Новости 26 задача егэ информатика

Заспамили меня по поводу оформления второй части, особенно по 26 заданию, поэтому ловите. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Теория по заданию №26 из ЕГЭ 2024 по информатике: конспекты, примеры заданий от ФИПИ, разборы задач с ответами, шаблоны и формулы для решения. Способ решения задания №26 ЕГЭ по информатике (без использования программирования) с помощью MS Excel.

Задание 27

Задания №26 ЕГЭ по информатике - cпособ решения без использования программирования задание 26 решение.
2 способа решения задания 26 на ЕГЭ по информатике 2023 | insperia - смотреть бесплатно #егэ по информатике. #решение задач на python.

2 способа решения задания 26 на ЕГЭ по информатике 2023 | insperia

Свои баллы участники ЕГЭ узнают на этой неделе. По другим предметам также отмечают, что поблажек из-за коронавируса с дистанционкой облегчать не стали. В частности, по обществознанию, где требуется максимальное количество минимальных баллов для поступления в вузы — 42. Поэтому шутки касаются и по результатам ЕГЭ. К слову, в Рособрнадзоре отмечают, что итоги по России в целом не хуже. Более слабо написали информатику, лучше — литературу, географию , русский язык и историю. Физику и профильную математику — на уровне прошлого года. Максимальное количество 100-балльников — 3 тыс.

Основную трудность вызывает применение законов алгебры логики для упрощения выражений. Ученики либо не видят способ применения того или иного закона, либо просто забывают о них. Поэтому в этом задании нужно как можно больше практики. Третий тип — «координатная плоскость». Задания логичнее решать программированием, поскольку это экономит время. Здесь всё опирается на понимание циклов и условных операторов. Ручной перебор здесь исключен из-за большого массива данных. Воспользоваться альтернативными способами решения, не прибегая к программированию, также затруднительно. Диапазон значений, на которых выпускнику необходимо проверить ряд условий, достаточно большой, и программа будет долго выполнять перебор.

Println ; x. IsPrime uses school; 194493.. Step 100. Println ;. Step 100 194493 Изображение слайда Слайд 36: 17. Пример 36 Назовём натуральное число подходящим, если ровно два из его делителей входят в список 7, 11, 13, 19. Изображение слайда Слайд 37: 25. Count, trunc selected. Average ; ord... Изображение слайда Слайд 38: 25. Функциональный стиль 38 7 0.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,7,10,14,35,70] [1,71] [1,2,3,4,6,8,9,12,18,24,36,72] [1,73] [1,2,37,74] [1,3,5,15,25,75] [1,2,4,19,38,76].. Функциональный стиль 39 7 0.. Println ; построить кортежи: число, количество делителей из [7,11,13,19] 70,1 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,1 77,2.. Изображение слайда Слайд 40: 25. Функциональный стиль 40 7 0.. Println ; отобрать те, где количество делителей из списка x[1] равно 2: 77,2 91,2 Изображение слайда Слайд 41: 25. Функциональный стиль 41 7 0.. Println ; оставить только сами числа x[ 0 ] 77 9 1 вывести количество и среднее: Println selected. Count, selected. Average ; 2 84 Изображение слайда Слайд 42: 25. Divs d. Count, z. Average ; два прохода по последовательности пары число, кол-во делителей Изображение слайда Слайд 43: 25. Пример 43 Статград Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [289123456; 389123456] и имеющие ровно три нетривиальных делителя. Изображение слайда Слайд 44: 25.

Решение задания 1а. Ответ на задание 1а. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Решение задания 1б. Минимальное значение - 7. Ответ на задание 1б. Решение задания 2. Необходимо найти такое значение S количество камней во второй куче , при котором Петя не сможет выиграть своим первым ходом, но и Ваня также не может выиграть своим первым ходом. Причем, любой ход Вани создает выигрышную ситуации для Пети, который выигрывает своим вторым ходом. Одним из вариантов решения задания 1б была ситуация S 6, 20. Рассмотрим ее: Примечание. На схеме буквами П1, В1 и т. Обратите внимание, что мы рассматривали только выигрышную позицию после первого хода Пети, рассматривать необходимо только ее и только ее. Ответ на задание 2. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом.

Информатика ЕГЭ 2021. Задание 26 в Excel. № 2650 с сайта Полякова

Директор института информационных технологий Московского государственного технологического университета «Станкин», кандидат технических наук, член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Сосенушкин напомнил, что компьютерный формат экзамена дает возможность выпускникам использовать широкий спектр инструментов, которые не были им доступны ранее, и выполнить задания максимально эффективно.

Давайте посмотрим, что именно надо учить. Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27.

Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами. Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15.

Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями.

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо.

Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры.

Особая благодарность Н. Паньгиной г. Сосновый Бор за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта. Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

На этом сайте вы можете попробовать, как это будет выглядеть в тренажёре. Он является копией официального тренажёра, но позволяет загружать любой вариант из генератора. Кроме того, после завершения пробного экзамена вы узнаете, сколько баллов вы набрали бы на ЕГЭ, если бы отправили такие ответы.

Кто выигрывает при безошибочной игре? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Выигрывает Петя, своим первым ходом он должен увеличить в 3 раза количество камней во второй куче. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Таблица содержит все возможные варианты ходов Васи. Из неё видно, что при любом его ответе у Пети имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в пять раз. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 11 или 50 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится более 100. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 101 или больше камней. Говорят, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Укажите все такие значения и выигрывающий ход Пети. Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть первым ходом, но Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани. Представьте его в виде рисунка или таблицы. Для каждого ребра дерева укажите, кто делает ход, для каждого узла - количество камней в позиции. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 100 камней. Пете достаточно увеличить количество камней в 5 раз. Тогда после первого хода Пети в куче будет 21 камень или 100 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней в 5 раз и выигрывает в один ход. Возможные значения S: 4, 19. После первого хода Пети в куче будет 19 или 90 камней. Если в куче станет 90 камней, Ваня увеличит количество камней в 5 раз и выиграет своим первым ходом. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения допустимы. Пройти тестирование по этим заданиям Открываем подписку на интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ 2016 года по информатике Каждый обладающий картой Visa, MasterCard, кошельком Яндес. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 22. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 22 или больше камней. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём — Петя не может выиграть за один ход, и — Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах — количество камней в куче. Вопрос 1а. Для этого достаточно число камней в куче увеличить вдвое и их всегда получится более 21. Вопрос 1б. Для ответа на этот вопрос нужно найти позиции, условно назовем их min0 , из которых все возможные ходы ведут в начальную выигрышную позицию, отмеченную нами как max0. Для того чтобы Петя гарантированно выиграл вторым ходом, то есть оказался в позиции max0 , после хода Вани, ему необходимо своим первым ходом «посадить Ваню в яму ». Проверим данную позицию на гарантированность победы! Проверим данную позицию на гарантированность проигрыша Пети! Примерное время решения : 20 минут Тема: Математические основы программирования. Подтема: Игры и стратегии Что проверяется: Знание основных понятия, связанных с анализом игр с полной информацией. Умение определять выигрышные и проигрышные позиции. Как может выглядеть задание? Например, так: Дано описание игры двух игроков с полной информацией. Нужно определить позиции, в которых указанный в условии игрок имеет выигрышную стратегию, позволяющую ему гарантированно выиграть в указанное количество ходов. Как разбирать задачу. Хороший разбор сделал К. В статье есть много задач для самостоятельного решения. В статье есть только одна неточность: дерево, изображенное на стр. В контексте статьи понятно, о чем идет речь. Но при разборе статьи с учениками лучше уточнить: дерево возможных вариантов игры при выбранной стратегии Вани. Обычно деревом возможных вариантов игры или просто деревом игры называют дерево, изображающее все возможные партии. То есть, рассматриваются все возможные ходы Вани, а не только ходы, соответствующие определенной стратегии. Задача C3-2013 объединяет идеи задач C3-2011 и C3-2012. Преемственность с C3-2012 видна из разбора К. Это задание из второй части высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный балл за выполнение задания — 3. Проверяемые элементы содержания: — Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию. Задание 26 Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру.

Задание 26. ЕГЭ Информатика 2024. Разбор всех типов. Все коды решений в описании.

Разбор 26 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии 9 задание егэ информатика, какие то проблемы.
ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней | Заспамили меня по поводу оформления второй части, особенно по 26 заданию, поэтому ловите.
Задание 26 | ЕГЭ по информатике 2023 Главная» Новости» 13 задание егэ информатика 2024.
Вариант с реального ЕГЭ 2023 по информатике 11 класс задания и решения ЗАДАНИЕ. Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов.

Задание 26 егэ информатика перестановка букв.

егэ по информатике информатика 10 класс информатика 11 класс информатика с нуля. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. 9 задание егэ информатика, какие то проблемы. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. ЗАДАНИЕ. Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. В работе приводится алгоритм решения задания 26 ЕГЭ, а также листинг программы на языке Python.

Задание 26. Досрок 2023. ЕГЭ по информатике — Video

Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо.

Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры.

К этому же блоку добавляется задание 22. Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику.

Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13. Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение».

То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года.

Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 68. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 68 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Выполните следующие задания.

Задание 1. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна. Задание 2. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать ходы.

По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Входные данные находятся в файле.

В позициях 18, 19 и 6, 57 Ваня может выиграть первым ходом, утроив количество камней во второй куче.

Из позиций 7, 19 и 6, 20 Ваня может получить позицию 7, 20. Эта позиция разобрана в п. Игрок, который её получил теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом.

В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня выделены жирным шрифтом. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения дерева допустимы.

Примечание для эксперта. Дерево всех партий может быть также изображено в виде ориентированного графа — так, как показано на рисунке, или другим способом. Важно, чтобы множество полных путей в графе находилось во взаимно однозначном соответствии со множеством партий, возможных при описанной в решении стратегии.

Дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Ходы Пети показаны пунктиром; ходы Вани — сплошными линиями. Прямоугольником обозначены позиции, в которых партия заканчивается.

Не является ошибкой указание только одного заключительного хода выигрывающего игрока в ситуации, когда у него есть более одного выигрышного хода Указания по оцениванию Баллы В задаче требуется выполнить три задания. Их трудность возрастает. Количество баллов в целом соответствует количеству выполненных заданий подробнее см.

Ошибка в решении, не искажающая основного замысла и не приведшая к неверному ответу — например, арифметическая ошибка при вычислении количества камней в заключительной позиции — при оценке решения не учитывается. Задание 1 выполнено, если выполнены оба пункта: а и б , то есть для п. Задание 2 выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Пети, и описана соответствующая стратегия Пети — так, как это сделано в примере решения, или другим способом, например, с помощью дерева всех возможных при выбранной стратегии Пети партий и только их.

Задание 26. ЕГЭ Информатика 2024. Разбор всех типов. Все коды решений в описании.

Задание номер 26 ЕГЭ по информатике. Сколько баллов? Как делать задание? Теория. Шпаргалка. Практика. Разбор. Решение. Критерии оценивания. Баллы. Эфир, посвященный ЕГЭ по информатике, открыл финальный день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2024 году. Способ решения задания №26 ЕГЭ по информатике (без использования программирования) с помощью MS Excel. Самая важная информация для ЕГЭ по информатике — 2024: актуальные изменения, структура экзамена, типы заданий, темы и лайфхаки.

26 задание егэ информатика 2021 excel скидки

Заспамили меня по поводу оформления второй части, особенно по 26 заданию, поэтому ловите. Задание 3. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ): На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах). Личный сайт Рогова Андрея: информатика, программирование и робототехника.

Задания 20, 21 ЕГЭ по информатике: Аналитическое решение демоварианта

Пример 20 Назовём натуральное число подходящим, если ровно два из его делителей входят в список 7, 11, 13, 19. Найдите все подходящие числа, принадлежащих отрезку [20 000; 30 000] В ответе запишите два целых числа: сначала количество, затем среднее арифметическое всех найденных чисел только целую часть. Проблемы : ровно два из его делителей входят в список среднее арифметическое всех найденных чисел сумма может быть очень велика! Изображение слайда Слайд 21: 17. Divs 13 , 1 - sign x mod 19 ; if divs. Divs 13 , 1 - sign x mod 19 ; можно по-разному! Изображение слайда Слайд 22: 25. Пример 22 Статград Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [289123456; 389123456] и имеющие ровно три нетривиальных делителя. Для каждого найденного числа запишите в ответе его наибольший нетривиальный делитель.

Проблемы : долго считает… Изображение слайда Слайд 23: 25. Divs d then divs. Add d ; if divs. Изображение слайда Слайд 24: 25. Три нечётное число нетривиальных делителя — полный квадрат! Изображение слайда Слайд 27: 25. Готовые функции 27 Демо-2021 Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [174457; 174505], числа, имеющие ровно два различных натуральных делителя, не считая единицы и самого числа. Изображение слайда Слайд 28: 25.

Divizors ; if divs. Divizors ; Изображение слайда Слайд 29: 25. Функциональный стиль 29 uses school ; 174457.. Print Lines ; 174457.. Функциональный стиль 31 10.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,10] [1,11] [1,2,3,4,6,12] [1,13] [1,2,7,14] [1,3,5,15] [1,2,4,8,16] [1,17].. Функциональный стиль 32 10.. PrintLines ; отобрать те элементы списка, где количество делителей равно 4 [1,2,5,10] [1,2,7,14] [1,3,5,15] 10 14 15 Изображение слайда Слайд 33: 25.

Функциональный стиль 33 10..

Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Определите максимальную и минимальную денежную сумму, которую может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута.

Воспользоваться альтернативными способами решения, не прибегая к программированию, также затруднительно. Диапазон значений, на которых выпускнику необходимо проверить ряд условий, достаточно большой, и программа будет долго выполнять перебор. Условия в задаче примерно следующие: — найти количество чисел из диапазона, у которых только два делителя — проверить числа из диапазона на «простоту» и т. Задачу необходимо решить оптимально, выполняя сортировку либо по возрастанию, либо по убыванию. Зачастую, если ученик не претендует на 100 баллов, учителя и репетиторы предлагают не тратить время на задание. Поскольку решение в среднем займет около 40 минут. Вот только часть необходимых знаний и умений, чтобы успешно справиться с заданием: уметь решать задачи с разбиением строк на подстроки по разделителям; умело использовать функции и процедуры; знать, как обрабатывать символьные данные; использовать сдвиги элементов массива. Кроме того, задачи имеют достаточно большую вариативность и с ними не получится вызубрить несколько алгоритмов решений. Поэтому нужен максимум усилий и практики.

Основную трудность вызывает применение законов алгебры логики для упрощения выражений. Ученики либо не видят способ применения того или иного закона, либо просто забывают о них. Поэтому в этом задании нужно как можно больше практики. Третий тип — «координатная плоскость». Задания логичнее решать программированием, поскольку это экономит время. Здесь всё опирается на понимание циклов и условных операторов. Ручной перебор здесь исключен из-за большого массива данных.

Воспользоваться альтернативными способами решения, не прибегая к программированию, также затруднительно. Диапазон значений, на которых выпускнику необходимо проверить ряд условий, достаточно большой, и программа будет долго выполнять перебор.

Разбор 26 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии

Размер подарка позволяет поместить его в самую маленькую коробку. Входные данные В первой строке входного файла находится число N — количество коробок в магазине натуральное число, не превышающее 10 000. В следующих N строках находятся значения длин сторон коробок все числа натуральные, не превышающие 10 000 , каждое — в отдельной строке. Запишите в ответе два целых числа: сначала наибольшее количество коробок, которое можно использовать для упаковки одного подарка, затем максимально возможную длину стороны самой маленькой коробки в таком наборе. Скачать Вариант 2.

В текстовом файле записан набор натуральных чисел, не превышающих 109. Гарантируется, что все числа различны. Необходимо определить, сколько в наборе таких пар чётных чисел, что их среднее арифметическое тоже присутствует в файле, и чему равно наибольшее из средних арифметических таких пар. Входные данные Первая строка входного файла содержит целое число?

Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.

Ранее требовалось только знать, как производится перевод чисел в различные системы счисления либо как проводить операции сложения и вычитания. Теперь же от учащегося требуют найти недостающую цифру числа. Задание 16 «Рекурсия». Это задание лишилось простого решения, где ответ можно было получить обычным перебором, используя граф. Теперь из-за больших величин аргументов стоит опираться в первую очередь на аналитическое мышление. А также понимать, что именно считает функция. Задание не вызовет серьезных проблем, если ребенок разбирается в программировании. Для решения нужно знать, как записывать логические выражения на языке программирования, а также понимать структуру циклов перебора и алгоритма ветвления.

Вторая категория — «числовые отрезки».

Каждому дубу на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Помогите Саше и Максиму определить длину тропинки между дубами Ж и З.

Заметим, что дубы Б и А уникальны в том смысле, что от них выходит уникальное число тропинок: из Б — одна, из А — пять. Нам нужно определить номер дуба З. Эти номера могут соответствовать дубам В и З.

По таблице определяем искомую длину тропинки между Д5 и Д6 — 4. Ответ: 4 Задание 3 10268 На рисунке представлена схема дорог около города Максимовка. Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам Ж и З на схеме.

Заметим, что пункт А уникален том смысле, что из него выходит уникальное число дорог, а именно одна. Заметим, что городов, от которых выходит по четыре дороги, всего два — Б и Ж. Теперь поймем, какой номер соответствует городу З.

Так как из него выходят две дороги так же, как из пункта В, то и З, и В могут соответствовать номера 7 и 8. Заметим из таблицы, что П8 связан с П2, следовательно, П8 — это город В. В ответ запишем номера искомых пунктов в порядке возрастания — 17.

Ответ: 17 Задание 4 10269 Аня и Таня нашли карту сокровищ. На рисунке представлена схема мостов между островами в океане Z. В таблице содержатся сведения о длине моста от одного острова к другому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий