Новости андрей кураев протодиакон

Диакон Андрей Кураев признался, что от сериала «Мастер и Маргарита» он ожидал большего.

Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России

Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле. Дорога заняла больше одного дня, сетовал он.

После получения аттестата он поступил в МГУ философский факультет , а на третьем курсе им была выбрана специализация, которая преподавалась на кафедре теории научного атеизма и истории. То есть, по крайне мере, до 20 лет Андрей Кураев был не просто неверующим, а человеком, который собирался посвятить свою жизнь борьбе с религией.

Вряд ли он считал себя «засланным казачком», миссия которого разрушить «научный атеизм» изнутри. Тем не менее, уже в 1982 г. Читайте также: Онлайн-казино Pin Up: как вывести деньги? В 1984 г.

Кураев получил красный диплом МГУ и поступил в аспирантуру, которую не окончил. Практически сразу же после выпуска из университета, он становится секретарем в духовной академии Московской. Этот момент можно условно считать началом его служения богу. Уже в 1988 г.

Кураев оканчивает учебу в семинарии и в этом же году появляется его первая публикация, посвященная церкви.

Потому что, во-первых, бумага все стерпит, во-вторых, нет таких законов, которые нельзя было бы обойти», - рассказал протоиерей. При этом Ткачев затруднился выдвинуть версию о мотивах высказывания Степанова. Духовник патриарха благословил только богатых прихожан «Я не знаю, зачем это ему надо, этому молодому батюшке.

То ли его сильно допекло, но я не думаю, что его могло сильно допечь за шесть лет пребывания в сане. Надо было думать до принятия сана. Если хочешь чего-то другого, иди в другую сторону. Если хочешь служить, служи.

У нас, на самом деле, недобор священников, не хватает пастырей настоящих, которые бы отдавали душу народу и Богу. И Христос об этом говорил: «Жатвы много, делателей мало». Все остальное от лукавого. Народ наш нуждается в большом количестве неутомимых серьезных пастырей», - заключил Ткачев.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» отец Роман заявил, что решился на заявления о коррупции в РПЦ, так как его «терпению пришел конец». По словам священника, люди часто спрашивали его «по поводу имущества патриарха, имущества епископов, настоятелей, дорогих автомобилей». Занимался апологией их имущества. Моему терпению просто пришел конец», — заявил Степанов.

Московская патриархия пока не прокомментировала высказывания Степанова.

Происходил он из семьи достаточно высокопоставленного советского пропагандиста-философа, потому смог поступить на престижную кафедру в МГУ. В Церкви он увидел отличный шанс самореализоваться, благо конкуренция в конце 80-х — начале 90-х была небольшой, и даже не самый выдающийся ученый мог рассчитывать на теплый прием. Вот только эрудиции и умения ярко выступать оказалось мало — требовались еще понимание дисциплины и навыки работы в команде. Кураев просто хотел стать советником патриарха по идеологии, и не он один: Вячеслав Полосин, Иннокентий Павлов, даже Солдатов с Бычковым и Лурье известные в православной среде священники и миряне. Но не срослось Запасной мечтой Кураева было архиерейство викарного типа чтобы особо не служить и рутиной не заниматься , совмещенное с ректорством в хорошей семинарии тоже без особых обязательств.

Чтобы и статус, и слава, и деньги, и хорошая кухарка. И мальчиков-книгонош подбор отличный. Но и тут не вышло — на всех хороших местах надо работать и работать в команде. Иначе хороших семинарий и кухарок на всех кураевых не напасешься. Вот отсюда и обида: мол, я тут за вас книги писал и жизнью рисковал, когда мне коварные рерихианцы в икру битое стекло подсыпали, а вы вон как! Месть моя будет страшной!

И стал мстить ровно в стиле прочих несостоявшихся «советников по идеологии», чем никого не удивил. Обоснованно ли суд вынес столь жесткое решение? РС: Три известных человека на моей памяти побоялись отвечать за свои слова перед собратьями в сане: бывший епископ Диомид, бывший схиигумен Сергий и почти уже бывший протодиакон Кураев. Все трое слали отписки и подозрительные медицинские справки, упирали на радикулит и пандемию, проблемы с авиасообщением и пробки на улицах. Интересно, откуда такое единомыслие?

Протодиакона Кураева оштрафовали за дискредитацию российской армии

26.11.2023г. Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Альтернатива» на канале TV8. Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения. Лишенный сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев сообщил, что покинул Россию в День народного единства.

Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России

Указ патриарха Константинопольского Варфоломея о восстановлении в сане бывшего протодиакона Андрей Кураев (признан в РФ иноагентом) канонически недействительный. Протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана, сообщил, что решил уехать из России. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана, сообщил, что решил уехать из России. Окончательное извержение из сана протодиакона Андрея Кураева говорит о закрытии проекта «либерализм».

Бывшего диакона Кураева оштрафовали на 30 тыс. рублей за дискредитацию российских военных

Первая смерть среди московских клириков. В больнице в Лапино умер протоиерей Александр Агейкин, настоятель Елоховского кафедрального собора. А ведь я обращал внимание семинаристов, что эпидемия освободит много мест. Андрей Кураев уже давно критикует действия Русской православной церкви, так что пост был лишь одним из многих критических выпадов. Например, диакону очень сильно не понравилась мозаика в новом храме Минобороны. Возможно, зря, ведь в ней скрыта метафора, достойная восхищения — но, надо сказать, даже Путин её не оценил. Тем временем в российском духовенстве произошёл небольшой раскол.

Официально священникам нужно быть осторожнее в связи с коронавирусом — не ходить на службы и соблюдать меры безопасности. Но соблюдают указания не все: Иван Охлобыстин, например, вообще решил, что церковь — это то, ради чего стоит умирать.

Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 всё же это — начало болезней.

Тот избегал слов «чудо» и «схождение», назвав процесс «репрезентацией» и частью других рукотворных церемоний в христианстве. Кураев также добавил, что патриарх «не мог откровеннее сказать о зажигалке в кармане», но позже несколько раз подчеркивал, что сам не придерживается конкретной позиции о происхождении огня, а лишь пересказывает фразы Феофила. Кураеву ответил Владимир Якунин, глава паломнической делегации, доставляющий Благодатный огонь в Россию.

По его мнению, не было никаких оснований истолковывать слова патриарха как высказывание, отрицающее святость огня. Высказывания об исламе. В 2004 году Кураев раскритиковал тезис «У терроризма нет религии», заявив , что «терроризм — это следствие искаженного понимания Корана» и «мир ислама ответствен за исламский терроризм». В 2013 году, после теракта на Бостонском марафоне, Кураев продолжил придерживаться подобной риторики. Ее раскритиковали многие представители ислама в России.

Защита Pussy Riot. Кураев полагал , что девушек за панк-молебен в Храме Христа Спасителя нужно наказать, но не тюремными, а условными сроками, общественными работами или «курсами хороших манер». Также Кураев предложил считать акцию в храме частью празднования Масленицы, которая могла подразумевать нарушение норм, и добавил, что девушек можно было бы позвать на блины и чин прощения. На заседании совета Духовной академии панк-молебен назвали «кощунством и попиранием чувств верующих», а Кураеву напомнили, что «звание профессора налагает на него высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний». Фильм «Матильда».

Патриарх Кирилл утвердил приговор своего суда, и в то же время сам наложил мораторий на его исполнение. А вот сегодня было сказано, что это ожидание не привело к переменам в моей жизни, поэтому он решил, что больше ждать не надо. Почему сейчас? Я не знаю. Мне об этом ничего не было сказано. Тем не менее, несмотря на лишение сана, которое было осуществлено в соответствии с церковным правом, и церковные иерархи, и простые миряне всегда достойно оценивали и продолжают оценивать ту миссионерскую работу, которую за долгие годы вёл и сейчас ведёт Андрей Кураев.

Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана

Тем временем, у Андрея Кураева, очевидно, своя позиция по целому ряду вопросов, которая часто не совпадает с официальным мнением Церкви. Поэтому, вероятно, отец Андрей особо и не удивился принятому решению о лишении его сана протодиакона. Вот, как богослов прокомментировал указ: Уместность этого решения — вопрос не ко мне, а к тем, кто его принимал. Но два последних года я находился в очень странном состоянии «Дьякон Шредингера», то ли лишен сана, то ли не лишен. Патриарх Кирилл утвердил приговор своего суда, и в то же время сам наложил мораторий на его исполнение. А вот сегодня было сказано, что это ожидание не привело к переменам в моей жизни, поэтому он решил, что больше ждать не надо.

И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало.

Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём. Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году.

Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы. И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия. Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так.

В вашей-то жизни что изменилось после этого? Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить. Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю? Что ровно то же самое греки сделали с украинцами, с Филаретом на наших глазах два года назад. Просто для меня изучение истории — это не самоцель, а попытка понять, что происходит сегодня. И просто я говорю: то, что Константинопольский патриархат сделал на Украине два года назад, — это ровно то же самое, что он сделал в XVI веке по отношению к нашей московской церкви. А к вам-то это какое имеет отношение? Три главных ваших претензии к нынешней Русской православной церкви.

Видите ли, первая русская богословская книга — она об этом. Называлась «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. Это и в русской литературе XIX века и так далее. И вот в этом смысле для меня это тоже важно на языке богословия называется «икономия» и «акривия» — как и когда можно отвернуться от закона, переступить через него. Иногда это делается ради корысти, ради своих интересов, но иногда это может делаться ради интересов других людей и ради любви, ради того, чтобы им не слишком натирать и не калечить их судьбы и суставы, да. Вот пусть там перелом был, косточки срослись не совсем правильно, но не всегда надо ломать их заново в надежде, что авось снова срастутся. Вот для меня это дорого. Это один из важнейших тезисов — что не я терплю, меня терпят. Всех нас Господь терпит на ниточке своей любви. Вас и терпят.

Патриарх ровно про это и издал своё распоряжение, подтвердив решение суда, дал вам время для раскаяния, причём ровно столько, сколько вам его надо. То есть на самом деле вас никто не анафемствовал. А я вот не понимаю даже. Я вот хотел сказать. В реальности каким образом это решение суда должно быть исполнено? То есть на решение суда наложен мораторий, правильно я понимаю? Это что значит? Патриарх сам налагает мораторий на своё решение. Просто перед этим я не скрывал… — Какой ужас, патриарх испугался, что вы побежите в греческую церковь. Пошли бы вы в свою эту греческую церковь, стали бы вы там диаконом греческой… — Дело не во мне, а дело в создании прецедента.

Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди. Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя. Господи, слишком много свидетельств. Достаточно, скажем, взять такую книжку, как «Посмертные вещания Нила Мироточивого».

Забавная книжица. А книжка была, появилась и была написана в начале XX века, в предреволюционные годы. Кажется, её автор — какой-то отставной русский офицер, это такая литературная мистификация. Как это принято в агиографической литературе, то есть вот «Святой являлся мне и диктовал», поэтому посмертные вещания якобы Нилом Мироточивым вещались. Но этот офицер жил долго на Афоне, хорошо знал афонские монастыри, нравы, образ жизни их и так далее. И вот в этой книге, её ценят православные монахи до сих пор, многие хорошие реальные советы. Но обычно она издаётся в урезанном виде, и там опускаются некоторые главы, которые касаются вот, когда этот человек, якобы Нил Мироточивый, является и начинает обличать нравы в греческих афонских монастырях XIX века. И вот там очень много об отношениях старцев и юных послушников. Там славяне не подчёркиваются.

В общем, лицемеры, мужеложники. Не все, вновь говорю. И об этом надо знать хотя бы для того, чтобы не потерять веру в столкновении с ними. Во многие мифы церковной истории. Знаете, как ведь? Когда я входил в церковную жизнь, было у меня два комплекса понятных. Первое — это комплекс неофита, как все. Отец Сергий Булгаков пояснял, и я это очень рано у него прочитал и согласился. Булгаков-мальчик родился в православной семье.

Он, будучи подростком-студентом, ушёл от церкви, а потом заново уже воцерковлялся сознательно, боролся за свою веру. И вот в этом вторичном своём обращении он говорит: «Однажды поняв, что Бог есть, я должен был принять всё до последней свечечки, до последней иконки». И это я считаю, что правильная и верная позиция. Но то, что хорошо в позиции неофита, не стоит всю свою жизнь сохранять эту позицию. Просто я знаю, что в памперсах по жизни весело шагать не стоит. Памперсы хороши на каком-то определённом этапе. Они очень милы, замечательны, но не всегда. Вторая вещь. Когда я воцерковлялся, естественно, в этом была какая-то нотка… — Протеста.

Оппонирования советской идеологии. И казалось, что советская власть… — Это как сейчас на митинги ходить. Также по теме «Для людей, особенно молодых, церковь — незнакомый мир»: как православные священники покоряют интернет Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн. Церковь — не исключение.... Я там не бываю. То есть раз советская власть соврала мне в вопросе главном, который она сама называла «основной вопрос философии», наверняка врёт и в остальных. И наоборот. И поэтому очень хотелось, что вот церковь — она совсем не та, не похожа на то, что пишут атеистические брошюрки. И если они говорят, что Григорий Распутин — это нехороший человек, то наверняка на самом деле всё было наоборот.

То есть максимальное переворачивание всего и вся. В этом настроении я не удержался, честно говоря, и перестал насильничать свой разум, чтобы всегда оправдывать всё, что было в истории церкви. Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР». И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке. Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее.

А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии.

Смерть отца Георгия меня расстроила гораздо больше». Смерть именно этого священника диакон Кураев выделил неслучайно. Судя по его же словам, кончина протоиерея Агейкина его, например, не расстроила. Именно за это он и навлёк на себя гнев патриарха Кирилла. В своём блоге в LiveJournal который он по-прежнему активно ведёт в 2020 году Андрей Кураев резко отозвался о погибшем. Диакона возмутило то, что Александр Агейкин пропагандировал «эпидемию бесстрашия». То есть, предлагал не бояться коронавируса и продолжать ходить в церкви. Он успел внести свой вклад в эпидемию бесстрашия. Эпидемия черной смерти-чумы была остановлена молитвой».

Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России

Указом Патриарха Кирилла, «до дальнейшего церковного суда», был запрещен в служении протодьякон Андрей Кураев. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. Сегодня Патриарх Кирилл подписал указ о лишении сана протодиакона Андрея Кураева. Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства, сообщает РИА "Новости". Никулинский районный суд Москвы оштрафовал сверхштатного протодиакона храма Архангела Михаила в Тропарёве Андрея Кураева по статье о дискредитации Вооружённых сил России.

Не уйдёт он в Константинополь, он уже никому не нужен

Кураев – последние новости МОСКВА Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства, сообщает РИА "Новости".
Лишенный сана протодиакон Кураев решил покинуть Россию 18+ настоящий материал произведен (распространен) иностранным агентом диаконом Андреем Вячеславовичем Кураевым, либо касается деятельности иностранного агента Кураева Андрея Вячеславовича.
Богослов Андрей Кураев сообщил о своей «трудовой миграции» в Прагу Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения.
Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами | Аргументы и Факты Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинет Россию и уедет в Прагу, где жил в детстве несколько лет и где намерен продолжать «писать и говорить».
Бывший протодиакон Кураев решил покинуть Россию Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию.

Не уйдёт он в Константинополь, он уже никому не нужен

По его словам, на имя одного из них уже куплен скутер, на котором Кураев сможет попасть на территорию Чехии. Писать, говорить, читать лекции. В России с этим все сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная. Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь», — заключил богослов. На прошлой неделе Кураев сообщил в своем блоге, что на его имя была направлена судебная повестка, однако он не смог ее получить, поскольку на почте ее потеряли.

Разговоры от лукавого? Кураев и Ткачев поспорили о коррупции в РПЦ 6 сентября 202113:28 Поделиться Ранее настоятель храма блаженной Ксении Петербургской в Новочебоксарске призвал церковное начальство опубликовать декларации о доходах. Заявление настоятеля храма блаженной Ксении Петербургской в Новочебоксарске отца Романа Степанова о коррупции в Русской православной церкви РПЦ и призыв к церковному начальству опубликовать декларации о доходах вызвали дискуссию среди священнослужителей. Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев и протоиерей Русской православной церкви Андрей Ткачев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» высказали на этот счет противоположные мнения.

Андрей Кураев поддержал Степанова, напомнив, что ранее Роман был единственным из тех, кто «мужественно, не скрывая своего лица», рассказал о «гомосексуальных интересах руководства Казанской семинарии». Тогда Степанов публично признался, что в пятилетнем возрасте подвергся сексуальному насилию. Кураев отметил, что сейчас, говоря о коррупции в РПЦ, он снова оказался одним из тех, у кого «забрало не запотело». Священник призвал высших иерархов РПЦ покаяться и раскрыть свои доходы «Совершенно понятно, что есть некая организация, у которой есть в ходу масса наличных денег.

В которой нет ни малейшей внешней финансовой отчетности перед государством и перед своими членами. Никаких, что называется, отчетных собраний акционеров. При этом есть культивация культуры лести, комплиментов, подхалимства, закрытых интриг. Там никогда никому не объясняют мотивы принимаемых решений.

Естественно, что это мир коррупции. К гадалке не ходи», - отметил протодиакон. При этом Кураев уверен, что РПЦ пойдет на то, чтобы раскрыть данные о доходах священнослужителей, только если ее заставят. Кураев: Церковная иерархия коррумпирована сверху донизу «По доброй воле - никогда.

В течение трех лет Кураев совершенствует духовные знания православное богословие в Бухарестском университете, а сразу после возвращения из Румынии становится референтом Алексия II Патриарх. Все последующие годы Кураев служил богу, занимался научным трудом, публиковал свои статьи в прессе. В его трудах и лекциях часто высказывалась несколько иная точка зрения, чем у официальных представителей РЦП и официальных российских властей. Достаточно долго это терпели и не предпринимали никаких действий по отношению к священнослужителю.

Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон В конце декабря 2020 г. Решение принимал Епархиальный суд церковный. В формулировках о причинах этого звучали такие слова: «из-за клеветы на духовенство и хулы на Церковь». Кстати, последней каплей для такой резкой оценки стало высказывание Кураева о протоирее Агейкине, которого он назвал «тупым карьеристом».

Однако Патриарх Кирилл долгое время не подписывал это решение суда. Видимо, в надежде, что священнослужитель одумается и покается. Подписанный указ появился на сайте РПЦ только 28 апреля 2023 г.

В том же месяце патриарх Кирилл запретил Кураева в служении, сочтя слова Кураева в адрес Агейкина публичным оскорблением его памяти. В декабре того же года Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона. Его дальнейшие планы будут зависеть от того, будет ли интересно его мнение по вопросам, связанным с религиозной и культурной жизнью вне зависимости от позиции Московской патриархии.

Протодиакон Андрей Кураев — один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. В нем он сам так прокомментировал указ патриарха: «Наш спор об этике. О том, вправе ли патриарх отодвинуть Нагорную проповедь. Добро ли для церкви превратиться в силовое ведомство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий