Новости закон о навозе

Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании. если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.

Популярное

  • Сообщить об опечатке
  • Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?
  • «Коричневое золото»: россиянам разрешили инвестировать в навоз
  • Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан
  • Вход на сайт
  • Госдума приняла закон об обращении с навозом

Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом

Нормы внесения в почвы этих субстанций давно описаны, а значит, нет необходимости «тупо запрещать использование навоза или помёта», отметил Валуев. Другой вопрос, «если требования нарушаются, они должны караться штрафами», уточнил законодатель. Ядерный навоз На проблемы с утилизацией навоза действительно не раз жаловались аграрии. Например, известный в России сыровар Олег Сирота ранее рассказал сайту «Нацпроектэкология. РФ», что многие нормы старого законодательства выполнить было просто невозможно. Например, тот же навоз, по его словам, попадал под отходы IV класса опасности. Таких возможностей у фермеров просто нет», — сказал Сирота. В итоге каждый, даже самый честный фермер в России априори нарушал закон, уточнил он.

Но проблема в том, что поле в 25 километрах от площадки.

Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8.

Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.

Также возможно приостановление деятельности на срок до трех месяцев. При повторных нарушениях размер штрафов увеличивается. Для должностных лиц штраф составит от 40 до 50 тысяч рублей, для предпринимателей — от 60 до 70 тысяч, а для юридических лиц — от 350 до 450 тысяч рублей. Если же неправильное обращение с навозом и пометом приведет к ущербу здоровью людей или окружающей среде, вызовет эпидемию или эпизоотию, штрафы увеличиваются до 50—60 тысяч для должностных лиц, 80—90 тысяч для ИП и 500—600 тысяч рублей для юридических лиц.

Новый закон должен обеспечить экологическую безопасность и права граждан. Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза.

Теперь правообладатель органического удобрения должен зарегистрировать соответствующий объект гражданских прав в государственной информационной системе, положение о которой должно быть принято правительством РФ.

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» 24 апр. Новый закон должен обеспечить экологическую безопасность и права граждан. Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза.

Он отметил, что опасения по поводу загрязнения почвы и окружающей среды необоснованны. Главная цель законопроекта — помочь животноводам и стимулировать животноводческие комплексы перерабатывать навоз и помет в органические удобрения и другую продукцию. Еще раз подчеркиваю: у многих, кто подробно не читал этот закон, сложилась иллюзия, что животноводам теперь можно все.

Но это далеко не так!

Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1.

Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи , ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках.

Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8.

Как уведомить государственные власти? Об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов, о дате образования побочных продуктов и планируемых сроках их использования в производстве или передаче иным лицам и результатах таких использования или передачи, хозяйства должны уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере ветеринарии и в сфере надзора земель сельскохозяйственного назначения. Уведомление об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства в 2023 году направляется до 1 мая 2023 г. В дальнейшем ЕЖЕГОДНО на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года то есть на 2024 год уведомление о решении работы с побочной продукцией животноводства подается до 31 декабря 2023 года. За что платят налоги и штрафы? Если хозяйство стало на учет и выполняет требования по хранению и переработке навоза, то навоз считается побочным продуктом.

Несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, транспортировании, обработке, переработке, реализации побочных продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Если хозяйство не стало на учет, то навоз становится отходами с III умеренно опасным или IV малоопасным классом опасности. Отходы попадают под другое законодательство уже с требованиями по оплате налогов, утилизации отходов и штрафами за нарушения.

Навоз предлагают считать товаром, а не отходами

За навоз взялись всерьёз, или О чём говорит закон Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды.
Разъяснение к закону о навозе Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии.
Навоз предлагают считать товаром, а не отходами Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.

Навоз и помет - теперь не отходы

В случае, если животновод решил, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, он в соответствии с законом уведомляет Россельхознадзор о принятом решении. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц.

В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии

Однако, как дополнил эксперт, правоприменительная практика показала, что есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву, — пояснил эксперт. Требования к местам хранения ППЖ установлены подзаконными актами, согласно которым площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см.

Важно защитить окружающую среду, водоемы от попадания в них загрязняющих веществ. За неправильное обращение с навозом фермерам будет грозить штраф 16 февраля 2023 года Госдума принял а в первом чтении законопроект, предусматривающий для юридических лиц максимальные штрафы до 450 тыс. Как сказано в документе, несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс.

При этом у специалистов, изучивших нормативную базу, есть вопросы как к тому, сможет ли Россельхознадзор контролировать использование навоза и помета каждый конкретным хозяйством. Диана Обухова, заместитель генерального директора Юридического центра промышленной экологии, член Рабочей группы Комитета по экологии и охране окружающей среды по обращению с отходами Государственной Думы ФС РФ, отмечает, что к новому закону о побочных продуктах животноводства профессиональное экологическое сообщество относится скептически, так как гарантировать добросовестность каждого агрария, к сожалению, невозможно. Созданная нормативно-правовая база, мягко говоря, сыровата, может толковаться по-разному, комментирует специалист. Что говорят фермеры?

Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8.

Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1.

Для перевозки навоза тоже предусмотрены специальные правила. На навоз животных пастбищного содержания например, оленей требования закона не распространяются. Источники: информационные памятки Россельхознадзора, на которого возложен контроль за соблюдением нового закона, и его теруправлений. Подробности Госдума 16 февраля рассмотрит в первом чтении законопроект об установлении штрафов за нарушение правил обращения с навозом. Депутаты предлагают ввести следующие административные штрафы: от 30 до 40 тыс. За повторное в течение года нарушение должностных лиц могут оштрафовать на 40-50 тыс.

Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки. Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования, тогда навоз и помёт не будут считаться отходами, а предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сенатор также уточнял , что сейчас утилизация отходов жизнедеятельности животных — настоящая головная боль для аграриев , так как законодательство предписывает «оформлять паспорта отходов, лицензии на обращение с отходами, проходить государственную экологическую экспертизу, отчитываться о не превышении установленного в разрешении лимита». До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений.

Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон

Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора информирует о новом законе об использовании навоза. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении штрафов размером до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом, если оно привело к эпидемии, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии.

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом. Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве.

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

С 1 марта 2023 года информацию о виде, объемах и сроках использования побочных продуктов животноводства нужно будет направлять в территориальные управления Россельхознадзора. Лариса Кумышева, руководитель регионального отделения АККОР Красноярского края: - Законопроект разработан в целях эффективного вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство и для восстановления плодородия земель. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз к «опасным» отходам. Это не позволяло использовать его в сельхозобороте, а фермеры получали крупные штрафы, если побочный продукт не утилизирован и не лицензирован. Принятый Федеральный Закон комплексно регулирует вопросы образования побочных продуктов. Кроме того, он устанавливает прямую норму в том, что побочный отход животноводства не является отходом, а может быть сырьем. Отмечу, что обращение с побочными продуктами животноводства одновременно регулировались законом об обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарными и ветеринарными законодательствами. Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отходы или ППЖ? Перечень таких нарушений утвержден распоряжением правительства РФ от 31 октября 2022 г. В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами. В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: -плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; - платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; - размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ. К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными. Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта

Наказание предусмотрено в том случае, если, например, «органическое удобрение» утечет в речку. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз и помет к отходам, что не позволяло использовать их в сельскохозяйственном обороте раскладывать их на полях. Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась. Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв.

Теперь правообладатель органического удобрения должен зарегистрировать соответствующий объект гражданских прав в государственной информационной системе, положение о которой должно быть принято правительством РФ. В той же ГИС правообладатель может заключить договор с оператором — юридическим лицом с лицензией, выданной правительством соответствующего субъекта Российской Федерации. Через него и будут осуществляться вещные и обязательственные права на навоз.

Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно.

Срок переработки навоза зависит сезонных факторов, обычно это 5-6 месяцев. После этого срока их можно вносить в почву. Если фермер уведомил Россельхознадзор, но ничего не делает по оборудованию площадки, что тогда? Со всеми нормативными документами, принятыми для реализации указанного закона, можно ознакомиться на сайте Управления Россельхознадзора по РТ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий