читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок. Братья Гримм. Произведение (прочее); [является неактивной частью «Сказки про маленьких»]. В произведение входит. Братья Гримм — это пример того, как воодушевленные люди могут создать нечто значимое, что может просуществовать на протяжении многих поколений. If you have Telegram, you can view and join Братья Грим right away. 4 января 1785 года, Вильгельм - 24 февраля 1786 года.
Сказки Гримм сегодня: к 235-летнему юбилею Вильгельма Гримма
Они считаются пионерами германской филологии. Братья старательно собирали не только книги и рукописи, но и гравюры. На страницах найденных в Познани книг тоже имеются пометки Якоба и Вильгельма. В частности, братья старательно отмечали в текстах места или персонажей, представляющие интерес для их исследований. На заднем форзаце Якоб составлял список помеченных фрагментов и указывал страницы, на которых они были сделаны.
В это время состояние Вильгельма обострилось и ему потребовалось долгое лечение. Младший брат помогал старшему собирать народные легенды и сказания.
Якоб в 1830 году стал профессором немецкой литературы и ведущим библиотекарем Геттингенского университета. Вильгельм устроился на должность младшего библиотекаря, а по прошествии 5 лет стал профессором. Вскоре братья Гримм стали преподавателями в Берлинском университете и членами Берлинской Академии наук. Личная жизнь братьев складывалась по-разному. Вильгельм женился на дочери владельца аптеки по имени Дортхен. Через год после свадьбы у них родился первенец — Якоб.
Крестным стал его тезка — старший брат Вильгельма. Однако через полгода малыш скончался. Еще через два года в семье родился мальчик, которого нарекли Герман. Повзрослев, он занялся изучением литературы и стал профессором Берлинского университета и соучредителем «Общества Гете». Якоб Гримм так и не женился, променяв супружеские радости на научные изыскания.
Гримм становится действительным членом Прусской академии наук. После этого в течение 18 лет, до конца жизни Вильгельм Гримм занимал кафедру в Берлинском университете. Совместно с братом в 1844 году начал составление полного «Немецкого словаря». Объединение нескольких десятков диалектов в единый язык, понятный для всех, было грандиозной задачей. По задумке учёных, в словаре должно было быть более 350 тысяч слов, к каждому из которых даны подробные комментарии: этимология, правописание, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания. Словарь не был закончен. Братья Гримм дошли только до букв «D» и «F». Братья, почти всю жизнь неразлучные и объединённые общим делом, ушли из жизни с разницей в четыре года. Разработанная ими система словаря позволила филологам Гёттингенского университета и Академии наук Берлина продолжить эту работу, причём закончили её лишь в 1960—1961 годах. Исследовательские книги братьев Гримм по истории и грамматике немецкого языка — в условиях существования множества диалектов языка — помогли лингвистике языкознанию оформиться в отдельную полноценную научную дисциплину. Также Вильгельм Гримм заложил основы для изучения рунической письменности. Сказки братьев Гримм, получившие всемирную известность: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Король Дроздобород», «Горшочек каши», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Рапунцель». На русский язык сказки братьев Гримм впервые перевёл в 1826 году поэт Василий Жуковский. Интересно, что переводил он не с немецкого оригинала, а с французского перевода. Известно, что основой для «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина послужила сказка Братьев Гримм «Рыбак и его жена». В 2006 году родному городу братьев Гримм Ханау был присвоен официальный статус «Города Братьев Гримм». Родилась в Москве в 1977 году. Поэт, редактор, публицист.
Однако это не мешало им исследовать историю немецкого языка. Они считаются пионерами германской филологии. Братья старательно собирали не только книги и рукописи, но и гравюры. На страницах найденных в Познани книг тоже имеются пометки Якоба и Вильгельма. В частности, братья старательно отмечали в текстах места или персонажей, представляющие интерес для их исследований.
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории
Представляем вашему вниманию подборку аудиосказок братьев Гримм. Главная» Новости» Братья гримм афиша. Перевод сказок братьев Гримм, выполненный Константином Азадовским, был начат еще в 1970-х годах. Фридрих Гримм, теолог, прадед братьев Гримм. Свое творчество братья Гримм систематизировали, что позволило в 1812 году опубликовать первый сборник «Детские и семейные сказки», включавший в себя около ста произведений.
Сказки братьев Гримм: так ли всё сказочно?
Произведения братьев Гримм стали частью культурного наследия Германии и завоевали популярность во всем мире, стали классикой. На самом деле братья Гримм писали свои произведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий "Золушки", "Белоснежки" и многих других детских сказок легко могли бы лечь в основу сценария современного фильма ужасов. Братья Грим слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм
Братьев увольняют с государственной службы. Якоб уезжает в Кассель. Возвращение Вильгельма в Кассель. Первые лекции в Берлине. Якоб отходит от преподавательской деятельности, чтобы посвятить себя исследовательской работе.
Родные все его осмеяли и должны были разойтись по домам, не пивши и не евши. Отец опять вытащил свое тряпье и стал портняжить; а сын определился к мастеру в подмастерья. Второй сын портного пришел к мельнику и поступил к нему в ученье. Когда миновали годы ученья, хозяин-мельник сказал ему: «Так как ты вел себя хорошо, то я тебе подарю осла особой породы, такого, что ни возок возить не может, ни кулей таскать». Чуть, бывало, занадобятся деньги, стоит ему только сказать ослу: «Бриклебрит», — и сыплется золото дождем, и ему уж приходилось только подбирать его с земли. Куда бы он не приходил, ему подавай только все самое лучшее и чем дороже, тем лучше, потому что кошелек у него был постоянно полнешенек золота.
Побродив некоторое время по белу свету, он подумал: «Надо бы теперь отца разыскать; ведь если я к нему теперь приду со своим ослом, он и гнев позабудет, и меня примет ласково». Случилось, что на пути попал он в ту самую гостиницу, в которой был подменен столик у его брата. Сын портного вел осла под уздцы, и когда хозяин хотел у него осла взять и привязать, наш молодец сказал ему: «Не трудитесь, я своего ослика всегда сам ставлю в стойло, сам и привязываю, потому я должен знать, где он стоит». Хозяину это показалось странно, и он подумал: «Ну, коли сам за ослом ухаживает, значит, не больно много от него наживешься». Но когда приезжий сунул руку в карман да вытащил из него два червонца, да приказал ему закупить всего хорошего, хозяин и рот разинул, побежал и разыскал ему лучшее, что можно было добыть. После обеда гость спросил, сколько ему следует заплатить, и хозяин не пожалел мела на запись — подвел счет так, что ему приходилось получить с гостя еще пару золотых. Молодец наш сунул руку в карман, но денег в кармане у него не оказалось. Пошел и скатерть с собой захватил. Хозяин не мог понять, что бы это могло значить; захотел узнать, прокрался за ним следом, и так как гость запер дверь конюшни на задвижку, то хозяин стал подглядывать через скважинку. А гость разостлал под ослом скатерть, крикнул: «Бриклебрит!
Такой кошель иметь недурно! На следующее утро ранешенько молодец со своим ослом отправился в путь, не подозревая, что осел у него подменен. В полдень пришел он к своему отцу, и тот ему обрадовался и принял его ласково. Созовите-ка всех родственников, я их сразу обогащу». Когда они все были в сборе, мельник, сын портного, попросил их очистить место, разостлал свою подстилку и привел осла в комнату. Тогда у бедняги лицо повытянулось: он увидал, что его обманули, и стал просить извинения у своих родных, которым пришлось вернуться домой такими же бедняками, как прежде. Что же было делать? Пришлось старику-портному опять взяться за иголку, а нашему молодцу — поступить в услужение к соседнему мельнику. Третий сын был в ученье у токаря, и так как это ремесло хитрое, то и пришлось ему учиться дольше всех братьев. Однако же братья известили его письмом, как плохо им пришлось от того хозяина гостиницы, который накануне их возвращения домой сумел оттягать их диковинки.
Когда третий брат окончил ученье у токаря и должен был с ним расстаться, токарь подарил ему за хорошее поведение мешок и сказал: «В этом мешке лежит дубинка». Она будет только напрасно тяготить меня».
С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет. Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен. Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки.
И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю. Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку». Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок.
Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы? В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты. Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга. Те же самые нижненемецкие сказки без перевода современному читателю непонятны. Сначала братья собирались сохранять диалектную форму, но к концу диалектная запись осталась только у примерно двадцати сказок.
К слову, считается, что именно эти сказки наименее переработанные. В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве. Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом. Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало. Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты. Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна.
Из Передней Померании, по-моему, один или два текста. Уже в XIX веке появлялись издания, содержащие переработанные версии сказок, например, переводы тех текстов, которые в собрании братьев печатались на диалекте. В 1825-м появилось так называемое «Малое издание», включающее тексты, которые сегодня считаются каноническими, классическими детскими сказками в немецком понимании. Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении. Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких?
Он стремится доказать, что на самом деле истории писателей — чистая фикция, поданная ими как фольклор. Классические сказочные сюжеты в них переплетаются с жуткими реалиями: детоубийством, каннибализмом и даже инцестом. Именно эти мрачные моменты становятся объектом исследования Марии Татар, которая использует свои познания в психоанализе, фольклоре, литературоведении и истории для их анализа.
Анализируя язык произведений, исследователи приходят к некоторым выводам: братья стремились представить сказки как немецкие хотя многие из них были вдохновлены французскими сюжетами , добивались идеального сочетания архаичных и разговорных слов с целью создать особый язык для нового жанра, а также продвигали представления о допустимых ролях для мальчиков и девочек.
Братья Гримм
В 44 года отец знаменитых в будущем сказочников заболел пневмонией и умер. Доротея Гримм осталась с шестью детьми на руках и без какой-либо финансовой поддержки. Якоб и Вильгельм, как старшие в семье, взяли на себя часть обязанностей матери. Однако Доротея отправила старших сыновей учиться в лицей в Кассель. Опеку над мальчиками на новом месте их проживания взяла на себя сестра матери.
Братья были настолько успешны в овладении базовыми знаниями, что окончили лицей через четыре года, сократив срок обучения вполовину. С разрывом в один год братья поступают в Марбургский университет на юридическое отделение. В часы, свободные от заучивания скучных правоведческих казусов и законов, Якоб и Вильгельм изучали художественную литературу. Особенный интерес проявляли к немецкой поэзии.
В Университете Познани считают, что найденные книги могут помочь в изучении исследовательской работы писателей. Братья Гримм имели юридическое образование. Однако это не мешало им исследовать историю немецкого языка. Они считаются пионерами германской филологии. Братья старательно собирали не только книги и рукописи, но и гравюры.
Они говорят понятным для детей языком о любви и верности, трудолюбии и иных добродетелях, к которым должен стремиться человек.
Join Произведения братьев Гримм завоевали популярность во всем мире, стали классикой. Братья Гримм — это пример того, как воодушевленные люди могут создать нечто значимое, что может просуществовать на протяжении многих поколений. Их имя и творчество навсегда останутся в сердцах людей и продолжат вдохновлять на новые свершения в искусстве и культуре.
Сказки братьев Гримм в двух томах.
братьев Гримм, Гауфа, Андерсена) в отличных переводах и литературной обработке. GrimRock © 1998-2021 Официальный сайт группы "Братья Грим". Напомним, в знаменитые сборники сказок братьев Гримм входят такие произведения, как «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Красная шапочка» и «Рапунцель». динамичный раздел сайта, он постоянно дополняется новыми произведениями.
Последние новости
- Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории
- Братья Грим — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Последние новости
- Все сказки братьев Гримм
- Братья Гримм — Сказки
- Братья Гримм: политика, сказки и право — Статьи
Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание в одном томе
Краткая биография братьев Гримм для детей позволит понять секрет успеха немецких писателей, узнать самые интересные факты из их жизни и творчества. Детство и юность Якоб Гримм появился на свет 4 января 1785 года, а Вильгельм родился год спустя — 24 февраля 1786 года. Братья были родом из Ханау ландграфство Гессен-Кассель. Семья Гримм была большой у старших Якоба и Вильгельма было еще семеро братьев и сестер и очень дружной. Дети росли в атмосфере любви и взаимопонимания. Однако ранняя смерть супруга стала серьезным испытанием для вдовы, оказавшейся в очень тяжелом положении. Чтобы дать старшим сыновьям возможность получить приличное образование, осенью 1798 года она отправила мальчиков в Кассель к своей состоятельной тетушке. Якоб и Вильгельм поступили в Кассельский лицей. Учеба давалась братьям легко, и спустя время они без труда поступили в Марбургский университет, где принялись изучать юриспруденцию.
Среди самых популярных сказок братьев Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Король Дроздобород», «Волк и семеро козлят», «Золушка» и многие другие. Это был очень тяжелый, долгий, кропотливый труд, который сто лет спустя Томас Манн назвал «филологическим монументом». Перед братьями стояла непростая задача — из нескольких десятков диалектных языков создать один, общий и понятный для всех. Братья потратили годы жизни, работая над своим детищем, но так и не успели завершить словарь, дойдя лишь до буквы «Д». Их дело было продолжено последующими поколениями талантливых филологов. В общей сложности на работу над «Словарем немецкого языка» было потрачено 120 лет. Личная жизнь Вильгельм Гримм связал свою судьбу с дочерью аптекаря Вильдой, подарившей известному сказочнику сына Германа, который впоследствии стал искусствоведом. Якоб Гримм всю жизнь оставался холостяком, сосредоточив все свои силы на любимой работе. Первым ушел из жизни Вильгельм, который скончался 16 декабря 1859 года от паралича легких.
Эту историю уже знал литературный мир, так как более ста лет до братьев Гримм ее написал Шарль Перро. Но именно версия Вильгельма и Якоба стала той сказкой, которую сегодня знает каждый ребенок и взрослый.
Якоб поступил в университет на полгода раньше Вильгельма, и они вынуждены были расстаться на некоторое время. Это оказалось уж слишком тяжело — жить отдельно! Так они больше никогда надолго не расставались. Якобу все же учеба давалась проще, чем брату. Возможно, что причиной тому было его крепкое здоровье. Вильгельму же диагностировали астму. В 1802 году Якоб поступил в Марбургский университет на юриста, а вот Вильгельму пришлось остаться, чтобы пройти лечение. На следующий год Якоб перевез брата в Марбург, и он тоже поступил в университет. Правда, ему требовалось регулярное врачебное наблюдение. В свободное время братья любили рисовать, однажды картины увидел их младший брат Людвиг Эмиль, который так вдохновился этим делом, что свое будущее связал с художественным ремеслом, став популярным в Германии гравером и художником. Братья Гримм всегда интересовались литературой. При всем при том, что окончили они юридический факультет, манила их немецкая поэзия, которую им открыл профессор Савиньи. Якоб и Вильгельм часами сидели за изучением старых фолиантов в его домашней библиотеке. Вся дальнейшая деятельность братьев Гримм была связана непосредственно с немецкой словесностью, филологическими проблемами, проведением исследовательских работ. Сказки — лишь часть невероятного объема работ, который проделали братья в сфере литературы и лингвистики. В 1808 году Якоб отправился в Париж помогать профессору Савиньи собирать материалы для научной работы. Вильгельм остался доучиваться в университете. С детства они были настолько близки с друг другом, что даже в этом возрасте испытывали небывалую тоску в разлуке, о чем свидетельствует их переписка. В том же, 1808 году умерла их мать, и все заботы о семье Гримм упали на плечи Якоба. Вернувшись из Франции, он долго искал работу с достойной оплатой труда и в итоге устроился в Кассельский замок, управляющим личной королевской библиотекой. У Вильгельма вновь ухудшилось состояние здоровья, и брат отправил его на курорт. Постоянного места работы на тот момент у него не было. По возвращении Вильгельма с лечения братья взялись за работу — начали исследовать древнегерманскую литературу. Им удалось собрать, переработать и записать десятки народных легенд, которые передавались из уст в уста сотни лет. В создании первого тома сказок участвовали многие женщины Касселя. Например, по соседству с Гримм жил состоятельный аптекарь — господин Вильд с женой и детьми. Фрау Вильд знала несчетное количество историй, которые с удовольствием рассказывала Вильгельму. Иногда к ним присоединялись и ее дочери — Гретхен и Дортхен. Пройдет немало лет, ни Дортхен станет женой Вильгельма. В их доме жила экономка — Мария Мюллер. У пожилой женщины была феноменальная память, и знала она тысячи сказок. Мария рассказала братьям историю о прекрасной Спящей красавице и смелой Красной Шапочке. Но, вспоминая эти сказки, сразу на ум приходит Шарль Перро. Как оказалось, истинного автора сказки найти крайне сложно. По сути, это народные европейские сказки. Каждый составитель, в том числе и братья Гримм, на свой лад интерпретировал эти рассказы. Вот, например, сказка о Золушке. В варианте Перро чудеса для девочки совершает ее крестная-фея. А у братьев Гримм — это дерево орешника на могилке ее матери. Позже по мотивам этой истории будет снято кино «Три орешка для Золушки». В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений. Писатели сразу же начали готовить материал для второй книги. В нее вошло немало сказок, услышанных и не самими братьями Гримм, а их друзьями. В 1819 году братья издали том «Немецкой грамматики». Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь», но писатели не успели закончить работу над словарем, не хватило их жизни. Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был очень большим. Они публикация за публикацией, книга за книгой — творили современную классическую германистику! Что касается личной жизни братьев, то Вильгельм Гримм в доме аптекаря Вильда познакомился с его дочерью — Дортхен.