Альхамдулиллях — в дословном упрощенном переводе с арабского (ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ) языка на русский означает «Хвала Аллаху». В сегодняшней публикации расскажем о том, что означает арабское слово «альхамдулиллях» у мусульман, в каких случаях следует.
Что значит альхамдулиллях
Произнесение Альхамдулиллях означает во всех делах вспоминать Аллаха и размышлять о Его Величии. Смысл и значение выражения «Альхамдулиллах» олицетворяют благодарность и хвалу Аллаху за все, что Он даёт человеку. Значение альхамдулиллах на русском языке.
Основы Ислама
Альхамдулиллах Ала Кулли Хаал. Это арабское выражение, означающее «Хвала Аллаху при любых обстоятельствах».”. Значение альхамдулиллах на русском языке. После чихания мусульмане, как правило, произносят «Альхамдулиллях», что значит «Хвала Аллаху». Что означает (Альхамдулиллях)? Означает восхваление, выражение благодарности Всевышнему Аллаху. Слово «хвала» (الحمد) на арабском языке означает совершенное восхваление. В заключение, слово «альхамдулиллах» имеет большое значение в исламе и является не только выражением благодарности и признания величия Бога, но и напоминанием о духовных ценностях и принципах этой религии.
5 исламских выражений, которые используют все
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху» (христиане скажут: Слава Богу). АльхамдулиЛлях (Аль-Хамду Лил-Лях) – Хвала Аллаху. Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье». арабская фраза, означающая «хвала Богу», иногда переводимая как «слава Богу». Например, «Альхамдулиллях» означает «вся хвала Аллаху» и используется для выражения благодарности, а «Машаллах» означает «если Аллах пожелает» и используется для выражения желания, что событие произойдет только в случае, если это пожелание Аллаха. Что означают слова «аль-хамду лиЛлях الْحَمْدُ لِلَّهِ». Когда, например, хозяин застолья спрашивает гостей, хотят ли они еще чего-нибудь, услышать в ответ ”альхамдулиллах” означает, что им уже достаточно.
Цель исламской фразы «Альхамдулиллах»
Аллах прощает грехи мусульманина за всё, что он претерпевает: за колючку, что вонзилась в его ногу, и за более великие испытания. Другая версия этого хадиса: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии веры. Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. Тот, кто будет проявлять терпение, то и для него терпение, кто же не проявит терпения, то и для него не будет терпения» Ахмад, Аль-Байхаки Мусульмане не должны желать трудностей или же просить Аллаха об испытаниях и болезнях для того, чтобы получить ту великую награду, которую Аллах дает за терпение. Хотя в каждом из них есть благо. Будь предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо. Проси Всевышнего о помощи и не проявляй слабости! Если уж постигло тебя что-то, то не говори: «Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе». Это «если бы» создает лазейку для проделок Сатаны.
Поистине, ты не выдержишь этого! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они проявляли суровость по отношению к себе. Если Ты записал меня из числа несчастных, то сотри это и запиши меня из числа счастливых! Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты Сам Себя назвал, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства! Нам следует выучить эти слова? Тому, кто их услышал, следует их выучить» Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Табарани.
Уменьшает вероятность сглаза. Произносим, когда намереваемся совершить что-либо, надеемся на какой-то результат, зная, что всё произойдёт только по воле Божьей. Произносится в знак благодарности за совершённое доброе дело. Этими словами мусульмане приветствуют друг друга. Произносят когда сталкиваются с трудными ситуациями. Читают, когда постигает какое-либо затруднение, и поминая Господа таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Всевышний, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства. Произносят при возникновении страха и беспокойства, сталкиваясь с непреодолимыми обстоятельствами. Произносят, когда случается какое-либо горе, несчастье, при печальном известии о смерти кого-либо.
Alhamdulillah — ритуальное молитвенное восклицание, междометное выражение , используемое в арабских и других мусульманских странах , для восхваления Аллаха. В арабских странах также часто используется иудеями и христианами. Близко по происхождению и значению иудейскому и христианскому славословию Аллилуйя.
Эта фраза , конечно, включает в себя постоянное поминание Аллаха особенно во время молитвы , а также радость, что Бог дает тебе возможность жить в этом мире, чтобы в нем не происходило. На самом деле «альхамдулиллях» — настолько рапространенное выражение, что его используют и нерелигиозные люди оно означает что-то вроде «Слава Богу». Египтяне используют эту фразу в самых разных контекстах. Вот пять основных способов: Отвечая на вопрос «Как дела?
Альхамдулиллах - Alhamdulillah
Таваккуль — упование на Аллаха и предание себя божественной воле; широко распространенный элемент религиозной практики аскетов, посвятивших свою жизнь служению Богу и размышлениям о Нем. Таква — богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к благочестию, внимание по отношению к Богу. Однажды у халифа Умара р. Он сказал, что когда человек идет по дороге, по обе стороны которой растут колючие кусты, он очень внимателен к тому, чтобы его одежда не зацепилась за кусты. Вести жизнь подобным образом означает таква.
Тауба — раскаяние. Покаяние в грехах — одно из условий вступления в тарикат.
Этих людей называли хариджитами. Со временем хариджиты или хавариджы ушли с исторической авансцены, но через сотни лет их идеи были реанимированы, а их разрушительная сила была целенаправленно использована против мусульманской уммы. Новой формой этих идей стал ваххабизм, который помимо всего прочего вобрал в себя видоизмененные идеи средневекового ученого Ибн Таймии. Первые знания по исламу Мухаммад получил у своего отца Абдульваххаба, который являлся кадием исламским судьей Уяйны, позже он обучался у ханбалитских правоведов Мекки и Медины. После обучения в городах Хиджаза территория на западе Аравийского полуострова , Ибн Абдульваххаб перебрался в Басру.
Именно в Басре начинает меняться мировоззрение Ибн Абдульваххаба. Так он начинает вести проповедь об очищении ислама от традиций, по его мнению, приводящих мусульман к многобожию, начинает отрицать иджму и кыяс суждение по аналогии , как доказательную основу для выведения шариатских решений относительно возникающих вопросов. После учебы в Басре, Ибн Абдульваххаб возвращается на родину, где он пишет небольшие брошюрки по исламскому вероучению и начинает распространять свои идеи среди сельского населения родной провинции Ибн Ганнам, ч. Учение Ибн Абдульваххаба все больше обретало форму, состоящую из гремучей смеси идей, мутазилитов и других нетрадиционных религиозных учений. Активная пропаганда идей ваххабизма привела к тому, что множество сельских жителей Неджда начало воспринимать новую идеологию и следовать за «Шейхом Неджда» как они его называли. Отец Ибн Абдульваххаба, его брат Сулейман, праведные ученые Хиджаза, его собственные учителя видели то, что Ибн Абдульваххаб скатывается в пучину идеологического заблуждения, они чувствовали, что в итоге его деятельность может привести к великим потрясениям в исламском мире. Они всячески пытались убедить его в том, чтобы он отказался от своих вредоносных идей, они предостерегали мусульман от общения с ним, писали книги, в которых критиковали его идеи.
Его собственный брат Сулейман ибн Абдульваххаб написал книгу под названием «Саваикуль-илахиййа фиррадди алаль-ваххабиййа» - Божественные молнии против ваххабизма в которой он подробно разобрал все вопросы, связанные с неправильным пониманием религии Ибн Абдульваххабом и его последователями, но несмотря на все усилия духовенства Неджда, при поддержке из вне, ваххабизм продолжал распространяться на Аравийском полуострове. Идеи реформирования религиозного богословия, основанные на ложных представлениях о религии, начали овладевать умами малограмотных слоев населения. Ибн Абдульваххаб считал посещение могил и гробниц праведников многобожеством. Последователей суфийских тарикатов он также обвинял в неверии и многобожестве. По его мнению, те, кто следовал суфийским духовным практикам, или совершал действия подобные тем, что совершают приверженцы суфизма, в особенности, связанные с почитанием могил святых, выходили из ислама, становились неверными, поэтому кровь и имущество этих людей не являлись для его последователей запретными Васильев А. Некоторым жителям Неджда очень понравились такие идеи. Стоит отметить, что еще в далекие времена, когда этот мир покинул последний Посланник Аллаха, мир ему, предок основателей Королевства Саудовская Аравия по прозвищу Мусайляматуль-Кяззаб, который также являлся уроженцем этих мест, объявил себя пророком и направил оружие своих последователей против праведных сподвижников.
Смута Мусаяйлямы была подавлена, но культурная взаимосвязь, происходившая на торговых путях Неджда, общение с представителями таких регионов как Йемен, Иран, Индия, Ирак, Сирия возможно сделали его жителей восприимчивыми к новаторским идеям. Стоит отметить, что мессианство на Аравийском полуострове не ограничивалось лишь личностью Мусайлямы, истории известны имена таких лжепророков как Саджах, Тулейха, Асвад аль-Анси. Что касается Неджда, то здесь часто возникали и возникают до сих пор группы недовольных правительством и общественной системой ценностей людей, стремящихся к переменам. Так, в 18 веке, отдаленная, пустынная провинция Османской империи стала эпицентром распространения ваххабизма. Со временем, ваххабиты начали применять политику насильственной ваххабизации жителей Уяйны. В связи с этим, глава племени Бану Халид Сулейман бин Урейр потребовал у главы Уейны, чтобы тот приказал убить или выслать Ибн Абдульваххаба. Тут он, находит поддержку главы оазиса Мухаммада бин Сууда.
В 1744 году Сууд провозглашает независимый эмират Эд-Диръия. Данное обстоятельство способствует увеличению возможностей для распространения идей ваххабизма. В 1792 году умирает основатель религиозного течения Мухаммад бин Абдульваххаб. После его смерти, правитель эмирата Эд-Диръия Абдулазиз бин Сауд продолжает дело Шейха Наджди, придавая его идеям политический окрас. Ибн Ганнам и Ибн Бишр отмечали, что Абд аль-Азиз был не только наследником престола, но и имамом мусульман-ваххабитов. Ему в короткие сроки удалось покорить все оазисы в Неджде и Эль-Хасе, а также установить свою власть над кочевниками этих регионов. Его успех, по большей части связан с отдаленностью Неджда от метрополии, Стамбул, практически не контролировал политические процессы, происходившие во внутренних регионах Аравийского полуострова, так как был занят войной с Российской империей и Персией.
Пользуясь этими обстоятельствами, в 1797 году саудиты совершают марш бросок на территорию южного Ирака. Багдадский Паша пытался при помощи арабских племен и регулярной армии подавить активность ваххабитов, но это ему не удалось. Ссылаясь на притеснения своих последователей в южном Ираке шиитским большинством, 20 апреля 1802 года ваххабиты совершили нападение на священный для шиитов город Кербелу. Огромное количество жителей было убито, гробницы Хусейна и Али подверглись разграблению. В том же году ваххабитами был взят город Таиф З. Степанова, Борьба арабов за объединение Центральной Аравии…, стр. Турецкий историк 19 столетия Ахмет Джевдет Паша так описывает захват Таифа последователями Ибн Абдульваххаба: «Ваххабиты собрали трофеи после захвата Таифа, эти трофеи были подобны высоким горам.
Их только не интересовали книги, они были выброшены ими на улицы. Тысячи книг, среди которых были сборники Бухари, Муслима, Абу Дауда, Тирмизи, книги по исламскому праву, литературе, точным наукам, истории лежали под ногами захватчиков. Среди них были и книги с текстом Корана… Долгое время все они лежали на земле. В апреле 1803 года саудиты вошли в Мекку Васильев А. Все могилы и гробницы сподвижников, святых и мучеников за религию, находившиеся в Мекке и ее окрестностях были уничтожены Васильев А. В 1805 году под контроль ваххабитов попадает Медина Ибн Бишр, ч. Они было уже приступили к уничтожению могилы Пророка, мир ему, но как только кто-либо из них начинал копать или разрушать могилу с ним случалась какая-либо неприятность, или он получал травму или сходил с ума, по этой причине ваххабиты не смогли уничтожить могилу Пророка, мир ему.
Войдя в Медину, сын Абдулазиза Сауд собрал всех жителей и обратился к ним с речью, в которой в частности сказал: «Сегодня ваша религия усовершенствована, сегодня Аллах доволен вами, Он даровал вам истинную веру. С сегодняшнего дня остерегайтесь склоняться к тому, чего придерживались ваши отцы и деды, а также остерегайтесь поминать их миром и молиться за них. Все ваши отцы умерли на многобожии… С этого дня не позволяется вам как раньше останавливаться у могилы Пророка и посвящать ему салаваты, это не по шариату… Каждый кто проходит мимо могилы пророка должен пройти при этом ничего не читая, а лишь, дав приветствие словами «ас-Саляму аля Мухаммад». Теперь с приходом новой власти под началом Сауда жители Медины были обязаны верить и поклоняться Аллаху в рамках ваххабитского мировоззрения. Следование сунне Пророка, мир ему, также должно было осуществляться в рамках рекомендаций, предлагаемых ваххабитскими имамами. Все гробницы и надмогильные постройки, находящиеся внутри Медины и в ее окрестностях должны были быть снесены и сравнены с землей. Мухаммада бин Абдульваххаба отныне стоило воспринимать как обновителя религии, основавшего свою группу на основе вдохновения, полученного от Аллаха.
В отношении людей, не принимающих ваххабитскую идеологию, полагалось применять жесткие меры, включавшие в себя, в том числе физическое устранение. Охрана города переходила в руки ваххабитов. К началу 19 столетия Диръийский эмират, возглавляемый саудитами, достиг пределов своего расширения. Правитель Османского государства Махмуд 2 1808-1839 , осознавая растущую опасность нового государства, предписал наместнику Египта Кавалали Мухаммаду Али Паше принять необходимые меры по восстановлению порядка в регионе. Армия османов под предводительством сына Мухаммада Али Тосуна за период с 1812 по 1813 годы отвоевала у ваххабитов города Медину, Мекку и Таиф. Осенью 1813 г. Мухаммад Али с несколькими тысячами солдат лично прибывает в Джидду Ибн Бишр, ч.
В следующем году уходит из жизни эмир ваххабитов Сауд, его место занимает его сын Абдулла.
Верующие употребляют слово Альхамдулиллях очень часто. Если, к примеру, у мусульманина спросить как дела, как здоровье, он ответит Альхамдулиллях, даже если болеет.
Потому что у мусульман принято хвалить своего Создателя при любых обстоятельствах. Пришла болезнь или беда, значит, это искупление грехов, испытание от Аллаха. Эту суру мусульмане читают в каждом намазе по несколько раз в день воздавая хвалу Господу миров.
Произнесение Альхамдулиллях — это шукр, благодарение Всевышнего за все блага, которыми Он нас одарил. А этих благ очень много, мы знаем из них только малую часть, также есть такие блага о которых мы и не догадываемся.
В этой статье мы постарались раскрыть полный смысл того, как переводится альхамдулиЛлях на русский. Эта короткая фраза, произнесение которой является легким для языка, но обладающая глубоким смыслом, понимание которого способствует укреплению веры. Значение этого слова несет всестороннюю и бесконечную похвалу, которые воздают все творения Своему Создателю и Творцу — Всевышнему Аллаху. Смысл этой фразы указывает на то, что не имеет значение — воздает ли какой-либо человек похвалу Господу или нет — похвала отдельного человека не играет никакой роли в глобальном масштабе, она подобна маленькой капле в океане, от которой не зависит размер океана. Хвалу Всевышнему Аллаху воздают миллиарды творений: ангелы, количество которых многократно превосходит все человечество вместе с джинами, хвалу Аллаху воздают и джины, люди, животные, все живые существа, будь-то насекомые или растения. Это хвала вечная и она не зависит от времени и места, она была, есть и будет.
Человек, который возносит хвалу Аллаху посредством фразы «Альхамдулиллях» получает пользу для себя, своей души и сердца, а также он зарабатывает огромную награду, которую он обязательно увидит в мирской или вечной жизни. Это хвала и благодарность за то, что Он наделил тех, на кого возложено поклонение Ему, средствами и возможностями для этого поклонения, дав им органы тела, чтобы выполнять Его повеления. Это хвала и благодарность за то, что Он щедро одарил их в мирской жизни, дав им пропитание вместе с благополучием, хотя некоторые из них и не заслужили этого. Это хвала и благодарность за то, что Аллах указал Своим рабам тот путь, следуя по которому, они могут заслужить вечное пребывание в обители непреходящего блаженства. И хвала нашему Господу в начале и в конце! Тирмизи сказал, что это хороший малоизвестный хадис. Мы произносим эти слова при встрече, при выражении благодарности, при чихании, во время еды и в каждом намазе. Эти удивительно глубокие слова одновременно выражают и благодарность Аллаху в самой лучшей форме, и самое превосходное восхваление, достойное Аллаха.
Однако, осознаем ли мы силу и мощь этого выражения? Использование определенного артикля связано с тем, что сюда входят все разновидности хвалы. Аллах достоин всей хвалы, поскольку имеет Прекраснейшие Имена и возвышенные качества. Альхамд — всеобъемлющее выражение, которое включает в себя и значение благодарности. Многие ученые, раздумывая над значением слова «хамд», объясняют использование Аллахом именно этого слова, а не просто слова благодарности шукр тем, что «хамд» можно использовать без необходимости предварительной благотворительности со стороны кого-то, в отличие от благодарности, которую ты выражаешь за сделанное добро. Таким образом, «АльхамдулиЛлах» — это нечто постоянное, которое произносится вне зависимости от обстоятельств и ситуаций. Выражение «АльхамдулиЛлах» 38 раз встречается в Коране. Три суры начинаются именно с этой фразы.
И одна из них та, которая читается в каждом намазе — сура «Фатиха». Таким образом, слова благодарности и восхваления произносятся нами как минимум пять раз в день. И утро наше начинается именно с этих слов.
5 исламских выражений, которые используют все
Почему мусульмане всегда говорят Alhamdulillah? Альхамдулиллях — в дословном упрощенном переводе с арабского (ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ) языка на русский означает «Хвала Аллаху». Произнесение Альхамдулиллях означает во всех делах вспоминать Аллаха и размышлять о Его Величии. Когда, например, хозяин застолья спрашивает гостей, хотят ли они еще чего-нибудь, услышать в ответ ”альхамдулиллах” означает, что им уже достаточно.
8 фраз, которые мусульманин должен узнать в первую очередь
20 важных фраз для мусульманина | Meaning Of Alhamdulillah “Alhamdulillah” is an Arabic phrase commonly used by Muslims, and it translates to “Praise be to Allah” or “All praise is due to Allah” in English. |
Как правильно написать альхамдулиллях на русском языке | ИншАллах дословно означает "если Аллах пожелает", аналог нашего "если Бог даст". |
Вопрос № 72. Что означают слова «аль-хамду лиЛлях الْحَمْدُ لِلَّهِ». — Islam Sahih | Аль-ха́мду ли-Лля́х (араб. ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ — «слава Богу; вся хвала Аллаху»), тахмид (تَحْمِيد), хамдаля (حمدل) — ритуальное молитвенное восклицание, междометное выражение. |
Ильхам дулиллах что значит | Слово "Альхамдулиллях" хоть и пишется в русской транскрипции как одно слово, на самом деле является фразой, состоящей из нескольких слов. |
Цель исламской фразы «Альхамдулиллах» | Альхамдулиллях — в дословном упрощенном переводе с арабского (ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ) языка на русский означает «Хвала Аллаху». |
Как правильно пишется слово алхамдулиллах
Что означают слова «аль-хамду лиЛлях الْحَمْدُ لِلَّهِ». Q: Какое значение "альхамдулиллах" имеет для мусульман?A: Для мусульман "альхамдулиллах" имеет особое религиозное значение и выражает их веру и признательность перед Аллахом. Но в любом случае, молящиеся люди, услышав, что чихнувший сказал «Альхамдулиллях» не должны отвечать ему «Ярхамукаллах» иначе намаз будет признан недействительным. – Умм Хани (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды мимо меня проходил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я сказала ему: “О Посланник Аллаха, я уже старая и слабая, вели мне совершать какое-либо деяние, которое я смогу совершать сидя”. На самом деле «альхамдулиллях» — настолько рапространенное выражение, что его используют и нерелигиозные люди (оно означает что-то вроде «Слава Богу»).