Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или гратография (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или иным острым инструментом залитой тушью бумаги или картона. Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. 85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото.

Мастер-класс «Создание работы в технике цветного граттажа. Волшебная птица»

Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым.

Слово дня: тауширование

Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали". Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском.

Выполнение рисунка путем процарапывания

Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной. Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы. Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками.

Эту операцию смело поручайте ребенку. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента.

Тут понадобится помощь взрослого. Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась. Нанесение контура.

Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось! Острым инструментом нужно выцарапывать тонкие или широкие линии и штрихи, чтобы постепенно получался желаемый рисунок.

С основой обращайтесь очень аккуратно: на ней будут хорошо заметны отпечатки пальцев и другие мелкие повреждения.

БАС 2. Для перехода от привычной действительности к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка граттаж — а; м. Рисунок в манере граттажа. Г ая манера рисунка.

Этот этап можно пропустить, и тогда в результате получится черно-белое изображение, которое также смотрится очень красиво. Следующий шаг в технике граттаж — это покрытие разрисованного картона воском. Для этого берется обыкновенная свеча или кусок парафина воска и натирается вся поверхность. Очень важно это действие выполнить тщательно, и за этим нужно проследить. Последний подготовительный этап — это нанесение гуаши на восковой слой. Здесь есть маленький секрет, который позволяет краске хорошо впитаться и в дальнейшем не тянуться за рукой юного художника и не пачкать его. В отдельной посуде разведите необходимое количество гуаши с шампунем или мыльной водой. Подготовленную краску наносим широкой кистью в одном направлении. Гуашь может скатываться. Если такое происходит, то после высыхания первого слоя наносится второй. Даже если подготовительные процессы осуществляются взрослым, очень важно для детей объяснить, что и для чего делается, чтобы в последующем они сами могли легко и правильно сделать основу под рисунок, выполненный техникой граттаж.

Способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. Техника граттажа. Выставка граттажей. БАС 2.

Нетрадиционная техника рисования граттаж

Такая техника называется граттаж или воскография. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках. Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов. В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря.

Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский. В изображении морских стихий ему нет равных. В спорах о творчестве родилось направление — импрессионизм, это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности. Это название возникло от французского слова «впечатление», по названию одной из картин Клода Моне. Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе — на пленэре. Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения».

В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками. С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение радость, грусть, тревогу, ожидание. Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов. Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране. Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова 1780—1847 гг. На своих полотнах он изображал мир сельской жизни.

Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью. Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе. Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в. Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину.

Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей. Этап второй: добавляем в черную гуашь жидкого мыла или шампунь, и этой смесью широкой кистью покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать акрил. Этап третий: теперь самое интересное — берем специальную ручку для процарапывания или зубочистку, перо и т. Процарапываем рисунок по гуаши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Данная техника не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении отведенного на выполнение задания. Таким образом — использование нетрадиционной техники последовательно и планомерно позволяет развивать творческие способности воспитанников. Использование нетрадиционной техники изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом. Список литературы Сокольникова Н. Энциклопедия прикладного творчества. Владос — М: 1996 год Смит Р. Настольная книга художника. АСТ, Астрель — 2004. Островская О. Уроки изобразительного искусства в начальной школе.

Г ая манера рисунка. Процесс работы в Г. Способ выполнения рисунка процарапыванием острым инструментом бумаги, картона и т. Толковый словарь Ефремовой.

Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова

Выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, заливаемых затем тушью, а также сам полученный таким способом рисунок. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью.

Граттаж и его возникновение

Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).

Пейзаж в графике. 6 класс

На высохшую поверхность листа прикладываем силуэт жар-птицы. Обводим его зубочисткой. Начинаем процарапывать хвост и грудку птицы. Процарапываем головку и крыло. Продолжаем работу зубочисткой: процарапываем второе крыло и часть хвоста. Завершаем работу над хвостом. Продолжаем работу зубочисткой. Так как мы рисуем жар-птицу, то огненные лучики, исходящие от нее, показываем тонкими линиями.

Сначала работаем над крыльями. Рисуем огненные лучики на хвосте.

Возрастные категории: 5-10 лет, 11-14 лет, 15-19 лет, 20-25 лет, от 25лет. Жюри конкурса оценивает: техника и качество исполнения, оригинальность идеи и содержание работы, оформление, творческий подход, сложность.

Возрастных ограничений нет, работы принимаются индивидуальные и коллективные.

Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения. Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж». Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито».

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель. Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой не цветной. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий. Виды техник граттажа с использованием разных инструментов стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем Замечательная нестандартная техника рисования — граттаж — интересна всем детям — независимо от возраста — разница лишь в том, что малышам готовлю исходный материал, а старшие — могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага. Все шаги подготовки листа к работе — интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе — вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.

В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью. IV этап. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса. Если подложка цветная — возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе. Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий