Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. 1927 год. "Великий комбинатор" Остап Бендер и "гигант мысли, отец русской демократии ". Двенадцать стульев - актеры и роли - советские фильмы - актеры и роли фильма. Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др.
“Двенадцать стульев” (1971)
Содержание фильма «12 стульев» Леонида Гайдая (1971). Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Двенадцать стульев (1971) любимый момент из кино. «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»). Премьера в кинотеатрах состоялась 21 июня 1971 года.
Кто сыграет Остапа
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
- 10 актёров, сыгравших в обоих фильмах «12 стульев»: theosophist — LiveJournal
- Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
- Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971) - «Кино »
- 12 стульев. Фильм 1
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
Порой он лишь в процессе долгого поиска нащупывал то, что интуитивно себе представлял. Он не знал, каким у него будет Бендер, и искал претендентов на эту роль по всей стране. В первый день съемок с Александром Белявским не разбилась тарелка «на счастье». Фарта не будет! Режиссер остановил съемки и вызвал Владимира Высоцкого.
Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучание не пришел из-за болезни.
Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером. Несколько лет они даже не разговаривали. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар.
Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз». Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую.
Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона.
Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки.
Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб.
Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было.
Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит.
Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц!
В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась.
Но в итоге, мать дала свое одобрение и блестящий персонаж вороватого священника, был воплощен в жизнь.
Что же тут поделать? Искусство — это жизнь, а в жизни бывает всякое. Поэтому без таких персонажей, как отец Федор, целостность картины мира была бы не полной.
Мечта для поэта Персонаж Мадам Грицацуевой, тоже заставил пощекотать нервы. Но Мордюкова показалась не смешной, поэтому собирались снимать Волчек. Однако сработал его величество случай.
Звукооператор Владимир Крачковкий, предложил кандидатуру своей жены, на то еще время, студентки Натальи Крачковской. Актриса так понравилась режиссеру, что ее роль была утверждена, а в последующий фильмах их творческий тандем прослужил источником плодотворной работы для многих кинолент. Режиссер назвал ее «Мечтой для поэта».
В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности. В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу. Сделать карьеру в Большом театре Филиппову не удалось: у него было обнаружено сердечное заболевание. Некоторое время он выступал исключительно на эстрадных площадках. А в 1937 году получил первую роль в кино. Сергей Филиппов сыграл в фильмах «Укротительница тигров», «Запасной игрок», «Карнавальная ночь», «Иностранка», «Снегурочка». Одну из последних своих ролей актер исполнил в фильме «Собачье сердце».
В начале съемок фильма «12 стульев» у него была обнаружена опухоль мозга. Гайдай хотел уже пригласить на роль Воробьянинова Ростислава Плятта. Однако Филиппов настоял на том, что сниматься будет в любом случае.
12 стульев (фильм, 1971)
Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора».
И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров.
По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!
В Тбилиси Гомиашвили поступил в труппу Академического театра. Затем несколько лет работал в Поти. В начале семидесятых актеру удалось получить роль, которая сделала его всенародно известным. Спустя два года после выхода «12 стульев» Гомиашвили пригласили в «Ленком», где он проработал несколько лет. После работал в театре имени Пушкина. Актер сыграл в фильмах «Мимино», «Раннее, раннее утро», «Медный ангел», «Мой любимый клоун», «Сталинград», «Ангелы смерти», «Трагедия века». Арчил Гомиашвили ушел из жизни в 2005 году. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище. Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой. В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем. Впоследствии он перепробовал множество профессий.
Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до города Ялта. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр « Россия » на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая.
Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу же Фёдору архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, и туда начинают входить подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются, и авантюристы отправляются в Москву, где находятся остальные стулья. Там они узнают, что стулья будут продавать на аукционе. Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы. С помощью разных ухищрений концессионеры находят 4 стула, но в них ничего нет. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве, герои решают искать четыре оставшихся, которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Оба нанимаются художниками на этот пароход. Там они вскрывают удачно добытый стул, но и он оказался без сокровищ.
12 стульев (1971) — Актёры и роли
Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма 12 стульев 1971 достпны по соответствующим ссылкам фото актера. Рейтинг KinoPoisk.
При этом обладательница приза Берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство подошла к фильму тоже весьма оригинально. Актерский костяк картины, полностью снятой в Одесской области немецкой съемочной группой, составила одесская комик-труппа «Маски» во главе с Георгием Делиевым. В остальных ролях снялись украинские и русские актеры, говорившие в кадре на русском языке. То есть на то, что фильм немецкий, не указывало ничего. Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу». Николай Фоменко «12 стульев», 2005 Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником.
В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были. И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато. Олег Меньшиков «Золотой теленок», 2005 Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение. Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике. Что их, безусловно, роднит — это критика, потому что сериалу изрядно досталось за вялость, плохую игру актеров и крайне слабое отражение духа исходного романа. Больше всего, кажется, критиковали Олега Меньшикова, который, например, по мнению Татьяны Лиозновой, автора «Семнадцати мгновений весны», стал худшим из Остапов.
Тем не менее сериал интересен уже тем, что, снятый уже в XXI веке, он включает в себя несколько сцен из романа, которые не вошли в более ранние экранизации по цензурным соображениям.
Лидер советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. В городе он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита Киса Матвеевича Воробьянинова, эмигрировавший в Париж после революции 1917 года.
Как оказалось, перед смертью его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию.
Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её святой отец Фёдор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, после которой выясняется, что в стуле ничего нет.
Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке "Золотого телёнка" Эммануила Краснянского. А затем и в "12 стульях" Эраста Гарина В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл "великого комбинатора" шестьсот раз Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения "12 стульев" Следующим Комбминатором стал Сергей Юрский в знаменитой постановке "Золотого телёнка" Михаила Швейцера в 1968 году Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: "Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?..
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Смотри 12 стульев 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Фильм "12 стульев" (1971): актер Михаил Пуговкин в роли отца Федора Вострикова — тогда и в последние годы.
Создатели и актёры
- 8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".
- «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
- Add to Collection
- Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался
“Двенадцать стульев” (1971)
Так может кто-то им дозволил? При этом получая от них блага и доляну. Ведь каждому из властных кланов в СССР нужна была "золотая казна". Или им деньги давали по разнарядке в Госплане? Получается чёрт те что.
Этому есть подтверждение.
Там он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита Кису Матвеевича Воробьянинова , якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года.
Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного.
Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор.
По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него.
Реклама Ильф и Петров в постановке Гайдая Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.
Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо. Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль.
Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне.
И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Между прочим, в фильме появился и сам режиссер Леонид Гайдай: он играет архивариуса Варфоломея Коробейникова. А еще — об этом мало кто знает — в фильме «Двенадцать стульев» задействованы… ноги Леонида Гайдая. Дело в том, что у актеров Филиппова и Пуговкина не получался эпизод, когда они, держась каждый со своей стороны за стул, лягают друг друга ногами.
После очередного дубля Гайдай, который, как известно, был очень долговязым, и решил снимать свои ноги. Так что он оставил и такой, весьма неожиданный след в искусстве! Несколько слов о том, сколько получили режиссер и актеры за работу в этой картине. Понятно, что самая большая сумма стояла в гонорарной ведомости напротив фамилии Леонида Гайдая: 7853 рубля, да плюс еще 2000 рублей за сценарий. Никому не известный актер Арчил Гомиашвили получил аж 6120 рублей. Чуть больше ставка была у Сергея Филиппова — 6275 рублей. Отважный труд Михаила Пуговкина был оценен в 3800 рублей.
Молодая актриса Наталья Крачковская довольствовалась 182 рублями.
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Фильмы 1971 и 1976 гг выпуска "12 стульев", режиссёр Леонид Гайдай и Марк Захаров, по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова, расскажет, где снимали. И другие тайны фильма "12 стульев"!+много скриншотов. Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. Спектакль «12 стульев». Двенадцать стульев (1971). Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат.