое оборудование, программное обеспечение и доступ к интернету. Человеческие ресурсы определяют наличие специалистов с необходимыми навыками и опытом для проведения коррекционного воздействия. Информационные ресурсы означают наличие достоверных и актуальных данных для разработки и реализации метода коррекционного воздействия. Ограничения могут быть обусловлены физическими, социальными, временными или правовыми факторами.
Физические ограничения могут включать в себя доступность инфраструктуры или географические ограничения. Социальные ограничения могут возникать из-за культурных или социальных норм и ценностей, которые необходимо учитывать при разработке метода коррекционного воздействия. Временные ограничения могут быть связаны с ограниченным временем или сроками выполнения задач. Правовые ограничения могут требовать соблюдения законодательства и регуляций. Анализ доступных ресурсов и ограничений позволяет определить возможности и ограничения при выборе метода коррекционного воздействия. Учитывая эти факторы, можно выбрать наиболее эффективный и реализуемый метод ответа, учитывая имеющиеся ресурсы и ограничения. Результаты исследований и опыт предыдущих случаев При выборе метода коррекционного воздействия на различные проблемы или ситуации, специалисты полагаются на результаты исследований, а также на свой собственный опыт предыдущих случаев. Они проводят анализ различных подходов, учитывают принципы эффективности и безопасности, а также специфические особенности каждого конкретного случая. Многие исследования показывают, что эффективность различных методов коррекционного воздействия может существенно варьироваться в зависимости от конкретного контекста. Поэтому специалисты рекомендуют учитывать не только общие научные данные, но и учитывать опыт предыдущих случаев, чтобы выбрать наиболее подходящий метод для каждой конкретной ситуации.