Военно-воздушные силы (ВВС) США не смогли установить лазер AHEL на самолет AC-130J Ghostrider. Ввод в эксплуатацию самолетов AC-130W позволил постепенно вывести старые. Концепция AC-130 родилась в начале 1960 годов — самолет непосредственной поддержки наземных войск на поле боя.
В России приступили к разработке аналога американского самолета AC-130
Боевой лазер добавит к и без того широким возможностям AC-130 способность сбивать беспилотники, перехватывать ракеты и даже артиллерийские снаряды, заявили в Пентагоне. Идея оснастить лазером самолет артиллерийской поддержки сухопутных войск не нова - в 90-х планировалось создать небольшой и малозаметный ганшип с многорежимной оптической установкой. Она должна была ослеплять противника, работать в нелетальном режиме и жечь его легкую бронетехнику. После оценки стоимости проекта детально просчитывать его не стали.
На этот самолет, созданный на базе военно-транспортного C-130 «Геркулес», устанавливаются различные артиллерийские орудия калибра вплоть до 105 мм для непосредственной поддержки наземных подразделений. Его модификацию — AC-130J Ghostrider — планировалось оснастить помимо традиционных артиллерийских систем еще и высокоэнергетическим лазером AHEL Airborne High Energy Laser , который, как рассчитывали американские военные, смог бы в этом случае эффективно использоваться для уничтожения беспилотников, наземного оборудования связи и других целей. Всего в американском воздушном флоте насчитывается порядка 30 самолетов AC-130J. Первоначально предполагалось, что летные испытания AC-130J с системой AHEL состоятся в 2021 финансовом году, однако сроки тестов неоднократно переносились.
Кроме того, она возглавляла работы по интеграции системы мощностью около 60 киловатт в AC-130J. Ранее сообщалось, что Великобритания провела новое испытание лазерного оружия направленной энергии DragonFire. По теме:.
Всего в американском воздушном флоте насчитывается порядка 30 самолетов AC-130J. Первоначально предполагалось, что летные испытания AC-130J с системой AHEL состоятся в 2021 финансовом году, однако сроки тестов неоднократно переносились. Из бюджетных документов Пентагона, на которые ссылается издание, следует, что в 2025 году финансировать испытания AHEL военные уже не будут. Предполагается, что ее будут использовать для поражения летающих целей, например, дронов.
США потерпели неудачу при попытке установить лазерное оружие на самолёт
Сегодня утром информационные ресурсы сообщили об инциденте с российскими самолетами Ил-22 и А-50У. Самолет АС-130J Ghostrider, созданный на базе военно-транспортного C-130J Super Hercules, имеет на борту пять генераторов переменного тока. На базе ВВС США Eglin прошло испытание модифицированного самолета AC-130, на борту которого установлен новый комплекс обмена информацией между воздушными и наземными устройствами. Знаменитый AC-130U Spooky — на грани отставки: в понедельник самолет вернулся из своей последней запланированной зарубежной миссии. Дело дошло до того, что пилоты «летающей гаубицы» — самолета АС-130, оснащенной 105-мм пушкой, не понимают по каким целям надо вести огонь. ВВС США отказались от лётных испытаний самолёта огневой поддержки AC-130J Ghostrider с лазерной пушкой AHEL, пишет The War Zone со ссылкой на командование специальных операций войск.
Американский AC-130J лишат пушки
Экипаж самолета АС-130 насчитывает 5 офицеров (два летчика, оператор бортовых систем артвооружения, штурман и оператор систем РЭБ) и 8 рядовых (оператор ТВ-камер, борт-инженер, заряжающий, оператор ИК-аппаратуры и четыре стрелка). Из восьми самолетов АС-130А, который первоначально были отправлены во Вьетнам, уцелело 6 машин. Во время «Бури в пустыне» в Ираке 4 самолета AC-130 сделали 50 боевых вылетов, общий налет превысил 280 часов. Военные Соединённых Штатов отказались от планов по проведению летных испытаний прототипа боевой лазерной пушки, которую планировали установить на борт самолета огневой поддержки AC-130J. Сегодня речь пойдет про самолет Lockheed AC-130 «Spectre».
Lockheed Martin разработала боевой лазер, который установят на самолете АС-130
По данным ресурса, «экипаж самолёта, который не понёс никаких травм, возвратился на базу и благополучно приземлился, однако Ghostrider был списан в потери без возможности восстановления, поскольку превысил расчётную перегрузку». Сообщается, что этот инцидент «не был единственной проблемой у AC-130J, они случались на всём протяжении его создания». Особенно много проблем возникло при оснащении машины множеством электронных и оптических систем.
Применение светового оружия в авиации ограничено чудовищным количеством энергии, необходимым лазеру для выстрела. Это летающая артиллерийская батарея и ее генераторы снабжают электричеством массу бортовых систем. Предположительное место установки лазера - за кабиной экипажа, - и, возможно, от 30-миллиметровой автоматической пушки придется отказаться, пишет "Популярная механика".
Артиллерия сосредоточена на левом борту, поэтому тактика применения летающей батареи следующая: самолет над целью закладывает левый вираж и кружит, поливая противника непрерывным огнем.
Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи. Все АС-130 состояли на вооружении 16-й эскадрильи специального назначения, базировавшейся на авиабазе Убон. Регулярные полеты над тропой начались в сухой сезон 1969-1970 гг. Как всегда, возникли трудности с определением ущерба, нанесенного противнику, Основываясь на боевом опыте, полученном в ходе кампании 1969-1970 г. Сухой сезон 1970-1971 гг.
Закамуфлированные сверху, с покрашенным в черный цвет брюхом, ночные пираты записали на свой боевой счет 12741 уничтоженных и поврежденных автомобилей. Правда, эта цифра весьма и весьма условна, еще более 5000 грузовиков записали на свой счет экипажи других самолетов, летавших над тропой, а всего по данным американской разведки осенью 1970 г. То есть все грузовики за зиму были уничтожены, а иные - по нескольку раз, и непонятно, каким же образом доставлялись грузы в зону боевых действий. Явно, выражаясь терминами развитого социализма, имели место приписки. Самолеты АС-130 летали на боевые задания только во время сухого сезона, поскольку в мае начинались дожди и на шесть месяцев всякое движение автотранспорта по путям сообщения Южного Вьетнама и Лаоса прекращалось. Зато в сухой сезон "Ганшипы" не знали ни выходных, ни отгулов, работа начиналась каждую ночь с заходом солнца.
Несмотря на боевые повреждения, на охоту улетали все самолеты. Непосредственно над тропой самолеты находились в среднем по четыре часа. Обычно цель обнаруживалась с помощью системы "Блэк Кроу", ее местоположение уточнялось с помощью ИК и ТВ систем, после чего летчик вводил самолет в левый вираж с постоянной скоростью и старался наложить прицельную метку на засечку от цели на дисплее ЭВМ. Огонь из бортового оружия можно было вести в автоматическом режиме и вручную. Сам командир не видел результатов своей работы, степень поражения цели определялась после дебатов в "будке" - рабочей комнате операторов прицельных систем. Изображение с телевизионного экрана и монитора И К системы записывалось, и результаты боевой работы уточнялись на послеполетном разборе.
Вроде бы достаточно надежный контроль результатов вылета, но вот конкретный пример: экипаж АС-130 доложил об уничтожении 65 грузовиков за один вылет абсолютный рекорд среди "Ганшипов" , каждая машина была поражена 40-мм снарядом, но ни одна не загорелась. Утром для подтверждения столь выдающегося результата полетел на разведку и фотосъемку OV-10 "Бронко", экипаж долго утюжил предполагаемое место сражения, но не обнаружил никаких следов автомобилей. У команования 7-х ВВС немедленно возник ряд вопросов. Сколько машин реально уничтожил "Ганшип"? Его экипаж действительно видел грузовики или только считал, что их видел? Если машины уничтожили, то куда они делись?
В свою очередь, и летчики АС-130 вопрошали, а действительно ли "Бронко" летал именно над тем участком тропы? Проблема оценки ущерба была очень серьезной. Дело не в том, за дело или нет получит командир "Почетную медаль Конгресса", по количеству уничтоженных грузовиков можно было оценивать уровень снабжения отрядов НФО, основные направления перевозок, что очень важно при планировании боевых действий. Командующий американской авиацией в Индокитае генерал-лейтенант Клэй лично решил убедиться в правильности оценки потерь противника. На участке дороги установили восемь грузовиков, у трех были включены двигатели. По командам с земли самолет вышел в нужный район и дальше действовал самостоятельно.
Сама же компания заявила, что не подавала заявок на вывоз самолётов за рубеж. Какой выход из ситуации? Пока его, судя по всему, нет.
Lockheed Martin разработала боевой лазер, который установят на самолете АС-130
Американские эксперты об инциденте с АС-130 в Сирии: Россия знает все уязвимости США | Самолёт Ганшип АС 130. |
Источник: аналог американской летающей батареи AC-130 разрабатывается в России - ТАСС | Бывший пилот F-16 Джон Венейбл отметил, что в нынешней конфигурации AC-130J не переживет возможный конфликт с Китаем, поэтому ВВС необходимо переосмыслить применение самолета. |
Пентагон опубликовал видеоролик своего «Ангела Смерти» и получил шквал критики в свой адрес | Всего на вооружении ВВС США состоит около 30 самолетов AC-130J Ghostrider. |
АС-130 » - 50 оттенков жёлтого - Лучше банан в руке, чем киви в небе! | Пассажиры самолета Airbus A320 компании "Уральские авиалинии" признались, что уже на земле к ним пришло осознание страха. |
Испытания новейшего американского самолёта AC-130J прошли «по пугающе незапланированному сценарию» | Эти проблемы задержали интеграцию [системы] на назначенный самолет AC-130J Block 20», — сообщили в командовании. |
"Ганшипы AC-130 и штурмовики А-10 сделают свое дело!". Эпический анализ от Эрика Педерсона
Когда Пентагон опубликовал в Твиттер видеоролик о AC-130, ‒ самолете огневой поддержки ‒ пользователи Сети оставили много гневных комментариев о так называемом «ангеле смерти». Источник, связанный с AC-130, сообщил, что командование спецопераций ВВС “практически решило” убрать M102. ВВС США отказались от лётных испытаний самолёта огневой поддержки AC-130J Ghostrider с лазерной пушкой AHEL, пишет The War Zone со ссылкой на командование специальных операций войск.
Американские самолёты огневой поддержки пехоты получат новую пушку
Самолет AC-130 задействован в качестве ретранслятора | Всего на вооружении ВВС США состоит около 30 самолетов AC-130J Ghostrider. |
США не смогли установить боевые лазеры на самолеты AC-130 Hercules | Новейший американский самолёт поддержки AC-130J Ghostrider Gunships будет отправлен на слом как не выдержавший испытаний: во время тестового полёта машина. |
Самолет, летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку в поле
Экипаж такого самолета составляет до 12 человек, эти самолеты используются командованием специальных операций ВВС США. В подмосковной Кубинке с 25 по 30 июня 2019 года проходит форум "Армия-2019", в работе принимают более 100 иностранных делегаций.
В 1973 был модернизирован до AC-130H, затем в июле 1978 года придан 16-й эскадрилье специального назначения. В сентябре 1990 года был последний раз модернизирован замена электроники , позывной «Spirit 03» «Дух ноль-три». Существовал миф, что экипаж проигнорировал опасность и героически погиб, защищая морских пехотинцев США. По оценке генерал-майора Марка Хикса экипаж совершил тактическую ошибку [7]. Причиной крушения стал взрыв снаряда в стволе гаубицы, приведший к пожару в двигателях по левому борту [7]. Жёсткая посадка привела к тяжёлым повреждениям фюзеляжа и самолёт был списан.
Это объясняется тем, что программа может быть закрыта в 2024 финансовом году. Кроме того, она возглавляла работы по интеграции системы мощностью около 60 киловатт в AC-130J. Ранее сообщалось, что Великобритания провела новое испытание лазерного оружия направленной энергии DragonFire.
В России создадут самолет — аналог американской летающей батареи АС-130 08:20, 26 июня 2019 г. Безопасность В России разрабатывается самолет, аналогичный американской летающей батарее АС-130 для поддержки сухопутных войск на поле боя.