ВВС сообщило, что немецкие военные по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета разведчика Ил-20, который пролетал над Балтикой. Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
- Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях
- Как говорится, шах и мат!
- Правда ли, что Су-75 — наш «айфон» в мире истребителей и пинок для американской авиации
- Лётчики США указали на уязвимости F-16 перед российской военной техникой
- Крадущиеся в воздухе. Истребители 5 поколения | Пикабу
- Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях
Политолог: Украине пожертвуют истребители F-16, но не своих кадровых военных
В сообщении подчеркнули, что только Су-35С способен выполнять мертвую петлю с минимальным радиусом. Маневр, который является практически переворотом на месте, дает преимущества в бою. Кроме того, к особенностям самолета отнесли схему «ведущий-ведомый», которая позволяет командиру группы получать полную информацию о других самолетах. В ноябре стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Юрия Гагарина передал Воздушно-космическим силам России очередную партию истребителей Су-35.
Согласно открытой информации, ЛТС мог одновременно поражать до шести целей, а боевой радиус машины превышал 3 тыс. Продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование БРЭО в совокупности с малозаметностью и мощным комплексом вооружения ЛТС, должны были значительно увеличить возможности нового истребителя по прорыву ПВО противника. Кроме того, ожидалось, что за счёт открытой архитектуры своего БРЭО и модульной схемы планера, новый истребитель «Сухого» получит способность к адаптации под требования любого заказчика. Данная особенность имела для ЛТС, как для машины, ориентированной, прежде всего, на экспорт, ключевое значение. Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины - Су-75.
Почему именно Су-75? Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась. В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций. Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно.
Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, в перспективе способной реализовать крупносерийное производство Су-75. Checkmate был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением.
На данный момент страны НАТО имеют на своем вооружении более 500 истребителей F-16 количество самолетов без Турции и США , поэтому могут их поставить на Украину в достаточно большом количестве, учитывая развитую логистику и материально-техническую базу для этих боевых летательных машин в самой Европе. Цена одного F-16, учитывая большое пространство конфигураций, может варьироваться от 43 до 55 млн долларов за единицу.
Для этого по словам американских инструкторов нужно полгода-год активных полетов. Следовательно, украинские летчики в кабинах F-16 в небе над зоной СВО появятся не завтра. Но нельзя исключать, что в кабинах F-16 будут хорошо обученные американские, польские или британские пилоты. Это будет уже «совсем другой разговор». Но даже пилоты НАТО не имеют такого боевого опыта, как уже получили наши в ходе спецоперации. Кроме того, у Российской армии эффективная ПВО, проверенная в ходе боев. Вывод: появление нескольких десятков американских F-16 радикально ход СВО не изменит. Но когда они появятся, с ними, конечно, придется считаться. Зачем Зеленскому крылья? Это не позволяет ВСУ эффективно действовать на земле, в том числе и при обещанном «контрнаступлении». Российские истребители, штурмовики и бомбардировщики включая и дальнюю авиацию ежедневно уничтожают украинские самолеты за время спецоперации сбито более 420 машин, включая и переданных Киеву европейскими странами НАТО, ранее входившими в соцлагерь. Что это за натовская птица? F-16 - это многофункциональный истребитель 4 поколения с хорошими пилотажными качествами. Своими высокоточными ракетами и бомбами способен нанести сильный ущерб противнику. Помимо ракет имеет на борту 6-ствольную пушку М61А1. Она может стрелять снарядами с обедненным ураном. F-16 по праву считается лучшим среди аналогичных однодвигательных самолетов. Какой российский истребитель сравним? С американским самолетом эксперты чаще всего сравнивают МиГ-29. Да потому, что оба истребителя - машины 4 поколения и принадлежат к категории лёгких боевых машин.
Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО
Такое заявление сделал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, нынешнее имя самолета , под которым истребитель был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021, является рабочим, оно было придумано инженерами. Хоть звучит весьма эффектно, самолету в качестве официального названия все же нужно нечто традиционное, к чему армия уже привыкла. То есть, если база берется от Су-57, то вариант Су-75», — сказал Мантуров.
Ведь машины пятого поколения только недавно появились, сначала у США — это истребитель F-22 «Раптор» и сравнительно недавно Су-57 в России. По мнению экспертов, у шестого поколения отличительной чертой станет повышение всех характеристик — увеличиться скорость и маневренность, уменьшится полётный вес, уровень электроники поднимется на порядок, ожидается серьёзная модернизация искусственного интеллекта ИИ и в итоге создание беспилотных машин.
По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. В Минобороны РФ заявили, что также поражались пункты временной дислокации подразделений украинских формирований и иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки.
Боевой истребитель плохо различается ПВО противника в радио, инфракрасном, акустическом и других диапазонах волн, за счет поглощающих и отражающих радиоволны материалов. Кроме этого, разработчики, для повышения незаметности, спрятали 10 единиц подвесок для вооружения, внутри фюзеляжа самолета. Малая заметность в инфракрасном и акустическом диапазоне, достигается за счет новой конфигурации и устройства двигателя. Истребитель Су-57 имеет новый российский турбоактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, с цифровым управлением и плазменной системой зажигания, обеспечивая запуск на больших высотах. Также, в истребителе реализована новая система помехозащищенности, основанная на установке РЛС L-диапазона в предкрылках. Новая пушка имеет более лёгкий вес. Истребитель Су-57 способен поднимать на борт 8 единиц корректируемых планирующих авиабомб КАБ-500. Его предшественник, Су-27СМ, умеет поднимать только 4 боеприпаса такого класса. Также, самолет может нести на борту 4 единицы противорадиолокационных ракет Х-58, функция которых состоит в уничтожении ПВО противника , путем наводки на импульс частоты РЛС.
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ | Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. |
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км | Истребитель F-16 (или, если полностью, General Dynamics F-16 Fighting Falcon) — американский многоцелевой лёгкий истребитель, способный нести как высокоточные ракеты, так и бомбы. |
Истребители в небе: пять поколений | Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? |
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации
Новая модификация истребителя пятого поколения Су-57 будет полностью готова в 2025 году. Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? истребитель самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии. ВВС сообщило, что немецкие военные по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета разведчика Ил-20, который пролетал над Балтикой. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. Кроме того, новый истребитель уступал американской машине практически по всем показателям.
Российские истребители Checkmate: характеристики и боевые возможности самолетов
По его оценке, их ждет участь танков Leopard и Abrams. Западные страны усилили военную и финансовую поддержку Киева на фоне спецоперации РФ по защите Донбасса , о начале проведения которой 24 февраля 2022 года объявил президент РФ Владимир Путин после обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.
Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС.
Ожидается, что Украина получит «долгожданный парк истребителей F-16» летом 2024 года, пишет портал, подчеркивая, что «самолеты американского производства в течение последних нескольких десятилетий выполняли боевые вылеты по всему миру», однако, по мнению бывших военных летчиков США, «Украина станет главным боевым испытанием этого самолета». Российские и зарубежные специалисты и официальные лица включая украинских скептически относятся к перспективам получения Украиной F-16 для боевых действий.
Однако на повышенных скоростях возникнут трудности с термодинамическим нагревом от аэродинамического трения. Отсюда — вынужденное ограничение по максимальной скорости и продолжительности полета на ней. Считается, что подобная машина способна за счет малой массы переманеврировать любой другой летательный аппарат противника с целью выхода на выгодную позицию для открытия огня из встроенной пушки либо пуска ракет. Истребители как особый вид военной авиационной техники появились в ходе Первой мировой войны. Первым самолетом, специально спроектированным для воздушного боя, стал французский Nieuport II Bebe. На фронте «Биби» применялся начиная с осени 2015 года. К концу войны в действующих армиях было более 10 тыс. Все без исключения серийные машины данного класса оснащались силовой установкой из одного поршневого мотора с тянущим реже — толкающим винтом.
Вооружение состояло из пулеметов винтовочного калибра 7—8 мм скорострельностью по 400—500 пуль в минуту. По линии оружия исключения были редкостью. Соревнование между державами и конструкторскими школами шло главным образом по линии аэродинамики. Использовались компоновочные схемы «моноплан», «биплан» и «триплан». Конструкторы старались добиться высокого весового совершенства своих крылатых машин, стремясь придать им как можно лучшую маневренность. Выдающийся российский авиатор Петр Нестеров писал: «Военный летчик никак не может обойтись без умения делать фигуры высшего пилотажа. Вертикальные виражи, перевороты и петли должны быть обязательной программой для того летчика, который не захочет на войне играть роль курицы или мирного голубя… Неизбежные воздушные бои будут схожи с нападением ястребов на ворон… А кто из нас хочет быть вороной?! Точно рассчитывайте расстояние, откуда вы вышли, амплитуду вольта и где вольт закончится. Занимайте позицию для стрельбы так, чтобы пулемет уже был направлен на цель, и все это — за четверть секунды, только тогда вам будет сопутствовать успех… В это мгновение проявляются ум, ловкость, глазомер, рефлективная способность, одним словом — весь человек. Летчик-истребитель является фехтовальщиком в воздухе, а его самолет — рапирой.
Бой между двумя ловкими соперниками объясняет все летное искусство. Это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли». Все истребители Первой мировой войны делали легкими, весом менее тонны. Иначе нельзя было обеспечить приемлемую маневренность при ограничении по мощности двигателя, а более 250 л. Так, на германский Albatros варианта D. Va постройки 1917 года устанавливался мотор мощностью 180 л. Хотя Albatros D. Vа получился более скоростным, по числу воздушных побед 1294 он уступил первенство английскому Sopwith Сamel. По итогам сражений в небе последний оказался самым результативным истребителем Первой мировой войны. На британском «верблюде» стояли не самые мощные двигатели, моторы 125—170 л.
Окончательно сражение между ними завершилось лишь к концу 30-х годов. Ради достижения искомого показателя конструкторам пришлось пожертвовать горизонтальной маневренностью, пойти на значительное увеличение нагрузки на крыло. Различаясь внешними очертаниями, все серийные истребители того времени сохраняли некое подобие по составу силовой установки один поршневой мотор, оснащенный тянущим воздушным винтом и вооружения мелкокалиберные пулеметы. Как следствие, самолеты разных стран и конструкторов мало отличались по взлетному весу, который варьировался в пределах от 1,5 до 4 т. Общий рост веса шел в том числе за счет силовых агрегатов. Мощность авиационного двигателя в 30-е годы перевалила за 1000 л. Вышеупомянутый И-16 в первоначальном варианте ЦКБ-12 образца 1934 года имел конструкцию массой 445 кг, при этом вес силовой установки составлял почти столько же — 440 кг двигатель М-22 мощностью 435 л. На взлет самолет выруливал, обладая массой 1311 кг. Серийный И-16 тип 29 выпуска 1940 года оснащался мотором М-63 собственной массой 515 кг и развивавшим мощность на 1100 л. Соответственно взлетная масса самолета выросла до 1,8 т.
Предпосылки к расколу единого класса истребителей возникли по причине резкого роста массы авиационного вооружения. Вес залпа пуль, выпущенных бортовым оружием в единицу времени вырос с 25 кг в минуту в 1917 году до 200 и более. На итальянском истребителе CR. На основе трофейных образцов крупнокалиберные пулеметы стали делать и в Советском Союзе. Сначала его устанавливали на истребители Поликарпова. Аналогичный состав вооружения получил и высотный истребитель И-200 МиГ-1. Первенец конструкторского бюро Микояна и Гуревича поступил в производство в 1940 году. Первые же воздушные бои с авиацией фашистской Германией показали недостаточную силу огня наших «ястребков». Поэтому несколько сотен собранных в 1941 году улучшенных истребителей МиГ-3 дополнительно вооружили парой крупнокалиберных пулеметов БС в гондолах под крылом. Вскоре после крупнокалиберных пулеметов на вооружение самолетов поступили автоматические авиационные пушки.
Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась. В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций. Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.
То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно. Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, в перспективе способной реализовать крупносерийное производство Су-75. Checkmate был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы у Су-75 имело развитую механизацию передней и задней кромки. Авиадвигатель самолёта имел управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением были расположены небольшие управляющие поверхности.
В фюзеляже нового истребителя находились три отсека для размещения подвесного вооружения, по словам представителей «Сухого», унифицированного с «арсеналом» Су-57. В рамках современной «авиамоды», сформировавшейся в ходе создания американских машин F-117, B-2, F-22 и F-35 , а также российского истребителя Су-57, Су-75 был спроектирован с применением элементов стелс-технологий. Для современного российского ОПК такой перспективный однодвигательный истребитель, как «Шах и мат», во многом являлся машиной революционной, поскольку на протяжении очень долгого времени в нашей стране принимались на вооружение истребители исключительно двухдвигательные. Однако у двухдвигательной схемы имелись и свои минусы. Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания. Во что всё это выливается?
Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?
Истребитель, который разработала компания "Сухой", в России представили в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021. Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил 27 апреля портал поставки данных истребителей Киеву накануне подтвердил премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо. Военно-воздушные силы (ВВС) Германии по тревоге подняли в воздух истребители из-за российского военного самолета-разведчика Ил-20 над Балтикой. Об этом ВВС сообщили в соцсети Х. Военный обозреватель Би-би-си отвечает на главные вопросы о поставках F-16.00:42 Истребители – что это?01:15 Зачем Украине F16?02:35 А что есть у России?03:4. Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов?
Политолог: Украине пожертвуют истребители F-16, но не своих кадровых военных
вооружения, истребитель, высотный, миг 31 Самым крупным в мире перехватчиком считается МиГ-31, он стоит на вооружении в России и Казахстане. Универсальные многоцелевые истребители-бомбардировщики, такие как McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, являются менее дорогим вариантом, чем целый ряд специализированных типов самолетов. Истребитель (также известен как Охотник) — автономная боевая единица, представляющая собой летательный аппарат, конструктивно приближенный к вертолёту или самолету вертикального взлета и посадки. На истребитель «Рафаль» установлен один из лучших в мире оборонительных комплексов SPECTRA, который способен отслеживать в автоматическом режиме различные угрозы и ставить им помехи. 6 мая в 21:20 на телеканале "Россия" состоится премьера многосерийной военно-исторической драмы "Истребители.
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Сильные стороны истребителя F-16.
По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов.
Первый полет самолет совершил в 2000 году. Мелкосерийное производство началось в 2006 году. Прошло 11 лет, а самолет до сих пор не готов. Но мало того, что морпеховский F-35B обрезали по бомбовой нагрузке может нести в отсеках вооружения только бомбы калибром 450 кг в отличие от 900-килограммовых в двух других модификациях. У него постоянно вылазят какие-то проблемы. Доходило даже до того, что в 2012 году программу F-35B собирались закрывать. Морпехи США уже от безысходности продлили ресурс своих AV-8B самолетов вертикального взлета и посадки, которые должен был сменить F-35B до 2030 года, прикупив у британцев 72 списанных «Харриера» для потрошения на запчасти. F-35 изначально должен был заменить даже... Вообще на данный момент уже выпущено 154 серийных! F-35 и 174 самолета всего.
А принятие на вооружение все отодвигается и отодвигается. Недавно F-35 даже попал в пятерку худших истребителей США за всю историю авиации, по версии журнала National Interest. Главный минус F-35 это низкие летно-технические характеристики: недостаточные тяговооруженность и маневренность, и малая максимальная скорость. Но помимо минусов есть у Лайтнинга-2 перед Раптором и преимущество: F-35 получил аналог нашего оптико-электронного локатора ОЛС. Тут надо сказать, что разработчики РЛС лукавят. Вооружение F-35 располагается на 4 точках подвески в двух внутрифюзеляжных отсеках. Также у самолета есть еще 6 точек внешней подвески. Стоимость самолетов, тоже, кстати, отличается от изначально запланированных средних 69 млн. В 2014 году за самолет без двигателя просили: F-35A - 94,8 млн. Правда, в отчете сенаткого комитета по ассигнованиям F-35B по факту в 2014 году обошлись государству в 251 млн.
Ну да ладно, будем верить в заявленную производителем стоимость.
По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18. По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ.
«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире
А можно сказать коротко: многоцелевой МиГ-29 в воздухе может… всё! Уничтожать вражеские самолеты, поражать всевозможные наземные и надводные цели — как статичные, так и подвижные; вести разведку, противодействовать разведке противника. В чем же заключается секрет успеха? Что позволяет истребителю эффективно реализовывать все вышеперечисленные задачи? Предусмотрели возможность использования реактивных снарядов и бомб различных типов. Конструкция фюзеляжа и «острых» крыльев давала возможность поднять самолет на 18 000 м. На эту тему.
Летно-технические характеристики, авиационное вооружение и бортовое оборудование И. Одно из основных требований к И. Такие данные достигаются благодаря рациональным аэродинамическим характеристикам И. Для борьбы с целями И. Наведение оружия осуществляется с помощью радиолокационных, инфракрасных и оптических прицелов, что позволяет поражать цели в облаках и ночью. Современный И. По аэродинамической схеме И. Крылья могут быть стреловидными, трапециевидными, треугольными.
Не удивлюсь, если в итоге японский ATD-X превзойдет его по ряду характеристик а вот по поводу обещанного японцами превосходства над F-22 - сильно сомневаюсь. Также однозначно можно сказать, что соперничество за господство в воздухе среди пятерок в ближайшее десятилетие должно развернуться между двумя самыми сильными конкурентами - Т-50 и F-22. Остальные в плане воздушного боя серьезно уступают им. При этом в данной схватке - явное преимущество просматривается у российского истребителя. Это неудивительно, учитывая, что Т-50 появился почти на 20 лет позже соперника. Да и подход к конструированию у нас разный. При лучшей аэродинамике и соответственно - лучших летных характеристиках Т-50 превосходит F-22 еще в нескольких моментах: - б0льшими по объему отсеками вооружения; - более разнообразной номенклатурой вооружения имеет дальнобойные ракеты «воздух-воздух» и широкий выбор боеприпасов «воздух-поверхность» ; - ОЛС, позволяющей искать и атаковать противника не включая РЛС кроме того - оптико-электронному локатору плевать на низкую радиолокационную заметность ; - всеракурсным УВТ сверхманевренностью ; - самолет может применяться с грунтовых ВПП взлетно-посадочных полос. При этом вроде бы несколько уступая Раптору в малозаметности. Что, кстати, еще не факт, ибо «Бегемотик» X-32 от Boeing прототип-конкурент Х-35, проигравший в программе JSF удовлетворял требованиям к малозаметности, не имея S-образного канала от воздухозаборника к двигателю, а прикрывая его радар-блокером, а кили, например, у него значительно меньше. Потому в передней полусфере ЭПР его и F-22 могут не сильно отличаться. Сзади Т-50 будет «светиться» определенно лучше конкурента вследствие «неостелсованных» круглых сопел , но окончательную оценку его малозаметности можно будет дать только после появления двигателя второго этапа. Малозаметность пресловутая технология «стэлс» в свое время подсказала американцам идею качественного, а не количественного превосходства над всеми остальными. На сегодня ясно, что данная ставка себя не оправдала. Поскольку, во-первых, основные соперники США в «большой игре» Россия и Китай тоже уже обзаводятся своими самолетами 5 поколения. Так ли они превосходят самолеты предыдущего поколения, чтобы стоить настолько больше? Будет ли в разы большая цена компенсироваться соответствующей в разы большей эффективностью? Заслужена ли она? Например, существует устойчивое мнение, что в дуэльной ситуации истребитель «5-го поколения» F-35 проиграет истребителю 4-го поколения Су-35С. Не взирая на все это, создание истребителя 5 поколения - это большой шаг вперед для любого государства. Помимо развития технологий это серьезный военный аргумент для завоевания господства в воздухе и, кроме того, получение страной определенного статуса. Можно сказать - вхождение в клуб избранных.
Издание делает вывод, что "Checkmate может стать вторым в мире однодвигательным истребителем, оснащённым самыми совершенными технологиями уклонения от радаров". По мнению журнала The National Interest, истребитель нового поколения Су-75 Checkmate имеет много преимуществ перед своими зарубежными конкурентами. Сравнив Су-75 Checkmate с европейскими самолётами, издание пришло к выводу, что он не оставит шансов шведскому многоцелевому истребителю Saab JAS-39 Gripen и французскому Dassault Rafale. Единственным конкурентом российской новинки, по мнению журнала, является американский истребитель пятого поколения F-35, разработанный корпорацией Lockheed Martin, пользующийся спросом в мире. И больше всего американских журналистов тревожит то, что Москва собирается продвигать Су-75 в ОАЭ, Аргентине, Индии и Вьетнаме — как раз в тех странах, которые могли бы стать рынком сбыта F-35. Американский истребитель пятого поколения F-35.