Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Шпаргалки для ОГЭ по русскому сочинение 9.3. ВСЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 13.3! ШПАРГАЛКА!. Этот файл обеспечит тебе 9/9 за сочинение! Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. возможные примеры. Банк литературных аргументов для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022 учебный год, весь список аргументов. ВСЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 13.3! ШПАРГАЛКА!. Этот файл обеспечит тебе 9/9 за сочинение!
Отношение автора к проблеме
- Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова
- Клише для сочинения ОГЭ 9.3.
- Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021
- 9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)
- Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ
- Сочинения 9.3 ОГЭ | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
Сочинения 9.3 ОГЭ
Пояснить этот пример. Проверить наличие всех структурных элементов сочинения, связность и логичность оформленного творческого высказывания. Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. Платонова «Железная старуха» Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни. Астафьева «Затеси» У В. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» «затесь» — это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте.
Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие. Пушкина «Капитанская дочка» Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом. Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь — проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев — злодей и враг.
Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека. Фонвизина «Недоросль» Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова — мать главного героя — самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое.
К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани.
После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное». Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась. Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи. Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла. Там, вероятно, кто-то жил, но это не беспокоит их. Они принимают таинственного незнакомца за какого-нибудь белого офицера, прячущегося в глуши от властей. Варыкино, отгороженное от людей, политики, истории, становится прибежищем двух любящих людей. Счастье заставляет их чувствовать себя творцами общей красоты мира. Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь». Пример 3. Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи! Во время последнего свидания с Ольгой, спасая любовь и счастье, Обломов решает, что «сам поедет с поверенным в деревню, но прежде выпросит согласие тетки на свадьбу, обручится с Ольгой, Ивану Матвеевичу поручит отыскать квартиру и даже займет денег… немного, чтоб свадьбу сыграть». Островского «Бесприданница», девушка из «порядочной фамилии», «одета богато, но скромно». Основная канва ее жизни воссоздается из рассказов Вожеватова, из слов самой Ларисы, реплик Карандышева, Паратова. По социальным признакам Лариса занимает высокое положение в провинциальном городе, но материальное положение семьи становится все более сложным, средств для поддержания необходимого образа жизни недостает. Мать Ларисы всячески пытается создать видимость благополучия: дом всегда открыт для гостей, с богатых мужчин Харита Игнатьевна под разными предлогами берет деньги. Но главную ставку Харита Игнатьевна делает на богатого жениха, которого она надеется заполучить для Ларисы в обществе своих гостей. Про ЕГЭ: Решу уравнение буду решать ЕГЭ базовый уровень и 13 апреля Образец ЕГЭ 2023 базовая математика 3 варианта с ответами Для этих целей она прежде всего использует обаяние дочери, от которой требует быть любезной с мужчинами, забыть на время о всякой гордости, чтобы обеспечить себе безбедное будущее: «…Уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески… И притворяйся, и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь». Примеры из художественной литературы Л. Толстой «Война и мир». В романе Л. Толстого поднимается много нравственных проблем, в том числе и возможность настоящего счастья в современной писателю России. Долго занимается поисками счастья один из главных героев романа Пьер Безухов. Наступил такой момент, когда Пьер разочаровался в порядках и устоях светского общества и привычной для него жизни. Он стал пытаться разобраться в том, что можно отнести к хорошим поступкам, а что к плохим. Поиски ответов привели его в масонскую ложу, где он забыл о прошлой жизни: светских приёмах, коварной жене, подлых друзьях. Но, со временем, Пьер разочаровывается в масонстве и продолжает поиски своего счастья, для этого он возвращается в покинутое им общество. Ничего в этих людях не поменялось, но изменился сам Пьер, поэтому и отношение к происходящему стало совершенно другим. Здесь счастья не было, как и прежде, и Пьер отправился искать его на войне с французами. Армия не принесла желанного душевного удовлетворения, а наоборот стала обузой герою. Вернувшись в Москву, Пьер попал в плен, и это событие стало ключевым в его жизни. Именно здесь у него было предостаточно времени для размышлений, и нашёлся долгожданный ответ, так интересующий героя романа. Он понял, наконец, в чём состоит смысл жизни. Изменившийся образ мышления помог Пьеру Безухову достичь своего истинного счастья, которое заключалось в семейной жизни с Наташей Ростовой. Семья оказалась главным призванием и отдушиной центрального персонажа романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Главная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» заключается в поиске ответа на вопрос, что такое счастье? Главный герой произведения — народ, представленный семью русскими мужиками, которые пытаются найти счастливого человека, чтобы спросить его о том, что такое счастье. Отправившись к тем, кого сами считали счастливыми, мужики разочаровываются, потому что помещик, чиновник и священник не могут обрести счастье в тех жизненных условиях, в которых находятся. Получается, что быть счастливыми — недостижимое понятие для них. Некрасов всегда был на стороне простого народа и сам считал себя его представителем, поэтому по-настоящему счастливыми в его поэме оказываются простые люди. Григорий Добросклонов вырос в очень бедной семье, не понаслышке знакомой с голодом и нуждой, поэтому он не захотел повторять судьбу своих предков и решил бороться за права народа. Счастье для Григория заключалось именно в этой борьбе за благополучие и процветание низших слоёв общества России 19 века. Он мечтал о переменах и действовал, согласно зову своего сердца, поэтому и был счастливым человеком. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» счастье оказывается достижимым только для простых людей. Для Матрёны Тимофеевны оно заключается в хорошем муже и семейном спокойствии, для Савелия, богатыря святорусского, — в своей правде и свободе духа. Встретившийся мужикам солдат, считал, что счастье — это остаться в живых после боя, а крестьяне были счастливы от хорошего урожая. Некрасов показал, что у каждого счастье своё, и оно совсем не зависит от денег и положения в обществе. Пушкин «Евгений Онегин». Пушкин показывает понимание счастья его современниками, которые сделали это понятие синонимичным богатству и влиянию. У молодых людей того времени счастье ассоциировалось с занимаемым положением в обществе, с уважением и почётом окружающих людей. Евгений Онегин — типичный представитель счастливого члена светского общества. Он ведёт себя вольготно и пренебрежительно относится к чужому мнению, счастье для Онегина — находиться в центре внимания и быть оценённым по достоинству. На первый взгляд, действительно, кажется, что он получил от жизни всё что хотел: хороший дом, прислуга, привлекательная внешность, внимание женщин и уважение мужчин. Счастливая жизнь для Онегина заключается в непрерывной череде событий — прогулка, обеденный приём, званый ужин, театр, бал. Именно поэтому он так несчастлив и печален в деревне, его существование потеряло краски, там было скучно и неинтересно. Только в конце романа главный герой задумывается о том, что его понимание счастья ошибочное. Толстой «Анна Каренина». Примером по-настоящему счастливого человека в романе Л. Толстого «Анна Каренина» является Константин Левин. Он живёт в деревне, заведует большим хозяйством, которое требует много работы. Родовое имение было целым миром для Левина, он гордился своим происхождением и истинным аристократизмом предков. Стал счастливым Левин после женитьбы на Китти, их семейная жизнь была спокойной и благополучной. Для полного счастья деревенскому помещику не хватало душевного равновесия и процветания родного государства, но он стремился к этому всю свою жизнь. Народные сказки. Народные сказки — одна из самых древних разновидностей устного народного творчества всех народов. Сказки несут в себе народную мудрость, отображают национальное мировоззрение и традиционные особенности.
Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Что такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность - это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство - это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство - это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Любовь — это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь --- это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери --- это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Доброта— это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Распутин «Уроки французского» «Уроки французского» оказываются «уроками доброты», которые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Добро— это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину - это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Выбор- это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще.
Аргументы из литературы для сочинения 9.3
Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4. Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта». В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта.
Как написать аргумент из жизни в сочинении огэ
Пример "Забота о человеке" И. Тургенев «Два богача» Проявлять заботу о человеке — значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи. Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». Пример "Бескорыстие" Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше.
Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В. Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека. Так, Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», познакомившись с соседской девочкой Эвелиной, обретает в ее лице не только друга, но и верную спутницу жизни. Герои проводят вместе много времени, учатся, познают жизнь, переживают трудности. Именно Эвелина помогает Петру понять его предназначение.
Девушка поддерживает любимого, уверяя, что, несмотря на слепоту, он может найти себя в профессии музыканта, построить семью, обрести счастье. Пример из жизни Данте Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии». Имя главной героини Данте не придумал, так звали его возлюбленную, девочку, которую он встретил, когда сам еще был ребенком. Любовь поэта обессмертила девушку: Беатриче была объектом восхищенного созерцания Данте. Эта женщина стала его целью, мерилом, жемчужиной его поэзии. Она — вечное и нетленное отражение внутреннего света души Данте в его творчестве. Пример зависти Н. Гоголь «Мертвые души» Зависть — страшное чувство.
Главная опасность зависти состоит в том, что она вводит людей в заблуждение: человеку мерещится, будто получив то, что принадлежит другому, он станет счастливым. Герой романа «Мертвые души» Чичиков завидовал конторщику, ставшему богачом и все, «что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». Погоня за богатством и властью — вот что стало целью его жизни, и в галерее мертвых душ душа Чичикова заняла первое место.
Монарх был убежден в том, что бессмысленная зубрежка парализует волю ребенка, его стремление к активной деятельности. В связи с этим нелишне вспомнить о том, что именно Александр II впоследствии отменит крепостное право, позорящее достоинство человека. Флеминга, часто водила своих учеников к реке, где дети находили что-то интересное, с увлечением обсуждали очередное открытие. Когда приезжал инспектор, чтобы проверить, насколько хорошо обучены дети, ученики и учительница торопливо залезали в класс через окно и делали вид, что увлеченно занимаются наукой. Экзамен сдавали всегда хорошо, и никто не знал, что дети получают знания не только из книжек, но и из живого общения с природой.
В раннем возрасте почти нет неталантливых детей, в школе их уже значительно меньше, еще меньше — в вузах, хотя туда проходят по конкурсу; во взрослом же возрасте остается совсем ничтожный процент по-настоящему талантливых людей. Утрата талантливости с возрастом объясняется тем, что в мышлении и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, прочно закрепившиеся знания. В таком плане гений — это взрослый, оставшийся ребенком, то есть человек, сохранивший обостренное чувство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще — к миру. Человек и искусство. Книга, чтение, массовая культура, влияние искусства на духовное становление личности. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден — свою сильнейшую крепость, не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер — министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием».
Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех. Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека. Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку.
Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества.
Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери. О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове.
Список тем для сочинения ОГЭ Ученикам 9-х классов для сочинения предоставляется 3 варианта: 9. Темы сочинения 9. В сочинении 9. Дружба Дружба — ценный дар в жизни человека, без которого трудно существовать. Она делает нас счастливее, наполняя дни яркими красками. Всем без исключения нужен друг, мотивирующий меняться в лучшую сторону. Настоящее искусство Что такое настоящее искусство? Это творческий взгляд автора на события и явления, происходящие в мире. Искусство привносит разнообразие в монотонную деятельность человека и позволяет погрузиться в параллельную реальность, наполненную чудесами и красотой. Мечта У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремится. Мечты могут быть маленькими, а могут быть и грандиозными. Многие желания осуществимы, если их обладатели непреклонно идут к цели, преодолевая препятствия. Красота Красота — относительное понятие, ведь люди видят прекрасное по-своему. Нет единого определения красоты, для каждого она особенна и любима. Она присутствует везде: во внешних чертах человека, в природе, в произведениях искусства. Ответственность Почему важно нести ответственность за свои деяния? Все поступки приводят к положительным или отрицательным итогам.
Виктор Петрович, даже будучи маститым писателем, не растерял открытость и веру в простых людей, сочувствие и понимание к окружающим. Чехов «Хамелеон» О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, ценным, по тому, как ведет себя с более слабыми. В рассказе А. Чехова «Хамелеон» можно наблюдать галерею персонажей, превыше всего ценящих социальное положение, власть и деньги. Одним из таких персонажей является полицейский надзиратель Очумелов. Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом. Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо. Пример "Забота о человеке" И. Тургенев «Два богача» Проявлять заботу о человеке — значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи. Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». Пример "Бескорыстие" Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В. Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека. Так, Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», познакомившись с соседской девочкой Эвелиной, обретает в ее лице не только друга, но и верную спутницу жизни. Герои проводят вместе много времени, учатся, познают жизнь, переживают трудности. Именно Эвелина помогает Петру понять его предназначение. Девушка поддерживает любимого, уверяя, что, несмотря на слепоту, он может найти себя в профессии музыканта, построить семью, обрести счастье. Пример из жизни Данте Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии».
9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)
Аргументы для сочинения ОГЭ. Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта». Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта». Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить?
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
- Форма поиска
- Сочинения 9.3 ОГЭ | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
- Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год
- УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ
В этой статье я публикую все понятия и темы сочинения 9.3, которые актуальны для реального ОГЭ в 2023 году. В данной работе подобраны самые точные аргументы из литературы для сочинения 15.3 из ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое счастье». Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3.
Сочинения 9.3 ОГЭ
Критерий К2 в демоверсииНаличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев» Исходный текст 1. Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим.