Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Однородные подлежащие - определение, признаки и примеры
Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами. Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения. Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает?
Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где?
Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения. Проверьте ответ. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Что такое однородные подлежащие? Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые 3 класс » Однородные подлежащие примеры 4 класс впр Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми.
Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Ответ: 1 Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Вариант 29,30 Диктант.
У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине.
На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые Ответ: Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Выпиши из текста 4-е предложение. Вариант 31, 32. Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк.
По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.
Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Вариант 39,40. Диктант Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.
Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики.
Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.
Трудности: задание на нахождение площади нельзя назвать сложным, если фигура стандартной формы прямоугольник, квадрат , но оно переходит в разряд трудных, если требуется примерный подсчет работа с палеткой. Если ребенок решил верно все другие задания, но не приступил к выполнению этих логических задач, он может легко заработать 14 баллов и иметь отметку «5». Нужно лишь быть внимательным.
Критерии оценивания ВПР по математике: Максимальное количество баллов, которое может получить ученик - 18. Баллы переводятся в отметку: 0 - 5 баллов — «2»; 6 - 9 баллов — «3»; 10 - 12 баллов — «4»; 13 - 18 баллов — «5». Обучающимся, набравшим 16—18 баллов, по решению образовательного учреждения может быть выставлено две отметки «5» и рекомендуется развивать математические способности. ВПР по окружающему миру в 4 классе Последней работой будет проверочная работа по окружающему миру, которая содержит 10 заданий: 1 Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материала.
Задание ВПР в 4 классе по Окружающему миру 2 Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в сети Интернет и ответить на вопросы, например Таблица погоды 3 Определить по карте, где обитают данные животные или растения; 4 Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз; 5 Распознать и подписать части тела и органы по рисунку; 6 Описать предложенный эксперимент 7 Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изображений Знаково-символические изображения 8 Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам; 9 Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на вопрос о важности праздника для страны 10 Проверяются знания по краеведению город, регион, страна. Примерные вопросы по краеведению. Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие — краткий ответ, третьи — развернутый. Трудности: задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практически не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику.
Дети самостоятельно не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результатам проблематично.
То, что характеризует состояние, действие подлежащего, называется сказуемым. Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект? Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами. Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения обстоятельства, дополнения, определения. Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение.
Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой». В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым — «пришла». Третье предложение имеет два подлежащих Лена, Света которые относятся к одному сказуемому пришли. В таком случае говорят об однородных подлежащих.
Русский язык. 4 класс. Правила. Однородные члены предложения.
В этом предложении "моря" и "реки" являются однородными подлежащими, отвечают на вопрос что?, относятся к сказуемому "замерзли". Готовимся к ВПР (7 класс). Материал для использования в 4 классе при подготовке к ВПР по русскому языку. Найдем однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения (рис. 13). Варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания ВПР по русскому языку в 4 классе в 2024 году. Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021.
Остались вопросы?
#впр4 #начальнаяшкола Задание 2. Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2021. Однородные подлежащие в 4 классе – это один из сложных моментов, с которыми сталкиваются ученики при изучении русского языка.
ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+1
Однородные члены Соединенные союзом. Однородные члены предложения Соединенные союзом и. Союз и соединяет однородные члены. Русский однородные члены предложения. Однородные члены предложения памятка. Предложение с однороными подлежащим. Предложение с однородными подл. Схемы однородных предложений. Схемы однородных предложений с примерами. Схема простого предложения с однородными.
Схемы простых предложений с однородными СК. Они поют в Дружном Хоре лесных птиц однородные сказуемые. Весеннее солнышко согревает землю. Диктант с предложением однородными сказуемыми.. Весеннее солнышко согревает землю диктант. Постановка запятой в предложениях с однородными членами-. Постановка запятой в простом предложении с однородными. Запятые в однородных предложениях. Запятая при однородных членах предложения.
Предложение с однородными дополнениями. Предложения с однородными дополнениями примеры. Как определяется однородные подлежащие. Однородные подлежащие примеры. Синтаксический разбор словосочетания таблица. Словосочетания в предложении. Разбор предложения на словосочетания. Словосочетание из предложения пример. Знаки препинания при обобщающих словах правило.
Знаки препинания с обобщающим словом при однородных. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Предложения с однародными Сказ. Предложения с однородными Сказ. Любое предложение. Найти однородные сказуемые. Однородные члены предложения правила. Правила предложения с однородными членами предложения.
Найти предложение с однородными сказуемыми. ВПР по русскому 4 класс 2021 диктанты. Диктанты по ВПР 4 класс по русскому языку 2021. ВПР 4 класс русский язык диктант с заданиями. Как составить схему предложения с однородными членами. Как определить однородные члены. Однородные члены предложения шпаргалка. Однородные члены предложения схемы. Запятая между однородными членами предложения ставится:.
Знаки препинания между однородными членами предложения схемы. Запятая ставится между однородными членами таблица. Запятые при однородных членах.
Запиши свой вопрос. Задание 9 Как ты понимаешь значение слова «понятливое» из предложения 2? Запиши своё объяснение. Задание 10 Замени слово «огромные» предложение 10 близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 11 В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Задание 12 Выпиши из предложения 1 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Задание 13 Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Задание 14 Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей НЕ, ТАК: хочешь не хочешь, спеши не спеши, петь так петь, гулять так гулять. Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и спою, взял да и крикнул, схожу позову и др. Устойчивые сочетания с двойными союзами без запятой между ними: ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др. Уточняющие члены предложения их можно определить, задав дополнительный вопрос: где именно? Уточняющие члены предложения произносятся с интонацией обособления в отличие от интонации перечисления у однородных , чаще всего обособляются, чаще всего в их роли выступают обстоятельства времени и места: Я мечтаю побывать на Красной площади, в Москве. Побывать — где? В Москве — уточняющее обстоятельство, объясняющее, где именно находится Красная площадь. В Стамбуле можно увидеть древние водопроводные системы Константинополя, или акведуки.
Первая часть задания звучит так: подчеркни в нем главные члены подлежащее и сказуемое. Если оба главных члена предложения обозначены верно — ставят 1 балл. Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены — 0 баллов. Вторая часть задания заключается в том, что нужно над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится. Если это сделано верно — ставят 3 балла. При наличии одной ошибки можно получить 2 балла, двух — 1 балл, и более двух — 0. Задание 4 В этом задании четвероклассникам нужно проставить ударение в данных словах — например: Взяла, документ, звоним, магазин; Алфавит, брала, занята, километр. Если во всех словах ударение поставлено верно, ученик получает 2 балла. Если допущена одна ошибка — 1 балл. Задание 5 В тексте задания написано предложение, например: Отважная лодка плывёт по морским волнам; Вдоль стен комнаты стояли дубовые шкафы. Нужно выписать слово, удовлетворяющее определенному условию — например, такое, в котором все согласные — глухие, или, наоборот, все согласные — звонкие. Если это сделано правильно, можно получить 1 балл. После пятого задания в работе приводится текст, с которым будут связаны задания 6-14. В тексте около 15 предложений. Текст может быть таким: 1 В мире существует много необычных, удивительных памятников. Широниной Задание 6 Учащемуся нужно определить основную мысль текста — то, что хотел донести до читателей автор. Если она определена верно и полно, предложение составлено правильно, с полным порядком слов — ставят 2 балла. Если мысль определена правильно, но в составлении предложения есть 1-2 недочета — 1 балл. Если мысль не определена либо определена, но в предложении есть больше 2 недочетов — 0 баллов. Задание 7 В этом задании нужно составить план текста из трех пунктов, состоящих из предложений либо словосочетаний — разлиновка уже дана в задании. Если план составлен верно и в его формулировках нет недочетов — можно получить 3 балла. При наличии 1-2 недочетов ставят 2 балла. Если допущено более 2 недочетов либо в плане только 2 пункта — 1 балл. В случае, если план не составлен либо содержит лишь один верный пункт — 0 баллов. Задание 8 Восьмое задание ВПР по русскому языку в 4 классе предполагает составление вопроса к тексту — согласно формулировке задания, вопрос должен помогать определить, насколько точно понято содержание текста. Если вопрос относится к тексту и записан без ошибок, можно рассчитывать на 2 балла. Если при записи правильного вопроса допущено не больше 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, поставят 1 балл. Если ответ приведен не в вопросительной форме, либо вопрос не относится к тексту, либо в нем допущено больше 2 ошибок в орфографии и больше 2 в пунктуации или больше 3 орфографических ошибок, ставят 0.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца.
Дождя днём не будет. Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления". Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала.
Выпиши это предложение и подчеркни в нем сказуемые. Подчеркни в нем главные члены. Над каждым словом напиши, каким членом предложения оно является. Трудности: читать текст будет педагог неработающий в данном классе. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей. Вторая часть — 11 вопросов и непосредственно работа с текстом: Поставить ударение в словах; Найти слово, в котором все согласные звуки глухие; Записать основную мысль текста; Составить и записать план текста из трёх пунктов; Записать вопрос по содержанию текста. Объяснить значение указанного слова в тексте; Записать синоним близкое по значению слово указанному; Найти слово, соответствующее данной схеме; Выписать на выбор существительное из указанного предложения и указать его род, склонение, число, падеж; Выписать на выбор прилагательное из указанного предложения и указать его число, род если есть , падеж; Выписать на выбор все глаголы из указанного предложения; Записать в какой жизненной ситуации уместно употребление устойчивого выражения, например, Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье. Трудности: К работе с текстом учителя готовят учеников все 4 года, но выделить основную мысль и составить план - одни из трудных заданий. На них при подготовке к ВПР нужно обратить особое внимание. Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто пояснять пословицу устойчивое выражение , а требуется именно применить его к жизненной ситуации, а это уже сложность. Дети, не носители русского языка, вообще отказываются его выполнять.
По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Задание 56 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Задание 57 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано.
ВПР по русскому 4 класс
однородные подлежащие. Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Однородные подлежащие в 4 классе – это один из сложных моментов, с которыми сталкиваются ученики при изучении русского языка. Однородные подлежащие в 4 классе — это группа существительных или местоимений, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с глаголом одним и тем же способом.
ВПР в 4 классе: к чему готовиться?
Что такое однородные сказуемые? Однородные сказуемые относятся к одному подлежащему и описывают его множественные действия или характеристики. Предложение из текста, в котором есть однородные сказуемые, следующее: Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
Тренировочный вариант для 4 класса.
Ответы после заданий. Задание 1 Запишите текст под диктовку. Текст диктанта Ранним мартовским утром проснулось солнце.
Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли.
А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.
Снег сразу потускнел.
Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект? Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами. Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения обстоятельства, дополнения, определения. Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой».
Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение. Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой». В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым — «пришла». Третье предложение имеет два подлежащих Лена, Света которые относятся к одному сказуемому пришли. В таком случае говорят об однородных подлежащих. Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые».
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка.
Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. Выпиши из текста 12-е предложение. Текст диктанта. Осенью мы с папой пошли в лес за грибами. В чаще листопад.
Красные, оранжевые, золотые листья кружатся в воздухе. Им укрыты все полянки. Папа подобрал в лесу длинную палку. Он шевелит палкой листву. Иногда под ней прячется гриб. Вот чудесный подберёзовик на высокой ножке. А вот семья маслят.
Их шляпки словно жирно намазали маслом. И вдруг одна куча листьев сама поползла в сторону! Но вот показалась колючая спинка... Это ёж! Послышалось сердитое фырканье. Зверёк взъерошил колючки и скрылся в траве. Варианты 33-34.
Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста.
Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите.
ВПР по русскому языку в 4 классе в 2024 году
ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ – это подлежащие, которые: отвечают на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же сказуемым или одними и теми же сказуемыми в предложении; связаны между собой бессоюзно. ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения. Всероссийские проверочные работы пишутся в школах по всей России с 2015 года. Что такое однородные подлежащие 4 класс впр. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.