Новости африканский экзархат рпц

Издан православный молитвослов на языке ачоли (Уганда, Южный Судан) сообщает Патриарший Экзархат Африки. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита. В результате образования экзархата Африки РПЦ увеличила свое присутствие на континенте сразу в несколько десятков раз.

ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ

Джо Байден и патриарх Варфоломей - Насколько интересы лидеров мировой политики влияют на принятие решений предстоятелей православных Церквей? Каковы рычаги этого влияния? Рычаги влияния различны: политические, финансовые и иные. Нам же очевидно, что коллективный Запад сейчас насаждает культуру отмены всего русского, или русофобию как одну из форм расизма. Существуют ли религиозные корни русофобии? В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Всё всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению. Многие публикации в интернете сейчас направлены на то, чтобы стравить православные народы как в Европе, так и на африканском континенте. В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки. Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ.

У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим. Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым. В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция. Её суверенитет был оплачен, в том числе и кровью русских солдат и офицеров. По меткому выражению современного российского историка, сказанному об императоре Николае I, «пепел греков стучал в его сердце». Не лишним будет вспомнить и о Крымской войне, начатой этим монархом с целью восстановления поруганных османским правительством прав греческого Иерусалимского Патриархата.

Наша страна была не готова к этой войне, сполна испила горькую чашу, но вновь заступилась за греческих единоверцев. Однако такая добродетель, как благодарность, очевидно, не входит в круг ценностей многих современных греческих иерархов. Святой адмирал Фёдор Ушаков, освободитель Греции Пусть их слова о русском этнофилетизме останутся на их архипастырской совести. Если, конечно, она у них ещё есть. Насколько фанатизм и ощущение своей избранности первых пуритан до сих пор живо в головах и душах американских политиков? Этот полуграмотный актёр, игравший на протяжении восьми лет роль американского президента, был близко связан с лидерами евангелистов, проповедовавших учение о близком конце света и о последней битве народов, в которой будут сокрушены силы антихриста. При этом под «царством антихриста» понималась Россия и её народ. Близко знавший Рейгана председатель сената Калифорнии Джеймс Миллс писал, что выражение «Империя зла» «было не простой фигурой речи, которая должна была привлечь религиозных и политических фундаменталистов, а выражала взгляды президента». Тот же Миллс объяснял стремление Рейгана к наращиванию гонки вооружений его глубокой верой, что Армагеддон никак не может произойти в разоружившемся мире.

С этой же позиции Рейган оценивал и проблему с государственным дефицитом США. Он считал, что нечего заботиться о долгах, если со дня на день произойдёт конец света.

При этом владыка Леонид освобожден от должности зам. Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки.

Он был заинтересован в Говоруне в первую очередь потому, что последний активно выстраивал диалог между Православием и католичеством». Конфликт между митрополитом Леонидом и архимандритом Кириллом приобрел крайне эмоциональный и межличностный характер. В результате митрополит Леонид в августе 2023 года направил обращение на имя патриарха Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде РПЦ дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его «совместным служением с украинскими раскольниками» и «деструктивную деятельность по подрыву Православия». Нет друзья, есть! И эти есть - перед нашими глазами. Весь легион, включающий в себя людей разных специальностей, статусов, чинов и званий.

И сейчас, когда мы все боремся за будущее, поддерживаем наших воинов на полях военных действий, надо понимать, что враг внутри не менее опасен и мерзок. И если его не победить и не вычистить «авгиевы конюшни», то дальше будет очень сложно. И прежде чем перейти к площадке, где все эти борцы выступают, очень хочется задать вопрос своему коллеге, викарию Патриаршего Экзарха Европы, епископу Кафскому Петру. Владыка, Вы в курсе чем занимается Ваш клирик в свободное от службы время а судя по публикациям и гастролями его у него много , занимается давно и поступательно? Тогда же он перепечатал сообщение другого телеграм-канала с критикой епископа Петра и протоиерея Андрея Кордочкина , завершавшееся риторическим вопросом «Так вы всё еще хотите чистить «авгиевы конюшни» Московской Патриархии? Другого выхода нет. Много всего накопилось. А когда говорят, что мол надо было по-тихому, между собой решить. Зачем выносить сор из избы. Невозможно и бесполезно говорить.

Разговоры «между собой» эффекта не имеют. Но я всегда предварительно разговариваю с коллегами, оппонентами и т. Советуюсь, прошу, объясняю, привожу факты. Но если это не работает - приходится выносить в общественную плоскость. И нынешнего экзарха Западной Европы, митрополита Нестора Сиротенко , непосредственного начальника епископа Петра Прутяну — в хиротонии последнего в 2022 году участвовали и Антоний, и Нестор. Вообще вмешательство в дела другого экзархата или епархии является крайне необычным в любой церкви — и никак не поощряемым священноначалием, которое не уполномочило митрополита «чистить авгиевы конюшни». Отставка Похоже, что в первой половине 2023 года митрополит Леонид чувствовал себя уверенно, но в конце августа ситуация полностью изменилась. Или вы считаете, что такое возможно или применительно к определённой категории граждан!? Так вот, скажу вам - НЕТ! Сюжет про «службу, не дающую добро», был связан с уверенностью митрополита, что у его подопечных возникли проблемы с таможней отсюда аллюзия с «Белым солнцем пустыни».

Когда выяснилось, что речь идет о другой службе, то митрополит отредактировал пост заменив таможню на пограничников , но оставил эмоциональную критику. Но разобраться стоит. На следующий день митрополит Леонид указом патриарха Кирилла был отстранен от должности настоятеля храма Всех Святых на Кулишках. После этого он перестал публиковать в своем телеграм-канале политизированные посты, сконцентрировавшись на освещении деятельности экзархата, что не предотвратило отставки. Доказательств, что проблемы митрополита связаны с фактором Пригожина, нет, но они действительно начались после пригожинского марша. Впрочем, если интересы «Вагнера» связаны с государствами бывшей французской Африки, то для Леонида были приоритетны англоязычные страны, в которых активно присутствует Александрийский патриархат хотя экзархат активно действует и на Мадагаскаре, ранее бывшем колонией Франции. Таким образом проблемы митрополита Леонида могли носить и церковный, и светский характер. Его отставка не повлияла на судьбу архимандрита Кирилла Говоруна и протоиерея Андрей Кордочкина — первый 25 сентября запрещен в служении с перспективой лишения сана епархиальным судом Московской епархии, второй только что ушел за штат Испано-Португальской епархии. Но его аппаратное поражение выглядит очевидным — он остался лишь управляющим маленькой Еревано-Армянской епархией, насчитывающей несколько приходов. Перспективы африканского экзархата выглядят смутными — епископ Константин, не имеющий церковно-дипломатического опыта, пока возглавил его временно.

Показательно, что за время существования экзархата, кроме Леонида, никто из иерархов не имел к нему прямого отношения, а Южно-Африканская епархия, которой он управлял лишь временно, так и не получила своего архиерея.

Подписаться На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида Горбачёва. Новообразованный экзархат состоит из Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Духовным центром станет храмовый комплекс прихода преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге. Священный Синод постановил принять в РПЦ более ста священнослужителей Александрийского патриархата из восьми стран Африки. Африканские священники выступили против антиканонического единоличного решения патриарха Феодора практически сразу после его принятия в 2019 году. И сразу обратились с просьбой принять их в состав РПЦ. Осенью 2020 года в Москву прибыла делегация священников Александрийского патриархата для обсуждения возможности их перехода в Московский Патриархат.

Однако от решения принять их в юрисдикцию Русской Церкви мы до сих пор воздерживались. Мы ещё не теряем надежды, что патриарх Феодор откажется от своего решения», — заявил митрополит Иларион. Однако «воздержание» не помогло и ничего не изменило. Спикер УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич отмечал : «Это ещё одно подтверждение того, что в тех Поместных Церквях, главы которых без соборного согласия признали Епифания, начинаются внутренние проблемы… Это не спор между греческим и славянским миром, это спор между сторонниками канонической правды Церкви и теми, кто этой правдой пренебрегает… Чернокожие священники из Африки, которых сами же греческие миссионеры научили правильным каноническим принципам, выступают против нарушения канонов, когда сами греки их нарушают». Событием, которое показало тщетность надежд на возвращение патриарха Феодора в каноническое русло, стало его сослужение с Епифанием Думенко 13 августа 2021 года на турецком острове Имврос. Священный Синод РПЦ на заседании в сентябре констатировал , что сослужение патриарха Феодора II с главой раскольнической структуры еще больше углубляет раскол между Русской и Александрийской церквами.

РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда

23.03.2023 Александрийский патриарх Феодор (Хорефтакис) посетовал, что большинство Православных Церквей «молчит» по поводу создания в Африке Экзархата РПЦ, сообщает Речь вероятно, пойдёт о том, чтобы в качестве «жеста доброй воли» Московский Патриархат закрыл Африканский Экзархат. Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита.

Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте

В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 года святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского патриархата. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной церкви Украины и не признает канонических прещений в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит.

Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления». Стороны «обсудили вопросы, касающиеся деятельности патриаршего экзархата Африки в ЮАР, пастырского окормления соотечественников и взаимодействия между Русской православной церковью и дипломатическими представительствами Российской Федерации в этой стране». Помимо этого у Островского были встречи с представителями древних восточных церквей. Они не имеют претензий к Московскому патриархату и активно сотрудничают с Москвой. Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России. На официальном сайте Африканского экзархата теперь все чаще упоминаются литургии, которые совершают священнослужители РПЦ на территориях или в помещениях, принадлежащих России, — в посольствах, консульствах, дипломатических корпусах.

К сожалению, этого не произошло. А 13 августа 2021 года Патриарх Феодор посетил о. К настоящему времени никто из архиереев Александрийской Православной Церкви не выразил несогласия с действиями Патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине». В результате, решением Священного синода от 23—24 сентября 2021 года архиепископу Леониду Горбачёву было поручено изучить поступившие обращения и представить предложения Священному синоду [6] [7]. Всехсвятский храм на Кулишках в Москве, административный центр Патриаршего экзархата Африки c 30 декабря 2021 года по 8 сентября 2023 года 29 декабря 2021 года Синод РПЦ вынес решение о приёме в юрисдикцию Московского патриархата 102 клириков Александрийского патриархата из восьми африканских стран, а также создал Патриарший экзархат Африки [8] , охвативший весь Африканский континент с прилегающими островами. В составе экзархата были образованы Северо-Африканская и Южно-Африканская епархии. В ведение первой были отнесены ставропигиальные приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, второй — ставропигиальный приход Московского патриархата в ЮАР. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулёзного, детального изучения и проработки» [2]. На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке, полностью входящей в юрисдикцию первого [9] [10].

Африканская миссия занимает умы и крупнейшего старообрядческого согласия — РПСЦ , которая открыла свой приход в г. Кампала Уганда. Вместе с тем наблюдатели отмечают, что геополитическое головокружение от миссионерских успехов может заставить не обращать внимание на проблемы собственной паствы. Новая экклесиология Синод Русской Православной Церкви, собравшийся 29 декабря 2021 года, постановил образовать на африканском континенте собственный экзархат — зарубежное представительство за пределами своей канонической территории. По официальным заявлениям это было сделано для церковного окормления христиан Африки. Созданы две епархии — Северо- и Южно-Африканская. Помимо этого РПЦ приняла в свой состав около 100 священников из восьми стран Африки. Где именно служат эти клирики и каков их статус пока доподлинно неизвестно. До этого времени, экклезиология РПЦ заключалась в том, что никакие Церкви не имеют право вести церковно-иерархическую и миссионерскую деятельность на территориях братских церковных областей. В XX веке под это правило попадало 15 церквей так называемого Вселенского православия. Синод Русской Православной Церкви, собравшийся 29 декабря 2021 Это касалось Католической церкви, которая в этот период именовалась церковью-сестрой. Московская Патриархия неоднократно указывала на дружеские отношения с Ватиканом, однако болезненно реагировала на его действия в области церковной унии и открытия униатских приходов на территории РПЦ. Так, еще в 2005 году Патриарх Алексий II Редигер недвусмысленно обозначал красную линию: «Сотрудничество с Римско-Католической Церковью должно протекать, исключая все формы прозелитизма, которые осуществлялись в последнее время». Похожее правило действовало и в отношении клириков «мирового православия». В РПЦ их принимали только после получения отпускной грамоты со стороны церковных властей. Надо отметить, что эти аргументы «канонических территорий» и «отпускных грамот» новообрядческие миссионеры часто использовали и в антистарообрядческой полемике. Так, митрополит Амвросий Попович восстановивший старообрядческую Белокриницкую иерархию — прим. Московский митрополит Филарет Дроздов 1783—1867 гг. Священнослужители Парижской Архиепископии перешли в Московский Патриархат без канонического свидетельства в виде отпускных грамот от Константинопольского патриархата, которому ранее подчинялись. Эти события прокомментировал известный старообрядческий священник Глеб Бобков : «Синодальная Церковь многие десятилетия вещала, что нельзя было принимать митрополита Амвросия без отпускной грамоты. И что нельзя принимать беглых священников от Синодальной Церкви без отпускной грамоты — и тут они сами принимают группу клириков без отпускных грамот. Севастьянов: «Деяния Синода Русской Церкви 7 октября сего года показывают, что такая грамота не всегда необходима, главное — консенсус принимающей церкви. Таким образом, последний вопрос к Белокриницкой иерархии отпал сам собой». Принятие же африканских приходов в лоно РПЦ показало, что случай с Парижской Архиепископией — это не отдельный казус, а уже устойчивая церковно-каноническая тенденция. Африканские территории не были ничьими: православное население Африки входит в зону юрисдикции «братской церкви» Александрийской патриархии. У этой церкви на Африканском континенте 29 епархий и шесть монастырей. Храм РПЦ в Кении Подобную ситуацию, по старым принципам, нельзя назвать иначе, как церковное вторжение. Именно так, например, в РПЦ рассуждали, когда Константинопольский патриархат 22 февраля 1996 установил свою юрисдикцию над частью приходов Эстонии, поддержав создание автономной православной церкви Эстонской Митрополии. Об этом сообщила «Российская газета».

Верховный муфтий Уганды заявил, что нет препятствий экзархату РПЦ в Африке

Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.

Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего.

Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам.

Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский.

Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях.

Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах.

Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии.

Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди.

Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции.

Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться.

И постановил принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика, согласно поданным прошениям». Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения. Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия.

А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов. Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о. Амвросия было подано заявление в полицию. Со стен храма, в котором служил о.

Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля. Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел. Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт.

Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение. Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя. А до этого у них была в большей степени независимая политика», — напомнил Силантьев.

Эксперт отметил, что приходы Александрийской церкви существуют в разных странах, есть целые народы, принявшие православие, например в Кении. Переход свидетельствует о том, что отношения Константинополя портятся с другими церквями, говорит он. Во всяком случае, это не намек, а прямое указание на то, что Русская православная церковь будет отвечать на подобные вещи.

Но, тем не менее, мы понимаем, какая угроза нависла над миром — в прямом и переносном смысле этого слова, и над землей, и над миром духовным. Нужно это все пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству. К сожалению, Африка — это континент, который в данный момент особенно страдает от нападок по религиозному признаку. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось. К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость.

Из-за технических сбоев у «Эфиопских авиалиний» в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить. В каждой стране, конечно, есть какие-то свои элементы. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом. Помимо общеканонических тропарей и песнопений о Воскресении Христовом, у каждой народности есть, что сказать по-своему. Это украшает Православие и вносит свою изюминку, этого не надо бояться — это просто нужно правильно корректировать, чтобы не было "перегибов на местах", чтобы все было в рамках канонического поля и во славу Бога.

Плюс постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил 12 человек. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык.

Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго

Деятельность Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви Патриарший Экзархат Африки был учреждён 29 декабря 2021 года по решению Священного Синода. Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви

Как сообщалось ранее, Синод Русской православной церкви создал патриарший экзархат Африки после приёма под юрисдикцию РПЦ 102 священников Александрийского патриархата. Деятельность Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви Патриарший Экзархат Африки был учреждён 29 декабря 2021 года по решению Священного Синода. При финансовой поддержке главы издательства «Никея» Н.Ю. Бреева Патриаршим экзархатом Африки выпущены издания православной литературы на африканских языках, в частности, Евангелие от Марка с толкованиями святых отцов на языке суахили.

РПЦ направит населению Африки гуманитарную помощь и вакцины

Хотя другие церкви не возражали против желания Александрийской церкви вести миссию на Африканском континенте и даже посильно в этом участвовали, помогала Александрийской церкви в этой миссии и РПЦ. После того как Александрийский патриарх вступил в общение с раскольниками на Украине, русские священники и прихожане, которые тоже есть в Африке, отказались от общения с Александрийским патриархом Феодором именно в силу канонических причин. Но кроме русских, проживающих в Африке, к Русской церкви по тем же причинам обратились и многие африканцы. Всё это и привело к созданию Патриаршего экзархата Африки», — сказал священник.

Русская церковь никогда экспансией не занималась. Читайте также: В поисках истинной церкви. Как живут старообрядцы в Уганде Первые успехи Африканский континент — это 54 страны, 1,3 млрд населения, поэтому работы, отметил владыка Леонид, много, и уже можно говорить об успехах.

Так, в декабре 2021 года в экзархате было чуть меньше 100 клириков из 8 стран Африки. Год спустя это уже 198 клириков из 19 стран. И присутствие РПЦ в Африке расширяется: «Буквально ежемесячно к нам поступают запросы из новых стран континента с просьбой о направлении священнослужителей», — отметил владыка Леонид.

Как подчёркивает митрополит Леонид, работы в Африке у новой структуры очень много. Мы им помогали: подключали воду, открывали школы, организовали несколько гуманитарных акций по доставке зерна, семенного фонда, удобрений», — рассказал он. Новой структуре нужны священники, и РПЦ ведёт и активную образовательную миссию на континенте.

Как рассказал митрополит Леонид, 1 академический год им даётся на изучение русского языка, а затем они полностью погрузятся в 4-летнюю программу богословского обучения. Ещё 6 слушателей по богословским наукам сейчас находятся в Москве — это тоже будущие священники.

Священный Синод РПЦ поддержал митрополита Леонида, тогда как Священный синод Элладской православной церкви также признавшей Православную церковь Украины согласился с решением Александрийского патриархата. Синод Болгарской православной церкви, занимающей в конфликте между Москвой и Константинополем нейтральную позицию, постановил «воздержаться» от богослужения с владыкой Леонидом. Публичное позиционирование Владыка Леонид ведет телеграм-канал, в котором резко осуждал критиков СВО как внутри, так и вне церкви. Поддержка ареста режиссера Евгении Беркович «Глубина того, что она делала, должна быть понятна каждому человеку. А её «гениальный» спектакль - это не «творчество», это творческое оправдание и популяризация терроризма и экстремизма. Так что «по мощам и елей» и критика в адрес эмигрировавшего ученого-библеиста Андрея Десницкого не могла вызвать у него аппаратных проблем. Но другие высказывания митрополита могли иметь более серьезные последствия.

Так, 25 января 2023 года он подверг критике своего бывшего коллегу по учебе в Афинском университете ставшего научным сотрудником университета Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе архимандрита Кирилла в миру Сергея Говоруна : «Друзья! Серёжа Говорун, несомненно, неглупый человек, но сам себя ещё считает очень умным. Но, был бы умным, «жил бы в Сочи». А так, это обычный манипулятор и стукач консультант ЦРУ, который ставит любой закон по принципу: закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. И когда-то в молодости сказал ему, тогда ещё молодому человеку, не обременённому саном: «Серёж, ты хорошо тянешь науку, занимайся ей. Политика — это не твоё! Сказал тогда ещё по-дружески. Писать и говорить можно что угодно, оставаясь при этом заштатным клириком Московской епархии. Сергей, может хоть напишешь сам прошение на выход «с благодарностью» тем людям, которые все эти годы тебе покровительствовали?

А мы их знаем... Показательно, что митрополит не только критиковал архимандрита, но и намекал на наличие у него покровителей, делая прозрачный намек на митрополита Илариона Алфеева , до 2022 года возглавлявшего ОВЦС то есть бывшего непосредственным начальником митрополита Леонида , а сейчас возглавляющего Будапештскую епархию. В 2011-2012 году Кирилл Говорун был проректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, которую возглавлял Иларион. При этом даже утратив пост главы ОВЦС, Иларион сохранил доверие патриарха Кирилла и на Архиерейском совещании в нынешнем году выступил с докладом о деятельности Константинопольского патриархата. Телеграм-канал «Политправ» прямо писал об архимандрите Кирилле, что «все его канонические нарушения прикрывались митрополитом Иларионом Алфеевым , занимавшим должность руководителя ОВЦС. Он был заинтересован в Говоруне в первую очередь потому, что последний активно выстраивал диалог между Православием и католичеством». Конфликт между митрополитом Леонидом и архимандритом Кириллом приобрел крайне эмоциональный и межличностный характер. В результате митрополит Леонид в августе 2023 года направил обращение на имя патриарха Кирилла с просьбой о рассмотрении в церковном суде РПЦ дела заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла Говоруна в связи с его «совместным служением с украинскими раскольниками» и «деструктивную деятельность по подрыву Православия». Нет друзья, есть!

И эти есть - перед нашими глазами. Весь легион, включающий в себя людей разных специальностей, статусов, чинов и званий. И сейчас, когда мы все боремся за будущее, поддерживаем наших воинов на полях военных действий, надо понимать, что враг внутри не менее опасен и мерзок. И если его не победить и не вычистить «авгиевы конюшни», то дальше будет очень сложно. И прежде чем перейти к площадке, где все эти борцы выступают, очень хочется задать вопрос своему коллеге, викарию Патриаршего Экзарха Европы, епископу Кафскому Петру. Владыка, Вы в курсе чем занимается Ваш клирик в свободное от службы время а судя по публикациям и гастролями его у него много , занимается давно и поступательно? Тогда же он перепечатал сообщение другого телеграм-канала с критикой епископа Петра и протоиерея Андрея Кордочкина , завершавшееся риторическим вопросом «Так вы всё еще хотите чистить «авгиевы конюшни» Московской Патриархии? Другого выхода нет. Много всего накопилось.

А когда говорят, что мол надо было по-тихому, между собой решить. Зачем выносить сор из избы. Невозможно и бесполезно говорить.

Патриарх пoдчеркнул, чтo активная деятельнoсть РПЦ вызвала бoльшoй интерес у жителей африканскoгo кoнтинента. Напомним, что в Северной столице продолжается первый день форума Россия — Африка.

И на Западе, и в России, к сожалению, забыли и недооценивают огромную роль Ватикана в спасении нацистов дивизии СС «Галичина» от выдачи Советскому Союзу, в получении ими документов по католической линии. Об этом, кстати, говорит и Ярослав Гунько в своих воспоминаниях при последующей иммиграции в Великобританию, Канаду и Латинскую Америку. Об этом рассказал глава украинских униатов Святослав Шевчук. Нынешний Папа, а тогда студент Салезианской школы, каждый день рано утром, пока еще все ребята спали, прислуживал Чмилю во время Службы Божией. Он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу литургию, по словам Шевчука.

Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине. Что значат такие пророссийские заявления Папы, и как они совместимы с «восточным проектом Ватикана» — «Украинская грекокатолическая церковь»? Это мое личное мнение. Для иезуитов, к которым принадлежит Франциск, ложь и притворство являются нормальными средствами для достижения своих целей. Цель якобы пророссийского заявления Папы — добиться встречи с Патриархом Кириллом, как я неоднократно говорил ранее, с целью втягивания РПЦ в главный лжемиротворческий проект Ватикана по остановке спецоперации СВО и отказу от денацификации и демилитаризации Украины. Остановка СВО позволит добить православных на русских землях, которые останутся под контролем нацистов. Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой. К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий